Форум » Аэродромы и космодромы, аэродромная техника и оборудование » Аэропорты. История и современность. » Ответить

Аэропорты. История и современность.

МИГ: Аэропорт Домодедово. Признаться, был я там, вылетал в командировку в г. Набережные Челны, тогда г. Брежнев, в году эдак 1989-м. С той поры прошло немало лет. И увидев в Сети страничку с историей строительства и начала полётов из этого крупного аэропорта, решил предложить её вниманию коллег-авиаторов. Весь материал здесь: http://www.avianews.com/photoreport/2012/domodedovo_50_history/1.shtml

Ответов - 17

МИГ: Аэропорт "Бегишево" Я начал тему с аэропорта Домодедово и при дальнейших размышлениях, как оживить едва начавшуюся историю о посещаемых мною, аэропортах СССР, решил продолжить свой "полёт" в той самой командировке до аэропорта назначения - аэропорта "Бегишево", расположенного в 24 км от Набережных Челнов. Казалось бы - командировка на КамАЗ, в управление главного конструктора - обычное дело для ведущего конструктора отдела спецтранспорта ПКБ Минсельстроя БССР, каковым я в то время работал. Цель командировки - получить (достать) чертежи рамы КамАЗа для привязки своего оборудования, которое мы у себя в бюро разрабатывали и собирались установить на КамАЗ. Преодолев все препятствия, сначала в виде мороза под 30 градусов, каким встретил меня аэропорт, потом, благополучно выжив в заледенелом трамвае, рассекающем бескрайнюю белую от обилия снега степь и везущем меня, жителя района страны с мягким европейским климатом, из Старого города в Новый город, потом, уже в управлении, в лице помощника главного конструктора по автомобилям, к которому меня направили из приемной и который сразу сказал мне, почти дословно передаю колорит: - «Много вас со всего Союза к нам ездит, на всех документации не напасёшься», но всё же давшего мне направление в гостиницу «КамАЗ» я, наконец, смог приступить к выполнению задания. В этот момент препятствия куда-то исчезли – в КБ меня встретили по-дружески, ибо коллектив конструкторов нового автогиганта на Каме, формировался из инженеров ЗиЛа и МАЗа, и я тут же нашёл бывших минчан, которые в полчаса снабдили меня всей документацией, за которой я сюда и приехал, и мне оставалось, сворачивая синьки чертежей, пожалеть помощника главного конструктора, предрекавшего мне только что, большие трудности в этом деле. Решив все служебные вопросы, я переночевал в гостинице и, проснувшись на следующее утро, решил, что дело сделано и пора возвращаться домой. То есть - ехать в аэропорт, покупать билет и лететь в Москву. Но оказалось, что череда препятствий не закончилась, а просто прервалась на время. Выглянув в окно, я не узнал город. За ночь он был заметён снегом чуть не по первые этажи домов. С трудом добравшись до аэропорта на автобусе, первое что я увидел, выйдя из него – это таксиста, откапывающего свою «Волгу» из сугроба, причём видна была только антенна автомобиля. Естественно аэропорт был закрыт на приём и выпуск самолётов. Постепенно зал заполнялся прибывающими пассажирами, которые должны были улетать по расписанию, а так как полоса находилась в постоянном и безуспешном процессе очистки от снега, вскоре зал ожидания стал напоминать автобус в час пик. В толпе страждущих переместиться в пространстве нашей тогда ещё необъятной страны стали появляться личности, крутившие на указательных пальцах ключи от машин и зазывавших отправиться с ними в увлекательное путешествие по заснеженной дороге в Казань, где есть не только воздушное, но и железнодорожное сообщение. К слову, из Челнов можно было уехать и на поезде, но время в пути у этого состава было прямо – таки фантастически долгое, что-то около полутора суток, до какого-то населённого пункта, от которого уже открывалась дорога в центр страны. Оба эти варианта мне не понравились. Промаявшись так часов двенадцать, на исходе дня погода, наконец, стала улучшаться и я смог втиснуться в транзитный Як-40, летевший в Быково, причём билет у меня был куплен на утро, на Ту-134, летевший в Домодедово. Оказавшись в салоне Яка, я, впервые за это время сел в кресло. Всё время в зале ожидания пришлось провести стоя. Я уснул, а когда открыл глаза и глянул в иллюминатор, увидел внизу в ночи, освещенные улицы, работающий светофор, фары машин – это наш Як-40 заходил на посадку. Ещё немного и самолёт катится по полосе. Так, с мытарствами, я провел время в г. Набережные Челны и тамошнем аэропорту «Бегишево». Материалы по аэропорту «Бегишево», его строительстве и пуске здесь: http://nbc.aero/index.php?option=com_content&task=view&id=17&button=1

Тестов: В сентябре 1989 год в Северодвинский уголовный розыск из УВД области пришла разнарядка - 1 опера в командировку в Фергану на расследование массовых беспорядков, происходивших в июне. Я в 1988 году окончил очно с отличием Таллинскую специальную среднюю школу милиции. И, хоть и был в 1988 году издан приказ министра МВД СССР о направлении, таких как я, иногда умных, на только что организованное 3 летнее обучение для получения заочно высшего образования в Ленинградской Высшей школе милиции, куда нужно было только сдать собеседование по оперативно-розыскной деятельности, замполит нашего ГОВД меня "задробил". Так как я не вступил в партию, то на ножи и нунчаки, по высказыванию замполита на отборочной комиссии, ходить мог, а получить высшее юридическое образование и специализацию по ОРД - подожди в очереди. В круговорот добра я природе я верил и верю. Этот гнус, всю жизнь протиравший штаны в паспортном столе, а потом замполитом, ни одному человеку, который своими налогами его корми-поил, не помогший, ни взявший ни одного вора, грабителя или вымогателя, не вернувший потерпевшему ни одной угнанной машины, да просто пьяного хулигана никогда не успокоившего, получил полковника и решил в Первую чеченскую заработать льготы. Поехал он в Грозный советником, чеченской милиции советы давать, как бороться с преступностью несовершеннолетних. При том, что "опером по малолеткам" ни дня не работал. Но боевики, как - то с ним не посоветовались и в августе начали штурм Грозного.Этот толстопуз, вместе с такими же советниками набрали в "КАМАЗ" бронежилетов и, как сам позже написал в Северодвинской городской газете "Северный рабочий" - решили прорываться из штаба временной группировки МВД.Правда приказа на это, суки, не получили, не забрали раненых, не уничтожили секретные документы и средства связи, не уничтожили оставшееся в штабе оружие и боеприпасы.А наши Архангельские СОБРовцы, вместе с мужиками из других регионов и, пробившихся к ним ФСБешниками, ещё дрались 2 суток в окружении. Потом всё, что смогли, уничтожили, взяли с собой, да заминировали и пробились к своим...Простите, завёлся и от темы ушёл... Из аэропорта Архангельска Талаги провожал в Москву меня Саня Козлов, служил он инспектором по досмотру в ЛОВД Талаги, а познакомились мы с ним в милицейском учебном центре, когда в милицию пришли рядовыми.Провёл он меня на борт ТУ-134, предварительно представив командиру корабля, определили мне место в хвосте. Летел я со своим ПМом, даже патроны не сдавал.В Москве сели то ли в Шереметьево, то ли во Внуково.Аэродромы знакомые, в отпуск не раз через них летал. Перебрался в Домодедово, а самолёт прямой в Фергану - через день.Очередь в кассы - закачаешься!Попытался взять на Ташкент или на Ош билеты , думаю там доеду поездом или автобусом. А кассиры мне - фигушки, раз в воинском требовании написано Фергана, лети, голубь в Фергану, отдохни выходные в столице, а в понедельник приходи, может и будет тебе билетик. Верил я тогда, как герой книг Леонида Словина о милиции на Павелецком вокзале,в ментовское братство.Пошёл к дежурном по ЛОВД.Прошу, мол помоги в Фергану улететь, там резня была, я ж не в отпуск, в командировку с оружием лечу. А мне в ответ, много вас то в Карабах, то в Баку, то в Фергану, то оттуда домой летает - приходи в понедельник! Пришлось вечер пятницы и выходные провести в Москве.Но своего сослуживца по в/ч 36792 в пожарной команде в Мачулищах - Игоря Лебедева нашёл! В понедельник вновь у касс потоптался.Очередь не меньше.Пошёл в ЛОВД. Там другой дежурный, как оказалось сам из оперов розыска только перешёл.Тут же он отзвонился в кассы, послал сержанта с моими перевозочными требованиями и тот через 10 минут принёс мне долгожданные билеты.Приняли меня с тем радушием, какое встречал только у оперов розыска и у подводников. Страна наша СССР всё же была маленькой, найдутся всегда общие знакомые, с кем учился, служил, в санаториях отдыхал, по горячим точкам в командировках был. Несколько часов у ребят в ЛОВД провёл: накормили, чаем напоили, в ТУ-154 посадили, живым-здоровым попросили вернутся, звали в гости, как буду возвращаться из командировки.Рейс был прямой, долетели без приключений. При посадке в Фергане поразило количество Ил-76 на аэродроме.Со мной в отделении работал Сережа Иванов, который до Афгана прошёл учебку ВДВ в Фергане, он хоть чуть-чуть просветил про славный город Фергану. Нашёл машины оперативной бригады ГУУР МВД СССР и добрался до гостиницы в центре города.Был уже комендантский час. В городе сентябрь был спокойный. Уже по ночам не стреляли, а нескольких раненых после нападений на патрули ВВ МВД СССР и милиции включили мозги ублюдкам.Это ж не малолетних девочек насиловать, потом голых гонять по улицам, ни стариков душить цепями, ни целые семьи забивать камнями и топить в арыках,не разбирая, старый пред тобой или малый, только за то, что он турок-месхетинец, а потом, как шакалы, после погромщиков узбеков шли люля-цыгане.Они выносили ковры, хрусталь, посуду и жгли брошенные второпях турками дома.Да ещё трусливое ЦК компартии Узбекистана в июне дало приказ не применять оружие милиции, а в Москву шли отлакированные сообщения. Сводный отряд милиции в 100 человек из Ташкента в Фергану отправили без оружия, только с палками резиновыми, пожарными касками, не у всех были щиты. А встретили их ружьями и автоматами, не только камнями и бутылками с бензином. До сих пор помню фамилию убитого при штурме ГОВД в городе Ташлак 35 летнего милиционера из Ташкента - Саванкулов, сиротами осталось у него 2 ребятишек. Был он узбек. Уж никак не ненависть узбеков к туркам проснулась в то лето! Кого только не было среди жертв погромов и среди погромщиков по национальностям. Только убитых было 110 человек, но 100 убийств раскрыли, на дату моего отъезда. Убийство Саванкулова на 10 ноября 1989 года, на день, когда я улетал домой из командировки раскрыто не было, и просветов по нему не было никаких.Видеокамер тогда не ставили, а местные милиционеры молчали... Жил я в гостинице у химкомбината, кажется "Восток", на севере города, не далеко от областной прокуратуры. Днём на входе 1 автоматчик милиционер, и на каждом этаже по милиционеру с АКМ. Ночью стояли они по двое, были ребята из Удмуртии. А как начинался комендантский час, в 19 часов,к входу подходил БТР, спешивалось и, вокруг гостиницы, внешний периметр обеспечивало отделение ВВ МВД СССР. По утру, к 8 часам,подходила колонна "Волг" и "РАФиков".Опера, следователи, эксперты -криминалисты ехали в УВД области. Там по талонам завтракали в столовой УВД и - по рабочим местам. В 22 часа, по местному времени, был доклад по ВЧ в Москву в ГУУР (Главное Управление Уголовного Розыска) МВД СССР об итогах работы за день и о планах на завтра и - в гостиницу.Ночь наступала быстро, ночь тёмные, свет фар "Волги" высвечивал часто у химкомбината в виноградниках лисиц-корсаков. По сравнению с нашими архангельскими лисами они были какие-то серые, маленькие, худые с хвостами тонкими, как у маленьких котят... Пришлось мне впервые тогда заниматься предателями - милиционерами. Если один участковый инспектор милиции встал в полный рост на ж/д переезде перед "КАМАЗАМи" с погромщиками, предварительно организовав людей из своей махали в отряд самообороны с охотничьими ружьями и указав им позиции справа и слева от переезда, заявив погромщикам, мол у меня и узбеки, и турки, и, русские, и корейцы, и осетины в махале живут дружно, я - узбек,вы можете убить меня, но у меня был мир и порядок в махале и так и будет, погромщики развернулись и уехали.А были и те, кто громилам конкретно показывали, где турки-месхетинцы живут, предупреждая, где в доме есть мужчина и есть ли у него охотничье ружьё.Да и после первых задержаний в ИВС чего только не предавали, пока не заменили местных ментов-продажных на ребят из Белоруссии, в СИЗО тоже местных убрали, заменили на ребят из Московской области...Объехал всю Ферганскую область, побывал в Наманганской, в Ошской области Киргизии. Какие красивые горы в Киргизии!!!Жаль плёнку цветную слайдовскую ГДРовскую запорол... Познакомился со многими интересными людьми. Жил в номере с операми из Новосибирского Академгородка и из одного сельского района Пензенской области...Поразили рассказы оперов из района Одесской области. У нас 3 шкуры спускали за "глухарь" по украденному подростковому велосипеду "Орлёнок". А у них, чтобы процент раскрываемости поднять, прокурор района орал, чтобы отказывали в возбуждении уголовного дела, если предметом кражи был мотоцикл "Минск" или "Восход". Вот если украли "Яву" или "Иж-Планету-спорт" - тогда возбуждай уголовное дело и ищи! В октябре того,1989 года, в Москве моему папе сделали 8 часовую операцию по шунтированию артерий ног.Ребята - водители из местных, как об этом узнали, сказали, что найдут самую-самую айву, когда я домой полечу, чтобы айву папе передал. Тогда швы заживать будут быстрее. Слово своё сдержали. Накупили мне зимней жёлтой груши несколько кг, зимнюю коричневую огромную дыню в камышовой оплётке с камышовой ручкой - петлёй, чтобы нести было удобнее, айвы килограмм 10, подарили ветку хлопка с коробочками - чтобы дочери на Крайнем Севере показал, как рубашки растут. 10 ноября в День Советской милиции собрался улетать, а туман упал, аэропорт закрыли. Часов 5 просидел в аэропорту, пока распогодилось.ПМ и патроны пришлось при посадке в ТУ-154 сдать. Была промежуточная посадка в Уфе на час. Удивило, при посадке, увиденное количество химических или нефтеперегонных заводов в Уфе. В Москву сели, я летел снова на последнем ряду, думаю получу у пилотов свой ПМ спокойно, последним.Вошёл я в кабину пилотов,протягиваю карточку-заместитель, а второй пилот и говорит, что ствол в сейфе. Сейф закрыт, ключ у командира. Командир корабля уже идёт по направлению к зданию аэропорта. Второй высовывается в форточку и что есть мочи истошно, пытаясь перекричать шум аэропорта, орёт:"Командир, ружьё верни!" Командир ,как в кино, шлёпает себя ладонью по лбу и трусцой бежит к самолёту. Поднимается в кабину, открывает сейф. Возвращает мне ПМ, магазины и колодку с патронами, извиняется. Пока я магазины снарядил, пистолет убрал в открытую кобуру, автобус прицепной на базе "ЗиЛ-130" у трапа с пассажирами ждёт меня одного. Подхватил я ручную кладь, что была со мной в салоне:зимнюю огромную дыню в камышовой оплётке и, выданную по талонам УВД Ферганского облисполкома, огромную пачку стирального порошка "Диксан" на 5 или больше кг. Спускаюсь по трапу и чувствую на себе десятки взглядов, люди все скорей-скорей хотят попасть на получение багажа.На мне была специально сшитая из искусственной японской кожи рабочая куртка. Довольно объёмная на молнии, с резинками на манжетах, с карманами -кошельками, куда можно было положить фонарик и блокнот. а на левом рукаве специальный карман под запасной магазин ПМа. Под курткой рацию можно было носить, не привлекая внимание окружающих, а модулятор можно было спрятать в рукав (рации тогда были огромными). Торопился я, и пола левая куртки зацепилась за кобуру. А была она самодельная, на ремень поясной, открытая. Подарил её мне в Таллине мой наставник в уголовном розыске Октябрьского РОВД Александр Беланов. Пока я по трапу спускался в светлых брюках и светлом джемперочке, народ с удивлением разглядывал мой ПМ... Вот к дежурному по ЛОВД не зашёл, не поблагодарил за помощь по дороге в Фергану. Торопился к папе в больницу. Из-за задержки рейса к нему приехал уже после 18, никак не хотели к нему пускать в палату, мол нет лечащего врача, приди завтра. С трудом объяснил, что рано утром должен быть уже в Архангельске, что не будет меня самолёт ждать. Так вот всего 2 раза я побывал в Домодедово и в Ферганском аэропорту.

Тестов: Гуляя по просторам сети на www.arhpress.ru/2005/8/20/10.shtml из газеты "Онега" за 20 августа 2005 (93) нашёл Владимира Григорьева статью "Крылатой истории строки". " Первый агитполёт из Архангельска в Онегу был выполнен зимой 1932 года. Тогда самолёт Р-5 общества "Добролёт" совершил посадку на лёд реки Онега. Планировался агитполёт в Онегу из Архангельска и на самолёте Г-2 ещё в 1926 году, но тогда самолёт, из-за плохой погоды, не достиг цели, повернул обратно. Были также 2-3 неудачные попытки приземлится в нашем городе, предпринятые между 1929 и 1932 годами: эти самолёты разбились, о чём помнят старожилы. В 1932 и в последуюшие годы в Онегу выполнялись заказные и санитарные рейсы с Кегострова на самолётах Р-5 и По-2. Посадочной площадкой служила поляна на месте школы № 4 и городского стадиона. 10 января 1935 года архангельский пилот (родом - коренной онежанин) Дмитрий Вершинский привёл самолёт "Сталь - 2" на территорию нынешнего городского аэродрома. Формально эту дату и можно считать юбилейной: нашему аэропорту в его теперешних границах - 70 лет. Так считают и архангельские историки авиации Севера, с которыми я консультировался по этому поводу. Хотя посадочная площадка "Онега" упоминается в актах и документах базового Кегостровского авиапредприятия как аэропорт лишь с конца 30-х годов. В 1939 года аэропорт Онега был официально зарегистрирован, ему выдано регистрационное удостоверение, утверждена штатная единица начальника. Впрочем, строительство и удлинение взлётно-посадочной полосы велось несколько лет, оно было закончено лишь в начале войны. В строительстве принимали участие заключённые "ГУЛАГа", а их лагерь находился на месте Парка Победы. В это же время был построен военный аэродром близ Чекуево с одиннадцатью капонирами для укрытия самолётов. На нём приземлялись тяжёлые бомбардировщики ТБ-3,а также истребители И-16. Существовали военные аэродромы в Малошуйке, Клещево, у станции Поньга. На Онежском аэродроме военной поры размещалось звено из трёх истребителей И-16. С началом работы в Онеге мастерских (1943 год), ремонтировавших пострадавшие на фронте самолёты, а также готовивших к вылетам те машины, что поступали морем по ленд-лизу, аэродром принимал и отправлял на Карельский фронт ТБ-3, ЛаГГ-3, "Аэрокобры", "Харрикейны" и другие типы боевых машин. Даже трофейный "Юнкерс" Ю-52 в 1944 году приземлялся сюда! После войны авиамастерские перевели на Украину. В послевоенные годы аэродром захирел, здесь базировался лишь лесопатрульный По-2. Он же, по мере необходимости, выполнял пассажирские или заказные рейсы по району и в Архангельск. С 1953 по 1956 годы на аэродроме стоял авиаполк в составе 20 самолётов "Спитфайр" и батальона аэродромного обслуживания, затем он был передислоцирован в другое место. С 1954 года по начало 60-х годов в аэропорт Онега летал самолёт Як-12, с 1956 и по сей день - Ан-2, с 1964 по 1973 год - Ли-2, выполнявший пассажирский рейс Архангельск - Онега - Каргополь и три-четыре прямых ежедневных рейса Онега - Архангельск. Приземлялись к нам и Ил-14. В 60-80 годах постоянно базировались вертолёты Второго Архангельского авиаотряда Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, (в конце 80-х у нас работали также вертолёты Ка-15 из центральной России), а ещё - звено из пяти самолётов Ан-2. Количество "Аннушек", впрочем, доходило и до 10-12, а когда аэродром Кегострова заливало вешними водами - то и свыше 15 крылатых машин. Кегостровские самолёты перегоняли на период паводка в Онегу и на другие ближайшие аэродромы. В пору расцвета (70-80-е годы) наш аэродром имел взлётную полосу длиной 1270 метров с двумя взлётными "дорожками", оснащённую трёхуровневой светосистемой (посадочными огнями); две бетонных и две грунтовых вертолётных площадки, 5 вымощенных досками (передний ряд) и 10 грунтовых (задний ряд) стоянок для Ан-2, хранилища авиатоплива и вертолётного керосина, склад топлива и ГСМ для служебных автомашин, гараж на 10 единиц техники, склады для багажа и грузов. Аэропорт был оснащён современной по тем временам навигационной и радиоаппаратурой. С 60-х по начало 90-х выполнялись регулярные пассажирские авиарейсы из Онеги в сёла Онежского района (в разное время - в Чекуево, Ковкулу, Клещево, Прилуки, Ярнему, Пурнему, Малошуйку, Золотуху), город Сегежу и, разумеется, в Архангельск. В конце 80-х аэропорт перевозил свыше 39 тысяч пассажиров в год, около 50 тонн почты и до 520 тонн грузов. В погожий летний день тогда аэропорт отправлял до 150 пассажиров (12-15 рейсов!) в Архангельск и по 70 - в сёла района. В аэропорту и городской гостинице действовали кассы "Аэрофлота", где можно было забронировать и приобрести билет на рейс в любой город Советского Союза. Для удобства пассажиров работал буфет, телефон-автомат, в зале ожидания были мягкие кресла. Практически все отрасли народного хозяйства во времена "развитого социализма" не могли обойтись без услуг авиации. Вертолёты и самолёты заказывали строители, и геологи, колхозы и совхозы, крупные предприятия и организации, почта и торговля, кооперативы и частные лица. В конце 80-х, начале 90-х аэропорт, из-за обилия заказов , вышел на рентабельную работу, имел даже не большую прибыль. Хотя вся авиация и в советское время работала в убыток, получая госдотации. В 50-80 годах, с целью поиска полезных ископаемых и залежей грунтовых вод, а также для нужд землеустроителей, строителей и картографов, на территории района и области много раз проводилась аэрофотосъёмка на самолёте Ан-2. В 60-80 годах активно велись работы по внесению с воздуха в почву минеральных удобрений, опыление химикатами лесов района в случае их заболевания. Для этих целей тоже использовался Ан-2: в аэропорту Онега имелась площадка для загрузки химикатов и специальный погрузчик. В весенние дни с Ан-2 на лёд реки Онеги распылялась сажа, чтобы ускорить таяние льда. На городских праздниках в 50-70 годах самолёт нередко разбрасывал листовки. Хорошим зрелищем по сей день являются тренировки парашютистов Онежского авиаотделения охраны лесов. Охотинспекция тоже не редко прибегала к услугам авиации: она почти ежегодно проводила авиаучёты зверей и птиц в наших лесах. А кто из людей среднего и старшего поколения не помнит заказных рейсов Ан-2 и Ли-2, вертолётов на Кожозеро, Солозеро и другие водоёмы, доставлявшие туда наших рыбаков-любителей в выходные зимние дни или по ранней весне? Ещё с военных лет, и вплоть до середины 80-х, в Онежском районе выполнялись полёты гидросамолётов. Неподалёку от Онеги аэродромом служило Андозеро, где был плавучий причал для разгрузки. С 60-х годов здесь летал гидросамолёт Ан-2 Второго Архангельского авиаотряда. Самолёты и вертолёты в 60-80 годах посещали многие озёра района, доставляя туда бригады рыбаков или специалистов рыбоводов. На ряде озёр велась промышленная рыбодобыча или их искусственное зарыбление. Вертолётные площадки были оборудованы не только на озёрах, но и в большинстве посёлков и сёл Прионежья. В 80-х годах в деревне Тамице Онежского района работала отдельная приводная радиостанция аэронавигации для реактивных и турбовинтовых самолётов. Закрылась она в 1990 году. Аналогичный привод действовал и в Онеге, в отдельном здании (у четвёртой школы). В середине 90-х годов этот привод перебазирован в техдомик, затем в главное помещение аэропорта, где функционирует по сей день. С конца 60-х и по начало 90-х в аэропорту существовал и свой метеопост, оснащённый приборами наблюдения за погодой. В 1985 - 1990 годах решался вопрос о переводе аэропорта Онега на строящийся военный аэродром Ватега, но это было слишком дорого, затем - о реконструкции и удлинении существующей взлётной полосы для приёма самолётов Л-410. Первый, и единственный технический рейс этого самолёта в Онегу был выполнен в сентябре 1990 года. Дальнейшим планам по развитию аэропорта помешал кризис и развал СССР. Аэропорт снова захирел. В 1992 году прекратилось движение самолётов по местным авиалиниям (кроме Пурнемы), а в 1994 году - регулярные рейсы в Архангельск. Правда, в летний период на аэродроме базируется лесопатрульный Ан-2, он же выполняет сезонные пассажироперевозки в Пурнему. Длина взлётной полосы нашего аэродрома в настоящее время сокращена до 650 метров, территория второй взлётной дорожки и второй ряд резервных стоянок Ан-2 распахана под частные поля. С 2002 года, при наличии загрузки, действует еженедельный авиарейс Архангельск - Онега - Пурнема. Количество превезённых пассажиров - от 300 до 600 за сезон. Надежд на развитие аэропорта Онега в настоящее время практически нет. Заказные и санитарные рейсы из Онеги выполняются по мере необходимости, но их год от года всё меньше... В августе 1999 года аэропорт Онега был понижен в статусе, стал авиаплощадкой, каковой является поныне. Начальниками аэропорта Онега были (по хронологии): Ралдугин (имя не выяснено), А.Н. Суворов, В.С. Ефимов, Н.П. Едомин, С.А. Драчков, А.Ф. Каменев (по настоящее время). В штате аэропорта в разное время работало от 2 до 32 человек. Сейчас в аэропорту и Онежском филиале "Архангельскаэронавигации" - 8 работников. Хотелось бы назвать многих из них, кто посвятил жизнь служению авиации, это - десятки имён достойнейших онежан и не только. Но пока ограничусь лишь вехами истории, ведь каждая такая биография. судьба - заслуживают отдельной публикации."


МИГ: Фото из архива аэропорта Домодедово: http://aviator-ru.livejournal.com/265334.html

майор В.Богданов: ДИСПЕТЧЕРСКАЯ КАРТА ПОЛЁТОВ http://www.flightradar24.com/

МИГ: Ту-104. Внуково. 1958 год. http://oldmos.ru/photo/view/30019

Тестов: Нашёл заметочку про аэропорт Архангельск. Судя по фото и тексту речь идёт об аэропорте Талаги: http://www.vdvsn.ru/novosti/region/v_aeroportu_arkhangelska_usovershenstvovali_sistemu_bezopasnosti/

Тестов: Нашёл в сети заметку о планах возрождения аэропорта Вытегра Вологодской области. Подробно: http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=21-10-2013&newsid=196408

Тестов: Мне несколько лет нравится лозунг:"Энергетики не могут быть бедными!". Все остальные, получается, могут быть бедными, а энергетики - нет. Вот, похоже, и газовики не могут быть бедными. Похоже, энергетики и газовики свалили в финансовую яму аэропорт Котлас на юге моей родной Архангельской области. Теперь Правительство области, похоже, будет спасать аэропорт. Правда хотелось бы узнать зарплаты руководителя ОАО «Аэросервис» и главного бухгалтера этой ОАОшки. Ещё жажду узнать где эта контора зарегистрирована. А то узнал не давно, что ТГК-2, что обслуживает и мою Архангельскую область (а "голова" её в Ярославле), в предбанкротном состоянии. А зарегистрирована ТГК-2 на Кипре.Ну не могут быть бедными энергетики! О планах спасения аэропорта Котлас читать подробно вот тут: http://dvinanews.ru/-vmbdpt2y

Тестов: Появились подробности о новом оборудовании в аэропорту Талаги города Архангельска:http://www.echosevera.ru/economy/2013/10/24/1162.html

Тестов: До 31 декабря аэропорт Котлас закрыли. Что дальше? Подробности тут: http://www.news29.ru/novosti/ekonomika/V_Arhangelskoj_oblasti_iz_za_dolgov_zakryli_Kotlasskij_aeroport/30199

Тестов: С детства знал, что Амдерма и Амдерма-2 это совсем два разных аэропорта. Побывать за Полярным кругом как-то мне не довелось.Нашёл в сети про Амдерму, есть чуть-чуть и про Амдерму-2, подробности тут: http://ru.wn.com/%D0%90%D0%BC%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0

Ник: Тестов Картина очень напоминает увиденную мной почти 6 лет назад послевоенную Абхазию.

Тестов: В Википедии в разделе "Аэропорты Архангельской области" указаны только 4: Васьково, Котлас, Соловки,Талаги. Но если набирать в Википедии районы моей родной области, то во многих населённых пунктах обнаружатся данные об аэродромах и аэропортах. А если уйти от Википедии и погулять по картам wikimapia.org, то данных о заброшенных и действующих аэродромах и авиаплощадках получишь множество.Загублено в области за последние 20 лет много аэродромов. Википедия не упоминает живой, к счастью, аэропорт в райцентре Лешуконское. А уж Койнас, Вожгору, Олему, Ценогору Википедия, как авипорты, или как авиаплощадки, даже не вспоминает. Нашёл в сети материал посвящённый 80-летию аэропорта Лешуконское. Авторы такой объём материалов прелопатили! Можно посмотреть тут: http://www.travellers.ru/youtube_video-80-letiyu-aehroporta-leshukonskoewmv

МИГ: http://www.photosight.ru/

Тестов: Прочитав в "Военном обозрении" заголовок материала"Аэродром Хурба" подумал, что речь пойдёт о Средней Азии. А аэродром этот возле Комсомольска -на - Амуре, может кто-то из форумчан слышал или служил в Хурбе. Читайте тут: http://topwar.ru/83247-aerodrom-hurba.html

82-й: Не так давно было восстановлено зенитное прикрытие аэродрома, которого он был лишен в 90-е. ================================================== В городе К.-на-А. не только аэродром. Какой же враг убрал ПВО? ================================================== В ссылке - про местные гражданские рейсы. В 80-х всё так и было. До Полины Осипенко летал вертолёт. Рейс из Москвы (и обратно) был раз в сутки. Билет стоил 121 рубль. Рейс был составным. Москва-Хабаровск (Хабаровск-Москва) - Ил-62. Хабаровск-К.-на-А. (К.-на-А.-Хабаровск) - Ту-154. Всё вместе лёту было часов девять. Расстояние между креслами маленькое. Пока долетишь - о.....ь. Один раз осенью нарвались на циклон. Снег, ветер. Пришлось на поезде до Хабаровска ехать. Ночью поезд остановился. Вышел в тамбур покурить. Огромная Луна. Снег до горизонта сверкает. Огромная сопка (или две). Оказалось это Волочаевка. Вспомнились слова песни: "...огневые ночи Спасска, Волочаевские дни...". Это ж про эти места. Легенда. =================================================



полная версия страницы