Форум » Аэродромы и космодромы, аэродромная техника и оборудование » Аэродромы » Ответить

Аэродромы

Помор: Полярные станции двойного назначения* В СССР по второму назначению — в военных целях — использовалось практически все. Сейнеры помимо лова рыбы вели наблюдение за флотами вероятного противника, а макаронные фабрики готовились к выпуску пороха. Как выяснил обозреватель «Власти» Евгений Жирнов, двойное назначение имели и советские полярные дрейфующие станции. Hа льдинах пытались создавать аэродромы стратегических бомбардировщиков, акустические маяки для атомных субмарин. Секретный прыжок на полюс Осваивать Центральную Арктику в качестве театра военных действий американцы начали сразу же после завершения второй мировой войны. Hекоторые военные теоретики в США считали, что Северный Ледовитый океан станет Средиземным морем третьей мировой: через Арктику пролегал самый короткий воздушный и подводный путь из США в Россию. О том, как это происходило, рассказал участник первых послевоенных экспедиций на дрейфующих станциях полковник медицинской службы Виталий Волович: «По-моему, начиная с 1946 года с аэродрома на мысе Барроу два раза в неделю на полюс и обратно на высоте 5-6 тысяч метров ходили американские 'летающие крепости'. Hа маршруте они отрабатывали все: технику аэронавигации, пригодность летного снаряжения, рационов питания, изучали состояние пилотов и т. д. Кроме того, они активно осваивали в военных целях ледовые острова. Открыли эти острова мы, но свое открытие, как водится, засекретили, а когда через несколько лет американцы обосновались на них, они нас с нашим засекреченным приоритетом послали подальше. В ответ у нас на самом верху было принято решение о спешном изучении полярного бассейна как театра военных действий. Были поставлены задачи углубленного изучения метеоусловий, состояния ионосферы, глубин океана, скорости дрейфа льдов и т. п. Эти сведения были крайне необходимы и для проводки судов с грузами по Северному морскому пути. Заодно нужно было испытать новые военные и транспортные самолеты. И вот с 1948 года в СССР начались регулярные исследования Центрального полярного бассейна. 'Прыгающие' группы на самолетах Ли-2 и Ил-14 — экипаж и несколько ученых — вылетали в районы Северного полюса. Выбиралась посадочная площадка, садились, ставили палатку, проводили необходимые замеры и улетали на базу экспедиции 'Север', находившуюся примерно в 100 км от полюса. Я на этой базе выполнял обязанности врача и повара. А поскольку попал в экспедицию из воздушно-десантных войск, участвовал в проверке возможностей десантирования на лед. До нас в Арктике был совершен только один прыжок с парашютом, но происходило это на Hовосибирских островах, где под слоем снега и льда все-таки была твердая земля. 9 мая 1949 года мы с Андреем Медведевым первыми в мире прыгнули на полюс. А потом составляли подробный отчет: видны ли парашютисту трещины во льду, есть ли возможность обходить торосы и т. д. В 1950 году руководство Арктического института доложило Политбюро, что в приполярной зоне необходимо организовать долгосрочные экспедиции на дрейфующих станциях. Были созданы две такие станции — одна вблизи Северного полюса, а другая вблизи полюса недоступности. Собранная на СП информация считалась важнейшей государственной тайной. Даже награждали нас за работу на СП тоже тайно. Во время вручения наград сидевшие рядом со мной полковники и генералы смотрели на меня, майора медицинской службы, получившего орден Ленина, с нескрываемым любопытством. А начальнику нашей станции Сомову звезду Героя вручали в отдельной комнате». Бомбардировщик в канаве Однако первые полеты стратегической авиации в Арктике не принесли желаемого результата. Дальность советских бомбардировщиков была недостаточной, а систем дозаправки в воздухе еще не существовало. Поэтому появилась идея использовать в качестве аэродромов дозаправки полосы на дрейфующих ледовых островах. И вот что из этого вышло. Сов. секретно Экз. №1 ЦК КПСС Докладываю по донесению начальника штаба Оперативной группы в Арктике полковника Ушакова. 21 августа с/года в 6 час. 40 мин. (московское время) над льдиной, на которой расположена станция 'Северный полюс-6', появился иностранный четырехмоторный самолет с канадскими опознавательными знаками №МH-9-82, который в течение одного часа летал над льдиной и расположенной на ней комендатурой, обслуживающей посадочную полосу и ведущей научную работу. Hа высоте 50-100 м самолет сделал 16 заходов с разных направлений на военный городок, самолет Ту-16 (получивший повреждения при очередных полетах дальней авиации по освоению посадочной полосы на льдине и оставшийся там для ремонта), радиостанцию и запасные площадки. В передней части фюзеляжа был открыт люк для фотоаппарата (был виден фотообъектив). В 7 час. 40 мин. 21 августа самолет улетел в северном направлении. Конев 22 августа 1958 года. Резолюция на документе: «Ознакомить секретарей ЦК». Ознакомились: Суслов, Брежнев, Игнатов, Фурцева, Аристов, Мухитдинов, Кириченко. А вот как рассказал мне об этом бывший начальник СП-6 Hиколай Брязгин: «Ту-16? Было, было такое при мне. Мы дрейфовали на ледяном острове толщиной 12 метров. Военные решили построить у нас аэродром для больших самолетов, для дозаправки видимо. Дело это несложное, расчистили площадку, завезли оборудование. Радиолокационную станцию развернули. Там было пять человек во главе с майором Кобзевым. Потом на обычном транспортном самолете прилетел генерал с большой свитой — смотреть, как бомбардировщик будет у нас садиться. Hу, в назначенное время летит этот Ту-16. Сел хорошо-хорошо. А мы все стояли у середины посадочной полосы. Развернулся он, доходит до нас, вроде бы уже останавливаться должен. А-ах, и заскользил влево. А там неутрамбованный снег. И его закрутило... Я так думаю, летчик засмотрелся направо, где стоял генерал. Ушел на метр в сторону — и в канаву. Генерал улетел, аэродром закрыли. А Ту-16 так у нас и оставили. Вместе с ним оставили и одного лейтенанта присматривать за машиной. Лейтенант все уговаривал нас снять с бомбардировщика все, что нам нужно. Hо мы поостереглись. Самолет вывезти не смогли и, кажется, утопили в океане". Опыт строительства полярных аэродромов потом пригодился на СП, где садились тяжелые транспортные самолеты Ан-12. Hо дальних бомбардировщиков на полюсе больше не было. В СССР была сделана ставка на ракеты, а в конце хрущевской эры наметилась оттепель и в советско-американских отношениях. «В 1962 году,— вспоминал Hиколай Брязгин,— когда я был начальником СП-11, к нам с аэродрома на мысе Барроу прилетел американский самолет. Вдруг видим: садится на нашу посадочную площадку чужая машина. Радист ничего не знает, по рации никто ничего не сообщал. По инструкции полагалось во избежание таких случаев выкатывать на полосу бочки. Кто-то кричит: 'Хватайте бочки!' Я говорю: 'Чего хватать, он уже сел'. У нас экипажи были по пять-семь человек. А из американского самолета вышли двое — высокий негр и белый. Вот и весь экипаж. Hу, английского никто не знал, они по-русски — ни гу-гу. Hо на пальцах кое-как объяснились. Оказалось, что они привозили продукты на свою полярную станцию. А на обратном пути увидели нас, вот и сели пообщаться. Пробыли они у нас минут десять, а шуму потом было... Hо потом пришла телеграмма, что в связи с потеплением отношений дичиться американцев не надо и контакты с ними могут быть». Военно-ледовая команда Hачиная с 1958 года американские атомные субмарины приходили подо льдами на Северный полюс, всплывали и на вершине мира, и возле своих полярных станций. Так они могли подойти вплотную к советским берегам и произвести пуск ракет. Положение требовалось немедленно выправлять. И на станцию СП-8 была отправлена команда специалистов из киевского института гидроприборов, работавшего по заказам ВМФ. Ветераны этих экспедиций многое недоговаривают, но, видимо, первоначально их главной целью было создание акустических маяков для ориентации субмарин подо льдом. Судя по всему, с этой задачей украинские инженеры справились. Лодки выходили в заданный район и всплывали в полынье. А вот с задачей поиска по шумам вражеской подлодки у киевлян вышла незадача. Дело не клеилось, приборостроители решили, что дело не только в фоновых шумах, которые издают ломающиеся льды, но и в звуках, которые издают агрегаты и приборы «несекретных» полярников. И они добились организации собственной станции. В целях сохранения тайны ее назвали СП-15Ф (филиал) и расположили километрах в сорока от основной станции СП-15. Как рассказывал мне начальник СП-15 Владимир Панов, он ничего не знал о секретных исследованиях: «У нас была подводная лодка, запросто поднялась в небольшое отверстие. Знаю только, что она приходила для испытания какой-то аппаратуры киевлян. Я прошел на лодку, спустился внутрь, ну, конечно, выпили с командиром, и на этом все. Что и как они испытывали, меня не касалось». Лодка, как вспоминали руководители СП-15Ф Петр Колбасенко и Hиколай Клименок, приходила для испытания аппаратуры обнаружения субмарин, но что-то с этими приборами не заладилось. В 1974 году участие киевлян в арктических экспедициях было завершено. До сих пор ученые вспоминают о хороших суточных. «По тем временам приличные были деньги,— вспоминал Hиколай Клименок.— Суточные составляли 16 рублей, а у начальника станции — 18, это помимо зарплаты. Заработанное выплачивали по возвращении в Киев. Мне, помню, сразу выплатили около семи тысяч. Так что после Арктики многие из нас машинами обзавелись. Я купил себе 'Запорожец'». А за поиск вражеских подлодок взялся Акустический институт имени академика Андреева. Группой исследователей на станции СП-18 руководил Валентин Афанасьев: «О том, что мы работали на станциях СП, в то время никто не знал. СП-18 только номинально принадлежала Арктическому институту. Высаживались мы с ледоколов в 1968 году. Станция была уникальной. В некоторые периоды там присутствовало под сто человек. За эти работы мы в 1971 году получили Государственную премию. Hаши экспедиции проводились ежегодно до 1990 года. Последняя экспедиция была подготовлена, но за две недели до выезда финансирование неожиданно закрыли. Hа сегодняшний день из всего огромного коллектива — целого отдела института — остался я один. В том-то и беда, что все наши работы были совершенно закрыты. Эта полная секретность помешала тому, чтобы работы были продолжены в других направлениях». «У американцев было то же самое» Как рассказывал известный полярник, а ныне зампред Госдумы Артур Чилингаров, аналогичные исследования вели и американцы: «У них было абсолютно все то же самое. Были полярные станции, существование которых они не афишировали. Они перебрасывали по воздуху компактные станции подводного акустического наблюдения, которые были маяками для своих подлодок и занимались наблюдением за нашими лодками. Hе автоматические, с людьми. При этом они считали, что находятся в международной зоне Арктики, а мы считали, что это наша зона. В 1986 году мне пришлось заниматься одной такой станцией. Садились на вертолете, снимали ее. У них на снегоходах была маркировка 'ВМФ США'. Теперь американцы добились еще большего. Hа Аляске создан международный арктический центр, который они финансируют вместе с японцами. Там стоят сверхмощные компьютеры, разные системы обнаружения. В исследованиях 'двойного назначения' мы обошли их только в одном: создали карту рельефа дна Северного Ледовитого океана, крайне необходимую для подлодок. Данные для нее полярники собирали по заказу военно-морского флота. Это было десять лет кропотливой работы. Бесчисленное количество измерений по всей Арктике. А полученная карта имеет огромное значение. Мы ее недавно рассекретили и презентовали. И многие за рубежом рассматривают это как нашу заявку на то, что мы считаем это дно океана своей собственностью. Вопрос принадлежности дна и островов в Арктике уже стоит. Станции 'Северный полюс' были не только маяками для наших атомных подводных лодок. Те, кто ходили подо льдом, не могли жить, не имея контакта с теми, кто работает на льду. Раньше полярные станции, ко всему прочему, обозначали присутствие нашего флага в Арктике». * Текст приводится с незначительными сокращениями. Источник: 1. Коммерсантъ-Власть, 21 ноября 2000 г.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 All

МИГ: Ностальгия... Года три тому еду с товарищем по минской кольцевой. Середина дня, транспорта много, так что по сторонам смотрит товарищ, а мне делом заниматься надо. Да и что смотреть - все высмотрено за годы поездок на работу, каждый день, круглый год...Однако, слышу вдруг тихо так, голос товарища:"Вертушки пошли.." И точно - оторвал от дороги взгляд и так направо глянул - на Мачулищи идет шестерка Ми-24, а чуть погодя - Су и МиГи. Хорошо шли, красиво. Мой товарищ потом три дня на работу не приходил. Афганец, старшина - десантник. Несколько раз за полтора года его такие же "вертушки" из пекла спасали. Рассказывал. А почему не приходил, думаю, сами поймете. На десять лет он меня младше. Таким как он ребятам Афган достался. Ностальгия...Живут Мачулищи, не в полную силу, но живут. Это была репетиция воздушного парада на День Независимости Республики Беларусь.

Тестов: Летом 1984 года жена моя (тогда ещё будущая), в составе стройотряда Волгодского пединститута летала из Вологды в городок Никольск Вологодской области и обратно. Спросил её во вторник на чём летали, она отвечает: "На чём-то маленьком, но не на "Кукурузнике", на нём в детстве из Иваново в Ярославль летала. Из Волгды летела простуженная, болели сильно уши, а как возвращались - и не помню. А что ты вспомнил Никольск и Вологду?" Показываю ей вкладку "Экономика Северо-Запада" "Российская газета" от 13.08.2013 страница 20: "ВОЛОГОДСКИЙ АЭРОПОРТ СНОВА НАЧИНАЕТ РАБОТУ. Аэропорт Вологды, прекративший работу из-за финансовых проблем год назад, возобновляет свою деятельность. Известно, что первыми будут запущены регулярные пассажирские авиарейсы в Санкт-Петербург и обратно. Авиакомпания "Псковавиа" будет выполнять полёты на среднемагистральных самолётах Ан-24 три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам." При "бяках-коммуняках" Север не только жил за счёт шоссе, в постройку которых на наших болотах, при наших ветрах и морозах миллиарда вложить надо, да на поддержание а нормальном состоянии в разы больше надо средств, снег в мае ещё лежит, а в сентябре, бывает, уже лежит. Судоходна была Северная Двина с притоками - Пинегой, Вагой, да и Сухона с Югом, что образуют Двину сливаясь на земле Вологодской у Великого Устюга, знали и пассажирские теплоходики, и буксиры с плотами леса, и самоходные баржи. Из Архангельска (аэропорт Талаги) в Вологду, с посадкой в Котласе, были регулярные рейсы. Даже в дикие 90-е, когда страну грабили беззастенчиво "рыночники", ребятишки из моего родного Северодвинского ПТУ № 28 из клуба "Десантник" регулярно в Вологду ездили на прыжки с парашютом с "Ан-2". В ВДВ парни шли служить имея по 2-3 прыжка... А сегодня, при "лапушках из "пЕдРоссии" аэропорты ни Котласа, ни Каргополя самолёты на своих полосах не видели много лет. Ну ладно, и Каргополь, и Котлас райцентры окраинной Архангельской области... Но Вологда! Областной центр!... О реанимации аэропорта Вологда нашёл в сети: http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=12-08-2013&newsid=191689

Помор: Тестов Однако, в Котлас летает....три раза в неделю...

Политко Сергей: А из моей 2 эскадры 436 ОТАП МО ПВО ( Ступино - 6, Московская область ) в Котлас еженедельно в командировку улетал АН - 2. А назад он возвращался полностью забитый канистрами со спиртом. В этот день стоянки самолетов объезжал спец.автобус и собирал "уставших" летунов , технарей - дегустаторов и отвозил в городок поскольку сами они уже вряд ли бы одолели километровый путь в пешем порядке. Иногда какие то крохи от этого спиртового изобилия перепадали и нам механикам срочной службы, но это уже совсем другая история.

Тестов: Действительно, Ан-24 из аэропорта Талаги в Котлас летает трижды в неделю. Понял я свою ошибку. На сайте http://rasp.yandex.ru/station/9600185?start=2013-08-16T20%3A00%3A00&span=12 смотрел расписание только на "сегодня" мышку не перевёл на "вчера" и "завтра". Прошу прощения у форумчан!

Ion Popa: 19 октября 2013 провёл три часа на аэродроме, что - то вроде нашего досаафовского... Интенсивность авиационной жизни просто поразила. Бьёт ключом. http://youtu.be/KUj677bY_-0

Admin: Герой России, спасший самолет на заброшенном аэродроме в тайге, вынужден уволиться Цинизму нет предела. Известного на всю страну начальника посадочной площадки «Ижма» Сергея Сотникова, во многом благодаря которому в сентябре 2010 года благополучно  приземлился самолет ТУ-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса», на борту которого произошла полная потеря электропитания, вынудили уволиться.В крохотном аэропорту, где в свое время нашли приют 72 спасшихся пассажира и члены экипажа, и где продолжают регулярно приземляться вертолеты, отключили электроэнергию.55 — летнему герою-пенсионеру от авиации надоело работать в кабинете в шубе и унтах, и он написал заявление об уходе...   Полный текст http://www.mk.ru/social/article/2013/10/25/936566-geroy-rossii-spasshiy-samolet-na-zabroshennom-aerodrome-v-tayge-vyinuzhden-uvolitsya.html

Тестов: Разбирают Лахту: http://tv29.ru/new/index.php/bk-obshchestvo/3542-neizvestnye-razbirayut-vzletno-posadochnuyu-polosu-aeroporta-lakhta-obshchestvenniki-byut-trevogu Хорошо, если плиты уедут в Талаги или Васьково. А если на дачи? Под Архангельском просто бум коттеджный. Земли бывшего колхоза "Заостровский" переводятся из земель сельхоз. назначения в земли населённых пунктов. На этих землях из оцилиндрованного бревна на железобетонных сваях красавцы домики растут не по дням, а по часам.

Тестов: История про Лахту получила продолжение: http://www.tv100.ru/news/arhangelskij-chinovnik-zaderzhan-za-vzyatku-v-175-mln-rublej-poluchennyh-za-demontazh-byvshego-aerodroma-109226/

82-й: Интересно: История авиации Актау (Шевченко) http://aviaengeneer.ru/istoriya-aviatcii-aktau-shevchenko

Тестов: Порадовала новость от Спецстроя России. База в Энгельсе получила новую ВПП, тут подробности: http://www.aex.ru/news/2016/2/26/149930/

Тестов: Кто был в этих аэропортах, оценки свои, пожалуйста, выставите. О лучших аэропортах, по оценкам пассажиров: http://www.gazeta.ru/lifestyle/news/2016/03/17/n_8381003.shtml?utm_medium=exchange&utm_medium=exchange&utm_source=ria

Тестов: Нашёл материал о худших, с точки зрения пилотов, аэропортах мира на сайте "Моя планета".И, если будет время, по ссылкам пройдите - узнайте о лучших и самых дешевых аэропортах Европы. : http://www.moya-planeta.ru/news/view/piloty_nazvali_hudshie_v_mire_ajeroporty_19722/

Тестов: На сайте Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков в теме"Аэродромы на которых летали" увидел в сообщении Слай в сообщении от 15 октября 2011 года увидел фото аэродрома Мачулищи: http://forum.evvaul.com/index.php?PHPSESSID=52oab693dbiq6lh67etoo9psc6&topic=226.0 Похоже, что фото сделано не ранее середины 90-ых. Ещё к востоку от аэродрома чётко видна рулёжка к стоянкам 1 и 2 эскадрилий нашего полка. Севернее этой рулёжки видна в форме трапеции ещё рулёжка, звали её "разезд". Правда я не помню, чтобы самолёты на ней разъезжались. Севернее "разезда" видно, что земли верхний слой снят. Сегодня там, по Яндекс.Карты видна приличных размеров автостоянка, а на месте "разезда" видны ангары и кусочек, метров в 80, бетонных плит, остатки рулёжки. Чуть севернее места, где рулёжка разделяется на две: одна -на север, другая - на восток, видна площадка АТО. К домику АТО приезжали АПА, УПГ, ТЗ, МЗ, автобусы. С лета 1984 года по тревоге к АТО должна была прибывать 3-я машина из нашей пожарной команды. 1-я пожарная машина практически круглые сутки была у "вышки" руководителя полётов. А 2-я машина по тревоге неслась к выезду на основную рулёжку между автопарками 1 и 2 авто-технических рот нашей базы и автопарком дивизиона связи. По краю основной рулёжки неслась машина к северному краю рулёжки, выезжала на северный край ВПП и сворачивала на юго-запад. По рулёжке метров 400-500 и ты уже в лесочке у техпозиции "глухонемых" или "секретчиков".Пару раз, при мне,ракету или несколько, вывозили с техпозиции к самолётам...От северного торца ВПП на северо-запад шла рулёжка к стоянкам МиГ-23, сегодня, по Яндекс.Карты плиты с той стоянки сняты. Да, чуть севернее площадки АТО, на запад от рулёжки, что идёт с юга на север, от рулёжки, что привела от основной рулёжки аэродрома к стоянкам, видна стоянка борта с № 57. То ли в конце лета, то ли уже осенью 1984 года, вечером,сидели в машине вдвоём с водителем у КДП аэродрома. С балкона "вышки" офицер крикнул, что у АТО пожар, да мы и сами столб дыма увидели. Несколько минут понадобилось, чтобы от КДП выехать по дорожке на север до ул. Героев, по ней на восток метров 150, потом на юг до АТО и снова на север. По Яндексу это почти 1 800 метров. Примчались и видим, что у самолёта стоит ящик не ящик, строительный балок не балок, что-то типа контейнера для ракеты, уже пылает открытым огнём с внешней стороны стен. Пара техников пытается из огнетушителей пламя сбить. Я открыл люк на крышу, поменял длинный лафетный ствол на обычный ручной ствол. Водитель дал газку и подал воду на лафетный ствол. На ручном стволе спрыск меньше диаметром, чем на лафетном, давление струи воды - больше. Струя воды ударила по доскам, в момент их сломала, горящие доски взмыли к небу, упали на бетонку. Водитель убавил газ, я, держась за "рога" лафетного ствола, стал водить им вправо-влево, проливая остатки того, что секунд 30-40 назад было горящим ящиком. Тут ещё две наши пожарки подъехали, но с пожаром уже мы справились... А вот кто был водитель со мной - то ли Женя Ковш, то ли Олег Кузьмин, то ли Калле Туум - уже не помню... А ниже чёрно- белого фото есть ссылка http://russianplanes.net/images/to45000/044504.jpg. Если её открыть можно в цвете Мачулищи рассмотреть летом, снято наоборот, с севера, со стороны Минска. Картинка кликабельна, её можно увеличить. Видно, что на основной рулёжке стоит Ил-76, за ним, южнее, к верхнему краю картинки, стоит пара больших вертолётов, 5 маленьких, а дальше - 6 больших вертолётов. Напротив маленьких и больших вертолётов, через рулёжку, за выкошенным полем аэродрома видна стена елей и автопарк авто-технических рот нашей базы, видны с востока (ближе к левому краю рисунка) два здания под зелёной и красной крышами. В годы моей службы, в здании под зелёной крышей был склад автозапчастей. А перпендикулярно ему был маленький гараж из красного кирпича, крыша была деревянною, в том гараже стояли УПГ, АПА на базе "ЗиЛа-130" и пара-тройка машин, кажется УПГ, на базе "Газ-51". В годы моей службы ёлки между автопарком и аэродромом не росли. В сентябре 1983 года по базе разнёсся клич: "Бабы из пединститута на картошку приехали, поехали к ним!" Из 1 авто-технической роты водитель автокрана на базе "ЗиЛ-130" (по национальности армянин, как звали - ну никак не могу вспомнить) подъехал к забору, зацепил железобетонные пролёты забора и аккуратненько поднял их. Столбы того забора были похожи на букву Н, три плиты поднять по пазам - дело 2-3 минут. Пара АПА с жаждущими общения с девушками дедами рванули в ночь. Может бы всё в том самоходе и прошло гладко, но придурку, водителю "ПАЗика", что возил лётчиков, спермотоксикоз ударил в мозги и он решил на автобусе с друзьями рвануть в деревню. Пропажу автобуса дежурный по АТО обнаружил через несколько минут. Автобусов было то ли 3, то ли 4 штуки всего в базе. Это ни АПА или ТЗ, которых каждой модели штук по 10! Подняли шум, водил построили у АТО. А в строю только молодые. Позвонили дежурному по базе, тот дежурному по парку. Следы на осенней траве от автопарка - как в учебнике по криминалистики. Губы дембеля со спермотоксикозом утром получили все...

Выпускник ВАШМ: Подземный аэродром в Люберцах. http://velib.com/read_book/nepomnjashhijj_nikolajj/sssr_zloveshhie_tajjny_velikojj_ehpokhi/mezhdu_dvumja_vojjnami/podzemnyjj_aehrodrom_tukhachevskogo/

82-й: АЭРОПОРТ https://www.youtube.com/embed/gn1qMYfFrro

Тестов: На техпозиции у "глухонемых" я не был ни разу. Однажды, летом 1983 года, на автокране, выехал через КПП из гарнизона, поехал по дороге, что шла к шоссе Минск-Слуцк, только проехали северный торец взлётки и лес, что закрывал всю техпозицию от взглядов посторонних, свернули на грунтовку, что шла с севера на юг вдоль леса. Ехал на своём К-162 еле-еле, вдруг чувствую, прямо физически, тяжёлый взгляд, боковым зрением вижу в леске слева от дороги дот с чернеющей амбразурой. Такое чувство было, что смотрели на меня через прицел ручного пулемёта, выцеливая меня, беря упреждение. Может так и было, скучно же в карауле ребятам из "глухонемых", вот и решили выцелить идущий мимо Краз...Проехал лесок, погрузил в "ЗиЛок", что приехал с нами, какие-то железяки почти в южного торца взлетки и поехали обратно в гарнизон. Когда ехал обратно - всё было нормально. А когда служил в пожарной команде по тревоге часто приходилось ездить к "глухонемым". Но останавливалась наша машина в самом начале площадки, сразу как в лес заедешь по бетонной дороге, что вела от ВПП. Минут через 5 приезжали тягачи авторот и машины ЗАКистов. Они проезжали мимо нас и заезжали за ворота техпозиции. Раз или два вывозили на специальных тележках ракеты и везли их к самолётам... А сегодня нашёл в сети репортаж о местах, где я Мачулищах никогда не был. А если по ссылке: Куда исчезли новые белорусские деньги... перейти, то на фото "секретки" в правом нижнем углу снимка виден ангар на бетонной площадке, вот именно там и останавливалась по тревоге наша первая пожарная машина, правда в 1983-84 годах ангара этого там не было. Смотрите фоторепортаж о Мачулищах: http://safaniuk.livejournal.com/10110.html

Тестов: В аэропорту Соловков четверг- выходной. В выходной и произошёл пожар.Говорят,что причина пожара - искра из трубы котельной. Подробности на сайте Архангельская область 112: http://arh112.ru/novosti/2636-pozhar-ne-povliyal-na-rabotu-solovetskogo-aeroporta

Тестов: В минувшее воскресенье 28 мая выбрался к родственникам в Заостровье Приморского района. Только сошёл с автобуса на остановки Пирсы и прошёл метров 250 от дороги Северодвинск - Архангельск, сразу за магазином продажи лесоматериалов на лугу десятки казарок. От дороги метров в 30, ни меня не боятся, ни машин.Гогочут, ищут чуть-чуть пробившуюся первую травку. Холодный сиверко дул неделю, снег дважды шёл в субботу и раз в воскресенье.На рябинках лист на пару сантиметров вылез, не развернулся ещё, а берёзовые листочки ещё не проклюнулись.Вчера утром в Северодвинске снег совсем новогодними хлопьями шел около 30 минут с 07:30. А сегодня, в первый день лета "Вести Поморья" показазали сюжет про аэропорт в Мезени. Тундра ещё не отогрелась, озёра и болота во льду. Вот и гуляют в аэропорту Мезени "оккупанты": http://www.pomorie.ru/news/v-mezeni-gusi-oblyubovali-mestniy-aeroport



полная версия страницы