Форум » Аэродромы и космодромы, аэродромная техника и оборудование » Аэродромная техника » Ответить

Аэродромная техника

Admin: Хороший сайт по аэродромной технике. Есть фото и технические характеристики изделий http://aviaros.narod.ru/avto.htm

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

Тестов: На днях, в разделе о своей ШМАС в г. Энгельс, вспоминал о первых практических занятиях в автопарке на кране К-162 на базе "КрАЗа". Сегодня решил в сети поискать информацию о автокранах, что в ШМАСе изучал. В Гугловской поисковой строке набрал:"кран 8Т210" и пошёл по картинкам. На сайте http://techstory.ru/index.htm нашёл информацию о всех, когда-то изучаемых, автокранах: и о 8Т210 ( с фото 1992 года из ШМАС города Керчь и фото как кран преодолевает брод), и о К-67, а о К-162 даже две части фото. На сайте http://militaryrussia.ru/blog/topic-276.html с интересом прочёл о том, что автокран 8Т210 обслуживал баллистические ракеты малой дальности 9К72 (в том числе и в армии ГДР). Там же увидел фото обмывочно-нейтрализационной машины 8Т311, были такие в Мачулищах и в ШМАСе у ЗАКистов. Ракеты для наших Ту-22 в Мачулищах заправлялись, как и 9К72, топливом ТГ-02 "Самин" и окислителем АК-27"Меланж". Служа в пожарной команде ездил пару раз на заправку, надо будет об этом написать попозже в соответсвующем разделе форума. И на том же сайте фото 8Т210 есть в разделе о баллистической ракете малой дальности 2К6 Луна. Нам ещё в ШМАСе говорили, что автокран 8Т210 спроектирован специально для ракетных войск, но подробностей никаких...Ну а потом, с удовольствием, погулял почти час в разделах, посвящённых авиации и подводному флоту. На сайте http://www.saper.etel.ru/texnica/avtokran-1.html Веремеева Ю.Г.точно описан визжащий звук генератора при работе и тепло в кабине крановщика. В Энгельсе 8Т210 был из-за тёплой кабины самым любимым краном на практических...Сайт Веремеева saher.etel.ru интересен и характеристикой мин. Работая в УБОП и в налоговой полиции пришлось мины "понянчить", а тут увидел довольно подробно и о минах-ловушках МЛ, и о ПОМЗ, и о ВВ... Вот только никто подробно не пишет (может просто я не нашёл), что автокран 8Т210 мог управляться не только из кабины крановщика, но и из укрытия. Был выносной пульт управления и кабеля, по-моему, 20 метров, или 30, уже точно не помню. Мог автокран работать, в случае необходимости, и как передвижная электростанция - давал он 220В.А если двигатель выходил из строя - то кран мог работать от обычной бытовой электросети. Не зря же его проектировали для ракетчиков. Как оказалось, этот автокран - мой ровесник. Начали его в Иваново серийно производить в 1962 году.

Тестов: Нашёл про УАЗ: http://topwar.ru/36146-uazik-s-dvigatelem-ot-samoleta-imenno.html

майор В.Богданов: ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ НА МАКС-2013


Тестов: Нашёл фото пожарной машины "Автомобиля аэродромного" на базе "ЗиЛ-131". Вот именно на двух таких машинах мы ездили на пожары в Мачулищах, а иногда и по Минскому району. Использовать 3 ГВП-200, что устанавливаются под передним бампером, для покрытия ВПП пеной при аварийной посадке самолёта или при тушении ЛВЖ, мне не пришлось. Фото тут: http://photo.qip.ru/users/igorzhukov.fotoplenka/140210209/177553205/#mainImageLink

Тестов: Открыл: Яндекс.Карты -подробная карта России и мира. В Мачулищи "пришёл". Улица Героев на западе упирается как раз в бывший автопарк 1 и, нашей, 2 авто-технических рот. Точнее в маленькое здание, где была автослужба нашей базы в/ч 36792. В этом здании я сидел сентябрь-октябрь 1983 года, заполняя различные документы, пока моя левая рука оживала. Видны на карте два новых, в прошлом году построенных, ангара, с рулёжками от них, к основной рулёжке аэродрома. На месте северного ангара было место стоянки моего автокрана К-162. А южнее стояли ТЗ-22 нашей 2 АТР. Если я не ошибаюсь, домик под зелёной крышей - это КПП нашего автопарка. Ещё южнее, через дорогу, был автопарк дивизиона связи, что обслуживал наш полк "дальников". У этого автопарка, южнее домика под зелёной крышей на 140 метров, стоит здание, от которого к основной рулёжке видны 2 параллельные дорожки. В годы моей службы это было то ли дивизиона связи здание, то ли ИАС нашего полка. Зимой 1983-84 годов, по южной дорожке, от основной рулёжки аэродрома, дежурная пожарная машина задом подъезжала к этому зданию. Водитель разматывал кабель и подключал машину к розетке, расположенной на стене здания. Руководитель полётов, а от этого здания на юг 50 метров и асфальтовая площадка возле вышки руководителя полётов (на этой площадке наша пожарка стояла летом, круглогодично там стояла "санитарка" на базе "УАЗ-452" и машина руководителя полётов), с вышки видел, что пожарная машина прибыла. На машинах радиостанций не стояло. На доклад о прибытии пожарной машины на вышку ни водитель, ни командир расчёта не ходили, в отличии от водителей АПА, ТЗ, УПГ, "кондёров", "маслёнок", которые, прибыв на площадку возле АТО, шли в здание АТО с докладом о прибытии. Водитель нашей пожарной машины глушил двигатель, а в кабине начинала греть электрическая печка, что была установлена на вертикальной перегородке между сиденьями водителя и командира расчёта и сиденьями боевого расчёта. Народу у нас в пожарной команде всегда не хватало и на полёты выезжали в машине втроём: водитель, командир и один боец. А вот на сушку полосы за тепловыми машинами, чаще ночью, выезжали вдвоём: водитель и командир расчёта... Как разведчик погоды взлетит - около часа сидим читаем, музыку по транзисторному приёмнику слушаем,в карты играем, письма домой пишим или просто болтаем обо всём на свете. Никто не дёргает, всё тихо и спокойно - лепота! В отличии от водителей авто-технических рот, аэродромной роты, гсмщиков и кислородчиков водители в пожарке зимой ходили, как и пожарные, ни в чёрных комбинезонах (звали их ползунки) и куртках с цигейковым воротником, а в зелёлых ватных штанах и коротких телогрейках с воротником стойкой и ремешком матерчатым и регулировочной металлической чёрной пряжкой на спине, в районе талии. Минут через десять в кабине становилось совсем тепло. Телогрейки мы снимали. А боёвки и пожарные каски лежали на сидениях. Кроме печки в салоне нашего АА-40(131)-139 электричество подогревало воду в цистерне. Нам повезло, за зиму 1983-84 года ни разу дежурная пожарная машина с полётов не срывалась на пожар. После окончания полётов, или в обед, как подъедет вторая машина по основной рулёжке, водитель отключит кабель от розетки, запустит двигатель и поехали или в столовую, или в родную пожарную команду... Интернет всё же штука замечательная, нашёл информацию и про "грелку" - печку в кабине боевого расчёта нашего АА - 40(131)-139: http://stroy-technics.ru/article/pozharnye-aerodromnye-avtomobili Наши все три машины (две АА-40 и одна АЦ-40) были стартовыми пожарными автомобилями на базе "ЗиЛ-131". А вот автомобиль основного тушения, на базе "Урагана" к нам в команду так и не пришёл, пока я служил.

Тестов: Пока я служил - в Мачулищах не было автомобиля основного тушения. Ждали мы АА-60 на базе МАЗ-7310, но увы... увидел такой автомобиль в Мачулищах я только в прошлом году. А сейчас закупают для больших аэродромов вот таких американских красавцев: http://relaxic.net/oshkosh-striker-4500-fire-fighter/

Тестов: В Мачулищах, в нашей базе, обслуживавшей 121 гвардейский Севастопольский Краснознамённый тяжёлый бомбардировочный авиационный полк, буксировщиками были КрАЗ-255Б, который называли "Лаптёжники". Пару раз,осенью 1984, я на КрАЗе за рулём покатался по рулёжке. Было это ночью: привозили на "Лаптёжнике" доп.питание и горячий чай, для ребят из аэродромной роты и для нас- расчёта пожарной машины, что тепловушки, сушившие полосу и рулёжки, сопровождали. Впечатлили те покатушки. Сидишь высоко, видишь далеко (в силу специфики работы на наши базовские "Лаптёжники"никогда не ставили тент), в кабине КрАЗа мне, с ростом 180, было удобно. А вот про МАЗ-541 я узнал только сегодня, не видел ни одного фото такой необычной машины, прочтите, оцените: http://5koleso.ru/articles/obzory/maz-541-gigantskiy-sedan-iz-sssr

Тестов: В нашей базе в Мачулищах в 1983-84 годах были АПА-30 и 35 на базе "ЗиЛ-130" и "ЗиЛ-131"(на эти же машины учили в 4 роте нашей ШМАС в Энгельсе). В полку истребителей были АПА-5 на базе "Урал-375". Нашёл фото и краткую характеристику новой АПА-120Е на базе "Урал-NEXT" : http://electroair.ru/catalog/avtonomnye-istochniki-aerodromnogo-pitanija/

Тестов: Сегодня после обеда на работе гулял по интернету - надо было отреагировать на представление ока государева, т.к. не смотря на изменения в УК РФ в июле текущего года, мы не внесли изменения и дополнения в принятые в 2013 году Положения и приказы. Наткнулся на рекламу сайта ООО ТК "КОММАШ-ГРАЗ": https://www.graz.aero/ Топливозаправщики-красавцы! ТЗ-5 на базе "Урала", ТЗ-7,5 на базе "МАЗ", и ТЗ-22 прицеп на тягаче "КрАЗ"тёмно-зелёного стандартного для техники Советской Армии, на которых учились "тэзисты" в нашей ШМАС в Энгельсе смотрелись совсем не такими элегантными и ярким, но дело своё делали чётко: "беспрекословно, точно и в срок", хоть и стояли под открытым небом.

Тестов: Пару раз в выезжал я в 1984 году в Мачулищах на склад ГСМ №1 на учения. Отрабатывали на двух наших пожарных машинах тушение ёмкостей ГСМ (с помощью лафетных стволов) и тушение цистерн железнодорожных с топливом (с одной машины разворачивали рукавную линию с ГВП-600 и подавали пену на условно горящую цистерну, а с другой подавали рукавную линию со стволом распылителем - устраивали водяную завесу, под прикрытием которой расцепить должны были цистерны, а заодно и охладить цистерну соседнюю с "горящей" цистерной). Третья машина нашей пожарной команды во время этих учений всегда стояла на площадке у КДП. На учения на склад ГСМ №2, на бомбосклад, на склады к истребителям и на территорию "секретчиков" мы почему-то не ездили ни разу, хотя считались гарнизонной пожарной командой. Пожары могли случится страшные, но Судьба Мачулищи сберегла в годы моей службы. А на пожар на бомбосклад под Бобруйск в первых числах мая 1984 я не попал - сидел на губе. Работали там мои сослуживцы на обычной АА-40(131) на базе "ЗиЛ-131", да ребята с авторот и аэродромной роты на поливомоечных машинах на базе "ЗиЛ-130". Хотя в стране тогда уже были пожарные танки. Белорусы делают вот такие пожарные танки: https://mpark.pro/specialization/279-gpm-72-pozhsnab-firefighting-tank-features.html Прочитал про них, а затем, погуляв по интернету, нашёл про СПМ, что в Омске делают: https://iz.ru/650374/2017-09-26/voennye-dosrochno-poluchili-partiiu-pozharnykh-tankov и ещё вот такой ролик: https://www.youtube.com/watch?v=1G2ptbgW_WI В Бобруйск бы такую дистанционно управляемую машину в годы нашей службы...

Тестов: О гиганте этом среди топливозаправщиков ничего не слышал. Сайт "Военное обозрение" сообщил: https://topwar.ru/130885-aerodromnyy-avtotoplivozapravschik-atz-90-8685c.html

Тестов: Нашёл вот такое сообщение от Ростех: https://rostec.ru/news/rostekh-postavil-aeroportu-domodedovo-tyagach-na-baze-tanka-dlya-evakuatsii-samoletov/

ВВП: Только АПА-4МГ будет правильнее

ВВП: На Зил-164 только. АПА-3МП называлась. На Зил-130 были АПА-35.



полная версия страницы