Форум » Аэродромы и космодромы, аэродромная техника и оборудование » Аэродромная техника » Ответить

Аэродромная техника

Admin: Хороший сайт по аэродромной технике. Есть фото и технические характеристики изделий http://aviaros.narod.ru/avto.htm

Ответов - 74 новых, стр: 1 2 3 All

Юрий: У меня в памяти осталась одна уникальная для 1967-1968 г.г. машинка,которая была у нас в отряде управления . Зима в Белоруссии, где я служил была мягкая(после Барнаульской),но снежная и наземному экипажу самолета АН 12 приходилось постоянно чистить стоянку, причем полностью, т.к. командиром экипажа был генерал командир дивизии (на всех других стоянках очищали снег только под колесами шасси.) Вот один из сверхсрочников и управлял моторизованным шнековым снегоочистителем ( сейчас таких в хозмагазинах полно для очистки тротуаров).Там сзади была площадка и можно было стоять и передвигаться вместе со снегоочистителем. Нам оставалось только сгребать снег в валы, а дальше дело техники, снег улетал за пределы стоянки метров на 10. Зато весной на соседние стоянки зашел тепловой агрегат на базе реактивного двигателя ВК-1( к сожалению не знаю его марку)и в считанные часы все было вычищено и высушено.

ОБАТО: http://aviaros.narod.ru/foto8.htm

Admin: Использование курсантов ШМАС в качестве аэродромной техники, полагаю, это не единственный случай! ...Погода стояла ненастная, часто валил снег, сутками мели метели, и на аэродроме скопилось много снега, лежавшего почти метровым слоем, задерживая вылет. Только к средине февраля установилась благоприятная погода. Все было подготовлено, самолеты загружены необходимым имуществом. Команда на перелет была получена, но вот глубокий снег этому препятствовал. Техники по уборке снега тогда еще не было, а убирать вручную заняло бы слишком много времени. Командование вызвало на аэродром курсантов школы ШМАС, они прошли колонной несколько раз по взлетной полосе и немного примяли снег. Можно было попытаться взлететь. Но хотя самолеты стояли вместо колес на лыжах, однако по такому снегу никогда еще не взлетали... Воздушная война в Финляндии http://ef.1939-1945.net/007_winter_01.shtml


Admin: Припоминаю такой случай со срочниками из ОБАТО в годы моей службы в авиагарнизоне Ступино ... Как-то рванули они в "самоволку" за водкой в соседнюю деревню на аэродромном топливозаправщике. Но то ли продавец заболел, то ли рабочее время закончилось, тогда, кстати, деревенские магазины закрывались уже к 5 часам вечера, и на сельмаге уже висел огромный амбарный замок. Но! Первый же попавшийся "любителям зелья" дедок из местных на вопрос где достать самогон, оглядев пристальным взглядом страждущих бойцов и спецмашину, быстро сообразил, что можно извлечь из данной ситуации: повел их к себе, накрыл "поляну", и пока наши незадачливые бойцы оттягивались самогоном местного производства и розлива, вся деревня, сорвав пломбу с крана топливозаправщика, разливала керосин во всевозможную разнокалиберную посуду - запасалась впрок! Бойцов в части хватились конечно не сразу, но обнаружили их место дислокации достаточно быстро, кажется с "пчелки", разведчика погоды, во время дневных полетов... Короче, прибыли из ОБАТО офицеры, тела пьяных в стельку бойцов забросили как кули в кузов кунга и отправили прямым ходом на гарнизонную гауптвахту, а вот незаконно присвоенный керосин изъять у местного населения естественно не удалось... Как всегда никто ничего не видел и не знал, а цистерна - практически сухая (!) и только небольшое пятно под краном топливозаправщика и многочисленные следы на песке вокруг него свидетельствовали о факте исчезновения нескольких тонн государственного имущества... П.С. Жители той деревни наверное до сих пор им еще пользуются...

Peter: Лейтенанту двугодичнику Л, борттехнику Ми-8МТ было хреново после вчерашнего, а с утра диспетчер ТЭЧ поставил его перед условием: либо сейчас провести работу, либо ждать еще неделю. Л.очень не хотелось сидеть "на земле" еще целую неделю, и он бегал как ошпареный между ОБАТОшной техникой и вертолетами, в поисках водила. Отчаявшись, он в сердцах воскликнул: "Да где же это еб#ное водило!?" Щупленький солдатик высунулся из кабины "Урала" и испуганно выпалил: "Товарищ лейтенант, я здесь!"

Admin: Короткий рассказ, взятый с ветки "О Б АТ О - шники стран С Н Г с о е д и н я й т е с ь" с авиа.ру ...Зима. Ночью выпадает снег, сантиметров 10, для Средней Азии это ого-го. ОБАТОвские аэродромщики совместно с аэродромной службой аэропорта метут снег КПМ-ками, всю ночь, в первую очередь ВПП и рулежки. На техпозиции - целина и ТМ-ки стоят. Появившийся утром командир нашего полка, для начала, чуть не подрался с командиром ОАО ГА, а потом отвязался на ОБАТО. "Бездельники! Почему не работаете? Почему техника стоит?" На объяснения типа: "Температура упала. Сначала должны КПМ подмести, потом ТМ запустим", - только орал матом и махал кулаками. Хрен с тобой, золотая рыбка! Запускают ТМ, три штуки и вперед, на техпозицию. Пока до конца дошли, вначале - каток, ровненький, гладенький. И никакой техникой его уже не возьмешь. А на хрена нам техника? Два дня, весь гарнизон, начиная от летчиков и кончая свинопасами из хозвзвода, вручную, кто топором, кто ломиком, кто лопатой занимался ледорубством, вернее - долбое_ством. А на третий день - оттепель, и места стоянок к которым не прикасалась ни техника, ни люди - чистые и сухие. Ну и кто тут долбое@?...

Peter: Очень мне нравилась интересная аэродромная машина: в ней было всё необходимое, чтобы оживить замерзший или сломаный вертолет: все экспл. газы и жидкости, кроме топлива, под давлением, генераторы на 27 и 400В. Как она называлась? Сам я однажды перегонял наш ЗиЛ в ТЭЧ и по пути высоким кунгом задел лопасти (слава Богу списанного) Ми-8, да еще со стороны хвостовика. После этого ездил оочень осторожно. А какие помощники в работе на стоянке все эти разнообразные стремянки, тележки, водилы, подставки и домкраты. Порой, казалось, что на стоянке не пройти от них. Бабаям очень нравились колеса от этой техники...

МИГ: Буксировка аэроплана - Первая мировая. Буксировка самолета - наши дни. Прошло не так много времени,а какая разница. МИГ.

МИГ: ПАРМ,1941 - 42 гг. А у нас уже было посерьезнее,на базе ЗиЛ - 131. МИГ.

Admin: Господа авиамеханики и ВСР! Прошу соблюдать Правила форума, а именно пункт 1.1. ...Во избежании претензий по нарушению авторских прав публикация чужих материалов обязательно должна сопровождаться ссылками на первоисточник!

майор В.Богданов: Буксировка вертолёта на Шпицбергене http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=283446

майор В.Богданов: Палубный тягач 3913 на палубе ТАВКР "Минск" http://navsource.narod.ru/

майор В.Богданов: Уважаемый МИГ!!! Первая фотография буксировки по принципу Тяни-Толкай напомнила мне другую фотографию: БПК "Адмирал Виноградов" http://navsource.narod.ru/ Так что, самый надёжный и верный способ - это Тяни-Толкай. Приятно общаться. Всего доброго. Вадим

майор В.Богданов: В 830-м отдельном корабельном противолодочном вертолетном полку морской авиации Северного флота. Заправились - и снова в полет. Автор фото: Абрамова Татьяна Время съемки: 09.06.2008 http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200807231529

майор В.Богданов: ПАЛУБНЫЙ ТЯГАЧ на палубе ТАВКР "Адмирал Флота Кузнецов" http://navsource.narod.ru/

МИГ: Топливозаправщик ТЗА-7,5-500А разработан Тихорецким заводом химического машиностроения "Красный Молот" на шасси автомобиля МАЗ-500А. Серийное производство организовано в 1971 году. ТЗА-7,5-500А предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C. На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи счётчика-манометра СЖШ-1000М. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ с пропускной способностью 750 л/мин. В комплект заправщика входят 2 приёмных шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м, 2 раздаточных диаметром 50 мм длиной 9 и 15 м. Капитальный ремонт ТЗА-7,5-500А осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске. Технические харктеристики Габариты, мм: длина ширина высота 7600 2650 2650 База, мм 3950 Колея, мм 1970/1865 Дорожный просвет, мм 270 Радиус поворота, м 8,5 Масса, кг: в снаряженном состоянии полная 8680 14875 Грузоподъёмность, кг 5800 Объём цистерны, л: эксплуатационный геометрический 7500 7800 Двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см2 мощность, л.с. ЯМЗ-236 6 11150 180 Число передач 5 Колёсная формула 4x2 Размер шин 11,00-20" Запас топлива, л 200 Скорость максимальная, км/ч 85 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 18 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 22 Время наполнения цистерны, мин. опорожнения, мин. 18 12,5 Производительность раздаточной системы при частоте вращения вала насоса 1700 об/мин, л/мин.: через 1 пистолет РП-40Г через 2 пистолета через наконечник 2561А-8 600 750 750 Вот из такого ТЗ у нас заправлялись МиГи(фото не самое лучшее).Техник самолета долго смотрел на свет баночку с керосином на предмет примесей(СД-шники лучше меня знают,для чего),а сержант-водитель ждал его вердикта. http://aviaros.narod.ru/apa-5.htm МИГ.

МИГ: Аэродромный пусковой агрегат АПА-5 (АПА-4ГМ) разработан на шасси Урал-375Д. Является дальнейшим развитием АПА-4Г. Серийное производство организовано в конце 60-х годов на Жуковском машиностроительном заводе. АПА-5 предназначен для электростартерного запуска (одиночного и группового) авиационных двигателей и питания бортовых электрических систем ЛА в наземных условиях. На раме базового автомобиля смонтирован кузов, в котором смонтированы двухколлекторный генератор постоянного тока смешанного возбуждения ПР-600x2 (28,5 В), 2 аккумуляторные батареи 12-АСА-145 (монтируются на выдвижной раме), 8-полюсный синхронный бесщёточный генератор переменного трёхфазного тока ГТ40П46 или ГТ60ПЧ8АТВ (208 В 400 Гц), трансформатор ТС315СО4Б. По бокам кузова смонтированы 2 консольные поворотные стрелы для подачи и укладки кабелей. Источником механической энергии является двигатель автомобиля. Крутящий момент передаётся через коробку отбора мощности с помощью карданного вала к раздаточной коробке. Привод генераторов осуществляется от соответствующих валов раздаточной коробки. Для охлаждения генератора во время работы в кузове имеется вентилятор. Частота переменного тока поддерживается в требуемых пределах с помощью блока стабилизации частоты. Стабилизацию напряжения генератора ГТ40П46 обеспечивает блок регулирования напряженя БРН-208М7А (смонтирован в кузове над генератором постоянного тока). Преобразование постоянного тока в однофазный переменный (120 В 400 Гц) обеспечивается электромашинным преобразователем. Понижение напряжения до 37 В осуществляется 2 силовыми трансформаторами Т-1,5/0,2. Пульт управления электрооборудованием и рычаг управления раздаточной коробки установлены в кабине водителя. Регулирование подачи топлива в двигатель автомобиля в зависимости от потребляемой мощности осуществляется автоматически при помощи смонтированных на нём электромагнитных регуляторов. Для обеспечения связи в пределах аэродрома в кабине на задней стенке смонтирована радиостанция. Передний бампер автомобиля оснащён дополнительным сцепным устройством для буксировки ЛА. АПА-5 работает следующим образом. Он устанавливается вблизи обслуживаемого ЛА таким образом, чтобы обеспечить наибольшую безопасность в процессе обслуживания. Электрические системы заземляются. Затем включается стояночный тормоз и отключается сцепление. На панели управления электроагрегатом выставляется режим работы. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. Наличие тока контролируется по амперметру. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам ЛА. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта. Модификации автомобиля: АПА-5 (АПА-4ГМ) - базовый на шасси Урал-375Д. АПА-5Д - на шасси Ураз-4320. АПА-5ДМ - модернизированный. Технические харктеристики (АПА-5) Габариты, мм: длина ширина высота по кабине 7500 2580 2740 База, мм 3525+1400 Колея, мм 2000 Дорожный просвет, мм 400 Радиус поворота, м 10,8 Полная масса, кг 10660 Двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см2 степень сжатия мощность, л.с. ЗиЛ-375 8 6959 6,5 180 Число передач 5x2 Колёсная формула 6x6 Размер шин 14,00-20" Запас топлива, л 300+60 Скорость максимальная, км/ч 75 Запас хода, км 750 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 15 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 46 А это ,вообще,универсальный агрегат - кроме запуска,еще и самолеты таскал,да и мне самому (и вам,коллеги,видимо,тоже),частенько доводилось на нем перемещаться.Помню с АКМ,сменившись с ДСП,подъезжал на АПА в казарму,и ни у кого никаких вопросов... МИГ. http://aviaros.narod.ru/apa-5.htm

МИГ: Установка для проверки гидросистем УПГ-300 разработана на Куйбышевском заводе аэродромного оборудования "Старт" на шасси ЗиЛ-131. Выпускается серийно. УПГ-300 предназначена для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях. С её помощью выполняется подача жидкости в гидросистемы летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей, проверка на герметичность и опрессовку агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок, дозаправка рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов, подача азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных аппаратов и гидроустановок, зарядка азотом пневмогидроагрегатов, проверка агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность, питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха ±45°C. Автомобиль оснащён тремя гидравлическими системами (рабочая жидкость 7-50С-3, АМГ-10 или НГЖ-4), которые могут обслуживать одновременно три независимые системы ЛА или могут быть объединены для обслуживания двух или одной систем. В кузове установлены 2 баллона АБ-350 ёмкостью 40 л с азотом или воздухом. Электрооборудование включает генератор постоянного тока ГСР-СТ-12/40, 2 аккумуляторные батареи 6СТ-132ЭМС и пускорегулирующую аппаратуту. В комплект входит шланг поддавливания длиной 20 м. Капитальный ремонт УПГ-300 осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске. Модификации автомобиля: А28М-0000-0 - с рабочей жидкостью 7-50С-3 или АМГ-10. А28М1-0000-0 - с рабочей жидкостью НГЖ-4. Технические харктеристики Габариты, мм: длина ширина высота 7447 2500 2480 База, мм 3350+1250 Колея, мм 1820 Дорожный просвет, мм 330/355 Радиус поворота, м 10,2 Полная масса, кг 10200 Двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см2 степень сжатия мощность, л.с. ЗиЛ-131 8 5996 6,5 150 Дополнительный двигатель: тип число цилиндров рабочий объём, см2 степень сжатия мощность, л.с. ЗиЛ-375 8 6959 6,5 180 Число передач 5x2 Колёсная формула 6x6 Размер шин 12,00-20" Запас топлива, л 2x170 Скорость максимальная, км/ч 90 Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12 Параметры при одной работающей гидравлической системе: подача л/с давление, кгс/см2 0,2-1,7 50-260 Параметры при двух или трёх необъединённых одновременно работающих гидравлических системах: подача л/с давление, кгс/см2 до 2,3 до 210 Параметры при трёх объединённых работающих гидравлических системах: подача л/с давление, кгс/см2 до 1,8 до 210 Тонкость очистки жидкости, мкм 5-6 Тонкость очистки газа, мкм 40 Давление наддува гидравлических баков, кгс/см2 1,3-3,5 Давление зарядки пневматиков и агрегатов, кгс/см2 1-10 и 250 А такая машина приходила к нам в ТЭЧ и бравые СД-шники,подняв МиГ-21 на домкратах,подсоединяли шланги к самолету.Потом была впечатляющая картина - все элементы самолета,работающие на гидравлике,поочереди приводились в действие:шасси убиралось и выпускалось,элероны,закрылки,руль поворота - все было в движении.Красиво. Приезжали на этой машине два мл.сержанта - молдаване,между собой только по-своему,но по-русски говорили хорошо. Фото - ужасное,лучшего не нашел. МИГ. http://aviaros.narod.ru/upg-300.htm

МИГ: Самоходный пассажирский трап СПТ-104 разработан на Харьковском авиазаводе для самолёта Ту-104. СПТ-104 предназначен для посадки пассажиров в самолёт и для их высадки из самолёта. В передней части самоходной тележки оборудовано рабочее место водителя. На раме тележки размещены агрегаты электрооборудования с проводкой, агрегаты гидравлического оборудования, агрегаты управления трапом, установлена механическая лестница. В нашей ТЭЧ находился такой же трап,который иногда подавался к прибывающим пассажирским самолетам ВВС.Например встречали генерала армии Павловского,тогда командующего Сухопутными войсками,прибывшего с инспекцией ЛенВО и т. п. А еще это было развлечение ДСП ТЭЧ.Катались на нем по стоянке,когда долго не принимал пост караул из-за полетов в ночь какой-нибудь эскадрильи.Когда попались - пульт управления стали опечатывать печатью нач.ТЭЧ - лафа закончилась. МИГ. http://aviaros.narod.ru/spt-104.htm

юрий_2: Еще были аэродромные подогреватели УМП 350-131. Была его гражданская модификация УВА-400 для газовой промышленности СССР, печка могла работать как на ТС-1 так и на природном газе из магистральных газопроводов. Может у кого есть фото и характеристики.

Прапор: Еще фото аэродромной техники http://foto-avto.narod.ru/foto9aer.htm Описание и характеристики http://aviaros.narod.ru/ump-350.htm

юрий_2: Он самый, красавец, 350-131. На УВА уже почему-то было 3 рукава вместо 5. И в УМП в фургоне стоял авиационный генератор для питания спецустановки а в УВА питание спецустановки от бортсети автомобиля.

МИГ: Под руководством А.Ф.Николаева и заместителя НИЛ МТП С.В.Рукавишникова (1952 - 1957 гг.) в ГПИ были разработаны несколько машин для разработки мерзлого грунта и льда, в том числе ледово-фрезерная машина ЛФМ- ГПИ-29 (1955 - 1956 гг.). В 1956 - 1960 гг. А.Ф.Николаев принимает активное участие в антарктических и арктических экспедициях. Машины ЛФМ-ГПИ-29 и ЛФМ-ГПИ-29А были предназначены для подготовки взлетно- посадочных полос на ледовых аэродромах и работали на дрейфующих полярных станциях СП-6 и СП-12. А более поздняя разработка (ЛФМ-ГПИ-34) выпускалась серийно. Полная расшифровка аббревиатуры: "Ледово-Фрезерная Машина Горьковского Политехнического Института" и номер модели. Такую аэродромную машину,наверно,мало кто из нас видел. МИГ. http://img-fotki.yandex.ru/get/2/gennadiy-spb.5/0_11a2e_455ccbcd_XL.jpg

МИГ: Нашел на авиафоруме (ссылка внизу) ностальгическое фото с МиГ-15-м и стареньким АПА. Аэродромный пусковой агрегат АПА-7 разработан на шасси автомобиля "Москвич-400Э". Предназначен для электростартерного запуска авиационных двигателей. На базовом шасси установлен цельнометаллический кузов-фургон. Внутри фургона устанавливалось зарядное устройство и батарея аккумуляторов ёмкостью 700 А·ч. Всего было изготовлено около 1000 агрегатов АПА-7. МИГ. http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11112&page=4

МИГ: Там же - без подписи,но похоже на прообраз ТЭЧ полка. СД-шники за работой. http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11112 МИГ.

Хан: Что-то похожее на АПА на базе автомобиля "Москвич" я видил на армейских фотках отца, он служил в авиации на о.Сахалин в начале 50-х годов прошлого века.

Виктор Х: Если бы можно было ставить выше оценки или, хотябы, несколько плюсиков- я отмотал бы на всю возможную стоимость. Не знаю кто-нибудь видел это чудо техники в живую? Я видел и работал в то время. Эти АПАшки выходили только на полёты. Предварительную выполняли при помощи тележки-контейнера, начинённую аккумуляторными батареями, очень тяжёлая (АОшникам не позавидуешь, особенно когда волокут её от зарядной до стоянки с-тов). От с-та к с-ту толкают все спецы. АПА-7 неединыжды вовремя полётов прихдилось ставить на колёса после попадания в струю запущенного д-ля. ЦЗ тогда небыло. Запуски по конвейру. Водитель, особенно молодой и старательный, после переброски кабеля на слдующий с-т, двигается и попадает в струю. Мотор глохнет. До него никому нет дела.Выруливаемый с-т по газам, АПА вверх колёсами. Я это всё не для хохмы, а сравнения для. По сравнению с нынешним -приметив, а польза большая. Бедный Москвичёнок по старту бегал один-одинёшенек и успевал. Ему-бы памятник поставить.

МИГ: АПА-12.Виктор Х должен вспомнить,у нас таких уже не было агрегатов. МИГ. http://aviaros.narod.ru/apa-12.htm

Виктор Х: Спасибо за доверие к моим скромным познания, но врать не буду. Такой модефикации АПА мне видеть не приходилось. После АПА-7 на шасси Москвича у нас появились АПА на шасси ЗиЛ-130. Один вариант был типа бортового авто у которого по правому борту располагались в ящике аккумуляторы, которые подзаряжались от генератора, а ещё три уже производили запуски непосредственно от генератора постоянного тока, приводимого в движение д-лем ЗиЛ-130 на 4-й передаче. Это лучше должны знать АОшники или, тем более, АПисты.

майор В.Богданов: http://vkontakte.ru/photo-10761_694621#photo/-10761_1820253



полная версия страницы