Форум » Вооружение » Артиллерийское и стрелковое вооружение авиации » Ответить
Артиллерийское и стрелковое вооружение авиации
Помор: Артиллерийское и стрелковое вооружение авиации Факт уничтожения вражеского самолета во время первой мировой войны 8 сентября 1914 года выдающимся русским летчиком П.Н. Нестеровым с помощью воздушного тарана развеял всякие сомнения в целесообразности воздушного боя для победы над противником в воздухе. Лишь после этого боя - первого боя в истории авиации и гибели П.Н. Нестерова в русской авиации на самолетах стали устанавливать пулеметы. Первый в мире самолет-истребитель РБВЗ-С-Л.6, созданный специально для ведения воздушного боя, построен в январе 1915 года. На нем был установлен пулемет для стрельбы через плоскость, ометаемую винтом, с синхронизатором Лаврова. Однако по достоинству вклад П.Н. Нестерова в дело развития авиации был оценен только после победы Великой Октябрьской социалистической революции. Предвидя опасность вооруженного нападения империалистов на Советскую Республику, партия большевиков приступила к созданию регулярной Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В декабре 1917 года по указанию В.И. Ленина была организована Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом республики. За годы Советской власти отечественное авиационное вооружение превратилось в эффективное оружие, действующее в сложных метеорологических условиях, на всех высотах и скоростях, достигнутых современной авиацией. Отечественное стрелково-пушечное вооружение самолетов не уступало, а по ряду показателей превосходило лучшие зарубежные образцы. В первые годы Советской власти созданием авиационного вооружения занимались отдельные изобретатели и ученые-энтузиасты. Они сконструировали ряд новых образцов боевой техники и разработали теоретические основы использования воздушной артиллерии. В 1918 году под руководством В.Г. Федорова было создано первое в стране конструкторское бюро для разработки автоматического оружия. Оно стало школой оружейного дела, воспитавшей таких выдающихся конструкторов, как В.А. Дегтярев, Г.С. Шпагин, С.Г. Симонов. За сравнительно короткий срок конструкторы создали ряд образцов автоматического оружия. В 1928 году была разработана модификация простого и надежного ручного пулемета В.А. Дегтярева для установки на самолете. Это был первый отечественный авиационный пулемет ДА; для уменьшения силы отдачи впервые в авиационном вооружении был применен дульный тормоз. В тот же период был разработан пулемет ПВ-1 с ленточным питанием. Использовав пехотный пулемет "Максим", конструктор А.В. Надашкевич уменьшил его массу с 20 до 14,5 кг и повысил скорострельность с 600 до 780 выстр./мин. Таким образом, к 1929 году наша авиация уже имела на вооружении два отечественных пулемета, не уступавших иностранным образцам. При этом пулемет ДА стал оборонительным оружием бомбардировочной и разведывательной авиации, а ПВ-1 - оружием истребителей. ………… http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/WEAPON/AVIA/AVIA.HTM
Ответов - 29
МИГ: 23 мм пушка НР-23 разработана в 1947 году в ОКБ-16 под руководством А.Э.Нудельмана и А.А.Рихтера на базе пушки НС-23. Основным отличием было двухстороннее ленточное питание и увеличенный темп стрельбы. Первые 2 экземпляра пушки прошли испытания на истребителе Ла-15. Серийное производство началось в 1948 году на заводах №2 и №525. Принята на вооружене в 1950 году. По требованию наркома вооружений Д.Ф.Устинова в 1951 году живучесть пушки была увеличена с 3000 до 6000 выстрелов. Для увеличения скорострельности в автоматику введён ускоритель наката и отката. Работа автоматики основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Для уменьшения отдачи установлен гидробуфер. Питание ленточное непрерыное с обоих сторон. Боеприпасами служили патроны от НС-23 (массой 200 г). Лента составлялась из звеньев нового типа НР-23. На установке пушка крепится за кожух (переднее крепление силовое, заднее - поддерживающее). Перезаряжание пневматическое. Запирание канала поршневое. Серийное производство пушки продолжалось до 1956 года (в 1957 году производилась сборка из задела деталей). Всего на двух заводах изготовлено около 70 тыс. пушек. В 50-х годах пушка НР-23 была основным оружием советских истребителей и бомбардировщиков. Устанавливалась на истребителях Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщике Ил-28. Выпускалась по лицензии в Китае под обозначением "23-1". Технические характеристики Калибр, мм 23 Габаритные размеры, мм: длина ширина высота 2018 165 136 Длина ствола, мм 1450 Масса, кг 39 Темп стрельбы, выст./мин. 800-950 Начальная скорость снаряда, м/с 680 Живучесть, выстрелов 6000
МИГ: 37-мм пушка Н-37 разработана в ОКБ-16 под руководством А.Э.Нудельмана. Новая пушка по сравнению с НС-37 должна была иметь меньшую массу и больший темп стрельбы. Для этого пришлось уменьшить начальную скорость снаряда. Специально для Н-37 был разработан новый патрон (переделан из патрона зенитной пушки 70К), имевший в 1,5 раза меньшую массу. Первый экземпляр пушки был изготовлен в апреле 1944 года. Наземные государственные испытания патрона и пушки продолжались до августа 1944 года. В марте 1945 года начались лётные испытания на самолётах Як-9Т и Як-9УТ. Позже испытания проводились на МиГ-9. Серийное производство организовано в 1947 году на заводе №74. Работа автоматики Н-37 основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Канал ствола запирался поршневым затвором. Перезаряжание пневматическое. На стволе могли устанавливаться локализатор или однокамерный дульный тормоз. Для стрельбы из пушки использовались патроны с бронебойно-зажигательно-трассирующим (БЗТ, масса 765 г) и оскололочно-зажигательно-трассирующим (ОЗТ, масса 722 г) снарядами. Серийное производство продолжалось до 1960 года. Изготовлено более 20000 пушек. Модификации: Н-37 - базовая. Выпускалась в 1947-1948 годах. Устанавливалась на МиГ-9. Н-37 - с локализатором "бабочка". Выпускалась в 1947-1948 годах. Устанавливалась на МиГ-9. Н-37 - с однокамерным дульным тормозом с одним рядом окон. Выпускалась в 1948-1949 годах. Устанавливалась на МиГ-15. Н-37Д - с дульным тормозом с двумя рядами окон. Выпускалась с 1949 года. Устанавливалась на самолётах МиГ-15бис, МиГ-17, Як-25. Н-37Л - без дульного тормоза. Отличалась увеличенной длиной ствола. Боекомплект увеличен до 100 патронов. Устанавливалась на самолёте Як-25. НН-37 - модернизированный вариант Н-37Л. Отличалась пневматическим ускорителем наката. Темп стрельбы увеличен до 600-700 выст./мин. Разработана А.Нудельманом и Неменовым. Принята на вооружение в 1957 году. Выпускалась в 1957-1960 годах. Устанавливалась на Як-27. Технические характеристики Калибр, мм 37 Габаритные размеры, мм: длина ширина высота 2455 227 354 Длина ствола, мм 1361 Масса, кг 96-103 Темп стрельбы, выст./мин. 400 Начальная скорость снаряда, м/с 675-690 Боекомплект, снарядов 40 Литература Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 127 Давно искал такое фото - хорошо виден лафет,на котором смонтированы три пушки - Н-37Д и две НР-23. МИГ.
Алексей Тультаев: Привет МИГу от оружейника! В полку практически не приходилось иметь дело с авиационными пушками. А вот в 47-ой ВАШМ в Чарджоу нас учили работать с НР-23 и ГШ-23. На нашем форуме про эти пушки написано много и хорошо. А не приходилось ли Вам, как кадровому технарю, встречать модификацию ГШ-23 в 6-тиствольном варианте? По-моему, у америкосов подобная пушка называлась "Вулкан" и ею оснащались не только ЛА, но и военные морские суда. И ещё один, возможно, несколько неожиданный вопрос. В ВАШМе припоминаю такие универсальные машинки Слостина (УМС), до гениальности простые механизмы для снаряжения звеньев ленты снарядами. А вот были ли подобные устройства для разряжания оставшегося после стрельб боекомплекта уже как-то за давностию лет и не помню. По-моему, разряжали звенья ленты, высвобождая снаряды с помощью "мягкого" молотка (деревянного или резинового) и такой-то матери. Заранее благодарен. Алексей.
Алексей Тультаев: Привет, братишки! Недавно промелькнула в телеканале "Звезда" в передаче об отечественном оружии шестиствольная ГШ-23, дополнительные цифры (буквы) в её обозначении не успел запомнить. Устанавливается на современных истребителях и, наверное, штурмовиках. На фото в какой-то авиагруппе увидел четырехствольный пулемёт, по-моему, на вертолёте Ми-24. Всё-таки далеко шагнула авиация, на взгляд механика по вооружению, который ушёл на дембель 35 лет назад! И имели мы в виду, все эти "Вулканы" америкосов!
Тестов: Уважаемый Алексей, 6 ствольный вариант ГШ - это Гш-6-23, знаю, что вооружены ими "МиГ-31".А на "Ми-24" ставили четырёхствольные пулемёты ЯкБ-12,7.Машинки Слостина помню и я. В 1983 году в Мачулищах под Минском , будучи водителем 16- тонного автокрана "К-162", (часть наша обслуживала 121 гв. тбап на Ту-22) ездил на работу на бомбосклад, который был чуть западнее шоссе Минск-Слуцк.Там и увидел я у оружейников прапорщиков эту чудо-машинку.
Алексей Тультаев: Привет, дорогой коллега! Спасибо за чёткий квалифицированный ответ. У ГШ-23, кроме базовой, были две более поздние модификации: с литерой В (с водяным охлаждением) и с литерой Л (длина каждого из двух стволов была увеличена примерно на 15 см и на их концах крепились локализаторы для отвода пороховых газов и уменьшения отдачи). На шестиствольной ГШ-6-23 этих локализаторов в телепередаче на "Звезде" я не увидел, а вот длина её стволов, похоже, как на модификации ГШ-23-Л, увеличенная до 1537 мм. По логике, на 6-тиствольной пушке должны были как-то синхронизировать 3 механизма по 2 ствола на каждый. Вряд ли стали заморачиваться с изобретением одного общего или с вращением 6 стволов. Вращающиеся стволы, по-моему, как раз у "Вулкана", да и у наших пушек на военных морских кораблях.
82-й: http://www.airwar.ru/weapon/guns/m61.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Vulcan1.jpg Хищник против здравого смысла. В 1987 году на экраны выходит американский фильм Хищник (Predator) с А.Шваренеггером в главной роли. В одном из эпизодов в начале фильма группа американских спецназовцев отстреливается от инопланетного хищника из всех стволов, включая и весьма характерного вида шестиствольный пулемет с питанием из заплечного ранцевого магазина. В дальнейшем подобные пулеметы встречались и в других фильмах, в том числе и в Терминаторе 2. Как обычно, многие приняли показанное в кино за правду, а зря. Ни М134, ни ХМ214 никогда не использовались в качестве пехотного ручного оружия (хотя, по слухам, ХМ214 испытывался в такой роли) по следующим причинам: 1. необходимость во внешнем электропитании - электромотор М134 имеет мощность до 4 лошадиных сил и потребляет до 400 ампер при напряжении в 27 вольт, что требует внушительных батарей, которые ведь надо носить на себе. 2. избыточность темпа стрельбы - носимый боекомплект в 2000 патронов калибра 5.56мм НАТО будет весить 24.6 кг (только патроны, без учета магазина и устройства подачи патронов к пулемету!), а хватит его всего лишь на минуту огня, а то и меньше. 3. вытекающая из п.2 чрезмерная отдача - до 110 кгс для ХМ214 при максимальном темпе стрельбы! 4. значительное рассеивание пуль при стрельбе с рук из за вибрации и вращения блока стволов. Из вышеперчисленного следует, что использовать ХМ214 в качестве ручного физически возможно лишь при ведении огня из него с малым (не более 1500 выстр/мин) темпом стрельбы, а при таком темпе ХМ-214 по всем статьям проигрывает обычным пулеметам: так, немецкий МГ-3 при темпе стрельбы в 1200 выстр/мин и калибре 7.62мм НАТО имеет вес всего 11.5 кг, при этом не нуждается во внешних батареях, более прост в обслуживании и надежен. Что же касается фильма "Хищник", то для него был сделан специальный вариант ХМ-214, стреляющий только холостыми патронами. Электропитание к нему подводилось через электрический кабель, спрятанный в штанине актера, а самому актеру пришлось надеть маску и бронежилет, чтобы не быть изуродованным вылетающими на большой скорости стрелянными гильзами. http://s30633606993.mirtesen.ru/blog/43861060505
Алексей Тультаев: Привет, Владимир! Спасибо за полную информацию о "Вулканах". Алексей.
МИГ: Фото красивое. Быть может, коллеги-оружейники могут пояснить суть запечатлённого? Тип РС, калибр и прочие характеристики. http://www.airliners.net/
Алексей Тультаев: Привет! Это пуск НУРС (или НАРС) из универсальных блоков УБ-32, предназначенных для пуска 32-х неуправляемых авиационных реактивных снарядов типа С-5 "Скворец" калибра 57 мм. Разрабатывать такие авиационные РС начали в СССР сразу после ВОВ, используя для аналога трофейный немецко-чешский снаряд "Збройовка". Начиная с 60-х годов наиболее распространёнными были универсальные блоки УБ-16 и УБ-32 для пуска снарядов в количестве, указанном в названии, на расстоянии до 1800 м. На первых этапах создания блоки были одноразовые, после пуска снарядов их отстреливали, то есть сбрасывали с балочного держателя, как авиабомбы. На крайних модификациях количество пусков с одного ствола доведено было до 75. На снимке универсальный блок УБ-32. Можно было отрегулировать пуски по 1, 2, 4,8, 16 снарядов и залпом. Пуск залпом и по 16 РС-сов могли создавать проблемы для пилотирования. Подробнее см.: Авиационная энциклопедия "Уголок неба".
МИГ: Алексей Тультаев Спасибо, коллега! Оперативно, понятно и интересно!
СУ-25: Хочу вставить свои"5 копеек". Судя по фото работа НУРСов ведется с борта "крокадила"-МИ-24. Действительно это блок УБ-32, но он самолетный вариант тк он несколько короче вертолетного.Поток от несущего винта оказывает сильное влияние на траекторию полета С5. И поэтому для вертушек были придуманы модернизированные блоки с удлиненными стволами- у них снаряды не видны как на фото
Алексей Тультаев: По итогам учений "Запад-84" комиссия по военно-промышленным вопросам при СМ СССР в своем Постановлении от 27 июля 1984 г. указала на низкую боевую эффективность НАРС семейства С-5. В качестве выводов прозвучал тезис о том, что в дальнейшем необходимо по согласованию с ГКЭС и ВВС увеличить выпуск НАР семейства С-8 за счет сокращения выпуска 57-мм НАРС. Опыт войны в Афганистане подтвердил правильность этого решения. По свидетельству очевидцев и участников тех событий, после нанесения воздушных ударов снарядами С-5 по опорным пунктам душманов в кишлаках их огневое противодействие нисколько не ослабевало. Когда же советские десантно-штурмовые группы выбивали противника из населенных пунктов, взорам солдат открывалась жутковатая картина - все дувалы и стены глинобитных домиков были утыканы снарядами, взрыватели которых не сработали в мягкой преграде. А в скальных породах подрывы даже 100-кг осколочно-фугасных авиабомб практически не оставляли воронок, что уж тут говорить о фугасности 57-мм снарядов!(Цитата из Авиационной энциклопедии "Уголок неба"). Поэтому более поздними являюся разработанные советскими авиационными оружейниками НАРС типа С-8 более мощного калибра 80 мм. Коллега СУ-25 прав, когда говорит о 20-зарядных блоках пуска НАРС типа С-8 с удлинёнными стволами, в которых снаряды прятались целиком. Но это уже совсем другие блоки для пуска более мощных НАРС, чем тот блок, который изображён на снимке, приведённом коллегой МИГом!
майор В.Богданов: Авиационное ракетное вооружение на МВМС-2011 Санкт-Петербург, 03.07.2011. ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (1924 г.) один из крупнейших в мире разработчиков и производителей высокоточного ракетного оружия и ракетных комплексов корабельного и берегового базирования (ракеты Х-31А, Х-31П, Х-35Э, несколько модификаций модульной ракеты Х-25М, ракетные комплексы "Уран-Э" и "Бал-Э"). Кроме того, выпускает продукцию (высокоточные приборы и аппаратура) для систем связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, топливно-энергетического комплекса, судостроения, авиации, космоса, автомобильного и железнодорожного транспорта, сельского хозяйства, а также для населения. О корпорации, её разработках и продукции читайте: http://www.arms-expo.ru/050050053052.html http://www.ktrv.ru/about/
МИГ: Снова вопрос к нашим коллегам-оружейникам: что это товарищ делает, что держит в руке и что лежит у его ног на бетонке? Заодно, может быть, определите тип летательного аппарата? http://www.vz.ru/
Алексей Тультаев: Привет, коллега! Рискну предположить, что на снимке техник самолёта или оружейник извлекает с помощью специального крюка из 20-ти стволов блока для пуска 80-мм НАРС С-8 оставшиеся после пуска реактивных снарядов хвостовые фиксаторы, в которых размещаются стабилизаторы снарядов, то есть их "хвостовое оперение". Перед пуском это оперение находится в сложенном виде в фиксаторах, которые позволяют заряжать снаряды в каждый из 20-ти стволов блока. После пуска снаряды вылетают из стволов, их стабилизаторы становятся в "полётное" состояние, а вот фиксаторы остаются в стволах блока, вероятно, благодаря стопорам в хвостовой части. А вытаскивают эти стопоры-футляры после стрельб с помощью нехитрого приспособления - крючка. Вот такая моя версия, хотя ни разу за 2 года службы в середине 70-х годов снаряжать реактивными снарядами С-5 калибром 57 мм универсальные блоки УБ-16 и УБ-32 (старого образца и калибра) не приходилось. Так что за правильность ответа ни голову, ни руку на отрез не дам!!! А вот тип ЛА тоже рискну наугад - штурмовик "Грач" СУ-25. Угадал - нет?!
МИГ: Ка-52 заряжают неуправляемыми авиационными ракетами (фото: ИТАР-ТАСС) - вот что было написано под снимком, Алексей. По такому фрагменту плоскости трудно узнать аппарат.
Алексей Тультаев: Привет, коллега! Ндаа, осрамился я на сторости лет! А ведь вариант с вертолётом вертелся на языке, но рискнул! Вертолётными атрибутами можно, пожалуй, было считать отсутствие элементов "Механизации" крыла, что плохо просматривается на снимке. Ну, и, наверное, характерные "дутики" шасси. Короче, полное фиаско с типом ЛА! А вот в правильности надписи к снимку фотокорра из ИТАР-ТАСС сильно сомневаюсь. Думаю, всё же, что запечатлена процедура не заряжания НАРСами перед стрельбами (пусками), а именно очистки стволов блока после стрельб. Здесь нас с автором снимка может рассудить лишь коллега - оружейник, работавший с такими блоками пуска реактивных снарядов. С уважением -ваш оконфузившийся коллега - Алексей Тультаев.
Валентин: Алексей Тультаев пишет: Вертолётными атрибутами можно, пожалуй, было считать отсутствие элементов "Механизации" крыла У вертолётов ещё и "особые" на вид пилоны!
Алексей Тультаев: Привет, Валентин! А ведь должен с тобой согласиться, братишка! Только сразу оговорюсь, что у оружейников -технарей и механиков, понятия "пилон" и "балочный держатель" имеют несколько разное смысловое значение. В годы моей службы пилонами называли устройства, которые "намертво" крепились непосредственно под фюзеляжем самодёта. К такому пилону могли на подвесном крюке крепить подвесной бак с горючим (керосином) или гондолу с авиационной двухствольной пушкой ГШ-23, как, например, под фюзеляжем МИГ-21. А вот под плоскостью самолёта (или вертолёта) намертво крепились балочные держатели (БД), на которые могли на таком же крюке крепить:1) АПУ (авиационные пусковые устройства) для подвески авиационных ракет класса "Воздух-земля" и "Воздух-воздух"; 2) универсальные блоки (УБ) для пуска НАРС С-5 калибра 57 мм (в количестве 16 и 32 штук) или С-8 калибра 80 мм (в количестве 20 штук); 3) авиационные бомбы. В бомбардировочной авиации применялись были также "кассетные держатели" - "КД", которыми оснащались бомболюки самолётов-бомбардировщиков, и которые предназначались для подвески в бомболюках авиационных бомб. Обязан согласиться с тобой, Валентин, что на вертолётных балочных держателях, которые ты называешь пилонами, отсутствуют присущие самолётам крепления. Это отличает их от некоторых самолётных. Похоже, что на вертолётах, эти БД закреплены в заводских условиях намертво, и при регламентных работах эти балочные держатели вообще не демонтируются! При демонтаже БД на МИГ-21 при регламенте 100 часов приходилось мне и моим коллегам-оружейникам применять "силовые" торцевые ключи, чтобы снять балочный держатель с самолёта и притаранить его в ТЭЧ! Спасибо, Валентин, согласен с тобой!
СУ-25: Привет,Господ Механики! Хочу вставит свои "пять копеек". Все вышестоящие товарищи уже определили тип ЛА и АВ, Но хочу сказать, что на снимке сразу бросается усеченный(вертолетный) блок- у самолетов они конусные, так что только по по этому признаку можно определить, что борт на котором подвешен Б-20- эт вертушка. А на счет инструмента в руке у агресора- так это спецкрюк для оттягивания защелки концевого обтекателя блока(без него НУРСы летят недалеко и реактивная струя уходит безконтрольно). Срусским НовымГодом!
Валентин: Алексей Тультаев пишет: А вот под плоскостью самолёта (или вертолёта) намертво крепились балочные держатели (БД) Всем доброго времени суток! По вертолётам затрудняюсь что-либо достоверно ответить. С вертолётами скажем только однажды имел делов-то - когда те краткосрочно базировались на нашем аэродроме 62-го ИАП в связи с перелетом из Афгана в г. Каунас на авиаремонтный завод. По самолётам может я чего и призабыл небольшую малость, как-никак 25 лет без авиации! Из того, что помню исходя из темы, но относительно самолётов. Под левой и правой плоскостью крыла на пилонах крепятся пусковые устройства балочного типа, например, компоновочная схема МиГ-21 (см. 151 – левый внешний пилон, под ним закреплено пусковое устройство), в зависимости от модификации самолёта различают внешние и внутренние пилоны для подвески вооружения, а также один или два подфюзеляжных пилона для крепления подвесных топливных баков или зачастую подфюзеляжные пилоны применяют для крепления пушечных контейнеров. Если я что-то не правильно понял по теме из предыдущих постов то, пожалуйста, давайте разберёмся вместе, вместе оно познавательней, да и память мне поможет освежить!
Алексей Тультаев: Привет,коллеги! Отсутствовал по приятному поводу, ездили с женой на недельку в С-Петербург. С интересом прочёл ваши последние сообщения по поводу "викторины" коллеги МИГа с фотографией технаря-оружейника у вертушки Ка-52. Никогда в юности не работал в условиях боевого применения, поскольку служил в учебном авиаполку Черниговского ВВАУЛ. А потому благодарен коллеге СУ-25-му за инфу о спецкрюке для оттягивания защёлки концевого обтекателя блока. А, кстати, МИГ спрашивал, что за предметы находятся на бетонке у ног технаря на снимке. Думаю, что это всё-таки "стаканы", фиксаторы для 6-ти стабилизаторов каждого 80-мм снаряда. Эти стаканы-фиксаторы удерживают стабилизаторы НАРС при заряжании в канал (ствол) блока. А вот по поводу пилонов и балочных держателей можно высказать такое мнение. Иногда, эти понятия специалисты других авиационных специальностей отождествляют. Примером этого является компоновочная схема моего любимого МиГ-21, приведённая для примера коллегой Валентином. На снимке-"викторине", размещённом в посте коллеги МИГа 20-ствольный блок НАРС для ракет С-8, подвешен на балочный держатель, разработанный для вертолётов Ка-50 и Ка-52. Литерное обозначение этого "вертолётного" балочного держателя ДБ-3-УВ, указывает на то, что это держатель 3-ей группы грузоподъёмности (применительно к авиабомбам - калибра от 250 до 500 кг). Индекс этого балочного держателя: 9-А-5458. Внутри балочного держателя размещается, а точнее - крепится винтами замок Д3-УВ. Корпус замка изготавливается из нержавейки, внутри находится устройство для взведения замка перед подвеской специальным торцевым ключом, а также - сам силовой крюк, на который вешается груз (авиабомба, блок НАРС, авиационное пусковое устройство (АПУ) для подвески ракет, ПТУРС). Источник: http://wiki.airforce.ru В этом же источнике в перечне балочных держателей нашёл и предназначенные для МиГ-21 своей армейской юности 1974-1976 гг, с которыми приходилось работать в группе р/р по АВ ТЭЧ ап. При малом по налёту часов регламенте снимали с БД только замки, смазывали в помещении группы отдельные детали смазкой ЦИАТИМ, проверяли штангелем зазоры, покрашивали красной краской крюк и монтировали замок обратно в корпус БД-3. А при более полном регламенте (после 100 часов налёта, например) приходилось демонтировать из плоскости весь корпус БД, для чего снимали на верхней поверхности плоскости два лючка, которые прикрывали два силовых крепёжных винта, густо смазанных смазкой № 9 и отворачиваемых специальным силовым ключом, отсоединяли ШР и тащили на себе или на тележке в помещение группы. Ну, примерно, так! Если что приврал, так ведь 37 лет в этом году моему ДМБ будет! Спасибо всем: МИГу, СУ-25-му и Валентину! Алексей.
Валентин: Алексей Тультаев пишет: По поводу пилонов и балочных держателей можно высказать такое мнение. Иногда, эти понятия специалисты других авиационных специальностей отождествляют. - верно, сталкивался... (в хорошем смысле этого слова)!
Алексей Тультаев: Привет, Валентин! Ты прав! Не всегда удаётся заменить мудрёные словечки на нормальные русские слова. По этому поводу армейский анекдот. Старшина-прапорщик инструктирует бойцов перед увольнением в город:"В городе не мусорить, руки на ходу в карманы не совать, спиртное не употреблять, встречных офицеров приветствовать! Да, чуть не забыл! Женщин - игнорировать!!!" После возвращения из увольнения интересуется:"Ефрейтор Иванов! А женщин-то игнорировал?" "Так точно, товарищ прапорщик! Игнорировал! Одну, но три раза!"
СУ-25: Привет, Алексей! Рад, что и ты был моим колегой-агресоров в ТЭЧи! Я также служил в группе АВ ТЭЧ и нам также приходилось заниматься профилактикой БД3, а точнее их механизм сброса. Он в отличие от МИГарей был не электрический(с его заморочками при подвеске БК,а более "продвинутый"-газовый на пиропатронах(сам мехенизм держателя самофиксирующийся, а сброс производился за счет штока на который давил поршень из пирокамеры. И вот из-за этой особенности мы каждый раз отдраивали приокамеры и каналы от порохового нагара, тк в эскадрах их практически не чистили. А конструкция механизма была проста как АК47- пиромеханизм фиксировался на одной спецшпильке- ее снял спецключем и он вываливался наружу, но перед всей продцедурой надо было вытащить все пиропатроны. И потом разбирай, ложи в тормазуху для отмокания, потом счищай нагар, проверяй контакты, смазывай ЦИАТИМом и ставь на место и делай соответствующую запись в журнале регламентных работ. Вот какя служба была до сих пор помню.
Тестов: На Ми-28 30-мм пушка 2А42 установлена под фюзеляжем. А на Ка-52 на правом борту. Похоже, место для размещения мощной пушки было выбрано не совсем удачно. На сайте "Военное обозрение" нашёл: https://topwar.ru/117533-ka52-povredil-sebe-fyuzelyazh-pri-vedenii-ognya.html Меня смущает, что крупно показана одна пробоина, нет крупных фото остальных пробоин. На первом фото пробоин несколько...
Тестов: Вертолёты РФ вновь будут вооружаться пулемётами калибром 12,7 мм. Созданы специальные авиационные модификации "КОРДа", сообщает "Вестник Мордовии": http://vestnik-rm.ru/news-4-21490.htm
82-й: Бой под Хашамом Основной конфликт: Гражданская война в Сирии 2018 Kusham Clashes.svg Дата 7—8 февраля 2018 Место город Хашам, провинция Дейр-эз-Зор 35°17′58″ с. ш. 40°17′35″ в. д.HGЯO Причина Выдвижение сирийской батальонной группы на территорию, контролируемую Сирийскими демократическими силами Итог Разгром сирийской батальонной группы силами международной коалиции, возглавляемой США Противники CJTF–OIR: Флаг США ВС США СДС Флаг Сирии Правительство Сирии: Фатимиюн[1] Национальные силы обороны Флаг России Группа Вагнера[2][3][4] Командующие генерал-лейтенант Джеффри Харригян[5] неизвестно Потери 1 раненый[6] 55 — 100 погибших[7][8] Бой под Хашамом (Хушамом), в районе газовых месторождений Хашам (Хушам) и Ат-Табия (провинция Дейр-эз-Зор) — вооружённый инцидент в ходе Гражданской войны в Сирии, первое крупное столкновение сил международной коалиции, возглавляемой США, а также «Сирийских демократических сил» и сирийских проправительственных сил, произошедшее в ночь с 7 на 8 февраля 2018 года. Батальонная группа сирийских проправительственных сил, выдвигавшаяся, согласно высказываемым предположениям, с целью захвата газоперерабатывающего завода, расположенного на территории, находившейся после разгрома «Исламского государства» под контролем поддерживаемых США «Сирийских демократических сил», подверглась массированному артиллерийскому и авиационному удару вооружённых сил США, что привело к многочисленным потерям, в том числе среди входивших в состав батальонной группы российских контрактников из так называемой группы Вагнера (Дмитрия Уткина). По данным журнала Spiegel, в числе просирийских бойцов были представители двух племён Бекар и Альбо Хамад, сражающихся при иранской поддержке, солдаты 4-й дивизии, афганские и иракские бойцы из шиитских организаций Фатимиюн и Зайнабиюн[9]. ========================= В ответ на действия наступающей группировки командование западной коалиции нанесло по ней массированный удар с применением самолётов огневой поддержки АС-130, тактических бомбардировщиков F-15E, стратегических бомбардировщиков B-52, ударных БПЛА MQ-9 и вертолётов АН-64[15][16]. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Вооружение и оснащение Самолёт имеет уникальную компоновку — всё стрелково-артиллерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по полёту) перпендикулярно строительной оси самолёта, соответственно для его применения по наземным целям самолёт постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделён от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках. Вооружение самолёта состоит из нескольких артиллерийских орудий. Всё установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолёта круглосуточно, в любых погодных условиях. На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на большой дальности. Система управления огнём АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берёт на борт в два раза больший боезапас, чем AC-130H. В составе навигационного комплекса самолёта имеется инерциальная навигационная система, сопряжённая с приёмником сигналов спутниковой навигационной системы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_AC-130_Spectre В начале девяностых годов ОКБ Ильюшина приступила к разработке авиационного комплекса огневой поддержки на базе Ил-114Т. Самолет модифицировали под две пушки установленных под фюзеляжем по оси симметрии самолета. Обе пушки устанавливались на подвесные турели с подвижностью в пределах 90 градусов от продольной оси фюзеляжа в право и влево в горизонтальной и вертикальной плоскости. Самолет получит обозначение Ил-114 ТОП. Несмотря на явную перспективность Ильюшинского "ганшипа", все работы по самолёту были свернуты. Распад СССР не позволил выделять дополнительные средства на постройку и испытания первого советского ганшипа. Более того, «шоковая терапия» в экономике только что образованной страны не позволила наладить серийное производство линейки самолётов на базе Ил-114. Даже базовая, пассажирская версия ильюшинского самолёта оказалась построенной всего в нескольких лётных экземплярах, чего уж говорить о проектируемом на его базе "ганшипе". https://topwar.ru/114126-aviacionnyy-kompleks-ognevoy-podderzhki-il-114-top.html
полная версия страницы