Форум » Вооружение » Авиационное бомбардировочное вооружение » Ответить

Авиационное бомбардировочное вооружение

SNV: Вот хорошая книга по авиабомбам (до 1946 г.) http://velikvoy.narod.ru/literatura/2liter/bombardir_vooruzenie.htm Здесь текст из нее (иллюстраций нет) http://velikvoy.narod.ru/vooruzhenie/vooruzhcccp/aviabomb.htm

Ответов - 16

SNV: Список современных неуправляемых АБСП (Отсюда: http://www.orteh.com/rus/products/catalogue/books/12.php#8_5) Авиационные бомбы основного назначения: Фугасная авиационная бомба ФАБ-9000 М-54 Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000 М-54 Фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 Фугасная авиационная бомба ФАБ-1500 М-54 Фугасная авиационная бомба ФАБ-1500 Т Фугасная авиационная бомба ФАБ-1500-2500ТС Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 Фугасная авиационная бомба с модулем планирования и коррекции ФАБ-500 М-62 с МПК Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-54 Фугасная авиационная бомба ФАБ-500Т Фугасная авиационная бомба ФАБ-500ШН Фугасная авиационная бомба ФАБ-500ШЛ Фугасная авиационная бомба ФАБ-250 ТС Фугасная авиационная бомба ФАБ-250 М-54 Фугасная авиационная бомба ФАБ-250 М-62 Осколочно-фугасная авиационная бомба ОФАБ-500ШР Универсальная осколочно-фугасная авиационная бомба ОФАБ-500У Осколочно-фугасная авиационная бомба ОФАБ-250Т Осколочно-фугасная авиационная бомба ОФАБ-250ШН Осколочно-фугасная авиационная бомба ОФАБ-250ШЛ Осколочно-фугасная авиационная бомба ОФАБ-250-270 Осколочно-фугасная авиационная бомба ОФАБ-100-120 Осколочно-фугасная авиационная бомба с готовыми поражающими элементами ОФАБ-100-120М (модернизированная ОФАБ-100-120) Зажигательный бак ЗБ-500ШМ Зажигательный бак ЗБ-500ГД Зажигательный бак ЗБ-500РТ Зажигательная авиационная бомба ЗАБ-250-200 Зажигательная авиационная бомба ЗАБ-100-105 Фугасно-зажигательная авиационная бомба универсального действия ФЗАБ-500М Осколочно-фугасно-зажигательная авиационная бомба ОФЗАБ-500 Объемно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-500 ПМ Объемно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-500 ПМВ Бетонобойная авиационная бомба БЕТАБ-500 Бетонобойная авиационная бомба БЕТАБ-500ШП Противолодочная авиационная бомба ПЛАБ-250-120 Разовые бомбовые кассеты Унифицированная разовая бомбовая кассета в снаряжении осколочными боевыми элементами калибра 2,5 кг РБК-500У ОАБ-2,5РТ Унифицированная разовая бомбовая кассета в снаряжении бетонобойными боевыми элементами РБК-500У БЕТАБ-М Унифицированная разовая бомбовая кассета в снаряжении противотанковыми кумулятивными боевыми элементами РБК-500У ПТАБ Унифицированная разовая бомбовая кассета в снаряжении осколочно-фугасными боевыми элементами РБК-500У ОФАБ-50УД Разовая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами, оснащенными двухспектральным ИК координатором цели, РБК-500 СПБЭ-Д Разовая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении самоприцеливающимися боевыми элементами РБК-500 СПБЭ-К Унифицированная планирующая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении самоприцеливающимися боевыми элементами ПБК-500У СПБЭ-К Разовая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении противотанковыми кумулятивными боевыми элементами РБК-500 ПТАБ-1M Разовая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении осколочными боевыми элементами РБК-500 АО-2,5РТМ Разовая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении бетонобойными боевыми элементами РБК-500 БЕТАБ Разовая бомбовая кассета калибра 250 кг в снаряжении зажигательными боевыми элементами калибра 2,5 кг РБК-250 ЗАБ-2,5М Разовая бомбовая кассета калибра 500 кг в снаряжении зажигательными боевыми элементами калибра 2,5 кг РБК-500 ЗАБ-2,5СМ Разовая бомбовая кассета в снаряжении малокалиберными противолодочными боевыми элементами РБК-100 ПЛАБ-10К Блоки к универсальным контейнерам малогабаритных грузов для фронтовой авиации Контейнер малогабаритных грузов универсальный КМГУ-2 Блок одноразового действия объемно-детонирующий БКФ ОДС-35 Блок одноразового действия с осколочными боевыми элементами калибра 2,5 кг БКФ АО-2,5РТ Блок одноразового действия с противотанковыми кумулятивными боевыми элементами калибра 1 кг БКФ ПТАБ-1М Блок одноразового действия с противотанковыми кумулятивно-осколочными боевыми элементами калибра 2,5 кг БКФ ПТАБ-2,5 Авиационные бомбы вспомогательного назначения Светящаяся авиационная бомба САБ-250-200 Термостойкая светящая авиационная бомба САБ-250Т Термостойкая дневная ориентирно-сигнальная авиационная бомба ДОСАБ-100Т Термостойкая ночная ориентирно-сигнальная авиационная бомба НОСАБ-100ТМ Ориентирная морская авиационная бомба ОМАБ-25-12Д Ориентирная морская авиационная бомба ОМАБ-25-8Н Авиационные бомбы специального назначения Дымовая авиационная бомба ДАБ-500 Фотографическая авиационная бомба ФОТАБ-100-80 Термостойкая фотографическая авиационная бомба ФОТАБ-100-140 Практическая авиационная бомба П-50-75 с дневным или ночным зарядами Практическая авиационная бомба П-50Ш Практическая авиационная бомба П-50Т Учебная противолодочная авиационная бомба УПЛАБ-50 Малокалиберные глубинные авиационные бомбы МГАБ-С3, МГАБ-О3, МГАБ-Л3 Агитационная авиационная бомба АГИТАБ-250-85 Малогабаритная мишень М6 (М6Т) Авиационная спасательная кассета АСК-500 Авиационное средство пожаротушения АСП-500 Выстрел с головной частью в термобарическом снаряжении ТБГ-29В

SNV: Кое-что из современных АБСП разработки нашего предприятия (www.bazalt.ru): http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/7/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/8/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/1/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/2/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/3/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/4/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/5/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/3/6/

SNV: Еще на ту же тему: http://foto.rambler.ru/users/snv2009/_photos/7/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/_photos/1/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/_photos/2/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/_photos/3/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/_photos/4/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/_photos/5/ http://foto.rambler.ru/users/snv2009/_photos/6/


Помор: Самонаводящаяся авиационная бомба СНАБ-3000. Сначала под руководством конструктора Д.В.Свечаркина в КБ-2 МСХМ разрабатывалась самонаводящаяся авиационная бомба СНАБ-3000 (заводское обозначение объ. "Краб") калибра 3 тонны. Бомба предназначалась для поражения крупных площадных целей типа ТЭЦ и заводов, а также кораблей. В качестве носителя предполагалось использовать самолеты Ту-4 и Ту-16. Работы проводились в соответствии с постановлением СМ СССР #1175-440сс от 14.4.48г., дополнительно по постановлениям #4812-2093сс от 4.12.50г. и #2856-1213сс от 27.11.53г., а также ТТТ ВВС #0021-48. Работы по проектированию подвесного устройства для УАБ "Краб" на Ту-4 проводились под руководством И.Ф.Назваля на заводе #22 МАП, а разработкой бадки-держателя занималось специализированное ОКБ-43 МАП под руководством главного конструктора И.И.Торопова. В 1953г. были проведены экспериментальные, а за ними в 1954г. - заводские испытания УАБ на носителе Ту-4. После доводок в 1955г. проходили дополнительные заводские летные испытания 4-х опытных образцов СНАБ-3000 уже на носителе Ту-16. Самонаведение УАБ решалось при помощи установки тепловизионной ГСН конструкции гл.к. С.Н.Николаева (ЦКБ-393 МОП). Сначала готовился опытный вариант ТГС, имевший обозначение "СС-Краб". Головка должна была обеспечивать автоматическое наведение УАБ на цель, вырабатывая для рулевых приводов командные сигналы, пропорциональные углу рассогласования между продольной осью бомбы и направлением на цель. В целом удачные испытания "СС-Краб" проходили еще в конце 1949г. с оборудованного самолета Ли-2. Далее в ЦКБ-393 были подготовлены улучшенные образцы ТГС "01-53" и "01-54", с которыми и проводились испытания УАБ. В состав другого бортового оборудования бомбы входили: автопилот АП-55 (далее АП-55М, разработки ОКБ-122 МАП), взрыватель АВ-515 (ГСКБ-604 МОМ) или АВ-139 (НИИ-22 МОМ), подвесное устройство (изготовлялось силами ОКБ-156 МАП). Летные комплексные государственные испытания шли в в/ч15650 (г.Владимировка) в период с 7.9.55г. по 14.3.56г. на основании приказа главкома ВВС #00159 от 31.5.55г. Носитель - дооборудованный Ту-16. Для бомбометания применялся штатный оптический прицел ОПБ-11, а также РЛ-прицел "Рубидий ММ-2". Более 4 месяцев из указанного периода испытаний ушло на замену двигателей носителя и отсрочки из-за плохих метеоусловий. Заключение, сделанное заказчиком было однозначным - СНАБ-3000 не удовлетворяет основным требованиям. Главной причиной стало затруднительное использование в реальных условиях ТГС, не обладавшей возможность "следить" за целью (не имела привода координатора), что приводило к срыву захвата цели в следствие слабой чувствительности и влияния помех. http://www.missiles.ru/SNAB-3000.htm

ПЛАБ: Кто нибудь может подсказать где можно глянуть чертёжик ПЛАБ 250 -120?

SNV: На этом сайте много чего есть по вооружению, в том числе и ПЛАБ (но придется зарегистрироваться): http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=4396.0 А зачем чертеж-то? По схеме - обычная фугаска.

Slava P.: ядрёна бомба, такая милая и смешная.

Тестов: В октябре 1982 пришлось ручками на бомбоскладе у аэродрома Черляны в Львовской области в бомбтаре покатать фаб-100 и фаб-250-М-46, а ещё агитационные бомбы. В ШМАС схемы строповки различных бомб проходили только в теории. На практических занятиях в автопарке поднимали разные грузы на всех изучаемых автокранах, но с бомбами, или их муляжами, не работали. В Мачулищах, в июле 1983, на бомбоскладе, что был чуть западнее шоссе Минск-Слуцк, доставал на автокране из деревянных ящиков контейнеры то ли для противотанковых бомб, то ли для кассетных. А перед 7 ноября, на бомбоскладе соседей - 201 иап, с КАМАЗов на автокране разгружал какие-то маленькие бомбы в бомботаре (то ли фаб-250, то ли офаб-250). Ребята оружейники-истребители зацепляли в кузове машин их по 4 штуки сразу.Ни бетонобойных, ни "вакуумных" бомб я не видел. В связи с действиями наших ВКС в Сирии нашёл в сети о корректируемой бомбе: http://tehnowar.ru/25477-vks-rf-ispolzuyut-v-sirii-noveyshie-bomby-kab-250-s-navedeniem-po-glonass.html и о бетонобойных: http://topwar.ru/19499-betonoboynye-bomby.html

Алексей Тультаев: Привет, старина! Так ведь в те, уже далёкие, годы никаких кассетных, корректируемых, вакуумных и бетонобойных авиабомб на вооружении фронтовой бомбардировочной (ФБА) и штурмовой авиации и вовсе не было. Разве что на уровне засекреченных разработок. Меня в 1974 году обучали в 47-ой ВАШМ по вооружению по дисциплине "БВ" ("бомбовооружение") устройству и правилам подвески разных авиабомб на матчасти ЯК-28, устройству взрывателей. Кассетными могли называть бомбы для подвески на кассетных держателях (КД) в бомболюках, в отличие от бомб, подвешиваемых на балочные держатели (БД) в бомболюке бомбардировщика или под плоскостью самолёта- штурмовика или истребителя. То есть тогда ещё речь не шла о кассетах, начиняемых поражающими элементами и располагающихся в авиабомбе и разбрасываемых перед приземлением на объект бомбометания.

82-й: Алексей Тультаев пишет: в те, уже далёкие, годы никаких кассетных, корректируемых В 74-м были. Вот из этих пепельницы делали.

Алексей Тультаев: Привет, Владимир! Правоту твою вынужден признать, какие-никакие источники в Инете посмотрел. Действительно, были уже и тогда блоки и контейнеры для такого рода кассетных поражающих элементов. Вероятно, что при изучении цикла "Бомбо-вооружение" нам про такие и рассказывали, но мог и запамятовать за давностью лет, а зрительная память не сохранила наглядные пособия по этим видам авиа-бомб. Возможно, что таких пособий и не было. 6-тимесячный срок нашего обучения предполагал достаточно жёсткую привязку к матчасти конкретного самолёта (для моего курсантского взвода - ЯК-28). Вероятно, что курсантам других взводов про кассетные бомбы что-то и рассказывали. Могла сыграть свою роль и "засекреченность" учебной дисциплины, соответствующих учебников и наглядных пособий. Так, например, у нас была засекречена авиационная пушка конструкции Грязева - Шипунова ГШ-23, которая к тому времени по всем разумным критериям была давным-давно несекретной.

82-й: Я не из Сети. Просто довелось видеть в натуре. Кое-что держал в руках. Держал в руках то, что заведомо не могло взорваться. ШОАБ, как на фото, бросали без ВВ. Взамен для массы была залита какая-то жёлтая фигня (полушария на фото пустые), может сера. А в середине находился взрыватель ударного действия (этакая большая и толстая "таблетка" серого цвета). Смысл красного цвета данных ШОАБ в том, что эти боеприпасы сбрасывали без заряда для определения рассеивания (площади и конфигурации) изделий. Красный цвет - видно издалека где лежит. Положение каждой ШОАБ "привязывали" с помощью теодолита к реперу. Срабатывание взрывателя определяется при открытии корпуса. По периметру ШОАБ находилась лента из жести, проходящая через приливы-крепления на корпусе (на фото их видно). И управляемые изделия тоже были. Вот только на современные КАБы не похоже было. В том случае был другой принцип наведения и корректировки траектории. Может слишком сложно и дорого. Потому и не пошло. А может и пошло.

Тестов: В первых числах мая 1984 года от нашей пожарной команды пошла 1 машина в Бобруйск на тушение бомбосклада полка нашей АД, кроме нашей машины пошло пару машин поливомоечнных на базе "ЗиЛ-130" из аэродромной роты. Я в это время отдыхал на нашей гарнизонной губе за нетактичное поведение с начальником патруля. Из Бобруйска, дня через 3, ребята привезли осколки "шариковых бомб" и 2 или 3 половинки от них. Нашёл очень похожее фото в сообщении от 23.4.2013, 9:40 vsink смотреть вот тут: http://www.malina-mix.com/topic1248_275.html сообщение самое нижнее, фото в середине. Только, привезённые моими сослуживцами, были без ржавчины. Привезённые "бомбы", как я понял, погуляв в сети сейчас, - это были суббоеприпасы АО-1. Половинки их мы на самодельном помосте для штанги и гирь, что был сколочен в коридоре нашей пожарной команды из толстых досок, разбили гирей в 24 кг. Просто поставили половинки на основание и, с высоты сантиметров в 30-40, гирьку из рук выпускали. Половинки кололись на 4 части, треугольные наружные рёбра оставались целыми, чётко в светло-сером основном металле становились видны шарики, как бракованные шарикоподшипники, часть шариков по линии разлома вывалилсь - ну подшипник подшипником, а, может, это именно они и были. Полученные таким образом осколки поделили на всех в команде. Я этот осколок уже дома подарил будущему шурину, он тогда классе в 4 учился... А через пятилетку, как я призвался, страна приняла на вооружение Разовую бомбовую кассету РБК-500 АО-2,5РТМ (1987 год) с новыми осколочными авиационными бомбами АО-2,5РТМ, вот нашёл их рисунки тут: http://ru-aviation.livejournal.com/2471256.html

Тестов: На сайте "Военного обозрения" нашёл о бомбовых кассетах, в том числе о применении в Сирии, подробности тут: http://topwar.ru/93822-minoborony-rf-ispytalo-v-sirii-umnye-boepripasy.html Раньше знал о таких боеприпасах, применяемых с 1996г.,только РСЗО типа "Смерч".

Тестов: В Санкт-Петербурге открылся Международный военно-морской салон, на нём представили "Загон-2Э". Читать подробности тут: https://topwar.ru/119186-rf-prodemonstrirovala-inostrannym-gostyam-zavisayuschuyu-protivolodochnuyu-bombu.html

Тестов: "Техмаш" рассказал о новинке, прочтите: http://rostec.ru/news/4521013



полная версия страницы