Форум » Авиатехника » Авиационные рекорды » Ответить
Авиационные рекорды
Admin: Авиационные рекорды Максимальная скорость, с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли. Самым продолжительным затяжным прыжком с максимальной высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер. Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат. Поpог люка гондолы был yкpашен надписью "Самая высокая стyпенька в миpе". Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы. Самая большая высота, с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик "Канбеppа". Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления. Рекоpд свободного падения человека, yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов. Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл. Самый тяжёлый в мире бомбардировщик - Ту-160. Его взлётная масса - 275 000 кг. Самый дорогой самолёт - стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов. Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч. Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц. Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров. Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он - единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая звезда" и ордена Ленина. 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F "Геркулес" с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца "Форрестол". Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу. Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов. Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб. http://airbase.ru/hangar/records/
Ответов - 8
МИГ: Время рекордов. АНТ-25. Чкалов, Байдуков, Беляков. Громов, Юмашев, Данилин. http://fotki.yandex.ru/
Ion Popa: Тема советских рекордных перелётов через Северный полюс безумно интересна. Официальная их история разительно отличается от того, что было на самом деле. Очень мало известно о роли Сигизмунда Леваневского в этом деле. А ведь идея и первая неудачная попытка попытка перелёта на АНТ - 25 - его. Переоценка роли Чкалова и недооценка Байдукова. Некрасивая история с заменой двигателей на самолётах Чкалова и Громова. То, что выдающийся перелёт громовского экипажа остался в тени перелёта чкаловцев. И многое - многое другое... И загадочная личность Леваневского и его взаимоотношения со Сталиным, и эпопея по поиску пропавшего "СССР Н - 209", и участие папанинской четвёрки в этой эпопее... А если присовокупить сюда и действительную, а не общеизвестную историю с женским рекордным перелетом Гризодубовой, Осипенко и Расковой и того, как проходила спасательная экспедиция по эвакуации экипажа с места приземления... Почитать по теме можно книгу Ю. Каминского "Кремлёвские перелёты", книги Ю. Сальникова о Леваневском, воспоминания В. Аккуратова, Г. Байдукова.
Ion Popa: В 1931 году японские конструкторы предложили создать самолёт для рекордного беспосадочного перелёта (примерно в те же годы созданием такого самолёта, впоследствии получившего название АНТ-25 занялись в ЦАГИ). На проектирование и постройку машины был выделен бюджет в 250 000 йен (хотя впоследствии эта сумма была превышена). Самолёт строился на мощностях Tokyo Gas and Electric Industry Co., Ltd., для которой постройка подобных машин была совершенно новой задачей - по сравнению с лёгкими деревянными самолётами, которые компания строила раньше, цельнометаллический Koken был не просто шагом, а гигантским скачком впрерёд. Работы над самолётом продвигались медленно - в производстве было задействовано всего 25 человек. На самолёте планировали установить дизельный двигатель собственной разработки, но создать и "довести" новый мотор для такой задачи было бы довольно сложной задачей и было решено установить доработанный двенадцатицилиндровый двигатель BMW, мощностью в 715 лошадиных сил, который приводил в движение двухлопастной деревянный пропеллер Sumitomo SW-4 диаметром 4 метра. Для уменьшения лобового сопротивления самолёт был лишён фонаря, во время взлёта и посадки пилот мог поднять кресло и козырёк, во время полёта он был полностью "утоплен" в фюзеляже, что значительно ухудшало обзорность. В экипаж самолёта вошли: майор Юзо Фудзита (командир корабля), Фукудзиро Такахаси (второй пилот) и Кинкичи Секине (бортинженер). Первый полёт был совершён 25 мая 1937 года, за два месяца до рекордного полёта АНТ-25. Испытательные полёты продолжались около полугода, а 13 ноября была предпринята первая попытка штурма мирового рекорда - оказавшаяся неудачной из-за проблем с шасси. Вторая попытка, предпринятая 10 мая 1938 года также оказалась неудачной - отказал автопилот. Удачным оказался третий полёт, начавшийся в пятницу, 13 мая 1938 года в пять часов утра. Взлётный вес самолёта составлял почти десять тонн и самолёт ушёл буквально "с последней плиты" - до конца взлётной полосы оставалось меньше 50 метров. В отличии от полёта АНТ-25, для Koken-ki задачей было не перемещение "из точки в точку", а полёт по закольцованному маршруту. Выполнив 29 "кругов", вечером 15 мая 1938 года самолёт приземлился, установив новый рекорд дальности - 11 651 километр. После приземления в баках оставалось ещё около полутонны топлива, чего было достаточно для продолжения полёта ещё на 1 200 километров. В этом полёте самолёт установил два мировых рекорда, признанных ФАИ - рекорд дальности и рекорд скорости на 10 000-километровом маршруте, составивший 186,192 км/ч. Впрочем, стоит заметить, что задача, стоявшая перед японцами, была проще той, что стояла перед экипажем Громова в его рекордном перелёте из Москвы в Калифорнию - полёт над своей территорией в довольно-таки спокойных погодных условиях не мог сравниться с полётом через Северный Полюс по количеству трудностей. Установленный японцами рекорд продержался до августа 1939 года, когда его побили итальянцы на специально подготовленном Savoia-Marchetti SM.82 и остался единственным авиационным рекордом, установленным представителями Страны Восходящего Солнца в межвоенные годы. Самолёт-рекордсмен эпизодически использовался для испытательных полётов и сгорел в конце Второй Мировой войны, его реплику можно наблюдать в музее, который находится в префектуре Aomori. http://youtu.be/Wz8RSAgSmdw http://youtu.be/x5tCM1t_sL0 http://youtu.be/44IJIyZS0UA Модификация Gasuden Koken (航研機) Длина, м 15,06 (14,50) Размах крыльев, м 27,93 (28,00) Высота, м 3,60 (3,18) Площадь крыла, м2 87,30 Масса, кг пустого 4225 (3700) взлетная 9216 (9500) Скорость, км/ч максимальная 250 (260) крейсерская 211 (200)на высоте 2000 м Силовая Установка тип двигателя BMW VIII (собран по лицензии Kawasaki) мощность, л.с. 1×715 (800) общая мощность, л.с. 715 (800) Практическая дальность, км 11651,01 (16000) Практический потолок, м 3410 Экипаж, чел. 3
Ion Popa: Рекорды скорости 30-ых: шасси vs поплавки В 1934 году итальянский лётчик-испытатель Франческо Аджелло на самолёте с поплавками Macchi-Castoldi M.C.72 установил рекорд скорости в 709 км/ч (не побитый поршневыми гидросамолётами самолётами по сей день) Через год, в 1935-ом, сам себе испытатель Говард Хьюз на самолёте Hughes H-1 Racer достиг скорости 566 км/ч, что, однако, тоже стало рекордом - это была самая высокая скорость для самолётов, приземляющихся на землю, а не на воду. То есть, самолёты с шасси уступали в скорости поплавковым, и эта тенденция длилась уже 20 лет. Даже несмотря на то, что поплавки создавали дополнительное аэродинамическое сопротивление и утяжеляли самолёт, именно такая конструкция позволяла достигать высоких скоростей.
Юрий: Admin пишет: Рекоpд свободного падения человека, yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов. Этот рекорд был установлен при испытании спускаемого аппарата космического корабля "Восток".В эксперименте участвовали два парашютиста Е.Андреев и П.Долгов,который прыгал после Андреева с мгновенным раскрытием парашюта. Рекорд Долгова не был зафиксирован,так как он погиб из-за разгерметизации гермошлема.Проведенное расследование показало, что парашютист покинул стратостат на высоте 28 640 м. По одной из версий, в это время гондолу сильно раскачивало и испытатель ударился стеклянным шлемом-пузырем о выступ около люка. По другой – он пробил стекло о выступающий предмет, резко встав со своего сиденья и изготовившись для прыжка. В любом случае, в гермошлеме образовалась трещина длиной не более 9 мм. Но этого оказалось достаточно для разгерметизации скафандра.
Ion Popa: Книга рекордов Гиннеса 2012 год. Самый молодой пилот, облетевший вокруг света. Баррингтон Ирвинг, 23-летний студент аэрокосмического Мемориального университета во Флориде, невзирая на снег, ураганы и муссонные дожди, обогнул земной шар в одномоторном самолете, став самым молодым человеком и первым чернокожим пилотом, совершившим этот подвиг. Ryan Schude / Guinness World Records
Тестов: На www.sovinformburo.com за 03 феврвля 2012 года выложена статья "Ка-22 - рекордсмен советских авиаторов." Виктора Мясникова из "Независимой газеты". Удивительные вещи делали в СССР, чтобы не вякали не доброжелатели России.
Тестов: Ждём рекорд: http://lenta.ru/news/2015/03/09/solarplane/ и ещё: http://www.tvc.ru/news/show/id/63073
полная версия страницы