Форум » Авиатехника » Запускаются ли самолёты в ШМАСах? » Ответить

Запускаются ли самолёты в ШМАСах?

dimok82: Интересует такой вопрос, в ШМАСах где учат на технарей, запускаются самолёты или просто макеты без двигателей?

Ответов - 15

Юрий: в ШМАС двигатели самолетов не запускают,это не дело механиков. В училище техническом не был -не знаю,но в полку,когда стал техником самолета пришлось запускать двигатель самому при предполетной подготовке и в парковые дни. Но перед этим прошел подготовку и обучение у техника звена. Самолеты с несколькими двигателями запускает и гоняет летный экипаж.

dimok82: Юрий, спасибо! Жаль конечно что не запускаются! А я размечтался, думаю хоть звук реактивных движков услышем

Политко Сергей: В годы моего обучения в Московской ВАШМ ( 1976 г. ) учебные самолеты были со всей полагающейся штатной авионикой и с двигателями. На занятиях самолет подключался к электропитанию и вся авионика оживала. Самолеты стояли на бетонных стоянках.Примерно такие же были и в полку. Была и учебная ТЭЧ. Конечно самые интересные занятия были на учебном аэродроме, где можно было почувствовать себя настоящим механиком и авиатором.


Политко Сергей: У нас даже был настоящий бетонный ангар-укрытие с дерновым маскировочным покрытием. Он хорошо виден на фотках учебного аэродрома на ветке нашей ВАШМ.

desaka52: Поддерживаю Политко Сергея. У нас было точно так же. На борт подавалось аэродромное питание и приборы работали. Питание бралось от специальной агрегатной, которая находилась на учебном аэродроме. Двигателя не запускались. Правда был один случай, когда притащили МИГ-19 откуда-то, состыковали, а в баках было топливо. Наш начальник учебной ТЭЧ не удержался от соблазна, запустил движки и немножко их погонял, за что получил звиздюлей от командира части.

dimok82: Ясно! у нас кстате не ШМАС а учебный цент авиационных специалистов ВВС,незнаэ это одно и тоже? Местные военные которые переехали,сказали что там они самолёты запускали,но сейчас притянули без двигателей! Ладно спасибо за ответы

Юрий: dimok82 пишет: А я размечтался, думаю хоть звук реактивных движков услышем В Чирчике за забором нашего полка размещался авиаремонтный завод,а вокруг жилые кварталы города и постоянная газовка двигателей на газовочной площадке завода доставляла мало радости жителям соседних домов.Движок можно послушать раз-два,если не связан с этим профессионально,а ежедневно все- таки не очень приятно. Моя жена все время обижалась,что я громко дома разговариваю,а попробуй самолет перекричать,вот и вырабатывается привычка громко говорить. Когда в кабине сидишь в закрытой,то звук намного тише,хотя движок за спиной ревет,у нас ведь,кроме берета,на голове ничего не было.Пилоты все-таки не зря в шлемофонах летали. Завод в Чирчике в конце концов прикрыли. Добавлю,что первое время после срочной службы тоже тянуло движки послушать и я несколько раз на мотоцикле ездил в аэропорт в Горький и там сидел на балконе и балдел,слушая рев двигателей взлетающих и садящихся самолетов. Раньше выпускали в аэропорту на балкон,а не как сейчас только через стекло.Ходил даже к командиру местного отряда ,чтобы механиком устроиться на аэродром,но не взяли иногороднего.Зато через 4 года вдоволь наслушался в Чирчике,куда меня благополучно отправил военкомат в 1972 году.

Алексей Тультаев: Привет, коллеги! Новую тему открыл новый участник форума. Меня больше заинтересовал не сам вопрос, который он задал. Возможно, в ВАШМах и ШМАСах, которые готовили механиков по специальности "СД", то есть по самолётам и двигателям, учебные газовочные площадки и были, скорре всего - были. Если я правильно понял, то наш молодой коллега ДИМОК82 в одном из учебных центров ВВС России начал учиться на авиатехника? Дорогой коллега, если это так, то рассказал бы (в пределах допустимой секретности), как сейчас готовят авиатехнарей для ВВС России? За какое время учат, кого выпускают, с каким званием, с каким дипломом и образованием (квалификацией по диплому)? Нам, старым пням, это жутко интересно!!! Заранее благодарен - Алексей.

Политко Сергей: Сдается мне , что Dimok-82 это вымышленный персонаж, вроде поручика Киже. На его профиле, как секретного физика, нет вообще никакой информации кроме даты регистрации на форуме. Цифры 82 это, вероятно, год его рождения. Это не возраст курсанта учебного центра ВВС. Да и само присутствие в интернете исключается первыми месяцами срочной службы. Он пишет... Ясно! у нас кстате не ШМАС а учебный цент авиационных специалистов ВВС,незнаэ это одно и тоже? Местные военные которые переехали,сказали что там они самолёты запускали,но сейчас притянули без двигателей! Ладно спасибо за ответы Анализ грамматических и стилистических ошибок данного поста дает основание предположить, что вряд ли этот виртуальный боец освоит программу обучения в Центре, где она уже сокращена до 3-х месяцев. Запускать самолетные двигатели должны грамотные механики. Ведь после их проверки, на установленных режимах, в бортовом журнале самолета надо делать запись о проведении предполетной подготовки. О выявленных и устраненных неисправностях.

dimok82: Правильно заметели, я не служу и не обучаюсь в учебных центрах ВВС. Просто ради интереса я создал эту тему! Если что не так, то извиняйте

Алексей Тультаев: Сережа, привет, коллега! Только у тебя, матёрого сыщика-розыскника, хватило ума и опыта раскусить этого юношу с ходу! Мне тоже показалось, что символ 82 в его имени - это год рождения. Ну, думал я себе:"Парню 29, мог служить срочную, потом по контракту, могли и взять в какой-нибудь учебный центр на подготовку авиатехнаря-контрактника". Говорят, что теперь технарями на ЛА в военной авиации будут не кадровые офицеры-выпускники ВАТУ, а сержанты-контрактники, прошедшие обучение в Центрах в течение одного (полутора, а может и двух) лет. Вообще-то интересно было бы узнать, как их теперь будут готовить? А к парню претензий нет! Интересуется -и слава Богу! Всё лучше, чем порно-сайтами и стрелялками! Удачи, Сергей! До встречи на форуме!

пронин алексей: В Рубцовске L-29 запускали показательно один раз за учебный период.Курсанты только смотрели.

ТАРБАГАН: А чьё-же это дело ? ! Лично я сдавл зачёт по графику пробы двигателей ВК-1а на ИЛ-28 в 1962 году.За время обучения три раза пришлось (с огромным удовольствием )запускать и гонять по графику движки,особенно когда переводишь на взлётный режим. А вот двигатели АН-12 запускать и пробовать не пришлось.Самолёт был один на всю 48 ШМАС.А ИЛ-28 на каждое класное отделение по одному. В наше время керосина на обучение не жалели !

Алексей Тультаев: Привет и уважение старшему товарищу Тарбагану! Судя по годам твоей учёбы, Валерий, в те годы срок обучения в ШМАС (ВАШМ) был месяцев 9, не меньше. А потому и учили вас потщательнее, чем нас. Мы-то обучались в этих школах 6 месяцев, а потом, после сдачи экзаменов на 3-ий класс, на оставшиеся 18 месяцев отправлялись служить в авиаполки. Но дело не только в этом. Самолётные (вертолётные) движки запускали в своих ШМАС (ВАШМ) "СДшники", а в школах, где готовили АОшников, "радистов", оружейников, в этом просто не было необходимости. В нашей ВАШМ оружейников, например, на учебных ИЛ-28 и ЯК-28 для экономии места под навесом учебного аэродрома, даже не было плоскостей, на которых крепились движки этих ЛА. А вот их бомболюки, кормовые огневые установки, были оснащены всем необходимым для обучения оружейников.

Юрий: Алексей Тультаев пишет: Судя по годам твоей учёбы, Валерий, в те годы срок обучения в ШМАС (ВАШМ) был месяцев 9, не меньше. А потому и учили вас потщательнее, чем нас. Уважаемый Алексей, я уже раньше писал,что мы ( я обучался в 48 школе в 1966-1967 годах)обучались по специальности механика по самолету и двигателю 11 месяцев,т.к. призывались на 3 года и подготовка была действительно отличной.Но я уже писал,что на самолетах типа АН 12 запуски и пробу двигателей производит летный экипаж,поэтому в ШМАС нас этому не учили.На самолетах АН 12 мы изучали его конструкцию и вопросы ,связанные с эксплуатацией и обслуживанием на земле. На самолетах ИЛ 28 нас учили разбирать и собирать,с последующим опробованием узлы гидросистемы ,в основном бомболюков и люка стрелка-радиста.Открытие и закрытие бомболюков сдавали на оценку.Да еще преподаватель по ремонту ходил около самолетов и молотком пробивал гондолы двигателей,а нам в отведенное время надо было поставить заплатки особым образом с помощью клепки.В полку клепать не пришлось. В 1967 году партия решила сократить срок срочной службы до двух лет и срок обучения в ШМАС сократили до 6 месяцев. вот здесь на ИЛ28 наш взвод упражняется



полная версия страницы