Форум » Авиатехника » СЛА - Самодельные Летательные Аппараты » Ответить
СЛА - Самодельные Летательные Аппараты
Admin: СЛА - Самодельные Летательные Аппараты - мечта любого авиамеханика! Ну что, братцы, поговорим о них? Начнем с простейших: Воздушные велосипеды Ранцевые Парамоторы Чуть сложнее - мотодельтапланы... Мотодельтаплан Е-16 Самодельный одноместный самолет, крылья от планера ЛАК-16, мотор ROTAX 503, аэродром возле музея авиации в Луганске Автожир с двигателем от Субару И ... Добро пожаловать в Аэроклуб М.Твистера!
Ответов - 8
Admin: В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ АВИАТОР НЕ ЛЕТАЕТ ИВАН МУШКАРЕВ ВСЮ ЖИЗНЬ ГОТОВИЛСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЗЛЕТЕТЬ В НЕБО НА САМОЛЕТЕ, ПОСТРОЕННОМ СВОИМИ РУКАМИ. КОРРЕСПОНДЕНТ "ТРУДА" ВЫЯСНИЛ, ЧТО СЕЙЧАС ДЕРЕВЕНСКИЙ ИКАР КАК НИКОГДА БЛИЗОК К ОБЛАКАМ Дед рассказывает так искренне и заразительно, что невольно начинаю думать, почему сам в авиацию не определился? - Я сам не пойму, как родилась во мне такая страсть, - пытается объяснить солдыбаевский фантазер. - Она еще с детства, когда увидел, как из Чебоксар в Казань над деревней стали летать самолеты. - Когда полетите, Иван Иванович? - Думаю, уже к осени соберу самолет. Может быть, на свое семидесятилетие, 2 ноября, - и полечу. А может быть, зимой, когда Волга замерзнет. По гладкому как зеркало льду и взлечу. Мне нужно для разбега метров 300. Да почти все готово, только крылья осталось собрать и приладить. - А ткани сколько надо еще купить? - не выдерживает супруга Зоя Павловна. - Почти 100 метров. Это же такие деньжищи! - Подумаешь...- парирует Иван. И я понимаю, как непросто приходится романтику Мушкареву. - Подумашь... А еще краска, лак. Сколько расходов. У меня совхозная пенсия 2000 рублей, - нагнетает красок супруга, - а твоя только 1400. - Да так платили, - оправдывается скорее передо мной, чем перед благоверной, которая все это слышала, видать, десятки раз, хозяин дома. - Весь день вкалываешь, а выпишут только 70 копеек. С чего пенсии взяться? Ткань, краска - это копейки, все остальное уже есть... Аномальную мечту аномального деда и впрямь можно пощупать руками. У других на селе в сарае свинки да курочки, а у него - пернатый зверюга, который выпестовается и укрощается последние лет десять. День за днем, месяц за месяцем. И что в итоге? Хвостовое оперение имеется. Фюзеляж тоже. Даже сиденье пилота, собранное из кусков фанеры. Мушкарев свои годы напрасно не терял. - Эх, сиденье бы еще обшить, - потихонечку выдает личные конструкторские надежды дед Иван, похожий своим легким телосложением и задумками, скорее, на неуемного подростка. - Вот смотри, - показывает он мне сердце воздушного корабля, - альтиметр, прибор высоты. Вот эта штуковина на приборной доске показывает скорость подъема - вариометр. Здесь рычаг управления. Потяну на себя - самолет вверх пойдет. От себя - к земле. И еще две педали управления. Приборы самые настоящие, действующие, хотя и списанные. Мне их знакомый майор-авиатор подарил. Еще бы тахометр достать, чтобы знать частоту вращения винта. Автомобильный вполне сгодится. Не поможешь?.. Дед, поняв, что шутить над его сокровенными идеями и делами никто не собирается, загорается. Начинает что-то дергать, крутить. Закрылки, рули поворота, элероны, или как это называется, убедительно поднимаются, поворачиваются. Все у мужика придумано хитро и просто. Детали выбраны самые что ни на есть бюджетные. Два передних колеса - от мотороллера "Вятка", заднее - деревянное от какой-то немыслимой тачки времен строительства Днепрогэса. Под шасси приспособлены вилки от, по-моему, детских велосипедов типа "Орленок". Под корпус пошли в избытке фанера и в некоторых местах дюраль. Лобовое стекло - от коляски "Урала". Встало как родное. Тросики, веревочки, болтики, гвоздики... Лепота. Фюзеляж выкрашен в зеленый цвет. И от того смешная конструкция, как и сам еще не состоявшйся пилот, похожа на кузнечика. Ворота в сарай настежь открыты в заснеженное поле. Только выкатывай машину, прилаживай крылья и - лети. - Для крыльев, - переходит на шепот дед, - я летом купил пять досок по 200 рублей штука. Из них планки вырезал. Она, - кивает Мушкарев в сторону занавески, за которой укрылась верная, но строгая супруга, - про эти расходы не знает. Я бы уже все склеил, собрал, да на улице сейчас холодно. А дома Зоя не разрешает. - Еще чего, вонь такая, - супруга пилота внимательно следит за нашими переговорами. Не выболтает ли еще чего шальной суженый. - Да, а с двигателем-то как? - Это самое дорогое в конструкции, - объясняет Иван, сын Ивана. - Но с этим все в порядке... И тут мысль крестьянского авиаконструктора била ключом. У соседа купил по самой что ни на есть дешевке старенький двигатель от мотоцикла "Днепр". Поменял кольца, поршни. Двухцилиндровый двигун заработал. Приладил к нему с помощью специального вала деревянный пропеллер. Зеленый огурец стал походить на что-то летающее. О, пропеллер - это отдельная история. По ученым журналам Мукшкарев сделал шаблон. По шаблону и вырезал лопасть. Пилил, шкурил, полировал. Главное - балансировка. Иначе - вибрация. Понял, что ель самое легкое дерево. Сосна весомее, потому как в ней много смолы. Но винт в конце концов выпиливал из тяжелой березы, потому что она самая прочная. - Вот вопрос, откуда, что в человеке берется? - Я сам не пойму, как родилась во мне такая страсть, - пытается объяснить солдыбаевский фантазер. - Она еще с детства, когда увидел, как из Чебоксар в Казань над деревней стали летать самолеты. Они шли низко почти над самой землей. Почтовики - По-2. Еще в семилетке стал собирать макет планера... Так и пошло. Одно к другому. Как будто кто-то наверху понял и оценил страсти Мушкарева. В армии Иван попал в Военно-воздушные силы, где его направили учиться в авиационное училище имени Чкалова в Борисоглебске. - Кожедуб, Чкалов, Покрышкин - вот были люди, - вплетает в летопись воспоминаний свои чувства дед-романтик. - А конструктор мой самый любимый Николай Николаевич Поликарпов. Его самолеты простые и очень надежные. На его По-2 учились все пилоты в нашем училище, на них воевали на Халхин-Голе. И Талалихин на По летал. А свой таран совершил на И-16, тоже, кстати, поликарповский самолет. В фильме "Небесный тихоход" По-2, между прочим. Подумав, добавляет сокровенное: "Я тоже считаю себя пилотом. Мысленно - всегда в небе". - А песня ваша, какая самая любимая? - спрашиваю собеседника, чуждого ржавым будням. Про ответ догадываюсь. - "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор..." - напевает на весь сарай-ангар ветеран-романтик. - А самый любимый праздник, - опережает он мой вопрос, - день Воздушного флота... Тогда позволяю себе чуть портвейна выпить. Дед рассказывает так искренне и заразительно, что невольно начинаю думать, почему сам в авиацию не определился? Из чкаловского училища Иван в далеком 1957 году вышел со свидетельством об окончании ШМАСа, школы младших авиационных специалистов. Механик-электрик. Разобрать двигатель реактивного МИГ-15 мог запросто. Вернулся домой, стал плотничать в местном совхозе "50 лет Октября". Но так по-настоящему не приземлился, решив построить собственный самолет. Выписал журналы "Крылья Родины", "Моделист-конструктор"... Все делал по уму и чертежам. На что был похож тот первый самолет? На ПО-2, конечно. Типичный биплан. Рамку крыльев покрыл ситцем, покрасил, чтобы ткань воздух не пропускала, пролачил, дабы полотно не провисало. Двигатель от мотоцикла К-750 через Посылторг приобрел за 254 рубля. Копии чеков и гарантии сохранил до сих пор. Металл искал по свалкам. Чтобы заработать на самолет, Иван вместе с супругой плели корзинки. До тысячи штук за лето успевали сделать. - Потом с другом Василием Рожковым повезли аэроплан на грузовике на аэродром в райцентр Козловка, с которого взлетали ЯК-12 и АН-2, опрыскивавшие ядохимикатами поля. Я высоко не поднимался - метров на 25-50. А потом... Потом шасси, собранное из водопроводных труб, развалилось - не выдержала сварка. От того самолета осталось только хвостовое оперение, - вздыхает Мушкарев... Второй самолет, который конструктор назвал "Штурманом", тоже не удался. Решил Иван сделать его монопланом, да не хватило подъемной силы одного крыла площадью в девять квадратных метров. Да и выбрал мужик еще вместо легкого ситца бязь. Материал хоть и более прочный, но тяжелый. Набрал "Штурман" три центнера. Перевес! И потому конструкция последнего самолета как бы вновь списана с биплана ПО-2. И с учетом неудачи - постоянная борьба за вес. - Я все детали стал взвешивать и записывать в тетрадку, - рассказывает конструктор. Что же получается? "15 кг. 800 гр. - каркас фюзеляжа, 2,400 - хвостовое колесо, 600 гр. - спинка кабины, 500 гр. - болты крепления мотора..." Не забыл Мушкарев и про себя: "Пилот - 65 кг." Общий вес- 281 кг. 330 гр. - Сколько денег на ветер ушло, - опять не выдерживает Зоя Павловна. - Надо было мне, как все в деревне пить, тогда - никаких претензий, - смело парирует Иван. - Тогда бы деньги правильно расходовались. Так что ли? Никто меня в Солдыбаево не хочет понять. Чудиком зовут. Да, чудик я... Ну и что плохого? Я же не только свою авиацию строил, но и этот дом, и пристройки... А без самолетов я бы давно подох. И к месту подводит под свои философские размышления экономическую базу. - На свете и газе в январе мы с тобой, Зоя, сэкономили? Сэкономили. Израсходовали всего 500 рублей. И на питание у нас ушла тысяча. Картошка своя. Овощи - свои. Варили на обед селедку. Нормально... - А может быть, вы самолет именем супруги назовете? - тихонечко подсказываю одержимому великомученику. - Ни за что, - твердо, но шепотом отвечает собеседник. - Будет "Штурман-2". Надо было, наверное, одному жить... - А в Бога верите? - Конечно, эта же вера ничего не весит. - А свечку перед полетом поставите? Мой собеседник понял вопрос по-своему. - Все свечки в двигателе должны уже стоять. Никакой лишней суеты перед стартом. - А летать-то, Иван Иванович, вообще умеете? - Конечно. Вот всю книгу "Как учиться летать на планере" проштудировал. И с гордостью показывает истерзанную брошюрку с картинками. На одной из них изображен "Полет Можайского на змее, буксируемого тройкой лошадей". Крутая наука! - Раньше не знали про самолеты ничего, но летали, - видя мой скепсис, защищает планерную науку Мушкарев. - И посадка, что у планера, что у моторного самолета одинаковая. - А как оденетесь в полет? - Сапоги свои лучшие возьму, яловые. Рубашку, свитер... Очень хочется слетать в Борисоглебск. Не жизнь - сплошная импровизация. Где наш герой ищет свой путь от земли к небу. Карпов Вадим спец. корр. "Труда" д. Солдыбаево, Чувашия http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200703020350601
Прапор: Admin пишет: Дед рассказывает так искренне и заразительно, что невольно начинаю думать, почему сам в авиацию не определился? - Я сам не пойму, как родилась во мне такая страсть, - пытается объяснить солдыбаевский фантазер. - Она еще с детства, когда увидел, как из Чебоксар в Казань над деревней стали летать самолеты. Вот ведь какая мечта у русского человека, ни возраст, ни отсутствие денег ей не помеха! Завидую деду, вот доживу до пенсии обязательно займусь постройкой своего самолета, в крайнем случае, планера...
Peter: Да, блин, как же тяжело энтузиастам среди обывателей.. Сам я принимал участие в любительской постройке, тоже фанатею от авиации и собираюсь на пенсии, живя за городом, потихоньку делать то, что не удалось завершить в юности. Бюджетность таких проектов-очень важная сторона, и, как ни странно, летательный аппарат можно соорудить из строительной фанеры, водопроводных труб, с применением мотоциклетного или лодочного мотора. Просто выйдет перетяжеленным и срок службы короче. Но задачу-поднять энтузиаста в небо и вернуть обратно-аппарат скорее всего выполнит. Удивительно, но некоторые летающие любительские конструкции выполнены не по расчету, а по "любви" к авиации, т.е. по наитию. В то время, как некоторые "проекты" большой авиации терпят полное фиаско, несмотря на обильное финансирование, применение новейших моделирующих и расчетных программ. Знаете, как чаще всего рождается любовь к авиации? Как раз, как в верхнем рассказе: когда ты ковыряешься с велосипедом в деревенском дворике, а над головой с рокотом(свистом) проносится ЭТО, опахая запахом сгоревшего керосина и вихрями, сошедшими с консолей (лопастей). Т.е. полёты по маршруту, а не вокруг аэродрома, как уже лет 15 летает авиация РОСТО. Эффект контраста. Вообще, тема интересная и близкая мне. Я бы сконтактировался с энтузиастами, мечтавшими или имеющими виды на постройку СЛА. Надеюсь, дедушка таки взлетел и благополучно сел.
Admin: Не скудеет Россия талантами - новыми Кулибинами! Завидую... Вертолет Наливайкина Nalivaykin helikopter Some years ago Russian talented inventor Nikolay Nalivaykin created and successfully felt own helicopter Mirage-001. At present he creates in aircraft plant Mirage-002 and his first unpilot helicopter VTR-11. Today we publish detail information about these projects. Несколько лет назад талантливый изобретатель Николай Наливайкин создал и успешно испытал вертолет Мираж-001. В настоящее время он создает на авиационном заводе Мираж-002 и свой первый беспилотный вертолет ВТР-11. Сегодня мы публикуем подробную информацию об этих проектах. Николай Наливайкин, проживающий в поселке Добрянка Пермской области построил за 4 года в гараже и успешно поднял в воздух самодельный вертолет с двигателем ВАЗ-2110. Все, кроме двигателя, было сделано своими руками, в том числе композитные лопасти несущего винта. ТТХ вертолета «Мираж-001»: Двигатель автомобильный, серийный ВАЗ-21084, 82 л.с.; Вес незагруженного вертолета 360 кг; Max взлетный вес 450 кг; Длина 5,55 м; Высота 2,20 м; Ширина по шасси 1,60 м; Длина кабины 1,00 м; 2 лопасти, стеклопластик; Автомат перекоса, редуктор, трансмиссия собственной конструкции; Диаметр несущего винта 6,50 м: В руках Николая Наливайкина стеклопластиковая лопасть, изготовленная по уникальной технологии, профиль NASA 23012, хорда 205 мм, длинна 3,05 м, вес 10,9 кг. Диаметр хвостового винта 0,95 м; На день испытаний: - обороты двигателя 5000-5500 об/мин. - обороты НВ 500-530 при t -15C, p 750 мм рт.ст Сразу было достигнуто устойчивое висение на высоте 2 м, продольные, поперечные перемещения, развороты, Vmax ГП 60 км/час, для начала. Все эти результаты получены на 3-й день испытаний. Мираж-002 В настоящее время конструктор создает новый вертолет «Мираж-002». Он дает следующие конкурентные преимущества: имеет спутниковую навигацию, достаточную грузоподъемность, что позволяет использовать его в индивидуально-частных, туристических, коммерческих и др. целях. Главное преимущество – цена! Кстати, цены современных пилотируемых одно-двухместных вертолетов изменяются очень широко в зависимости от назначения и стоимости оборудования: от $100 до $325 тыс. Например, широко известный Robinson R22 стоит на заводе-изготовителе $120 тыс., в России до $325 тыс., R44 на заводе – $193 тыс., в России уже $617 тыс. Легкий двухместный вертолет «Аэрокоптер» (АК-1) (Украина) цена завода изготовителя $198 тыс. Расчетная цена серийного «Мираж-002» за единицу планируется от $48 до $100 тыс., в зависимости от дополнительных опций. Затраты на внедрение вертолета в производство депутат Законодательного собрания, бывший генеральный директор "Пермских моторов" Виктор Кобелев оценил в 30-40 млн. руб. Всего сумма инвестиций на реализацию проекта оценивается Николаем Наливайкиным в 186 млн. руб. Срок разработки беспилотного вертолетного комплекса составит 4 года. По данным пермской краевой администрации, чистый приведенный доход проекта должен составить 179 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности проекта составит 46%, а срок окупаемости - 8,5 лет. Срок выхода на рынок вертолета «Мираж-002» - 2011 г. САМОДЕЛЬНЫЕ ВЕРТОЛЁТЫ
Валентин: Прапор пишет: вот доживу до пенсии обязательно займусь постройкой своего самолета, в крайнем случае, планера... Зачем тянуть до пенсии , начинайте... прямо сегодня! САМОЛЕТ ПОСТРОИМ САМИ !!! Страница создана для тех кому хотелось бы построить собственный самолёт и научиться на нём летать. источник: www.baltnet.ru
ШМАС: А мне вот этот аппарат понравился Взято отсюда: Достучаться до небес
SuperAdmin: Международный авиационно-космический салон Форумы выпускников Борисоглебского ВВАУЛ В России, ежегодно, начиная с 2006 г., проходят слёты любителей авиации. В этом году состоялся пятый юбилейный. Вдохновителем этих мероприятий выступает Российская Ассоциация Экспериментальной Авиации. http://www.reaa.ru/ Что такое СЛА? http://www.sla.ru/faq/ У современных слётов любителей авиации есть своя история... ФОТО и ВИДЕО СЛА
Admin: СЛА можно расшифровать и как СверхЛегкая Авиация ... Боевое применение СЛА
полная версия страницы