Форум » Авиатехника » БПЛА » Ответить

БПЛА

Admin: Что такое БПЛА? Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата, управление которым не осуществляется пилотом на борту. Исторически сложившаяся аббревиатура — БПЛА; в последние годы в прессе используется также аббревиатура БЛА. http://ru.wikipedia.org/wiki/Беспилотный_летательный_аппарат Беспилотные летательные аппараты http://bp-la.ru/ История появления БПЛА Британская Aerial Target профессора Арчибальда Лоу, американские «Сперри» и «Баг» (на фото) не такие большие, зато беспилотные. Испытывались с 1916-17 года, по достижении заданного расстояния бипланчик отстыковывает крылья и падает на цель. Немцы отвечают планером Фоккера и FL-boat - катерами, радиоуправляемыми с гидросамолета, пока 700 кг взрывчатки на скорости в 30 узлов во что-нибудь не врежутся. 1 марта 1917 года такой катер взорвал мол в Ньюпорте, а 28 октября повредил монитор «Эребус» (несмотря на взрыв погреба боеприпасов, монитор добрался до порта)... http://ecoross1.livejournal.com/102372.html Письмо с сайта shmas.okis.ru [quote]Добрый день! Не нашел в списках свою ШМАС-п.Марциена, Латвия. Изучали беспилотные самолеты разведчики "БСР"! C уважением, Cергей 2009:12:11 в 06:04:04[/quote] Вот те на! Я то по наивности думал, что беспилотники - совсекретное оружие 90-х годов прошлого века и наш брат, рядовой авиамеханик, даже в глаза их не видел и слухом не слыхивал! Однако история гласит следующее: [quote]Беспилотные самолеты-разведчики (БСР) - сравнительно новый тип ЛА, вошедший в состав военной авиации ряда стран немногим более тридцати лет назад. По сравнению с пилотируемыми собратьями эта техника существенно дешевле за счет упрощенной конструкции и минимального состава бортового оборудования. Комплексы беспилотной разведки обла-дают высокой автономностью и не требуют аэродромов для базирования, т.к. запуск производится со специальных мобильных пусковых установок. В Советском Союзе БСР 1-го поколения Ла-17Р и Ту-123 поступили на вооружение в начале 60-х гг. Тактический беспилотный самолет-разведчик одноразового применения Ла-17Р (ТБР-1, изд.204) создан в 1959 г. ОКБ С.А. Лавочкина на базе беспилотной мишени Ла-17М (изд.203). Летные испытания самолет прошел на полигоне НИИ ВВС в Ахтубинске и в 1962 г. принят на вооружение. В том же году Смоленский авиазавод развернул его серийное производство, продолжавшееся около трех лет. В 1965 г. этот дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) был модифицирован и получил обозначение Ла-17РМ (изд.204М). ТБР-1 - цельнометаллический среднеплан с прямоугольными в плане крылом и оперением... Журнал "Авиация и время" №6 1996 год Альфред В. Матусевич http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/razv/tu/index.htm[/quote] БСР Ла-17Р http://www.airwar.ru/enc/bpla/la17r.html и Ту-123 Ястреб http://www.airwar.ru/enc/spy/tu123.html Дополнительные источники http://dpla.ru/La17.htm и http://airbase.ru/sb/russia/tupolev/123/index.htm В продолжении разговора...сообщение с форума авиа.ру тема: «Авиация ПрибВО - у кого что есть!» [quote]БСР-405: Кроме всего в ПрибВО еще была и беспилотная авиация. ЦБП и ПЛС в Мадоне, точнее в пос.Марциена. Там кроме этой кормушки (в этом центре было порядка 15 полковников "без полков", человек 30 п/п-ков, остальные бездельники - майоры и пр-ки), было и 3-4 отд.эскадрильи БСР (беспилотных с-тов разведчиков), которые периодически производили пуски БСР. Теперь этот ЦБП в Егорьевске (Моск. обл.) - в\ч 14154.[/quote] И еще немного про этот ШМАС...с того же форума авиа.ру тема: «А давайте про отцов!» [quote]021: РУСИН Геннадий Иванович, 1936 г.р. Закончил ШМАС в Мадоне(Латвия). Потом 27 лет отдал ВВС. Механик по электрооборудованию, затем бортмеханик на Ан-14 и Ан-2. Служил в Эстонии, Польше, на Кубе во время кризиса, в Саратовской обл.. Дальше уже я присутствовал: Мончегорск, Нурмолицы (Карелия), Чойр (Монголия), откуда и уволился при выслуге 33 года...[/quote]

Ответов - 8

Admin: Нужны ли летчики современным ВВС? А может быть нужны операторы беспилотников? Беспилотные летательные аппараты кардинально изменят облик авиации будущего. Новый британский беспилотник прошел первые летные испытания 16.11.2009. Новый британский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Mantis завершил первый этап летных испытаний, сообщает Lep. Первый полет БПЛА состоялся в октябре 2009 года на ракетном полигоне Вумера в Южной Австралии. Видео первого полета Mantis можно посмотреть здесь. Сотрудники компании BAE Systems, представившей Mantis на международном авиасалоне Dubai Airshow 2009, уточнили, что БПЛА совершил пять тестовых полетов, в ходе которых проверялись системы автономного полета, аэродинамическая компоновка и различные сенсоры. Об этом сообщает Defense News. Последний из полетов первого испытательного этапа состоялся в середине ноября 2009 года. Разработка Mantis началась в конце 2007 года. Финансированием разработки занималось Министерство обороны Великобритании совместно с консорциумом компаний BAE, Rolls-Royce, QinetiQ, Selex Galileo и некоторых других. Изначально передача Mantis вооруженным силам Великобритании была запланирована на конец 2009 года, однако позже сроки были незначительно сдвинуты. Новая дата передачи БПЛА пока не называется. Ранее Министерство обороны Великобритании сообщило, что небольшой беспилотник Herti, также разработанный BAE Systems, недавно прошел испытания в Афганистане в ходе операции британских войск против бойцов "Талибана". http://army.lv/ru/mantis/699/21594 ВВС США создают новое поколение беспилотных самолетов Военно-Воздушные Силы США объявили о начале программы создания беспилотных летательных аппаратов нового поколения, программа носит название Next Generation Unmanned Aerial System. ВВС США намереваются заменить известные беспилотники, такие как MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, которые активно и весьма успешно используются в Ираке и Афганистане. Однако аппараты нового поколения должны обладать более широкими возможностями, отмечает Washington Profile. ВВС США перечислили семь ключевых задач, которые должны быть способны выполнять новые беспилотники. Среди них: огневая поддержка наземных войск, возможности преодоления рубежей противовоздушной обороны, возможность проведения морских операций, самостоятельная идентификация целей (таких, как минометы, ракетные установки и пр.) и т.д. Кроме того, беспилотник нового поколения должен обладать большей скоростью и лучшей маневренностью, по сравнению с имеющимися аналогами. Он также должен быть способен находиться в воздухе большее время. Предполагается, что первые модели нового поколения дронов должны появиться в 2015 году. Компания General Atomics, которая выпускает беспилотники семейства Predator, уже предложила своего кандидата на эту роль - про Predator-C известно лишь то, что он практически невидим для вражеских радаров (при его создании использована известная технология stealth). http://www.cybersecurity.ru/armament/50509.html В США прошла презентация нового беспилотник Euro Hawk Американская корпорация Northrop Grumman и Европейский авиакосмический концерн EADS представили в США новый беспилотный летательный аппарат Euro Hawk. Беспилотник является первой международной модификацией высотного БПЛА с большой продолжительностью полета RQ-4 Global Hawk. За основу нового беспилотника был взят аппарат Global Hawk Block 20 разработки Northrop Grumman. Но, при этом, БПЛА оснащен новым оборудованием радиотехнической разведки SIGINT, которое было разработано концерном EADS. Базирующиеся на земле компоненты управления аппаратом будут предоставлены американцами, тогда как наземные элементы для получения и анализа информации с SIGINT разработаны европейским производителем. Отметим, что программа создания аппарата финансировалась правительством Германии, вложившим в нее примерно 559 миллионов долларов. Эти средства будут потрачены на разработку, испытания и поддержку оснащенного SIGINT беспилотника EuroHawk GmbH. Планируется, что в перспективе новый аппарат будет примениться в операциях НАТО, Евросоюза и ООН. Первым его заказчиком стали ВВС Германии. http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/5743-v-ssha-proshla-prezentacija-novogo-bespilotnik.html Новый французский беспилотник совершил первый боевой вылет Новый французский беспилотный летательный аппарат SIDM (Systeme Interimaire de Drone Moyenne altitude longue endurance), созданный на основе израильских образцов, совершил первый боевой вылет в Афганистане, сообщает Defense Aerospace. Полет, в ходе которого БПЛА был запущен с авиабазы в Баграме, продолжался 1 час 40 минут и состоялся спустя 15 дней после доставки техники французскому военному контингенту. По данным производителя беспилотника концерна EADS, предварительная подготовка операторов SIDM ВВС Франции, проводившаяся на территории страны, заняла около 200 летных часов. Решение об их отправке военному контингенту в Афганистане было принято лишь после того, как французские военные убедились в боевых качествах беспилотника. Радиус действия разведывательных летательных аппаратов, которые были разработаны на основе израильских Eagle, составляет около тысячи километров. Беспилотник способен выполнять разведку местности в любое время суток в течение 24 часов на высоте в 6-7 тысяч метров. Он практически недосягаем для многих средств ПВО. БПЛА оснащен видовой и инфракрасной камерами, РЛС детектирования мобильных наземных целей, лазерным дальномером, а также системами связи, включая спутниковую, и способен передавать видеоинформацию в режиме реального времени. Стандартный комплект SIDM включает три летательных аппарата и наземные средства. http://lenta.ru/news/2009/02/20/sidm/ Даже ... Террористы осваивают беспилотные летательные аппараты К полету БЛА "Mirsad 1" над территорией Израиля http://www.armscontrol.ru/UAV/rus/mirsad1.htm А...ВВС России отказались от отечественных беспилотников http://www.vesti.ru/doc.html?id=328163 Но ... Россия утроит свой флот израильских беспилотников http://www.mignews.co.il/news/politic/world/071209_222633_56466.html И ... ВВС России возьмут на автопилот. 40 процентов авиапарка заменят на беспилотники? http://www.prime-tass.ru/news/articles/-201/%7B6A930923-324F-41D3-95BB-CA0FAFDB9CE4%7D.uif

SuperAdmin: ВМС США заинтересовались боевыми беспилотниками-невидимками X-47B Изображение с сайта northropgrumman.com 24 марта, AVIA.RU – ВМС США в течение ближайших десяти лет разработают палубный ударный и разведывательный беспилотный летательный аппарат (UCLASS), который будет построен с применением технологии стелс, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. 19 марта 2010 года ВМС обнародовали запрос на информацию о подобных аппаратах. Как ожидается, первые несколько прототипов БПЛА будут созданы уже к концу 2018 года, а массовое серийное производство может быть развернуто в 2020 году. Согласно требованиям военных, беспилотная система должна включать в себя от четырех до шести БПЛА, способных находится в воздухе на протяжении 11-14 часов без дозаправки. Аппарат должен нести на борту широкую номенклатуру вооружений, а также различные сенсоры, которые позволят ему выполнять разведывательные миссии. Запуск ракет и сброс бомб должен осуществлять оператор. Для ускорения процесса разработки ВМС США намерены использовать существующие наработки. Сейчас американские компании создают три аппарата, которые почти полностью удовлетворяют требованиям ВМС. В частности, Northrop Grumman разрабатывает палубный X-47B, способный нести на борту ракеты, лазеры и бомбы. Похожие разработки ведут Boeing и General Atomics - Phantom Ray и Avenger соответственно. http://www.avia.ru/news/?id=1269423293

SuperAdmin: Беспилотник обеспечения Fire-X 6 мая, AVIA.RU – Американские компании Northrop Grumman и Bell Helicopter до конца 2010 года поднимут в небо новый беспилотный летательный аппарат Fire-X, созданный на базе вертолета Bell 407, сообщает Lenta.ru. Новый беспилотник будет предназначен для проведения разведки, рекогносцировки и наблюдения, а также для транспортировки грузов и обеспечения связи. В аппарате будет использована система управления, аналогичная примененной в беспилотнике MQ-8B Fire Scout, созданном для тендера ВМС США. В 2009 году Northrop Grumman и ее MQ-8B выбыли из тендера ВМС США, поскольку военные признали аппарат не удовлетворяющим ряду требований. Northrop Grumman намерена подать повторную заявку на участие в конкурсе с новым аппаратом на базе Bell 407. Беспилотник Fire-X получит аналогичную MQ-8B модульную систему, позволяющую быстро производить замену различного оборудования. Кроме того, грузоподъемность аппарата составит до трех тысяч фунтов (1,4 тонны), а длительность патрулирования - свыше 14 часов. Аппарат сможет перевозить грузы массой до 1,2 тонны на внешней подвеске. Fire-X будет опционально управляемым - в случае необходимости вертолетом сможет управлять пилот. http://www.avia.ru/news/?id=1273141036


ВАШАМ: Даже... Индонезия запустит беспилотник Puna в 2010 году Индонезия запустит свой беспилотный летательный аппарат под названием Puna в 2010 году, сообщает AFP. Заместитель председателя правительственного Агенства по оценке и использованию технологий (Agency for the Assessment and Application of Technology) Сурьятин Вирьядиджайя (Surjatin Wiriadidjaja) отметил, что новый БПЛА может вести наблюдение с безопасного расстояния в труднодоступных районах. Аппарат, который в настоящее время проходит испытания, сможет использовать как полиция, так и вооруженные силы Индонезии. К примеру, при помощи этого беспилотника можно обнаруживать возникновение лесных пожаров, а также отслеживать деятельность террористов. По данным агентства Antara, четырехметровый автоматический Puna (аппаратом нельзя управлять дистанционно) оснащен камерой видеонаблюдения. При этом не уточняется, какими возможностями она обладает. Размах крыла БПЛА составляет семь метров. Помимо Puna в разработке находятся еще два индонезийских беспилотника. Первый, получивший название Sriti, весит всего 10 килограммов. Второй аппарат, Alap-Alap, весит 25 килограммов. Предполагается, что эти БПЛА будут следить за обстановкой в территориальных водах Индонезии. Источник: lenta.ru, 19.10.2009

82-й: Беспилотный космический корабль X-37B С американской авиабазы BBC, которая находится на мысе Канаверал, был впервые запущен беспилотный орбитальный самолет X-37B. Запуск космического беспилотного корабля произошел с помощью ракеты-носителя Atlas 5. ВВС США сообщили, что запуск произошел успешно, но пока не предоставили деталей миссии корабля на орбите. Масса беспилотного космического корабля — 5 тонн, длина — чуть меньше 9 метров, размах крыльев — 4,5 метра — почти все, что достоверно известно об аппарате «X-37B» — космическом детище компании Boeing. В Пентагоне говорят, что запущенный аппарат должен будет выйти на заданную орбиту и провести там ряд испытаний, суть которых пока не раскрывается. Беспилотный космический самолет X-37B может оставаться на орбите на протяжении 270 дней. Предположительное место посадки корабля — база ВВС США, Ванденберг, Калифорния. http://creep.ru/interesnoe/1161040934-bespilotnyj-kosmicheskij-korabl-x-37b-9-foto.html

Admin: Представлен опционально пилотируемый самолёт Firebird Разработка компании Northrop Grumman — один из первых представителей класса летательных аппаратов, которые могут летать сами и при этом имеют возможность посадить за штурвал живого пилота. Два в одном: обычный самолёт-разведчик и летающий робот (фото Tanner Yaberg / Northrop Grumman). Разведывательный самолёт, чьё название в переводе означает «Огненная птица», способен вести видеосъёмку в высоком разрешении, передавая увиденное в реальном времени, делать фотографии в инфракрасном диапазоне, пользоваться радаром и перехватывать сообщения. Помимо Northrop Grumman, активное участие в создании самолёта принимала компания Scaled Composites, которой пришлось немного отвлечься от испытаний построенного ею первого в мире частного космолёта SpaceShipTwo. У Firebird довольно своеобразная конструкция: он имеет сдвоенный хвост и винт в задней части фюзеляжа. Длина машины — 10,3 м, а размах крыла — 19,8 м. Широко раскинувшиеся крылья в сочетании с небольшим весом (всего 2,3 т) позволяют ЛА частично парить в воздухе, как это делают планёры. Аппарат способен развивать скорость 370 км/ч, проводя в воздухе до 40 часов. Максимальная высота полёта составляет 9,1 км. Решение объединить возможности пилотируемого и беспилотного управления было продиктовано стремлением сэкономить расходы на эксплуатацию, поясняет вице-президент Northrop Grumman Aerospace Systems Пол Мейер. Руководитель проекта Рик Крукс добавляет, что во время одной миссии Firebird может решать сразу несколько комплексных задач. Многозадачность — один из козырей «Огненной птицы». (Фото Mark Greenberg / AP.) Первый полёт опционально пилотируемой машины состоялся в прошлом феврале, а в октябре была проведена закрытая демонстрация для чиновников Пентагона. Ну а перед публикой самолёт предстанет на выставке достижений разведывательных технологий Empire Challenge 2011. Мероприятие пройдёт на военной базе Форт Хуачака в Аризоне с 23 мая по 3 июня. Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс. http://science.compulenta.ru/610004/

Ion Popa: Интересная статья про то, как иранцы захватили американский беспилотник RQ-170 Sentinel.. Много интересных фотографий... http://www.3dnews.ru/offsyanka/621880/

Тестов: Прочитал о "Чёрном шершне" в журнале "Братишка" № 3 2013 года статью Владимира Шербакова на стр. 70-73, позавидовал британцам. В 90-е нам бы в УБОП такую штуку!Да и сегодня ребятам на Кавказе такое "насекомое" сколько-бы жизней спасло! прочтите:http://www.top-journals.com/2013/03/bratishka-3-mart-2013.html



полная версия страницы