Форум » Авиатехника » Дирижабли » Ответить

Дирижабли

Ion Popa:

Ответов - 25

82-й: http://steampunker.ru/tag/Дирижабль/ А, вообще, рекомендую прочитать роман "Война в воздухе" (Это если кто раньше не читал...). Уничтожение американского военно-морского флота в Атлантике... Бомбардировка и разрушение Нью-Йорка... Битва немецкого и азиатского воздушных флотов над Ниагарским водопадом...

МИГ: Вот так воевал экипаж дирижабля : Рисунки взяты с форума - http://www.aviaww1.forum24.ru/

Admin: Дирижабли царской России (до 1917 г.) http://dolgoprud.org/album/06_00.htm Дирижабли и дирижаблестроение (447 фото на DVD) http://dolgoprud.org/sheet2_5.htm


Ion Popa: Этот снимок я сделал три года назад, в марте 2007 года с крыши здания, в котором находится фирма, где я работаю... Да и, вообще, хочу пригласить всех желающих на мою страничку на ФотоФоруме... http://www.photoforum.ru/14603/

Ion Popa: Германский "Граф Цеппелин" над Иерусалимом в один из визитов на Ближний Восток в 1929 или 1931 годах.

Admin: http://www.alpklubspb.ru/ass/ggaman-03.htm

МИГ: Это английский малый дирижабль мягкой конструкции, у него в качестве гондолы использовался фюзеляж от аэроплана. Таких дирижаблей было простроеннно довольно много, часть их них передали союзникам (три России). Основное назначение патрулирование прибрежных акваторий для защиты коммуникаций от подводных лодок противника. Существовало несколько типов последовательно сменявших друг, друга в производстве. http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-5-0-00000001-000-20-0

Admin: ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ ПЕРВОГО ПОЛЕТА РОССИЙСКОГО ДИРИЖАБЛЯ 10 сентября 2008 г. российское воздухоплавание отмечает вековой юбилей - первого полета отечественного дирижабля «Учебный», который был построен по проекту капитана А. И. Шабского. 20-минутный полет состоялся над Волковым полем в Питере. 40-метровая оболочка этого оригинального аппарата имела объем всего 1200 м3 и была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. Двигатель мощностью 11,8 кВт, располагавшийся в деревянной гондоле, позволял дирижаблю развивать скорость 22 км/ч. Несмотря на достаточно скромные характеристики (потолок полета - 800 м, продолжительность полета около 3 ч, грузоподъемность 250 кг, или – 3 пассажира), факт появления у России своего дирижабля открыл новую веху в российском воздухоплавании, дав импульс развитию научной мысли. Уже через 4 года после первого полета дирижабля «Учебный» в России был создан дирижабельный флот, состоящий из 13 воздушных судов. Расцвет дирижаблестроения пришелся на довоенные годы, когда в 1931-1940 гг., благодаря государственной поддержке, дирижабельный транспорт позволил решать разнообразные задачи народнохозяйственного значения. На верфях советской госкорпорации «Дирижаблестрй» создавались дирижабли различного типа. Отечественный Аэрофлот начинался также с дирижаблей. После войны профильным приемником «Дирижаблестроя» стала госкомпания «Долгопрудненское КБ автоматики», которая продолжила прогрессивное развитие отечественных воздухоплавательных технологий. Отмечая 100-летний юбилей первого полета дирижабля «Учебный», российские специалисты в области воздухоплавания заявляют о необходимости и в XXI веке внедрять эффективные воздушно-транспортные системы на основе наукоемких и инновационных решений. И это снова даст России преимущества и позволит решать ключевые транспортные задачи, включая обеспечение Северного завоза, доставки по воздуху сверхтяжелых грузов и т.д. Достигнутые современными российскими конструкторами воздухоплавательной техники успехи неразрывно связаны с историей, и полет дирижабля «Учебный» 10 сентября 1908 г. – важнейшая веха в деле развития отечественного воздухоплавания! P.S. В 1909 г. дирижабль «Учебный» был модернизирован. Объем оболочки увеличили до 1500 м3, установили более мощный двигатель (18,4 кВт), заменили винты, перестроили гондолу. Однако дальнейшие полеты больших успехов не принесли, и аппарат в конце года был демонтирован. http://aerocrat.livejournal.com/46349.html

Ion Popa: Два знаменитых дирижабля Умберто Нобиле, побывавших над Северным полюсом. Дирижабль N-1 «Norge». 10 апреля 1926 года экспедиция на Северный полюс возглавляемая Руалем Амундсеном, Умберто Нобиле и американским миллионером Линкольном Эллсвортом вылетела из Рима в Пулхэм (Англия), затем в Осло и, сделав дополнительные остановки в Ленинграде и Вадсё (северная Норвегия), отправилась на Шпицберген, куда прибыла 7 мая. Оттуда 11 мая в 8 часов 50 минут по Гринвичу дирижабль стартовал к Северному полюсу и достиг его в 1 час 30 минут (по Гринвичу) 12 мая. Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился 2 дня спустя. Дирижабль N-4 Italia 15 апреля 1928 года экспедиция, под руководством Умберто Нобиле отправилась из Милана и прибыла на Шпицберген 8 мая, задержавшись из-за мелких поломок. Из-за плохих метеоусловий Нобиле был вынужден дважды возвращаться на базу, а в полночь с 23 на 24 мая дирижабль с шестнадцатью пассажирами (ещё двое членов экспедиции не принимали участия в этом вылете) достиг полюса. Обратный путь тоже проходил в тяжёлых погодных условиях при сильном встречном ветре. Дирижабль обледенел, в какой-то момент начал резко снижаться и упал на лёд. Катастрофа произошла 25 мая. Сначала о лёд ударилась моторная гондола, и находившийся в ней моторист погиб, затем девять аэронавтов были выброшены из разбитой рубки управления. Шестеро людей, оставшихся в дирижабле, унесло в неизвестном направлении, место их гибели так и не было установлено. При аварии Нобиле сломал запястье и голень. Экипажу удалось спасти часть запасов и оборудования, включая еду, радиопередатчик и палатку, которую затем покрасили в красный цвет для облегчения поиска с воздуха. Через несколько дней после падения лагерь покинула группа из трёх человек, которые решили добраться до Шпицбергена пешком. Двое из них в результате были спасены, третий, Мальмгрен, погиб в пути. Для спасения людей были организованы экспедиции в Италии, Норвегии, Советском Союзе и других странах. 23 июня на льдине, где находился лагерь, сумел приземлиться лётчик шведских ВВС Эйнар Лундборг. На самолёте было только одно пассажирское место. Нобиле настаивал, чтобы первым был эвакуирован механик Чечоне, у которого была сломана нога, но Лундборг отказался взять на борт кого-то из людей, кроме Нобиле, предположительно, по приказу своего командования. Нобиле вместе со своей собакой покинул льдину на самолёте и на следующий день был доставлен на итальянское судно «Читта ди Милано» для руководства операцией по спасению остальных участников своей экспедиции. Все остальные выжившие члены экипажа «Италии» были спасены советским ледоколом «Красин» 12 июля.

Ion Popa: Дирижабль СССР-В6 "Осоавиахим" В 1934 году вступил в строй дирижабль конструкции Умберто Нобиле «СССР В-6» («Осоавиахим»), объемом 19 тысяч кубометров, оборудованный тремя 240 сильными двигателями. В октябрьские дни 1934 года «Осоавиахим» с Умберто Нобиле на борту совершает свой первый полет над столицей. Еще в 1934 году «СССР В-6» собирались использовать для полетов между Москвой и Свердловском. Осенью 1937 года состоялся пробный перелет, в котором участвовали двадцать человек. Нобиле особо отметил хорошие командирские качества Панькова. 29 сентября 1937 года «СССР В-6» поднялся в воздух с целью установить мировой рекорд продолжительности полета. Экипаж состоял из шестнадцати человек, сменявших друг друга через восемь часов. На борту 5700 литров бензина. В течение 20 часов дирижабль двигался заданным курсом, затем из-за плохой погоды — по направлению ветра. Пролетали над Калинином, Курском, Воронежем, потом над Новгородом, Брянском, Пензой, опять над Воронежем. 4 октября дирижабль приземлился в Долгопрудном, продержавшись в воздухе без посадки 130 часов 27 минут! Прежнее достижение — 118 часов 40 минут — установлено «Цеппелином LZ-72», по объему превосходившим «Осоавиахим» более чем втрое. В начале 1938 года дирижабль готовился к длительному перелету по маршруту Москва — Новосибирск, призванному положить начало первой в стране грузопассажирской дирижабельной линии. Однако экипажу «СССР В-6» пришлось изменить свои планы. 20 мая 1937 года четыре советских самолета приземлились на Северном полюсе. Впервые в мире была основана дрейфующая полярная станция «Северный полюс-1» («СП-1»), которую возглавил Иван Дмитриевич Папанин. 1 февраля 1938 года полярники радировали на Большую землю: «В результате шестидневного шторма в 8 часов утра 1 февраля в районе станции поле разорвало трещинами... Находимся на обломке поля длиной 300 м, шириной 200... Наметилась трещина под жилой палаткой». Для спасения полярников посланы ледоколы «Таймыр», «Ермак» и «Мурман». Но они идут очень медленно. Самолеты, возможно, и не сядут на льдину, на которой плывут папанинцы. Только дирижабль способен быстро долететь до полярников и, зависнув над льдиной, поднять людей и оборудование. «СССР В-6» как нельзя лучше подходил для этой цели. Экипаж дирижабля составили лучшие люди эскадры, самые знающие командиры, штурманы, бортмеханики. Все девятнадцать человек, несмотря на молодость, опытные дирижаблисты. Правда, Нобиле считал ошибкой назначение командиром В-6 молодого пилота Н.С. Гудованцева вместо И.В. Панькова, хорошо освоившего управление этим дирижаблем. Несмотря на непогоду и метель, старт назначен на 5 февраля 1938 года. В тот же день, около 19 часов дирижабль «СССР В-6» врезался в гору недалеко от города Кандалакша. Небло-гора, в которую врезался и сгорел дирижабль СССР-В6 Памятный знак на месте гибели дирижабля СССР-В6 на горе Небло Состав экипажа СССР-В6: - Николай Гудованцев - командир корабля - погиб; - Иван Паньков - II командир - погиб; - Сергей Демин - I помощник командира - погиб; - Владимир Лянгузов - II помощник командира - погиб; - Тарас Кулагин - III помощник командира - погиб; - Виктор Почекин - IV помощник командира - выжил; - Алексей Ритсланд - I штурман - погиб; - Георгий Мячков - II штурман - погиб; - Владимир Устинович - корабельный инженер - выжил; - Николай Коняшин - старший бортмеханик - погиб; - Константин Шмельков - I бортмеханик - погиб; - Михаил Никитин - бортмеханик - погиб; - Николай Кондрашев - бортмеханик - погиб; - Константин Новиков - бортмеханик - выжил; - Дмитрий Матюнин - бортмеханик - выжил; - Алексей Бурмакин - бортмеханик - выжил; - Василий Чернов - бортрадист - погиб; - Давид Градус - бортсиноптик - погиб; - Арий Воробьев - радиоинженер - выжил. А папанинцев 19 февраля 1938 года сняли со льдины ледоколы «Таймыр» и «Мурман».

Ion Popa: Пассажирский салон дирижабля.

АНКОР: То ,что осталось от дирижабельного эллинга в г.Долгопрудный.

Ion Popa: Дирижибли на марках... Полярник Амундсен и дирижабль Нобиле "Norge"... А это сам граф Фердинанд фон Цеппелин и самые знаменитые дирижибли: британский R. 101, итальянский "Italia", немецкий "Graf Zeppelin"... А это германские дирижабли на марках республики Нигер...

Ion Popa: Самые знаменитые пассажирские диражбли "Graf Zeppelin" и "Gindenburg"...

Ion Popa: Пара картинок из Альтернативной Истории Российского Императорского Флота...

Admin: Сага о дирижаблях "Атомный мирный дирижабль" проекта 1957г. США. Конструкция атомного дирижабля. Советский вариант. Советский вариант. http://gorod.tomsk.ru/index-1290710068.php

Ion Popa: Первая Мировая... Взрыв американского дирижабля.

Юрий: Это добавка к материалу ION POPA о дирижабле СССР-В6 Осоавиахим. Д.И. Матюнин и В.А. Устинович у памятника экипажу дирижабля СССР-В6, погибшему 6 фераля 1938 года. 1990 г.Новодевичье кладбище.

майор В.Богданов: Ion Popa пишет: Да и, вообще, хочу пригласить всех желающих на мою страничку на ФотоФоруме... С большим удовольствием посмотрел Ваши фотографии. Не надо скромничать. Фотографии профессионально выглядят, сняты художественно. Особенно впечатлила меня фотография "Позабыт, позаброшен".

Ion Popa: Спасибо... Рад, что понравилось... Заходите ещё...

Ion Popa: Знаменитый дирижабль LZ - 129 "Гинденбург". Салон "Гинденбурга". Каюта. Обзорная палуба. Ресторан.

Граф: Воздушный шар от Минпромторга Россия собирается создать дирижабль для перевозки тяжелых грузов Поделиться Минпромторг предлагает выделить средства на создание транспортного дирижабля в России, способного перевозить 10 тонн груза. Об этом говорится в новой стратегии развития авиапрома до 2025 года. Однако эксперты неоднозначно оценивают эту идею. Минпромторг вернулся к идее создания в России транспортного дирижабля. В опубликованном на днях проекте программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы говорится о необходимости разместить заказ на выполнение НИОКР по созданию транспортного дирижабля, который сможет перевозить грузы массой до 10 тонн. "Целью данного проекта является создание демонстратора и разработка серийных образцов транспортного дирижабля с указанной грузоподъемностью", - говорится в программе. Правда, более подробной информации о том, для каких целей планируется использовать этот дирижабль, что и куда должен будет перевозить, ведомство в программе не указывает. О дирижабле говорится в подпрограмме "Наука и технологии", на финансирование которой в целом планируется потратить почти 450 млрд рублей до 2025 года. Самый большой объем бюджетных инвестиций запланирован на 2023 год - почти 60 млрд рублей.

Alex GU: Хорошее дело

Тестов: Нашёл информацию о возрождении дирижаблестроения в России, подробности: http://topwar.ru/31935-v-rossiyu-vernulis-dirizhabli.html

Валентин: Из Лиды в Вильно на дирижабле Появление дирижабля в небе над Вильно в начале ХХ века вызвало огромный интерес у жителей города. Над столицей Северо-Западного края «носился» воздухоплавательный аппарат, прибывший из Лиды. Этому первому визиту предшествовала огромная работа по созданию Лидского аэродрома, которая началась летом 1911 года. Читать полностью: http://www.obzor.lt/news/n8020.html



полная версия страницы