Форум » Авиатехника » События авиационной жизни » Ответить

События авиационной жизни

Юрий: В поддержку инициативы Влада Щерба открываю предложенную им тему, благо и повод тут же появился. Всего неделя прошла с момента катастрофы военно-транспортного Ил-76 в Якутии, и вот - новая трагедия. В Хабаровском крае, выполняя учебно-тренировочный полет, потерпел крушение военный противолодочный самолет Ту-142 Минобороны России. Катастрофа произошла днем (по московскому времени) в пятницу, 6 ноября. Самолет с 11 членами экипажа на борту после выполнения задания возвращался на родной аэродром в поселке Каменный Ручей (Монгохто). При выполнении третьего разворота (из четырех, предшествующих посадке. - Авт.), примерно в 20 километрах от берега, самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива. Крушение ТУ-142: как это было Экипаж ТУ-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет – со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту «КП» компетентный источник из управления морской авиации ТОФ, события развивались так. Высота – 1200 м. До берега – 15 км, до аэродрома – 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: «Разрешите подход к третьему развороту..». Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь. (далее + видео) На место трагедии вышли спасательные корабли и работали там всю ночь (по хабаровскому времени катастрофа произошла около 11 часов вечера). К сожалению, ни одного уцелевшего члена экипажа им обнаружить не удалось. Найдены пока три тела, но они не опознаны. Поиски продолжаются, а тем временем специально сформированная комиссия изучает обстоятельства трагедии и будет устанавливать причины, которые к ней привели. - У меня сотни часов налета на Ту-142, - рассказывает корреспонденту "КП" бывший военный летчик Валентин Иванов. - Я очень хорошо знаю эту великолепную машину. В составе экипажа - два пилота, штурман, пять операторов противолодочного оборудования, которые сидят у радиолокаторов и два человека в хвосте - радист и командир огневых установок. Самолет создан для поиска вражеских подводных лодок по следующему принципу. С борта в воду сбрасываются радиобуи, которых в самолете может быть нескольких десятков. Буи издают радиосигнал и таким способом определяют местоположение противника. Эта информация поступает бортинженеру, а потом самолет наносит бомбовый удар по координатам, определенным радиобуем. По словам летчика, вероятной причиной трагедии могла стать поломка одного из винтов. - Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, - говорит Иванов. - На каждом из них - по два пропеллера, вращающихся в разные стороны. Пока трудно судить о причинах трагедии, но мой опыт говорит о том, что, возможно, лопасть одного из этих пропеллеров могла оторваться в полете. Эксперт считает, что именно такая поломка могла привести к достаточно быстрому падению самолета. Ведь, по имеющимся пока сведениям, экипаж не сообщал на землю о каких-либо трудностях во время полета. - Мало того, что отрыв лопасти приводит к потере управляемости. Винты находятся как раз на уровне кабины пилотов, - объясняет летчик. - И оторвавшаяся лопасть могла отлететь как раз в их направлении... На моей памяти произошли две катастрофы именно по этой причине. Правда, с самолетами Ту-95, но Ту-142 - это усовершенствованная модификация данного типа, так что подобное могло случиться и с ним. Как нам стало известно, самолет совсем недавно прошел техническое обслуживание. Впрочем, это не гарантирует защиту от ЧП. Черные ящики Ту-142 пока не найдены. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Глубина в месте крушения относительно небольшая, поэтому бортовые самописцы рано ли поздно будут подняты и доставлены для расшифровки. Тем временем на одном из авиационных форумов всерьез говорят, что экипаж вполне можно было бы спасти, если бы было, кому... "Кроме того, что спасать их было некому, добавить нечего, - пишет посетитель форума с ником Ми-14. - Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем, прилетел Ан-26 из ХБР (Хабаровска. - Ред.). Я звонил туда, сидят в штабе и... Вывод один-спасателей нет! МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам. АСС (авиационно-спасательные службы. - Ред.) флота и авиации флота уничтожены безвозвратно". "Своих спасателей, блин, нету! - вторит ему Mazuta. - Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку - пиратов в Сомали пугать. Ан-26 - и тот в Кневичах! Дятлы!". Так это или нет - сейчас выясняют наши корреспонденты на Дальнем Востоке. В то же время, призрачная надежда, что кто-то из экипажа выжил, все еще существует. Правда, верить в это очень трудно, зная, что на самолете нет систем катапультирования. Говорят, когда Туполева спросили, почему он этого не предусмотрел, великий конструктор ответил: "Нечего хороший самолет дырявить" (для оснащения борта катапультами, нужно сделать люки под каждым из членов экипажа. - Ред). - Покинуть борт при крушении невероятно трудно, - говорит Валентин Иванов. - Чтобы открылся люк, надо сначала выпустить переднюю стойку шасси. Потом, по инструкции, пристегнув тросик парашюта, выпрыгнуть. И так по очереди всем членам экипажа. Наверное, это очень удобно делать в кабинете, где ничего не трясется и нет экстренной ситуации. В реальных же условиях это практически невозможно. После случившегося полеты морской авиации временно приостановлены до выяснения причин трагедии. СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман - оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания. Источники из аэродрома вылета утверждают, что последний - старший техник - сел в самолет в последний момент. Напросился "покататься...". СПРАВКА "КП" Ту-142 Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 года. На вооружение авиации ВМФ СССР он был принят в 1972 году. Максимальная взлётная масса, кг 185000 Масса пустого самолёта, кг 91800 Длина пробега, м 1540 Длина разбега, м 2 560 Крейсерская скорость, км/ч 735 Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 855 Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10050 Практический потолок, км 13500 Длина самолёта, м 53.07 Высота самолёта, м 14.47 Размах крыла, м 50,04 Площадь крыла, кв.м 289.90 Все катастрофы Ту-142. 6 августа 1976 года. На Ту-142, выполнявшем контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов), через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, фюзеляж разломился. В результате лётного происшествия погибли шесть человек. 20 апреля 1984 года пара Ту-142 (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешел в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60-70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев), на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200 на 300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар. (Источник - WIkipedia).

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 All

desaka52: click here

Юрий: МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Оба пилота потерпевшего аварию на Камчатке МиГ-31 успешно эвакуированы на аэродром Елизово; их жизни ничто не угрожает, сообщает Минобороны России. «Оба пилота потерпевшего аварию в Камчатском крае истребителя МиГ-31 успешно эвакуированы на аэродром Елизово поисково-спасательной службой Восточного военного округа, прибывшей к месту приземления летчиков сразу же после улучшения погоды в районе поиска», — говорится в сообщении. После предварительного обследования врачи заключили, что жизни пилотов ничто не угрожает, отмечается в сообщении. Вечером в пятницу истребитель-перехватчик МиГ-31 не вышел на связь, когда возвращался на аэродром базирования в Камчатском крае после выполнения планового учебно-тренировочного полета. Он исчез с радаров в 150 километрах от аэродрома населенного пункта Ключи. На поиски был отправлен патрульный самолет Ил-38, экипаж которого по работающему аварийному радиомаяку обнаружил пилотов, купола парашютов и сигнальный костер.

Юрий: 31 октября 2015 г. Самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 по мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. Всего на борту было 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они россияне. Как сообщил РИА Новости источник в гражданской авиации Египта, лайнер упал в провинции Северный Синай. По одной из версий, к катастрофе привели технические неполадки (стало известно, что экипаж несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем). Обломки самолета найдены, на месте работают спасатели. По факту катастрофы Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). 1 ноября в России траур.

Тестов: Авиацию на Севере, как военную, так и гражданскую, сломали легко. Вот восстанавливать всегда тяжело. "Псковавиа" начала выполнять рейсы на Новую Землю: http://nao24.ru/news/read/2419/ Ещё 10 лет назад народ хихикал над планами Н.Я. Калистратова сделать на "Звёздочке" цех по обработке алмазов. Получилось, моё родное ПТУ № 28, готовит уже несколько лет огранщиков алмазов для "Звёздочки". Часть алмазов на бриллианты идёт из глубин недр моей Архангельской области. Хотя были "лихие" годы, что посёлок Поморье разморозили и геологов из него эвакуировали, тогда зимовали они в Северодвинске в общежитии ПТУ № 1. А на сегодня, карты Яндекс легко посмотреть, в 70 км на северо-восток от Архангельска видны разработки 6 алмазных трубок, а в 30 км ещё на северо-восток, у Волчьих озёр, уже в Мезенском районе, ещё один горно-обогатительный комбинат в тайге вырос...Наконец-то вспомнили, что на Южном острове Новой Земли есть и цветные, и драгоценные металлы. Планируют начать вскоре строительство рудников. А как у нас на Севере без авиации? Так хочется, чтобы процесс возрождения авиации шёл всё же быстрее.

Тестов: "Фонтанка" сообщила: http://www.fontanka.ru/2015/11/29/027/

desaka52: NASA опубликовало уникальный кадр восхода Земли над лунным горизонтом - фото click here

Тестов: Первый день, первый контракт, вот подробности: http://warfiles.ru/show-108992-vertolety-rossii-predstavyat-v-singapure-4-novinki.html

Тестов: Нашёл информашку о самолётах Бразилии. Самолёты ДРЛО вспоминали на сайте несколько раз, но отдельного раздела для них нет. Тема закупок вооружения и военной техники интересна и о-о-очень любит тишину. Я с детства знал, что выпущенные на северодвинском "Севдормаше" шнекороторные снегоочистители для своих аэродромов закупает член НАТО Турция. Один или пара, точно уже не помню, таких снегоочистителей на базе "ЗиЛка" стояли в Мачулищах в парке аэродромной роты. Знал, что член НАТО Греция закупала у России десантные суда на воздушной подушке и системы ПВО. Но что Бразилия продаёт свои самолёты Греции узнал только сегодня, подробности прочитайте тут: http://nvo.ng.ru/armament/2016-03-04/9_amazonka.html

Ion Popa: Мне приходилось пару раз летать на "Эмбраере"... Очень приятная машина.

Тестов: Планирует Правительство Архангельской области восстановить авиационное сообщение в самом труднодоступном районе области - Лешуконском. Есть у нас такая присказка: "Лешукония - страна лесов и беззакония". Река Мезень - обмелела, нормальных дорог там нет, зимники в этом году уже поплыли. (У нас в Северодвинске третью ночь +1, а днём до +10, фантастика, а не март!) Одна надежда на авиаторов, но 25 последних лет...Слов нет - одни маты... Хочется, чтобы планы Правительства области стали реальностью.Вот что официально объявили: http://dvinanews.ru/-0mb6xwxa

Ion Popa: 12 мая, в День независимости Израиля, прошёл авиационный парад. F - 16 над Тель - Авивом.

Тестов: Новый учебный самолёт испытывают в Кубинке: http://topwar.ru/96029-ispytaniya-novogo-samoleta-sr-10-v-kubinke.html

Тестов: Ми-2 при взлёте завалился на бок в Екатеринбурге: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/422890/ustanovliena_lichnost_pilota_zavalivshieghosia_na_bok_viertoliota_v_iekatierinburghie

Тестов: Вылет рейса из Москвы в Казань был сорван из-за роя пчёл: http://kazan24.ru/news/246723.html

Тестов: Китайцы собрали крупнейший в мире гидросамолётAG600. Будем ждать информацию об испытаниях, сообщение с фото тут: http://planet-today.ru/novosti/tekhnologii/item/45795-v-kitae-sozdali-krupnejshij-v-mire-samolet-amfibiyu

82-й: На самом-то деле... Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose (амер. «Щёголь», «Пижон»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении. http://masterok.livejournal.com/1327637.html?thread=15695125

Тестов: Спасибо, что меня поправили. Месяцев 9-10 назад читал в сети информацию "Еловый Гусь Говарда Хьюза", но забыл, что рекорд Хьюза и по сей день не побит.

82-й: Это китайцы сами написАли.))) Им можно всё простить за Великую Китайскую Стену. Правда тут, тоже, регулярно строили грандиозные засечные черты.

Тестов: Информация о вертолёте, пропавшем в Непале: http://www.rosbalt.ru/world/2016/08/08/1538906.html

Тестов: Фоторепортаж Марины Лысцевой на сайте "Военного обозрения" с превеликим удовольствием посмотрел. Заходите: https://topwar.ru/99098-postrelyali-i-razletelis.html

Тестов: Небольшой фоторепортаж о четырёх новых машинах для пилотажной группы "Русские Витязи": https://topwar.ru/102101-russkie-vityazi-pereseli-na-novye-mashiny.html

Тестов: "Почта России", похоже, будет посылки заказов интернет-магазинов возить из Поднебесной на новых самолётах. А базироваться Ту-201С будут именно в аэропорту Хабаровска, подробности тут: http://www.aviaport.ru/digest/2016/10/25/398714.html

Выпускник ВАШМ: Сходил по ссылке. Там упоминается не Ту-201 (?), а Ту-204. Спасибо.

Тестов: Прошу прощения! Речь в сообщении, конечно, о Ту-204С!

desaka52: 63-летний авиалюбитель Алан Джеймс из британского города Рединг собрал у себя в гараже полнофункциональную копию истребителя времен Второй мировой войны Isaacs Spitfire и уже полетал на самолете. Об этом со ссылкой на местные СМИ пишет служба Би-би-си. Трехлетняя реализация идеи обошлась энтузиасту, который искал детали и материалы для самолета в США и разных странах Европы, всего в 18 тыс. фунтов (около $23 тысяч). В частности, двигатель Rolls Royce он заказал в Нидерландах, шасси - на eBay, ремни для кресла пилота сделаны по заказу в США. Сообщается, что в сентябре 2015 года Джеймс совершил свой первый полет на собственноручно собранной копии истребителя Supermarine Spitfire. По словам авиаконструктора, полетать на "спитфайре" было мечтой его детства, которую ему наконец удалось осуществить. click here http://news.liga.net/video/society/13982029-britanets_sobral_v_garazhe_istrebitel_i_uzhe_poletal_na_nem_video.htm

Юрик: это не спитфайр,то есть не истребитель времён ВОВ(может,кто забыл,ВОВ-Великая Отечественная Война!)У спитфайра был хреновый обзор задней полусферы,более "широкие "крылья,что затрудняло горизонтальный маневр,и вдобавок,слабо забронированная винтомоторная группа.Наши больше любили Р-39 аэрокобру!Ну а что там придумал этот .... ,это его дело

Тестов: Hercules C130 врезался в гору в провинции Папуа в Индонезии, погибли 13 человек, сообщает "Военное обозрение": https://topwar.ru/105780-krushenie-voennogo-transportnika-v-indonezii.html

Тестов: Из аэропорта Васьково на Соловки летают L-410, вижу их над городом частенько. Плохо, что самолёты не новые. А теперь появилась надежда, что полетят по стране L-410, сделанные в Екатеринбурге: https://topwar.ru/111595-proizvodstvo-samoletov-l-410-nalazheno-v-ekaterinburge.html

Тестов: 25 марта 2017 года ТАСС сообщил, что LIMA 2017: авиационный триумф России Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4122722:http://tass.ru/armiya-i-opk/4122722

Тестов: 25 марта 2017 года ТАСС сообщил, что LIMA 2017: авиационный триумф России Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4122722:http://tass.ru/armiya-i-opk/4122722



полная версия страницы