Форум » Авиатехника » События авиационной жизни » Ответить

События авиационной жизни

Юрий: В поддержку инициативы Влада Щерба открываю предложенную им тему, благо и повод тут же появился. Всего неделя прошла с момента катастрофы военно-транспортного Ил-76 в Якутии, и вот - новая трагедия. В Хабаровском крае, выполняя учебно-тренировочный полет, потерпел крушение военный противолодочный самолет Ту-142 Минобороны России. Катастрофа произошла днем (по московскому времени) в пятницу, 6 ноября. Самолет с 11 членами экипажа на борту после выполнения задания возвращался на родной аэродром в поселке Каменный Ручей (Монгохто). При выполнении третьего разворота (из четырех, предшествующих посадке. - Авт.), примерно в 20 километрах от берега, самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива. Крушение ТУ-142: как это было Экипаж ТУ-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет – со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту «КП» компетентный источник из управления морской авиации ТОФ, события развивались так. Высота – 1200 м. До берега – 15 км, до аэродрома – 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: «Разрешите подход к третьему развороту..». Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь. (далее + видео) На место трагедии вышли спасательные корабли и работали там всю ночь (по хабаровскому времени катастрофа произошла около 11 часов вечера). К сожалению, ни одного уцелевшего члена экипажа им обнаружить не удалось. Найдены пока три тела, но они не опознаны. Поиски продолжаются, а тем временем специально сформированная комиссия изучает обстоятельства трагедии и будет устанавливать причины, которые к ней привели. - У меня сотни часов налета на Ту-142, - рассказывает корреспонденту "КП" бывший военный летчик Валентин Иванов. - Я очень хорошо знаю эту великолепную машину. В составе экипажа - два пилота, штурман, пять операторов противолодочного оборудования, которые сидят у радиолокаторов и два человека в хвосте - радист и командир огневых установок. Самолет создан для поиска вражеских подводных лодок по следующему принципу. С борта в воду сбрасываются радиобуи, которых в самолете может быть нескольких десятков. Буи издают радиосигнал и таким способом определяют местоположение противника. Эта информация поступает бортинженеру, а потом самолет наносит бомбовый удар по координатам, определенным радиобуем. По словам летчика, вероятной причиной трагедии могла стать поломка одного из винтов. - Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, - говорит Иванов. - На каждом из них - по два пропеллера, вращающихся в разные стороны. Пока трудно судить о причинах трагедии, но мой опыт говорит о том, что, возможно, лопасть одного из этих пропеллеров могла оторваться в полете. Эксперт считает, что именно такая поломка могла привести к достаточно быстрому падению самолета. Ведь, по имеющимся пока сведениям, экипаж не сообщал на землю о каких-либо трудностях во время полета. - Мало того, что отрыв лопасти приводит к потере управляемости. Винты находятся как раз на уровне кабины пилотов, - объясняет летчик. - И оторвавшаяся лопасть могла отлететь как раз в их направлении... На моей памяти произошли две катастрофы именно по этой причине. Правда, с самолетами Ту-95, но Ту-142 - это усовершенствованная модификация данного типа, так что подобное могло случиться и с ним. Как нам стало известно, самолет совсем недавно прошел техническое обслуживание. Впрочем, это не гарантирует защиту от ЧП. Черные ящики Ту-142 пока не найдены. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Глубина в месте крушения относительно небольшая, поэтому бортовые самописцы рано ли поздно будут подняты и доставлены для расшифровки. Тем временем на одном из авиационных форумов всерьез говорят, что экипаж вполне можно было бы спасти, если бы было, кому... "Кроме того, что спасать их было некому, добавить нечего, - пишет посетитель форума с ником Ми-14. - Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем, прилетел Ан-26 из ХБР (Хабаровска. - Ред.). Я звонил туда, сидят в штабе и... Вывод один-спасателей нет! МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам. АСС (авиационно-спасательные службы. - Ред.) флота и авиации флота уничтожены безвозвратно". "Своих спасателей, блин, нету! - вторит ему Mazuta. - Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку - пиратов в Сомали пугать. Ан-26 - и тот в Кневичах! Дятлы!". Так это или нет - сейчас выясняют наши корреспонденты на Дальнем Востоке. В то же время, призрачная надежда, что кто-то из экипажа выжил, все еще существует. Правда, верить в это очень трудно, зная, что на самолете нет систем катапультирования. Говорят, когда Туполева спросили, почему он этого не предусмотрел, великий конструктор ответил: "Нечего хороший самолет дырявить" (для оснащения борта катапультами, нужно сделать люки под каждым из членов экипажа. - Ред). - Покинуть борт при крушении невероятно трудно, - говорит Валентин Иванов. - Чтобы открылся люк, надо сначала выпустить переднюю стойку шасси. Потом, по инструкции, пристегнув тросик парашюта, выпрыгнуть. И так по очереди всем членам экипажа. Наверное, это очень удобно делать в кабинете, где ничего не трясется и нет экстренной ситуации. В реальных же условиях это практически невозможно. После случившегося полеты морской авиации временно приостановлены до выяснения причин трагедии. СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман - оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания. Источники из аэродрома вылета утверждают, что последний - старший техник - сел в самолет в последний момент. Напросился "покататься...". СПРАВКА "КП" Ту-142 Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 года. На вооружение авиации ВМФ СССР он был принят в 1972 году. Максимальная взлётная масса, кг 185000 Масса пустого самолёта, кг 91800 Длина пробега, м 1540 Длина разбега, м 2 560 Крейсерская скорость, км/ч 735 Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 855 Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10050 Практический потолок, км 13500 Длина самолёта, м 53.07 Высота самолёта, м 14.47 Размах крыла, м 50,04 Площадь крыла, кв.м 289.90 Все катастрофы Ту-142. 6 августа 1976 года. На Ту-142, выполнявшем контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов), через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, фюзеляж разломился. В результате лётного происшествия погибли шесть человек. 20 апреля 1984 года пара Ту-142 (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешел в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60-70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев), на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200 на 300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар. (Источник - WIkipedia).

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 All

Тестов: Похоже, что аэропорт в Котласе оживает:http://www.echosevera.ru/news/2014/09/19/10451.html

Тестов: Нашёл в сети Интернет такие вот новости: http://www.echosevera.ru/news/2014/09/25/10522.html

desaka52: Вот это точность!!! click here

Ник: desaka52 пишет: Вот это точность!!! Прикометился !!! Подтверждение из другого источника: http://news.mail.ru/society/20119908/?frommail=1

Тестов: Многие мои знакомые в этом году летали в отпуск в Турцию, Египет, Таиланд. А я с семьёй 3 недели в июле-августе отдыхал в санатории "Криница" у станции Ждановичи, что за Минской кольцевой. Ехали в Минск из Архангельска на поезде не РЖД, а Белорусской чугунки. Я смог побывать в Мачулищах, удалось познакомиться с МИГом. А коллеги жарились под солнцем Крыма, Анапы, Турции и Египта. А в перспективе к солнышку как мы, северяне, будем как выбираться? "ЮТэйр" сокращает полёты из Архангельска. Подробности: http://www.vdvsn.ru/novosti/region/aviakompaniya_yuteyr_ukhodit_s_arkhangelskogo_rynka/

Тестов: А в Калуге та же компания "ЮТэйр": http://www.u-f.ru/News/u348/2014/12/18/698031

Тестов: Люди не пострадали - это радует. О неисправности Боинга в полёте подробности читать тут: http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.vesti.ru%2Fdoc.html%3Fid%3D2221838&lr=10849&lang=ru

Тестов: Индия наш партнёр, как сейчас модно говорить, стратегический. Ждём контрактов. А пока, пожалуйста, посмотрите фото с Аэро Индия 2015: http://avivas.ru/topic/aero_indiya_2015.html

Тестов: Вот такая новость: http://www.ato.ru/content/pskovavia-vozobnovila-polety-mezhdu-peterburgom-i-kotlasom-posle-10-letnego-pereryva

82-й: Ан-178 http://lenta.ru/news/2015/05/08/an178/

Тестов: Нашёл фоторепортаж на сайте "Военное обозрение": http://topwar.ru/76048-fotoreportazh-aviadarts-2015.html

Тестов: Архангельск ждёт авиа шоу, благо трёхдневный шторм успокоился, сегодня "Русские витязи" провели репетицию в небе над Северной Двиной:http://pravdasevera.ru/-rk2ejvzk

Тестов: В День России в Архангельске был Патриарх, у морского-речного вокзала (его все знают благодаря 500 рублёвой купюре) стоял парусник "Мир", но большинство архангелогородцев были в восторге от авиашоу. Вот тут фото и видеорепортажи: http://www.news29.ru/novosti/obschestvo/_Russkie_vitjazi_vystupili_v_Arhangelske_v_ramkah_prazdnovanija_Dnja_Rossii_/44069

Юрий: В Минобороны назвали причину падения бомбардировщика Ту-95 Предварительной версией причины падения стратегического бомбардировщика Ту-95 МС под Хабаровском стал отказ техники, сообщил анонимный представитель Минобороны. Крушение стало шестой аварией российских ВВС с начала лета. О том, что, по предварительной версии, причиной крушения Ту-95 стал отказ техники, сообщает пресс-служба Минобороны. Полеты бомбардировщиков Ту-95 МС временно приостановлены. В сообщении ведомства также указывается, что экипаж успел покинуть самолет, выпрыгнув с парашютами. Сейчас Минобороны занимается поиском членов экипажа, в них участвуют самолет Ан-12 и вертолеты Ми-8. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в военном ведомстве, падение бомбардировщика произошло из-за отказа трех силовых установок. Падение бомбардировщика Ту-95 МС произошло в 9:51 мск в 60 км от Хабаровска, в районе авиационного полигона Литовка. Ту-95 МС — стратегический бомбардировщик, носитель крылатых ракет большой дальности. С начала лета крушение Ту-95 МС стало уже шестой катастрофой с российскими военными самолетами. В начале июня на аэродроме авиабазы Украинка в Амурской области произошла авария со стратегическим бомбардировщиком Ту-95. У самолета загорелся двигатель, после чего он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате аварии погиб один из членов экипажа, еще пять человек пострадали. 4 июня под Астраханью упал истребитель МиГ-29. Причиной, по предварительным данным, стал отказ техники. Экипаж самолета успел катапультироваться. В тот же день на авиабазе под Воронежем новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке на аэродром, после чего опрокинулся. Причиной аварии, по предварительной версии, стала ошибка в пилотировании.

Юрий: По данным источника в силовых структурах, у потерпевшего крушение в Хабаровском крае стратегического бомбардировщика Ту-95 во время полета отказали все четыре двигателя, сообщает ТАСС. "По предварительным данным, из строя вышли топливные клапаны, в результате чего отказали четыре двигателя", — сказал собеседник агентства.

Юрий: В Минобороны сообщили о гибели двух летчиков разбившегося под Хабаровском Ту-95 «По докладу с места происшествия, летчики погибли при приземлении», — говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, которое поступило в «Интерфакс» во вторник. Еще пять членов экипажа Ту-95МС выжили, они были доставлены на аэродром в Хабаровске. По оценкам медиков, проводивших первичный осмотр летчиков, состояние их здоровья удовлетворительное, угрозы жизни и здоровья нет.

Тестов: Военный информатор разместил фото Ан-12, который аварийно сел вчера в Челябинске: http://military-informant.com/?p=26621

Политко Сергей: Прямо НАПАСТЬ какая - то на военную авиацию в последнее время.....Катастрофа за катастрофой.....

Юрий: Пилоты и другие члены экипажа успели доложить в штаб о возникшей неполадке и эвакуироваться с воздушного судна до падения. Всего в самолете находилось 7 человек: Командир — майор Батечко Антон. Помощник командира — капитан Кравцов Юрий. Штурман — майор Пономарев Сергей. Второй штурман — старший лейтенант Филиппов Валентин. Оператор бортовых средств связи — капитан Девятков Василий. Кормовой стрелок — старший прапорщик Шакилин Олег. Бортинженер — майор Зайцев Александр. После катастрофы Минобороны приостановило полеты Ту-95.

Ник: К сожалению, опять https://news.mail.ru/incident/22774855/?frommail=1

Тестов: "Авиадартс" под Рязанью в 85-ю годовщину рождения ВДВ - и сразу гибель лётчика...Подробно: http://www.youtube.com/watch?v=8GWgG7yN-rg

desaka52: Вот это аппарат!!! click here

Тестов: Сегодня в Северодвинске настоящий летний день - ясно, днём +13,2. А в Архангельске в аэропорту Талаги подарок к празднику. Подробности вот тут: http://www.dvinainform.ru/economy/2015/08/18/36312.html

Тестов: Хотелось БЫ надеяться, что планы по модернизации аэропорта Талаги в Архангельске - это не пиар перед досрочными выборами губернатора Архангельской области, которые намечены на 13 сентября. Хотелось БЫ верить, что, как в 1993 году, можно будет без пересадки улететь из Архангельска в Калининград, что 23 аэропорта и площадки будет в области моей, о планах и дне уже вчерашнем: http://shmas.forum24.ru/?1-7-0-00000025-000-60-0-1439921016

Тестов: Прошу прощения, уважаемые форумчане, похоже сегодня около 00 часов 04 минут засыпал. Хотел разместить вот эту новость: http://www.news29.ru/novosti/ekonomika/Novyj_mezhdunarodnyj_aviaterminal_nachnut_stroit_v_Arhangelske_uzhe_etoj_osenju/46185

Тестов: В Архангельске МЧС провело на Северной Двине большие учения. В Архангельске впервые увидели Бе-200: http://www.mchsmedia.ru/focus/item/6480149/ и ещё тут: http://pravdasevera.ru/life/-frvwtwpb

82-й: Фото отсюда: http://pravdasevera.ru/life/-frvwtwpb на ледоколе «Капитан Чадаев» произошел мощный взрыв и последующий за ним пожар Вопрос - судно на фото ледокол? Или фото не по делу?

Тестов: На фото кусочек собственности ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" пароход "Н.В. Гоголь". Вот как пишет Википедия в разделе "Н.В. Гоголь(пароход)": https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D._%D0%92._%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C_(%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4) и сайт "Звёздочки": http://www.star.ru/index.php?page=293 Вывести зам. министра МЧС РФ и иностранных гостей, кроме как на Гоголе, в Архангельске, похоже, просто не на чем. Нет штабного кораблика. Это в период ледостава, то есть, в последние годы до января, жителей Хабарки и других островов Архангельска можно на открытых палубах буксиров возить, под ветром и снегом... А иносранцев, ну, сам понимашь!.. Сегодня в Архангельске день чудный: почти штиль, солнышко почти весь день, днём до +18, вот гости высокие всю верхнюю палубу старичка и заняли...Никита Михалков про Гоголь "не знал" и вынужден был искать пароход начала 20 века в нищей голодной Швейцарии, для съёмок "Солнечного удара".

VL-Nik: 82-й пишет: на ледоколе «Капитан Чадаев» произошел мощный взрыв и последующий за ним пожар Вопрос - судно на фото ледокол? Или фото не по делу? Здесь, вероятно ледокол.

МИГ: 23 сентября на аэродромный участок дороги (АУД) на трассе М1/Е30 Брест — Минск — граница РФ вблизи населенного пункта Крысово Дзержинского района Минской области была произведена посадка четырех самолетов ВВС и войск ПВО Беларуси. Посмотрите короткий ролик, коллеги - интересно: http://naviny.by/rubrics/society/2015/09/23/ic_media_video_116_9516/



полная версия страницы