Форум » Авиатехника » События авиационной жизни » Ответить

События авиационной жизни

Юрий: В поддержку инициативы Влада Щерба открываю предложенную им тему, благо и повод тут же появился. Всего неделя прошла с момента катастрофы военно-транспортного Ил-76 в Якутии, и вот - новая трагедия. В Хабаровском крае, выполняя учебно-тренировочный полет, потерпел крушение военный противолодочный самолет Ту-142 Минобороны России. Катастрофа произошла днем (по московскому времени) в пятницу, 6 ноября. Самолет с 11 членами экипажа на борту после выполнения задания возвращался на родной аэродром в поселке Каменный Ручей (Монгохто). При выполнении третьего разворота (из четырех, предшествующих посадке. - Авт.), примерно в 20 километрах от берега, самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива. Крушение ТУ-142: как это было Экипаж ТУ-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет – со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту «КП» компетентный источник из управления морской авиации ТОФ, события развивались так. Высота – 1200 м. До берега – 15 км, до аэродрома – 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: «Разрешите подход к третьему развороту..». Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь. (далее + видео) На место трагедии вышли спасательные корабли и работали там всю ночь (по хабаровскому времени катастрофа произошла около 11 часов вечера). К сожалению, ни одного уцелевшего члена экипажа им обнаружить не удалось. Найдены пока три тела, но они не опознаны. Поиски продолжаются, а тем временем специально сформированная комиссия изучает обстоятельства трагедии и будет устанавливать причины, которые к ней привели. - У меня сотни часов налета на Ту-142, - рассказывает корреспонденту "КП" бывший военный летчик Валентин Иванов. - Я очень хорошо знаю эту великолепную машину. В составе экипажа - два пилота, штурман, пять операторов противолодочного оборудования, которые сидят у радиолокаторов и два человека в хвосте - радист и командир огневых установок. Самолет создан для поиска вражеских подводных лодок по следующему принципу. С борта в воду сбрасываются радиобуи, которых в самолете может быть нескольких десятков. Буи издают радиосигнал и таким способом определяют местоположение противника. Эта информация поступает бортинженеру, а потом самолет наносит бомбовый удар по координатам, определенным радиобуем. По словам летчика, вероятной причиной трагедии могла стать поломка одного из винтов. - Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, - говорит Иванов. - На каждом из них - по два пропеллера, вращающихся в разные стороны. Пока трудно судить о причинах трагедии, но мой опыт говорит о том, что, возможно, лопасть одного из этих пропеллеров могла оторваться в полете. Эксперт считает, что именно такая поломка могла привести к достаточно быстрому падению самолета. Ведь, по имеющимся пока сведениям, экипаж не сообщал на землю о каких-либо трудностях во время полета. - Мало того, что отрыв лопасти приводит к потере управляемости. Винты находятся как раз на уровне кабины пилотов, - объясняет летчик. - И оторвавшаяся лопасть могла отлететь как раз в их направлении... На моей памяти произошли две катастрофы именно по этой причине. Правда, с самолетами Ту-95, но Ту-142 - это усовершенствованная модификация данного типа, так что подобное могло случиться и с ним. Как нам стало известно, самолет совсем недавно прошел техническое обслуживание. Впрочем, это не гарантирует защиту от ЧП. Черные ящики Ту-142 пока не найдены. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Глубина в месте крушения относительно небольшая, поэтому бортовые самописцы рано ли поздно будут подняты и доставлены для расшифровки. Тем временем на одном из авиационных форумов всерьез говорят, что экипаж вполне можно было бы спасти, если бы было, кому... "Кроме того, что спасать их было некому, добавить нечего, - пишет посетитель форума с ником Ми-14. - Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем, прилетел Ан-26 из ХБР (Хабаровска. - Ред.). Я звонил туда, сидят в штабе и... Вывод один-спасателей нет! МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам. АСС (авиационно-спасательные службы. - Ред.) флота и авиации флота уничтожены безвозвратно". "Своих спасателей, блин, нету! - вторит ему Mazuta. - Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку - пиратов в Сомали пугать. Ан-26 - и тот в Кневичах! Дятлы!". Так это или нет - сейчас выясняют наши корреспонденты на Дальнем Востоке. В то же время, призрачная надежда, что кто-то из экипажа выжил, все еще существует. Правда, верить в это очень трудно, зная, что на самолете нет систем катапультирования. Говорят, когда Туполева спросили, почему он этого не предусмотрел, великий конструктор ответил: "Нечего хороший самолет дырявить" (для оснащения борта катапультами, нужно сделать люки под каждым из членов экипажа. - Ред). - Покинуть борт при крушении невероятно трудно, - говорит Валентин Иванов. - Чтобы открылся люк, надо сначала выпустить переднюю стойку шасси. Потом, по инструкции, пристегнув тросик парашюта, выпрыгнуть. И так по очереди всем членам экипажа. Наверное, это очень удобно делать в кабинете, где ничего не трясется и нет экстренной ситуации. В реальных же условиях это практически невозможно. После случившегося полеты морской авиации временно приостановлены до выяснения причин трагедии. СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман - оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания. Источники из аэродрома вылета утверждают, что последний - старший техник - сел в самолет в последний момент. Напросился "покататься...". СПРАВКА "КП" Ту-142 Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 года. На вооружение авиации ВМФ СССР он был принят в 1972 году. Максимальная взлётная масса, кг 185000 Масса пустого самолёта, кг 91800 Длина пробега, м 1540 Длина разбега, м 2 560 Крейсерская скорость, км/ч 735 Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 855 Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10050 Практический потолок, км 13500 Длина самолёта, м 53.07 Высота самолёта, м 14.47 Размах крыла, м 50,04 Площадь крыла, кв.м 289.90 Все катастрофы Ту-142. 6 августа 1976 года. На Ту-142, выполнявшем контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов), через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, фюзеляж разломился. В результате лётного происшествия погибли шесть человек. 20 апреля 1984 года пара Ту-142 (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешел в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60-70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев), на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200 на 300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар. (Источник - WIkipedia).

Ответов - 141 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

Тестов: В минувшую субботу город мой родной отмечал 75-ый День рождения. А в воскресенье, на День ВМФ, Северодвинск порадовала пилотажная группа "Русь". Правда из-за низкой облачности и северо-восточного ветерка при +13 не было ярких вертикальных фигур высшего пилотажа, как в прошлом году. Но выступление "Руси" принимали все, кто был на пляже острова Ягры, просто на ура!Подробности фото и видео: http://www.vdvsn.ru/novosti/severodvinsku_75/den_vmf_v_severodvinske_aviashou/

Тестов: О новом ПАК ДА тут: http://warfiles.ru/show-36215-glavkom-vvs-rossii-rasskazal-o-novom-dalnem-bombardirovschike-pak-da.html

82-й: Вот тут очень интересно... Т-50... (Смогут ли "не чукчи" убедить страну, что создают самолет 5 поколения?) http://www.milconskam.com/trials/20120224pakfa2-3.html


Юрий: 12 августа День Военно-воздушных сил отмечается в России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства. Следует отметить, что вышеназванным Указом был признан утратившим силу пункт 1 Указа Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил». 12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И.И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана. Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны нельзя переоценить. Авиация ВВС включает в себя дальнюю, фронтовую, военно транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/66/ © Calend.ru

82-й: Ночной полет корабельного МиГа текст здесь: http://www.aex.ru/docs/3/2013/9/12/1874/ Хороша Маша, да уже не наша...

82-й: Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Штурмовик Су-25 четвертого командования ВВС и ПВО Южного военного округа потерял управление и упал в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарск в Краснодарском крае. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=330506

Тестов: "Викрамадитья" стоит уже у причала "Севмаша". Итоги, предварительные, испытаний уже подведены. Подробности: http://www.vdvsn.ru/novosti/severodvinsk/pobeda_obedinennykh_usiliy/. А о полётах наших лётчиков в море Баренца предлагаю посмотреть сюжет одной из наших городских телекомпаний: http://www.stv-online.ru/weektopic/1753-vikramaditya-v-deystvii.html. Да, лётчика - испытателя "МиГа", на сегодня, полковника Андрея Шишова, (родившегося и выросшего в Северодвинске) наши газетчики несколько лет назад нашли на тренажёре "Нитка" в Крыму. Теперь подобный имитатор палубы авианосного корабля появился и в России. Будем надеяться, что и новые авианосные корабли в России будут заложены в ближайшее время.

Тестов: Ноябрь для авиаторов Архангельской области стал серым. Не только потому, что в середине октября выпал снег (даже у нас в Северодвинске, рядом с не замёрзшим морем было-7), а через неделю всё растаяло, то дождь, то мокрый снег каждый день, по области на 3 дорогах, словно весною, прекратили движение автомашин - залило осенним паводком несколько низководных мостов, небо и землю было часто не видать. Серым ноябрь сделали инциденты с самолётами и вертолётом. То "Боинг - 737" в Талагах выкатился с рулёжки, то "Ан-24" в райцентре Лешуконское выкатился с ВПП, то в НАО "Ми - 8" пошёл на вынужденную. Хорошо, что нигде люди не пострадали... Коротко о лётных происшествиях можно прочитать тут: http://www.audit-center.biz/incidents.html

Тестов: Аварийные посадки - пострадавших нет. Подробно: http://echo.msk.ru/news/1222609-echo.html

Тестов: А Сургуте-то: http://www.ugra.aif.ru/crime/1070743

Тестов: Генералы у нас только отчитываться могут после того, как люди погибли?! Вот после Волгограда разродились сегодня: http://itar-tass.com/obschestvo/875613. Вещь конечно же нужная, но комплекс остальных мероприятий?...Начиная от видеокамер НА ПОДЪЕЗДАХ (ПОДХОДАХ) за несколько сотен метров от объектов транспортной инфраструктуры, а не на стенах аэровокзалов, как сегодня, с захватом объективом метров 50-100 от стены, при автостоянке шириною в 200-300 метров, заканчивая патрулями с собаками всегда и везде, а не только у станции метро, после взрывов в метро, или у вокзала, после взрыва на вокзале... Про конфискацию имущества не говорил только ленивый - но нет её в РФ до сих пор... Передали в подчинение начальника УМВД по Волгоградской области бригаду ВВ и бывшую Волгоградскую высшую школу милиции... Так и хочется спросить руководителей Управления или Департамента (не знаю как он точно называется) кадров МВД РФ: ребята, а курсанты, что не выходили в райотделы в Волгограде на практику до взрывов? Вы, как многие в РФ, всё в СССР забыли и объявили дурью?...В 1986-88 года в Таллине наша школа милиции постоянно была на практике и по линии уголовного розыска, и по линии участковых. А уж 1 Мая, 7 Ноября, всегда как патрульно-постовая служба до обеда на параде и демонстрации, а после обеда - все во всех четырёх райотделах милиции Таллина. Ну естественно, всей школой милиции помогали райотделам летом на Певческом празднике, на концертах в спорт-холле имени Ленина (так увидел живьём первый раз "Машину времени", Михаила Задорнова, борю Моисеева - он тогда не пел, а танцевал в трио, кажется "Экспрессия"), на фестивале рок-музыки, на фестивале кантри-музыки, что проводил Таллинский плодоовощной совхоз у озера Харку, на различных спортивных соревнованиях. Что-то не понятно мне, может старым, а потому ворчливым становлюсь, а может в полиции голову генералы не включают, пока Президент не даст волшебного пенделя...

Тестов: Я за последние 5 лет летал всего 2 раза. Воспользовался услугами "Норд-авиа" от Архангельска (Талаги)до Санкт-Петербург(Пулково) и обратно, рейсом с Нарьян-Мара. Кто летает часто, выбирайте безопасную авиакомпанию, по версии немцев, подробности: http://www.vedomosti.ru/companies/photogallery/185101/185111/top-20-samyh-bezopasnyh-aviakompanij#photo

Тестов: Информационные поводы всегда есть в такой огромной стране, как наша. Вот только работники второй древнейшей профессии как-то забывают об этом. Об аварийной посадке в "Домодедово" читать: http://www.aif.ua/incidents/1100805

Тестов: В годы моей службы 22 гвардейская ТБАД базировалась на трёх аэродромах в БССР: наш 121 гв. ТБАП - в Мачулищах; 200 гв. ТБАП - в Бобруйске; 203 гв. ТБАП - в Барановичах. Радует, что аэродром в Бобруйске жив и сегодня, работает на безопасность нашего союзного государства. Подробности читать тут: http://itar-tass.com/politika/1042969

Тестов: Як-130 новый самолёт, но трагедия произошла. Подробности читать тут: http://ria.ru/incidents/20140415/1004049487.html

Тестов: Генеральная репетиция Парада прошла сегодня в Москве. Мужики репетируют авиационную составляющую парада: http://www.youtube.com/watch?v=gsN4-gEtq9s

82-й: ВЕРТОСЛЁТ (фотограф Владимир Нестеренко) http://fotki.yandex.ru/users/austral2004/album/153136/

Тестов: Про птиц в аэропортах вспоминали на форуме. Лохматая косматая четвероногая угроза для воздушных судов не вспоминалась. О предпосылках к лётному происшествию читать подробно: onnews.ru/Sobaka-begavshaya-po-vzletnoy-polose-Rostovskogo-aeroporta-pomeshala-prizemlitsya-passazhirskomu-Boeing_15834

Тестов: Нашёл такое сообщение: http://warfiles.ru/show-62253-nemeckiy-istrebitel-stolknulsya-v-vozduhe-s-grazhdanskim-samoletom.html

Тестов: Нашёл сообщение об авиакатастрофе. Только в комментах говорят про условия посадки. Вот тут подробнее: http://topwar.ru/54881-na-tayvani-passazhirskiy-layner-pri-posadke-udarilsya-o-zemlyu-i-zagorelsya-bolee-50-ti-chelovek-pogibli.html

82-й: # http://itar-tass.com/proisshestviya/1343741

Тестов: 3 года назад в Пулково впервые вживую увидел компании "Россия" Ан-148-100. Самолёт понравился. Узнал, что стал он эксплуатироваться по маршруту С-Петербург - Архангельск. Но я летал в Питер и обратно "Боингами" от "Нордавиа". Дочь старшая с внучкой за последний год в Архангельск прилетала трижды, но только рейсами "Нордавиа" на "Боингах". Знакомые все как-то не сговариваясь летают на самолётах "нордавиа". Про новый Ан и спросить не у кого... Ан наблюдал, при встречах дочери с внучкой, при посадках и рулении в Талагах, рейс "России" прибывает в Талаги то ли на 15, то ли на на 20 минут раньше рейса "Нордавиа". А сегодня все СМИ сообщили о возвращении Ан-148 в Пулково. Подробности: http://mir24.net/news-russia/317-russian-events/18923-samolet-letyashhij-v-arxangelsk-vernulsya-v-pulkovo-iz-za-treshhiny-na-lobovom-stekle Ребята, кто-то про Ан-148-100 может подробно рассказать?

Ник: Тестов Вот что википедия пишет: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED-148

82-й: # http://itar-tass.com/proisshestviya/1419255

Тестов: Геленджик принимает Гидроавиасалон-2014. Подробности смотреть тут: http://warfiles.ru/show-67770-krushenie-mi-8-na-aviasalone-v-gelendzhike-popalo-na-video.html и ещё вот тут: http://warfiles.ru/67779-minoborony-i-korporaciya-irkut-zaklyuchili-kontrakt-na-postavku-su-30sm.html

Тестов: Авария Як-18Т под Липецком: http://www.interfax.ru/russia/395358

Тестов: Нашёл в сети сегодня: http://www.fontanka.ru/2014/09/08/146/

Ник: Вот тут подробнее: http://itar-tass.com/proisshestviya/1427597

Тестов: Гражданская авиация в родной Архангельской области как на качелях. То вверх, то - вниз... Похоже, оживёт аэропорт в Котласе. Подробно тут: http://www.echosevera.ru/news/2014/08/28/10244.html А "ЮТэйр", похоже, из аэропорта Нарьян-Мар уходит. Об этом читать тут: http://nvinder.ru/news/4608-yuteyr-prekratila-polety-iz-naryan-mara-v-arhangelsk-syktyvkar-i-kirov

Тестов: Под Челябинском: http://svpressa.ru/accidents/news/98609/ В Питере: http://www.fontanka.ru/2014/09/19/221/fotoreport.html#/?1



полная версия страницы