Форум » Авиатехника » События авиационной жизни » Ответить

События авиационной жизни

Юрий: В поддержку инициативы Влада Щерба открываю предложенную им тему, благо и повод тут же появился. Всего неделя прошла с момента катастрофы военно-транспортного Ил-76 в Якутии, и вот - новая трагедия. В Хабаровском крае, выполняя учебно-тренировочный полет, потерпел крушение военный противолодочный самолет Ту-142 Минобороны России. Катастрофа произошла днем (по московскому времени) в пятницу, 6 ноября. Самолет с 11 членами экипажа на борту после выполнения задания возвращался на родной аэродром в поселке Каменный Ручей (Монгохто). При выполнении третьего разворота (из четырех, предшествующих посадке. - Авт.), примерно в 20 километрах от берега, самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива. Крушение ТУ-142: как это было Экипаж ТУ-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет – со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту «КП» компетентный источник из управления морской авиации ТОФ, события развивались так. Высота – 1200 м. До берега – 15 км, до аэродрома – 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: «Разрешите подход к третьему развороту..». Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь. (далее + видео) На место трагедии вышли спасательные корабли и работали там всю ночь (по хабаровскому времени катастрофа произошла около 11 часов вечера). К сожалению, ни одного уцелевшего члена экипажа им обнаружить не удалось. Найдены пока три тела, но они не опознаны. Поиски продолжаются, а тем временем специально сформированная комиссия изучает обстоятельства трагедии и будет устанавливать причины, которые к ней привели. - У меня сотни часов налета на Ту-142, - рассказывает корреспонденту "КП" бывший военный летчик Валентин Иванов. - Я очень хорошо знаю эту великолепную машину. В составе экипажа - два пилота, штурман, пять операторов противолодочного оборудования, которые сидят у радиолокаторов и два человека в хвосте - радист и командир огневых установок. Самолет создан для поиска вражеских подводных лодок по следующему принципу. С борта в воду сбрасываются радиобуи, которых в самолете может быть нескольких десятков. Буи издают радиосигнал и таким способом определяют местоположение противника. Эта информация поступает бортинженеру, а потом самолет наносит бомбовый удар по координатам, определенным радиобуем. По словам летчика, вероятной причиной трагедии могла стать поломка одного из винтов. - Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, - говорит Иванов. - На каждом из них - по два пропеллера, вращающихся в разные стороны. Пока трудно судить о причинах трагедии, но мой опыт говорит о том, что, возможно, лопасть одного из этих пропеллеров могла оторваться в полете. Эксперт считает, что именно такая поломка могла привести к достаточно быстрому падению самолета. Ведь, по имеющимся пока сведениям, экипаж не сообщал на землю о каких-либо трудностях во время полета. - Мало того, что отрыв лопасти приводит к потере управляемости. Винты находятся как раз на уровне кабины пилотов, - объясняет летчик. - И оторвавшаяся лопасть могла отлететь как раз в их направлении... На моей памяти произошли две катастрофы именно по этой причине. Правда, с самолетами Ту-95, но Ту-142 - это усовершенствованная модификация данного типа, так что подобное могло случиться и с ним. Как нам стало известно, самолет совсем недавно прошел техническое обслуживание. Впрочем, это не гарантирует защиту от ЧП. Черные ящики Ту-142 пока не найдены. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Глубина в месте крушения относительно небольшая, поэтому бортовые самописцы рано ли поздно будут подняты и доставлены для расшифровки. Тем временем на одном из авиационных форумов всерьез говорят, что экипаж вполне можно было бы спасти, если бы было, кому... "Кроме того, что спасать их было некому, добавить нечего, - пишет посетитель форума с ником Ми-14. - Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем, прилетел Ан-26 из ХБР (Хабаровска. - Ред.). Я звонил туда, сидят в штабе и... Вывод один-спасателей нет! МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам. АСС (авиационно-спасательные службы. - Ред.) флота и авиации флота уничтожены безвозвратно". "Своих спасателей, блин, нету! - вторит ему Mazuta. - Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку - пиратов в Сомали пугать. Ан-26 - и тот в Кневичах! Дятлы!". Так это или нет - сейчас выясняют наши корреспонденты на Дальнем Востоке. В то же время, призрачная надежда, что кто-то из экипажа выжил, все еще существует. Правда, верить в это очень трудно, зная, что на самолете нет систем катапультирования. Говорят, когда Туполева спросили, почему он этого не предусмотрел, великий конструктор ответил: "Нечего хороший самолет дырявить" (для оснащения борта катапультами, нужно сделать люки под каждым из членов экипажа. - Ред). - Покинуть борт при крушении невероятно трудно, - говорит Валентин Иванов. - Чтобы открылся люк, надо сначала выпустить переднюю стойку шасси. Потом, по инструкции, пристегнув тросик парашюта, выпрыгнуть. И так по очереди всем членам экипажа. Наверное, это очень удобно делать в кабинете, где ничего не трясется и нет экстренной ситуации. В реальных же условиях это практически невозможно. После случившегося полеты морской авиации временно приостановлены до выяснения причин трагедии. СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман - оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания. Источники из аэродрома вылета утверждают, что последний - старший техник - сел в самолет в последний момент. Напросился "покататься...". СПРАВКА "КП" Ту-142 Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 года. На вооружение авиации ВМФ СССР он был принят в 1972 году. Максимальная взлётная масса, кг 185000 Масса пустого самолёта, кг 91800 Длина пробега, м 1540 Длина разбега, м 2 560 Крейсерская скорость, км/ч 735 Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 855 Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10050 Практический потолок, км 13500 Длина самолёта, м 53.07 Высота самолёта, м 14.47 Размах крыла, м 50,04 Площадь крыла, кв.м 289.90 Все катастрофы Ту-142. 6 августа 1976 года. На Ту-142, выполнявшем контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов), через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, фюзеляж разломился. В результате лётного происшествия погибли шесть человек. 20 апреля 1984 года пара Ту-142 (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешел в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60-70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев), на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200 на 300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар. (Источник - WIkipedia).

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 All

Serega: Появились официальные сообщения в СМИ (http://www.vesti.ru/doc.html?id=338312&cid=7) На сутки отложен первый полёт российского истребителя пятого поколения. Об этом без уточнения причин переноса полёта сообщают в штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Ранее сообщалось, что новый истребитель, его условное конструкторское название Т-50, должен совершить свой первый полёт в четверг, 28 января. Истребитель пятого поколения уже прошёл первые испытания. Наземные пробежки самолёта в декабре 2009 года были проведены успешно. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил о том, что поскольку первые пробежки самолёта показали хорошие результаты, то было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре, а не транспортировать его на испытания в Москву. В Комсомольске-на-Амуре будет развёрнуто и серийное производство новых боевых машин. Кроме того, в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО) развернуто производство пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами ПАК ФА являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысяч километров. Боевой самолет пятого поколения, по прогнозам специалистов, будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. Среди других боевых качеств самолета - мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов, сообщает "Интерфакс". Новый истребитель представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс". Внешний вид самолета позволяет сделать вывод о вероятном наличии объемного отсека вооружений между двигателями. По мнению российских экспертов, проекция нового самолёта напоминает проект малозаметного истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22.

Serega: Он? Или не он? Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешно!

Serega: На аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина утром в пятницу состоялся первый полет истребителя пятого поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Испытания прошли успешно, сообщили Infox.ru в компании «Сухой». Продолжительность полета составила 47 минут. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской федерации Сергей Богдан. Опытный образец совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», — отметил Богдан. Во время первого испытательного полета самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. Американскому истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось. За испытаниями самолета на земле наблюдал генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, который по этому случаю специально прилетел в Комсомольск-на-Амуре из Москвы. «Сегодня мы приступили к выполнению программы летных испытаний самолетов пятого поколения. Это большой успех российской науки и конструкторской мысли. За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров… Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит не только укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии, но и займет достойное место на мировом рынке», — сказал Погосян, комментируя начало летных испытаний. Разрабатываемый компанией «Сухой» перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами ПАК ФА являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя участки полосы длиной 300−400 м. По прогнозам специалистов, истребитель пятого поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. Среди других боевых качеств самолета — многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов. Ранее предполагалось, что летные испытания нового истребителя должны начаться до конца 2009 года, однако позднее было объявлено, что они перенесены на январь. А накануне лишь неблагоприятные погодные условия помешали ПАК ФА подняться в воздух. В ОАО «Сухой» самолет получил обозначение Т-50. На КнААПО, где собирают первые летные экземпляры машины, именуется изделием 701. Самолет разрабатывается для замены моделей МиГ-29 и Су-27. Серийное производство самолета должно начаться в 2010−2015 годах. На базе ПАК ФА создается экспортная модификация для ВВС Индии. В декабре прошлого года самолет совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре, которая была признана успешной. Кроме того, 21 января в подмосковном Жуковском прошел первый полет лаборатории Су-27М с двигателем истребителя пятого поколения. Замминистра обороны Владимир Поповкин ранее сообщил, что ПАК ФА начнет поступать в российские войска с 2015 года. В настоящее время полноценный истребитель пятого поколения есть на вооружении только у армии США — F 22 Raptor. http://infox.ru/authority/defence/2010/01/29/Istryebityel_pyatogo.phtml http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=121132

Мирослав: Этот первый полет стоит чтобы поздравить всех авиаторов и больных самолетами !!!

Serega: Здесь можно посмотреть видеорепортаж о технологии взлета ПАКФА (Т-50) ОКБ Сухого. Т-50 встает на крыло. http://rus.ruvr.ru/vesti/2010/02/20/video_4723844.html

Serega: В продолжение темы об авиационном комплексе пятого поколения: «Это великолепный самолет, даже в нынешнем виде он впечатляет. ВВС США следует надеяться лишь на то, что у русских не хватит денег построить много таких машин». Утром 29 января произошло событие, значение которого для российской авиастроительной отрасли трудно переоценить. На аэродроме Комсомольска --на-- Амуре был поднят в воздух истребитель пятого поколения – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Страна смогла увидеть на экранах своих телевизоров, как истребитель, выполнив короткий разбег, оторвался от бетонки и энергично набрал высоту. Известно также, что во время первого испытательного полета самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси, чем особенно горды создатели ПАК ФА: американскому истребителю пятого поколения этого сделать не удалось. Очевидно, что теперь начнутся интенсивные летные испытания истребителя. Проходить они будут уже не в Комсомольске--на--Амуре, а в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им. Громова и в Государственном летно-испытательном центре Мин-обороны РФ имени В. П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область). Генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян назвал испытательный полет истребителя большим успехом российской науки и конструкторской мысли и заявил, что «проект превзойдет западные аналоги по критерию «стоимость--эффективность». Хотелось бы очень. Потому что себестоимость американского F-22 оценивается в 137,5 млн долларов, а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства составит около 350 млн. Это в буквальном смысле самолёт «на вес золота». Вес пустого F-22 чуть менее 20 тонн, а грамм золота в начале текущего месяца стоил более 1000 рублей. Вот и считайте: 20 млн граммов умножить на 1000 рублей, получается 20 миллиардов рублей, что по курсу ЦБ составит более 650 миллионов долларов. То есть, не совсем чистого золота самолет, 555-й пробы. Надо сказать, что американский F-35, приходящий на смену F-22, почти в три раза дешевле: стоимость первого опытного истребителя F-35 «Лайтнинг-2» для ВВС Нидерландов составит 114 млн евро. Однако и эта стоимость весьма обременительна даже для бюджета Америки, у которого ФРС под боком. Выпуск F-22 по этой причине прекращен. Более дешевый F-35 отличается от F-22 тем, что у него лишь один двигатель, что уменьшило тягу F-35 почти вдвое, а скорость едва дотягивает до 1900 километров в час. Однако, вернемся к нашему ПАК ФА. Ясно, что программа создания самолета пятого поколения (за которым стоит кооперация сотни предприятий- смежников, в том числе и нижегородских), выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. В скупых пресс-релизах авиастроителей можно найти, что разрабатываемый компанией «Сухой» перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными его чертами являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, а также способность взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. По прогнозам специалистов, истребитель пятого поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. Среди других боевых качеств самолета – многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов. Пока о реальных качественных характеристиках истребителя можно только догадываться, так как все тактико-технические данные ПАК ФА, который также обживается со своим новым рабочим «танковым» именем Т– 50, строго засекречены. Но если нет точных данных, достаточно много косвенных признаков. Так, профессионалы из западных авиационных конструкторских бюро в адрес демонстративного полета ПАК ФА высказались скупо, но одобрительно. Один из американских инженеров сказал: «Это великолепный самолет, даже в нынешнем виде он впечатляет. ВВС США следует надеяться лишь на то, что у русских не хватит денег построить много таких машин». Увидев первый полет нового истребителя, специалисты сразу оценили конструктивные преимущества российского самолета над американскими: Т-50 оптимизирован под крейсерский сверхзвук и имеет огромное крыло. Площадь поверхности, создающей подъемную силу, – более 100 кв. метров, что гарантирует самолету высочайшую маневренность, с которой есть проблемы у американцев. ПАК ФА несет в себе множество конструктивных и технологических новинок, начиная от многоядерных процессоров вычислительного комплекса отечественной разработки до корпуса из новых углепластиковых композитных материалов, которые очень прочны и вдвое легче титана. Несколько лет назад Сергей Иванов, первый вице-премьер правительства России, сказал на пресс-конференции о том, что сравнительные характеристики Т-50 и американских «Рапторов» в стране знает лишь десяток человек, потому как это – секрет. И что это знание даёт осведомленной десятке твердую уверенность в том, что российские авиастроители, несмотря на годы и годы забвения отрасли, нисколько не отстали от передовых мировых производителей современной боевой авиации. Из несекретного известно, в частности, что F-22 при максимальной тяге в 31750 кгс развивает скорость до 2700 километров в час, но может действовать не далее 750 километров. Наш Су-35 (классифицируемый как поколение 4 +++) с меньшей тягой двигателя почти на 5000 кгс имеет почти такую же скорость, но способен действовать на расстоянии до 1600 километров. На Т-50 будут стоять два двигателя новейшей разработки с изменяемым вектором тяги, обеспечивающие мощность в 38000 кгс. А помните, как радовались разработчики тому, что наш истребитель дважды выпустил шасси во время полета? Попытавшись ответить на вопрос, почему этот выпуск шасси так обрадовал наших разработчиков, мы поняли, что колеса тут ни при чем: важно то, что нашим аэродинамикам впервые в мире удалось решить задачу открытия створок люков на сверхзвуковых режимах полета. Всем остальным самолетам в мире, всем «Рапторам», «Стелсам», «Миражам» и «Гриппенам» для того, чтобы пустить ракеты, надо сбросить скорость и перейти в дозвуковой уровень. Мы сможем стрелять сходу, проносясь быстрее двух махов. Если это так, то ПАК ФА имеет колоссальное превосходство над F-22. Что касается малозаметности Т-50 для РЛС и наших преимуществ по сравнению с американцами по этому параметру, известно, что в основе технологии «невидимок» лежат разработки советского ученого П. Я. Уфимцева, сделанные им в 70-е годы в СССР («Метод краевых волн в физической теории дифракции»). Наши военные специалисты никогда не считали этот метод достаточно перспективным и потому не секретили работы Уфимцева. Даже позволили тому выехать из страны ещё в советское время. Надо полагать, что у нас велись и ведутся подобные разработки. Ещё в конце 90-х годов директор Исследовательского центра имени М. В. Келдыша академик РАН Анатолий Коротеев сделал сенсационное заявление о том, что российские учёные разработали новые технологии обеспечения малозаметности летательных аппаратов, основанные на иных, нежели у американцев, физических принципах. Вокруг аппарата создаётся специальное плазменное образование, которое, с одной стороны, поглощает энергию электромагнитных волн облучающей РЛС противника, а с другой стороны, заставляет электромагнитные волны огибать облако плазмы. Таким образом происходит резкое снижение уровня отражённого сигнала РЛС. В каком состоянии сегодня эти разработки, знает, как говорил Сергей Иванов, лишь десяток людей. Но если эти технологии есть, то «Раптору» останется только летать в песочнице. Видимо, именно такой вывод сделали в Пентагоне после первого полета нашего истребителя пятого поколения. Во всяком случае, в начале февраля стало известно, что министр обороны США принял решение отправить в отставку генерал-майор Дэвида Хайнца, ответственного за многомиллиардный проект истребителя пятого поколения F-35 «Молния--II». «Задержки по срокам, перерасход средств и неудовлетворительные результаты лишили главу Пентагона терпения. Решение наблюдатели называют неожиданным», – сообщают информагентства со ссылкой на The Washington Post. Меж тем, военные финансисты оценивают затраты на создание и разработку ПАК ФА в 15 млрд долларов, что вчетверо меньше аналогичных затрат на F-22. Стоимость серийного образца не должна превысить 100 млн долл., а эксплуатация, по заявлениям представителей фирмы «Сухой», будет дешевле, чем у Су-27. Есть отчего Роберту Гейтсу разозлиться на своих генералов. http://rus.ruvr.ru/2010/02/12/4388908.html

Alexandr888: НАДО ЖЕ КАКОЕ НЕСЧАСТИЕ У ПОЛЬСКОГО НАРОДА. Я вспоминаю свою службу в полку у нас был подобный случай. Заканчивался лес и начиналась взлетно-посадочная полоса. Самолет в сильный туман заходил на посадку и протаранил верхушки деревьев, но экипаж сумел посадить самолет. У самолета было попорчено одно крыло, но его потм восстановили. Как потом оказалось у них перед самой посадкой отказал высотомер - результат поломанные верхушки сосен и испорченное крыло. Может быть над лесом высотомер иногда врал и выдавал неверные результаты, а может быть это была болезнь у таких типов самолетов. Что наш самолет который чуть не погиб, что польский самолет который погиб под Смоленском был ТУ-154.

Serega: Вообще-то опять в дерьмо вляпались. Сейчас из "доброжелателей" попрет такая чернуха, не скоро отмоешься. И опять Россия во всем виновата будет. Только что супруге объяснял, что найдутся такие, кто всю вину будут валить на несовершенство российских навигационных систем особенно провинциальных аэродромов, на пьянство и психологическую неустойчивость наших диспетчеров и т.д. и т.п.... Включаю комп, открываю ленту новостей - ну, ясен пень! Бывший военный аэродром, чуть ли не заброшенный, с останками растаскиваемых на металлолом Илами 76-ми, система посадки не способна в автоматическом режиме посадить самолеты при видимости менее 1000 м, сигнальные огни торчат из болота на изоржавевших перекошенных стойках с обычными бытовыми лампочками. Короче, компромата еще накопают не на одну пятилетку. Только, если на самом деле не очень все прилично выглядит, что вполне допустимо, где были товарисчи, обеспечивающие мероприятие такого ранга? Налицо вопиющая безответственность. Хотя, конечно, людей погибших всегда жаль. Ничего нет дороже пожить подольше.

Ion Popa: Да... Это же наш аэродром. Я служил в Смоленске в 1977 - 1978 годах. В то время на этом аэродроме базировались МиГ - 23 и транспортники нашего 6 - го корпуса ДА. Командирский Ил -14, парочка Ан -2, и Ан - 12. Приходилось там бывать, и не раз. Ну, а теперь так вот этот аэродром прославился...

Magpie: Мужики, всем привет! Смоленск третий день на ушах, в первый день вообще транспортный коллапс был, до самого вечера. Столько начальства, спецов и иностранцев у нас не было никогда. Вся информация в инете есть, как всегда на уровне слухов и домыслов. Разговаривал с бывшими летчиками и технарями служившими на "Северном", все в "ахуе". В основном мнения смолян на форуме здесь: http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375

Magpie: Мужики! Вроде не по теме, но уже несколько дней в Смоленске другие новости не котируются. Если Админ сочтет нужным то можно перенести в отдельную тему. Меня заинтересовала по одной простой причине, одна из версий катастрофы польского борта № 1 это неисправное или неработающее навигационное оборудование, а я как раз механик РНО. И после срочной служил технарем, профиль -ПАР, АРП, КНС, Наземные средства связи, СКП. Прошерстил все авиационные форумы. Вот предлагаю материалы со Смоленского городского форума, не профильного, но так сказать из первых рук. Мнения, версии очевидцев и дилетантов, фото со спутника и с места крушения. На форуме есть ссылки на другие источники, в т.ч. польские. Комментарии польских участников и другое. Политики тоже навалом. http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=1740 http://www.flickr.com/photos/digitalglobe-imagery/4517970528/sizes/o/in/set-72157623846125450/ http://www.flickr.com/photos/digitalglobe-imagery/4515204703/sizes/l/ http://www.flickr.com/photos/digitalglobe-imagery/4515204703/sizes/o/

Magpie: Появилась более-менее внятная схема схема катастрофы наложенная на гугловкий снимок, с фотографиями. http://s40.radikal.ru/i089/1004/14/095459e246f5.jpg С того же форума. http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=2020

Серый: Да...,на Смоленском форуме разбор полёта по полной форме, госкомиссия отдыхает, молодцы!

Хан: В Белоруссии разбился МИГ-29 Рубрика: Мир // 22 апреля '10 в 09:51 Два самолета МиГ-29 927-й истребительной авиационной базы Вооруженных сил Белоруссии столкнулись в воздухе, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе Минобороны республики. "21 апреля в 20 часов 15 минут, во время осуществления планового полета в условиях ограниченной видимости, при выполнении маневра повышенной сложности, произошло соприкосновение двух самолетов", - заявили в пресс-службе, добавив, что "в результате одна из машин получила повреждения, не позволившие продолжить полет". "Летчик сумел вывести самолет в район 210-го авиационного полигона и, убедившись в отсутствии на земле населенных пунктов, катапультировался". "Интерфакс"

Serega: СЛЫХАЛИ? ПАК ФА в уже в Жуковском летает. Пора полигоны настраивать... http://news.mail.ru/politics/3742822/comments/

Serega: На самом деле? Или опять журналюг на барбекю потянуло? Воздушная часть Парада Победы в Москве прошла не так гладко, как планировалась и какой ее увидели зрители на земле. Авиация появилась над Красной площадью в 10.57. Воздушную часть парада открыли 10 вертолетов Ми-8. За ними следовали 6 вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и 6 Ми-24. Одновременно с этой группой выше и немного в стороне прошли 11 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей МиГ-29 построением в виде числа 65. Зрители парада на площади и фотографы, снимавшие парад с разных точек, остались такой картинкой вполне довольны. Но у тех, кто смотрел парад в телевизионной трансляции (этот момент можно посмотреть здесь с 1:03:36), возникли вопросы: почему число 65 спрятали за вертолетный строй, было ли это запланировано летным заданием или речь идет о сбое в парадном строю? На самом деле по плану воздушной части парада число 65 должно было появиться в небе над Красной площадью только после того, как вертолеты покинут зону видимости. Но по каким-то причинам программа была нарушена. Самолеты лишь на подходе к Красной площади попытались притормозить, но было уже поздно. Как пояснил Infox.ru один из военных экспертов, если опытные летчики, вместо того чтобы заранее сделать «змейку», предпочли уйти в сторону с набором высоты (с 300 до 600 м), не получая подсказки с земли, значит, действительно отсутствовал визуальный контакт летчиков с группой вертолетов и четкий радиолокационный контроль с земли. Но неудачный сбор групп высокоскоростных самолетов и малоскоростных вертолетов над центром Москвы, рассчитанный на абсолютную точность навигации, не самая большая неприятность воздушной части парада. Слова Как это было Расшифровка радиообмена диспетчера и группы самолетов, участвовавших в Параде Победы. Дело в том, что во время парада на одном из самолетов произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты». То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него. Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке, о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…» По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте. ВВС опровергают информацию о неполадках на самолетах, участвовавших в параде. «То, что отказал двигатель, не соответствует действительности», — сказал РИА «Новости» представитель управления пресс-службы и информации по ВВС подполковник Владимир Дрик. По его словам, все самолеты парадного строя авиации 9 мая 2010 года после выполнения пролета выполнили штатную посадку на аэродромах временного и постоянного базирования. «После посадки установленным порядком командиры авиационных групп доложили о выполнении поставленной задачи главнокомандующему ВВС генерал-полковнику Александру Зелину», — заявил Дрик. http://infox.ru/accident/incident/2010/05/13/Otkaz_dvigatyelya_Pa.phtml

desaka52: Сегодня в 8 часов по московскому времени на военном аэродроме Пайерн из ангара выкатят самолет "Солнечный импульс". Пилот испытатель Клод Николье попытается выполнить первый в мире ночной полет на солнечной энергии. Самолет должен взлететь в 10 часов московского времени. После этого он должен набрать максимальную высоту 8500м и находиться на ней до захода солца, чтобы максимально запастись энергией. После наступления сумерек машина снизится до 1500м и будет летать на запасенной энергии до рассвета, если конечно энергии хватит. В реальном времени это можно посмотреть на сайте www.solarimpulse.com http://www.gizmodo.fr/savedfiles/solarimpulse.jpg

Хан: В Канаде запустили махолет по чертежам Леонардо да Винчи 27 сен, 12:42 Житель Канады, Тодд Рейкерт cjdсовер первый в мире полет на махолете, который был создан по чертежам Леонардо да Винчи. Махолет (орнитоптер) – безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, с крыльями, которые приводятся в движение усилиями человека. Махолет изготовлен из графитового волокна и бальзы. Его вес - 43 кг, размах крыльев - 32 метра. Первый полет на махолете, получившем название Снежная птица, состоялся на взлетной полосе планерного клуба в Торонто. Рейкерт толкал ногами рычаг, опускавший края крыльев. Орнитоптеру помогла разогнаться машина, потом он самостоятельно пролетел 145 метров на скорости 25,6 км/час, сделав несколько взмахов, и благополучно приземлился. "Испокон веков бесчисленные энтузиасты мечтали полететь, подобно птице, используя свою собственную силу. Сотни, если не тысячи, пытались это сделать. Мне удалось стать одним из последних авиаторов, установившим значительное достижение первым ", - рассказал Рейкерт. По словам канадских специалистов, у них имеется телеметрическая информация, подтверждающая, что летательный аппарат не просто планировал, а самостоятельно поддерживал высоту. Международная авиационная федерация должна подтвердить факт рекордного полета на заседании в октябре. Изобретение орнитоптера приписывают итальянскому живописцу и ученому эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Он запечатлел его на своих чертежах приблизительно в 1485 году, нарисовав механизмы, передающие крыльям движение человеческих мышц. Но лишь в 1903 году от земли сумел оторваться моторный самолет братьев Райт. Напомним, ранее сообщалось о двух изобретателях их Дании, которые заявили о создании первой в мире самодельной ракеты, на которой они планируют отправиться в космос. Однако, попытка двух энтузиастов запустить в космос самодельную ракету провалилась из-за технических неполадок. Сразу после окончания обратного отсчета времени из ракеты пошел дым. E-NEWS Адрес новости: http://e-news.com.ua/ru/show/219701.html

desaka52: Единственный в мире самолет на солнечных батареях "Солнечный импульс" совершил первый международный полет. Пилот Андре Боршберг взлетел с аэродрома в швейцарском городе Паерн и через 13 часов, пролетев 630 км, посадил машину в Брюсселе. С 23 по 29 мая самолет будет выполнять показательные полеты над столицей Бельгии, а затем должен будет улететь во Францию на 49-й Международный Парижский авиасалон в Ле-Бурже.

desaka52: В украинских СМИ промелькнуло сообщение о том, что на базе Миргородского аэродрома будут проходить совместные полеты украинских и американских летчиков. Насколько я знаю, в Миргороде базируются Су-27. Два дня назад наблюдал красивую картину - в небе вертелся самолет с изменяемым вектором тяги. Живьем это чудо я увидел впервые. Ощущение такое, будто в небе ветром мотает полиэтиленовый пакет. Жаль что это было на большой высоте, не определил тип самолета, но судя по размерам это не Су-34, да их в Миргороде и не было до этого. Наверное америкос.

desaka52: Опытный истребитель 5-го поколения совершил очередной успешный полет Новый опытный образец российского истребителя 5-го поколения ПАК ФА совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре, на авиационном производственном объединении имени Гагарина (КнААПО), входящем в холдинг "Сухой". Третьим опытным образцом Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (как расшифровывается аббревиатура "ПАК ФА") управлял заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Как сообщили в пресс-службе предприятия, машина провела в воздухе чуть более часа и совершила посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. За его время была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования", - отметили в пресс-службе. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более ста полетов. Первый из них состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 года там же поднялся в воздух второй летный образец. А 17 августа в подмосковном Жуковском на авиационно-космическом салоне МАКС-2011 состоялся первый публичный показ истребителя. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Он оснащен перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и принципиально новым комплексом авионики. В состав последнего, в частности, интегрирована функция "электронного пилота", что в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении боевых задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Истребитель имеет беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, передает ИТАР-ТАСС. http://www.vesti.ru/doc.html?id=638202

Ion Popa: CHENGDU J-20 Создание J-20 ознаменовало важнейший успех китайской авиационной промышленности. И дело вовсе не в том, что официальная китайская пресса именует его истребителем 5-го поколения. Это первый военный самолет, созданный в  Китае, у которого нет прямого прототипа. Скептикам стоит напомнить, что советских авиаконструкторов обвиняли в плагиате вплоть до середины 1980-х. Первые сведения в российской печати о том, что в Китае ведется разработка нового истребителя 5-го поколения, появились летом 2009 года. Тогда считалось, что им станет J-10B с двумя двигателями. В декабре того же года во время визита в Москву китайская делегация затронула тему закупок двигателей для нового тяжелого истребителя. Стало очевидным, что в Китае ведутся работы по созданию принципиально новой машины. Глядя на размеры самолета, сравнительно небольшое крыло и выбранные для него двигатели, трудно поверить, что это истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Тяга двигателей в 14 тс недостаточна для достижения тяговооруженности, сопоставимой с другими истребителями 5-го поколения. Выбранная для J-20 балансировочная схема «утка» с разнесенными на большое расстояние передним горизонтальным оперением (ПГО) и высоко расположенным крылом в наибольшей степени заслуживает критики. На современных самолетах схема «утка» в чистом виде давно не применяется. Причина в органически присущем ей недостатке, известном под названием «тенденция к клевку» на критических углах атаки. Несмотря на очевидные недостатки J-20, нужно признать, что Китай сделал огромный шаг вперед в развитии авиационной науки и техники. Исследования ведутся широким фронтом и сразу во всех направлениях. Складывается впечатление, что китайское руководство, не считаясь с затратами, задалось целью найти оптимальные пути развития путем перебора всех возможных вариантов. http://www.popmech.ru/blogs/post/3602-chengdu-j-20/

82-й: В России по заказу ВВС началась разработка нового истребителя-перехватчика для замены устаревшего МиГ-31. Текст здесь: http://lenta.ru/news/2013/04/11/newinterceptor/

Алексей Тультаев: МиГ-31: парламентские слушания Автор Николай ВОРОНИН 11.04.2013 13:28 11 апреля в Госдуме прошли парламентские слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». МиГ-31 - первый отечественный боевой самолёт четвёртого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей (самолётов, крылатых ракет и гиперзвуковых летальных аппаратов) на любых высотах, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх истребителей МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. В 1977 году лётчик-испытатель Александр Фёдотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 37.650 метров. Производство этих самолётов было свёрнуто в середине 1990-х годов. Председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов высказал мнение, что производство сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 может быть возобновлено в короткие сроки для усиления воздушно-космической обороны России и сопровождения дальних бомбардировщиков. По его мнению, этот истребитель до сих пор превосходит и в ближайшие 10 лет будет превосходить современные зарубежные аналоги по многим параметрам. По данным Комоедова, всего было выпущено около 500 самолетов МиГ-31, в войсках их сейчас осталось не более 120. Выступивший на слушаниях главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что возобновление производства перехватчиков обойдётся России примерно в 50 млрд. рублей. За эти деньги, заявил он, проще создать новый суперсовременный самолёт этого класса. По его оценке, материально-техническая база МиГ-31 морально и технически сильно устарела. Вместе с тем, ВВС России не отказываются от эксплуатации МиГ-31, самолёты успешно модернизируются. Генеральный директор Российской самолётостроительной корпорации «МИГ» Сергей Коротков подтвердил, восстановление производства МиГ-31 потребует серьёзных инвестиций. Всего в кооперацию по производству этого истребителя входили 180 предприятий, часть из которых находятся в Белоруссии и Казахстане. Понадобится восстановление производства конструкционных материалов, стекла, конуса, РЛС С-800, стойки шасси, пушки и ряда других узлов. С. Коротков сообщил, что сейчас ведётся работа с министерством обороны по проведению второго этапа модернизации МиГ-31БМ (порядка 40 истребителей). Модернизация заключается в применении нового вооружения, системы управления, улучшении эксплуатационных характеристик, проводится модернизация бортовой вычислительной системы. Ведутся работы по увеличению назначенного срока службы МиГ-31 до 30 лет. Подробно о парламентских слушаниях «Красная звезда» расскажет в одном из ближайших номеров.

Тестов: Сегодня городские телекомпании сообщили, что над Белым морем будет проходит один из этапов испытания Ту-204СМ.Базироваться борт будет на аэропорт Талаги в Архангельске. Нашёл чуть подробнее тут: http://sdelanounas.ru/blogs/32120/

Тестов: Новый транспортный Ан-70 ждут и в России, и в Украине.Но, похоже, игры политиков, не дают новой машине освоить небо и бывшего СССР, и летать по всему миру. Нашёл апрельское сообшение об этом новом долгожданном самолёте. Читать подробнее здесь: http://topwar.ru/27112-an-70-poluchil-luchshiy-v-mire-dvigatel.html

Тестов: У нас в Северодвинске ходит по "кольцевому" маршруту № 3 ярко-жёлтый сочленённый большой автобус "МАЗ" с ярко-синей надписью: "Городу Северодвинску от братского белорусского народа". Индусов до гостиницы с "Севмаша" возит автобус "МАЗ" поменьше. Недавно по НТВ были документальные фильмы про оборонные предприятия Белоруссии. Порадовался за Белоруссию, система привлечения молодых специалистов у них работает в оборонке. А сегодня нашёл в интернете про беспилотники, которые братцы-белоруссы будут поставлять во Вьетнам. Читать подробно тут: http://warsonline.info/aviatsiya/belorussiya-budet-postavlyat-bespilotniki-vo-vetnam.html

Тестов: Первый день салона. Су-35С в небе Франции, подробности тут: http://ria.ru/arms/20130617/943943024.html А про отложенный полёт Ка-52 узнаем ВСЁ лет через...С кем, братцы-шмасовцы, поспорим? Но всё же наш Ка-52 взлетел в первый день салона, подробно: http://ria.ru/defense_safety/20130617/943935753.html По телевизору прозвучало, что в Ле Бурже уже подписали контракт: "Ми-17" на общую сумму в 367 млн. долларов США закупят для ВВС Афганистана.

Тестов: Нашёл фоторепортаж с авиасалона в Ле Бурже. Подробности тут: http://topwar.ru/30007-letnaya-programma-le-burzhe.html

82-й: 22 июля, AEX.RU – На Ульяновском заводе "Авиастар-СП" началось восстановление серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан". Об этом сообщил на Третьем Международном промышленном молодежном форуме "Инженеры будущего 2013" начальник КБ завода Анатолий Толстопятов, передает АРМС-ТАСС. "Восстановленный в электронном виде каркас самолета один к одному соответствует оригиналу, что позволит оперативно ремонтировать и модернизировать существующий парк "Русланов", а также ляжет в основу изготовления обновленной модификации воздушного судна", - пояснил он. По его словам, инновационная схема позволит обеспечить перевод производства на цифровые технологии и может быть использована на любом предприятии Объединенной авиастроительной корпорации. Суммарный экономический эффект от уже реализованных на предприятии по этой программе решений составил 167 млн рублей. "Работа полностью соответствует стратегическим направлениям Госпрограммы вооружения РФ, а также потребностям коммерческих транспортных авиакомпаний", - подчеркнул авиаконструктор. http://www.aex.ru/news/2013/7/22/108273/



полная версия страницы