Форум » Авиатехника » Авиация Второй Мировой войны » Ответить

Авиация Второй Мировой войны

Admin: Авиация Второй Мировой войны Российский авиационный портал http://www.a2m.ru/ Военная авиация. Вторая Мировая http://www.airwar.ru/aww2.html Авиация Второй Мировой http://www.airpages.ru/

Ответов - 39, стр: 1 2 All

майор В.Богданов: ЛЕНИНГРАД- Санкт-Петербург. Центральный военно-морской музей. Истребитель И-16 Героя Советского Союза Сафонова, морская авиация Северного флота. http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0903/a9/459a6e54f0b7.jpg.html

82-й: http://u-run.livejournal.com/146225.html Вот ас Борис Сафонов, дважды Герой Советского Союза. На фюзеляже его И-16 белая конкретная надпись: За Сталина! Интересно, на музейном экспонате её сохранили?

82-й: В 1941 году летчики красоваться не любили. В условиях немецкого превосходства в воздухе всякий нестандартно окрашенный самолет подвергался особо ожесточенным атакам и риск быть сбитым многократно увеличивался. Хотя бывали и прямо противоположные примеры. Комэск 72-го смешанного полка старший лейтенант Борис Сафонов летал на И-16 с надписями «За Сталина» и «Смерть фашистам» и имел при этом самые высокие на севере результаты побед. Под стать Сафонову был и сержант Сурженко — на его «ишачке» была надпись «ЗА СССР» и «ЗА ВКПб». Такова была официальная версия и ее долго придерживались. Однако, так ли это? Анализ Юрия Рыбина позволяет сделать вывод, что это не так. Первые четыре И-16 тип 24 (№№ 24Р218-91, 24Р218-100, 24Р219-3 и 24Р219-4) появились в составе ВВС Северного флота в начале апреля 1941 года. На базе этих четырех «ишаков» 10 апреля в составе 72-го САП была сформирована учебная группа, в которую вошли 20 молодых летчиков, прибывших накануне в Заполярье из разных военных училищ. По сути, это была учебная эскадрилья, в которой молодые летчики осваивали новый для себя истребитель. Возглавил вновь сформированную эскадрилью 26-летний старший лейтенант Сафонов. Кстати, отсюда и родился миф о том, что Б.Сафонов был «отцом» многочисленной плеяды североморских асов. 16 апреля во время учебно-тренировочных полетов на посадке из-за отказа мотора потерпел аварию И-16 №24Р218-91 (летчик младший лейтенант Животовский). Поэтому к 22 июня в строю оставались три И-16. На одном из них 24 июня, во втором с начала войны боевом вылете, Борис Сафонов сбил Ю-88. Судя по многочисленным статьям того периода, именно в этот день и появились на борту первого сафоновского И-16 надписи «Смерть фашизму!» и «За ВКП(б)!» («Краснофлотец» № 149 от 26 июня 1941 г.). Пример был заразителен. Борта двух других И-16 также украсились боевыми призывами: на И-16 старшего лейтенанта А.А. Коваленко с тактическим номером «11» появились надписи «За Сталина!» и «За Коммунизм!» («Краснофлотец» №235 от 20 сентября 1941 г.); на И-16с бортовым номером «13», в кабине которого был сфотографирован С.Сурженко, появилась надпись «За СССР!» (неизвестно, была ли какая-либо надпись на другом борту этого самолета). 26 июня, то есть еще до начала активных боевых действий на Мурманском направлении, боевой состав 72-го САП существенно пополнился двенадцатью И-16 тип 24. 29 июня, в первый день немецкого наступления в Заполярье, полк потерял сразу пять И-16 из этой партии. Но уже 10 июля истребительная авиация Северного флота вновь была усилена - в состав 72-го САП прибыли десять И-16, половина из которых была 28-го типа. Один из этих пушечных истребителей выбрал себе Борис Сафонов - это был И-16 тип 28 №2821з95. На этом самолете североморский ас воевал с 10 июля по 3 октября 1941 года. 10 июля Сафонов произвел четыре боевых вылета, и возможно, что некоторые из них были выполнены им на только что полученном И-16 тип 28. Кстати, в этот же день командиру эскадрильи 72-го Сафонову присвоили очередное воинское звание «капитан». С 10 июля по 3 октября Борис Сафонов произвел 145 боевых вылетов, провел 27 воздушных боев и записал на свой боевой счет 13 сбитых вражеских самолетов. Из этих вылетов 109 были выполнены именно на И-16 № 2821з95. Отсюда можно сделать вывод, что Сафонов иногда летал и на других «ишаках» 72-го САП. Далее возникает вопрос, «перенес» ли Сафонов свои боевые призывы на «новый» истребитель? Абсолютно все, кто хорошо знал Бориса Сафонова, говорили о том, что он не любил показухи. Его характеру были присущи серьезность и деловитость во всем. Эйфория первых дней, когда казалось, что всё закончится быстро, как в предвоенных прогнозах, «малой кровью и на чужой территории», с началом активных боевых действий на земле и воздухе быстро улетучилась. Обстановка, сложившаяся на фронте к 10 июля, когда Сафонов «пересел» на другой И-16, вряд ли способствовала тому, чтобы снова браться за кисть и «разукрашивать» свой истребитель эффектными лозунгами. Несмотря на то, что Сафонова после его первой воздушной победы в течение всего лета неоднократно фотографировали, кажется странным, что нет ни одной фотографии, где он был бы запечатлен у И-16 с надписями «Смерть фашизму!» или «За ВКП(б)!». Вероятнее всего, что, когда для газеты понадобилась фотография первого североморского аса, военкорр Евгений Халдей снял Бориса Сафонова не у его самолета, а у И-16 Александра Коваленко с боевым призывом «За Сталина!». Впрочем, можно предположить, что на втором самолете Сафонова все же были надписи, но могли ли они сохраниться на истребителе после того, как его хозяин пересел на «Харрикейн»? 3 октября 1941 года Борис Сафонов в последний раз поднялся в небо на своем «ишачке», вылетев в составе звена из трех И-16 на разведку погоды. Следующий боевой вылет, 16-го октября, уже во время формирования нового 78-го истребительного авиаполка, он произвел на английском истребителе «Харрикейн». Сафоновский И-16 доверяли лишь самым опытным летчикам полка и, как правило, на нем летал командир эскадрильи «ишаков», сначала капитан Адонкин, а затем - сменивший его капитан Агейчев. Североморский ас Василий Адонкин. С 14.11.1941г. по 13.06.1942г. был командиром эскадрильи И-16 и летал на сафоновском «ишаке». За этот период на свой личный боевой счет записал три сбитых Me-109. (Погиб 17-го марта 1944 года, когда во время боевого задания его самолет «Аэрокобра» подвергся обледенению и сорвался в штопор.) Валентин Агейчев, с 13.08.1942 по 5.06.1943 был командиром 3-й эскадрильи 27-го ИАП. С июня 1942 по январь 1943 года летал на сафоновском И-16. За этот период на свой личный боевой счет записал два сбитых Me 109. 5 июня 1943 года погиб в воздушном бою на «Харрикейне» во время прикрытия транспортов в Мотовском заливе. Боевая карьера сафоновского И-16 закончилась в самом начале 1943 года. 24 января четверка И-16 во главе с командиром эскадрильи капитаном Агейчевым вылетела к линии фронта на «отвлечение истребителей противника». На 5-й минуте полета у ведущего звена начал сдавать мотор. Капитану Агейчеву пришлось совершить вынужденную посадку на фюзеляж вне взлетной полосы. При этом самолет сильно пострадал, а летчик получил ушибы. Тщательное расследование, проведенное сразу после аварии, выявило, что летчик на взлете сильно перегрел двигатель, что и стало причиной его отказа. Самолет был отправлен в авиамастерские (ЦВМА, Ф.2385,оп.1,д.5,л.13). Вот, при таких обстоятельствах и закончилась боевая деятельность второго сафоновского И-16. К тому моменту И-16 № 2821з95 совершил в составе ВВС Северного флота 518 полетов, 109 раз им управлял Борис Сафонов. Сохранилась фотография этого разбитого И-16. Авария произошла в период полярной ночи и качество снимка оставляет желать лучшего, но, тем не менее хорошо просматривается часть бортового номера и звезда в тонкой белой окантовке, расположенные на борту у кабины пилота. Также отчетливо видно, что никаких надписей на самолете нет. 11 марта 1943 года в газете «Красный флот» было отмечено, что вчера, 10 марта, закончил сборку истребителя Бориса Сафонова его боевой соратник техник-лейтенант Бондаренко, награжденный орденом «Красной Звезды». После закрытия московской выставки дальнейший путь сафоновского И-16 лежал в «северную столицу» - Ленинград. Только 28 июля 1946 года, в День Военно-морского флота вновь открыл свои двери обновленный Центральный военно-морской музей. В его новой экспозиции «Действия Военно-морских сил в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.» для самолета Б.Ф. Сафонова места не нашлось. До весны 1946 года он в разобранном виде, укрытый брезентом, простоял под колоннами биржи. Той же весной началась очередная реконструкция экспозиции музея, во время которой сафоновский «ишачок» затащили через окно в 6-й зал музея. Перед тем, как подвесить истребитель на стальных тросах под северными хорами этого зала, к нему присоединили крылья и для облегчения сняли двигатель. 4 июля 1948 года все та же газета «Красный флот» в очередной раз сообщила своим читателям о помещении в экспозицию Центрального военно-морского музея, посвященную Великой Отечественной войне, истребителя Б.Ф.Сафонова с килевым №51 и 14 победными звездами на борту. http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru60&page=saf-i16 Огромная профессиональная работа проделана авторами публикации. Когда с большим увеличением рассматриваешь фотографию военкора Халдея (из предыдущего сообщения), то на вертикальном оперении "курносого" можно разобрать нацарапанное на обшивке слово БОРЯ. Так была надпись "За Сталина!" на И-16 Бориса Сафонова? Или это был самолёт другого Бори из его эскадрильи? Надпись была. Но её, как бы, и не было. Вот такая фигня... Да и кому какая теперь разница?


майор В.Богданов: Спасибо всем за горячие отклики на Ш-2 и И-16. Всего всем доброго. Искренне Ваш Вадим Богданов Одна фотография И-16 морской авиации, другая -ВВС

Юрий: КРАСИВО ИДУТ!

82-й: ТБ-3/СПБ Читать здесь: http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru80&page=tb3 http://www.airpages.ru/img/i16_2.html

майор В.Богданов: http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/index.html

майор В.Богданов: Истребитель конструкции Поликарпова И-15 бис

82-й: Кабины самолётов Второй Мировой Войны Кабина И-16 http://avia-museum.narod.ru/cockpits/planes_2ww4.html

МИГ: Это все МиГи - один из первых. МиГ-3 на МАКС 2007. http://img-fotki.yandex.ru/get/3211/fa-46.0/0_282b7_e385359a_XL.jpg

82-й: В полет на Берлин ушли всего шесть самолетов ТБ-7 и три Ер-2. http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru10&page=er2_bp Авиационные дизели в начале сороковых были предметом особой гордости отечественных моторостроителей. Только в СССР и Германии дизель-моторы были "доведены" до уровня отработки, позволившего перейти к летным испытаниям и даже к постройке серийных самолетов, оснащенных данным типом силовой установки. Но если в Германии основной упор при создании авиационного дизеля делался на повышении надежности, то в СССР - на достижении наибольшей мощности. В нашей стране применение авиадизелей считалось наиболее перспективным на дальних и тяжелых бомбардировщиках. http://www.airwar.ru/enc/bww2/er2.html http://aviationz.narod.ru/cxem/files/ep-2.gif

майор В.Богданов: Если не ошибаюсь, то ЕР-2 был хороший бомбер.

МИГ: По-2 - вот так прыгали с самолета. МИГ. http://img-fotki.yandex.ru/get/22/gennadiy-spb.1/0_c8c8_1b8ba2c8_XL.jpg

Юрий: Кто знает,что за самолеты на фото??

82-й: Ракетный истребитель-перехватчик Ме 163 (в девичестве). Ужас экипажей В-17 и прочих стратегов. Тут: http://www.airforce.ru/history/me262_to_mig15/index.htm Ханна Райч такой испытывала. Если интересно - поищите о ней в Сети.

Юрий: http://tim-twiser.clan.su/forum/21-128-1 Здесь хорошо про немецкие первые реактивные самолеты написано.

82-й: РАКЕТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ БИ-1 Арвид Палло: http://kosmopoisk.org/astronautica/show1.html?id=66 А заодно вспомним Бахчиванджи Григория Яковлевича - летчика-испытателя, Героя Советского Союза, капитана Известны слова Юрия Гагарина: "Без полетов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года". О Г.Я. Бахчиванджи: http://www.testpilot.ru/memo/40/bahchi.htm

Ion Popa:

МИГ: Скан со стекла. Фото из архива ЦАГИ. Як-9Т. Датировано 1947г. Судя по всему, снято на Центральном аэродроме на Ходынке. http://www.photosight.ru

МИГ: http://www.photosight.ru

МИГ: http://www.photosight.ru

МИГ: И-153 «Чайка» — советский поршневой истребитель 30-х — 40-х годов. Создан в ОКБ Поликарпова в 1938 году. Является непосредственным развитием (третьей версией, что и отражено в названии) самолёта И-15. Основное отличие — убираемые колеса (лыжи). Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. Первое боевое применение — в Монголии, во время боёв с японцами за Халхин-Гол, но уже тогда нес большие потери и мог применяться только совместно с И-16. Использовался в Китае и в Финской кампании. К началу Великой Отечественной войны окончательно устарел и не мог даже догнать некоторые модификации Ju.88 и Дорнье, не говоря уже про Bf.109, ввиду низкой скорости. Однако в начале войны применялся в качестве истребителя, в том числе в ПВО при обороне Москвы, а также в качестве лёгкого штурмовика. [BR]http://fotki.yandex.ru/

МИГ: http://fotki.yandex.ru/

Ion Popa: Бразильский истребитель-штурмовик американского производства P-47D-28-RE «Тандерболт» из состава 1-й истребительной авиагруппы на итальянском аэродроме. 1-я бразильская истребительная авигруппа действовала против немецких войск в Италии с осени 1944 года и до конца войны. Девизом авиагруппы был клич «Senta Pύa!», что в можно перевести, как «Драться шпорами!» (клич из петушиных боев). Этот девиз стал частью эмблемы, которая наносилась на костюмы летчиков и фюзеляжи самолетов. Вообще, очень мало известно об участии Бразилии во 2 - ой Мировой и про Бразильский экспедиционный корпус в частности. Всего в состав Бразильского экспедиционного корпуса (порт. Força Expedicionária Brasileira) входило 25 334 человека. Он состоял из одной пехотной дивизии и авиационной группировки. Бразильская дивизия воевала в составе четвертого корпуса пятой армии США на итальянском фронте с сентября 1944 до капитуляции немецких войск в Италии в апреле 1945. Потери Бразилии в войне составили 1 889 солдат и моряков, 3 военных корабля, 22 истребителя и 25 коммерческих судов.

Ion Popa: Бразильские пилоты 1-й истребительной группы (1º GAC). 1-я истребительная группа действовала против немецких войск в Италии с осени 1944 года и до конца войны. По американским данным, бразильскими летчиками было уничтожено 2 самолета противника, 1300 автомобилей, 250 вагонов и цистерн, 13 локомотивов, 8 танков и бронетранспортеров, 2 РЛС, потоплено 2 судна, разрушено 144 здания, серьезно повреждено 5 электростанций и 9 заводов. Принимали участие в боях и мексиканские лётчики. Петушок Пэнчито Пистоли был талисмананом 201-ой эскадрильи «Ацтекские Орлы» мексиканских экспедиционных ВВС. Пэнчито Пистоли — персонаж диснеевского мультфильма «Три кабальеро», вышедшего на экраны 3 февраля 1945 года. Здесь он изображен на фрагменте сбитого японского самолета. Пилоты 201-ой экадрильи летали на американских истребителях Р-47 «Тандерболт». Они совершили 187 боевых вылетов. Потери составили 5 самолетов — один был сбит зенитным огнем, остальные потерпели аварии из-за отказа техники или плохих погодных условий. Пять пилотов погибли. Одним из поводов для вступления в войну были неоднократные случаи потопления мексиканских судов немецкими подводными лодками в Мексиканском заливе и у берегов США. Для организации противолодочного патрулирования в близлежащих водах силами мексиканских ВВС со стороны США была оказана помощь техникой и подготовкой специалистов. В дальнейшем это сотрудничество стало основой для направления в зону боевых действий на Тихом океане мексиканского лётного подразделения: 201-й эскадрильи. Результаты боевой работы 201-й (мексиканской) истребительной эскадрильи: Количество выполненных ударных вылетов — 85 Вылетов на прикрытие — 6 Штурмовых — 96 Всего проведено в воздухе — 2824:00 часа Из них — в боевой обстановке — 591:00 час Сброшено бомб: 454-кг — 957 шт, 272-кг — 500 шт Израсходовано 12,7-мм патронов — 166922 шт Потеряно самолетов — 5 Погибло пилотов — 5

Ion Popa: Группа торпедных катеров Г-5 движется в сопровождении гидросамолетов МБР-2

Валентин: Авиация Второй Мировой войны. Истребители Як. http://www.youtube.com/watch?v=3SxEFGBAPYI&feature Прим.: Замечательный документальный фильм и учебное видео для курсанта (лётчика) самолёта Як

82-й: Bf-109 He-111 He-111 CANT Z.1007 Alcione Bf-109G Hs-126 Do-335 Hs-129 Me-323

82-й: http://mcaroff.livejournal.com/273826.html

desaka52: Интересный немецкий самолет ближний разведчик/корректировщик асимметричный ВV.141 конструкции доктора Рихарда Фогта http://toneto.net/news/samoe-neobcsnoe-i-kreativnoe/sami-neobcsni-samolet-tretego-reiha Правда только рекламы слишком много.



полная версия страницы