Форум » Авиатехника » Вспомним чему учили в ШМАС? » Ответить

Вспомним чему учили в ШМАС?

Admin: Ну, что бойцы? Тряхнем стариной? Вспомним чему нас учили в военных школах авиаспециалистов?

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 All

Политко Сергей: Правильно - зачет.

Политко Сергей: Всем, Всем. Всем - Из каких основных элементов ( частей ) состоит конструкция современного истрибителя?

desaka52: Ребята! Предлагаю немного отдохнуть от технических вопросов. Предлагаю вопрос шуточный. Кто вспомнит, как называлась игра, которая служила для "убийства" свободного времени. В нее можно было играть от двух до четырех человек. Для игры использовалась шахматная доска, кубик с точками на гранях и по четыре фигуры для каждого игрока. Кубик бросали по очереди, у кого выпадала шестерка, тот выставлял в свой угол доски свою фигуру, бросал кубик снова и передвигал фигуру по периметру доски на столько клеточек, сколько точек выпало на кубике. Фигура передвигалась по периметру, сметая на своем пути фигуры противника. Главная задача - загнать все свои фигуры в диагональ от своего угла. Проигравшим считался тот, кто не успел загнать свои фигуры. В коце игры проигравший должен был прокричать: " Я ...........". Второе слово и было названием игры.


82-й: А мы играли в "мясо". Было дело. Никакого инвентаря не надо. Старая солдатская игра.

Политко Сергей: Самой популярной, а возможно и единственной игрой, у нас в полку была игра в нарды ( или как ее еще называли шешбешь ). Я всегда думал, что это самая авиаторская игра.

desaka52: Сергей! Нарды очень похожая игра на ту, что я предложил. Но это не она.

Политко Сергей: Пока понятно только общее направление в разгадке - проигравший в домино - козел, в карты - дурак. Логично предположить. что это будет что то из этой линейки.

82-й: В разных ШМАСах нас учили разным техническим специальностям. Но я считаю главным, чему нас научили, это чувству коллективизма. Старшина и замкомвзвода с самого начала объяснили армейские правила: 1. Не можешь - научим. Не хочешь - заставим. 2. Весь взвод отвечает за проступок одного. И все полгода нас учили двум этим правилам.

Политко Сергей: Это называется - воспитание в коллективе и через коллектив.

Политко Сергей: Товарищи авиационные механики, вопрос о конструкции современного истребителя поставлен давно, а ответа на него нет и по сей день.

Политко Сергей: Неужели нет никаких вариантов ответа.

Валентин: Политко Сергей пишет: Из каких основных элементов ( частей ) состоит конструкция современного истрибителя? Товарищи авиационные механики, вопрос поставлен давно, а ответа на него нет и по сей день. Неужели нет никаких вариантов ответа. Планер (фюзеляж, крыло, оперение, шасси, двигательная установка и другие агрегаты). Фюзеляж является "телом" самолёта, где располагается кабина пилота, топливные баки, системы управления и контроля. Крыло, оно в конструкции самолёта создаёт необходимую подъёмную силу. Оперение - несущие поверхности, для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Шасси (носовая стойка и две основных) - взлётно-посадочное устройство самолёта. Силовая установка - двигательная установка (турбореактивная), предназначена для создания необходимой тяги. Системы бортового оборудования, т.е. различное оборудование, позволяющее выполнять полёты при любых условиях. Система вооружения самолёта.

Политко Сергей: Ответ правильный. Наконец нашелся авиатор озвучивший, то что просто обязан знать каждый кто обслуживал авиатехнику независимо от специальности.

Валентин: Если спросить меня чего-нибудь посерьёзней то, к сожалению, многое позабылось сегодня, то есть 25 лет прошло - вроде не шутка! Вспоминаю, что знания, которые нам тогда давали в школе, "глотал" с завистью что ли - заглядывая преподавателям в рот. Всегда имел самые полные конспекты по специальности. Мои знания соответственно накапливались в ходе занятий, как по теории, так и на практике. Только единожды поначалу сильно напугало меня, когда нам рассказали и показали, как правильно при необходимости следует клепать обшивку самолета и тут я подумал что у меня ни за что не получиться, но преждевременные мысли оказались напрасными и меня похвалили после первой выполненной работы. Всё шло как по-маслу. Изучение конструкции планера, двигателя и оборудования самолёта не пропало даром, а будучи в полку знания ещё больше закреплялись практикой при обслуживании самолёта. А вот слесарными работами заниматься в основном не приходилось, в ту пору в нашем полку этим занималась ТЭЧ. Да, ещё была у меня мечта по возможности после армии поступить в гражданское лётное училище. Долго ждать не пришлось, к нам в полк прибыла комиссия для проведения предварительного набора в ТВВАУЛ, но это длинная история и не очень приятные для меня воспоминания. Вообще мне пришлось забыть о своей мечте. Сегодня заслышав гул двигателей летящего самолёта, невольно всматриваюсь в небо…

Политко Сергей: Валентин пишет: А вот слесарными работами заниматься в основном не приходилось, в ту пору в нашем полку этим занималась ТЭЧ. А в нашей ТЭЧи подобного рода работами ( слесарными, покрасочными и тп ) занимались бойцы ПАРМ, а возглавлял авиаремонтную мастерскую прапорщик.

Валентин: Вопрос, проще не бывает (надеюсь, большинство знают на него ответ): в каком месте, в военной авиации, заканчивается служба и начинается работа?

Валентин: Хорошо - очистим, так сказать, вопрос от шелухи. Понятнее будет, если слово заканчивается взять в двойные кавычки, для придания отрицательного подтекста: "заканчивается" служба, остальное в моём вопросе - как есть. Теперь-то уж точно можно получить ответ на поставленный вопрос!

Политко Сергей: А слово - работа в этом контексте вами не закавычивается?

Валентин: А как надо было писать по-русски - "завершается" служба??? Если искажаю русский язык, извините и поправьте меня! А вопрос не снимаю

Валентин: Юрий пишет: С какой целью механик самолета во время запуска двигателя обязан был заглядывать сзади в сопло самолета. Ответ на вопрос был получен. Вот ещё вопрос дополнительный. Мысленно представьте стоянку самолётов на аэродроме перед вылетом. Самолёт подготовлен обслуживающим персоналом, заправлен топливом и маслом и, пр. Одним словом надлежащим образом осмотрен и подготовлен к вылету. Пилот в кабине и готов запустить двигатели. Вопрос: непосредственно перед самим запуском турбореактивных двигателей механик самолёта обязан убедиться в чём?

desaka52: Валентин! На мой взгляд "заканчивается" служба и начинается работа на аэродроме.

Валентин: desaka52, совершенно верно!

Политко Сергей: Валентин,а все ли авиаторы авиагарнизона привязаны службой - работой именно к аэродрому, что бы ответ на ваш вопрос был так однозначен?

Валентин: Сергей пишет: что бы ответ на ваш вопрос был так однозначен Тоже верно - как-то не подумал!!! Товарищ полковник, можем сойтись на счёте 1:1 ?

Политко Сергей: Согласен !

Валентин: Объясню: к такому понятию, что значится в моём вопросе, нас, срочников, приучили высшие чины нашего авиаполка

Политко Сергей: А ведь есть еще авиаторы, чья боевая служба только и начинается на аэродроме Это бойцы роты охраны, дежурные по стоянкам подразделений. А "лесные братья" из дивизиона связи несущие службу на дальнем и ближнем приводах вообще и служат, и работают, и отдыхают на своих "точках" и аэродром видят, как правило, из далека. А еще в 70 -х годах была такая мулька - " Там где начинается авиация - заканчивается дисциплина ", но лично я с этим тезисом не согласен.

Валентин: Политко Сергей пишет: "Там где начинается авиация - заканчивается дисциплина ", но лично я с этим тезисом не согласен. За два коротких года успел понемногу всякое повидать. На самом деле, тоже с этим тезисом не согласен. В военкомате сказали: "Пойдёшь служить в Связь". Уговорил комиссию направить меня служить в авиацию. Они о чём-то в полголоса пошептались и сказали: "ВВС. Но повестку получишь на три недели раньше. Соглашаешься?". Согласен - ответил я. Майор из комиссии добавил: "Удивляюсь я этому парню - не хочет побыть дома!". И хотя это еще не вся история, как я попал служить в авиацию. Но милее авиации ничего для себя не представляю.

Валентин: Подводя итоги уходящего года. Один вопрос остался без внимания, а потому было решено дать ответ, так как в следующем году следует ожидать новых вопросов и ответов. Вопрос (полный текст в моём сообщении № 115): Непосредственно перед самим запуском турбореактивных двигателей механик самолёта обязан убедиться в чём? Вы все знаете, что турбореактивный двигатель самолёта это газовая турбина, которая может использоваться как реактивный двигатель, для создания реактивной тяги, где воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с большой скоростью. Ответ: Перед запуском турбореактивных двигателей самолёта, механик обязан убедиться, что позади самолёта, в зоне выхода из сопла газов и воздуха расширяющегося под определённым углом, не находяться посторонние люди – мера предосторожности во избежание несчастных случаев. Что это за случаи – это многим должно быть известно.

Политко Сергей: Валентин пишет: Перед запуском турбореактивных двигателей самолёта, механик обязан убедиться, что позади самолёта, в зоне выхода из сопла газов и воздуха расширяющегося под определённым углом, не находяться посторонние люди – мера предосторожности во избежание несчастных случаев. Что это за случаи – это многим должно быть известно. Лично мне довелось служить в эскадре, где были легендарные АН - 2 " Рус - Фанер " и АН - 14 " Пчелки ", но и в этом случае появление людей позади самолета во время запуска двигателя (двигателей) категорически запрещалось. Даже зная это, на первых месяцах службы в полку, я решил что успею перебежать сзади АН - 2, экипаж которого только начинал запуск двигателя. Не успел. Газовая струя опрокинула меня на рулежку и я помчался на пятой точке как с горки. Это увидел зам.комэска по ИАС майор Пикалов. Как он меня материл. Слава богу кроме испуга ничего не произошло, но это мне был урок на всю оставшуюся службу. Знаю и еще одну историю, когда газующийся АН - 8 из 1 эскадры зимой перевернул мотороллер "муравей" с бойцом службы ПДС, который развозил вылетающим экипажам парашюты. Все это было проверкой изученной теории реальной, жизненной практикой, но лучше всегда учиться на чужих ошибках.



полная версия страницы