Форум » Авиатехника » Вспомним чему учили в ШМАС? » Ответить
Вспомним чему учили в ШМАС?
Admin: Ну, что бойцы? Тряхнем стариной? Вспомним чему нас учили в военных школах авиаспециалистов?
Ответов - 103, стр:
1 2 3 4 All
Хан: Политко Сергей Что, обиделся? А ведь по большому счету я был прав, не советовавшись ни с какими первоисточниками.
Политко Сергей: В вопросе правописания слова - земля, я думаю, мы разобрались. Надеюсь товарищ сержант, вы ликвидируете сей пробел в своем образовании. 65ВЗВОД пишет: Я в армии не служил и сапоги не носил! Теперь о службе, вы действительно не армейский, и сапог не носили. И морская тематика вам более близка, как настоящему МОРЕМАНУ и МОРСКОМУ ВОЛКУ. У вас у НАСТОЯЩИХ флотских ведь как бывает....... выйдут на палубу....... поссут в кусты......... и опять в окоп ! Загадка действительно оказалась не для флотских, - не подтянута к морской тематике. Пусть ломают головы армейские авиаторы.
Политко Сергей: Хан пишет: Что, обиделся? А ведь по большому счету я был прав, не советовавшись ни с какими первоисточниками. Я уж не знаю, по какому счету, ты прав, но в истрибителях нет штурвалов.
Политко Сергей: Фуромчане - Авиаторы, ряд заданных мною вопросов, так и остались без ответа. Они не сложные, а для наших отставных мозгов - легкая и полезная тренировка. Не ленитесь. Так глядишь опять обретем былую форму, в том числе и представители авиации ВМФ.
Хан: Политко Сергей Да какая разница, штурвал или РУС- основная функция одна.(а для нас не профи тем более). Всеравно скоро в кабине будет токо один тумблер (ВКЫЛ - ВЫКЛ) и все. Ну может еще кнопка вызова стюардессы, минералки принести. Все к тому идет. Так что не будим спорить.
Политко Сергей: Это не ответ авиатора. В авиации нет, и не может быть мелочей. Вопрос ставился об истрибителях. Это ты признаешь. Ты должен помнить, что даже замена контровочной проволочки, или отбортовочной ленты, обязательно фиксировались в бортовом журнале самолета. Механик расписывался об устранении выявленной неисправности, а начальник группы обслуживания по специальности, своей подписью подтверждал, что проконтролировал выполненную работу. А тут РУС и штурвал - одно и тоже. Ну ты брат даешь. Действительно на многих современных пассажирских авиалайнерах штурвал заменяется электронным джойстиком. Но это уже совсем другая история, и другой вопрос. Пусть нас рассудят форумчане, которым дорога память о нашей армейской юности.
Хан: Политко Сергей Ну извини, дорогой ты наш строгий экзаменатор, оговорился я (штурвал- РУС - утверждаю основная функция одна), подзабыл за давностью лет абривеатуру, отошел все таки от этого дела более чем на три десятка лет. Пусть форумчане нас рассудят и выскажут свое мнение.
Политко Сергей: Функционально - одно и тоже, но конструктивно это разные вещи. Принципиальным остается то, что речь шла не о самолетах вообще, а о ИСТРИБИТЕЛЯХ.
Политко Сергей: Вот такие не сложные вопросы расшевелят нашу память. Многие вещи вспоитнаются только тогда, когда они начинают обсуждаться в диалоге. Оговорился - это не страшно. А полезно то, что вспомнил. И года нам не помеха, и через 30 лет вспомним. Я же эти вопросы задаю не для того, чтобы выеживаться, а для того чтобы ребята напрягли извилины и выдали свой вариант ответа. Пусть не совсем полный, пусть даже не правильный. Польза все равно есть - тренинг нашей отставной памяти.
Политко Сергей: Уже неделю молчите, господа авиаторы. Неужели так плохо учили в ВАШМах и ШМАСах. Или все напрочь перезабыли?
Юрий: Давно не был на форуме,сижу в саду и строю-строю. Попробую ответить на вопрос о приборах высоты ,на самолете в наше время (конец 60-х) устанавливали два прибора- один барометрический(о нем тут шла дискуссия по применению с кремальерой) и радиовысотомер,по названию можно определить.что принцип действия связан с радио и обслуживали его техники и механики по РЭО, а барометрический по АО. Ну а для передачи и приема речевой информации служили ларингофоны, причем ларинги на ремешке пристегивались к шлему в районе шеи. Пилоты часто,чтоб улучшить работу ларингов постукивали ими по твердой поверхности т.к. внутри находился угольный порошок,который слеживался(спекался )и передача ухудшалась
Юрий: Ну и для поддержания темы: С какой целью механик самолета МИГ17 во время запуска двигателя обязан был заглядывать сзади в сопло самолета.
Политко Сергей: Ответ засчитывается - отлично. Сразу видно Авиатор. Только есть одно дополнение - кроме ларингофонов, для передачи речевой информации, мог использоваться и микрофон. Юрий если возможно поставьте несколько несложных вопросов. Пусть форумчане тренеруют свою память. У вас, как у техника, знаний больше и кругозор шире. Заранее благодарю за сотрудничество.
Политко Сергей: Ответ засчитывается - отлично. Сразу видно Авиатор. Только есть одно дополнение - кроме ларингофонов, для передачи речевой информации, мог использоваться и микрофон. Юрий если возможно поставьте несколько несложных вопросов. Пусть форумчане тренеруют свою память. У вас, как у техника, знаний больше и кругозор шире. Заранее благодарю за сотрудничество.
Юрий: Совершенно верно, на более современных шлемах использовался микрофон для передачи. Кстати ларинги,микрофоны и телефоны для авиации выпускали на одном из заводов в г.Муроме и для меня было очень неожиданно в 70-е годы их встретить в магазине "Юный техник" при посещении родственников.У меня и сейчас есть микрофон и ларинги. И если микрофонам применение нашлось,то ларинги так и валялись без дела. Кстати микрофон назывался МК(микрофонный капсуль).
Юрий: И опять для поддержания темы. В случае аварийного покидания самолета на высоте пилоту истребителя необходим дополнительный кислород для дыхания.Где бы мог находиться этот запас?
Политко Сергей: Мое предположение - в катапультном кресле пилота, от которого он отделяется на высотах где уже возможно дыхание атмосферным воздухом.
Юрий: Катапультное кресло отделяется при вылете из кабины и дальнейший спуск идет раздельно
Политко Сергей: Ну тогда, что остается - парашютная система, где сокрыты маленький надувной спасательный плотик ( для полетов над морем ) и аварийный запас, чтобы продержаться до прибытия аварийно - спасательной группы. Туда кроме небольшого набора высоко калорийных продуктов ( шоколада ), аптечки, входили предметы дающие шанс на выживание ( спец. спички, леска, рыболовные крючки и т. п. ) и радиомаяк облегчающий поиск пилота на местности. Ну и конечно нож - стропорез на шнуре в кормашке брюк.
Политко Сергей: А какие специалисты обслуживают эту технику в истрибительной авиации? Я служил в транспортной на АН - 2, и у нас кислородного оборудования не припоминаю. Парашюты укладывали и развозили на борты - солдаты ПДСники. А меня интересует кто из спецов отвечает за тормозные парашюты. Вот в 1 - ой эскадре полка, где были большие самолеты - АН - 8, АН - 26, АН -24, АН - 14 возможно такое оборудование ( кислородное ) и было, но тогда меня это мало интересовало. Помню была рядом с аэродромом и ( если правильно называю ) кислородная станция, но кто там работал ( полковые или ОБАТошники) не помню.
82-й: Этому в ШМАСе не учили. А именно - разбирать (ломать) самолеты. В теплое время года самолеты, привозимые на полигон в качестве мишеней, нами подвергались демонтажу. Плекс, нержавейка, насосы, электромоторы. Откуда я знаю как устроено лобовое стекло в кабине МиГ-19? Разобрали весь блистер. Держу в руках тяжеленную и толстенную (миллиметров 100, не менее) трехслойную (бронестекло-плекс-бронестекло) овальную пластину. Чего с ней делать? Естественно попытаться разбить. Для чего? Для чего любят бить стекла? Для звона и стеклянных осколков. В данном случае - ещё и из-за куска ровного плекса (что вклеен между стеклянными пластинами) и из желания проверить - како-тако бронестекло? Лупили молотком от души и по очереди. Вспотели и умаялись. Плекса не достали, потому что стекло действительно держит удар. Из кабины можно было демонтировать пилотажную рукоятку с гашеткой стрельбы под откидным колпаком. И что дальше? На дембель не увезешь - досмотрят. Так-же и любой измерительно-показывающий прибор. Можно, но зачем? Не вывезешь. Дюралевые пластины фюзеляжа крепились зашплинтованными в потай и под крест шурупами. Откручивали обычной отверткой. Не запросто, конечно, а с трудом. Но чего не сделаешь из любопытства и со скуки. В привозимых на мишени аэропланах катапультных кресел не было. Равно как и боезапаса с керосином. Насчет авиапушек - не помню (были-небыли). Ну не помню. Зато на танках пушки были. Точно помню. А вот демонтировать в танке было нечего. До нас все демонтировали. Ну разве что гусеницу на дембель снять... Гусеницу бы наверное разрешили увезти...
Политко Сергей: А я на дембель в подарок, тогда еще маленькому, племяннику выпросил у ПДСников вытяжной паращют. Сколько было радости.
82-й: У нас один раз с неба бросили какую-то несуразную огромную железяку на парашюте площадью несколько тысяч квадратных метров (помню только что не сотен - так по ГГС сказали). Вот это был парашют. Ребята себе нарезали - типа на дембель трусов-плавок пошить. Но я подумал, что это шелк какой-нито ацетатный. И что толку от таких трусов под п/ш на жаре? Однако кусок тоже отрезал. И даже привез домой. И долгое время он мне попадался под руки. Сейчас перестал попадаться.
desaka52: Насчет кислорода я не спец, но по-моему был такой прибор КП-28, если я не ошибаюсь, там еще трубки были мельхиоровые. Эта штука мне кажется и связана с запасом кислорода. Но увы, это только по наслышке. А вот зачем в движок МИГ-17 заглядывать я не знаю совершенно. Самому бы хотелось узнать.
Политко Сергей: Заглядывание в сопло двигателя МИГ - 17 не что иное как - контроль срабатывания зажигания и воспламенение топлива.
Юрий: desaka52 пишет: Насчет кислорода я не спец, но по-моему был такой прибор КП-28, если я не ошибаюсь, там еще трубки были мельхиоровые. Не ошибаетесь, небольшой запас кислорода при аварийном покидании самолета находился в парашютной системе и летчик в полете сидел на этих мельхиоровых трубках ,покрашенных в синий цвет,сверху крепилась специальная плоская подушка,при отстреле сиденья выдергивалась специальная чека и кислород поступал в маску. Парашюты в истребительной авиации обслуживались по специальному графику службой ПДС. В назначенный день парашюты техниками изымались из кабины самолета и ,у нас, к примеру, грузились на тягач и отвозились в службу ПДС для переукладки и проверки всех систем.Нам же привозили другую партию парашютов. Без парашюта в кабине сидеть было не очень приятно-как на унитазе. На Ан12 парашютов не было кислород заправлялся в систему спецами по АО. Политко Сергей пишет: Заглядывание в сопло двигателя МИГ - 17 не что иное как - контроль срабатывания зажигания и воспламенение топлива. Совершенно верно. На Миг17 установлен двигатель ВК-1 и у него были две пусковые камеры и форсунки,куда и подавалось вначале запуска топливо,по мере раскручивания двигателя топливо начинало поступать в основные форсунки и поджигалось уже от факелов пусковых.Вот механик и контролировал появление пусковых факелов, и докладывал технику о их появлении. Если факелов не было,по какой либо причине,пуск можно(и нужно)было прервать. Запуск двигателя на МИГ17 довольно занятное дело было и проходил он удачно,только при подсоединении к самолету АПА ,т.к. от бортового аккумулятора это удавалось сделать не всем Вот вам еще вопрос-что такое помпаж.
Политко Сергей: Помпаж - это опасный, срывной, нештатный режим работы двигателя самолета. В данном случае реактивного, которыфй сопровождается взрывными хлопками и вибрацией способной разрушить конструцию двигателя. Похожее явление может происходить и с двигателями внутреннего сгорания на автомобилях. Для возврата в штатный режим необходимо - заглушить двигатель, а затем перезапустить. Подобная ситуация, произошедшая в полете, полагаю может рассматриваться как предпосылка к летному происшествию.
desaka52: Помпаж можно посмотреть здесь. [ut]http://rutube.ru/tracks/1225485.html[/ut] http://rutube.ru/tracks/1225485.html
Политко Сергей: Всем, Всем, Всем - Как одним словом можно назвать весь комплекс бортовых электронных приборов на самолетах?
desaka52: Авионика.
полная версия страницы