Форум » Авиатехника » Вспомним чему учили в ШМАС? » Ответить

Вспомним чему учили в ШМАС?

Admin: Ну, что бойцы? Тряхнем стариной? Вспомним чему нас учили в военных школах авиаспециалистов?

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 All

Влад Щерба: А что, перевелись авиамеханики по приборам на нашем форуме!? Попробую повторить вопрос: ... недавно на форуме авиа.ру некто задал такой вопрос: купил он по случаю ВД-10, и хочет его на авто поставить. Ему интересно по горам ездить с ним, поскольку живёт он в Крыму. Я ему посоветовал так: === Перед выездом из дома открути кремальеру, оттяни ручку, выставь "ноль" высоты, закрути и катайся себе по горам! Будешь знать - выше или ниже дома и на сколько. Или хочешь - используй его как домашний барометр точно таким же образом: выставь "ноль" высоты и давление дня там, где он будет стоять. Каждый день будешь отслеживать колебания высоты и , возвращая стрелку на "ноль", будешь узнавать давление дня. === Что там началось, доскажу позже! Приглашаю всех прибористов к обсуждению вопроса!" Или не было механиков здесь на самом деле? И всех тут повыдумал Админ Пошевелите извилинами! Иначе - изъять у всех "уклонистов" мобпредписания. А как же это: "в запасе...", "России служить!"?!

Admin: Влад Щерба пишет: Или не было механиков здесь на самом деле? И всех тут повыдумал Админ Выдумать 255 авиаспециалистов? Шутить изволите? Влад Щерба пишет: Что там началось, доскажу позже! Приглашаю всех прибористов к обсуждению вопроса! А что началось? В чем суть спора? Посоветуйте спорщикам для ознакомления прочитать следующие статьи: ВЫСОТА ПОЛЕТА. УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОТОМЕРОВ http://www.aerokubinka.ru/graph/s/1/669_nav04.doc Манометрические и барометрические приборы. http://www.airwar.ru/breo/pnk/pnk1.html Поверка барометрического высотомера ВД-10к на соответствие НТП http://aireo.ucoz.ru/publ/6-1-0-19 П.С. Это на срочной службе в авиации МО ПВО я был прибористом, а по окончанию военной кафедры физфака МГУ стал старлеем запаса ЗРВ МО ПВО (инженерный состав комплекса С-25)!

vigen: Ребята, не ссорьтесь. А знает ли кто-то из Вас, какую роль сыграл ВД-10 и вакуум насос для его поверки, забыл название, в лечении эректильной дисфункции у мужчин, так сегодня называют половую слабость?

Admin: vigen пишет: Ребята, не ссорьтесь. Да мы вроде и не ссорились... Влад Щерба пишет: Пошевелите извилинами! Такие темы лучше поднимать в общем разделе "Авиатехника", основная масса участников форума, к сожалению, читают лишь темы по своей школе, и лишь некоторые из них читают общие разделы... Об этом же свидетельствуют большое количество и численность сообществ по ШМАСам в "одноклассниках"... Наших коллег очень устраивает, что там можно поговорить тет-а-тет, в закрытом режиме, т.е. без свидетелей Все остальное - история школ, специальностей, как у других было, да в разное время - им по барабану!!!

Admin: Влад Щерба пишет: Иначе - изъять у всех "уклонистов" мобпредписания. Полностью согласен! Только судя по активности на форуме, основная масса таких спецов просто обрадуется этому!!! vigen пишет: А знает ли кто-то из Вас, какую роль сыграл ВД-10 и вакуум насос для его поверки, забыл название, в лечении эректильной дисфункции у мужчин, так сегодня называют половую слабость? Честно говоря? Не знаю! Ждем ваших рассказов...

Влад Щерба: Admin пишет: Посоветуйте спорщикам для ознакомления прочитать следующие статьи: После того, какие там появились реплики, смысла не было что-либо советовать! Типа: "Руки поотрывать..." Это за кремальеру-то! По ответам таких, как "Скобарь", "Директор" я понял, что это люди, которые могут не более, как считывать показания, но не обслуживать или настраивать ВД. Т.е. НЕ механики, а пользователи приборов! Юзеры, которые не знают, что кремальера служит для настройки прибора, а не для украшения. А вопрос был: Как приспособить высотомер на авто, чтобы он показывал высоту относительно дома при езде по крымским горам?

Влад Щерба: Admin пишет: Такие темы лучше поднимать в общем разделе "Авиатехника", Я надеялся на понимание и сочувствие (даже солидарность! - Хорошо сказал!) прибористов-выпускников Вапнярской ШМАС - признанных авторитетов в приборном оборудовании самолётов и вертолётов. К тому же, что смогут посоветовать уважаемые специалисты, но других профилей?

Влад Щерба: Оп-па! Горячая тема возникает! Название примерно такое: "Применение авиаприборов в сексе". (Запатентовано!) Пока Виген обдумывает свой, несомненно, интересный рассказ (как сексопатолог, практикующий), я напомню всему "Молчаливому большинству", что такое КПУ-3. Если сейчас название изменилось - не страшно. Суть осталась: это вакуум-насос для проверки ВД в одном положении крана и компрессор для проверки УС - в другом (надо же, какое интересное применение!). Я так думаю, специалисты вышеупомянутого профиля могут эти самые размеры ... "вакуумировать". Правильно, Виген? А что? Чистая конверсия! В самом деле, чем КПУ хуже наших же баллистических ракет, которые приспособили для вывода американских спутников в космос. А если надевать на ... прямо перед тем, как ... Но тут надо быть осторожнее!... === Вспомнилось! ...как мы, молодые механики-раздолбаи, поймали лягушку и посадили её в корпус от бароспидографа, предварительно проделав в крышке смотровое отверстие и вставив туда стекло. Получилась барокамера! Подсоединили КПУ через дюритовый шланг и начали крутить этот чудо-агрегат. Через тройник подсоединили ВД-20. Крутили долго... Лягушка мужественно выдержала "подъём" на высоту ок. 14 км. Но скончалась бедолага от трагической ошибки одного из нас. Он взял и постучал по стеклу отвёрткой (не сильно), когда лягушка начала раздуваться и цепенеть. При таком разрежении стекло лопнуло как кинескоп! Осколками лягушка была смертельно ранена и похоронена с почестями как испытатель-высотник. Виновник руку поранил: после вакуумного взрыва часть осколков вылетела назад от упругого сжатия воздуха. И высотомер "накрылся" от резкого изменения давления: у него анероид раздавило...

vigen: Почти в точку, если б не ранение, солдатская смекалка привела бы к цели с опережением больше, чем на 10 лет и патентным приоритетом. Р.В.Беледа авторское свидетельство № 774558. А теперь погляди в ближайшем секс-шопе во что буржуи превратили сию благородную идею. Только мужику достаточно 3000-3200. P.S. Буду крепко занят.Через неделю проиллюстрирую фотографиями.

vigen: Иллюстрация к сообщению от 20.03.09. Есть снимок прибора в действии, но боюсь шокировать обнаженными гениталиями пациента.

82-й: Чему учили в ШМАС? Наверное общему подходу к специальности. У нас это были: законы электротехники, электрические схемы КТС, пути тока по этим схемам, устройство и регулировка реле, электробезопасность, приёмы и практика пайки проводов и ШР, теория поверок кинотеодолитов. Немного подержались за штурвалы приводов и покрутились в алюминиевых креслах операторов на площадке за классом КТС. В общем, армейское ПТУ. Когда всё же повезло по службе слиться с техникой (могло быть и иначе), абстрактные знания быстро были заменены чисто практическими знаниями. Даже не знаниями, а умениями работать на оборудовании в режиме спецработ. Без пафоса, нас на "линейке" некому было поправлять и вытирать нам носы, потому что иногда кроме ребят с нашего призыва на ИПах никого из опытных "стариков" не было. Собственно для нас всё свелось в первую очередь к тому, чтобы выполнять обычные подготовительные и поверочные регламенты на КФТ, уметь "ловить" и "вести" аэропланы и изделия в пространстве и понять, что ошибок в нашей работе не должно быть. Технический комплекс был отлажен офицерами. Сами КФТ, пройдя на заводе военную приёмку, были практически безотказны. Найдя фотографию и вспоминая работу на КФТ, было мучительно радостно ощущать, что мастерство за 33 года не пропьёшь . Даже если чего и напутал, но доведись стать за КФТ, руки всё вспомнят сами. http://info.drom.ru/adventures/travel/11334/ По счастью я нашёл в Сети эту фотографию (По первости радовался до потери пульса. Эта фотография стоит в рамке под стеклом у меня на рабочем столе вместо фотографии любимой девушки.), которую добрые люди сделали на одном из брошенных полигонов на территории Казахстана. На аппарате такой конструкции я проработал 1,5 года. По прошествии 33-х лёт с момента, когда я в последний раз выполнял на нём спецработы, копаясь в памяти попытаюсь рассказать вам о том, что вы видите на фотографии. Перед вами кино-фототеодолит КФТ 10/20. Он установлен на штатном основании - тумбе, которая крепится к фундаментным болтам заранее замоноличенным в бетонную площадку измерительного поста. Тумба выдвижная. Высота тумбы подгоняется под рост конкретного оператора КФТ (так, чтобы не сгибаясь и не становясь на цыпочки можно было смотреть в визир). После чего фиксируется стопорной рукояткой. Изменение высоты прибора без специальной процедуры не возможно, так как высота завязана на геодезические репера, и вся цепочка расчётов траектории может быть искажена, если произведено несанкционированное изменение высоты прибора (читай оси объектива). На каждом измерительном посту у нас находилось по два КФТ. Каждый КФТ обслуживался одним механиком-оператором. Кроме того, во время спецработ, один из этих операторов держал в руке "лягушку" аппарата ГГС, и поддерживал связь с ЦПУ. Как правило он подтверждал получение команд с ЦПУ, и отвечал на задаваемые офицером служебные вопросы. Как то: об оптической видимости, о готовности к работе, об остатке плёнки в кассетах, о необходимости перезарядки камер КФТ, об обрывах плёнки, о том какие операторы (какие приборы) "захватили" и "ведут" самолёт. Под "захватили" следует понимать: сумел ли оператор "поймать" в оптический визир заходящий на боевой курс самолёт. Под "ведут" следует понимать: сопровождает ли оператор в визирном перекрестии "пойманный" самолёт. На тумбе установлен собственно КФТ. Это поворотная разборная металлическая станина-корпус, преставляющая из себя перевернутую П-образную конструкцию. На горизонтальной оси этой конструкции закреплена кинокамера, объектив и два визира. Станина вращается на 360 градусов по азимуту. Кинокамера, объектив и визиры вращаются на 180 градусов по углу места. Слева внизу видна отжатая в горизонтальном положении рукоятка для переноски КФТ. Посередине внизу такая же рукоятка в рабочем положении(опущена вниз). Всего на станине четыре рукоятки, которые контрятся в положение для переноски стопорными подпружиненными штифтами. Сама станина имеет два элемента. Первый элемент - это неподвижный элемент для крепления КФТ к тумбе. Именно к нему и крепятся рукоятки для переноски КФТ. (Кстати переносили КФТ при установке мы вдвоём с напарником по измерительному посту). Неподвижный элемент крепится к тумбе тремя специальными штатными болтами, которые в свою очередь позволяют производить грубую установку и юстировку горизонтального положения КФТ. Второй элемент - это подвижный элемент (опрокинутая П-образная конструкция) вращающаяся на подшипниках. Внутри второго элемента располагается горизонтальный лимб (неподвижный, прикреплённый к первому элементу) и (в одной из вертикальных "ножек" перевёрнутого П) вертикальный лимб. Лимбы выполнены из специального высококачественного оптического стекла. На них нанесены с прецезионной точность угловые градусы, минуты и секунды. Слева внизу виден поворотный штурвал (окрашен в чёрный цвет). Конретно этот штурвал отвечает за поворот камеры, объектива и визиров по углу места. Второго штурвала не видно, но он есть. В штатной ситуации на каждом КФТ должно работать два оператора - один на азимутальном штурвале, другой на штурвале угла места. Но у нас никогда на подобную роскошь не хватало операторов, поэтому на каждом КФТ работало по одному человеку. Для этого переключателем (справа внизу, с чёрным шильдиком) азимутального перемещения червяк выводился из зацепления и горизонтальный поворот КФТ осуществлялся левой рукой, держась за корпус КФТ. Управление по углу места ВСЕГДА осуществлялось правой рукой при работе червячной передачи. Посередине внизу видна круглая откидная крышка. Если её откинуть (на себя) то под ней за защитным стеклом виден горизонтальный лимб. Этот лючок необходим для визуального контроля за лампочкой подсвечивающей лимб (горит - не горит, исправна - не исправна). Далее. Сама камера (а с ней объектив и визиры) на данной фотографии находится в перевернутом состоянии. Этот КФТ находится в помещении чего-то, типа музея. Поэтому камеру перевернули крышкой вниз (чтоб не лазили кому не надо и не ломали зарядное устройство камеры). А чтобы воспрепятствовать вращению камеры по углу места, люфты между визирами и корпусом камеры "забиты" металлической оплёткой от электрокабелей. Что видно? Два 20-ти кратных визира, и 40-ка кратный объектив. Объектив находится в защитном жестяном съёмном кожухе. Видны два (из трёх) крепёжных винта у основания объектива. На визирах видны резиновые наглазники-налобники. Под объективом на корпусе камеры видна плоская закрытая крышка. Она откидывалась градусов на 45. В неё вделано круглое зеркальце, в котором отражается вспышка неоновой лампочки при прохождения импульса СЕВ. Все изображения с лимбов, от неоновой лампочки, передаются на фотоплёнку по принципу преломления света с помощью оптических треугольных призм. Изображение объекта из объектива передаётся прямо на фотоплёнку. Справа на камере внизу видна законтренная кнопка ручного пуска мотора камеры КФТ. Мы им пользовались при контрольной протяжке плёнки при зарядке и перезарядке камеры, и при ежедневных контрольных съёмках при поверке КФТ. Справа на фото, но ниже и левее визира на перевернутой "ножке" станины виден рычаг для переключения светофильтра в визире (есть фильтр оранжевый - есть фильтр жёлтый - нет фильтра). Вверху на корпусе камеры (над объективом) видны две крышки. Уже не помню что под ними. Не исключено, что предохранители. Напомню ещё раз, что НА ДАННОМ СНИМКЕ КАМЕРА НАХОДИТСЯ НЕ В ШТАТНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Про то что не видно. Крышка камеры снабжена поворотной двухпозиционной рукояткой (закрыто - открыто). Поворот рукоятки на 90 градусов приводит в движение выдвигающиеся в короткие стороны крышки (вбок) плоские металлические ригели. К внутренней поверхности крышки прикреплён электрический нагревательный элемент, для создания положительной температуры внутри камеры при отрицательных температурах наружного воздуха. В самой же камере находится лентопротяжный механизм с прижимной рамкой. При заряжании камеры плёнкой необходимо провести её по довольно сложному пути через лентопротяжные зубчатые барабаны и прижать рамкой. Справа, при взгляде внутрь камеры, располагается кассета с чистой плёнкой (подающая), а слева располагается приёмная кассета (для экспонированной плёнки). Кассеты представляют из себя плоский металлический цилиндр диаметром 150 мм (или около того), с осью-бобиной, со съёмной крышкой и матерчатыми уплотнителями в лентопротяжной щели. Крышка имеет фиксатор - ползунок с прорезью, для предотвращения самопроизвольного открытия. При закрытии крышки ползунок перемещался пальцем по касательной к окружности, пока в прорези не появлялся грибообразный шпёнёк-выступ на корпусе кассеты. Кассеты - отдельная песня. Мы всегда тщательно отбирали рабочие кассеты. Малейший перекос или заедание плёнки в работе приводят к обрыву. А это - срыв спецработы на твоём приборе. Плёнка рвётся моментально, особенно при зарядке камеры на морозе. Несовпадение перфорации по краям плёнки с зубцами лентопротяжных барабанов, незначительный перекос плёнки в лентопротяжном механизме, любая небрежность - это срыв работы. Плёнка применялась чёрно-белая, шириной 36 мм, чуствительность не менее 45 единиц. Намотка кассет была ручная (это входило в обязанности оператора). В начале рабочего дня один из нас двоих запирался в темноте кунга, доставал из железной плоской кинематографической банки рулон фотоплёнки, завёрнутый в чёрную плотную бумагу. Потом (все эти действия производились в полной темноте, наощупь) рулон укладывался на фанерный круг с центральной осью. Левой рукой бралась пустая кассета. Кончик плёнки протаскивался через приёмное плоское отверстие в корпусе кассеты, уплотнённое тканью, и закреплялся в бобине штатным прижимным креплением. Потом на кассету одевалась крышка. Крышка фиксировалась двумя штатными зажимами к корпусу кассеты. В правую руку бралась небольшая металлическая кривая самодельная "зарядная" рукоятка, которая входила в зацепление с осью бобины, и процесс намотки кассеты начинался. Количество плёнки, плотность и равномернось намотки плёнки на бобину определялись эмпирически: наощупь, по массе кассеты. Мотать надо было с умом. Потому что обрыв плёнки по причине неправильной намотки кассеты - срыв спецработ. За один раз моталось около восьми кассет (по четыре на каждый аппарат ИПа) - стандартная (вроде так) вместимость плоского штатного переносного ящика для кассет. Что ещё. Если развернуть камеру, объектив, визиры КФТ в штатное положение, то я всегда стоял у левого (если смотреть на фото) визира, вращая правой рукой штурвал угла места. А камера, соответственно, находилась там где ей и положено быть - вверху КФТ. Такие дела. Другое дело что СЕЙЧАС техника совершенно другая. Сейчас в служебные обязанности оператора входит следующее: Оператор станции оптической регистрации 5-й разряд Характеристика работ. Фотограмметрическая и стереофотограмметрическая съемка подвижного объекта с использованием приводов полуавтоматического наведения в дневное и ночное время. Выбор места для установки аппаратуры, расчет дистанции и скорости съемки. Подключение аппаратуры измерительного пункта к общей схеме станции. Сборка и монтаж электрических схем. Оценка качества работы аппаратуры по показаниям контрольно-измерительных приспособлений и устранение неисправностей. Определение элементов внутреннего и внешнего ориентирования аппаратуры оптической регистрации, расчет и введение поправок к ним. Определение координат точки в пространстве по данным кинотеодолитных съемок и расчет угловых установок наводки кинофототеодолита в данную точку. Технический осмотр, профилактика и текущий ремонт приборов измерительного пункта. Контроль за содержанием оптических деталей и узлов. Определение сложных параметров при камеральной обработке кинолент, фотопленок или фотопластин штатными методами или дешифрирование результатов расчета на ЭЦВМ. Составление итоговых таблиц и графиков по полученным параметрам. Должен знать: устройство и назначение приборов измерительного пункта (не менее 4-х типов киноаппаратов); устройство кинотеодолитных установок; принципиальную (оптическую, механическую, электрическую) схему приборов измерительного пункта; основные элементы активного участка траектории и характер их изменения в функции времени; правила выбора фотографических параметров съемки; основы монтажа и правила чтения сложных электрических схем; виды брака при съемке, причины его возникновения и меры предупреждения; правила численного дифференцирования; понятие о сглаживании; порядок введения поправок на ориентирование приборов станции оптической регистрации; взаимодействие кинофототеодолитных установок и кинокамер. Знамо дело, у нас всё было значительно проще. Не сложнее чем в 1939 или 1941 годах, когда первый КФТ (германского производства) появился на территории СССР. Так что мои воспоминания о приёмах работы на КФТ - это горделивые воспоминания ветерана II Пунической войны, любимого ученика унтершихтмейстера Ползунова и подьячего Крякутного Кто ищет, тот иногда находит! http://foxbat3.narod.ru/army1.html Нашёл фото оператора КФТ 10/20 вроде бы за работой.

Политко Сергей: Кто помнит как назывались две основные ручки управления в истрибителе ( не зависимо от модели ).

Хан: Политко Сергей Политко Сергей пишет: Кто помнит как назывались две основные ручки управления в истри Сектор газа и штурвал

Политко Сергей: Ответ не верный. Еще раз прочитайте вопрос.

desaka52: РУД и ручка

Политко Сергей: Правильно - РУД ( ручка управления двигателем ), однако вторая ручка тоже имеет свое наименование......... думайте.

Политко Сергей: Ну что же Вы, АВИАТОРЫ - вопрос совсем не сложный, тем более что половина ответа уже есть. Еще один простой вопрос - Как назывался прибор бортового оборудования, визуально отображающий пространственное положение самолета в полете относительно земли?

65ВЗВОД: Политко Сергей пишет: Ну что же Вы, АВИАТОРЫ - вопрос совсем не сложный, тем более что половина ответа уже есть. Еще один простой вопрос - Как назывался прибор бортового оборудования, визуально отображающий пространственное положение самолета в полете относительно земли? НАМ НЕ НУЖНЫ ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ! Слово "Земля" нужно писать с большой буквы!

LVI: РУД, РУС и авиагоризонт(если правильно понял суть вопроса).

LVI: РУД, РУС и авиагоризонт(если правильно понял суть вопроса). А что касается бензина, то скажу так; "Москвичи", "Запорожцы" заправляли Б-91 или чистым, или смешивали с автомобильным 72, 76(эксперементировали, однако). Ремонтировались тоже порядком. Но техники люди, привыкшие к трудностям. А на Б-70 летала только "Вильга"(буксир для планера), а так он применялся как растворитель(ну и робу постирать). В ТЭЧи его всем хватало...

Политко Сергей: Правильно - РУС ( ручка управления самолетом ). Прибор тоже назван правильно - авиагоризонт. А слово земля пишется с большой буквы только в случае, когда речь идет о планете Земля. Так что в вопросах филологии и лингвистики вы не мэтр, а авиатор вы похоже матерый, если простые вопросы не интересны. Мои вопросы действительно простые, и расчитаны на кругозор отставных авиа механиков срочников, таких же как я, отслуживших свое более 30 -ти лет назад. И еще, познание абсолютно всего идет от простого к сложному. Так что не надо УМНИЧАТЬ, а за правильный ответ СПАСИБО!

Политко Сергей: Как матерому авиатору усложняю вопрос - На каких принципах основана работа приборов определяющих высоту полета самолета ( не зависимо от моделей и назначения ), и механики каких специальностей их обслуживают?

Политко Сергей: Как назывались приборы для передачи речевой информации в радиоэфир и для общения экипажа на борту самолета?

desaka52: Для Политко Сергея. Уважаемый Сергей! Простите, я ни в коей мере не хочу Вас обидеть, я не модератор и тем более не админ. Просто у меня к Вам предложение. Ваши вопросы и наши ответы выбиваются из темы этой ветки форума. Я прекрасно понимаю, что Вы ставите вопросы для того, чтобы у бывших механиков память не высохла напрочь. Так вот, я предлагаю Вам создать новую ветку или тему в форуме, где и можно будет поупражняться с памятью на предмет забытых абревиатур или почему самолеты летают, а крыльями не машут, как говаривал Задорнов. Еще раз прошу у Вас прощения. С уважением. Александр.

Политко Сергей: Я комп. научился включать и выключать чуть более полугода назад. И на форуме новичок. Да и познания мои в авиации ограничиваются тем, чему меня учили 34 -е года назад в Московской ВАШМ. Вот Вы, судя по званию, служили офицером, имеете соответствующее образование. Вам, как говорится, и карты в руки. А я этого не потяну - знаний маловато.

Политко Сергей: Посмотрел я эту тему. На мой взгляд, она находится в коматозном состоянии и вот- вот загнется. Для ее реанимации нужен энтузиаст со знаниями, как минимум бортового техника, который смог бы заинтересовать форумчан к диалогу - в формате Вопрос - Ответ по специальностям авиа механиков. Неужели среди форумчан такового нет?

Политко Сергей: 65 Взвод - выходи строиться! Будем задавать более сложные вопросы, если простые не интересны. Вопрос - не по специальностям, а на сообразительность. Что общего, и одновременно какая разница между армейским кадровиком и слоном?

Хан: Политко Сергей С опозданием к посту №113 Изучайте матчасть, Сережа. СЕКТОР ГАЗА часто употребляемое название рычага управления двигателем (РУД), перемещением которого мощность (тяга) двигателя может быть изменена в диапазоне от малого газа до полного газа и наоборот. ШТУРВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ колесо (или сегменты его), при помощи которого управляют элеронами. Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

65ВЗВОД: Политко Сергей пишет: 65 Взвод - выходи строиться! Будем задавать более сложные вопросы, если простые не интересны. Вопрос - не по специальностям, а на сообразительность. Что общего, и одновременно какая разница между армейским кадровиком и слоном? Я в армии не служил и сапоги не носил!

Политко Сергей: Я же не зря отписал тебе - внимательнее читай вопрос! Я задавал вопрос про истрибители, а в них для управления используется не штурвал, а именно - РУС ( ручка управления самолетом ). Ты служил в истрибительно - бомбардировочной авиации, и наверное не только видел РУД и РУС, но и держал в руках. А вот эту подъе. ку - " Изучайте мат. часть" оставь для себя. А то что с первоисточниками советуешся - молодец.



полная версия страницы