Форум » Авиатехника » Авианесущие корабли. Палубная авиация. (продолжение) » Ответить

Авианесущие корабли. Палубная авиация. (продолжение)

Admin: Русские авианесущие: краткая история Пожалуй, ни один вид оружия, когда-либо состоявший на вооружении нашей армии и флота, не имел такой драматической истории, как авианесущие корабли. Парадоксально, но сама концепция таких кораблей родилась в нашей стране в 20- годы ХХ века . Тогда же начались работы по их проектированию. Однако первый полноценный авианосец вошел в состав военно-морского флота нашей страны через 70 лет, на рубеже 1980-х-90-х годов. Обидно, но наша страна имела все технические возможности для постройки авианосцев на всем протяжении этого периода. Еще в самом начале победного 1945 года в нашей стране была разработана концепция послевоенного развития советского ВМФ на период 1945-56 годы. Эта концепция предлагала построить шесть больших авианосцев и девять малых. Однако под давлением представителей судостроительного министерства эти корабли были исключены из плана развития в угоду крейсерам. Хотя весь опыт боевых действий на море во время Второй мировой войны показал, что авианосцы становятся основой морских ударных соединений, постепенно вытесняя линкоры. В 1953 году началось предэскизное проектирование советского авианосца. Строительство кораблей такого проекта планировалось на 195-54 годы. Но новый руководитель страны Хрущев, уверовав в непобедимость и всемогущество ракетного оружия, крайне отрицательно относился к крупным надводным кораблям и особенно - к авианосцам. Несмотря на хрущевские гонения, работы по проектированию авианосцев продолжались. Например, в 1957-61 году разрабатывался проект ПБИА - плавучей баы истребительной авиации, то есть, авианосец системы ПВО. Но в самом начале 1960-х работы по его проектированию были свернуты: после того, как 1-го мая 1960 года над Свердловском-Екатеринбургом был сбит самолет-шпион U-2 Френсиса Пауэрса, посчитали, что самым эффективным средством ПВО являются зенитно-ракетные комплексы. А раз так, то зачем строить корабль, несущий на своем борту самолеты, если можно обойтись несколькими ЗРК? Такой подход дорого обошелся обороноспособности страны. Со смещением Хрущева, плохо разбиравшегося в вопросах обороны, ситуация не изменилась: авианосцы по-прежнему считались "оружием империалистической агрессии", недостойным состоять на вооружении Советских Вооруженных Сил. Сыграло тут роль и то, что категорическим противником авианосцев выступал человек, действительно разбиравшийся в военной технике - Д.Ф.Устинов, имевший огромное влияние на членов Политбюро. Тем не менее, корабли, способные нести на борту авиацию, начали строить. "Первенцами" стали два корабля проекта 1123, способные нести на своем борту несколько вертолетов Ка-25, обеспечивающих поиск и уничтожение подводных лодок противника. Однако вскоре выяснилось, что 14 вертолетов, базировавшихся на этих кораблях, просто физически были не в состоянии вести круглосуточное патрулирование и слежение за подводными доками противника. Поэтому в дальнейшем развитие проекта 1123 привело к созданию кораблей, внешне более похожих на современные авианосцы. Новые авианесущие корабли по-прежнему проектировались с упором на выполнение задач по обнаружению и уничтожению субмарин противника. Но численность авиагруппы, базирующейся на таких кораблях, была увеличена; помимо противолодочных вертолетов, в ее состав были включены и самолеты вертикального взлета и посадки (СВПП) Як-36 и Як-38. Соответственно, была увеличена длина полетной палубы, установленной под углом к продольной оси корабля. Первый корабль обновленного проекта, получившего шифр 1143, "Киев", был заложен на верфях в Николаеве в 1970 году; в 1972 году он был спущен на воду, а на освободившихся стапелях тут же был заложен следующий крейсер этой серии, "Минск"... http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4415 "Палубная авиация началась с Як-38" Утром 18 иоября 1972 г. на ПКР «Москва» по трансляции объявили: «Корабль к посадке самолета изготовить!» Вскоре на горизоите появилась стремительно nриближавшаяся точка. Скоро можио было различить характерные очертаиия Як-38. Проходя над палубой крейсера, ои качнул крылом и, сделав боевой разворот, стал заходить иа посадку. Струи двигателей nоднимали мелкую водяную пыль, и вокруг консолей крыла до самой посадки играли радужные ореолы. 3ависиув над площадкой, летчик-испытатель Михаил Дексбах плавно произвел посадку. 22 ноября ои выnолнил nолный профиль – вертикально взлетел со специальной площадки на палубе «Москвы», сделал круг и произвел вертикальную посадку. Маршал авиации И. Борзов, присутствовавший при этом, дал указание командиру ПКР «Москва», капитану второго ранга А. Довбню, произвести запись в вахтенный журнал: «День рождения nалубной авиации». Без упоминания истории его предшественника, самолета Як-36, решения, заложенные в Як-38, будут непонятны. А Як-36 начался с посещения авиационной выставки в Фарнборо в 1960 г. Руководителем советской делегации назначили А.С.Яковлева. Гвоздем выставки стала демонстрация СВВП Short SC.1. В своих известных мемуарах Яковлев писал: «Около Шорта, за канатом (который огораживал самолет - прим.ред) постоянно толпилось много зрителей... к нему публика близко не подпускалась. Тем в большее изумление пришли посетители выставки, когда к самолету подошла машина, из которой вышел конструктор фирмы и провел трех советских конструкторов, в том числе и меня, под канат.» Вероятно, эта машина произвела сильное впечатление: «... если проблема вертикального взлета и посадки, над которой работают конструкторы многих стран, будет решена успешно, то это повлияет на дальнейшее развитие как военной, так и гражданской авиации. Отпадет необходимость в специальных аэродромах. Современным скоростным самолетам станут доступны самые глухие уголки земли, С таким вот багажом идей и надежд в ОКБ Яковлева начали работу по созданию реактивного СВВП. Из всех главных конструкторов за разработку такой машины взялся только Александр Яковлев. Остальные отказались... Станислав Мордовин http://vtol.boom.ru/mat/yak/index.html Палубная авиация (видео).

Ответов - 47, стр: 1 2 All

82-й: Варяг (до 19 июня 1990 года — «Рига», с 2008 года — «Shi Lang»[1]) — тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.6 разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В. Ф. Аникиева. 21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года. В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован и впоследствии продан Китаю. В апреле 1998 продан компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн. Буксировка корабля длилась 627 дней. В начале 2008 года корабль получил имя «Shi Lang», в честь китайского полководца, и бортовой номер «83». Морские испытания отремонтированного авианосца могут начаться уже в 2008 году.[1] В настоящее время крейсер находится на инспекции и ремонте в сухом доке военно-морской базы в городе Далянь. Планы Народно-освободительной армии Китая в отношении авианосца остаются неопределенными. Аналитики обсуждают ряд возможностей: ввод в строй или использование как базы для тренировок. [2]. Однако по заявлениям некоторых китайских чиновников авианосец может быть введён в боевой состав ВМС Китая уже в 2010 году.[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86)

82-й: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/611248

майор В.Богданов: Французский вертолетоносец "Мистраль" прибыл в Петербург В Санкт-Петербург прибыл французский вертолетоносец "Мистраль" ТВ Центр 23.11.09 20:30 Французский военный корабль-вертолетоносец "Мистраль" в понедельник с утра пришвартовался на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге. Russia.ru 23.11.09 17:30 Первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев ранее сообщил РИА Новости, что командование ВМФ считает необходимым закупку во Франции одного вертолетоносца типа "Мистраль", а также лицензии на строительство четырех кораблей подобного класса. РИА Новости 23.11.09 12:49 Десантный вертолетоносец "Мистраль" Головной корабль типа "Мистраль", построенный для Военно-морских сил Франции, был спущен на воду на судоверфи в Бресте в октябре 2004 г. Водоизмещение полное, тонн - 21 300 Длина максимальная, метров - 210,0 Ширина максимальная по корпусу, метров - 30,0 Максимальная скорость, узлов -18,8 Вместимость госпиталя, коек - 69+ Экипаж, человек - 160 Десантовместимость, человек - 450 http://vitaly.livejournal.com/29809.html http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=media.izvestia.ru%2Fsociety%2Farticle2059%2F В первой части этого раздела на стр. 2 приводились данные Российского десантного корабля. Вкратце напомним их ТТД и печальную участь: БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ. пр.1174Большой десантный корабль океанской зоны проекта 1174 предназначен для транспортировки и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с малым уклоном дна сил десанта с боевой техникой. Основные ТТХ БДК пр.1174: Длина: 157,5 м, Ширина: 23,8 м, Осадка: 6 м, Водоизмещение: нормальное 8260т, полное 14060 т ЭУ: двухвальная, две ГТУ М8К (36000 л.c.), Скорость: 21 узел, Вооружение: ЗРК "Оса-М" - 20 ракет 4К33, 1x2 76-мм АК-726, 4 x 6 30-мм АК-630, 2 ПЗРК "Стрела-2", 1 установка системы залпового огня "Град-М", пассивные системы радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения и уничтожения подводных диверсантов, РЛС: РЛС общего обнаружения типа МР-310А, РЛС управления огнем МР-105, МР-123 Авиация: 4 вертолета КА-29 Дальность плавания: 4000 миль (на 18 уз) при нормальном запасе топлива, при максимальном запасе до 7000 миль.Автономность: 15-30 суток (при 500 и 250 десантников, соответственно). Экипаж: 250 человек Грузоподьемность:до 2500 т, корабль может перевозить и высаживать десант до мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) или танковое подразделение с 46 основными боевыми танками. Высадочные средства: 3 десантных катера типа "Лебедь" или 6 типа "Ондатра". Серия:Иван Рогов, Александр Николаев, Митрофан Москаленко. На отечественные верфи ездить не интересно, а вот во Францию помотаться-это то что надо.


82-й: Говоря о необходимости вертолетоносца для ВМФ РФ, Высоцкий отметил, что если бы у России в дни прошлогоднего конфликта с Грузией был корабль типа Mistral, то Черноморский флот выполнил бы свою задачу за 40 минут, а не за 26 часов. Тогда к морской границе Грузии на Черном море подошли ракетный крейсер "Москва", сторожевой корабль "Сметливый" и корабли обеспечения. Был потоплен один грузинский ракетный катер. http://www.lenta.ru/news/2009/09/11/carrier/ Куда свой-то флот подевали, господин адмирал? Тяжело, конечно, было вести такое долгое сражение против катеров великой морской державы Джорджия без французского вертолетоносца... 18 узлов - потрясающая мобильность (может экономичный ход?). Правда, если держать его в Маркизовой луже или на Неве, то ... ТАЛЛИН, 21 ноя - РИА Новости, Николай Адашкевич. Эстонские военные опасаются, что вертолетоносец "Мистраль", который Россия намерена приобрести у Франции, будет базироваться в Балтийском море, создавая угрозу безопасности страны. "Если французы все-таки его продадут, то уже надо будет думать, какие меры безопасности надо принимать в том случае, если корабли будут базироваться в Балтийском море", - сказал в интервью Эстонскому телевидению в субботу командующий силами обороны Эстонии, генерал-лейтенант Антс Лаанеотс. С командующим согласен и аналитик в области безопасности Ээрик-Нийлес Кросс. Он считает, что хоть "Мистраль" и предназначен для океанского флота, Россия разместит его именно на Балтийском море. "Если у России будет такой современный и эффективный корабль, который может перевозить танковый батальон, принять на борт насколько сот человек и безупречно управлять операциями, поскольку на нем есть и помещение для штаба вместе с оборудованием, то обладание такой техникой дает России большую фору, если его разместить в Балтийском море", - считает Кросс. http://www.rian.ru/defense_safety/20091121/194908212.html

майор В.Богданов: Большой океанский десантный корабль 1174 проекта превосходит по вместимости и другим данным француза. Но ремонт и строительство отечественного флота не связано с поездками за казённый счет в Париж. А тут есть повод. Да, и в случае потопления можно потом сослаться, что французы заложили радиоуправляемое взрывное устройство. Как бывший военпред скажу, что к закупкам радиоэлектронного оборудования, военных самолетов и кораблей надо относится с острожностью. Возможны закладки радиоуправляемых, управляемых с куосмоса устройств, которые в лучшем случае выведут технику по команду с боевой готовности, в худшем к взрыву. Представим, француз в составе флота нашего подошел к Грузии. Франция как участник НАТО дает радио сигнал и происходит взрыв. А на корабле что-нибудь найти в междонном пространстве весьма проблематично. Возможно я не прав.

Ion Popa:

майор В.Богданов: Гвардейский ракетный крейсер "Москва"

майор В.Богданов:

майор В.Богданов:

майор В.Богданов:

82-й:

Ion Popa:

МИГ: http://www.photosight.ru

82-й: Чертежи. http://sea-collection2007.narod.ru/carriers/graf-zeppelin.htm Киль с воздуха. http://periskop.livejournal.com/400307.html Фотографии. http://ww2-photographs.livejournal.com/270378.html#cutid1

Тестов: Нашёл на сайте "Вечернего Северодвинска" в "Корабельной стороне" вот такое видео: http://www.vdvsn.ru/video/korabelnaya_storona/vzlet_i_posadka_na_avianosets_mig_29k_ka_27/

Тестов: Несколько сюжетов от Валерия Сербы: о двух советских ТАКР, родившихся на одном заводе в Николаеве и о их последней встрече на рейде Североморска (один тогда уже стал авианосцем Индии, а второй - единственным ТАКР ВМФ РФ); о полётах МиГ-29К на "Викрамадитья": https://vk.com/videos35272895?z=video35272895_456239125%2Fpl_35272895

Тестов: После аварий Су-33 и МиГ-29 при несении боевой службы в Средиземном море "Адмирала Кузнецова" вой подняли и многие телеканалы и "эксперты" диванных войск: корабли у РФ - ржавые дымные корыта, самолёты - дрянь, лётчики - неумёхи. Вот со вчерашнего дня жду такую же волну воя и визга. НО - ТИШИНА! Информационный повод - вот он: https://kommersant.ru/doc/3280076 Но похоже, что Carl Vinson -это святое,F/A-18E - лучший самолёт всех времён и народов, а лётчик, что удачно катапультировался и травм не получил летал, летает и будет летать выше всех, дальше всех, быстрее всех, ведь нация у него - исключительная.



полная версия страницы