Форум » Авиатехника » Авианесущие корабли. Палубная авиация. (продолжение) » Ответить

Авианесущие корабли. Палубная авиация. (продолжение)

Admin: Русские авианесущие: краткая история Пожалуй, ни один вид оружия, когда-либо состоявший на вооружении нашей армии и флота, не имел такой драматической истории, как авианесущие корабли. Парадоксально, но сама концепция таких кораблей родилась в нашей стране в 20- годы ХХ века . Тогда же начались работы по их проектированию. Однако первый полноценный авианосец вошел в состав военно-морского флота нашей страны через 70 лет, на рубеже 1980-х-90-х годов. Обидно, но наша страна имела все технические возможности для постройки авианосцев на всем протяжении этого периода. Еще в самом начале победного 1945 года в нашей стране была разработана концепция послевоенного развития советского ВМФ на период 1945-56 годы. Эта концепция предлагала построить шесть больших авианосцев и девять малых. Однако под давлением представителей судостроительного министерства эти корабли были исключены из плана развития в угоду крейсерам. Хотя весь опыт боевых действий на море во время Второй мировой войны показал, что авианосцы становятся основой морских ударных соединений, постепенно вытесняя линкоры. В 1953 году началось предэскизное проектирование советского авианосца. Строительство кораблей такого проекта планировалось на 195-54 годы. Но новый руководитель страны Хрущев, уверовав в непобедимость и всемогущество ракетного оружия, крайне отрицательно относился к крупным надводным кораблям и особенно - к авианосцам. Несмотря на хрущевские гонения, работы по проектированию авианосцев продолжались. Например, в 1957-61 году разрабатывался проект ПБИА - плавучей баы истребительной авиации, то есть, авианосец системы ПВО. Но в самом начале 1960-х работы по его проектированию были свернуты: после того, как 1-го мая 1960 года над Свердловском-Екатеринбургом был сбит самолет-шпион U-2 Френсиса Пауэрса, посчитали, что самым эффективным средством ПВО являются зенитно-ракетные комплексы. А раз так, то зачем строить корабль, несущий на своем борту самолеты, если можно обойтись несколькими ЗРК? Такой подход дорого обошелся обороноспособности страны. Со смещением Хрущева, плохо разбиравшегося в вопросах обороны, ситуация не изменилась: авианосцы по-прежнему считались "оружием империалистической агрессии", недостойным состоять на вооружении Советских Вооруженных Сил. Сыграло тут роль и то, что категорическим противником авианосцев выступал человек, действительно разбиравшийся в военной технике - Д.Ф.Устинов, имевший огромное влияние на членов Политбюро. Тем не менее, корабли, способные нести на борту авиацию, начали строить. "Первенцами" стали два корабля проекта 1123, способные нести на своем борту несколько вертолетов Ка-25, обеспечивающих поиск и уничтожение подводных лодок противника. Однако вскоре выяснилось, что 14 вертолетов, базировавшихся на этих кораблях, просто физически были не в состоянии вести круглосуточное патрулирование и слежение за подводными доками противника. Поэтому в дальнейшем развитие проекта 1123 привело к созданию кораблей, внешне более похожих на современные авианосцы. Новые авианесущие корабли по-прежнему проектировались с упором на выполнение задач по обнаружению и уничтожению субмарин противника. Но численность авиагруппы, базирующейся на таких кораблях, была увеличена; помимо противолодочных вертолетов, в ее состав были включены и самолеты вертикального взлета и посадки (СВПП) Як-36 и Як-38. Соответственно, была увеличена длина полетной палубы, установленной под углом к продольной оси корабля. Первый корабль обновленного проекта, получившего шифр 1143, "Киев", был заложен на верфях в Николаеве в 1970 году; в 1972 году он был спущен на воду, а на освободившихся стапелях тут же был заложен следующий крейсер этой серии, "Минск"... http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4415 "Палубная авиация началась с Як-38" Утром 18 иоября 1972 г. на ПКР «Москва» по трансляции объявили: «Корабль к посадке самолета изготовить!» Вскоре на горизоите появилась стремительно nриближавшаяся точка. Скоро можио было различить характерные очертаиия Як-38. Проходя над палубой крейсера, ои качнул крылом и, сделав боевой разворот, стал заходить иа посадку. Струи двигателей nоднимали мелкую водяную пыль, и вокруг консолей крыла до самой посадки играли радужные ореолы. 3ависиув над площадкой, летчик-испытатель Михаил Дексбах плавно произвел посадку. 22 ноября ои выnолнил nолный профиль – вертикально взлетел со специальной площадки на палубе «Москвы», сделал круг и произвел вертикальную посадку. Маршал авиации И. Борзов, присутствовавший при этом, дал указание командиру ПКР «Москва», капитану второго ранга А. Довбню, произвести запись в вахтенный журнал: «День рождения nалубной авиации». Без упоминания истории его предшественника, самолета Як-36, решения, заложенные в Як-38, будут непонятны. А Як-36 начался с посещения авиационной выставки в Фарнборо в 1960 г. Руководителем советской делегации назначили А.С.Яковлева. Гвоздем выставки стала демонстрация СВВП Short SC.1. В своих известных мемуарах Яковлев писал: «Около Шорта, за канатом (который огораживал самолет - прим.ред) постоянно толпилось много зрителей... к нему публика близко не подпускалась. Тем в большее изумление пришли посетители выставки, когда к самолету подошла машина, из которой вышел конструктор фирмы и провел трех советских конструкторов, в том числе и меня, под канат.» Вероятно, эта машина произвела сильное впечатление: «... если проблема вертикального взлета и посадки, над которой работают конструкторы многих стран, будет решена успешно, то это повлияет на дальнейшее развитие как военной, так и гражданской авиации. Отпадет необходимость в специальных аэродромах. Современным скоростным самолетам станут доступны самые глухие уголки земли, С таким вот багажом идей и надежд в ОКБ Яковлева начали работу по созданию реактивного СВВП. Из всех главных конструкторов за разработку такой машины взялся только Александр Яковлев. Остальные отказались... Станислав Мордовин http://vtol.boom.ru/mat/yak/index.html Палубная авиация (видео).

Ответов - 47, стр: 1 2 All

майор В.Богданов: ГИДРОКРЕЙСЕР ЧЕРНОМОРСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА "ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I" Император Александр I. Пассажирский пароход РОПиТа "Император Александр III" построенный в 1913 г. в Англии. Мобилизован в ВМС России, переименован в гидрокрейсер "Император Александр I" и 23.12.1916 включен в дивизион гидрокрейсеров. Размерения: Водоизмещение 9240 т, мощность паровой машины 5100 л. с., скорость хода 15 узлов. Длина наибольшая 117 м, ширина 15,4 м, среднее углубление 6,2 м. Вооружение: 6 120-мм орудий, 2 57-мм пушки, 2 пулемета, 7 гидроаэропланов.С 11 мая 1917 года - <Республиканец>. В 1918 возвращен РОПиТ. С 1919 под французским флагом. В 1921 продан французскому владельцу под названием Ламантин. В 1940 года в ВМФ США. О боевых действиях корабля читайте: http://navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1981_10/article.html http://rosimperfleet.narod.ru/chf/avtr_ch.html СПРАВКА: предыдущие страницы смотрите в 1-м томе раздела "Авианосцы. Палубная авиация"

майор В.Богданов: ГИДРОКРЕЙСЕР ЧЕРНОМОРСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА "ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I" Император Николай I,с 05.1917 Авиатор. Бывший пассажирский пароход РОПиТа , построенный в 1913 г. в Англии. Мобилизован и 23.12.1916 включен в дивизион гидрокрейсеров. В 1918 возвращен РОПиТ. С 1919 под французским флагом. В 1921 продан французскому владельцу под названием Пьер Лоти.В 1940 году пароход захвачен англичанами, а в 1942 погиб, выскочив на банку Лаваль на переходе Лагос-Либерия. Размерения. Водоизмещение 9240 т, мощность паровой машины 5100 л. с., скорость хода 15 узлов. Длина наибольшая 117 м, ширина 15,4 м, среднее углубление 6,2 м. Вооружение: 6 120-мм орудий, 2 57-мм пушки, 2 пулемета, 7 гидроаэропланов. О боевых действиях гидрокрейсера читайте http://navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1981_10/article.html http://rosimperfleet.narod.ru/chf/avtr_ch.html

майор В.Богданов: ГИДРОКРЕЙСЕР ЧЕРНОМОРСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА "РУМЫНИЯ" Румыния , с 19.2.1918 - Республика Румыния. Бывший румынский товаро-пассажирский параход, построен в 1905 в Сен-Назере (Франция). Капитально отремонтирован в 1911. В 9.1916 передан правительством Румынии России, в 10.1916 прибыл в Севастополь, вооружен и 16.11.1916 включен в состав Черноморского флота.19.2.1918 передано в распоряжение Автономной Верховной румынской коллегии. 1.5.1918 захвачен в Севастополе германскими войсками и вскоре возвращено Румынии. Размерения: Водоизмещение 4500 т, мощность паровой машины 6500 л. с., скорость хода 18 узлов. Длина наибольшая 108 м, ширина 12,6, среднее углубление 4,67 м. Вооружение: 4 152-мм орудия, 1 75-мм пушка, 7 гидроаэропланов. http://rosimperfleet.narod.ru/chf/avtr_ch.html http://navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1981_10/article.html

майор В.Богданов: ГИДРОКРЕЙСЕР ЧЕРНОМОРСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА "ДАКИЯ" Дакия, с 19.2.1918-1907 год. Бывший румынский товаро-пассажирский параход, построен в 1906 в Сен-Назере (Франция). В 9.1916 передан правительством Румынии России, в 10.1916 прибыл в Севастополь и 16.11.1916 в качестве посыльного судна включен в состав Черноморского флота. 19.2.1918 передано в рас-поряжение Автономной Верховной румынской коллегии. 1.5.1918 захвачено в Севастополе германскими войсками и вскоре возвращено Румынии. Размерения: водоизмещение-4500т, 106,4 х 12,4 мощность-6500. Скорость- 17,5узл. Вооружение: 4-102, 1 - 75, 2 гидроаэроплана http://navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1981_10/article.html http://rosimperfleet.narod.ru/chf/avtr_ch.html

майор В.Богданов: Вот и закончился наш краткий обзор первых авианесущих кораблей -гидрокрейсеров России. Некоторые историки называют их авиатранспортами, другие авиаматками, третьи - гидротранспортами. Пусть себе спорят. Мы не историки, а авиаторы, и нам важна суть. А суть заключается в том, что опыт более чем успешного применения корабельной авиации показал эффективность сочетания корабельного и авиационного оружия при выполнении боевых задач в море, и особенно у вражеского побережья. Из чего делается вывод, к которому уже давно пришли все, без авианосцев нет военного флота дальнего радиуса действия, нет господства и нет обеспечения экономических и политических интересов государства. Перечитайте ещё раз о боевых успехах моряков и лётчиков гидрокрейсеров http://navycollection.narod.ru/library/Mk/Carriers/1981_10/article.html. Теперь Вы поймёте почему мне так хочется воскликнуть: "ВИВАТ морякам и лётчикам "Орлицы" и "Алмаза", "Императора Александра I" и "Императора Николая I", " Румынии" и "Дакии"! ВИВАТ! ВИВАТ! ВИВАТ!"

майор В.Богданов: ПАМЯТИ ГЕРОЯ РОССИИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АПАКИДЗЕ 4 марта, в день 55-летия со дня рождения Героя России генерал-майора Тимура Автандиловича Апакидзе, в Североморске на площади Сафонова состоялся митинг памяти, в котором приняли участие лётчики Морской авиации Северного флота, представители командования Северного флота, областной Думы, администрации города Североморска и городского Совета, различных общественных организаций и средства массовой информации. Памятные мероприятия прошли также в г. Москве, г. Мурманске, г. Острове Псковской области и в гарнизоне Североморск-3, в котором служил Т.А. Апакидзе. Летчики полка, первыми освоившие посадку на ТАКР "Адмирал Кузнецов" (слева направо): подполковники К.Кочкарев, Г.Рыжов, И.Кожин, полковник Т.Апакидзе, подполковник В.Дубовой, майоры А.Абрамов, П.Подгузов http://flotic.ru/news/north/index.php?ELEMENT_ID=18989 http://forum.evvaul.com/index.php?topic=312.130 http://www.foxbat.ru/article/parad/parad_4.htm http://yugsegodnya.ru/content/view/9674/30/ http://blogs.mail.ru/community/avia/ В небесах мы летали одних Мы теряли друзей боевых Ну, а тем, кому выпало жить Нужно помнить о них И дружить

майор В.Богданов: СТРУКТУРА ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ 1.Северный флот — Североморск 1.1. - 924-й отдельный гвардейский морской ракетоносный авиационный полк — Оленья: Ту-22М3; 1.2. -279-й корабельный истребительный авиационный полк — Североморск-3: Су-25УТГ, Су-33 - командир полка Герой России полковник Игорь Матковский; 1.3. -73-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья — Федотово: Ту-142МК, Ту-142МР; 1.4. -403-й отдельный смешанный авиационный полк — Североморск-1: Ан-12, Ан-26, Ил-38, Ту-134; 1.5. -830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк — Североморск-1: Ка-27; 2.Тихоокеанский флот — Владивосток 2.1.-586-й отдельный смешанный авиационный полк — Советская Гавань: Ту-22М3, Ту-142МР, Ту-142МЗ; 2.2.-865-й истребительный авиационный полк — Елизово: МиГ-31; 2.3.-317-й смешанный авиационный полк — Елизово: ил-38; 2.4.-71-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья — Николаевка: Ан-12, Ан-24, Ан-26; 2.5.-175-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья — Елизово: Ка-27; 2.6.-289-й отдельный противолодочный авиационный полк — Николаевка: Ил-38, Ка-27, Ка-29; 3. Балтийский флот — Калининград689-й отдельный истребительный авиационный полк — Чкаловск: Су-27; 3.1.-4-й отдельный морской штурмовой авиационный полк — Черняховск: Су-24; 3.2.-125-я отдельная вертолетная эскадрилья — Чкаловск: Ми-8, Ми-24; 3.3.-396-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья — Донское: Ка-27, Ка-29; 3.4.-398-я отдельная транспортная эскадрилья — Храброво: Ан-24, Ан-26, 4.Черноморский флот — Севастополь 4.1.-25-й отдельный противолодочный вертолетный полк — Кача: Ка-27; 4.2.-318-й отдельный смешанный авиационный полк — Кача: Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Бе-12, Ми-8; 4.3.-43-я отдельный морской штурмовой авиационный полк — Гвардейское: Су-24. 5.Части центрального подчинения 5.1.-327-й отдельный транспортный авиационный полк - Остафьево: Ан-26, Ан-24, Ан-12. 5.2.-444-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации - Остров http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%92%D0%9C%D0%A4

майор В.Богданов: Дорогим пользователям и участникам нашего Форума рекомендую посетить САЙТ Валерия БАБИЧА "НАШИ АВИАНОСЦЫ" Получите истенное удовольствие от многого вновь познанного. http://www.avianosec.com/oskin.shtml

майор В.Богданов: Герой России командир 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка ВВС Северного флота полковник Игорь Матковский. Подробнее читайте в репортаже Татьяны Абрамовой. http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20080429877

майор В.Богданов: 830 ОТДЕЛЬНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ КИРКЕНЕССКИЙ КРАСНОЗНАМЁННЫЙ ПОЛК Об истории этого полка, его героях, участии в морских походах и жизни читайте http://www.barenz.ru/informatika/830_okplvp/index.htm http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200807231529

майор В.Богданов: АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ Тип «Ульяновск» (проект 1143.7) Первый (так и не состоявшийся) полноценный авианесущий корабль с атомной энергетической установкой. Впервые оснащен катапультами. Строительство прекращено при 20-процентной технической готовности. Ульяновск Заводской № 107. 4.10.1988 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.11.1988 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, но 1.11.1991 г. снят со строительства, исключен из списков кораблей ВМФ и 4.2.1992 г. разделан на стапеле на металл. Тактико-технические характеристики тип «Ульяновск» (проект 1143.7)Водоизмещение полное, т 75000; Водоизмещение стандартное, т 65000; Длина, м 320; Ширина, м 40; Ширина полетной палубы, м 72; Осадка, м 12; Мощность силовой установки, л.с. 4 x 50000 Скорость хода максимальная, узлов 30 Вооружение: 16 ПУ ПКРК «Гранит», 4 x 6 ПУ ЗРК СМ-9, 8 ПУ «Кортик», 8 x 6 30-мм орудий АК-630М, 60 самолетов и вертолетов, 2 катапульты. http://www.snariad.ru/kreisera/kreiser_1143-7/

майор В.Богданов: 174-й гвардейский Краснознаменный Печенгский ИАП им. Сафонова Б.Ф. ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛКА Воздушные силы Северного флота крепли и развивались. Располагая полком морских ближних разведчиков, предназначавшихся для выполнения задач воздушной разведки, для нанесения бомбовых ударов по сухопутным объектам и морским целям, для обеспечения противолодочной обороны, они в тоже время еще не имели истребительной авиации. Но уже в начале декабря на Север из Белорусского Особого военного округа на аэродром Ваенга, который в дальнейшем стал центром Североморских летчиков, прибыли две истребительные эскадрильи, состоявшие из самолетов И-153, И-15-бис, И-16, и эскадрилья скоростных бомбардировщиков СБ-2. Приказом Наркома ВМФ от 23 декабря 1939 года из них был сформирован 72-й смешанный авиационный полк, революционное Красное Знамя 4-й отдельной ИАЭ Белорусского Особого военного округа остается знаменем 72-го САП ВВС СФ. Большинство специалистов полка имели опыт службы в военной авиации. Среди них - командир полка летчик-бомбардировщик майор В.К. Черных, летчики-истребители старшие лейтенанты А.А. Коваленко, А.И. Яковенко, И.К. Туманов. Заместителем военкома второй эскадрильи истребителей по комсомольской работе был молодой летчик старший лейтенант Б.Ф. Сафонов. 29 апреля 1948 года 2 Гвардейский истребительный авиационный Печенгский Краснознаменный полк имени Сафонова Б.Ф. переименован в 174 Гвардейский истребительный авиационный Печенгский Краснознаменный полк имени Сафонова Б.Ф. 30 марта 1960 года полк передан из состава Северного Флота в войска ПВО, и выполнял задачи по охране и обороне Государственной Границы СССР, а позднее и России в воздушном пространстве. О создании, боевой деятельности сафоновцев читайте на сайте http://gviap.narod.ru/

майор В.Богданов: Воздушная бригада Волжско-Каспийской военной флотилии РЕЧНЫЕ АВИАНОСЦЫ 1918 год. Гражданская война. Молодая Советская республика оказалась в огненном кольце фронтов. Наиболее напряженным был Восточный фронт, проходивший по Волге. В эти дни большую роль в борьбе с Колчаком и Деникиным играла Волжско-Каспийская военная флотилия. Она нуждалась в хорошем средстве разведки — в самолетах, которые могли бы также проводить и другие боевые операции. Поэтому по приказу Реввоенсовета был сформирован воздушный дивизион Волжско-Каспийской военной флотилии. Для работы гидросамолетов в условиях боевой обстановки тех времен на реках Волге и Каме надо было иметь плавающие базы, «авианосцы» или «авиатранспорты». По инициативе С. Э. Столярского для этой цели были приспособлены волжские нефтеналивные баржи. На Сормовском судостроительном заводе их переоборудовали в авиатранспорты. Самое сложное было обеспечить спуск гидросамолетов на воду и обратный подъем на борт. Для этой цели применяли либо поворотные краны, к тросам которых самолет прикрепляли с помощью специального кольца-рамы, либо на бортах или корме баржи располагали деревянные спуски на плаву, по которым сталкивали летающие лодки на воду, а после полетов вытягивали на палубу баржи. Первый "авианосный дивизион" состоял из пассажирского парохода «Герцен», в котором располагались штаб дивизиона и жилые помещения; буксира «Кольцов», который тащил первый «красный авианосец» «Коммуну» — бывшую нефтеналивную баржу «Франция», переоборудованную сормовскими рабочими для спуска и подъема гидросамолетов. На палубе баржи находились 6 гидросамолетов М-9 и три истребителя «ньюпор-17» с колесным шасси. Еще было переоборудовано 3 баржи: «Свобода», «Посейдон» и «Смерть». На палубе последней было оборудовано уже 2 ангара. В августе 1919 г. на базе воздушных дивизионов, сражавшихся на Волге, создается Воздушная бригада Волжско-Каспийской военной флотилии. Начальником бригады назначается морской летчик С. С. Негеревич. Подготовка военных лётчиков осуществлялась в Петроградской и Нижегородской школах морской авиации. На вооружении Воздушной бригады состояли летающие лодки М-5, М-9, М-20 конструкции Григоровича и сухопутные истребители "Ньюпор-17". В качестве вооружения авиация Воздушной бригады использовала не только огнестрельное оружие и бомбы, но и стальные стрелы. За 1918—1919 гг. летчиками Волжского воздушного дивизиона было налетано 1200 боевых часов, сброшено на войска и корабли противника 620 пудов бомб и 30 пудов стрел. Истребительный отряд провел 23 воздушных боя с самолетами противника. http://commi.narod.ru/bmc/mk1av/av1.htm http://www.caves.ru/archive/index.php/t-2000.html http://amyat.narod.ru/foto/grigirev/index.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8 P.S. 1. Во время написания романов о самом известном мошеннике нашего века - Остапе Бендере - авторы И. Ильф и Е. Петров работали корреспондентами железнодорожной газеты "Гудок" в Москве. В 1925 г. Илья Ильф дважды побывал в Саратове и, благодаря этому, имел возможность хорошо познакомиться с нашим городом. На пароходе "Герцен", следовавшем из Нижнего Новгорода вниз по Волге летом 1925г., проходил тираж IV-го крестьянского выигрышного займа. Тиражи проводили, останавливаясь по пути в городах и больших селах. И сам пароход, и процедура тиража подробно описаны в романе "12 стульев". http://www.sarvest.ru/show_article.phtml?id=316&psid=11 2.А вот колесный пароход «Герцен» в Архангельске уцелел. Завод, который подводные лодки делает, его бережет, поддерживает на плаву, и судно до сих пор ходит в рейсы. http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=27582

майор В.Богданов: СМЕНА КАРАУЛА Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», танкеров «Борис Бутома», «Печенга» и спасательного буксира «Фотий Крылов» завершил патрулирование в водах Аденского залива, где с начала января сменив СКР "Неустрашимый"( ДКБФ) защищал торговые суда от нападений пиратов. Об этом сообщил начальник службы информации и общественных связей Тихоокеанского флота капитан 1 ранга Роман Мартов. В настоящее время «Адмирал Виноградов» и «Борис Бутома» держат курс на Индонезию, где 24-28 марта российские моряки посетят с деловым визитом порт Джакарта. «Фотий Крылов» и «Печенга» с подразделениями морской пехоты на борту находятся на подходе к Владивостоку, куда должны прибыть 20 марта. В начале 2009 года большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов» с кораблями обеспечения сменил в Аденском заливе сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый», который участвовал в борьбе с сомалийским пиратством с октября 2008 года. Теперь «Адмиралу Виноградову» предстоит передать вахту однотипному кораблю Тихоокеанского флота «Адмирал Пантелеев», который, как ожидается, отправится к берегам Сомали в апреле. Данные о БПК читайте выше. http://kresta-ii.ucoz.ru/news/2009-03-18-576

майор В.Богданов: ОКЕАНСКИЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ "ФОТИЙ КРЫЛОВ" После 15-летнего отсутствия на Тихоокеанский флот вернулся его самый мощный океанский буксир-спасатель «Фотий Крылов». С именем этого судна связано много историй и легенд. «Фотий Крылов» нельзя назвать просто буксиром-спасателем. Это целый морской комплекс, способный выполнять все виды спасательных работ как на кораблях, так и на подводных лодках. «Фотий Крылов» и его двойник «Николай Чикер» - суда уникальные. Океанские буксиры спасатели были построены в 1989 году в Финляндии по заказу ВМС, и уже после ходовых испытаний этот класс кораблей был внесен в книгу рекордов Гиннеса. Мощность их силовых установок составляет 25 000 лошадиных сил, и они способны в любой, даже самый сильный шторм буксировать корабли водоизмещением до 25 000 тонн. На момент постройки судно оборудовалось по последнему слову техники. На нём есть медицинский комплекс и барокамера, а носовая часть «Фотия Крылова» - это вертолетная площадка, способная в любую погоду принимать на борт воздушные суда и эвакуировать спасённых. Александр Тарент, старший помощник капитана: «Мы на мостике. Он оборудован тремя пультами управления. Управление может вестись как с правого, так и с левого борта, при необходимости с кормы. Всё управление компьютеризировано». С «Фотием Крыловым» связана целая легенда. 15 лет назад он и еще один буксир «СБ-408» были сданы в аренду неизвестной компании «Интертаг ЛТД» за 1 доллар. После этого суда на несколько лет исчезли с горизонта российского флота. Евгений Филиппов - первый электромеханик, работает на судне со дня его спуска на воду. Он был на борту, когда «Фотий Крылов» уходил в тот злополучный рейс. Евгений Филиппов, первый электромеханик: «Получилась неразбериха. Кто-то отдал, кто-то забрал. Но, в конце концов, все встало в свою колею. Мы работали, как работали. Если бы команда ушла, судно бы не возвратилось». Всё это время судно находилось в распоряжении греческой компании «Цивилис» и несло патрулирование в Атлантическом океане. Не один раз экипажу приходилось оказывать помощь терпящим бедствие судам. Судно несколько раз меняло имена и вставало под иностранный флаг. И чтобы разыскать его, потребовалось немало времени. Карен Степаян, заместитель директора компании «Совфрахт Шипинг»: «Буксиры в свое время были сданы в аренду. Потом перепроданы несколько раз неполномочно. Командование ВМФ обратилось в «Совфрахт» с просьбой помочь в розыске. Они были найдены. Очень сложные судебные процессы». Теперь, после прохождения всех необходимых процедур с оформлением документов и проведения профилактических работ, «Фотий Крылов» уже в ближайшее время выйдет в море для выполнения своих задач. Видеорепортаж с бота буксира смотрите: http://www.ptr-vlad.ru/news/ptrnews/2743-okeanskijj-buksir-spasatel-fotijj-krylov.html http://quick-spinch.livejournal.com/177890.html

майор В.Богданов: ОКЕАНСКИЙ СПАСАТЕЛЬ "ФОТИЙ КРЫЛОВ" и СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР "ПЕЧЕНГА" ТОФ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ 20.03.2009 в родную базу, порт Владивосток, после более чем трехмесячного дальнего похода, вернулись океанский спасатель «Фотий Крылов» и средний морской танкер «Печенга». На пирсе экипажи судов встречали начальник штаба ТОФ вице-адмирал Александр Толстых, родные и близкие моряков. После швартовки, был организован торжественный митинг, на котором выступили представители командования ТОФ и администрации города Владивостока. Начальник штаба ТОФ вручил капитанам судов традиционных жареных поросят и множество подарков отличившимся во время похода. За кормой экипажей два океана и около семи тысяч морских миль. На счету танкера «Печенга» семь заправок боевых кораблей Тихоокеанского, Балтийского и Северного флотов. Экипаж «Фотия Крылова» регулярно следил за техническим состоянием наших кораблей, проводил их водолазные осмотры, а также сопровождал освобожденное из пиратского плена иностранное судно.Как отметил начальник штаба ТОФ вице адмирал Александр Толстых задачи, поставленные командованием Тихоокеанского флота и ВМФ России, экипажами судов под руководством капитанов дальнего плавания Владимира Шатинского и Василия Шиляева с честью выполнены. Большую работу по обеспечению безопасности от угрозы внешних нападений, в этот период бессменно осуществляли специально подготовленные подразделения морской пехоты ТОФ, которые находились на борту каждого из судов. Они также показали свой высокий профессионализм и боевую выучку. После долгожданной встречи с родными и близкими экипажи судов ждет короткий отдых. А после проведения плановых ремонтов и соответствующей подготовки им предстоят новые задачи, не меньшие, чем были выполнены в этом дальнем походе. В эти дни взяли курс на Владивосток БПК «Адмирал Виноградов» и танкер «Борис Бутома». С 24 по 27 марта они с деловым визитом посетят индонезийский порт Джакарта. Им на смену готовится к выходу отряд кораблей, который выйдет в море в конце марта и длительный срок будет осуществлять безопасность судоходства в Аденском заливе. http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=60246 видеорепортаж смотрите: http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?top=5&id=2cb09122-0668-4300-8514-b59b703a8696

майор В.Богданов: ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЁТОНОСЕЦ "НОВЫЙ ОРЛЕАН" ВМФ США 20.03, 19:22 «Вести.Ru» Американская атомная подводная лодка «Хартфорд» и десантный корабль столкнулись в пятницу в Ормузском проливе. Субмарина в момент столкновения находилась в подводном положении. 15 членов ее экипажа получили ушибы и легкие ранения. Все они продолжают выполнять свои служебные обязанности. На борту десантного корабля «Новый Орлеан» никто не пострадал, сообщает ИТАР-ТАСС. Согласно предварительной информации, у «Нового Орлеана» есть пробоина в районе топливного резервуара, из которого в пролив уже вылилось 95 тонн дизельного горючего. Корабли продолжают движение самостоятельно. Десантный корабль «Новый Орлеан» введен в строй в марте 2007 года. Имеет водоизмещение почти 25 тысяч тонн и длину 208,5 метра, может развивать скорость до 22 узлов. Экипаж состоит из 361 человека. На борту также находятся 720 морских пехотинцев, их боевые машины, четыре десантных вертолета CH-46 и два конвертоплана V22 Ospri. Подробнее читайте о десантном корабле:http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2007.206.articles.weapon_01 Репортажи смотрите: http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%B0%D0%BD&where=all&id=172194 http://news.mail.ru/incident/2448209 http://air.globalshop.ua/useful-info/265 http://www.cybersecurity.ru/pda/27864.html

майор В.Богданов: ПЛАВМАСТЕРСКАЯ КЧФ ВЕРНУЛАСЬ С ПОХОДА 23.03.2009 в Севастополь из более чем семимесячного похода вернулась плавмастерская ПМ-56 под командованием капитана 2 ранга Игоря Бакурадзе. Ее торжественно, с оркестром встретили у родного причала заместитель командующего по тылу - начальник тыла ЧФ контр-адмирал Алексей Белкин, начальник управления вспомогательного флота капитан 1 ранга Олег Истомин, командир бригады вспомогательных судов капитан 1 ранга Станислав Степанов. Специалисты мастерской, коллектив которой возглавляет капитан 3 ранга Петр Макаренко, выполнили большой объем ремонтных работ. В частности, на кораблях Северного флота ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», БПК «Адмирал Левченко», кораблях и судах Черноморского флота БДК «Ямал», СБ «Шахтер», ГС «Лиман», СМТ «Иман». http://navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=19733 http://photofile.ru/users/neches1977/2392799/70516445/ Описание ПМ-56 смотри:http://flot.sevastopol.info/ship/vspomog/pm56.htm

майор В.Богданов: Российско-китайские переговоры по закупке Су-33 МОСКВА, 16 марта. (АРМС-ТАСС). Переговоры по продаже ВМС НОАК палубных истребителей Су-33 компании "Сухой", предназначенных для новых китайских авианосцев, продолжаются, сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли" . Очевидно, что Китай стремится разработать собственную версию Су-33 или подобного палубного самолета, но по различным причинам не способен сделать это самостоятельно. По этой причине всякий раз, когда китайский ОПК сталкивается с каким-либо технологическим тупиком, его представители возвращаются, чтобы попытаться получить или изучить то, что позволит перейти к следующему шагу в процессе проектирования. Предложение компании "Сухой" предусматривало поставку Китаю первой партии из 12-14 самолетов Су-33 в стандартной конфигурации, которые использовались бы ВМС НОАК как учебная эскадрилья и 36 или более усовершенствованных самолетов. Однако сейчас генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, который также занимает пост генерального директора ОАО "РСК "МиГ", может предложить Китаю также новый самолет МиГ-29K. Компания уже поставляет эти самолеты ВМС Индии в рамках контракта на модификацию авианосного крейсера "Адмирал Горшков", подписанного в январе 2004 года. По мнению другого представителя российской промышленности, несмотря на то, что китайский ОПК лоббирует вопрос финансирования правительством страны разработки национального палубного истребителя, эти планы не совсем совпадает с намерениями НОАК. Они хотели бы приобрести российский самолет. Данный конфликт должно разрешить руководство НОАК. Проект национального авианосца Китай разрабатывает уже более 20 лет. С целью изучения опыта постройки Китай осуществил закупку нескольких авианосцев, выведенных из состава ВМС различных стран, включая австралийский авианосец "Мельбурн", приобретенный в 1994 году, советские тяжелые авианесущие крейсеры "Варяг", "Минск" и "Киев". Как полагают эксперты, постройка первого национального авианосца может начаться в Китае уже в 2009 году. С целью оснащения его самолетами палубной авиации КНР ведут работы по созданию собственного палубного истребителя на базе проекта самолета J-11B. Как сообщает "Джейнс", вице-адмирал Джин Мао (бывший заместитель командующего ВМС НОАК) в ходе прошедшей в марте сессии Всекитайского собрания народных представителей заявил, что официальная информация о проекте создания национального авианосца будет объявлена в ближайшее время. По информации источников "Джейнс" в ВМС Китая, Пекин намерен построить 4-6 авианосцев, которые планируется принять на вооружение в 2015-2020 гг. По неподтвержденным данным, корабли будут построены подразделением "Дзяннань" Китайской государственной судостроительной корпорации на острове Чансин, который является крупнейшей в настоящее время в Китае базой судостроения. Открытое в июне прошлого года предприятие, расположенное в устье реки Янцзы, имеет четыре больших дока и три сборочных линии. http://armstass.su/?page=article&aid=67970&cid=43

майор В.Богданов: БПК КТОФ "АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ" ВЫЙДЕТ В ПОХОД ПРОТИВ ПИРАТОВ 23.03.2009 Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», спасательного буксира и танкера в один из последних дней марта отправится в район Африканского рога для защиты торговых судов от пиратских нападений, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление руководителя службы информации и общественных связей ТОФ капитана первого ранга Романа Мартова. В настоящее время моряки, которым предстоит отправиться в дальний поход, уже получили тропическую форму, готовят запасы провизии и воды. Проводится подготовка систем кораблей для работы в условиях тропического климата. ВМФ РФ с октября 2008 года до января 2009 года был представлен у берегов Сомали сторожевым кораблем Балтийского флота «Неустрашимый». В начале этого года его сменил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», который вернется на главную базу флота Владивосток в середине апреля. «Адмирал Пантелеев» - большой противолодочный корабль проекта 1155, однотипный с «Виноградовым». Заложен в 1987 году на судостроительном заводе «Янтарь» и спущен на воду в 1988 году. В состав Тихоокеанского флота вошел 1 мая 1992 года. Скорость корабля – 29.5 узла, экипаж – 293 человека. Полное водоизмещение – 7480 тонн, длина – 163 метра, ширина – 19 метров, высота – 7,8 метра. Корабль вооружен восемью ракето-торпедами «Раструб», восемью пусковыми установками зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (64 ракеты), торпедами 533 мм, артиллерийскими орудиями АК-100 и АК-630М, ракетно-бомбовыми установками РБУ-6000. На борту располагаются два вертолета Ка-27. http://navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=19744

майор В.Богданов: АМЕРИКАНСКИЙ АВИАТРАНСПОРТ В СОСТАВЕ КОНВОЯ PQ-15 Со времени начала конвойных операций в СССР PQ-15 был самым крупным караваном. В его состав было включено 26 транспортов. Командование военно-морского ведомства вместе с тем позаботилось и об усилении эскорта. Помимо традиционных 16 тральщиков, эсминцев и крейсеров, в состав ближнего эскорта были включены "Крейсер ПВО" (конверсионный грузопассажирский паром) "Уильстер Куин" и подводная лодка "Стёджен". А в ордер грузовых пароходов впервые введено авиа-катапультное судно "Эмпайр Морн". Истребители, запускаемые с катапульты таких судов, предназначались для уничтожения в первую очередь неприятельских разведчиков. Взлетевшие один раз с катапульты эти самолеты уже не имели шансов приземлиться. Остается удивляться мужеству летчиков этих "Харрикейнов" и "Спитфайеров". После взлета их жизнь полностью оказывалась в руках Господа Бога, ладонях, укладывавших парашют, и в четких действиях спасателей. http://www.krassin.ru/pq/pq_15/

майор В.Богданов: ЛЕГЕНДАРНОМУ ЛЕДОКОЛУ "КРАСИН" -92 ГОДА На фотографиях: торжественное поднятие Андреевского флага, в память о службе ледокола в составе Северного флота в качестве вспомогательного крейсера. Я любуюсь Невой. ПРИГЛАШАЮ СОВЕРШИТЬ ВИРТУАЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ЛЕДОКОЛА "КРАСИН" http://www.krassin.ru/

майор В.Богданов: КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ Су-33 Основные данные самолета Су-33 Тип двигателей 2 x АЛ-31Ф3 сер.3 Взлетная масса, кг: максимальная 33000 Масса боевой нагрузки, кг 6500 Максимальная скорость полета на высоте, км/ч: 2300 Практический потолок, м 17000 Максимальная эксплуатационная перегрузка 9 Дальность полета, км: без дозаправки 3000 Скорость захода на посадку, км/ч 240 Су-33 - многоцелевой одноместный истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой. Самолет предназначен для автономных и в групповых действий при решении таких задач как: * завоевание господства в воздухе и противовоздушная оборона авианосного соединения; * уничтожение средств воздушного нападения противника (самолеты, вертолеты, противокорабельные ракеты); * непосредственная огневая поддержка при высадке морского десанта; * нанесение ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в т.ч. высокозащищенным; * ведение воздушной разведки; * постановка морских мин. Основные особенности Су-33: * усиленные стойки шасси, наличие тормозного гака для осуществления посадки на корабль; * крыло с большей механизацией для обеспечения лучших взлетно-посадочных характеристик; * складывание консолей крыла и горизонтального оперения уменьшает габариты самолета при размещении на палубе и в ангаре; * применение унифицированного подвесного агрегата заправки позволяет использовать Су-33 в качестве заправщика для самолетов аналогичного типа; * переднее горизонтальное оперение; * оснащение более мощной силовой установкой. Бортовое оборудование самолета и его вооружение обеспечивает автоматическое обнаружение, опознавание, сопровождение и определение координат до 10 воздушных целей на фоне земли и моря с автоматическим выбором наиболее опасной цели. Для автоматического определения местоположения самолета по сигналам наземных станций используется аппаратура радиотехнической системы дальней навигации. Заход на посадку и выполнение посадки на аэродромы и корабли осуществляется в полуавтоматическом режиме с применением бортового радиотехнического комплекса управления движением, ближней навигацией, заходом на посадку и посадкой. Силовая установка самолета составляют два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф3. Двигатель разработан в КБ им. Люльки и считается одним из лучших в своем классе. Высокие термодинамические и газодинамические характеристики, а также ряд других особенностей, позволяют выполнять полет в широком диапазоне высот и скоростей. Модульное исполнение конструкции значительно упрощает обслуживание двигателя и его ремонт в полевых условиях. Вооружение самолета Су-33 состоит из 30-мм встроенной авиационной пушки калибра с о скорострельностью 1800 выстрелов в минуту и подвесного неуправляемого ракетного и бомбардировочного вооружения, размещаемого на 12-ти внешних точках подвески. http://www.knaapo.ru/rus/products/military/su35_movie_tech.wbp http://www.knaapo.ru/rus/products/military/su33.wbp

82-й: К сожалению не могу дать ссылку. Но утверждалось, что старт с палубы-трамплина неэкономичен из-за разового 30% расхода авиатоплива. Соответственно радиус действия ЛА сокращается, если не осуществить сразу после взлёта дозаправку в воздухе. Не случайно, наверно, применение паровых катапульт на всех современных АВ (в том числе и на ударной классике типа "Честера Нимица"). Даже немцы при их технической продвинутости собирались оборудовать "Графа Ц." катапультами (пусть и с тележками). Трамплин для отечественного АВ быть может был устроен из-за сокрашения сроков строительства и разовой экономии средств на строительство АВ?

майор В.Богданов: 82-й сообщает : старт с палубы-трамплина неэкономичен из-за разового 30% расхода авиатоплива. Уважаемый 82-й! Вы совершенно правы. Именно поэтому несостоявшийся наш ТАВКР "Баку", который уже достраивался для ВМС дружественной Индии уже был оборудован паровой катапультой. Да, и вновь проектируемые авианосцы ( смотри моё сообщение о "БАКУ" № 142 от 21 февраля 2009 ) будут оборудованы паровой катапультой.

майор В.Богданов: ПСКР пр.97П -Модифицированный ледокол проекта 97. Серия строилась в 1974-1981 годах по заказу КГБ СССР. Основные ТТХ сторожевого корабля пр. 97П: Длина: 70 м, Ширина: 18,1 м; Осадка: 6,14 м; Водоизмещение: стандартное 2785 т, полное 3710 т ЭУ: двухвальная, дизель-электрическая, три дизеля, 4800 л.с. ;Скорость: 14 узлов; Дальность плавания: 5500 миль (14 узлов), 13000 миль (9 узлов); Автономность: 50 суток Вооружение: 1 x 2 76-мм АК-726, 2 x 6 30-мм АК-306; РЛС: Волга, МР-302 "Рубка", РЛС управления огнем МР-105 "Турель", предусмотрена кормовая вертолётная площадка. Экипаж: 42 человека + 80 пассажиров Серия: Айсберг, Анадырь, Дунай, Мурманск, Волга, Нева, Иртыш http://pogranzastava1.narod.ru/sea_97.html

майор В.Богданов: ЛЕДОКОЛ "РОССИЯ" http://dikson21.narod.ru/photo/ledokol/rossiya.jpg

майор В.Богданов: ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Ангар http://vkontakte.ru/photo-2829331_114632482

82-й: Их уже нет. Но они были. Они заставили исчезнуть с поверхности океана целый класс, невиданных по мощи своей, кораблей - линкоры. http://shokaku-2.livejournal.com/66670.html

82-й: Авианосец “Граф Цеппелин” - боевой трофей Красной Армии Капитан 1 ранга, кандидат военных наук, профессор В.П.Кузин, инженер-кораблестроитель Д.Ю.Литинский Практическая возможность пополнить состав своего флота крупными боевыми кораблями за счет раздела ВМС побежденных стран впервые появилась у нашей страны в 1944 г. - после выхода из войны Италии. Так как свои авианосец (АВ) итальянцы ввести в строи не успели, речь о каких-либо претензиях на него со стороны Советского Союза тогда не возникала. Союзники в счет будущих репараций временно предоставили нам свои корабли - линкор, легкий крейсер, эсминцы и подводные лодки (ПЛ). Вторично вопрос о возможности получения ВМФ СССР кораблей - трофеев возник после Ялтинской конференции. В июне 1945 г. ГМШ доложил НКВМФ о необходимости достичь договоренности с американцами о судьбе японского флота. Адмирал Н.Г.Кузнецов в то время уже имел информацию о намерении США уничтожить все японские корабли, которые попадут к ним в руки - заместитель председателя СНК СССР В.М.Молотов направил НКВМФ копию полученного им письма посла США А.Гарримана. В своем докладе Молотову НКВМФ писал, что, по его мнению, следует добиваться раздела японского флота между США, Великобританией, Китаем и СССР. ВМФ СССР желательно получить АВ и линкор - это даст нам возможность "освоить новую военно-морскую технику" и ознакомиться с особенностями японского кораблестроения. "В этом случае (достижения договоренности - авт.) мы могли получить линкор - один, АВ - один-два, крейсеров - три-четыре, эсминцев - восемь-десять, подводных лодок - двенадцать-пятнадцать" [И.Касатонов "Флот выходит в океан", СПб. 1995, с.87]. Как известно, ни АВ, ни линкора, ни крейсеров мы не получили. Наиболее крупным - из японских боевых кораблей, которые по условиям достигнутой-таки договоренности были разоружены, оказался эсминец. Будущий раздел германского флота зависел от СССР в значительно большей степени, так как развитие наступления советских войск обещало собственные боевые трофеи. Среди них оказался и единственный немецкий АВ, познакомиться с которым советским специалистам довелось еще в 1939 г. Этот корабль, по понятным причинам оставшийся в тени в большинстве историко-технических исследований, заслуживает более подробного описания. Оно здесь: http://wunderwaffe.narod.ru/Articles/Graf_Zeppelin/



полная версия страницы