Форум » Авиатехника » Авианесущие корабли. Палубная авиация. » Ответить

Авианесущие корабли. Палубная авиация.

Admin: Русские авианесущие: краткая история Пожалуй, ни один вид оружия, когда-либо состоявший на вооружении нашей армии и флота, не имел такой драматической истории, как авианесущие корабли. Парадоксально, но сама концепция таких кораблей родилась в нашей стране в 20- годы ХХ века . Тогда же начались работы по их проектированию. Однако первый полноценный авианосец вошел в состав военно-морского флота нашей страны через 70 лет, на рубеже 1980-х-90-х годов. Обидно, но наша страна имела все технические возможности для постройки авианосцев на всем протяжении этого периода. Еще в самом начале победного 1945 года в нашей стране была разработана концепция послевоенного развития советского ВМФ на период 1945-56 годы. Эта концепция предлагала построить шесть больших авианосцев и девять малых. Однако под давлением представителей судостроительного министерства эти корабли были исключены из плана развития в угоду крейсерам. Хотя весь опыт боевых действий на море во время Второй мировой войны показал, что авианосцы становятся основой морских ударных соединений, постепенно вытесняя линкоры. В 1953 году началось предэскизное проектирование советского авианосца. Строительство кораблей такого проекта планировалось на 195-54 годы. Но новый руководитель страны Хрущев, уверовав в непобедимость и всемогущество ракетного оружия, крайне отрицательно относился к крупным надводным кораблям и особенно - к авианосцам. Несмотря на хрущевские гонения, работы по проектированию авианосцев продолжались. Например, в 1957-61 году разрабатывался проект ПБИА - плавучей баы истребительной авиации, то есть, авианосец системы ПВО. Но в самом начале 1960-х работы по его проектированию были свернуты: после того, как 1-го мая 1960 года над Свердловском-Екатеринбургом был сбит самолет-шпион U-2 Френсиса Пауэрса, посчитали, что самым эффективным средством ПВО являются зенитно-ракетные комплексы. А раз так, то зачем строить корабль, несущий на своем борту самолеты, если можно обойтись несколькими ЗРК? Такой подход дорого обошелся обороноспособности страны. Со смещением Хрущева, плохо разбиравшегося в вопросах обороны, ситуация не изменилась: авианосцы по-прежнему считались "оружием империалистической агрессии", недостойным состоять на вооружении Советских Вооруженных Сил. Сыграло тут роль и то, что категорическим противником авианосцев выступал человек, действительно разбиравшийся в военной технике - Д.Ф.Устинов, имевший огромное влияние на членов Политбюро. Тем не менее, корабли, способные нести на борту авиацию, начали строить. "Первенцами" стали два корабля проекта 1123, способные нести на своем борту несколько вертолетов Ка-25, обеспечивающих поиск и уничтожение подводных лодок противника. Однако вскоре выяснилось, что 14 вертолетов, базировавшихся на этих кораблях, просто физически были не в состоянии вести круглосуточное патрулирование и слежение за подводными доками противника. Поэтому в дальнейшем развитие проекта 1123 привело к созданию кораблей, внешне более похожих на современные авианосцы. Новые авианесущие корабли по-прежнему проектировались с упором на выполнение задач по обнаружению и уничтожению субмарин противника. Но численность авиагруппы, базирующейся на таких кораблях, была увеличена; помимо противолодочных вертолетов, в ее состав были включены и самолеты вертикального взлета и посадки (СВПП) Як-36 и Як-38. Соответственно, была увеличена длина полетной палубы, установленной под углом к продольной оси корабля. Первый корабль обновленного проекта, получившего шифр 1143, "Киев", был заложен на верфях в Николаеве в 1970 году; в 1972 году он был спущен на воду, а на освободившихся стапелях тут же был заложен следующий крейсер этой серии, "Минск"... http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4415 "Палубная авиация началась с Як-38" Утром 18 иоября 1972 г. на ПКР «Москва» по трансляции объявили: «Корабль к посадке самолета изготовить!» Вскоре на горизоите появилась стремительно nриближавшаяся точка. Скоро можио было различить характерные очертаиия Як-38. Проходя над палубой крейсера, ои качнул крылом и, сделав боевой разворот, стал заходить иа посадку. Струи двигателей nоднимали мелкую водяную пыль, и вокруг консолей крыла до самой посадки играли радужные ореолы. 3ависиув над площадкой, летчик-испытатель Михаил Дексбах плавно произвел посадку. 22 ноября ои выnолнил nолный профиль – вертикально взлетел со специальной площадки на палубе «Москвы», сделал круг и произвел вертикальную посадку. Маршал авиации И. Борзов, присутствовавший при этом, дал указание командиру ПКР «Москва», капитану второго ранга А. Довбню, произвести запись в вахтенный журнал: «День рождения nалубной авиации». Без упоминания истории его предшественника, самолета Як-36, решения, заложенные в Як-38, будут непонятны. А Як-36 начался с посещения авиационной выставки в Фарнборо в 1960 г. Руководителем советской делегации назначили А.С.Яковлева. Гвоздем выставки стала демонстрация СВВП Short SC.1. В своих известных мемуарах Яковлев писал: «Около Шорта, за канатом (который огораживал самолет - прим.ред) постоянно толпилось много зрителей... к нему публика близко не подпускалась. Тем в большее изумление пришли посетители выставки, когда к самолету подошла машина, из которой вышел конструктор фирмы и провел трех советских конструкторов, в том числе и меня, под канат.» Вероятно, эта машина произвела сильное впечатление: «... если проблема вертикального взлета и посадки, над которой работают конструкторы многих стран, будет решена успешно, то это повлияет на дальнейшее развитие как военной, так и гражданской авиации. Отпадет необходимость в специальных аэродромах. Современным скоростным самолетам станут доступны самые глухие уголки земли, С таким вот багажом идей и надежд в ОКБ Яковлева начали работу по созданию реактивного СВВП. Из всех главных конструкторов за разработку такой машины взялся только Александр Яковлев. Остальные отказались... Станислав Мордовин http://vtol.boom.ru/mat/yak/index.html Палубная авиация (видео).

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

майор В.Богданов: РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА проекта 1164 Ракетные крейсера пр.1164 предназначены для нанесения ударов по крупным надводным кораблям и ударным группировкам противника, обеспечения боевой устойчивости КПУГ, решения задач коллективной ПВО соединений в удаленных районах. Вспомогательными задачами являются борьба с ПЛ, огневая поддержка десантных операций, обстрел побережья противника. Главные размерения: 186 х 21 х 9, Водоизмещение: 11.500 т, ЭУ: комбинированная, газотурбинная (форсажные турбины - 4 х 27.500 л.с.; маршевые - 2 х 10.000 л.с.) Скорость: 32 узла (18 - эконом. ход), Дальность плавания: 2.700 миль (32 узла), 7.500 миль (18 узлов).Автономность: 30 суток Вооружение: 16 ПКР П-500 "Базальт", 8x8 ПУ ЗРК С-300Ф "Риф" (64 ракеты), 2x2 ПУ ЗРК "Оса-МА" (48 ракет), 1x2 130-мм артустановка АК-130, 6 30-мм артустановок АК-630, 2x12 реактивные бомбометные установки РБУ-6000, 2x5 533-мм торпедных аппарата, вертолет КА-27 РЛС: навигационная МР-212/201 "Вайгач-У", обнаружения целей МР-800 "Восход", МР-710 "Фрегат-МА", управления огнем "Волна", МПЗ-303 "База" (ЗРК), МР-184 "Лев" (130-мм АУ), МР-123 (АК-630), "Аргумент" (ПКР), ГАС: МГ-332 "Титан-2Т", "Платина", Экипаж: 485 человек Серия из четырех кораблей строилась в Николаеве на "Судостроительном заводе им. 61 коммунара" 1. "Слава"[/font] - заложен 4 ноября 1976 г. , спушен на воду 27 июля 1979 г., вступил в строй в декабре 1982 года. В 1990 году поставлен на ремонт в Николаеве, в после 10 летнего простоя, вновь введен в боевой состав флота в ноябре 2000 года. 22 июня1995 года крейсеру присвоено имя "Москва" 2. "Маршал Устинов" - заложен в 1978 году, спущен на воду в 1982, вступил в строй СФ 21 сентября 1986 года, в 1994-97 годах прошел модернизацию. 3. "Червона Украина" - заложен в 1979 году, спущен на воду 28 июля 1983 г., вступил в строй 16 октября 1989 года, в 1996 году переименован в "Варяг". Переведен на Тихоокеанский флот 4. "Адмирал флота Лобов"- заложен в 1984 году, спущен на воду 1 августа 1990 года, в 1993 году перешел в собственность Украины, в 1998 году переименован в "Украину", к 2002 году достроен еще не был. О каждом РКР проекта 1164 читайте ниже после сообщений о больших десантных кораблях. http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/RKR/index.htm http://www.warships.ru/kr/MK-D/1164.HTM

майор В.Богданов: БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ. пр.1174Большой десантный корабль океанской зоны проекта 1174 предназначен для транспортировки и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с малым уклоном дна сил десанта с боевой техникой. Основные ТТХ БДК пр.1174: Длина: 157,5 м, Ширина: 23,8 м, Осадка: 6 м, Водоизмещение: нормальное 8260т, полное 14060 т ЭУ: двухвальная, две ГТУ М8К (36000 л.c.), Скорость: 21 узел, Вооружение: ЗРК "Оса-М" - 20 ракет 4К33, 1x2 76-мм АК-726, 4 x 6 30-мм АК-630, 2 ПЗРК "Стрела-2", 1 установка системы залпового огня "Град-М", пассивные системы радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения и уничтожения подводных диверсантов, РЛС: РЛС общего обнаружения типа МР-310А, РЛС управления огнем МР-105, МР-123 Авиация: 4 вертолета КА-29 Дальность плавания: 4000 миль (на 18 уз) при нормальном запасе топлива, при максимальном запасе до 7000 миль.Автономность: 15-30 суток (при 500 и 250 десантников, соответственно). Экипаж: 250 человек Грузоподьемность:до 2500 т, корабль может перевозить и высаживать десант до мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) или танковое подразделение с 46 основными боевыми танками. Высадочные средства: 3 десантных катера типа "Лебедь" или 6 типа "Ондатра". Серия:Иван Рогов, Александр Николаев, Митрофан Москаленко БОЛЬШИЕ ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА ИВАН РОГОВ Тактико-техническое задание на их строительство было выдано ВМФ Невскому проектно-конструкторскому бюро (ПКБ) в сентябре 1964 года. Главным конструктором проекта назначили П.П. Милованова, а главным наблюдающим от ВМФ - капитана 2-го ранга А.В. Бехтерева. Разработка этого сложного и нового для отечественной практики корабля сопровождалась выполнением всесторонних проектных и военно-экономических исследований, в которых вместе с Невским ПКБ принимали участие ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова и Первый ЦНИИ МО РФ (кораблестроение ВМФ), а также другие организации. Эскизный проект БДК был утвержден в октябре 1965 года, а корректированный технический - в мае 1968 года. В результате был разработан не имевший аналогов в мировой практике десантный корабль оригинальной конструкции, способный производить высадку войсковых подразделений как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику - на воду, неплавающую - с помощью десантно-высадочных плавсредств, а личный состав десанта с носимым оружием - на вертолетах. БДК типа "Иван Рогов" - многопалубный корабль с полубаком и развитой кормовой надстройкой. В носовой его части имеется танковый трюм (длина 54 м, ширина 12 м, высота около 5 м), а в кормовой - доковая камера (длина 75 м, ширина 12 м, высота около 10 м). Стапель-палуба расположена на один твиндек ниже танковой палубы. Для погрузки техники с пирса при швартовке кормой, а также для приема в док-камеру плавсредств и выгрузки их из нее в транце имеется лацпорт с откидным герметическим закрытием, которое в опущенном положении служит сходней для прохода техники. Перемещение техники по кораблю осуществляется тремя сходнями с гидравлическими приводами: одна расположена между доковой камерой и танковым трюмом (в поднятом положении служит переборкой, разделяющей эти помещения) и две другие - между верхней и танковой палубами. В танковый трюм, доковую камеру (при отсутствии в ней плавсредств) и на верхнюю палубу может приниматься либо около 50 танков, либо до 80 БТР и БМП, либо до 120 автомашин или подвижная техника в любых других сочетаниях. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах. Носовое высадочное устройство включает носовые ворота и выдвижную сходню длиной около 32 м, которая в походном положении находится под верхней палубой и выдвигается с помощью гидравлического привода. Высадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на необорудованное побережье с минимальным уклоном дна 2 - 3о (в зависимости от суммарной массы принятых на корабль грузов) при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м. Для выгрузки неплавающей техники без подхода к берегу в доковую камеру может быть принято шесть десантных катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 уз.), или проекта 1176 "Акула" (скорость хода свыше 10 уз.), или три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 "Кальмар" (скорость хода до 50 уз.). В доковую камеру могут приниматься также новые быстроходные (до 32 уз.) десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 "Серна". Каждый из перечисленных десантных катеров способен транспортировать один танк или другую подвижную технику в зависимости от вместимости. На корабле возможно базирование четырех транспортно-боевых вертолетов Ка-29, способных принимать по 16 десантников. Вертолет способен оказывать огневую поддержку десанту. Ангар для вертолетов размещен в надстройке между двумя взлетно-посадочными площадками. Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает два газотурбинных агрегата мощностью до 18000 л.с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках, а вспомогательные механизмы располагаются между ними под стапель-палубой. Источниками электроэнергии служат шесть дизель-генераторов мощностью до 500 кВт. Отработанная в Опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова форма обводов корпуса корабля с конструктивным дифферентом на корму, носовым бульбом и заостренными в носовой части ватерлиниями обеспечила достижение высокой для десантного корабля с носовым высадочным устройством скорости полного хода (21 уз.) при хороших высадочных характеристиках и практически неограниченной мореходности. Корабль оснащен системой приема жидких и твердых грузов в море. Корабли проекта 1174 строились в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Головной корабль "Иван Рогов" был заложен в сентябре 1973 года и сдан ВМФ в июне 1978 года. Второй корабль - "Александр Николаев" сдан в 1982 году, а третий - "Митрофан Москаленко" - в 1989 году. На последнем БДК установлен ряд новых образцов боевых и технических средств. Будучи универсальными десантными кораблями, хорошо приспособленными для длительных действий в удаленных районах, корабли проекта 1174 пригодны для участия в операциях любого масштаба на любом расстоянии от своих баз. http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Amphibious_Ships/index.htm

майор В.Богданов: ПЕЧАЛЬНАЯ УЧАСТЬ БДК "МИТРОФАН МОСКАЛЕНКО" Программа реализации военного имущества, в рамках которой российское военное ведомство уже попадало в скандалы, связанные с «распродажей Родины», на этот раз, похоже, принимает не просто скандальную, но и откровенно опасную окраску. На сайте Министерства обороны в разделе «Планируемые аукционы» появился новый лот - большой десантный корабль «Митрофан Москаленко», построенный в 1990 году. Лот Как сказано на сайте Минобороны, подобные аукционы устраиваются для привлечения денег на военную реформу. В Центральном управлении материальных ресурсов и внешнеэкономических связей (ЦУМР) Министерства обороны, которое курирует вопросы распродажи военных городков, особняков и техники, LIFE.RU сообщили, что независимые аудиторы уже оценили стартовую стоимость «Москаленко». - Однако вам я сейчас не могу сказать, сколько он будет стоить, - сказал LIFE.RU представитель ЦУМР Андрей Сидоров. - Оценка ведь должна пройти экспертизу, думаю, после праздников цена будут утверждена. Мы ведь тоже хотим продать корабль побыстрее, есть у нас такое распоряжение министра. Так что летом, надеюсь, «Москаленко» будет реализован. Как сказали LIFE.RU на одной из бирж, являющейся агентом Министерства обороны на аукционах, стоимость этого корабля может быть приблизительно равна стоимости московского военного городка № 23/1, который недавно был продан частной фирме за 1 миллиард 140 миллионов рублей. БТК "Митрофан Москаленко",пр.1174 «Митрофан Москаленко» предназначен для транспортировки и высадки сил десанта с боевой техникой в любой точке побережья. Включая мелководье. Кроме 500 бойцов и 250 человек экипажа корабль способен взять на борт либо до 50 танков, либо 80 БТР и БМП, либо 120 автомобилей. На палубе могут базироваться 4 транспортно-боевых вертолета Ка-29. Оснащен установкой реактивной системы залпового огня «Град-М». Аналогов этому кораблю в мире нет. «Митрофан Москаленко» - один из трех действующих кораблей серии 1174, два другие - «Иван Рогов» и «Александр Николаев» - сейчас в резерве. В 1994 году вошел в состав Атлантической эскадры надводных кораблей. С июня 2001 года входит в состав Кольской флотилии разнородных сил. Порт приписки - Североморск. Элита Как сказал LIFE.RU председатель Ассоциации ветеранов морской пехоты Валентин Яковлев, разработки, которые советские конструкторы проводили в рамках серии 1174, сегодня ничуть не устарели. - «Митрофан Москаленко» - это элита российских десантных кораблей, лучше в этом классе на вооружении нашей армии сегодня нет. Я бывал на «Иване Рогове», это отличный современный боевой корабль, но «Москаленко», как третий корабль серии, строился по усовершенствованному проекту. Как можно такое продавать? По словам президента Академии геополитических проблем генерал-полковника Леонида Ивашова, в армиях зарубежных стран тоже есть практика продавать или отдавать свои боевые корабли. - Американцы продают свои корабли армиям младших партнеров по НАТО, дарят музеям. Но расстаются они с теми единицами, которые выработали свой физический и моральный ресурс. Разве можно это сказать о «Москаленко»? - сказал генерал-полковник. - Воздушный десантник без самолета - это уже не элита, а обычный десантник. нтом. Так вот, в армии сегодня не хватает ни современных самолетов, ни современных кораблей, - утверждает Леонид Ивашов. - Такое ощущение, что министр обороны Сердюков выполняет чей-то странный приказ о скорейшем разоружении российской армии. Применение В правилах аукционов Минобороны сказано, что в торгах может участвовать любое физическое или юридическое лицо. Но для чего может понадобиться физическому лицу 14 000-тонный боевой корабль длиной 160 метров? Можно ли его использовать вне учений или боевых действий? Один из вариантов применения гордости советского военпрома в мирной жизни LIFE.RU подсказали в том же Центральном управлении материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны. - Например, его можно приспособить под огромный торгово-развлекательный плавучий центр. Помещения для этого подойдут вполне, полезных площадей хватит с избытком, - подсказали LIFE.RU в ЦУМРе. http://life.ru/video/3053/


майор В.Богданов: ФЛАГМАН КРАСНОЗНАМЁННОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ГВАРДЕЙСКИЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР "МОСКВА" (СЛАВА) Разработка проекта была поручена Северному ПКБ. Головной ракетный крейсер серии из шести первых в СССР крейсеров с газотурбинными установками проекта 1164 под кодовым названием "Атлант" был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара 4 ноября 1976 г. Корабль, получивший имя "Слава", был спущен на воду 27 июля 1979 г., через год произошло заселение экипажа, вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале следующего года включен в состав Краснознаменного ЧФ. Название "Слава" в истории русского флота носили несколько кораблей: Это 16-пушечный фрегат, отличившийся в войне 1768-1774 гг. с Турцией; в конце XVIII в. его сменил 38-пушечный фрегат, охранявший воды Балтики, а в годы 1-й мировой войны с кораблями германского флота сражался линейный корабль "Слава". Корабль попал в 150-ю БРНК, где он до 1990 г. представлял главную ударную силу Краснознаменного ЧФ. В июле 1989 г. на крейсере "Слава" проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. Американская группа участников использовала прибор с полупроводниковым детектором гамма-излучения на основе кристалла высокочистого германия с энергетическим разрешением около 2 кэв. Детектор размещался непосредственно на ПУ "убийцы авианосцев" (такое прозвище получили крейсера проекта 1164 на Западе). Полученный в течение 10 минут спектр излучений с пиковыми значениями, характерными для различных изотопов урана, плутония и некоторых продуктов их распада, подтверждал наличие ядерной боеголовки. При этом результаты измерений показали, что таким путём практически нельзя получить дополнительную информацию о конструкции боеголовки, что устраивало обе стороны. В начале декабря 1989 г. ракетный крейсер "Слава" принимал участие в обеспечении первой встречи Генерального секретаря Компартии СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем на о. Мальта. 22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя - "Москва". 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. ТТД:Водоизмещение: 11 280 т. Размеры: длина - 186,5 м, ширина - 20,8 м, осадка - 7,6 м. Скорость хода максимальная: 32 узла. Дальность плавания: 6000 миль при 15 узлах.Силовая установка: газотурбинная, 4х22500 л.с., 2 винта Вооружение: 16 пусковых установок комплекса "Базальт" (16 ракет П-500), 8x8 пусковых установок Б-204 зенитно-ракетного комплекса С-300Ф "Риф" (боекомплект 64 зенитных ракеты 5В55), 2x2 пусковых установки ЗИФ-122 зенитно-ракетного комплекса "Оса-МА" (боекомплект 48 зенитных ракет 9М33), 1x2 130-мм артустановка AK-130 (боекомплект 2000 выстр.), 6 6-ствольных 30-мм артустановок АК-630 (боекомплект 16000 выстр.), 2x5 533-мм торпедных аппарата, 2x12 реактивные бомбометные установки РБУ-6000, 1 противолодочный вертолет Ка-27.Экипаж: 510 чел. Ракетный крейсер "Москва" успешно защищал побережье свободолюбивой Абхазии от посягательств Саакашвили. С полным составом Краснознамённого Черноморского флота можете ознакомиться на сайте http://flot.sevastopol.info/ship/cruiser/slava.htm

майор В.Богданов: РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР "МАРШАЛ УСТИНОВ" Краснознамённый Северный флот 5 октября 1978 года на Николаевском заводе им. 61 Коммунара Министерства судостроительной промышленности произведена закладка ракетного крейсера, проекта 1164. В соответствии с Приказом МО СССР № 053 от 14.01.79 г. Кораблю было присвоено наименование «Адмирал флота Лобов». ТТД указаны ранее в сообщении № 70 от 07.03.2009. 25 февраля 1982 г. произведен спуск корабля на воду. В 1984 году начато формирование экипажа. В сентябре-октябре во главе с первым командиром крейсера капитаном 2 ранга Верегиным Владимиром Дмитриевичем в г. Николаев прибыл первый экипаж. В мае 1985 г. личный состав заселился на корабль. В соответствии с приказом МО СССР № 070 от 23 марта 1985 года крейсеру было присвоено наименование “Маршал Устинов”. 26 июля 1992 года на корабле был произведен спуск Военно-Морского Флага и гюйса СССР и поднят Андреевский Военно-Морской Флаг и гюйс В мае 1998 года на борту крейсера побывал король Норвегии Харольд V. В апреле 2000 года корабль участвовал в учениях под флагом президента РФ В.В. ПУТИНА. В июне – июле 2003 года крейсер в составе ОБК принимал участие в совместных учениях с кораблями Балтийского флота. Во время учений на борту крейсера присутствовали Президент РФ Владимир Путин и Президент Республики Польша Александр Квасьневский. Братская Белоруссия шеф североморцев 28 февраля 2001 в Мурманске договор о шефстве столицы Республика Беларусь над крейсером подписали председатель Минского горисполкома Михаил Павлов, командир крейсера капитан второго ранга Андрей Собгайда и командир эскадры надводных кораблей Северного флота вице-адмирал Геннадий Радзевский. Три года назад о намерении взять шефство над одним из кораблей Северного флота заявил президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, но только сейчас, получив разрешение Министерства обороны России, белорусы смогли установить дружеские связи с моряками-североморцами. Этот шаг на борту крейсера приветствовали премьер-министр Беларуси Владимир Ермошин, губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов и командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов. Кроме того, в феврале одним из членов межрегиональной Ассоциации субъектов РФ и городов, шефствующих над кораблями и частями Северного флота, стал Брестский областной исполком. Ракетный крейсер на защите интересов российских рыбаков. Военно-морской флот России возобновил присутствие в районе Шпицбергена. Сейчас архипелаг патрулирует противолодочный корабль «Североморск», а с 17 июля 2008 в этих водах будет постоянно находиться ракетный крейсер «Маршал Устинов». Таким образом военные пытаются поддержать российских рыбаков, которых власти Норвегии регулярно выдворяют за пределы промысловых районов. Эксперты уверены, что только жесткие меры помогут России сохранить территорию. Российские боевые корабли Северного флота были направлены в арктические районы после того, как Норвегия в очередной раз объявила 200-мильную территорию вокруг архипелага Шпицберген своей собственностью. РФ это решение не признает, ссылаясь на особый статус архипелага. На острове Западный Шпицберген расположен российский населенный пункт Баренцбург, для посещения которого нашим соотечественникам не нужна виза. Россия добывает на Шпицбергене уголь, кроме того, в районе архипелага находятся рыбопромысловые районы. У российских рыбаков в этом регионе регулярно возникают проблемы с норвежскими властями- пограничными кораблями Норвегии. Россия до сих пор не соглашается с условиями вылова рыбы в районе Шпицбергена, установленными Норвегией. В апреле 2008 года глава Госкомрыболовства РФ Андрей Крайний обратился к командованию ВМФ с просьбой оказать поддержку российским рыбакам. Для поддержки своих рыбаков военно-морской флот России и направил к Шпицбергену боевые суда. http://news.made.ru/society/news339639.html http://www.barenz.ru/informatika/effuse/ustin.html http://my.online.ru/misc/newsreg/01/03/01_048.htm http://sacramento.russianamerica.com/common/arc/?id_cat=2810&id_story_top=445371

майор В.Богданов: ФЛАГМАН ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА ГВАРДЕЙСКИЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР "ВАРЯГ" Кресер "Варяг" заложен в 1979 году, спущен на воду в 1983, вступил в строй 16 октября 1989 года. Изначально носил название «Червона Украина». В 1996 году был переименован в «Варяг». С 2002 года является флагманом Тихоокеанского флота взамен тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев». ТТД смотри в сообщении "Ракетные крейсера пр. 1164". http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=856202 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80) http://navsource.narod.ru/photos/02/184/index.html

майор В.Богданов: РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР "УКРАИНА" Последний, четвертый, корабль серии 1164 "Адмирал флота Лобов" был заложен летом 1984 г. Спуск на воду состоялся 1 августа 1990 г. 18 марта 1993 г. при 75-процентной готовности . 1 октября 1993 г. крейсер перешел в собственность Украины. Предложение Украины о продаже крейсера третьей стране (его стоимость, по разным оценкам, составляет от 450 до 700 млн. дол.), вызвали протест со стороны России, поскольку в строительстве корабля и его вооружении использованы секретные технологии советского ВПК. Корабль несколько лет простоял без обслуживания и отопления в зимнее время неоднократно подвергаясь «рейдам» мародеров-искателей цветного металла. Наконец, 17 февраля 1998 г. Президент Украины принял официальное решение о переименовании крейсера о его достройке для украинских ВМС, причем в проектном варианте. По имеющимся данным он так и стоит недостроенным в Севастополе. http://flot.sevastopol.info/

МИГ: "Адмирал Кузнецов" вернулся из длительного похода к берегам Венесуэлы. Летчики палубной авиации совершили каждый по пятнадцать взлетов и посадок не корабль,в том числе и в штормовую погоду. Половина летчиков - молодежь. (По материалам РИА Новости)

майор В.Богданов: ТЯЖЁЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" проекта 1143 Назначение Тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.5 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота в целях придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМФ, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам противника, а также для оказания поддержки морским десантам и наземным войскам. Самый крупный боевой корабль ВМФ России. Входит в состав Краснознамённого Северного флота. История создания. Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским проектно-конструкторском бюро на основе пр.1143.4 ("Баку", позднее "Адмирал Горшков") с использованием опыта создания кораблей пр.1153 и 1160. Эскизное проектирование начато в 1977 г., завершено в июле 1980 г. и окончательно проект утвержден в мае 1982 г. Главными конструкторами при проектировании и строительстве корабля были О.П. Ефимов (1977 г.), А.Б. Морин (лето 1979 г.), В.Ф. Аникеев (декабрь 1979 г.), П.А. Соколов (1986 г.) и Л.В. Белов (1989 г.). Изначально проектом предусматривалась установка на корабле паровой катапульты, позднее проект был переработан под трамплин. Строительство ТАВКР ("Рига", заводской №105) начато 1.09.1982 г. на Черноморском судостроительном заводе №444 (г. Николаев), 26.07.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, 26.11.1982 г. переименован в "Леонид Брежнев", 6.12.1985 г. спущен на воду, 11.08.1987 г. переименован в "Тбилиси", а 4.10.1990 г. - в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Вступил в строй 2512.1990 г., а 20.01.1991 г. вошёл в состав Краснознамённого Северного флота. Доводочные работы продолжались до 6.05.1991 г. От ТАВКР "Адмирал Горшков" пр.1143.4 отличался большим водоизмещением (58500 т. против 40000 т.) и меньшей скоростью (30 узлов против 32 узлов). Первая посадка самолета на палубу ТАВКР пр.1143.5 ("Тбилиси") произведена 1.11.1989 г. (истребитель Су-27К, лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т.О. Аубакиров). В августе 1990 г. начались государственные испытания, в ходе которых корабль прошел 16200 миль с выполнением 454 полётов самолётов. В декабре 1991 г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. Полеты 279 иап (командир Герой РФ Т.А. Апакидзе) с палубы ТАВКР были освоены в 1994 г. Основные ТТХ пр.1143: Длина: 303 м, Длина по ватерлинии: 270 м, Ширина: 72 м, Ширина по ватерлинии: 35 м, Осадка: 9 м Экипаж: 1.960 чел, Летный и ИАС состав: 626 чел, Штаб соединения: 40 чел, Водоизмещение: 55.000 т ГЭУ: 8 паровых котлов, 4 турбины по 50.000 л/с, 4 винта фиксированного шага, Полная скорость: 29 узлов, Дальность при полном ходе: 4.000 миль, Экономическая скорость: 18 узлов, Дальность при эконом.ходе: 8.500 миль, Автономность: 45 суток Палубная авиация: ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обеспечивает базирование на борту до 26 самолётов (типа Су-27К, МиГ-29К, Су-33) и 18-24 вертолёта (типа Ка-27, Ка-27ПС, Ка-31) в различных вариантах. Они размещаются в ангаре (153x26x7,2 м) под главной палубой, который в противопожарном отношении может разделяться огнестойкими складными шторами на 4 отсека. Перемещение авиатехники по ангару обеспечивается полуавтоматической системой цепной транспортировки, на платформы лифтов – тягачами. Вооружение: 12 ПКР "Гранит"; Ракетно-артиллерийский комплекс ПВО "Клинок" - 24 ПУ 192 ракет вертикального пуска, "Каштан"- 4 модуля управления, 8 боевых модулей, 256 ракет и 48 000 снарядов, 30-мм AK-630 зенитные автоматы 8 x 6 с 24 000 патронов; противолодочный комплекс "Удав-1" - 60 ракет http://www.arms-expo.ru/site.xp/049050054056124050048054048.html http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Aircraft_Carriers/pr.1143_(12).jpg http://ship.bsu.by/images.asp?id=7249

майор В.Богданов: ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "ВАРЯГ" проекта 1143.5 Заложен под названием «Рига» через 20 мин. после спуска на воду головного ТАВКР " Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". 19.6.1990 переименован в «Варяг». В 1992 г., когда ТАВКР находился в стадии достройки на плаву со степенью технической готовности около 70%, строительство было прекращено. В 1993 г. по договору между Украиной и Россией "Варяг" отошел Украине. Исключен из списков флота РФ 30.6.1993 и передан в собственность Украине. Продан Украиной на слом фирме из Макао, уведен на буксире из Николаева 14.6.2000. Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить корабль через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только в 11.2001, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма. ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР проекта 1143.7 "УЛЬЯНОВСК" 1988 - 1992 4 октября 1988 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР и 25 ноября 1988 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 107), но 1 ноября 1991 года снят со строительства, исключен из списков кораблей ВМФ Советского Союза. 4 февраля 1992 года кабинет министров Украины издал распоряжение № 69-р, предписывающее крейсер на "0" стапеле утилизовать, разобрав на металлолом. http://fishki.net/comment.php?id=21200, http://navsource.narod.ru/photos/02/163/index.html

майор В.Богданов: ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "КИЕВ" 1970-1994 Разработка первого отечественно корабля, специально предназначенного для базирования реактивных самолётов, началась в Невском проектно-конструкторском бюро в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №685-251 от 02.09.1968. Создание крупнейшего на тот момент корабля отечественного флота потребовало решения ряда сложных научно-технических проблем, которые были успешно решены в ЦНИИ им. А.Н.Крылова и ЦАГИ. Технический проект 1143 (шифр "Кречет") был представлен в конце 1969 года и утверждён ВМФ и МСП 30 апреля 1970 года. Первый корабль проекта 1143, получивший название "Киев" (заводской №101), 5 мая 1967 года был зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 июля 1970 года заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. В строительстве принимало участие более 300 предприятий-смежников. 26 декабря 1972 года корабль спущен на воду, вышел на ходовые испытания 17 апреля 1975 года, вступил в строй 28 декабря 1975 года и 15 июня 1976 года включён в состав Краснознамённого Северного флота. 28 июня 1977 года перекласифицирован в тяжёлый авинесущий крейсер (ТАКР, позже ТАВКР). За создание "Киева" 250 специалистов Невского ПКБ, ЧСЗ и других организаций награждены орденами и медалями, А.В.Маринич и главный строитель ЧСЗ И.И.Винник удостоены звания Героя Социалистического Труда. Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали (АК-25, АК-27) по продольной системе набора (на оконечностях - поперечной) со шпацией 500 мм. Корпус разделён на отсеки 18 поперечными и 2 продольными водонепроницаемыми перегородками (непотопляемость обеспечивается при заполнении любых 4 смежных отсеков). В средней части корпуса имелось 6 палуб и 2 платформы. "Киев" стал первым советским авианесущим коряблём с полной полётной палубой (длина 189 м, ширина 20,7 м, площадь 5600 м2). Полётная палуба была покрыта специальными термостойкими плитами АК-9Ф. 9-ярусная надстройка сдвинута к правому борту. Начиная с третьего яруса надстройска изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМГ. Для уменьшения радиолокационной заметности все вертикальные поверхности надстройки выполнены с наклоном (до 10°). Главная энергетическая установка представляла собой "удвоенный" вариант применённой на ПКР пр.1123. Она разделялась на два эшелона и включала в себя 8 паровых котлов КВН-98/64 и 4 ГТЗА ТВ-12-3. В качестве движителей использовались четырехлопастные бронзовые винты. Источником электроэнергии служили 6 турбогенераторов и 4 дизельгенератора общей мощностью 15000 кВт. На борту корабля размещался полк, состоявший из эскадрильи самолётов вертикального взлёта Як-38 и двух эскадрилий противолодочных вертолётов Ка-25 (позже Ка-27). Авиатехника размещалась в одноярусном ангаре (130x22,5x6,6 м), вмещавшем 22 ЛА. На полётную палубу они поднимались при помощи 2 подъёмников: подъёмника для самолётов, расположенного в диаметральной плоскости в районе миделя, и подъёмника для вертолётов позади надстройки. На правом борту в кормовой части на палубе размещались 10 технических позиций для обслуживания ЛА.Вооружение корабля состояло из 4 спаренных пусковых установок противокорабельных ракет большой дальности П-500 "Базальт" (16 ракет), 2 спаренных пусковых установок ЗРК М-11 "Шторм" (96 ракет), 2 спаренный пусковых установок ЗРК "Оса-М" (40 ракет), 2 двухствольных 76,2-мм артиллерийских установок АК-726 и 8 шестиствольных 30-мм установок АК-630, одной установки противолодочного ракетного комплекса РПК-1 "Вихрь" (16 ракето-торпед 82Р), 2 реактивных бомбомётов РБУ-6000 (120 глубинных бомб РГБ-60), 2 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-1143 (10 торпед СЭТ-53 или СЭТ-65). В состав радиотехнического оборудования входили: БИУС "Аллея-2", РЛС обнаружения "Восход" и "Фрегат-М", навигационный комплекс "Салгир-1143", система космической связи "Тайфун-1", РЛС управления ПКРК "Аргон-1143", система посадки "Привод-СВ", средства РЭБ "Кольцо", "Ограда" и ПК-2, стационарная ГАС "Орион" (в бульбовом обтекателе), буксируемая ГАС "Платина". Первая посадка на палубу ТАВКР "Киев" самолёта Як-36М состоялась 18 мая 1975 года (лётчик-испытатель О.Г.Кононенко). 16 июля 1976 года корабль (с 5 самолётами на борту) отправился на Север вокруг Европы и 10 августа прибыл в Североморск. 9 ноября 1981 года награжден Вымпелом Министра обороны СССР, а 4 мая 1985 года - орденом Красного Знамени. С 2 по 6 мая 1985 года нанес визит в Алжир. 30 июня 1993 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 28 августа 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован. 20 мая 2000 года списанный и проданный в Китай крейсер был уведен в Шанхай. По состоянию на середину 2003 года корабль находился в стадии переоборудования под центр развлечений на верфи в Циндао. В начале 2004 года открылся военно-морской аттракцион в Тяньцзине на базе ТАКР "Киев". Дополнительно китайские фотографии можно найти на сайтах: http://takrkiev.narod.ru/ http://navsource.narod.ru/photos/02/161/index.html http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_07/

майор В.Богданов: ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР проекта 1143 "МИНСК" 1972 - 1994 28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря 1972 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 102), спущен 30 сентября 1975 года, вступил в строй 27 сентября 1978 года и 23 ноября 1978 года включен в состав КТОФ. Водоизмещение: полное 41380, стандартное 30535 т; длина 273,0 м, ширина по ватерлинии 31 м, наибольшая 49,2 м). Мощность ПТУ 4х50500 л.с.; скорость хода: максимальная 32.5 узла, экономическая 18,6 узла; дальность плавания экономическим ходом 8590 миль. Вооружение: 4х2 ПУ ПКРК "Базальт" (16 ракет), 2x2 ПУ ЗРК "Шторм" (96 ракет), 2x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2-76-мм АК-726 и 8х6-30-мм АК-630М орудий, 2х12 РБУ-6000, 2х5 533 мм ТА, 2х2ПУ РПК "Вихрь", 22 - самолетов Як-38 и вертолетов Ка-27. Экипаж 1435 человек, со штабом 1483 человека. С 24 февраля по 3 июля 1979 года совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий). С 11 по 14 декабря 1982 года нанес визит в Бомбей (Индия) и с 4 по 8 июля 1986 года - в Вонсан (Северная Корея). 30 июня 1993 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31 августа 1994 гоад расформирован. Очевидец рассказывает, что его отец стоял на пирсе со слезами на глазах, когда ТАКР взяли на буксир, а затем долго и безутешно пил. У меня родились нескладные строчки: Ура кричали в Пентагоне! Ура кричали в ЦРУ! Матросы русские в печали Стояли слёзно на причале. http://sergeygs.livejournal.com/61957.html. http://navsource.narod.ru/photos/02/162/index.html

майор В.Богданов: НЕ ХУДШАЯ СУДЬБА Тяжелый авианесущий крейсер "Минск" 30 июня 1993 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31 августа 1994 гоад расформирован. В дальнейшем корабль был продан южнокорейской фирме и 20 октября 1995 года был уведен в Пусан (Южная Корея). В 1998 году "Минск" за 5 млн долларов перепродали китайской компании. После проведения комплекса реставрационных работ, включая окраску, оборудование ряда выставочных помещений и установку макетов самолетов и вертолетов, с 27 сентября 2000 года корабль используется в качестве музея и развлекательного центра в порту Шэньчжэнь (район Гонконга). Как видете, "Минск" стал не только центром для развлечений, но и музеем, рассказывающем посетителям о Российских флоте и авиации. Так, что благодаря Китаю "Минск" будет нести другую, не менее важную, просветительскую службу, знакомя китайцев с Советской и Россий ской военной техникой. Одно только жаль, что наши высшие командиры, думающие только о распродажах, не додумались сделать на крейсере музей тихоокеанского флота.

майор В.Богданов: ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР проекта 1143.3 "НОВОРОССИЙСК" 1975 - 1994 24 июня 1975 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 30 сентября 1975 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 103), спущен 26 декабря 1978 года, вступил в строй 14 августа 1982 года и 24 ноября 1982 года включен в состав КТОФ. Водоизмещение: полное 43 220, стандартное 31 900 т; длина 273,1 м, ширина 31 м (полетной палубы 51,3 м), осадка 11,5 м. Мощность ПТУ 4x35500 л.с.; скорость хода максимальная 32.5, экономическая 18,2 уз; дальность плавания на экономическим ходу 7160 миль. Вооружение: 4х2 ПУ ПКРК "Базальт" (16 ракет), 2х2 ПУ ЗРК "Шторм" (96 ракет), 2х2 76,2-мм АК-726 и 8х6 30-мм АК-630М орудий, 1х2 ПУ ПЛРК РПК-1(16 ракето-торпед), 2х12 РБУ-6000 (129 РГБ-60), 16 самолетов Як-38(М) и 18 вертолетов Ка-27.Экипаж 1607 человек, со штабом 1659 человек. С 14 мая по 7 июня 1983 года совершил переход из Севастополя в Североморск. С 17 октября 1983 по 27 февраля 1984 года перешел из Североморска на Дальний Восток. По пути следования отряд осуществил заходы в Луанду (12 - 20 ноября), порт Виктория (о.Сокотра, 8 - 13 декабря), Мапуту (1 -8 января 1984 года) и Мад-рас (5 - 10 февраля). С 12 по 16 мая 1988 года нанес визит в Вонсан (Северная Корея). 30 июня 1993 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31 августа 1994 года расформирован. http://navsource.narod.ru/photos/02/163/index.html

майор В.Богданов: ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР проекта 1143.4 "БАКУ" (с 4 октября 1990 года - "Адмирал Флота Советского Союза Горшков")(с 1992 года - "Адмирал Горшков") (после 20 января 2004 года - индийский авианосец "Викрамадитья"["Vikramaditya"]) 17 февраля 1978 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 декабря 1978 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 104), спущен 31 марта 1982 года, вступил в строй 11 декабря 1987 года и 30 декабря 1987 года включен в состав КСФ.Водоизмещение: полное 44490, стандартное 33440 т; длина 273,08 м, ширина по ватерлинии 31 м, наибольшая 52,9 м). Мощность ПТУ 4х50500 л.с.; скорость хода: максимальная 32.5 узла, экономическая 18,2 узла; дальность плавания экономическим ходом 7590 миль. Вооружение: 6х2 ПУ ПКРК "Базальт" (24 ракеты), 4х6 ПУ ЗРК "Кинжал" (192 ракеты), 2х1 100-мм АК-100 и 8х6 30-мм АК-630М орудий, 2х10 РБУ-12000, 16 самолетов Як-38, 19 вертолетов Ка-27 и 3 Ка-25. Экипаж 1615 человек, со штабом 1665 человек. 7 июня 1988 года корабль (флаг командующего 5-й ОПЭСК вице-адмирала В.Г. Егорова) покинул Севастополь и на следующий день прошел турецкие проливы. ТАКР совершил деловые заходы в сирийские порты Латакия (22 - 29 августа) и Тартус (1 -21 ноября) 1988 года. 17 декабря 1988 года в 16.00 крейсер торжественно прибыл на рейд Североморска. В ходе официального визита в Индию президента РФ Владимира Путина в октябре 2000 года было подписано межправительственное соглашение о передаче Индии тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в дар с последующим ремонтом и переоборудованием.20 января 2004 года в ходе официального визита в Индию министра обороны РФ Сергея Иванова был подписан контракт ФГУП "Рособоронэкспорт" с индийской стороной о ремонте и переоборудовании ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец для их ВМС. Но этот корабль хотя бы под флагом дружественной Индии, а ещё поплавает, в отличии от его разрезанных или проданных на развлекуху собратьев. http://navsource.narod.ru/photos/02/184/index.html

майор В.Богданов: АВИАНОСЕЦ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ ИНДИИ 17 февраля 1978 года зачислен в списки кораблей ВМФ под именем "БАКУ" и 26 декабря 1978 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 104), спущен 31 марта 1982 года, вступил в строй 11 декабря 1987 года и 30 декабря 1987 года включен в состав КСФ. 4 октября 1990 года переименован - "Адмирал Флота Советского Союза Горшков", а с 1992 года - "Адмирал Горшков". ТТД смотри выше. В ходе официального визита в Индию президента РФ Владимира Путина в октябре 2000 года было подписано межправительственное соглашение о передаче Индии тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в дар с последующим ремонтом и переоборудованием. 20 января 2004 года в ходе официального визита в Индию министра обороны РФ Сергея Иванова был подписан контракт ФГУП "Рособоронэкспорт" с индийской стороной о ремонте и переоборудовании ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец для ВМС дружественной Индии. Индия заинтесована в приобретении кораблей и самолетов для своих ВМФ у России, что взаимно выгодно. Кораблю 20 января 2004 года присвоено имя "Викрамадитья"["Vikramaditya"]) http://navsource.narod.ru/photos/02/184/index.html

майор В.Богданов: Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Киров" (после 22 апреля 1992 года - "Адмирал Ушаков") 1974 - 2003 Заложен 27 марта 1974 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущен на воду 27 декабря 1977 года, вступил в строй 30 декабря 1980 года. После аварии в 1990 году находился в резерве в Североморске. С 1999 года корабль стоит в Северодвинске у причала оборонной верфи "Звездочка" в ожидании утилизации. Водоизмещение стандартное 24100 т., полное 24300 т. Размерения 251.0x28.5x10.33 м Воружение ПКР "Гранит": 20 подпалубных контейнерных ПУ (20 ракет), 2 С-ЗООФ / 12 х 8 / 96 ракет, 2 ЗРК "Оса-М" / 2 х 2 / 40 ракет ПЛРК "Метель" / 10, 1 - РБУ-6000, 2 x 100 мм АК-100, 8x6 30 мм АК-630, 2х5 533-мм ТА Механизмы 2 реактора КН-3, 2 турбины мощностью по 70000 л.с., турбогенераторы 4х3000 кВт, 4x1500 кВт, 2 вала Скорость 31 узел. Автономность 60 суток. Экипаж 759 человек в том числе 120 офицеров http://navsource.narod.ru/photos/02/165/index.html

майор В.Богданов: Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 "Фрунзе" (после 27 мая 1992 года - "Адмирал Лазарев") 1978 - ??? 25 февраля 1978 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 июля 1978 года заложен на Балтийском заводе в Ленинграде (заводской № 801), спущен 26 мая 1981 года, вступил в строй 31 октября 1984 года и 7 декабря 1984 года включен в состав КТОФ. С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход с Балтики во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама. законсервирован и находится на отстое в заливе Стрелок, район поселка Шкотово. Водоизмещение: полное 25 860, стандартное 23 750 т; длина 250,1 м, ширина 28,5 м, осадка 10,3 м. Мощность 2x70 000. л.с..; скорость хода: максимальная 32, экономической: 14 уз; дальность плавания экономическим ходом 14 000 миль. Вооружение: 20x1 ПУ ПКРК "Гранит" (20 ракет), 1 ПУ ПЛРК "Водопад", 2x12 ПУ ЗРК "Форт" (96 ракет), 1х2 130-мм АК-130, 8х6 30-мм АК-630М, 2х5 УРПТУ, 1x12 РБУ-6000 (100 РГБ-60) и 2x6 РБУ-1000 (72 РГБ-1000), 2 вертолета Ка-27, Экипаж 610 человек, в том числе 82 офицера. http://navsource.narod.ru/photos/02/168/index.html

майор В.Богданов: Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 "Калинин" (после 27 мая 1992 года - "Адмирал Нахимов") 1983 - ??? 21 июля 1983 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 17 мая 1983 года заложен на Балтийском заводе в Ленинграде (заводской № 802), спущен 25 апреля 1986 года, вступил в строй 30 декабря 1988 года и 21 апреля 1989 года включен в состав КСФ. 14 августа 99 года поставлен на ремонт и модернизацию на Севмашпредприятие (Северодвинск). Последний выход в море до ремонта - июль 1997 года. В феврале 2003 года начаты работы по выгрузке отработавшего ядерного топлива из реакторов и их перезарядке. Ремонт и модернизация на Севмаше продолжаются. Водоизмещение: полное 25 860, стандартное 23 750 т; длина 250,1 м, ширина 28,5 м, осадка 10,3 м. Мощность 2x70 000. л.с..; скорость хода: максимальная 32, экономической: 14 уз; дальность плавания экономическим ходом 14 000 миль. Вооружение: 20x1 ПУ ПКРК "Гранит" (20 ракет), 1 ПУ ПЛРК "Водопад", 2x12 ПУ ЗРК "Форт" (96 ракет), 1х2 130-мм АК-130, 6 ЗКБР "Кортик", 2х5 УРПТУ, 2x6 РБУ-12000 и 2x6 РБУ-1000 (72 РГБ-1000), 2 вертолета Ка-27. Экипаж 610 человек, в том числе 82 офицера. http://navsource.narod.ru/photos/02/167/index.html

82-й: Однако в первый и последний раз ТАКРы, приписанные к ТОФ, видел на экране телевизора. Г. в тот день приехал в роли Президента СССР на ТОФ. Его посадили на адмиральский катер и повезли вдоль длинной линии боевых кораблей, окрашенных в шаровый цвет. На ветру развевались флаги расцвечивания и корабельные. Маленькая белая скорлупка катера ползла мимо гигантских длинных кораблей, высоко уходящих ярусами надстроек, ракетными контейнерами, башнями универсалок, антеннами локаторов, мачтами в небо. ТАКРы, вообще, были чем-то нереальным из-за своих размеров. И на каждой единице Флота был экипаж. Это был Флот Открытого Океана. Уж во всяком случае 7-й Флот супостата... Ой!!! Стратегического партнёра... ходил не так широко и спокойно по просторам Тихого океана... И добрые соседи с Островов боялись напомнить, что договор об окончании войны с ними, ещё не подписан.

майор В.Богданов: БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ проекта 61 " СМЕТЛИВЫЙ" Большая серия больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 61 типа "Комсомолец Украины" в количестве 20-ти кораблей была построена в СССР в 1960-70'х годах: "Комсомолец Украины" , "Сообразительный", "Проворный", "Отважный", "Стройный", "Красный Кавказ", "Решительный", "Смышленый", "Строгий", "Сметливый", "Смелый", "Красный Крым", "Способный", "Скорый", "Сдержанный", "Огневой", "Образцовый", "Одаренный", "Славный", "Стерегущий" . В 1990'х годах 19 кораблей выведено в резерв и отправлено на слом. В настоящее время в строю остался один корабль этого проекта - "Сметливый", в 1990-х годах прошедший модернизацию и получивший на вооружение новый противокорабельный комплекс Х-35 "Уран" и новую буксируемую ГАС, для размещения которой была снята кормовая артустановка. БПК "Сметливый" 15 июля 1966 года заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 1710),спущен 26 августа 1967 года и 15 июня 1968 года зачислен в списки кораблей ВМФ,вступил в строй 25 сентября 1969 г. и 21 октября 1969 года включен в состав КЧФ. Визиты вежливости: с 6 по 12 марта 1973 года нанес визит в Латакию (Сирия),с 26 сентября по 1 октября 1973 года- в Сплит (Югославия), с 9 по 13 августа 1974 года - в Варну (Болгария)и с 26 июня по 1 июля 1980 года - в Тунис. 19 февраля 1987 года поставлен в Севастополе на капитальный ремонт. После окончания ремонта корабль предполагалось перевести на Северный флот. Ко времени распада СССР объем проведенных работ не превышал 70%, и Севморзавод поставил своеобразный рекорд, продержав корабль в ремонте более восьми лет. Суть модернизации "Сметливого" состояла в установке нового комплекса обнаружения подводных лодок МНК-300 (для чего сняли кормовую артустановку) и размещении на месте бомбометов РБУ-1000 пусковых установок перспективных противокорабельных ракет "Уран". В настоящее время в составе Краснознамённого Черноморского флота. ТТХ БПК: Водоизмещение: полное 4390, стандартное 3400 т; длина 144 м, ширина 15,8 м, осадка 4,6 м. Мощностъ ГТУ 4х 18 000 л.с.; скорость хода: максимальная 34, экономическая 18 уз.; дальность плавания экономическим ходом 3500 миль. Вооружение: 2x2 ПУ ЗРК "Волна", 2x2 76,2-мм АК-726 орудия, 1x5 533-м ТА, 2x12 РБУ-6000 (90 РГБ-60), 2 РБУ-1000 (24 РГБ-10), 1 вертолет. Экипаж 266 человек, в том числе 22 офицера. http://navsource.narod.ru/photos/02/184/index.html http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Destroyer/61.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Удалой" 1977 - 2006 14 апреля 1976 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 июля 1977 года заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 111), спущен 5 февраля 1980 года, вступил в строй 31 декабря 1980 года и 24 января 1981 года включен в состав КСФ. С 26 по 30 марта 1984 года нанес визит в Гавану (Куба). В период с 24 октября 1988 года по 19 января 1990 года прошел в Кронштадте капитальный ремонт. В 1996 году выведен в резерв, в 2001 году исключен из боевого состава флота и в 2002 году частично разобран, после чего затонул в акватории поселка Белокаменка в Кольском заливе. В марте 2006 года поднят ООО "Гидротехсервис" и утилизирован. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. http://navsource.narod.ru/photos/02/212/index.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Маршал Василевский" 1979 - 2007 20 февраля 1978 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 22 апреля 1979 года заложен на заводе имени А.А.Жданова в Ленинграде (заводской № 732), спущен 29 декабря 1981 года, вступил в строй 8 декабря 1983 года (по другим данным - 12 декабря 1983 года - день корабля) и 18 января 1984 года включен в состав КСФ. С весны 1997 года в море не выходил, отстаиваясь в Севроморске. 11 декабря 2006 года (по другим данным 10 февраля 2007 года) на корабле спущен военно-морской флаг. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 303 человека. http://navsource.narod.ru/photos/02/214/index.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Адмирал Спиридонов" 1981 - 2002 28 июля 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1981 году заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 113), спущен в феврале 1983 года, вступил в строй 30 декабря 1984 года и 4 марта 1985 года включен в состав КТОФ. С 4 по 8 июля 1986 года нанес визит в Вонсан (Северная Корея) и с 8 по 12 августа 1991 года - в Бомбей (Индия). 16 августа 1997 года исключен из состава ТОФ. В августе 2002 года был проведен конкурс на утилизацию корабля, который выиграло ОАО "Звезда-Инвест", город Большой Камень. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человека http://navsource.narod.ru/photos/02/214/index.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Маршал Шапошников" 1983 - ??? 18 марта 1982 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1983 году заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 114), спущен в январе 1985 года, вступил в строй 30 декабря 1985 года и 15 февраля 1986 года включен в состав КТОФ. с 29 ноября по 3 декабря 1987 года нанес визит в Бомбей (Индия) и с 14 по 18 августа 1990 года - в Вонсан (Северная Корея). 25 ноября 1993 года поставлен на "Дальзаводе" во Владивостоке на капитальный ремонт. В апреле 1994 года ремонт окончен и БПК снова в строю. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. http://navsource.narod.ru/photos/02/218/index.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Адмирал Левченко" (до 24 мая 1982 года - "Хабаровск") 1982 - ??? 1 августа 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 января 1982 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 734), спущен 21 февраля 1985 года, вступил в строй 30 сентября 1988 года и 1 мая 1989 года включен в состав КСФ. С 11 по 15 октября 1993 года нанес визит в Тулон (Франция). В период с октября 1999 по июль 2001 года прошел ремонт на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. http://navsource.narod.ru/02.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Адмирал Харламов" 1986 - ??? 21 июля 1983 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 7 августа 1986 года заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 117), спущен 29 июня 1988 года, вступил в строй 30 декабря 1989 года и 1 апреля 1990 года включен в состав КСФ. С 30 июня по 5 июля 1993 года нанес визит в Галифакс (Канада), с 7 по 11 июля 1993 года - в Бостон (США) и с 8 по 11 июля 1994 года - в Роттердам (Голландия). В 2001-2003 годах прошел средний ремонт на СРЗ-82. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. http://navsource.narod.ru/photos/02/222/index.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 11551 "Адмирал Чабаненко" 1990 - ??? 24 мая 1987 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 году заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде, спущен 14 декабря 1992 года. 28 января 1999 года вступил в строй и вошел в состав СФ. Водоизмещение; полное 8900, стандартное 7700 т; длина 163.5 м, ширина 19.3 м, осадка 7,5 м. Мощность ГТУ 4x24300 л.с.; скорость хода: максимальная 28, экономическая 18 уз.; дальность плавания экономическим ходом 4000 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Москит", 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 2 ПУ ЗРК "Кортик" 2х2 130-мм АК-130 орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 2 вертолета Ка-27. Экипаж 249 человек.(29 офицеров) http://navsource.narod.ru/photos/02/224/index.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Вице-адмирал Кулаков" 1977 - ??? 13 июля 1977 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 4 ноября 1977 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 731), спущен 16 мая 1980 года, вступил в строй 29 декабря 1981 года и 9 февраля 1982 года включен в состав КСФ. С 3 по 7 ноября 1988 года нанес визит в Гавану (Куба). 19 марта 1991 года поставлен в Североморске на капитальный ремонт. В апреле 1991 года корабль стал на ремонт у стенки Кронштадского морского завода, но с 1996 года работы на корабле были приостановлены. В 2000 году был уведен на "Северную Верфь" для капитального ремонта. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. http://navsource.narod.ru/02.html

майор В.Богданов: Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Адмирал Захаров" 1981 - 1994 11 июня 1979 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 16 октября 1981 года заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 112), спущен 4 ноября 1982 года, вступил в строй 30 декабря 1983 года и 18 января 1984 года включен в состав КТОФ. С 29 ноября по 3 декабря 1987 года нанес визит в Бомбей (Индия) и с 12 по 16 мая 1988 года - в Вонсан (Северная Корея). 17 февраля 1991 года сильно выгорел в результате пожара, после чего не восстанавливался 29 сентября 1994 года введен в док для заваривания забортных отверстий в связи с предстоящей продажей на слом. По некоторым данным исключен из состава флота в 2002 году Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. http://navsource.narod.ru/photos/02/215/index.html



полная версия страницы