Форум » Авиатехника » Авианесущие корабли. Палубная авиация. » Ответить
Авианесущие корабли. Палубная авиация.
Admin: Русские авианесущие: краткая история Пожалуй, ни один вид оружия, когда-либо состоявший на вооружении нашей армии и флота, не имел такой драматической истории, как авианесущие корабли. Парадоксально, но сама концепция таких кораблей родилась в нашей стране в 20- годы ХХ века . Тогда же начались работы по их проектированию. Однако первый полноценный авианосец вошел в состав военно-морского флота нашей страны через 70 лет, на рубеже 1980-х-90-х годов. Обидно, но наша страна имела все технические возможности для постройки авианосцев на всем протяжении этого периода. Еще в самом начале победного 1945 года в нашей стране была разработана концепция послевоенного развития советского ВМФ на период 1945-56 годы. Эта концепция предлагала построить шесть больших авианосцев и девять малых. Однако под давлением представителей судостроительного министерства эти корабли были исключены из плана развития в угоду крейсерам. Хотя весь опыт боевых действий на море во время Второй мировой войны показал, что авианосцы становятся основой морских ударных соединений, постепенно вытесняя линкоры. В 1953 году началось предэскизное проектирование советского авианосца. Строительство кораблей такого проекта планировалось на 195-54 годы. Но новый руководитель страны Хрущев, уверовав в непобедимость и всемогущество ракетного оружия, крайне отрицательно относился к крупным надводным кораблям и особенно - к авианосцам. Несмотря на хрущевские гонения, работы по проектированию авианосцев продолжались. Например, в 1957-61 году разрабатывался проект ПБИА - плавучей баы истребительной авиации, то есть, авианосец системы ПВО. Но в самом начале 1960-х работы по его проектированию были свернуты: после того, как 1-го мая 1960 года над Свердловском-Екатеринбургом был сбит самолет-шпион U-2 Френсиса Пауэрса, посчитали, что самым эффективным средством ПВО являются зенитно-ракетные комплексы. А раз так, то зачем строить корабль, несущий на своем борту самолеты, если можно обойтись несколькими ЗРК? Такой подход дорого обошелся обороноспособности страны. Со смещением Хрущева, плохо разбиравшегося в вопросах обороны, ситуация не изменилась: авианосцы по-прежнему считались "оружием империалистической агрессии", недостойным состоять на вооружении Советских Вооруженных Сил. Сыграло тут роль и то, что категорическим противником авианосцев выступал человек, действительно разбиравшийся в военной технике - Д.Ф.Устинов, имевший огромное влияние на членов Политбюро. Тем не менее, корабли, способные нести на борту авиацию, начали строить. "Первенцами" стали два корабля проекта 1123, способные нести на своем борту несколько вертолетов Ка-25, обеспечивающих поиск и уничтожение подводных лодок противника. Однако вскоре выяснилось, что 14 вертолетов, базировавшихся на этих кораблях, просто физически были не в состоянии вести круглосуточное патрулирование и слежение за подводными доками противника. Поэтому в дальнейшем развитие проекта 1123 привело к созданию кораблей, внешне более похожих на современные авианосцы. Новые авианесущие корабли по-прежнему проектировались с упором на выполнение задач по обнаружению и уничтожению субмарин противника. Но численность авиагруппы, базирующейся на таких кораблях, была увеличена; помимо противолодочных вертолетов, в ее состав были включены и самолеты вертикального взлета и посадки (СВПП) Як-36 и Як-38. Соответственно, была увеличена длина полетной палубы, установленной под углом к продольной оси корабля. Первый корабль обновленного проекта, получившего шифр 1143, "Киев", был заложен на верфях в Николаеве в 1970 году; в 1972 году он был спущен на воду, а на освободившихся стапелях тут же был заложен следующий крейсер этой серии, "Минск"... http://www.rustrana.ru/article.php?nid=4415 "Палубная авиация началась с Як-38" Утром 18 иоября 1972 г. на ПКР «Москва» по трансляции объявили: «Корабль к посадке самолета изготовить!» Вскоре на горизоите появилась стремительно nриближавшаяся точка. Скоро можио было различить характерные очертаиия Як-38. Проходя над палубой крейсера, ои качнул крылом и, сделав боевой разворот, стал заходить иа посадку. Струи двигателей nоднимали мелкую водяную пыль, и вокруг консолей крыла до самой посадки играли радужные ореолы. 3ависиув над площадкой, летчик-испытатель Михаил Дексбах плавно произвел посадку. 22 ноября ои выnолнил nолный профиль – вертикально взлетел со специальной площадки на палубе «Москвы», сделал круг и произвел вертикальную посадку. Маршал авиации И. Борзов, присутствовавший при этом, дал указание командиру ПКР «Москва», капитану второго ранга А. Довбню, произвести запись в вахтенный журнал: «День рождения nалубной авиации». Без упоминания истории его предшественника, самолета Як-36, решения, заложенные в Як-38, будут непонятны. А Як-36 начался с посещения авиационной выставки в Фарнборо в 1960 г. Руководителем советской делегации назначили А.С.Яковлева. Гвоздем выставки стала демонстрация СВВП Short SC.1. В своих известных мемуарах Яковлев писал: «Около Шорта, за канатом (который огораживал самолет - прим.ред) постоянно толпилось много зрителей... к нему публика близко не подпускалась. Тем в большее изумление пришли посетители выставки, когда к самолету подошла машина, из которой вышел конструктор фирмы и провел трех советских конструкторов, в том числе и меня, под канат.» Вероятно, эта машина произвела сильное впечатление: «... если проблема вертикального взлета и посадки, над которой работают конструкторы многих стран, будет решена успешно, то это повлияет на дальнейшее развитие как военной, так и гражданской авиации. Отпадет необходимость в специальных аэродромах. Современным скоростным самолетам станут доступны самые глухие уголки земли, С таким вот багажом идей и надежд в ОКБ Яковлева начали работу по созданию реактивного СВВП. Из всех главных конструкторов за разработку такой машины взялся только Александр Яковлев. Остальные отказались... Станислав Мордовин http://vtol.boom.ru/mat/yak/index.html Палубная авиация (видео).
Ответов - 71, стр:
1 2 3 All
82-й: Наземный испытательный комплекс корабельной авиации "Нитка". 1980-е годы были наиболее насыщенными в программе строительства наших авианесущих кораблей, и я рад, что находился тогда в самой гуще событий. В 1981 году, например, заказ 103 - "Новороссийск", достраивался и выходил на испытания, заказ 104 - "Баку" готовился к спуску со стапеля, по заказу 105 - "Адмирал Кузнецов", предназначенному для базирования самолетов Су-27К и МиГ-29К, разрабатывался технический проект в Невском ПКБ. Вновь проектировались и кардинально изменялись многие радиоэлектронные системы. В это же время в Крыму на аэродроме ВМФ "Саки" создавался наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации (НИУТК), который вскоре стали называть просто "Нитка". Название хорошо соотносилось с расположением основного взлетно-посадочного блока вместе с катапультами, вытянутыми в "нитку" в сторону моря. Основные сооружения комплекса - взлетно-посадочные блоки строил Черноморский завод по документации Невского ПКБ. Это была чрезвычайно интересная работа. Предстояло вместе с ленинградским Пролетарским заводом смонтировать, испытать и довести до рабочего состояния отечественные катапульты, аэрофинишеры и трамплины для обеспечения базирования на кораблях самолетов горизонтального взлета и посадки. В те годы я часто приезжал на аэродром в Саки (Ново-Федоровку), поскольку там возникало много конструкторских вопросов. Всеми работами Черноморского завода на "Нитке" руководил старший строитель А.И.Середин. Наземный комплекс "Нитка" представлял собой трехпалубный "подземный корабль", насыщенный мощными паросиловыми и электрогидравлическими устройствами - катапультами и аэрофинишерами. Полетная палуба "Нитки" была выполнена заподлицо с поверхностью аэродрома и имела длину взлетно-посадочной полосы 290 метров. Все металлоконструкции, которые монтировались на этом аэродроме - основные блоки, а потом 8 и 14-градусные трамплины изготавливались секциями в Николаеве на Черноморском заводе и транспортировались морем в Саки, где была создана производственная база завода для организации полноценного производства. Чтобы оценить масштабы работ скажу, что общая масса только корпусных конструкций на "Нитке" составила около 12 000 тонн. Для сравнения - масса корпуса танкера-"панамакса" дедвейтом 45 000 тонн, которые строил ЧСЗ для греческой компании Avin International в 1990-х годах , была 9 500 тонн. Рабочие и инженеры Черноморского завода в течение многих лет трудились на "Нитке" вдали от дома и в отрыве от семей, создавая первоклассный полигон для отработки взлетно-посадочных средств, тренировок корабельных летчиков, испытаний корабельной авиации и получения данных для дальнейшего проектирования наших авианесущих кораблей. Для функционирования паровой катапульты нужно было создать на "Нитке" прототип системы главного пара будущего корабля. С этой целью для "подземного корабля" Черноморский завод по документации СКБК (Специальное конструкторское бюро котлостроения в Ленинграде) изготовил головной котел КВГ?2?1, производительностью 115 тонн пара в час, давлением 64 атм. и температурой пара 470 °С. Восемь таких котлов с теми же параметрами пара и несколько усовершенствованные по конструкции стали основой энергетической установки ТАКР "Адмирал Кузнецов", получив название КВГ-4. Для того, чтобы катапульта, состоящая из двух цилиндров, внутренний диаметр которых равен 500 мм, а длина около 90 метров, смогла разогнать в течение нескольких секунд самолет до взлетной скорости 250-280 км/час, требовалось накопить большое количество пара, а потом мгновенно направить его по трубопроводам по определенному закону "возрастания" под поршни катапульты. Для этого волгодонский завод "Атоммаш" поставлял на "Нитку" опытные пароаккумуляторы и изготавливалась система трубопроводов, способных пропускать в короткие промежутки времени большие объемы пара высоких параметров. На пароаккумуляторах и трубопроводах устанавливались пусковые быстродействующие клапана, управлявшие накоплением и подачей пара. После срабатывания пара на катапульте его нужно было немедленно сконденсировать и возвратить в систему в виде воды, для чего были тоже впервые разработаны СКБ "Таврия" и поставлены таганрогским предприятием "Красный гидропресс" мощные конденсаторы. Опытное производство труб диаметром 377 и 500 мм из стали 40ХМ освоил Челябинский трубопрокатный завод ЧТПЗ, а их гибку выполнил Подольский машиностроительный завод им. Орджоникидзе - единственное предприятие в стране, имевшее для этого оборудование. Изготовление и обработка труб проходили под эгидой Днепропетровского института трубной промышленности "Конус", который разработал технологию и руководил всем этим процессом. Разработчиком пусковых клапанов Ду 500 мм был ленинградский завод "Знамя Октября". Каждый клапан имел массу около 700 кг. Для получения из морской воды дистиллята для главных котлов, установили мощные корабельные опреснители и все другое оборудование котельного отделения. Я специально привел перечень основных предприятий, участвовавших в формировании системы главного пара на "Нитке". Из этого примера, не самого крупного с точки зрения кооперации, еще раз видно, как образовывалась и насколько была широка география контрагентов, с которыми работал ЧСЗ. Катапульту и аэрофинишеры поставлял Пролетарский завод и у него самого при проектировании и изготовлении этих сложных изделий были десятки контрагентов. Сотни проектно-конструкторских бюро и заводов разрабатывали и поставляли комплектующее оборудование и материалы для авианесущих кораблей. Вся страна создавала эти в высшей степени сложные инженерные сооружения. Не допускалось применения никакого импортного оборудования, никаких деталей из-за границы. Только одна поставка на эти корабли была из-за рубежа. Начиная с "Новороссийска", в ведомости импортного оборудования появилась единственная позиция - финская баня. И поставлялась она из Финляндии. В те годы, работая по 12-14 часов в день, а во время испытаний кораблей в море - почти круглосуточно и без выходных, мы гордились, что причастны к большому делу и находимся на вершине научно-технических достижений страны. Черноморский судостроительный завод, один из крупнейших в судостроительной отрасли, вел заочное соревнование в строительстве авианосцев с американской верфью Newport-News Shipbuilding (штат Вирджиния), поднявшей технический уровень кораблей этого класса на необычайную высоту. На ЧСЗ работало свыше 25000 человек. Сколько людей принимало участие в строительстве этих кораблей по всей стране - в научно-исследовательских институтах, проектно-конструкторских бюро, опытных заводах и на серийных производствах? Думаю, что счет участников можно вести на сотни тысяч. Командир 299 Сакского полка штурмовиков 33 центра - полковник Г.Л.Ковалев, старший строитель взлетно-посадочных блоков на "Нитке" А.И.Середин (ЧСЗ), командир БЧ-5 "Нитки" капитан 3 ранга Е.Н.Ларкин (в 1990-х годах стал командиром "Нитки", сменив первого командира этого комплекса капитана 1 ранга Э.Н.Дебердеева), Герой Советского Союза летчик-испытатель феодосийского отделения НИИ ВВС полковник В.П.Хомяков, зам.старшего строителя "Нитки" П.С.Герасимов, зам.главного конструктора объединения "Пролетарский завод" Н.Н.Ларкин, представитель "Пролетарского завода В.К.Родионов, сын В.П.Хомякова. Укрытие на заднем плане прикрывает желоб катапульты от аэрокосмической разведки и от осадков. Саки. 1981 год. http://www.avianosec.com/072.shtml
МИГ: Вчера канал "Россия" показал фильм о походе отряда военных кораблей к берегам Венесуэлы.Там был сюжет и об авианесущих кораблях.Я не служил в авиации ВМФ,но как это мощно и красиво выглядит. Завидую тем ,кто служил здесь.Правда,как справился бы с качкой,не знаю. МИГ.
майор В.Богданов: Был в командировке на авианесущем крейсере, где нас в начале звали шутливо кузнечиками, пока не переоделись. Во время полетов быть в каютах было не выносимо.
МИГ: майор В.Богданов Невыносимо - почему? Рев форсажа,работа катапульты,момент посадки - если можно подробнее.Интересны впечатления участника. МИГ.
майор В.Богданов: Первыми авианесущими кораблями можно считать противолодочные крейсеры-вертолётоносцы ПКР "Москва" и "Ленинград" Заложили на Николаевских верфях третий вертолетоносец "Киев". нО ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ НЕ ОТВЕЧАЛИ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ и "ПКР "Киев" был порезан, а был заложен ТАКР "Киев". Первые корабельные посадки и взлеты СВВП (ЯКи) совершали на палубу Москвы, но не базировались. Все же первым авианосцем в Советском флоте считается, это кто как считает, авианесущий крейсер Киев. Фото из http://navsource.narod.ru/photos/02/161/index2.html О строительстве данного головного тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143 "Киев" и крейсера "Минск", модернизированных крейсеров "Новороссийск" и "Баку", переименнованного в "Адмирал Горшков", проект 1143м, а также о вертолетоносцах "Москва" и "Ленинград" смотрите на сайте http://ship.bsu.by/main.asp?id=100000 Класс "тяжелый авианесущий крейсер" кораблям проектов 1143 и 1143м присвоен по двум причинам: 1- авианосцы согласно международному праву не могут проходить через некоторые проливы, например Дарданеллы; в отличии от чистых авианосцев, имеющих только оборонительное вооружение; 2-тяжелые авинесущие крейсеры серий 1143 и 1143М имели еще и ударное ракетное вооружение Проектировались "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку" для размещения штурмового полка ЯК-38 или полка противолодочных вертолётов. ВПП было небольшое. "Адмирал Кузнецов" и "Киев" это разные совершенно вещи, день и ночь. С "Киева" ни МиГи, ни СУ взлететь бы не смогли. У нас командир авианосца ФЛОТСКИЙ ОФИЦЕР,а у американцев, если я не ошибаюсь, - ЛЁТЧИК, сам корабль расматривается как аэродром, а экипаж - это вроде плавающего батальона аэродромного обслуживания. Да и звания у морских лётчиков корабельного базированя в США флотские, а у нас армейские. На "Киеве" была стенгазета, посвященная укреплению дружбы между полком корабельной авиации и экипажем. Технические данные смотрите на сайтах, посвященных авианесущим крейсерам: "Кузнецову", "Киеву", "Минску", "Новороссийску", а так же ЯК-38 и КА-25 и последующей разработке КА-27. Як-38 была не очень удачная машина. Серию "Киев" можно было бы использовать как вертолётоносцы, но корабли продали. Поспрашивайте о впечатлениях у выпускников ШМАС ВМФ, я там встречал тех, кто попал в корабельную авиацию. А в борьбе с пиратами вертолетоносцы очень бы пригодились. Успехов и всего наилучшего.
Admin: О покрытиях ВПП на авианесущих кораблях читайте в разделе "Аэродромная техника" на теме "Покрытие ВПП"...
майор В.Богданов: Противолодочные крейсеры-вертолётоносцы имели на своем борту в качестве авиационного оружия противолодочные вертолёты Ка-25. Находились они и на авианесущих крейсерах. Вертолёты, как и любая авиационная техника, постоянно совершенствовались и модернизировались Подробнее о разработке, отладке и модернизации вертолётов Ка-25 и об их ТТД можете прочитать на сайте http://www.brazd.ru/1ka25.html К началу 70-х годов основной советский ударный морской вертолет Ка-25 перестал отвечать запросам моряков. Командование ВМФ СССР поручило ОКБ Н.И. Камова создать машину, соответствующую возросшим требованиям. В 1973 году двенадцатитонный Ка-27 поднялся в воздух, а через шесть лет поступил на вооружение. Подробнее читайте на сайте http://www.vertolet-media.ru/helicopters/kamov/ka-27/ http://www.airwar.ru/photo/
майор В.Богданов: В настоящее время практически все корабли 1-го и 2-го ранга . иногда и 3-го, имеют на своем борту вертолёты либо постоянного базирования, т.е. с ангаром, либо временного, т.е. отсутствует ангар. Вспомним хотя бы патрулирование сторожевика "Неустрашимый" у берегов Сомали. Если бы не вертолёт, пираты развлекались бы и дальше. Вертолёт стал таким же элементом корабельного вооружения, как артиллерия или ракеты. Сведения об истории и развитии корабельных вертолётов можно почерпнуть с сайта http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2735/ http://voyage.narod.ru/links/image/helicopter.htm http://journalcity.ru/rossijskij-storozhevik-neustrashimyj-pomog-otbit-ataku-piratov-na-datskoe-sudno-v-adenskom-zalive http://ship.bsu.by/main.asp?id=100194 http://navsource.narod.ru/photos/06/366/
Admin: Фотогалерея ФОТАБ Подгалерея Ка-25 http://www.bellabs.ru/Fotab/Ka-25/Ka-25.html#Ka-25C
майор В.Богданов: Когда я был на ТАКР "Киев" проводилась доводка, проводились взлеты и посадки, небольшие выходы в море. В моей каюте было шумно, что я отметил в отчете о проделанной заводской командой работе. В предсдаточный и сдаточный периоды на корабле было столпотворение. Заводские бригады, экипаж, представители конструкторских бюро и НИИ, и еще какие-то люди. О качке. На крейсере качку не чувствовал, на прогулочном теплоходе на Неве качка больше. О службе. К специалистам палубной ИАС в отличии от ИАС наземного базирования имеются повышенные требования по психологическим параметрам, по здоровью. Кроме того, не все жены готовы долго ждать. Но об этом в курилке.
МИГ: А авианосец "Адмирал Горшков" продали Индии.Выходит ВМС России он не нужен.Интересно и непонятно. МИГ.
82-й: МИГу: Это очень старые, и болезненные вопросы. Малый отрывок из хорошей статьи: Поразительно, но факт. После войны наши специалисты, обнаружив значительное отставание в ряде ведущих военно-технических областей (ракетостроение, реактивная авиация, вертолетостроение, радиолокация, гидроакустика, подводное и надводное кораблестроение и др.) с огромным энтузиазмом, можно сказать, с жадностью принялись изучать, использовать, в ряде случаев просто копировать и воспроизводить трофейные или ленд-лизовские образцы (боевые ракеты Фау-1 и Фау-2, бомбардировщик Ту-4, ПЛ пр.613 и др.), что позволило нам впоследствии довольно быстро или очень быстро выйти на мировой уровень или занять лидирующее положение в мире. К сожалению, с АВ - принципиально новым, совсем неизвестным нашему флоту кораблем - такого не случилось. Даже самый неудачный, варварский вариант его "утилизации", описанный выше, давал обильный материал для раздумий, анализа и прямого использования в проектировании. Именно так поступили специалисты ЦНИИ военного кораблестроения (ЦНИИВК или 1-го института ВМФ) при разработке проекта отечественного АВ в начале 1950-х гг. Но он по известным причинам (см. "Морской Сборник", 1991, №7) остался невостребованным. В какой-то степени, но уже в меньшей, материалы по “Цеппелину” учитывались и при разработке более позднего проекта АВ №85, который "зарубили" уже при Н.С.Хрущеве. Читать: http://wunderwaffe.narod.ru/Articles/Graf_Zeppelin/ Если бы... Уж что сделали, то и сделали.
82-й: Россия построит новый авианосец Россия построит новый авианосец, сообщает "Росбалт". По данным информационного агентства, характеристики перспективного корабля обсуждались на совещании руководителей научных учреждений ВМФ и судостроительной промышленности, прошедшем под руководством главкома ВМФ Владимира Масорина на базе ЦНИИ Министерства обороны России в Санкт-Петербурге. "Участники совещания отметили, что наличие авианосца в составе ВМФ России полностью обосновано, - заявил начальник службы информации и общественных связей ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. - В пользу развития авианесущей составляющей флота говорит и опыт применения авианосцев флотами иностранных государств". Напомним, что представители министерства обороны и ВМФ России неоднократно заявляли о необходимости иметь в составе флота 3-4 авианосца. Строительство новых авианесущих кораблей для ВМФ России будет развернуто, скорее всего, в Северодвинске, где ведутся работы по созданию дока, позволяющего сооружать надводные корабли водоизмещением свыше 100 тысяч тонн. Таким образом, долго дискутировавшийся вопрос о необходимости иметь авианесущие корабли в составе ВМФ России, как кажется, окончательно решен, хотя облик перспективного корабля пока остается, мягко говоря, туманным, а концепция применения - не очень определенной. Очевидно, что пока это лишь престиж-проект российского флота. Напомним, что Тяжелые Авианесущие КРейсера (ТАКР) в России имеют печальную историю - их продавали зарубежным странам как туристические объекты, списывали на слом, а то и вовсе разрезали, так и не успев достроить. В итоге Россия сейчас имеет всего один авианосец, который, правда, больше считается «дорогой игрушкой», чем эффективным защитником. Вообще, авианесущим кораблям нашего флота сильно не везло. СССР поздно начал их строительство, так как авианесущие соединения почему-то считались «орудием агрессии и разбоя». Первый авианесущий крейсер (строительный номер С-701) был заложен в Николаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй Черноморского флота. Через год с небольшим был поднят флаг на однотипном «Ленинграде», и в конце 1967 года на освободившемся стапеле был заложен третий крейсер типа «Москва», который был назван «Киев». 18 ноября 1972 года он принял на себя первый самолет вертикального взлета и посадки Як-38М. В 1968 году правительство приняло решение о строительстве нескольких ТНКР по проекту «1143 Киев». Было построено четыре таких корабля: «Киев» (спущен на воду в 1976, списан в 1993), «Минск» (1978/1993, в 2001 году продан в КНР как туристический объект), «Новороссийск» (1982/1993, в январе 1996 продан за 4314 млн долларов южнокорейской компании «Янг Дистрибьюшн Ко» на слом) и «Баку» (впоследствии - «Адмирал Горшков», в 2004 году продан Индии, где получил имя INS Vikramaditya, войдет в состав индийского флота в конце 2008 года). Но корабли проекта «1143 Киев» отличались одним недостатком: они несли только самолеты вертикального взлета Як-38М, несли их мало, а сам самолет, считавшийся «переходным» к более совершенному, не отличался хорошими летными данными и был снят с производства, а его «сменщик» Як-141 по ряду причин в серию так и не пошел. Таким образом, единственным ТАКР в ВМФ остается корабль проекта 1143.4 «Адмирал Кузнецов», сильно запущенный во время перестройки и больше простаивающий у стенки, чем совершающий боевые походы. Его строительство было начато в сентябре 1982 года. При закладке в 1982 году он получил название "Рига", в ноябре того же года переименован в "Леонид Брежнев", в 1987 году получил название "Тбилиси", с 1990 года - "Адмирал Кузнецов". Вошел в боевой состав флота в 1993 году. Площадь полетной палубы составляет 14,7 тыс. кв. м, наибольшее водоизмещение - 58,6 тыс. тонн, скорость полного хода - 29 узлов, при этом дальность плавания составляет 3850 миль. Основные вооружения: противокорабельный ракетный комплекс "Гранит" (12 пусковых установок); зенитно-ракетный комплекс "Клинок" (24 пусковые установки); комплексная система противолодочной обороны ПЛО и ПТЗ "Удав-1". К тому же "Адмирал Кузнецов" фактически однозадачный корабль - не имея в составе палубной авиационной группировки ударных самолетов (только перехватчики Су-33 и противолодочные вертолеты), он может эффективно решать лишь одну задачу - прикрытие сил флота с воздуха от авиаударов противника. Фактически - большая и дорогая игрушка, позволившая, правда, сохранить костяк морских летчиков и организовать обучение пополнения. ТАКР «Адмирал Кузнецов» несовершенен технически и уже не отвечает современным требованиям. В СССР этот корабль разрабатывался, как «переходная модель» между ТАКРами типа «Киев», несущими на себе лишь самолеты вертикального взлета и посадки (Як-36, Як-38, Як-141.) и «настоящими» авианосцами со сквозной взлетной палубой. Главной недостатком ТАКР «Адмирал Кузнецов» считается его энергетическая установка на жидком нефтяном топливе. Каждый его выход в море лишает Северный флот годового запаса топлива. В США все новые авианосцы оснащены ядерными силовыми установками. Предполагается, что вновь закладываемые в России «плавучие аэродромы» будут проектироваться в расчете на ядерное топливо. Каким быть новому авианосцу - вопрос очень серьезный: только формирование облика и концепции боевого применения корабля займет несколько лет. Параллельно со строительством серии придется разработать (или приспособить) для корабля специализированный противолодочный самолет, самолет дальней разведки, связи и управления, ударный самолет. Задача стоит грандиозная. По мнению некоторых экспертов, полностью она может быть решена не ранее 2015-2020 годов. И стоить это будет немало: считается, что на разработку и постройку современного авианосца требуется не менее 4 млрд долларов, а его полноценная эксплуатация стоит не менее 10 млн долларов ежегодно. http://www.physmech.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=286 Таким вот образом. Раньше нам объясняли, что авианосцы - это оружие агрессора. СССР не является государством-агрессором, поэтому нам авианосцы не надобны. Империалисты США, Великобритании и Франции разрабатывали проекты авианосцев и строили авианосцы. Особенно в этом традиционно преуспели США. В СССР же разрабатывались методы и комплексы вооружений, которые были в состоянии прорваться к вражескому авианосцу в АУГ и попытаться его утопить. Занятно, что почти всё, чем пользуется современная РА, было разработано и (или) произведено во времена СССР. Продажу за рубеж довольно "свежих" ТАКР невозможно комментировать без ненормативной лексики. Занятно, что вдруг заговорили о разработке и строительстве новых АВ. Занятно, что в заявлениях чиновников постоянно смещаются в будущее сроки разработки и поставки вооружений для РА. Занятно, что Япония строит и вводит в состав флота АВ.
82-й: Давайте не будем нервничать и лучше посмотрим красивые картины из прошлой жизни авианосцев, которых уже нет с нами. http://shokaku-2.livejournal.com/66670.html
майор В.Богданов: Иначе, как предательство национальных интересов России эти факты я расценивать не могу. Чем бы это не оправдывалось: глупость и тупость, экономическая целесообразность и т.д. Под нацией России понимаются все: и русские с татарами, и евреи с чукчами, и все, все нации и национальности России. А в общем мы здесь разные, а за границей нас всех называют русскими. Это все стоит в одном ряду с резкой флота и авиации Хрущевым, и передача им Крыма Украине. В дальнейшем и Ельцинское предательство Крыма. Это и Горбачевское включение коплекса "Оса" под сокращение. И т.д, и т.п. Таких примеров много. Стоит только послушать воспоминания "афганцев" и "чеченцев"в телепрограмме "Военная тайна".
82-й: Япония начинает вооружаться авианосцами Япония построила первый в своей послевоенной истории полноценный авианосец, который возвращает ей способность осуществлять силовые акции за рубежом. Уже ясно – одним авианосцем страна Восходящего Солнца не ограничится. Как сообщает Strategy Page, в Японии 25 августа спущен на воду первый в послевоенной истории авианосец под названием Hyuga. Корабль предназначен для базирования на нем вертолетов. Японский авианосец класса Hyuga Авианосец выполнен по «стандартной» схеме с большой палубой и смещенной к правому борту надстройкой. Корабль водоизмещением 13500 т предназначен для базирования вертолетов – вероятно, SH-60. Предполагается, что на авианосце будут базироваться до 11 машин. Длина корабля – 197 м, ширина – 33 м, осадка – 7 м, скорость – свыше 30 узлов. По своему водоизмещению корабль соответствует авианосцам, предназначенным для базирования самолетов вертикального взлета и посадки Harrier (британским класса Invincible, итальянскому Garibaldi, испанскому Principe de Asturias и таиландскому Chakri Narubet). По мнению экспертов Strategy Page, авианосцы такого класса могут стать подходящей платформой для базирования истребителей класса F-35. Предполагается постройка двух авианосцев класса Hyuga. Официальная классификация кораблей – «эсминцы-вертолетоносцы» (helicopter carrying destroyer). Помимо вертолетов, авианосец будет вооружен системами вертикального пуска ракет различного назначения Mk41. С помощью этой системы можно осуществлять пуск ракет Sea Sparrow, Standard, Vlasroc (Vertical Launch Anti-Submarine Rocket), а также крылатых ракет Tomahawk. На Hyuga установлены также три сдвоенных торпедных аппарата калибра 12,7 дюйма, две сдвоенные артиллерийские установки Phalanx, а также пулеметы калибра 12,7 мм. Несмотря на свои небольшие размеры, подчеркивает издание, первый в послевоенной истории Японии авианосец возвращает стране Восходящего Солнца возможность осуществлять силовые акции за рубежом. Имя Hyuga – также «говорящее». Так назывался корабль императорского флота, спущенный на воду в 1918 году и принимавший участие в битве за атолл Мидуэй в годы Второй Мировой войны. http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2007/08/29/264154 Интересно, к кому это у Японии такая большая "любовь" за рубежом? Про Китай я не верю. Июнь 1941 года? Спуск на воду нового японского эскадренного миноносца может свидетельствовать о намерениях Японии не только расширить возможности ВМС страны, но и, в конечном счете, присоединиться к морским международным операциям, проводимым под эгидой ООН и коалиции. Как сообщает "Дифенс ньюс", 13500-тонный эсминец DDH 181 "Хьюга" (полное водоизмещение 18000 т), спущенный на воду 23 августа на верфи "IHI марин юнайтед шипъярд" в Иокогаме, рассматривается некоторыми экспертами как первый со времен Второй мировой войны японский авианосец. По конструкции "Хьюга" имеет сходство с авианосцем или десантным вертолетоносцем, оборудованным посадочной палубой и надстройкой по правому борту. Длина корабля составляет 195 м, скорость полного хода - 30 узлов, дальность действия - 6000 миль (на скорости 20 узлов). Тем не менее, ВМС Японии классифицируют корабль как эсминец-вертолетоносец, предназначенный для выполнения задач борьбы с подводными лодками и материального обеспечения. Факт спуска на воду этого судна демонстрирует возможности Японии строить в будущем вполне современные авианосцы. В общей сложности четыре новых эсминца должны войти в состав флота, чтобы заменить два эскадренных миноносца проекта "Харуна" и два "Сиранэ", использующихся в настоящее время для противолодочной борьбы. Эсминец оборудован РЛС FCS-3 с фазированной антенной решеткой компании "Мицубиси" - уменьшенной версией радиолокационной станции "Иджис". "Хьюга" будет выполнять задачи совместно с кораблями проекта "Атаго" и "Конго" в тесном взаимодействии с американскими ВМС. Новый эсминец позволит Японии проводить противолодочные операции на большей дальности. Корабль может оснащаться тремя вертолетами противолодочной обороны (ПЛО) SH-60J и одним многоцелевым вертолетом CH-53E "Супер Стэллион". Он также может транспортировать 11 вертолетов в ангаре. http://www.pravda.ru/photo/report/japan-5287/1/ Вооружение составляют 16-контейнерная установка вертикального пуска Mk.41 с 64 ЗУР ESSM, 3 сдвоенные 324-мм торпедные аппарата с противолодочными торпедами и два ЗРК "Фаланкс". Западные эксперты относят "Хьюго" к легким авианосцам, подобным строящимся в Великобритании, Италии и Испании. Тем не менее, корабли DDH классифицируются как эскадренные миноносцы, чтобы преодолеть запрет на наличие в составе ВМС Японии авианосцев. С учетом того, что корабли оснащены системой "Иджис", вертикальными пусковыми установками и вертолетами ПЛО, они могут называться эскадренными миноносцами. Однако помимо выполнения этих задач DDH также предназначены для выполнения других функций, включая противокорабельную борьбу, поддержку высадки морского десанта, поисково- спасательных операций и эвакуацию. Таким образом, DDH можно классифицировать как малый вертолетоносец, строительство которого позволяет Японии отработать технологии постройки полномасштабных вертолетоносцев и авианосцев. По мнению большинства экспертов, помимо отработки технологий, принятое Японией решение построить современный противолодочный "псевдоавианосец" было во многом мотивировано возросшей угрозой со стороны китайских ВМС. В настоящее время атомный подводный флот Китая официально включает один ракетоносец Тип-092 "Ксиа", оснащенный 12 баллистическими ракетами JL-1 и четыре многоцелевые АПЛ Тип-091 "Хан". Китай практически завершил разработку еще двух типов новых атомных подводных лодок. Первая многоцелевая АПЛ Тип-093 "Шенг", по имеющейся информации, является усовершенствованным вариантом российской подлодки проекта 671 РТМК. Атомный подводный ракетоносец Тип-094 "Джин" в настоящее время проходит этап морских испытаний. Несколько официальных китайских СМИ объявили, что разработка субмарины Тип-094 уже завершена. Перспективным проектом китайского флота является создание еще более мощной подлодки Тип-095, вооруженной 24 баллистическими ракетами. Кроме того, с 1995 года на вооружение ВМС Китая поступили 29 усовершенствованных современных ДЭПЛ. Еще 10 лодок находятся на стадии строительства. По сообщениям иностранных СМИ, на китайских ДЭПЛ проекта "Минг" начались испытания воздухонезависимых энергетических установок (AIP). Кроме того, ВМС Китая продолжают модернизацию подлодок класса Тип-039 "Сонг". В будущем, по всей вероятности, все субмарины Тип-039 будут оборудованы системой AIP. В настоящее время на вооружении ВМС Китая находится более 50 ДЭПЛ "Минг", "Сонг", "Ромео" и "Кило". К 2020 году флот китайских ДЭПЛ станет самым большим в АТР. Источник: Рособоронэкспорт По информации: АРМС-ТАСС http://www.naflote.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=2665
майор В.Богданов: Вы молодец. Затронули тему, которая многих заинтересовала. Всего доброго.
майор В.Богданов: ОСК раскрыла характеристики российских авианосцев нового поколения27.02.2009 Авианосец нового поколения для военно-морского флота России будет атомным, и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн. Об этом в пятницу заявил РИА Новости руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.Планируется построить минимум три корабля для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе их количество может быть доведено до шести. Ученые и конструкторы приступили к работе над моделью будущего корабля, а его облик уже определен. В настоящее время вырабатываются требования, тактико-технические задания, проводятся технические советы, необходимые для начала строительства авианосца нового поколения. На авианосце должен базироваться новый палубный самолет, который придет на смену Су-33. Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой. Кроме этого, корабль получит беспилотные летательные аппараты, разработка которых также началась. Их ведет, в частности, концерн "Вега". На авианосце не будут крылатых ракет, как это практиковалось на советских и российских авианесущих крейсерах, поскольку он будет выполнять лишь функции по назначению. "Все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - подчеркнул Анатолий Шлемов. Место строительства новых авианосцев пока точно не определено. В настоящее время рассматриваются два варианта - Балтийский завод и "Севмаш". Первый имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тысяч тонн, а второй строил корабли с атомной энергетической установкой. Как отметил собеседник агентства, "победит самый качественный и менее затратный проект". http://www.army.lv/ Здесь хочу уточнить, что Балтийский завод имеет опыт строительства судов с АЭУ: атомный ледокол "Ленин" и все последующие. А крейсер "Петр Великий". Пример того, как чиновники наводят тень на плетень. Чтоб не быть голословным привожу цитаты: «Пётр Великий» — тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения, построенный по проекту 1144 «Орлан». На 2008 год это самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода как «Юрий Андропов». В 1998 году под именем «Пётр Великий» вступил в состав флота. Балтийский завод проводит постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение восьми лет подряд выполнять походы в море без постановки на плановый ремонт. По данному проекту построено ещё три корабля: «Киров» (Адмирал Ушаков), «Фрунзе» («Адмирал Лазарев») и «Калинин» (Адмирал Нахимов), но все они на данный момент небоеспособны. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 Одновременно отмечаю, что на борту крейсера предусмотрено размещение 3-х вертолетов Ка-27ПЛ. Именно благодаря вертолетам крейсеру удалось успешно задержать три пиратских судна.
майор В.Богданов: В настоящее время эксплуатация ледокольного флота немыслима без корабельных вертолетов. Привожу фотографию с сайта http://2004.murman.ru/economy/transport/mmp.shtml ледокола и базирующегося на его борту вертолета. Раньше эти функции выполняли либо самолеты наземного базирования, либо краном спускали легкий самолет на лёд и он проводил ледовую разведку.
майор В.Богданов: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ проекта 11540 "НЕУСТРАШИМЫЙ" Современный сторожевой корабль "Неустрашимый" , проект 11540, ( по классификации НАТО -фрегат) имеет на борту противолодочный вертолет и оборудованный ангар на корме. Привожу выдержки с сайта http://mogicann.narod.ru/unest.html: Сторожевые корабли "Неустрашимый " и "Ярослав Мудрый" , и "Туман" (в стадии строительства) являются в настоящее время самыми современными представителями этого класса кораблей в ВМФ России. Корабли предназначены для решения широкого круга задач, связанных с борьбой с подводными лодками, надводными кораблями. Основные ТТХ сторожевого корабля пр.1154: Длина: 129.63 м, Ширина: 15.6 м, Осадка: 4.26 м, Водоизмещение: стандартное 3800 т, полное 4.250 т ЭУ: двухвальная, газотурбинная. 2 ГТУ крейсерского хода М70 (по 10000 л.с.), 2 ГТУ полного хода М90 (по 18500 л.с.), 2 винта фиксированного шага, 2 газотурбинных электрогенератора ( 1250kW и 600kW ), два дизельгенератора по 600kW Скорость: 30 узлов (эконом.ход - 18 узлов), Дальность: 3.000 миль ( на скорости 18 узлов), запас топлива 580 т Автономность: 30 суток Вооружение: 100-мм артустановка АК-100, 2 боевых модуля ЗРАК "Кортик" - боекомплект 6000 30-мм выстрелов и 64 ЗУР 9M-311; 4 ВПУ ЗРК "Клинок" - боекомплект 32 ЗУР 9M-330;6 533-мм торпедных аппаратов - боекомплект 12 ракет комплекса ПЛО "Водопад-НК" или торпед; 16 ПКР Х-35 комплекса "Уран", 1 ПУ РБУ-6000 - боекомплект 96 РГБ-60; РЛС: навигационные РЛС МР-312 "Наяда" и МР-212 "Вайгач-У", РЛС обнаружения воздушных целей МР-760 "Фрегат-МА", РЛС управления огнем МР-352 "Позитив", МР-360 "Подкат"(ЗРК "Клинок"), МР-145 "Лев"(АК-100), 2 РЛС 3Р87 (на боевых модулях ЗРАК "Кортик") ГАК: гидроаккустический комплекс "Звезда" М-1 - подкильная ГАС МГК-345 "Бронза" и буксируемая ГАС Средства РЭБ: комплекс РЭБ Вымпел-Р2, 2 ПУ пассивных помех ПК-16 ( боекомплект 400 ракет), 8 ПУ пассивных помех ПК-10 Авиация: противолодочный вертолет Ка-27Экипаж: 220 человек (из них 35 офицеров) Серия:" Неустрашимый" , "Ярослав Мудрый" и "Туман" Производитель з-д "Янтарь" г. Калининград. . Сторожевик "Неустрашимый" входит в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота. Успешно участвовал в антипиратской акции, благодаря чему получил широкую известность. СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ проекта 11540 "ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ" 11 сентября 1987 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 мая 1988 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калининграде (зав. № 402), спущен на воду в 1990 году. Водоизмещение полное 4350 т, стандартное 3590 т; длина 129,8 м, ширина 15,6 м, осадка 8,35 м.Мощность ГТУ 2x20 000 л.с. (маршевые) и 2x37 000 л.с. (форсажные); скорость полного хода 29 уз., экономическая 18 уз.; дальность плавания 2900 миль. Вооружение: 4x8 ПУЗРК "Кинжал" (32 ЗУР), 6x1 ПУ ПЛРК "Водопад" (6 ракето-торпёд), 2 ЗРАК "Кортик" (32 ЗУР "Игла-М" и 3000 выстрелов), 1 100-мм АУ АК-100 и 2x6 30-мм АУ АК-630, 1x12 РБУ-6000, до 20 мин заграждения.Авиация: противолодочный вертолет Ка-27 Экипаж 210 человек, в том числе 35 офицеров Ввод в строй СКР "Ярослав Мудрый" намечен на этот год. Предположительно в марте 2009г. Внизу фото "Ярослава Мудрого " на достройке. 19 июня 2009 СКР "Ярослав Мудрый" включен в состав ДКБФ и идет в Санкт-Петербург для участия в Военно-морском салоне-2009. СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ проекта 11540 "ТУМАН" 15 сентября 1992 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1993 году заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калининграде (зав. № 403). Водоизмещение полное 4350 т, стандартное 3590 т; длина 129,8 м, ширина 15,6 м, осадка 8,35 м. Мощность ГТУ 2x20 000 л.с. (маршевые) и 2x37 000 л.с. (форсажные); скорость полного хода 29 уз., экономическая 18 уз.; дальность плавания 2900 миль. Вооружение: 4x8 ПУЗРК "Кинжал" (32 ЗУР), 6x1 ПУ ПЛРК "Водопад" (6 ракето-торпёд), 2 ЗРАК "Кортик" (32 ЗУР "Игла-М" и 3000 выстрелов), 1 100-мм АУ АК-100 и 2x6 30-мм АУ АК-630, 1x12 РБУ-6000, до 20 мин заграждения. Авиация: противолодочный вертолет Ка-27Экипаж 210 человек, в том числе 35 офицеров. СКР "Туман" назван так в память о подвиге СКР "Туман" ( вооружённый рыболовный траулер) в годы Великой Отечественной войны, вступившего в бой с 3-мя эсминцами немцов. http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/3862/ http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/SKR/1154.htm http://navsource.narod.ru/photos/06/367/index.html
майор В.Богданов: ФРЕГАТ ВМС УКРАИНЫ "ГЕТМАН САГАЙДАЧНЫЙ" Пограничный сторожевой корабль проекта 11351 "Киров" (после 2 апреля 1993 года - украинский фрегат "Гетман Сагайдачный"["Гетьман Сагайдачний"]) ПСКР "КИРОВ" 5 октября 1990 года заложен на эллинге ССЗ "Залив" в Керчи (зав. № 208) и 9 июля 1991 года зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 29 марта 1992 года, но в июне 1992 года перешел в собственность ВМС Украины, переклассифицирован во фрегат и переименован (U 130), вступил встрой 2 апреля 1993 года и 11 июля 1993 года поднял военно-морской флаг Украины. Флагман ВМСУ. Водоизмещение наибольшее 3774 г, полное 3642 т, нормальное 3458 т, стандартное 3274 т; длина 122,98 м, ширина 14,2 м, осадка 4,8 м. Мощность ГГЗА 2x20 000 и 2x6000 л.с.; скорость полного хода 31,04 уз., экономическая 14,05 уз.; дальность плавания 3636 миль; автономность 30 суток. Вооружение: 1x2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК "Оса-МА2" (20 ЗУР), 1x1 100-мм АУАК-100 и 2x6 30-мм АУАК-630М, 2x4 533-мм ТА, 2x12 РБУ-6000 (96 РГБ-60); 1 вертолет Ка-27ПС. Ниже приводятся фотографии, взятые с сайта Черноморского флота. http://flot.sevastopol.info/ Сведения о кораблях ВМС Украины читайте: http://community.livejournal.com/modern_warfare/469072.html
майор В.Богданов: ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ пр. 1135.1 "НЕРЕЙ" С сайта http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/SKR/1135_1.htm привожу данные о СКР проекта 1135.1 "Нерей", на вооружении которых находятся вертолеты Ка-27. По одному на каждом корабле. Серия пограничных сторожевых кораблей проекта 1135.1 строилась в 80'х годах XX-го века по заказу КГБ СССР, для защиты морских границ СССР на Тихом океане: Менжинский (1983), Дзерджинский (1984) в резерве с 1998 года, Орел (1986), Псков (1987), Анадырь (ex-Имени 70-летия погранвойск) (1989), Кедров (1990), Воровский (1990) и два корабля переданы Украине - "Гетман Сагайдачный" ("Лацис") и недостроенный "Гетман Вишневецкий" ( "Красный Вымпел" ). Пограничные сторожевые корабли, созданны для охраны 200-мильной экономической зоны. Спроектированы на базе СКР проекта 1135 . За счет отказа от ПЛРК на корабле удалось разместить ангар с постоянным базированием вертолета Ка-27ПС. Всего до 1991 г. в состав МПЧ КГБ вошли 6 кораблей, еще 2 отошли Украине, из них один так и не был Украиной достроен. Смотри также: http://pogranzastava1.narod.ru/sea_1135.html и http://skr-razitelnyi.narod.ru/nerei.htm Побробнее о проекте читайте: http://skr-razitelnyi.narod.ru/burevestnik.html
майор В.Богданов: Российский многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны проекта «20380 Стерегущий» вступил в строй Северного флота в 2008 году. 21 декабря 2001 года заложен на Северной верфи в Санкт-Петербурге,спущен на воду 16 мая 2006 года, 8 февраля 2007 года закончил первый этап заводских ходовых испытаний, 14 ноября 2007 года вступил в строй. 28 февраля 2008 года на корабле поднят военно-морской флаг. Водоизмещение стандартное 1900 т, полное 2200 т; длина 111.6 м, ширина 14 м, осадка 3.7 м.Мощность дизели 4x6000 л.с.; 2 винта, скорость полного хода 27 уз.; дальность плавания 4000 миль на 15 узлах.Вооружение: 2x4 ПУЗРК "Уран", 1 ЗРАК "Кортик", 2x4 ТА "Пакет-НК",1 100-мм АУ А-190, 2x6 30-мм АУ АК-630М, Вертолет Ка-27ПЛ. Экипаж 85 человек. Подробнее смотри http://ship.bsu.by/main.asp?id=100990 Корабль получил имя "Стерегущий" в память о подвиге моряков миноносца Российского флота "Стерегущий", совершенного ими 10 марта 1904 года. Подробно о подвиге http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=59654 http://navsource.narod.ru/photos/06/369/index.html
майор В.Богданов: Основные ТТХ эскадренного миноносца пр.956: Длина: 156 м, Ширина: 17 м, Осадка: 6 м, Водоизмещение: 7940 т ЭУ: 2 паровые турбины ГТЗА-647 по 50.000 л.с., 2 винта фиксированного шага, Скорость: 32 узла Вооружение: 2 х 4 ПУ ПКР ЗМ-80 "Москит" без перезарядки, 2 х ПУ (ЗС-90) ЗРК М-22 "Ураган" - 48 ракет; арт.установки: 2 х 2–130-мм АК-130 - 500 выстрелов, 4 х 6-30-мм АК-630 - 8000 выстрелов, 2 х 45-мм (100 выстрелов); 2 х 2-533-мм ТА, 2х 6 РБУ-1000 (96 РГБ-10), 22 мины. ГАК: МГ-345 "Платина", РЛС: МР-750 "Фрегат", "Вайгач” Авиация: вертолет Ка-27Экипаж: 296 (25 офицеров). Для ВМФ России были построены следующие эсминцы: "Современный" (1981), "Отличный" (1983), "Безупречный" (1985), "Боевой" (1986), "Стойкий" (1986), "Окрыленный" (1987), "Бурный" (1988),"Гремящий" (1988), "Быстрый" (1989),"Расторопный" (1989), " Безбоязненный" (1990), "Безудержный" (1991), "Беспокойный" (1993), "Настойчивый" (1993), "Бесстрашный" (1994), "Екатеринбург" (1998), "Александр Невский" (1999), "Вечный" (1999) Подробнее читайте на сайте: http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Destroyer/index.htm
майор В.Богданов: ПОГРАНИЧНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ проекта 97П Основные ТТХ сторожевого корабля пр. 97П: Длина: 70 м, Ширина: 18,1 м, Осадка: 6,14 м, Водоизмещение: стандартное 2785 т, полное 3710 т ЭУ: двухвальная, дизель-электрическая, три дизеля, 4800 л.с., Скорость: 14 узлов, Дальность плавания: 5500 миль (14 узлов), 13000 миль (9 узлов), Автономность: 50 суток, Вооружение: 1 x 2 76-мм АК-726, 2 x 6 30-мм АК-306, РЛС: Волга, МР-302 "Рубка", РЛС управления огнем МР-105 "Турель", вертолет-1, Экипаж: 42 человека + 80 пассажиров Серия: Айсберг, Анадырь, Дунай, Мурманск, Волга,Нева, Иртыш http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Coastal_Guard/97p.htm
майор В.Богданов: Крейсер управления Краснознаменного Черноморского флота "Жданов" КРЕЙСЕР УПРАВЛЕНИЯ "ЖДАНОВ"Кре́йсер «Жда́нов», серия 68-БИС, лёгкий артиллерийский крейсер. После модернизации — крейсер управления, проект 68У. Корабль построен на Балтийском заводе, Санкт-Петербург (ранее завод имени Орджоникидзе, г. Ленинград). Заложен 11 февраля 1950 года, спущен на воду 27 декабря 1950, вступил в строй 31 декабря 1952 года (в/ч 63834). Технические данные Силовая установка Двухвальная, два турбозубчатых агрегата, тип ТВ-7 Мощность суммарная максимальная проектная мощность на полном переднем ходу 124100 л. с., на заднем - 27000 л. с. Скорость 32 узла Автономность плавания 9 000 миль Экипаж 1 083 человека Вооружение : Артиллерия 8 (4×2) × 30-мм артустановок МЗА АК-230; 24 (12×2) × 37-мм артустановок МЗА В-11; 12 (6×2) × 100-мм универсальных орудий; 12 (4×3) × 152-мм (3 трехорудийные башни МК-5бис); 30-мм артустановки АК-230 Зенитное вооружение ЗРК «Оса» Выведен из состава флота 10 декабря 1989 , отправлен на слом Вертолёт Ка-25садится на палубу крейсера http://kreiser-zhdanov.boom.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)
майор В.Богданов: Большие противолодочные корабли, проект 1155.1 Основные ТТХ большого противолодочного корабля пр. 1155.1: Длина: 163,5 м, Ширина: 19 м, Осадка: средняя - 5,2 м, по обтекателю ГАС - 7,9 м, Водоизмещение: стандартное 7700 т, полное 8900 т, ЭУ: двухвальная газотурбинная - 2 маршевых ГТУ М-63 по 9.000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-8КФ по 22.500 л.с.), Скорость: максимальная 30 узлов, экономическая - 18 узлов, Дальность плавания: 2900 миль. Вооружение: 2 х 4 ПУ ПКР 3М-80 "Москит", 8 х 8 ВПУ ЗРК "Кинжал"- 64 ракеты; 2 ЗРАК "Кортик" - боекомплект 128 ЗУР 9М311 и 24000 30-мм выстрелов, спаренная 130-мм АК-130 - 1000 выстрелов, 2 x 4 ПУ ПЛРК "Водопад" - 24 ракеты и торпеды ( "Водопад-НК, 83РН, 84РН, торпеды СЭТ-65 ), 2 х 10 РБУ-12000 комплекса ПТЗ "Удав-1" - 120 РГБ, ПУ пассивных помех - 2 ПК-2 и 10 x 12 ПК-10. ГАК: гидроаккустический комплекс "Звезда-2" Радиоэлектронное вооружение: БИУС "Лесоруб-55", система освещения надводной обстановки "Корвет-1155", РЛС обнаружения целей МР-760 "Фрегат-МА", МР-350 "Подкат",навигационная РЛС МР-212 "Вайгач", система предупреждения о лазерном облучении "Спектр-Ф", комплекс РЭБ "Старт-2", комплекс связи "Кристалл" . Авиация: 2 вертолета в ангарах (Ка-27ПЛ, Ка-27РЦ) Экипаж: 296 человек (32 офицера) Автономность: 30 суток Серия: "Адмирал Чабаненко" (1999) http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Destroyer/11551.html
майор В.Богданов: Большие противолодочные корабли, проект 1155 "Фрегат" Основные ТТХ большого противолодочного корабля пр.1155: Длина: 163 м, Ширина: 19 м, Осадка: 8 м, Водоизмещение: нормальное 7500 т, полное 8400 т ЭУ: двухвальная, 4 газовые турбины, 61.000 л.с. (2 маршевых ГТУ М-70 по 8.000 л.с. и 2 форсажных ГТУ М-8КФ по 22.500 л.с.) Скорость: 30 узлов Вооружение: 2 х 4 ПУ (КТ-Р-1134А), ракето-торпедного коплекса УРК-5 "Раструб-Б", 8 х 8 ПУ (ЗС-95) ЗУР "Кинжал"- 64 ракеты; арт.установки: 2 100-мм АК-100 - 320 выстрелов, 4 х 6 30-мм АК-630М - 4000 выстрелов; 2 х 12 РБУ-6000, 2 х 4-533-мм ТА, 26 мин ГАК: МГК-355 "Полином" РЛС: МР-760 "Фрегат-МА", МР-350 "Подкат", "Волга" Авиация: 2 вертолета в ангарах (Ка-27ПЛ, Ка-27РЦ) Экипаж: 220 (29 офицеров) Серия: "Вице-адмирал Кулаков" (1982), "Маршал Василевский" (1983), "Адмирал Трибуц" (1985), "Маршал Шапошников" (1987), "Североморск" (1987), "Адмирал Левченко" (1988), "Адмирал Виноградов" (1988), "Адмирал Харламов" (1989), "Адмирал Пантелеев" (1991). http://www.warships.ru/Russia/
майор В.Богданов: АТОМНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ, проект 1941 Атомный разведывательный корабль "Урал" проекта 1941, судно не имеющее аналогов в ВМФ других стран мира. Корпус и атомная энергетическая установка аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта 1144.1 . Отсутствие тяжелого вооружения и развитая надстройка позволили разместить на корабле множество систем электронной разведки, связи, наблюдения, превратив то , что называется разведывательным кораблем, в универсальное судно. Для решения задач радиоэлектронной разведки и обработки получаемой информации в масштабе времени близком к реальному, на корабле был смонтирован уникальный для своего времени вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и "Эльбрус" Корабль может вести электронной разведку ( причем некоторые задачи могут решаться практически не отходя от пирса), отслеживать траектории баллистических ракет, наблюдать за ИСЗ и управлять ими, работать ретранслятором при поддержке пилотируемых космических полетов, а также выполнять обязанности штабного корабля флота. Корабль заложен 25 июня 1981 года, спущен на воду в мае 1983 года, вступил в строй в 1988-89 гг. Основные ТТХ судна связи и управления пр. 1941: Построен на Балтийском заводе в Ленинграде Водоизмещение: стандартное 32780 т, полное 34640 т. Длина: 265 метров, Ширина: 30 м, Осадка: 7.8 м, ГЭУ: двухвальная, 2 реактора, 2 котла ВДРК-500, 2 турбозубчатых агрегата ГТЗА-688, 66500 л.с. Скорость: 21.6 узлов. Дальность плавания: неограничена. Автономность: 180 суток Вооружение: 2 76-мм АУ АК-176, 4 30-мм АК-630, , 4 счетверенных ПУ ПЗРК "Игла" ( 16 ракет 9М-313 ), 4 12-мм спаренных пулеметных установки "Утес-М" Электронное оборудование:РЛС: 3 МР-212/201 "Вычегда-У", РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 "Фрегат-МА", 2 РЛС управления огнем МР-123 "Вымпел", несколько РЛС специального назначения для отслеживания запусков ракет, слежения за спутниками и пр. ГАС: подкильная ГАС МГК-335М Аргунь, погружная ГАС "Амулет" Экипаж: 233 офицера, 690 старшин и матросов Авиация: 1 вертолет Ка-32 [url=http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0903/09/5a8cfeaa5ea6.jpg.html][img] СЛАВА МИНИСТРУ ОБОРОНЫ РФ О печальной судьбе уникального корабля читайте http://nvo.ng.ru/spforces/2006-04-14/7_ural.html http://www.warships.ru/Russia/Auxiliary_Ships/SSV/index.htm
майор В.Богданов: КОРАБЛИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА пр. 1914 В начале 80-х корабли «первой смены» измерительного комплекса (5-я тихоокеанская океанографическая экспедиция) для слежения за спутниками выработали свой ресурс и было принято постановление о строительстве кораблей «Маршал Неделин» и "Маршал Крылов"(проект 1914). Данные корабли предназначались для обеспечения испытаний новых аппаратов связи с космическими аппаратами. Тип «Маршал Неделин» оснащенны уникальной аппаратурой, не имеющей аналогов в мире. Она обеспечивает не только полет космических аппаратов, но и баллистических ракет стратегического назначения. На борту нет ракетных и артиллерийских комплексов, только антенны (в том числе и «шарик»), он предназначен для других целей — выполнение научно-практических боевых задач государственного значения, обеспечения вывода на орбиту и заступления на боевые дежурства средств военно-космических сил, обеспечения связи космонавтов с Центром управления полетами. "МАРШАЛ НЕДЕЛИН" Корабль измерительного комплекса "Маршал Неделин" построен в 1984 году. В 1999 г. командование ВМФ России, согласно контракту с Индией, отдало приказ готовить к своему последнему походу в южную страну корабль «Маршал Неделин».Как сообщили в штабе Тихоокеанского флота, согласно контракту, «Маршал Неделин» продан Индии на металлом. С него сняты вооружение и, не имеющая аналогов в мире, радиоэлектронная система разведки. По мнению военных специалистов, «Маршал Неделин» мог бы еще долгое время оставаться в боевом строю. Тактико-технические характеристики Тип «Маршал Неделин»:Водоизмещение, т 25300, Длина, м 221,2, Ширина, м 21,7, Осадка, м 27,2, Скорость, узлов 22 Экипаж, чел. 397 Вооружение: Вертолеты: 2Радиолокационное оборудование: Локатор/Радар: 1 MR-320 Topaz-B/Stru http://www.snariad.ru/otherships/otherships_nedelin/ КОРАБЛЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА "МАРШАЛ КРЫЛОВ" Корабль построен в 1990 году. Чудом уцелел. Находится в составе Тихоокеанского флота. В феврале вышел в океан для несения боевого дежурства. Владивосток13:32, 6 февраля 2009 Из Владивостока в поход отправился самый большой корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый большой корабль Тихоокеанского флота "Маршал Крылов" отправился в очередной поход, получив напутствие главы города Владивостока Игоря Пушкарева.В течение нескольких минувших недель владивостокцы могли наблюдать у причалов Дальзавода за внушительных размеров судном с надстройками необычных очертаний, центральная из которых выглядела, как огромный белоснежный шар. И вот, после окончания профилактических ремонтных работ, кораблю "Маршал Крылов" предстоит выполнять очередное задание командования. Перед выходом в море его экипаж пригласил на борт руководителей администрации Владивостока, а также ряда федеральных и краевых служб. Сегодня в России нет корабля, подобного ему. "Маршал Крылов" — единственное в своем классе судно российского флота, выполняющее задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний и обработке новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и др.). За выполнение важнейших заданий командования многие члены экипажа корабля удостоены высоких наград правительства и федерации космонавтики России. В силу специфики воинской службы офицеры и матросы "Маршала Крылова" будут встречать свой профессиональный праздник — День защитника Отечества вдали от родных берегов. К тому же именно 23 февраля является официальным днем рождения этого корабля. Поэтому знаменательные даты было решено отметить досрочно. Приветственный адрес и памятный подарок от имени главы города Владивостока Игоря Пушкарева командиру корабля капитану первого ранга Игорю Шалыне вручил заместитель главы администрации краевого центра Александр Зубрицкий. Он пожелал экипажу "Маршала Крылова" и впредь достойно представлять Россию во всех портах и акваториях Мирового океана. Источник — Пресс-служба администрации Владивостока http://news.vl.ru/vlad/2009/02/06/pohod/ http://ship.bsu.by/main.asp?id=102387
полная версия страницы