Форум » Авиатехника » Раритетные летательные аппараты » Ответить

Раритетные летательные аппараты

Ion Popa: В 6-ом отдельном тяжёлом бомбардировочном корпусе Дальней авиации в годы моей службы,1976-1978 годы,в дивизиях,отдельных полках,учебных центрах было много разнообразной техники.Это и Ту-95,и 3М,и Ту-16,и Ту-22.Был и транспортный Ан-12.Командир корпуса генерал-лейтенант Волков имел персональный самолёт Ил-14 с личным пилотом капитаном Бердичевским.Было и несколько Ан-2.Это самые обычные для того времени самолёты.Но был у нас и один,поистине уникальный,раритетный самолёт.Это Ту-85.Где он базировался,как использовался,не помню.Но то,что он летал,это факт.Я сам,неоднократно,передавал по факсимильным каналам связи таблицу плановых полётов корпуса и видел в этой таблице Ту-85. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-85

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

547-й: Что-то Вы путаете, уважаемый! Самолетов Ту-85 было изготовлено всего две штуки. Т.к. эра поршневых самолетов сменилась самолетами с ГТД, то Ту-85 устарел, не успев родиться. До ГОСИСПЫТАНИЙ дело не дошло. Второй экземпляр прослужил до 1958г. в качестве экспериментального, после чего был пущен на слом. С уважением, 547-й.

82-й: Ту-85: http://www.armys.ru/sec9/pos521 В таком ракурсе только спец отличит Ту-85 от Ту-95. Этот разговор мне напомнил одну историю. Весной 1975 года на полигоне много дней бомбили и пускали НУРСы абсолютно незнакомого вида самолёты. Причём в большом количестве. Прилетали парами. Одна пара за другой. Причём в плохую погоду. Странно было и то, что они это делали без фоторегистрации - мы по ним не работали, а часами просто смотрели как они крушат Реальность. На наш вопрос офицер на ЦПУ ответил, что работает целый полк Т-6. Я ушёл на дембель, а в памяти остались большие хищные самолёты с изменяемой геометрией крыла, прямоугольными воздухозаборниками. И осталось ощущение мощи ВВС. Откуда взялись эти самолёты? Почему мы их никогда не видели? В советские времена информация доводилась до тех, кому положено, а не до тех кому просто интересно попялиться. Поэтому я только уже в Интернетовские времена узнал что такое изделие Т-6.

Ion Popa: Я,естественно,ничего не могу доказать...Может быть и ошибаюсь.Память,штука такая,что всё возможно.Но...Я чётко помню,что самолёт был в единственном экземпляре.Абсолютно уверен,что он летал,потому что в плановой таблице полётов он регулярно присутствовал.Плюс к этому,он никогда не летал в группах.Всегда писался в таблице отдельной строкой.


82-й: Про память. Как-то, и зачем-то, с запада на восток, мимо нашего ИПа проплыло в небесах нечто огромное, многомоторное, с не менее огромным диском над фюзеляжем. В довершение всего этот огромный диск вращался! Чудны и велики дела твои, Советская Авиация! Помнится мы с напарником в восторге прыгали, орали и махали руками этому монстру в небесах. Потому что огромный вращающийся элемент на гигантском самолёте был чем-то запредельным для 19-ти летних мальчишек. И лежало это воспоминание в памяти до поры, пока не прочитал я про Е-3А и не разыскал А-50. Но А-50 относительно свежее изделие. Начал рыть дальше и нашёл: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&ed=1&text=%D0%A2%D1%83-126&spsite=gallery.sudden-strike.ru&img_url=www.fas.org%2Fnuke%2Fguide%2Frussia%2Fairdef%2Ftu-126-2.jpg&rpt=simage Вот так он и шёл в небесах низко над нами (по ощущениям высота составляла до 500 метров): слева - направо. Вот только видели мы его под другим углом - снизу. Написал вдогон. Может не к месту, но про память и про редкие штуки, которые видел. В числе прочего меня поразило бомбометание с кабрирования. Причём, отрабатывался этот приём по какой-то теме неоднократно, с фоторегистрацией. Су-17 с кабрирования сбрасывал бомбу и уходил в сторону. А бомба продолжала лететь вверх! Зрелище непривычное. Всё по законам физики, понятно, но она летела вверх, в небо! Сопровождение в этом случае специфично тем, что пройдя апогей бомба начинала падать по кривой вниз всё сильнее разгоняясь земным тяготением. Причём у земли скорость падения изделия была так высока, что иногда бомба выходила из перекрестия визира. То есть я не успевал вращением штурвала теодолита выбрать угол места. Это одно из красивейших и волнительных воспоминаний.

майор В.Богданов: Это было интересно

МИГ: Был у нас в полку и такой самолет - АН-14"Пчелка".Стоял в отдельном капонире и был у него свой "отдельный" механик - прапорщик. Иногда на нем летал командир полка - на разведку погоды,а может иногда и по грибы(мой домысел). В полку истребителей такой самолет смотрелся необычно.Я точно не помню,для чего он предназначался(именно у нас),а ведь вопрос интересный. МИГ.

Admin: МИГ пишет: Был у нас в полку и такой самолет - АН-14"Пчелка".Стоял в отдельном капонире и был у него свой "отдельный" механик - прапорщик. Иногда на нем летал командир полка - на разведку погоды,а может иногда и по грибы(мой домысел). В полку истребителей такой самолет смотрелся необычно.Я точно не помню,для чего он предназначался(именно у нас),а ведь вопрос интересный. У нас, в 443-м ОТАП АН-14 "Пчелка" использовался исключительно как разведчик погоды!

майор В.Богданов: АН-14 встречать мне не приходилось. Но знаю, что Антонов мыслил его как штабной самолет для командиров дивизий, как партизанский, для перевозки почты и пассажиров на местных авиалиниях. Антонов почти 8 лет добивался запуска самолета в серию. Но когда его запустили в серию то на пассажирских авиалиниях его вытеснял более комфортабельный и более вместительный, более экономичный L-410 чешского производства. Да и добрая и надежная, простая в эксплуатации старушка Аннушка (Ан-2) не сдавала своих позиций. Ан-14 посталялся в ВС СССР и ГДР. Шел он и на экспорт. Выпустили примерно 300 самолетов Ан-14. В армии и на флоте командиру предпочли в качестве командирских ЛА иметь вертолеты. Антонов учитывая потребности гражданской авиации на базе Ан-14 разработал и пустил в серию на польском авиазаводе более вместительный Ан-28 , а затем на Новосибирском авиазаводе и более вместительный Ан-38. Но особо широкого применения они не нашли. По имеющимся данным Ан-14 в России больше не летает. Подробнее об АН-14 читайте http://www.airwar.ru/enc/craft/an14.html и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-14

82-й: http://www.cpilot.info/samoletyi/spotteryi-–-kto-eto/

МИГ: "ВМ-Т "Атлант" с грузом на спине" - это по ссылке 82-го.А сам узнал что-то от Мясищева - не более того. А что над фезюляжем - загадка. МИГ.

82-й: Какой-то контейнер... Для перевозки слонов, к примеру... Я уже как-то рассказывал, у нас однажды с небес (не помню точно что было в качестве носителя) сбросили что-то огромное, железное и совершенно не аэродинамичное. Сбросили на гигантском парашюте. Потом, по приземлению, естественно всё за собой убрали и увезли. Что за хрень была - не знаю, но так было надо. Меньше знаешь - крепче спишь. Парашют был в полнеба... Ну, разве, чуть поменьше... Но чуть-чуть...

МИГ: По геометрии - да,слоны помещаются,только высоковато немного. А,если серьезно,то ,видимо для транспортировки чего-то космического на "Байконур" к примеру. Этот же носитель доставлял туда "Буран",когда то. МИГ.

Мирослав: C названием самолета был такой казус - самолет переделывали из бомбардировщика 3М в транспортный 3М-Т. И в начале на фюзеляже и была такая надпись 3М-Т (Т - транспортный) Но кто-то из великих чинов в те времена узрел в этом нечто подобное на разглашение военной тайны (3М был как и все военное в советское время был секретной техникой). Пришлось к тройке дорисовать палочку и вместо 3М-Т получилось ВМ-Т (что прекрастно обяснялось как Владимир Мясищев - Транспортный) а на снимке один из так называемых грузов ГТ то-ли 2ГТ то-ли 3ГТ В одном случае это носовой обтекатель РН Энергия с баками а в другом "тара" - передний и задний обтекатели основного бака Энергии которые таким вот образом транспортировались обратно на завод. Видел когдато этот самолет живьем в воздухе гдето в 1991-1993 тогда на територию непускали и наблюдать празник приходилось с элеватора возле москва реки. Помню в том году разбился МиГ-21 накануне праздника ВВС. И С Ту-22 летел только один МиГ, хотя должны были лететь два.

Помор: МИГ пишет: Шавров,кстати,классную книгу(двухтомник)выпустил - "Конструкции самолетов СССР".У меня,к сожалению,только 1-й том,самолеты до 1938 г. На форуме в этом разделе есть! http://shmas.forum24.ru/?1-14-0-00000001-000-0-0-1235729852

МИГ: Помору - спасибо!Уже посмотрел.Хороший ресурс. МИГ.

82-й: Дико извиняюсь за то, что "иностранца" вытащил. Но уж больно хороша "белуга". И их всего два борта в мире, по моему. http://www.lobnya.biz/Forum/viewtopic.php?t=1218&highlight=& Кстати, пройдите по ссылке, не пожалеете: http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=8236 http://tea.events.org.ua/4ay?term=Airbus_Beluga

Помор:

82-й: http://ermolae.narod.ru/ofizery/91_mria_3.JPG http://ermolae.narod.ru/ofizery/89_vzlet_4.JPG

МИГ: Не удержался,добавил. МИГ.

МИГ: Нашел в Инете и не определил.Давайте вместе - кто узнает,отпостите. МИГ.

82-й: Т-4. В заявке ВВС на строительство авиатехники на пятилетку (1970-1975 гг.) предусматривалось построить 250 самолетов Т-4 на Казанском авиазаводе. Но... http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/t/4/t4.htm http://aviaros.narod.ru/foto104.htm http://aviaros.narod.ru/foto/t-4/t-4_5.jpg

МИГ: С подачи 82-го нашел материал по Т-4.КБ Сухого все основные элементы Т-4 разработало на уровне изобретений,целых 600.Впечатляет,а вооружение - ракета со скоростью 7М,сама находит авианосец противника и все,ему конец. Но авианосцы остались целы,а Т-4 - в музее.Туполев и тогдашний министр авиапрома Дементьев все сделали,что бы строили ТУ-160,хот я он не мог заменить Т-4 по ТТХ.Возабладали амбиции. Подробнее,коллеги,кому интересно,найдете по ссылке 82-го. МИГ.

82-й: Прошу обратить внимание на цифру - 250 самолётов за 5 лет построить на одном заводе! И были бы построены.

МИГ: Складывается впечатление,что все материалы(тех.документация)потом попали в КБ Туполева. Посмотрите в этом ракурсе - узнаем Ту-144? МИГ.

82-й: Фик его знает. Неохота лазить по сети. Но есть такая вещь как целесообразность. Решалась одна и та же задача. Обзор пилоту при посадке и взлёте. Аэродинамическое сопротивление на крейсерских и форсажных режимах. Для Т-4 с его многоМАХовостью это не шутки. Как пишут в литературе, невозможно было создать конструкцию и материал блистера, выдерживающие сотни градусов температуры при сверхзвуке. Вот конструкторы и пошли по одному пути. Силуэты акулы и дельфина похожи друг на друга. А если рассматривать боевые самолёты США и СССР? К примеру: В-1 и Ту-160? МиГ-15 и "Сейбр"? И т.д.

МИГ: Но конструкцию отклоняемого при взлете и посадке "носа" позаимствовали однозначно. МИГ.

82-й: А как конструктивно по другому выполнить? Нос не отклонять. Установить телеобъективы. Управлять визуально по экрану телевизора.

Помор: Интересный самолёт....

МИГ: Давно.....Рабочее место пилота Сейчас.....Комфортнее,но сложнее.

Мирослав: По Т-4 Туполеву удалось остановить запуск этой машины на благо своего Ту-22М (а не Ту-160) Одним из критериев оставалась дешевизна Ту-22М по сравнению со 100 тонным титановым самолетом Сухого. да и способность самого Андрея николаевича убедить заказчика что Ту-22М без проблем в течение короткого времени сможет решать те-же задачи. (на самом же деле ушло немало денег и времени пока в итоге страна получила то что мы знаем как Ту-22М3) Признаюсь трудно говорить хорошо или плохо то что Т-4 непошел в серию лиш по той простой причине что наши родители в те времена за колбасой в длинных очередях стояли (экономика страны просто бы не потянула такой грандиозный проект) про сходство Т-4 и Ту-144 трудно одним словом сказать - но по аэродинамической схеме Т-4 куда более схож с XB-70 Valkyrie. А то что наработки по Т-4 сильно помогли при постройке Бурана - то об этом я не раз читал, а про связь с Ту-144 - нигде не слышал. Причем Ту-144 взлетел в 1968 а Т-4 в 1972. (испытатель Ильюшин сын конструктора Ил'ов) А вот Ту-160 это идея Мясищева ( вроде М-18 назывался). У Туполева во время конкурса на стратегический бомбер был проект "военизированного" Ту-144 что заказчику сильно не понравилось. проект Мясищева тогда был признан лучшим но так как у Туполева была более сильная производственная база (да и не только это) то проект отдали ему. Пути Господни неисповедимы - иначе тут не скажеш.



полная версия страницы