Форум » Авиатехника » Их пилоты на наших МиГах. » Ответить
Их пилоты на наших МиГах.
82-й: 16 ноября Военно-воздушные силы США рассекретили программу, которая давала возможность тысячам американских военных пилотов практиковаться в ведении воздушных боев "один на один" против советских "МиГов", сообщает АР. Программа стоила жизни двум американским пилотам. Тренировки стартовали в 1977 году и продолжались до 1988 года на полигоне в Тонопе, пустыне рядом с Лас-Вегасом, и на базе ВВС в Неллисе. "После 20 с лишним лет довольно-таки сложно говорить о вещах, которые держались в секрете так долго", - сказал Гейл Пэк, участвовавший в открытии программы и возглавлявший ее. Официальные лица приняли решение рассекретить программу после того, как пришли к выводу, что обнародование этих сведений никому не навредит. 16 ноября была проведена пресс-конференция в Национальном музее ВВС США, где они продемонстрировали тренировочные "МиГи". "МиГи" занимают почетное место среди советских боевых реактивных самолетов и известны своей скоростью и маневренностью. Джон Манкларк, возглавлявший программу, сообщил, что 25 советских истребителей использовались США в тренировочной программе - "МиГ-17", "МиГ-21" и "МиГ-23". "МиГи" пилотировали солдаты ВВС, ВМС, и морской флот США. Манкларк не сообщил, где и каким образом американским военным удалось добыть советские истребители. Тем не менее, он рассказал об авариях с участием самолетов "МиГ", которые унесли жизни двух пилотов. Он сообщил, что по статистике при использовании самолетов "МиГ" на 100 тысяч летных часов приходится примерно 100 аварий против всего четырех на такое же количество времени при использовании самолетов ВВС США. Пилоты, проходящие подготовку, должны были ознакомиться с устройством "МиГ", а потом практиковаться в технике ведения воздушного боя "один на один", чтобы владеть ситуацией в условиях реальных военных действий. Пэк сообщил, что молодые пилоты очень волновались, когда в первый раз выходили на бой с советским самолетом. Около 6800 пилотов прошли программу под кодовым названием Констант Пэг, названную таким образом в честь позывных главы программы и имени его жены. "Если вы поговорите с любым генералом ВВС, который до сих пор служит, и участвовал в учениях на самолетах, он воевал против "МиГов", - сказал Манкларк. "МиГи" содержались в ангарах и взлетали в небо только тогда, когда военные были уверены, что их не засекут радары союзников СССР. Когда пилоты ВВС США совершали аварийные посадки на полигонах, где проводились учения по программе, они должны были дать клятву о неразглашении под присягой. Техники, которые обслуживали "МиГи" были одеты в гражданское, чтобы не привлекать внимания. Конец холодной войны и дороговизна программы привели к ее закрытию в 1988 году, сообщил Манкларк. http://www.newyork.ru/common/arc/story.php?id_cr=104&id=309927
Ответов - 29
Алексей: Молодцы, америкосы. Готовились по полной программе, а наше руководство в начале 90-х начало губить авиацию. Хорошо помню как по приезду в полк, полеты проходили почти каждый день в две смены и буквально через полгода начались проблемы с керосином. Вся служба заключалась в хоз. работах, уборки снега в части, ремонта помещений, ну на крайний случай выезд на стоянку на парковый день. Полеты проходили крайне редко и по количеству вылетов и длительности полетов были не продолжительные. В завершении резко сократили численность состава полка, в моей эскадрильи от 57 человек осталось только половина... Красиво сейчас СМИ преподносят возрождение нашей авиации, но сколько частей расформировали, аэродромы забросили и разграбили. Вот и подумаешь, кто кого ?
82-й: Рекомендую прочитать или, хотя бы, просмотреть фотографии: http://info.drom.ru/adventures/travel/11334/
гость из прошлого: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%C2%AB%D0%90%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%C2%BB
Алексей: 82-й действительно масштабное описание, но то что я прочитал нам плюса не добавило, правильно при Союзе много было создано и самое главное исправно работало.., а дальше? Нас через Казахстан с учебки везли почти 7 суток, я тогда уже понял что это за территория. Ну ладно там бросили, в России где что то очталось? По нашим же ШМАС посмотрите. А америкосы опять создали АЭ "Агрессоров", им плюс.
82-й: А, вообще, какие возможные причины тотального сокращения количества ШМАС, если не называть это сокращение полной ликвидацией ШМАС? 1. Сокращение количества и сокращение типов ЛА в ВВС? 2. Недоверие к способности выпускников ШМАС обслуживать современную технику и электронику, в том числе и наземные комплексы? 3. Перевод младших авиаспециалистов на контрактную основу (в том числе и по причине сокращения срока действительной службы)? 4. Конспирологические причины?
82-й: Думайте сами. Пресс-конференция Главнокомандующего ВВС России генерала армии В.С. Михайлова с представителями российских СМИ на тему: «Состояние и перспективы развития в России военной авиационной техники» http://www.old.mil.ru/articles/article11978.shtml Реформирование ВВС России. http://www.testpilot.ru/review/refvvs.htm Зигзаги в строительстве российской военной авиации в 1990-е гг. http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.25.01 Будут ли аэродромы способны обслуживать самолеты ВВС, сказать трудно. http://www.logistics.ru/9/6/i77_7622p0.htm "Современное состояние элементов воздушно-космической обороны /России/ мы оцениваем как критическое" http://www.aviaport.ru/digest/2008/01/21/135051.html Военно-Воздушные силы РФ - 2008 http://www.zlev.ru/165/165_26.htm
Peter: Тема интересная, в той стане всё делается обстоятельно и с размахом, позволял бы бюджет; за бесплатно там работать не будут, как у нас-на энтузиазме. Но чаще в небе США наши ястребки можно увидеть в частных руках, благо законодательство и воздушный кодекс позволяют летать почти где угодно и на чем угодно (здесь надо снова провести сравнение с Россией), по-моему, нельзя лишь на сверхзвуке. Покатушки на МиГ-21Ф обойдутся около 3-4 Килобаксов. Машины редко можно увидеть в оригинальном окрасе: обычно там красная звезда во весь киль и т.п. буафория. В свое время много такой техники поступило туда "за копейки" из стран бывшего Варшавского Договора. Обслуживание, регламент и ремонт-по состоянию, на свой страх и риск. И я не уверен, что пиропатрон кресла регулярно меняется.
Peter: 82й, с высокой долей вероятности можно говорить о главной причине: ситуация начала 90х, когда кадровым стало делать нечего на технике, не говоря уже о срочниках. Кроме того, массовые призывы в учебки из Азии в конце 80х, когда не хватало призывников (демографическая яма эха войны + смена ценностей в обществе), дискредитировали институт младшего авиамеханика. Ну и, когда начался секвестр бюджета, с чего обычно начинают? С учебных подразделений, не вовлеченных напрямую в поддержание боеготовности и обороноспособности. Всё логично. Но.. по крайней мере, два ВАШМа еще существуют: под Балашовом и в Новгородской области.
ВАШАМ: Самолёт - не роскошь, а средство передвижения На этом редком снимке можно увидеть самолёт Но Кым-сока сразу после его приземления в Кимпхо в сентябре 1953 г. Снимок сделан австралийским военнослужащим Базилем Кларком (Basil Clark) Если житель Северной Кореи решил бежать на Юг, то как он может претворить своё решение в жизнь? В наши дни сделать это не так уж и трудно. Граница КНДР с Китаем фактически открыта, так что любой житель КНДР может легко уйти за кордон в Китай - и там обнаружить, что попасть на Юг в наши дни куда труднее, чем покинуть Север: несмотря на все официальные утверждения, сеульские власти стараются по возможности ограничить приток беженцев с Севера. Но до начала девяностых годов ситуация была совсем другой. До 1992 г. Китай не имел дипломатических отношений с Южной Кореей, и тамошняя полиция работала весьма эффективно. В Китае беглеца, который попытался перебраться на Юг, скоро бы арестовали и отправили бы назад в КНДР, на верную смерть, ведь в те времена северокорейские власти рассматривали попытку побега за рубеж как тяжелейшее политическое преступление. Прямой побег на Юг был также почти немыслим: тщательно охраняемая и покрытая минными полями 38-я параллель (она же ДМЗ или "демилитаризованная зона") была непреодолимым препятствием для большинства беглецов. Таким образом, до начала 1990-х годов среди успешных перебежчиков подавляющее большинство составляли выходцы из тех профессиональных групп, которые по роду своей деятельности имели техническую возможность покинуть страну. Наряду с дипломатами и моряками, одной из таких групп являлись пилоты северокорейских ВВС. За время, прошедшее после окончания Корейской войны в 1953 г., шесть северокорейских лётчиков угнали свои самолёты на Юг. Первый такой побег произошёл вскоре после заключения перемирия, 21 сентября 1953 года, когда лейтенант ВВС КНДР Но Кым-сок бежал в Сеул на своём Миг-15. Для американской разведки его появление стало настоящим подарком: микояновский МИГ-15 был тогда одним из лучших истребителей мира, и впервые эта машина попал в руки американских специалистов неповреждённой. Сам Но Кым-сок получил 100.000 долларов (астрономическая сумма, с учётом инфляции эквивалентная нескольким нынешним миллионам долларов) и американское гражданство. Он им и воспользовался, немедленно перебравшись в США на жительство. Со временем Но Кым-сок стал заметным авиационным инженером, преподавал в университете, сейчас вышел на пенсию. Следующий побег произошёл 21 июня 1955 года, когда главный аэропорт корейской столицы, располагавшийся тогда на острове Ёыйдо, стал свидетелем необычной картины: на посадку неожиданно зашёл тренировочный Як-18 с опознавательными знаками северокорейских ВВС. На борту самолета было два друга, два северокорейских офицера, которые решили перейти на сторону Юга. Пока это – единственный случай группового авиапобега на Юг. В основном на Юг угоняли истребители – машины, как известно, одноместные. 1960 г. лейтенант Чон Нак-хи угнал на Юг ещё один МИГ-15. В 1970 г. майор Пак Сун-гук получил приказ перегнать отремонтированный МИГ-15 из ремонтных мастерских до базы в Вонсане. Он воспользовался этой возможностью, чтобы перелететь это на Юг. Правда, не всё пошло по плану, и истребитель разбился при вынужденной посадке в провинции Канвон, но сам пилот при этом не пострадал. Многим и ныне памятны события 1983 г., когда в Сеул бежал капитан Ли Ун-пхён. Он осуществлял обычный учебный полёт в непосредственной близости от границы и решил воспользоваться этой возможностью для побега. Его МИГ-19 приземлился на южнокорейской авиабазе под Сеулом. В соответствии с обычной практикой, Ли Ун-пхён поступил на службу в южнокорейскую армию, где со временем стал полковником. В 1996 г. в Сеуле опять сел МИГ-19: 23 мая капитан Ли Чхоль-су направил свой самолёт в Сеул. Не обошлось без конфуза, несколько напоминающего известный полёт Руста и его посадку на Красную площадь: силы гражданской обороны не заметили появления самолёта противника и не объявили воздушной тревоги, хотя по правилам должны были это сделать. Ли Чхоль-су, как и все его предшественники, получил большую денежную премию: ему выплатили 480 миллионов вон, то есть 560.000 долларов по курсу 1996 г. Это, конечно, в реальном исчислении в несколько раз меньше, чем те 100.000 долларов, которые в 1953 г. достались Но Кым-соку, но в конце концов к 1996 г. МИГ-19 был уже, скорее, потенциальным экспонатом авиационного музея, чем боевой машиной. Впрочем, угоняли самолёты и в другую сторону, на Север. До шестидесятых годов два соперничающих корейских правительства соревновались практически на равных, и для многих коммунистический Север был привлекательнее капиталистического Юга (с демократией и свободами тогда и там, и там дела обстояли, скажем так, не блестяще). Первый авиапобег на Север произошёл 17 февраля 1955, когда капитан южнокорейских ВВС Ок Хым вместь с женой бежал в КНДР на тренировочном самолёте L-19. Этот эпизод до сих пор остаётся единственным после 1953 г. случаем побега на Север офицера южнокорейской авиации. Два других инцидента были связаны с гражданскими самолётами. 16 февраля 1958 г. рейсковый DC-3, принадлежавший корейской национальной воздушной компании KNA, были захвачен в воздухе и направлен в Пхеньян. Южнокорейское правительство тогда заявило, что захватившие самолёт люди были агентами северокорейских спецслужб, но это вызывает немалые сомнения – скорее, таким образом просто решили перебраться в «страну победившего социализма» местные левые. Среди 28 пассажиров и 4 членов экипажа самолёта были иностранцы: американский пилот и три пассажира (двое немцев и американец). После переговоров все иностранцы и часть корейцев были возвращены, но восемь корейских пассажиров, включая, разумется, и шестерых участников захвата, остались на Севере (добровольно или не совсем - не известно). Этот инцидент нанёс немалый ущерб KNA и внёс немалый вклад в банкротство первой южнокорейской национальной авиакомпании, которое произошло несколько лет спустя. Следующий угон пассажирского самолёта имел место через десять лет, в 1969 г., когда северокорейские агенты (на сей раз, кажется, это действительно были агенты) захватили самолёт авиакомпании KAL и заставили его совершить посадку в Вонсане, на территории КНДР. На борту самолёта находился 51 человек. Только часть их вернулась домой: Пхеньян заявил, что 12 пасажиров и членов экипажа решили остаться в «тёплых объятиях социалистической Родины и Великого Вождя». В 1970 г. Север раскрыл свои объятия и международным угонщикам. Но это - другая история … Андрей Ланьков Опубликовано в газете "Сеульский вестник" в 2006 г. http://lankov.oriental.ru/d110.shtml
ВАШАМ: Продолжу тему МИГов и переЛетчиков ПЕРЕЛЕТЧИКИ "Миги" из прошлого 15 лет назад, 20 мая 1989 года, произошел последний случай угона нашего военного самолета за границу. Тогда из СССР в Турцию перелетел сверхсекретный по тем временам истребитель МиГ-29. С самого начала эры реактивной авиации самолеты конструктора Микояна показали свое абсолютное превосходство над машинами других стран. В первом же воздушном бою в небе Кореи звено МиГ-15 сбило целую группу доселе непобедимых американских истребителей P-80 и без потерь вернулось на базу. Желая разгадать тайны устройства советских МиГов, в Корее и во Вьетнаме американцы разбрасывали над аэродромами 'северян' листовки, предлагая нашим летчикам по 100 тысяч долларов (порядка одного миллиона в нынешних ценах) за угон такого самолета. Не случайно именно с этими машинами связаны три из четырех известных нам случаев угонов советских реактивных истребителей за рубеж. Впрочем, в то время секретом являлись не только тактико-технические данные самолетов КБ Микояна - большинство современников не знали даже того, как реально зовут генерального конструктора МиГов. Так, во всех энциклопедиях и справочниках этот человек числится как Артем Иванович Микоян. На самом деле его имя и отчество были Анушуван Ованесович. Шерше ля фам Самый первый случай угона истребителя А.О. Микояна произошел вовсе не с территории Советского Союза. В 1965 году американка израильского происхождения (ее имя так и не было названо прессе) сумела завербовать иракского летчика Мунира Редфи. В свои 23 года этот человек считался лучшим воздушным асом Ирака и был командиром эскадрильи только что поставленных из СССР истребителей МиГ-21. Во время тренировочного полета 15 августа 1966 года Редфи на небольшой высоте перелетел через территорию Иордании и посадил самолет на авиабазе Хацоре (Израиль). Офицеры, под чьим командованием служил Редфи, были немедленно арестованы и расстреляны. Однако случившегося было уже не поправить - все секреты новейшей советской машины в одночасье стали известны израильским военным специалистам, а от них попали и в распоряжение американцев. Была и практическая польза для Израиля в поступке иракского летчика: начавшаяся в июне 1967 года война с Египтом продлилась всего шесть дней и закончилась полной победой Израиля. Советские МиГи-21, которые составляли основу истребительной авиации египетских ВВС, уже не смогли претендовать на ту же роль, что сыграли наши МиГи-15 в Корее. Кто знает, каким мог быть исход этой войны, если бы Египет располагал истребителем, о характеристиках которого противник имел лишь самые общие представления? Три года назад в западной прессе было опубликовано сообщение, что в возрасте 58 лет скончался человек, некогда угнавший в Израиль истребитель МиГ-21. Газеты писали, что все это время он жил под чужим именем, продолжая работать летчиком в одной из частных израильских авиакомпаний. 'Торреро' В разгар 'холодной войны', 6 сентября 1976 года, старший лейтенант Виктор Беленко вылетел с аэродрома Чугуевка под Владивостоком на истребителе-перехватчике МиГ-25 и посадил его в японском аэропорту Хакодате. Как известно, спустя полтора месяца угнанный МиГ японцы вернули СССР, но предварительно доставили истребитель на одну из военных баз США, где американцы его изучили, что называется 'от и до'. Восторгу заокеанских авиаспециалистов не было границ: на всех самолетах советских ВВС пришлось менять дорогостоящую электронную систему опознавания 'свой-чужой', на что ушло порядка двух миллиардов полновесных рублей. Ну а главное 'открытие' среди многочисленных секретов МиГ-25 состояло в том, что по своей скорости и потолку полета истребитель немного не дотягивал до американского разведчика SR-71, следовательно, наша авиация ПВО не могла помешать полетам этих самолетов-шпионов над территорией СССР. В советской прессе в начале 80-х годов промелькнуло сообщение о том, будто беглый летчик погиб в автокатастрофе, с намеком на то, что чекисты сумели привести в исполнение вынесенный предателю смертный приговор. На самом деле, агент КГБ, прибывший в Америку для ликвидации Беленко, был схвачен и осужден в США к пожизненному тюремному заключению. В 1980 году американцы предоставили бывшему советскому летчику политическое убежище 'За огромный вклад в укрепление национальной безопасности США'. Ну а сам беглец в течение нескольких лет выступал с лекциями об СССР и преподавал в одном из американских училищ технику и тактику воздушного боя. А потом, когда его знания устарели и стали никому не нужны, он переквалифицировался в испытателя гражданских самолетов. О Викторе Беленко, которого за постоянное стремление к риску сослуживцы прозвали 'Торреро', наша газета писала 27 февраля и 14 августа 2003 года в материалах 'Повесть о ненастоящем человеке'. В ходе обсуждения второй публикации на сайте 'Дня' мы получили довольно любопытное сообщение. Так, несколько лет назад во время испытаний в США потерпели катастрофу три самолета BD-10, а вместе с ними разбились пилоты, имена которых так и не были разглашены. Возможно, это простое совпадение, однако именно после этих катастроф Беленко перестал появляться на публике, и с тех пор о нем ничего не было слышно. Все вышесказанное позволяет вполне уверенно говорить в том, что угонщика советского МиГ-25 уже нет в живых. Праздничный торт В позорном ряду угонщиков МиГов есть еще один, стоящий особняком от двух предыдущих имен, - Александр Зуев. Если его предшественники Редфи и Беленко еще могли хоть как-то оправдать свои действия борьбой с тоталитарными режимами, то Зуев едва ли может рассчитывать на лавры диссидента. Дело в том, что на календаре был уже 1989 год и шестая статья Конституции СССР о руководящей роли партии к тому времени уже стала частью нашего прошлого. Таким образом, действия бывшего капитана советских ВВС скорее можно назвать удачной коммерческой сделкой: в обмен на секреты уникального самолета он получил материальный достаток лично для себя. А МиГ-29 в то время был действительно уникальной машиной - доселе ни один самолет не выполнял такую фигуру, как 'колокол', что позволяло ему на несколько минут исчезать с экранов радаров. Вскоре после окончания училища лейтенант Зуев удачно женился на дочери начальника штаба авиационной дивизии. Казалось бы, ему была обеспечена блестящая военная карьера и служба не где-нибудь в Заполярье, а в таком райском для тысяч других летчиков уголке, как Кавказ. Однако Зуев хотел большего, и притом немедленно. Он подал документы в школу летчиков-испытателей, но там ему вежливо отказали: 'Послужите, полетайте, а там видно будет!' Этот отказ настолько уязвил самолюбие летчика, что он, что называется, сломался: начал пить, был временно отстранен от полетов и переведен в дежурные по приему и выпуску самолетов. В мае 1989-го в окрестностях военного аэродрома Цхакая, что на юге Грузии, какой-то молодой человек в штатском под видом отдыхающего заходил в аптеки и, жалуясь на бессонницу, скупал снотворное. Этим человеком и был капитан Зуев, которому в ночь с 19 на 20 мая предстояло заступить на очередное дежурство. Накануне вечером он самолично испек торт и начинил его порошками. Придя на аэродром, Зуев объявил сослуживцам, что жена родила ему сына (на самом деле это произошло несколькими днями позже), а потому необходимо отметить это событие. Лишь двое не попробовали праздничного торта: солдат-часовой и командир эскадрильи, который готовил документацию к намеченным на утро полетам. У остальных семерых человек отравление снотворным было таким сильным, что впоследствии их пришлось откачивать в реанимационном отделении местной больницы. Убедившись, что дежурная смена нейтрализована, наш герой перерезал кабели сигнализации и связи. Последним препятствием на его пути стал часовой, который стоял на посту у площадки с самолетами и отказался пропустить капитана. Зуев схватился за автомат в руках часового, началась рукопашная, и тогда преступник выхватил табельный пистолет и ранил солдата в ногу. Поскольку истребители дежурного звена всегда стоят с заправленными баками и в полной готовности, Зуеву без труда удалось запустить двигатели и взлететь на одном из МиГ-29. Когда самолет пролетал над аэродромом, беглец задумал расстрелять остальные машины из бортовой авиапушки, но, к счастью, он забыл нужную комбинацию цифр и не смог снять ее с блокировки. Увидев, что по взлетной полосе уже движется истребитель командира эскадрильи, летчик дал форсаж и взял курс на Турцию. После приземления на территории соседнего государства Зуев на ломаном английском заявил окружившим его военным: 'Я - американец!' и попросил передать его представителям США. Турецкий суд, разумеется, очень гуманно обошелся с советским капитаном и отказался выдать его СССР. Однако, не желая портить отношения с нашей страной, турки уже через двое суток вернули МиГ-29. Вернули, несмотря на настойчивые просьбы американцев передать этот самолет на одну из находящихся в Турции военных баз США. Наивно было бы думать, что американская сторона не выжала из этого случая максимальную пользу: Зуеву было немедленно предоставлено политическое убежище в США и Пентагон заключил с ним контракт на 'оказание консультационных услуг'. Консультируя своих благодетелей, он рассказал обо всех сильных и слабых сторонах новейшего советского истребителя. К слову, во всех публикациях о данном побеге делается вывод о том, что именно Зуев оказал американцам неоценимую помощь в успешном проведении операции 'Буря в пустыне' - мол, его информация позволила без труда нейтрализовать имевшиеся у Саддама самолеты МиГ-29. Лично я думаю, что в таких утверждениях роль этого человека сильно преувеличена. Дело в том, что за три месяца до 'Бури в пустыне' в ходе воссоединения Германии несколько таких машин из армии ГДР оказались в распоряжении военных специалистов НАТО. Как бы то ни было, зимой 1991 года американцам вовсе не понадобилось вести в Ираке воздушные бои, поскольку к тому времени они научились выводить из строя электронные системы МиГ-29, что превращало эту грозную машину в практически никчемный кусок металла. Точку в биографии Александра Зуева поставила авиакатастрофа частного одномоторного самолета, произошедшая летом 2001 года в 150 километрах от американского города Сиэтл. Через двенадцать лет после своей духовной смерти бывший капитан советских ВВС окончательно покинул этот мир. Некоторые итоги Так получилось, что общим для всех трех вышеописанных случаев является упоминание слов 'война', 'США' и 'американцы'. А еще то, что, несмотря на фактические курсы движения самолетов, все три пилота угнанных МиГов избрали вожделенную дорогу на Запад. Впрочем, в нашей истории случались и прямо противоположные ситуации, когда самолеты летели не от нас, а к нам. Но это - другая история … http://www.dayudm.ru/article.php?id=2228
Тестов: Нашёл в сети: http://topwar.ru/35731-mozambik-vozobnovit-polety-istrebiteley-mig-21.html Правда не понял, что имел автор в виду во абзаце 2 в скобках. Думаю, что один самолёт - ВМФ.
Тестов: Поляки, как все в этом мире - такие разные...Одни жгут и ломают в Варшаве, другие - модернизируют, обслуживают и летают на наших МиГах: http://www.military-informant.com/index.php/airforce/4119-1.html
Тестов: Какие только самолёты не угоняли, но больше всего угоняли МиГи...Подробно читать: http://topwar.ru/42040-arabskie-migi-pereletayut-v-izrail.html
82-й: Правда о МиГ-29 ("Air & Space", США) http://inosmi.ru/world/20140826/222598321.html
Тестов: "Военное обозрение" от 30 декабря 2015 года: http://topwar.ru/88587-posledniy-polt-bolgarskih-mig-21.html
Тестов: МиГ-29 летают не только в РФ. В Польше их не снимают с вооружения: http://warfiles.ru/show-119213-pyat-istrebiteley-mig-29-sovershili-vneplanovuyu-posadku-v-polshe.html
Тестов: В Индии МиГ-27 потерпел катастрофу, сообщил Интерфакс: http://www.interfax.ru/world/513208 По ссылке телеканала NDTV есть 2 фото. Судя по ним падал МиГ на небольшой скорости, или я ошибаюсь?
Тестов: В "Военном обозрении" сообщили из Сирии: https://topwar.ru/96977-v-sirii-razbilsya-istrebitel-mig-21-vvs-sar-letchik-pogib.html
Тестов: МиГ-21 Болгарии ушли в резерв. А в Сербии МиГи вновь будут охранять небо. Подробности: http://warfiles.ru/show-126257-serby-vernuli-mig-21um-v-sostav-vvs-serbii.html
Тестов: О реальных боях между МиГ и Су я не читал, прочтите: http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169637.html
Тестов: О поставках в Сербию из Беларуси сообщило "Военное обозрение": https://topwar.ru/108145-vs-serbii-poluchat-v-dar-ot-belorusskih-kolleg-istrebiteli-mig-29-i-zrk-buk.html
Тестов: Более 20 лет летают наши МиГ-29 в тропиках в совсем не социалистическом государстве - Малайзии, будем ждать договора об их модернизации: https://topwar.ru/111503-rossiya-gotova-provesti-modernizaciyu-malayziyskih-migov.html
Тестов: МиГ-21, похоже, будет ещё много лет в строю (за счёт модернизации), а производство китайской копии офмциально завершено: http://warfiles.ru/show-147576-kitay-postavil-tochku-v-proizvodstve-sovetskoy-aviacionnoy-legendy-mig-21.html
Тестов: Коротенькое сообщение о МиГ-21: http://warfiles.ru/show-154223-v-socsetyah-poyavilsya-snimok-neobychnogo-mig-21-rumynskih-vvs.html Как это работает прочтите вот тут: https://topwar.ru/783-pricelnye-sistemy-rossii-i-ssha.html
Тестов: И вновь сообщение про ВВС Индии. И вновь самолёт потерян: https://topwar.ru/119790-v-indii-poterpel-krushenie-mig-23.html
Тестов: "Военное обозрение" рассказало: https://topwar.ru/121420-pvo-strany-suomi-chast-5.html
Тестов: "Военное обозрение" сообщило: https://topwar.ru/125261-vvs-izrailya-proveli-uchenie-v-bolgarii.html
Тестов: Информация из "Военного обозрения": https://topwar.ru/125615-yuar-vernula-angole-ranee-zahvachennyy-mig-21.html
Тестов: ИА Регнум вчера сообшило: https://regnum.ru/news/2443983.html А сегодня на РБК: http://www.rbc.ru/society/07/07/2018/5b40b9ab9a79471283e37495?from=main
полная версия страницы