Форум » Авиатехника » Ми-24 "Колесница дьявола" » Ответить

Ми-24 "Колесница дьявола"

Admin: http://worldweapon.ru/vertuski/mi24.php ...Я сразу влюбился в этот вертолет. Учебное отделение, в которое я попал, изучало планер и двигатели, наверное, самой грозной боевой машины того времени – вертолета-штурмовика «Ми-24», прозванного в войсках за свой внешний вид да испепеляющую огневую мощь «крокодилом». Иногда его еще называли «горбач». А в странах, членах НАТО, этот вертолет окрестили «деревенщина», хотя он по всем показателям превосходит свой американский аналог – вертолет-штурмовик «Апачи». «Ми-24» быстрее и мощнее и вооружения несет на себе при этом побольше. Мне известен случай, когда «крокодил» управляемой ракетой сбил скоростной НАТОвский истребитель «Мираж». Ничем подобным «Апачи» похвастать не может. Единственное его довольно спорное преимущество в том, что он легче и поэтому немного маневреннее на малых высотах, что помогает ему скрытно для радаров подобраться к цели. Но при современных технологиях, по крайней мере тех, что были на вооружении у Советской Армии, «Апачи» рано или поздно обнаружат, накроют огнем противовоздушных систем и вертолет скорее всего будет уничтожен. В Афгане душманы «крокодил» так боялись, что окрестили этот вертолет «колесницей дьявола»... http://samizdat.sol.ru/?q=30&pub=659&page=0

Ответов - 33, стр: 1 2 All

82-й: Вертолет Ми-24 состоит на вооружении армий стран СНГи других стран мира. Значительная часть из них останется в строю и в начале XXIвека. http://voron70.narod.ru/mi24.htm

Admin: Модификации Ми-24 - кабина "верандой", вооружение: в носу - подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7, блоки HУРС C-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса "Фаланга-М" (внешне - это такие маленькие, с довольно большим для такой ракеты крылом). Опытные машины. Ми-24А - практически то же самое (немного удлиннена кабина), только в серии. Построено около 250 машин. Часть выпущена в учебном варианте Ми-24У. От боевого он отличался отсутствием носового пулемета, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления. Ми-24Б - аналог Ми-24А, кроме вооружения - в носу стояла подвижная пулеметная установка УСПУ-24 с высокотемпным пулеметом ЯКБ-12,7. В серию не пошел из-за неудовлетворительного обзора из кабины. Ми-24В - раздельные кабины, пулемет ЯКБ-12,7 и противотанковый комплекс "Штурм-В". Однако из-за неготовности комплекса, под который изначально создавался Ми-24, в серию пошел с комплексом "Фаланга-М" под названием Ми-24Д (с 1973 г. Всего до 1977 г. построили около 350 таких машин). Часть машин выпущена в варианте Ми-24ДУ, с кабиной инструктора вместо оператора). Hа экспорт Ми-24Д поставлялся под обозначением Ми-25. Собственно Ми-24В (в том варианте, в котором он был задуман т.е. с комплексом "Штурм-В": до 8 ракет в длинных цилиндрических контейнерах) пошел в серию c 1976 года (построено около 1000 машин, на экспорт шел под обозначением Ми-35). Ми-24РХР - вариант (на основе Ми-24Д) радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной / химической / бактериологической разведки и со снятыми оптико-прицельной и радиокомандной системами в носовых обтекателях. Ми-24П - аналог Ми-24В, но с неподвижно установленной с правого борта двухствольной пушкой ГШ-30 (два длинных ствола с коническими насадками на концах). Пулемет и его прицельный комплекс сняты, поскольку прицеливание осуществлялось самим вертолетом. В серии с 1981 года, построено 620 машин. Ми-24ВП - то же, что и Ми-24В, но с подвижной установкой HППУ-23 с двухствольной пушкой ГШ-23Л вместо пулемета ЯКБ-12,7. В серии был с 1989 года. Ми-24БМТ - минный тральщик на базе Ми-24А. Снято все вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и доп. топливный бак. Сделан в единственном экземпляре (1974 год), в серии не был. Ми-24Р - разведчик химической и радиационной обстановки на базе Ми-24В. Оснащен контейнерами со спецоборудованием на подкрыльевых пилонах и дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта. Ми-24К - разведывательно-корректировочный вертолет для сухопутных войск (также на базе Ми-24В). Построено примерно по полторы сотни Ми-24Р и Ми-24К. А-10 - специально обегченный бескрылый вариант Ми-24А для рекордных полетов (1975 год). В единственном экземпляре. Ми-24ПС - милицейский патрульно-спасательный вертолет. Известно два варианта. Один - на базе Ми-24П и вооружен 30-мм неподвижной пушкой ГШ-30К. Оснащен системой спутниковой связи и комплексом связи, применяемым российским спецназом. Установлена поисковая фара ФПП-7, громкоговорители и гиростабилизированный оптический комплекс. Кроме того, в носовой части фюзеляжа установлен метеолокатор. В грузовой кабине может транспортироваться штурмовая группа из шести человек. Для облегчения десантирования на фюзеляже вертолета установлены поручни, захваты и зацепы (одновременно по канатам могут опускаться на землю четыре человека), а также бортовая лебедка ЛПГ-4. Второй Ми-24ПС не оснащен метеолокатором и пулеметно-пушечным вооружением. Крыло меньшего размаха, под которым на пилонах крепятся два подвесных топливных бака. В носовой части фюзеляжа машины в подвижном шарообразном контейнере установлен тепловизор, служащий для поиска объектов ночью. Имеются мощные громкоговорители. Ми-24ВМ - проект модернизации существующих Ми-24ВП с новым РЭО, комплексом вооружения "Атака-В" + возможностью подвески ракет класса "воздух-воздух" комплекса "Игла-В", рулевым винтом по типу Ми-28 и рядом доработок по планеру. Ми-24Л - вариант с отрицательным поперечным V крыла, на концах которого расположены пилоны для подвески ракет, и с размещением (на вертолетах позднего выпуска) рулевого винта слева по борту (вместо прежнего правого размещения). Ми-25 - экспортный вариант вертолета Ми-24Д. Ми-35 - экспортный вариант Ми-24В. Ми-35П - экспортный вариант Ми-24Д. http://combatavia.info/indexv2mi24.html#top1

Admin: Ми-24 - винтокрылый брат пехоты - Идея создания боевого вертолета, - рассказывает академик Марат Николаевич Тищенко, в недавнем прошлом Генеральный конструктор ОКБ имени М.Л.Миля, родилась у нас давно. Но предложения вооружить вертолеты Ми-1, Ми-4, с которыми Михаил Леонтьевич Миль обращался в Министерство обороны, не находили поддержки. И прежде всего со стороны Министра обороны - маршала Р.Я. Малиновского. Только в 1967 году Военно-технический совет МО принял наконец решение о создании боевой винтокрылой машины. К тому времени, как известно, армия США уже располагала двухместным боевым вертолетом "Кобра". Разработка Ми-24 велась параллельно с подготовкой к его серийному выпуску. Это сэкономило немало времени. В 1969 году опытный экземпляр нового вертолета впервые поднялся в воздух, а в 1971 году начал поступать в части. Машина получилась удачной. Вплоть до конца семидесятых годов это был самый эффективный и самый мощный боевой вертолет в мире. А еще - лучше всех других бронированный и самый скоростной. На одном из вариантов Ми-24 был установлен абсолютный рекорд скорости - 367 км/ч, продержавшийся около 10 лет. Принципиальным отличием Ми-24 от западных машин была кабина для отделения мотострелков. (8 человек). Первоначально экипаж Ми-24 включал двух человек: летчика и оператора оружия. Теперь в экипаже трое: летчик, летчик-оператор и борттехник, рабочее место которого в десантной кабине. Вертолет непрерывно дорабатывался, модернизировался. В том числе по линии ракетного вооружения. Вначале Ми-24 вооружали четырьмя дозвуковыми противотанковыми ракетами "Фаланга" с ручным управлением (позднее с полуавтоматической системой управления). Сейчас на машине - сверхзвуковые противотанковые ракеты "Штурм". Менялось стрелковое вооружение. Первые Ми-24 располагали одноствольным пулеметом. Затем четырехствольным вращающимся блоком 12,7-мм пулеметов. Теперь на них устанавливается 23-мм пушка на подвижной установке. В четырех подвесных блоках размещаются 132 неуправляемые ракеты. Вести огонь можно залпом и одиночными пусками. Возможна подвеска блоков с ракетами калибра 80 мм, пулеметами или гранатометами, а также 2 или 4 авиабомбами общим весом 500 кг. Ми-24 оборудован специальными системами защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения. Двигатели, установленные на Ми-24, по удельным и весовым характеристикам до сих пор находятся на уровне лучших мировых образцов. Они разработаны Санкт-Петербургским ОКБ им. В. Я.Климова под руководством Генерального конструктора Сергея Петровича Изотова. Ми-24 способен решать самые разнообразные задачи: уничтожать танки противника, штурмовать его огневые позиции и опорные пункты, сопровождать транспортно-десантные вертолеты и вести воздушный бой, корректировать огонь артиллерии, забрасывать в тыл противника небольшие десантные подразделения и разведгруппы, вести радиационную и химическую разведку, эвакуировать с поля боя раненых. Модификация Ми-24 вертолет Ми-35 широко экспортировался за рубеж.Он испытан в многих войнах и военных конфликтах (Афганистан, Ирак, Ангола, Мозамбик, Сирия, Ливия, Йемен, Эфиопия), где зарекомендовал себя надежным средством огневой поддержки сухопутных войск. Выпуск Ми-24 прекращен, но он еще надолго останется в строю. Основные летно-технические характеристики: Взлетная масса, кг: нормальная 11200 максимальная 11500 Максимальная масса груза на внешней подвеске, кг 2400 Максимальная скорость полета, км/ч 335 Крейсерская скорость полета, км/ч 270 Потолок, м. статический 1750 динамический 4500 Практическая дальность полета, км: с основными баками 500 с дополнительными 1000 Максимальное время пребывания в воздухе, ч 4 Двигатели тип/мощность, л.с. 2 х ТВ-3-117/2 х 2200 http://bookz.ru/authors/avtor-neizvesten/rusweapon/page-18-rusweapon.html

Су-15: В Авиации и косм. №9,2008, есть статья о 490 полку, и много фото, "крокодила" в том числе, так вот давно хотел спросить, у вертолета два движка, два воздухозаборника над ними, и еще третий выше? что это? На некоторых фото, в основном Ми-8, воздухозаборники открыты, на других стоят защитные щитки. Зачем? это защита от птиц, или регулировка возд.потока?

82-й: Вроде так: Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД ТВ3-117 Санкт-Петербургского НПО им. В.Я.Климова взлетной мощностью по 1620кВт, оснащенных ПЗУ и установленных рядом в общем обтекателе сверху фюзеляжа. В обтекателе размещена также вспомогательная силовая установка — ГТД АИ-9В. Возможна установка на воздухозаборниках ПЗУ, а на соплах — экранирующих выхлопных устройств. http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-24-r.html

Admin: Модификации Ми-24 Вертолёт Ми-24П, борт "80" – светло-зелёный. Авиация пограничных войск аэродром Псков (ULOO), 21 октября 2004 года Ми-24В. Серийное производство «Ми-24В» началось в 1976 году в Арсеньеве. Во второй половине 1980-х годов, после установки на «Ми-24В» нового пускового устройства, количество противотанковых управляемых ракет (ПТУР) удвоилось. «Ми-24В» существенно превосходил своего заокеанского соперника «АН-1S» («Super Cobra») и впоследствии на его базе создали пушечный «Ми-24П». Загляните на тему Внимание! Поиск сослуживцев » Афганистан

Peter: Довелось мне собирать эти Пешки и Вешки в одной из частей ТуркВО. Вертушки приходили с Арсенева или с Казани запаковаными в фанерно-брусьевые контейнеры. Ну чисто сборная модель вертолета, только в натуральную величину. В основном я хвост прикручивал, накрутил я их штук сорок, наверно. Счас всё обыденно вспоминается, да и с падением союза и изобретением Интернета всё меньше неизведанных вещей остается. А тогда, 18летним пареньком меня впервые привезли в душном кунге на летное поле и.. рядом стоит ОН, а потом я даже подошел, пока никто не видел, и дотронулся рукой. И сердце, я думаю, билось тогда часто, потому что я даже на фотке их до этого не видел, хотя фанател авиацией. Потом военпреды или кто там они были, облетывали их и в основном машинки поступали "за речку". Иногда приходили с повреждениями. И внутри и снаружи ощущение целостности (в отличие от выступающих частей и балок других геликоптеров), стремительности, защищенности. Сидя в герметичной пилотской кабине, кажется что находишься внутри перехватчика (сравни с аквариумом Ми-8). В целом, ощущение от сравнения с машиной, как от Ми-6 и Ми-26, который, вроде и всем лучше, но всё-равно что-то уже не то. Тоже влюбился сразу в эту "Шайтан Арбу": в полете с убраными шасси и специфической формой фонаря кабины был скорее похож на ястребка, чем на вертушку. И пилотаж у него больше динамический, в отличие от Ми-28 и др. похожих на него машин, которые крутятся вокруг хвоста на шоу. Много замечаний у ваенных было к конструкции: высокая нагрузка на винт, соответственно сильная зависимость от параметров атмосферы и низкая полезная нагрузка. В бою не видел, врать не буду, но, думаю, на хрена ему полная боезагрузка, если он даже просто мог своим видом духов распугивать. Можно много еще рассказывать про эту чудесную машину. Скажу лишь, что в 1992г наши летчицы совершили беспримерный перелет Торжок - Атлантика - США!

МИГ: Служил я в полку истребителей - бомбардировщиков,МиГ-17 и МиГ-21 - тоже красивые машины,особенно 17-й.А сейчас,увидев классный снимок Ми-24,впечатлился очень.Видел его и раньше,но в этом ракурсе впервые.Привет и успехов вертолетчикам! МИГ.

Мирослав: На воздухозаборниках стоят ПЗУ - пыле-защитные устройства где все что тяжелее воздуха (и более инертное) проходит внутрь самого ПЗУ и потом отводится наружу ч/з патрубки которые хорошо видны на снимках выше. ВСУ на Ми-24 да и на некоторых Ми-8 стоит за редуктором несущего винта (на самом верхнем снимке видно сопло ВСУ прямо за соплом двигателя). А вот что такое сверху между двумя двигателями - стыдно но уже забыл. Помнится что там стоит что-то вроде одноступенчатого вентилятора то ли системы кондиционирования то ли что-то еще но не помню. Остается надеется что кто-то более сведущий прольет больше ясности что там такое. А про Ми-24 думаю интересно будет узнать что он кривой - если смотреть на него спереди то вертикальная ось фюзеляжа будет наклонена влево насколько помню на 1,5 градуса. Это сделано специально из за работы несущего винта, но вот подробностей увы тоже уже не помню. А машина на самом деле интересная и скорость у нее около 300 км/ч что и теперь для вертолетов весьма немало

Peter: Да, видна закалка ВАТУГи! Прошло столько времени, а человек помнит такие детали, что и мне незаметны были, хотя мне казалось, что я помню его до каждой заклепочки. Зато я помню, что было между движками: воздухозаборник регулируемого вентилятора, который гнал на радиатор охлаждения главного редуктора (по-моему ВР-24) У вас ведь вертолетное училище было? Вы на МИ-8Т выпускались? А на борттехников учили? Сослуживец в полку был Лёха Тимофеев, тоже оттуда, наш погодок, дома попробую его фотку выложить здесь, может узнаешь? Ты еще журналы перечислял, которые брал в технической библиотке, а у меня любимые были: Моделист-Конструктор и Крылья Родины. Меня родаки продолжали подписывать на них и присылали почтой. Так у меня пол-дембельского альбома было в иллюстрациях, вырезанных из них, тогда казалось-круто, а сегодня-шняга какая-то по меркам современных печатных и полиграфических технологий. Еще у крокодила была за редуктором фритюрница: мощный нагревательный элемент, окруженный оптической системой зеркал и линз. По замыслу конструкторов это должно было создавать некое тепловой пятно повыше вертушки, типа ловушки для самонаводящихся ракет с ИК головкой. Не знаю, сколько машин реально спасло это устройство, но нагревательный элемент, подключенный к бытовой сети, превращался в портативную тостницу, и тогда заныканая позавчера горбушка превращалась в гастрономический шедевр, либо, обогреватель для замерзшего ДСП. По-поводу классификации НАТО, то я не понял, при чем тут "Деревенщина"? Hind в словаре дает нам перевод Лань, с чем, в общем то трудно не согласиться (у них редко дают меткие прозвища на нашу технику). Другое дело, что я только что обратился к американцу за помощью: вдруг это там на слэнге у них что-то еще означает... Вы не поверите: 40 летний мужик вообще не знает, что это за животное, и других значений слова припомнить также не смог, хотя я ему по буквам сказал.

Поджюкас: Позвольте уточнить - на радиаторы охлаждения главного редуктора и двигателей , мощный нагревательный элемент за редуктором -изд."Липа" ,ведали ею радисты почему-то. Вы на Афган машины собирали, с полным фаршем, сейчас она довольно редкое явление, хотя спорить не буду, ушел с 24-х еще в 98г. На 3-м снимке ее хорошо видно за отсеком ВСУ.

Поджюкас:

Peter: Поджюкас, приветствую коллегу по Паплаке и Ми-24! Спасибо за зрелищную фотку. На красивую технику можно смотреть часами. Когда вертолет собирался, все суетились вокруг и можно было полазить везде, потрогать, получая почти эротические ощущения. Конечно, потом это приелось, но когда дежурил по стоянке и все вечером уходили, можно было забраться в кабину, щелкнуть тумблером питания, закрыть шторку и представить, что летишь ночью над пустыней. Детский сад, блин, зато где еще потом так сделаешь и будет, что вспомнить. С утра на разводе капитан Наумов (или Науменко) расскажет, кто чем занимается, если работа на технике, проинструктирует, подведет покажет раз-другой, и сиди ковыряйся на жаре до обеда, главное-тепловой удар не получить, особенно, когда внутри. Кстати, я никогда не подумал бы, что можно пролезть в хвосте аж до углового редуктора. А в конце работы поднесет журнал - распишись (года 3 по-моему еще несешь отв.). Если инструмент забыл-оставил, выебет мозги так, что больше не забудешь. Самая прикольная и запомнившаяся операция была затяжка и многоступенчатая контровка главной гайки ротора, коллективный труд-когда втроем как бурлаки налегали на ворот. Жаль именно такой фотки нет. Главный человек у нас был "Кран"-Валера Омельченко, он на своем Урале перегружал контейнеры с Ми-24 с ж/д платформ и поднмиал для пристыковки крупные детали. Однажды этими контейнерами была уставлена вся наша стоянка: лето 1988 Работал рука об руку с ВАТУГовцем Тимофеевым Лехой (двигатели), посередке, и Вадимом Суминым (АО), из Симферополя, он слева: Почему-то не помню, как в ПХД мыли вертолеты. Наверно, трудно мыть вертолет: на нем столько деталек! Помню, что подкрашивали и мыли до одурения наши многочисленные "мастерские на колесах", из которых было спижжено столько инструмента, и слито бензуля, что не приведи Господь реально куда-то поехать на них к технике: В общем, служба удалась!

196vladimir: Ребята,а как вам вот это: click here

Поджюкас: Да,тесноват для техника,летом руки исцарапаны,зимой рукава изорваны.Самопальные ключи выручали.Кстати,на третьем снимке происходит,как я понимаю,тарировка гайки болта крепления лопасти.А где лопасть-то?:-)

Peter: Поджюкас, снимки постановочные Хоть и конец 80х, а все-равно, срочнику с фотиком в части, да еще на технике.. если бы во время работы зажопили А столько интересных кадров можно было сделать реальных А твоя фотка в воздухе при каких обстоятельствах была выполнена?

Поджюкас: Возможно полигон Широкий Лан ,осень 97-го,перекрашен силами ТЭЧ для международных учений "Козацький степ".А может после разгона 6-й бригады АА (Рауховка)уже в составе печально знаменитой 2-й бр. в г. Херсоне(Чернобаевка)над херсонскими степями,хотя маловаты для херсонщины.Я был в 2001 г. на сборах в Херсоне,вот мне ее бывший стартех моей группы и подарил,на память о Рауховке.Бортач снимал я думаю.

Admin: 196vladimir пишет: Ребята,а как вам вот это: http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2113 Почитайте лучше комментарии военных вертолетчиков по поводу этой статьи, да и вообще, наших вертолетов на теме Для военных вертолётчиков на авиа.ру

Peter: Поджюкас, принято. Володь, я думаю вот что: машина действительно со множеством недостатков, рассказывали, что на жаре и на плато в полтора километра от крокодила уходили мотоциклисты. А у нас в части тоже был случай перерубания балки лопастью, но зато красивая, харизматичная и скоростная.

196vladimir: Я так думаю ,мотоциклисты уходили не от крокодила а от летчика. А насчет слухов-слышал(расказывали,читал-где то),что на МИ-24 выполняли "мёртвую петлю"?!

Admin: 196vladimir пишет: А насчет слухов-слышал(расказывали,читал-где то),что на МИ-24 выполняли "мёртвую петлю"?! Читайте дальше ... Ми-24

Peter: Может и выполняют (Ми-28 на МАКСЕ), я не видел. А вот зрелищный маневр остался в памяти: разгон над ВПП, шаг до упора, вся кинетическая энергия 300 км/ч преобразуется в мощнейший подхват,-и пятнистая машина растворяется в бездонном небе Средней Азии...

82-й: Советского Союза больше нет, но его смертоносное оружие осталось. Знакомьтесь - Ми-24. http://www.airforce.ru/articles/mi24usa/mi24usa.htm Сразу после окончания войны в Заливе, я взял интервью у пилота F-15E. Мы сидели в комнате для совещаний на базе ВВС Seyrnour Johnson, Северная Каролина, и пилот рассказывал о своих заданиях военного времени. "У меня задрожали колени", говорит Stayton. "Эти проклятые Hind'ы" - сказал пилот. Hind используется в учебных атаках на пехотинцев, обучающихся в Fort Polk. В его распоряжении – разнообразное оружие, оборудованное лазером, которое устанавливается под крыльями вертолета, включая ракеты и - противотанковые ракеты AT-2. Далее читать здесь: http://www.airforce.ru/articles/mi24usa/mi24usa.htm Преступление - так мало красиво снимать этот потрясающий вертолет. Лань http://proektor.livejournal.com/389296.html http://neuraum.livejournal.com/324481.html http://www.yaplakal.com/uploads/post-2-1163726990.jpg

Поджюкас: Летали Mи-17 ,... громыхали Ан-2, от Ми-24 дрожат колени...Вот меня взяли бы На всех трех типах работал. Значит,для амеров Ми-24 неповоротливый,они с висения "проворно" атакуют ,т.е. если есть гарантия безнаказанности?Пусть им станет стыдно.

Peter: Подводя итог, можно добавить, что в Афгане пилоты других вертолетов между собой называли Ми-24 "мессером", видимо за внешний вид и стремительность. Разделяю восторг американца нашей "Ланью": 4,500л.с. несут как игрушку 11тонн брони, керосина и вооружения легко и грациозно. Я иногда задумывался, кем был главный конструктор этой машины, скорее всего, в прошлой жизни был дизайнером, если б проект возглавлял технолог, прочнист или вооруженец, таких линий точно не получилось бы. До сих пор горжусь, что имел отношение к этому вертолету, наверно, это так и останется одним из самых ярких впечатлений в жизни. Хочу дополнить мой фотоматериал плохо сохранившейся фоткой. Справа можно заметить ряд фюзеляжей, освобожденных от фанерного плена. Завтра наш незаменимый "Кран"- Валера Омельченко (крайний слева), осторожно приподнимет верным УРАЛом корпус вертолета, подсоединят давление, и из брюха покажутся "самолетные ноги". Самому Валере поднимать больше 3х кило нельзя: как и многие воины-туркестанцы, он переболел желтухой. Прикольно было собирать по ночам, при свете прожекторов, ведь военный конвейр требовал всё больше этих ударных вертушек, но и тогда твердая рука Валеры не накосячила, не повредила мягкий дюраль планера.

МИГ: А вот МИ-4А,коллеги.С таким,наверно,и не сталкивались? А я,пионером,часто видел этот вертолет,отец-офицер служил в местах,где их было много. Это Миль,конечно,но что-то и от Сикорского просматривается. МИГ. http://img-fotki.yandex.ru/get/3303/more7007.e/0_25909_239ae370_XL.jpg

юрий_2: ТВ 3-117 если не ошибаюсь делает "Мотор-Сич", г. Запорожье. Насчет Питера сказать по этому поводу ничего сказать не могу. ВСУ появилась на Ми-8МТ, вместе с силовой установкой от Ми-24. На Т-шке ВСУ не было, стояли движки ТВ 2-117 на которых для запуска стоял стартер-генератор.

Мирослав: некоторые интересные особенности конструкции Ми-24: - убирающееся шасси (до v 250км/ч нецелесообразно а у Ми-24 Vмакс - 320-330км/ч) - Крыло при максимпльной скорости полета оно разгружает несущий винт на 25% (1100 л.с.) а чтобы уменьшить сопротивление крыла от несущего винта - крыло отклонено вниз на 12гр. (на прототипе оно было прямым) - Киль (при его сравнительно больших размерах) разгружает рулевой винт на 60% (400 л.с.) при макс. скорости полета это достигается за счет разворота киля на 6гр. и профиля подобного крылу - из за того что тяга рулевого винта приложена выше центра тяжести самого вертолета это создает опрокидывающий момент. с целью его компенсации ось втулки несущего винта наклонена вправо на 2 гр 30 сек.

olister: фоты с авиашоу под Минском июль 2009 (кликайте для увеличения)

82-й:



полная версия страницы