Форум » Авиатехника » Все СУшки » Ответить

Все СУшки

Admin: Начнем обсуждение...Кто помнит эту модель? Вряд ли кто помнит...А эту? С конца 60-х до начала 90-х годов на учебном аэродроме части постепенно появлялись до восьми экземпляров перехватчиков Су-15 разных модификаций и серий. Все они в своих формулярах обозначались Т-58. Су-15 (№ 33) был первым самолетом этого типа, появившимся в ШМАСе. Многие годы спустя удалось выяс-нить, что это был его третий опытный экземпляр Т-58Д-3. Бортовой №33, нанесенный на боковую поверхность воздухозаборников, соответствовал номеру №33, имевшемуся на самолете во время прохождения им летных испытаний, хотя номера были написаны разным шрифтом. Кроме того, во время испытаний номер был нанесен на фюзеляже перед воздухозаборником. Ситуация с номерами объясняется упорядочиванием их в ШМАСе и переписыванием. Позднее этот самолет имел в качестве пробы и №83 (как Е-155П-5). Су-15 (№ 33) имел запись в формуляре: заводской номер № Т-58Д-3. Начало его эксплуатации в формуляре значится 9 сентября 1963 г. На самолете установлены двигатели Р11Ф2С-300. Первый полет совершен 2 октября 1963 г. летчиком-испытателем Кукушевым. Затем на нем летали летчики ОКБ и ГК НИИ ВВС: Ильюшин, Лаврентьев, Петерин, Соловьев, Шевяков, Гудков, Андрианов. Последний полет самолета состоялся в 1968 г. В последующем он был передан из ШМАСа в один из пионерских лагерей в Подмосковье. Су-15 (№ 01) имел заводской номер № 0015301. Это первый предсерийный самолет, построенный на авиазаводе в Новосибирске. Начало эксплуатации самолета в формуляре значится 21 февраля 1966 г. Первый полет на самолете с двигателями Р11Ф2С-300 совершил заводской летчик-испытатель И.Ф.Сорокин 6 марта 1966 г. Третий полет на самолете 15 марта 1966 г. выполнил летчик-испытатель ОКБ В.С.Ильюшин. Затем на нем летали Харченко, Морозов, Дыров, Золовкин, Соловьев, Кукушев. В августе 1972 г. двигатели заменили на Р11Ф2СУ-300 первой серии. Эксплуатировался самолет до августа 1973 г. С апреля по июль 1974 г. Новосибирским филиалом ОКБ Сухого на самолете проводились доработки для установки изделия "Сахалин-6А". Таким образом, самолет Су-15 (№ 01) стал заправщиком в опытной системе "Сахалин" - дозаправки истребителей в воздухе. Первый полет на доработанном самолете совершил 4 июля 1974 г. летчик-испытатель Комаров. С июня 1975 г. к полетам на нем приступили также Соловьев, Кречетов, Егоров, Ильюшин. Последний полет состоялся 9 июля 1976 г. Су-15Т (№ 37) выпуска 1966 г. имел заводской номер № 0115305. Самолет был переоборудован в Су-15Т на новосибирском авиазаводе в 1968 г. в составе опытной партии перехватчиков с РЛС "Тайфун", двигателями Р13-300 и новым крылом с изломом передней кромки. В январе 1969 г. его испытал Кречетов. В 90-х годах воинская часть № 03139 была переведена за пределы Москвы. Часть имевшейся авиатехники энтузиасты и понимающие люди доставили в созданный музей авиатехники в Москве на Ходынском поле, в том числе и опытный перехватчик Су-15Т (№ 37). Су-15 (№ 42) имел заводской номер № 0615342 или проще №06-42. Вроде бы обычный серийный самолет первых серий, ничем не выделяющийся. В настоящее время он находится в музее авиатехники в Москве на Ходынском поле. Су-15 (№ 11) выпуска 1968 г. имел заводской номер № 0715311. Начало эксплуатации 16 августа 1968 г. Этот обычный серийный самолет имел изначально двигатели Р11Ф2С-300. Сразу после выпуска был подвергнут переоборудованию под установку опытных двигателей Р13-300 и передан в ЛИИ для проведения их летных испытаний. Примечательно, что при этом на его фюзеляже не появилось дополнительных воздухозаборников, характерных для двигателя Р13-300 на последующих самолетах типа Су-15. Первый полет на Су-15 (№ 11) совершил 31 октября 1968 г. летчик-испытатель Соловьев. Затем на нем летали летчики-испытатели Ильюшин, Майоров, Яцун, Кречетов, Манучаров, Кукушев и др. Испытания двигателей Р13-300 проходили в ноябре 1968 г. В последующем, в январе - мае 1972 г. самолет был оборудован экспериментальной аппаратурой и превращен в летающую лабораторию СЛ-15Р. В конце 80-х - начале 90-х годов мне удалось целенаправленно побывать в в/ч 03139 в командировке - Су-15 (№ 11) находился еще на аэродроме, хотя и без двигателей. Су-15 (№ 08) имел заводской номер № 0915308 и начал эксплуатироваться 16 декабря 1968 г. В последующем был разобран, т.е. уничтожен. Примечательно, что последние три Су-15 имеют бортовые номера (№№ 42, 11, 08), соответствующие двум последним цифрам в их заводском номере. Если это не дело рук "специалистов" из ШМАСа, то случайности здесь быть не может и, очевидно, эти самолеты, также как Су-15 (№ 11), были переоборудованы для каких-то испытаний. Перехватчик-спарка Су-15 (№ 70) имел заводской номер № 0003(У58Б). В некоторых случаях этот номер записывался в формуляре как № 0003УБ86. Из номера следует, что это первый опытный и полноценный учебно-боевой перехватчик Су-15УБ, выпущенный в единственном экземпляре в 1970 г. Как известно, в серию запустили вместо него учебно-тренировочный Су-15УТ, не имеющий вооружения и РЛС. Значительно позднее в качестве полноценного учебно-боевого перехватчика с полным комплектом БРЭО начали выпускать Су-15УМ с новым двигателем Р13-300. Су-15УБ (№ 70) выпущен в июне 1970 г. с двигателями Р11Ф2С-300. Он имел переднюю стойку шасси от самолета Т-58Л - так записано в формуляре, что, очевидно, надо понимать как "такую же как на Т-58Л", т.е. двухколесную. В таком же "переводе" самолет имел крыло как на Т-58Н, т.е. с изломом передней кромки. Обтекатель РЛС имел коническую форму. Первый полет на Су-15УБ (№ 70) совершил летчик-испытатель Грибачев 24 июня 1970 г. В мае 1971 г. на самолете заменены двигатели на Р11Ф2СУ-300. Хотя в формуляре записей об этом нет, не исключено, что в ходе летных испытаний самолет был переоборудован под установку двигателей Р13-300 в процессе создания нового учебно-боевого Су-15УМ. На эту мысль наводят дополнительные воздухозаборники на хвостовой части фюзеляжа, характерные для двигателей Р13-300 на самолетах типа Су-15ТМ. В конце 80-х - начале 90-х годов во время моей командировки в в/ч 03139 этот Су-15УБ (№ 70) находился еще на аэродроме, хотя и без двигателей и в полуразобранном состоянии. В процессе подготовки этого материала обнаружил в своем архиве фотографию самолета Су-15УБ (№ 70), опубликованную в журнале "Техника и Вооружение" в 80-е годы. Там он представлен (естественно, без своего названия) как объект процесса подготовки авиатехники к полету в строевых частях. Но по фотографии можно определить, что сделана она в в/ч 03139 на окраине Москвы (если вам приходилось бывать в этой части)... БЫЛА ТАКАЯ ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ...Кудрявцев В.Ф. http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm

Ответов - 50, стр: 1 2 All

desaka52: Красивая машина. Живьем бы посмотреть. Над нами летают Су-27 с Миргорода, правда в последнее время очень и очень редко. Тоже красивенная машина, но этот аппарат очень непривычен.

desaka52: Простите, в предыдущем посте я имел ввиду Су-47. Вот к нему и относятся слова "Живьем бы посмотреть"

СУ-25: Ну и вопросик! Ведь это Су-7б-родная. Я на данном типе в ШМАСе училя. Вот только стремянка с другой стороны приставлена. А так класическая подвеска- на подкрыльевых БД оружие, а на фюзеляжных два ДБ-500. Вот только блоки УБ на крыле подвешены наоборот- ближе к фюзеляжу вешают УБ-32, а дальше УБ-16.


desaka52: В дополнение к фото в первом посте этой ветки и для СУ-25. Да простит меня автор этого снимка и модераторы форума, грешен - скачал из сети этот снимок, но разрази меня гром, не помню откуда.

Хан: Штурмовик Су-25 Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Самолет предназначался для оказания непосредственной воздушной поддержки наземных войск. Для достижения необходимого уровня "полевого истребителя", самолет разрабатывался, как максимально надежный и простой в обслуживании. Так же Су-25 отличается беспрецендентным уровнем бронирования основных элементов и кабины пилота, за что получил прозвище "летающий танк". Первый серийный самолет взлетел в 1979 году и уже спустя несколько лет Су-25 стал главной машиной в нескольких военных авиаполков. Боевое крещение Су-25 получил во время войны в Афганистане 1979-1989 гг, где доказал свою невероятную боевую живучесть. Порой, попадая под обстрел, Су-25 вел себя, как "бессмертный" и оставался цел в условиях, в которых любой другой самолет разлетелся на части. В дальнейшей истории, благодаря надежности и популярности, Су-25 оказывался главным героем многих конфликтов на постсоветском пространстве. ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Су-25 Тип : штурмовик Двигатели : два турбореактивных двигателя Р-195М по 4 500 кгс каждый. Максимальная оружейная нагрузка : 4 400 кг. Практический потолок: 10 000 м Дальность полета: 1 850 км Максимальная взлетная масса: 19 500 кг Максимальная скорость: 950 км/ч Габариты: Размах крыла 14.52 м Площадь крыла 30.10 кв. м Длина 15.33 м Высота 5.20 м http://skyships.ru/military/aircrafts/su/su25/su25.php

СУ-25: Приведенные здесь фотографии Су-25 являются старые версии- не повышенной БЖ (четкий признак отсутствие противобликовых щитков на консолях крыла) у нас в полку половина таких была, а остальные новые повышенной БЖ.

майор В.Богданов:

майор В.Богданов:

Хан: СУ-27 http://video.mail.ru/mail/bill.white/303/195.html

desaka52: Уважаемые форумчане! Для тех, кто интересуется Су-7Б и его модификациями, есть очень интересный материал по ссылке http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Su-7B/Su-7B000.htm click here

Валентин: Кто не знает самолёт изменивший мировые стандарты военно-воздушной техники!? Отвечаю: самолёт ОКБ «Сухого» поступивший на вооружение в ВВС и получивший обозначение Су-27, а в авиации ПВО - Су-27П (перехватчик). Предполагалось, что фронтовой истребитель Су-27 должен иметь возможность поражать наземные цели, но его оборудование не было приспособлено для выполнения подобных задач. Поэтому в дальнейшем название Су-27П практически не применялось. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие. А дальше о самом интересном (нашел в Интернет) - захватывающий полет на самолёте. И на сегодняшний день это вполне доступное приключение, кто хотел бы испытать свои силы за штурвалом боевого истребителя. Мечта в подарок! Полет на авиа-тренажёре боевого истребителя Су-27

Валентин: Dокументальные фильмы (dosmotri.net) «Лучший в мире истребитель: СУ-27»: 1 фильм: «Рождение самолета»; 2 фильм: «На пути к совершенству»; 3 фильм: «Все выше и выше...»; 4 фильм: «Продолжение карьеры». смотреть онлайн - cсылка на сайт

Валентин: Наверное, в жизни каждого из нас бывают моменты, когда хочется окунуться в прошлое ЗАБЫТЫЕ САМОЛЁТЫ... Су-15 посвящается... http://www.youtube.com/watch?v=lMZKDS_y9yE&feature

Тестов: Новые Су-34 на фото, в комментах - видео. Подробно читайте и смотрите: http://topwar.ru/32174-gotovy-ocherednye-su-34.html

Тестов: В "Военном обозрении" пишут о модернизации "Грачей": http://topwar.ru/89793-su-25sm-vtoraya-molodost-gracha.html

Тестов: Лётчики на проверили самолёт пред вылетом? Техники не работали совсем? Что-то совсем мутная история: https://topwar.ru/116992-v-minoborony-indii-podtverdili-gibel-pilotov-su-30-razbivshegosya-bliz-granicy-s-knr.html

Тестов: Су-27 или Су-30, из Украины или Белоруссии, а может из Индии... Пока только слухи: http://www.rbc.ru/society/15/09/2017/59bc15ac9a79474f1e820400

Тестов: Из Барановичей два борта Су-30К ушли в Анголу: https://bmpd.livejournal.com/2858096.html Посмотрел в Википедии (понимаю, что Википедия не во всём и не всегда авторитет) самолёт вполне себе "зубастенький" и в воздушном бою, и против ПВО, и по морским целям.

Тестов: Не зря вбивают в голову студентам журфака, что заголовок заметки - это 70 процентов успеха (заметит читатель твой материал сразу или глаз просто пробежит по буквам, не включая мозг). Материал "Лента.ру"меня зацепил сразу: https://lenta.ru/news/2018/05/12/su35/

82-й:



полная версия страницы