Форум » Спецшколы авиации ВВС, ПВО, ПВ и ГВФ » 50-я ШМАС Вапнярка в/ч 64369 (начало) » Ответить

50-я ШМАС Вапнярка в/ч 64369 (начало)

Admin: ШМАС Вапнярка в/ч 64369 была создана в 1949 году и называлась Школой Механиков СпецСлужб (ШМСС)! Начало здесь ШМСС Вапнярка в/ч 64369 Материалы по 50-й ВАШМ находятся на форуме: http://shmas.forum24.ru/?1-6-0-00000001-000-0-0-1242196732 - ШМСС Вапнярка в/ч 64369 http://shmas.forum24.ru/?1-6-0-00000005-000-180-0-1267462992 - ШМСС Вапнярка в/ч 64369 (продолжение I) http://shmas.forum24.ru/?1-6-0-00000008-000-0-0-1271936773 - ШМСС Вапнярка в/ч 64369 (продолжение II) http://shmas.forum24.ru/?1-6-0-00000011-000-0-0-1298295071 - 50-я ШМАС Вапнярка в/ч 64369 (продолжение III) Гарнизон Вапнярка здесь: http://shmas.forum24.ru/?1-19-0-00000015-000-0-1 - Гарнизон Вапнярка http://shmas.forum24.ru/?1-19-0-00000022-000-0-0-1269760765 - Гарнизон Вапнярка (продолжение) http://shmas.forum24.ru/?1-19-0-00000023-000-0-0-1270145421 - ШМСС Вапнярка в/ч 64369 О мамах, о женах, о друзьях детства Внимание: материалы не относящиеся непосредственно к ШМАС либо удаляются, либо переносятся по назначению.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

prokupets: Сержантский и постоянный состав первого батальона (весна 1982 г.) слева направо первый ряд 1. мл.с-т ............. з.к.в. 1я рота 2. мл.с-т Гигелия, з.к.в. 2я рота 3. 4. с-т ................. з.к.в. 2я рота второй ряд 1. с-т Прокупец з.к.в. 2я рота 2. мл.с-т ........., з.к.в. 1я рота 3. с-т Медведев, з.к.в. 2я рота 4. с-т ................. з.к.в. 1я рота 5. мл.с-т Гизатулин, з.к.в. 2я рота третий ряд 1. мл.с-т Роман, з.к.в. 1я рота остальных к сожалению не помню

vigen: Крайний справа Торхов Валерий Павлович. Пожалуй, уже майор.

аб: 2-я РОТА фото только на профиле мое в наше время.к сожелению фоток когда служил не сохранилось.....военская должность моя была "механик по эксплуатации и ремонту электроной автоматики и т.д.....рядовой..Узнал на фото командира 2й роты м-р Власюка. и еше на этом фото начинаю вспоминать офицеров ......особенно второй ряд 1-й слева очень строгий дядинька....потом за ним 2-й слева....1-й ряд 3-й и 4-й справо.....вспомнил проктическе всех...но фамилии немогу вспомнить.Мне кажеться что я точьно был во 2-й роте в 1988 1989годах.Надеюсь что ктонибудь отищиться с этого призыва!!!!!! и еще....меня после окончания ШМАСА через полгода перевели в военскую часть №27882 в Житомир кажеться на Озерное......летный полк.....Помню только там начальника штаба п-ка Кузьмитьский....и своих старшин прапорщика Кульчитьский и ст-пр Мороз....лютый дятька был.....если ктонибуть помнит их отпишитесь.


аб:

prokupets: vigen пишет: Крайний справа Торхов Валерий Павлович. Пожалуй, уже майор. спасибо, дополнено

82-й: Влад! Спасибо за сообщение на ветку В. Волочка. А мне вот за всю гражданку никого не встретилось, кто заканчивал бы ШМАС. Это нас в ШМАСах было много. А в Армии не много. Раньше в СА около 4 000 000 чел служило. Из них наверное 5 000 ШМАСовцев каждые полгода обучали. 10 000 в год. Занятно, что можно было бы попытаться подсчитать. Из В. Волочка 1 000 человек каждые полгода точно выпускали (а может и больше).

Игорь Сиротин: 8-я РОТА Всем доброго времени суток! Я служил в Вапнярке с мая по октябрь 1981 года в восьмой роте. Есть несколько фотографий, может быть, кто-нибудь найдет знакомые лица. Это день присяги 31 мая 1981 года, в центре командир взвода старший лейтенант Ярошенко, и зам. ком. взвода ефрейтор Савчук. Если понадобится. то могу перечислить всех, находящихся на снимке. Верхний ряд - слева направо: Салахов Рашид (г. Андижан?), Болонов Вадим (г. Горький), Новгородов Андрей (г. Люберцы), Муравьев Сергей (г. Горький), Зенько Игорь (г. Минск), Ордин Владимир, Жилкин Юрий (г. Андижан), Завадько Виктор, Логинов Анатолий, Картошин Аркадий. Второй ряд - слева направо: Панков Александр, Гулиев Аликрам, Киселев Алексей, Лыщик Роман, Сиротин Игорь, зам. ком. взвода ефрейтор Савчук Александр, командир взвода старший лейтенант Ярошенко, Челпан Юрий (Молдавия), Захарченко Владимир (Украина) Дамиров Гюльоглан, Камчибеков Буланбек, Мукминов Салават (Башкирия), Джумалиев Озоруш. Сидят слева - направо: Муратов Артур, Эгембердиев Уланбек, Елсуков Алексей, Ахунжанов Муталиб (г. Андижан), Сидоренко Леонид, Игнатов Иван (Молдавия), Недилько Сергей (г. Киев), Касимов Булат, Абдукаримов, Дьяченко. Сережа Недилько был счастливым обладателем каллиграфического почерка и его подрядили в штаб заполнять военные билеты курсантов, так что у тех, кто призвался весной 1981 года в военном билете имеется Серегин автограф. Это было днем, а после отбоя рисовал сержантам в дембельских альбомах всякую всячину. Серега светлый человек, он это воспринимал, как помощь и искренне этому отдавался за счет своего сна. Эту фотографию мне прислал Игорь Сидоров, - он в нижнем ряду первый слева, а третий слева-мой хороший товарищ Саша Савчук. Офицеры слева направо: командир первого взвода, командир третьего взвода старший лейтенант Ярошенко, замполит, следующего не помню, командир восьмой роты майор Хачиев, из-за плеча выглядывает старшина роты прапорщик Сыроватко, дальше никого не помню.

Игорь Сиротин: Второй ряд, второй справа - похож на командира 8-й роты майора Хачиева, а сзади всех, наверное, уже в третьем ряду-очень похож на командира нашего взвода старшего лейтенанта Ярошенко.

Влад Щерба: 82-й пишет: можно было бы попытаться подсчитать Интересная идея! А вот пусть тот, кто владеет инфой, скорее всего, это наш Генеральный Генерал и Админ всех Админов Форума, пусть доложит нам, т.е. личному составу, сколько в год выпускалось из ШМАС, ВАШМ, а также др. и пр. (мне очень нравится как мою Вапнярскую ШМАС назвали - Школа Механиков СпецСлужб! Прямо чувствую себя каким-то спецагентом после этого!). Про В.Волочёк: как говорится, рад стараться! Я Олегу Ш. ещё иголки не загонял под ногти - небось ещё кого-нибудь назовёт!

Н.Е.Киселёв : 12-я РОТА-УЧЕБНЫЙ АЭРОДРОМ Сколько живу после дембеля, всегда вспоминаю службу только хорошо, хотя было, конечно, и плохое. Может быть, если бы не Р.Сандацян, его зам Кац да другие командиры, то и не было бы ничего примечательного, но тут действительно, повезло с командирами. Может быть еще и потому, что все они были фронтовиками. Призывался я из Ленинграда, после окончания Ленинградского техникума авиаприборостроения, нас тогда всех 45 года рождения призвали после выпуска в один день и в одном вагоне отправили по ШМАСам. Кто-то попал в Вапнярку, а кто-то в Могилевский ШМАС. Нас из нашего техникума было в части человек 18. Начал служить в 12 роте, командир был майор Степанов, потом меня быстро перевели на учебный аэродром к майору Овчинникову. А так и жил до конца службы в казарме 12 роты около столовой. И в Ямполь ездили на каменоломни, и из камня щебенку вручную делали для бассейна, все было сделано руками курсантов, никто там толком не помогал, Сандацян сам руководил строительством. Он и дороги в части замостил, и отопление паровое организовал, первый год и на циклах, и в наших казармах топили торфяными брикетами (или таскали от котельной втихаря уголь, но от него печки подниамлись и начинали дымить). Тут только начни вспоминать... Сами все знаете, как начнет разматываться. Надо будет фотографии отсканировать и поместить. Может быть кто-нибудь и найдется.

Геннадий Долженко: 10-я РОТА О Вапнярке самые тёплые воспоминания. Служил там срочную службу осень-весна 78-79 в 10-й роте, командиром роты был капитан Мойко, строгий и справеливый командир. Комвзвода - старлей Лещанов, с ним мы отдыхали. )) Замок - младший сержант Хафизов ))), на вечерних прогулках очень часто получал "паровоз" вместо строевого шага. Запомнился подполковник Шестопалов, начальник штаба. Строем из трёх человек пошли в чипок, а он навстречу. Остановил, заставил поправить головные уборы и отпустил. Но как он это сделал, сейчас бы сказали - прикольно сделал.))) И ещё. Прапорщик Драгочинский. Он был, точно не помню, кажется дежурным по стоянке самолётов и мне надо было опечатаь самолёты. Он выдал мне лётный комбез с курткой, позаботился об ужине (я опаздывална него) и распорядился, чтобы меня раньше отбили. Запомнились учебные корпуса или циклы. Учили там очень хорошо. Всем командирам огромное спасибо за науку. http://i31.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=175749913252&photoType=2

майор В.Богданов: Н.Е.Киселёв пишет: Может быть кто-нибудь и найдется. Обязательно найдется. Майора Овчинникова отлично помню. Он дружен был и имел общих родственников с капитаном Тетеревым из 4-й роты. У меня к Вам вопрос. Нашел фотографию АН-12, стоящим в селе. ( смотри стр.2, сообщение 23) По информации он из нашей Вапнярки.Но мне помнится, что в мое время службы(1969-1971) на аэродроме стоял АН-8. Или мне память немного изменяет? Возможно, что позже и АН-12 появился. Мне АН-12 очень нравится. Его модель дома имеется. А я готовил механиков на ТУ-22.

Игорь Сиротин: АЭРОДРОМ В 1981 году на стоянке АН-12 стоял, а АН-8 стоял рядом, но нас учили именно на 12-м.

Uri_marenich: 2-я РОТА Маренич Юрий Владимирович. Служил с осени 1982 по весну 1983. 2-я рота. Авиамеханик - электрик. Нач. строевой части Кравченко. (по военнику) Комроты Харченко. (правда есть сомнения)

майор В.Богданов: Uri_marenich пишет: 2-я рота. Авиамеханик - электрик. В 1969-1971 годах я служил. 1-4 роты готовили механиков по приборам и кислородному оборудованию. Сам преподавал в 4-й роте.

MikAM: Я - MikAM (Малыгин Михаил Александрович). "Учился" пол-года с ~11.73 до ~05.74, затем нас (c напарником - Бойченко Олег - по-моему, из Днепропетровска) увез корифан ШМАС-го командира, увез в Винницу, во 2-й ОТБАК - там я и "тянул" до дембеля писарем в т.н. "золотой" роте... С майскими ВСЕХ!

А.Е. Нехаев: 8-я РОТА Спасибо за приглашение, очень рад вспомнить годы службы и Вапнярку, как старт в жизнь. Служил с ноября 1983 по май 1984 года в 8-й роте (м-р Хачиев) 2 взвод (к-н Ярошенко). После проходил службу в ПАРМе Калиновки у м-ра Каракоя. Это, собственно, я! Паша Ряднов из Феодоссии ( за его спиной центральная аллея) Слева Сергей Куплинский из под Саратова, справа я)) Фотографии есть, вот только до оцифровки руки не доходят. В "Одноклассниках" есть Костенко, с которым мы спали на соседних койках. Всех с наступающими праздниками.

Tzar-58: 6-я РОТА Служил с мая 76-го по ноябрь того-же года, 6 рота,электрики,где-то в августе пришёл лейтенант Ярошенко,узнал на фото,командир роты был капитан Козак, а зам.ком. взвода пр-к Процышен,очень оригинальный человек.Закончил службу аж в 2002 году майором,борттехник,все типы вертолётов.Знаю,что в 72 году во второй роте закончил учёбу Кулик Виктор Алексеич,впоследствии лётчик,командир на АН-26.Живем в Питере. С уважением,Романов Николай.

MikAM: Забыл - учебу проходил в 12-й, по-моему, роте - рядом со столовой... Найду фотки - выложу [искать буду долго...]

Влад Щерба: майор В.Богданов пишет: 1-4 роты готовили механиков по приборам и кислородному оборудованию Подтверждаю: КОС и АМП больше всего. Но не только они, а также магнитоэлектрические указатели, манометрические, гироскопические, магнитные, гравиметрические приборы и тьма всяческих датчиков! Вадим Григорьевич, подтвердите теперь Вы! Да здравствует круговая порука!

sasha: Очень приятно, что вы меня снова приняли в свою семью. Я еще не освоился и чувствую себя не в своей тарелке(образно говоря ) У меня не получается загрузить фото. Подскажите.

jofesch@yahoo.de: Это 4 рота 3 отделение где командиром роты был капитан САНИН. 1963г. 1 ряд 3 слева сижу я, 3 ряд 2 слева курсант СЛАВОВ, 3 ряд 5 слева курсант ГЕРСТЕНБЕРГ. Помню еще что привез нас новобранцев эшелоном из Караганды тогда майор КАЦ. Он же зам. по учебной части в школе. Вспомнил глядя на фото ком. части Р.САНДАЦЯНА. Хорошие были офицеры. Извините я волнуюсь , стареем Братцы, я на исходе 7 десятка, да к тому же более 20 лет уже живу в Германии . Руский язык потихоньку забывается да и ....что-то с памятью моей стало..... Всего хорошего!

prokupets: Влад Щерба пишет: майор В.Богданов пишет: цитата: 1-4 роты готовили механиков по приборам и кислородному оборудованию Подтверждаю: КОС и АМП больше всего. Но не только они, а также магнитоэлектрические указатели, манометрические, гироскопические, магнитные, гравиметрические приборы и тьма всяческих датчиков! Вадим Григорьевич, подтвердите теперь Вы! Да здравствует круговая порука! Подтверждаю В 81-83 годах 1-4 роты готовили "механиков по приборам и кислородному оборудованию" командир первого батальона п/п-к Иванец (на Одноклассниках есть фото, но к сожалению он загорожен другим офицером) командир первой роты - майор Сурмава командир второй роты - майор Власюк третьей роты если не ошибаюсь не было командира четвертой роты к сожалению не помню

prokupets: Вот это фото. во втором ряду (повседневная форма) - в 1981-83 гг командир первого батальона, подполковник Иванец отличный офицер и человек остальных к сожалению не помню по фамилиям и должностям если кого-то узнали, просьба сообщить - дополним Спасибо

майор В.Богданов: jofesch@yahoo.de пишет: Это 4 рота 3 отделение Огромное Вам спасибо за фотографию и что откликнулись. Здоровья Вам и Вашей семье, благополучия и многократных посещений нашего общего Форума.

майор В.Богданов: Влад Щерба пишет: Подтверждаю: КОС и АМП больше всего. Но не только они, а также магнитоэлектрические указатели, манометрические, гироскопические, магнитные, гравиметрические приборы и тьма всяческих датчиков! Большое спасибо, что Вы раскрыли дисциплину Авиационные приборы по, так сказать, главам. На самоподготовке выдавали курсантам учебник, синий, который назывался АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ и был он написан для ШМАС и ПТУ. Там, как Вы совершенно справедливо заметили, и были названные Вами главы. В Авиационном же институте специальности Авиационные приборы и Гироскопические приборы разные, хотя нам прибористам читали о гироскопах, и курсовик делали, но на моей специальности не учили как расчитывать гироскоп. Хотя автопилоты это наша специальность. Мы давали техзадание гироскопистам, что нам от них надо, электрикам, что от них нам надо, радистам, что от них надо, ЭВм-щикам, что от них требуется. Изюминка моей специальности в том, что мы по кубикам начиняли фюзеляж, не вдаваясь в подробности разработки электроприводов, гироскопов, РЛС и т.д. Кислородным же оборудованием у нас занимались студенты специальности: Приборы и оборудование авиационно-космической медицины. Хотя нам и это читали, но экскурсом. Любителям поспорить: я уточнял профиль специальности по которым готовили в 1-4 ротах после 1971 года. Время шло- могли и все переставить, поменять, ввести новые специальности, а некоторые изъять, передать в другие ШМАС или вообще закрыть. Могли для увеличения выпуска какой-то специальности даже временно изменить специальность даже одного взвода. По строевой скажем в 1-й роте, а специальность 9-й роты. Все это элементарно делается. Еще раз спасибо за уточнения.

младший сержант: 2-я РОТА-УЗЕЛ СВЯЗИ Младший сержант Минаев Вадим Cлужил во 2 роте 88- 90 годы в постоянном составе на узле связи нач узла прапорщик Добровольский ком роты майор Власюк

Н.Е.Киселёв : майор В.Богданов пишет: Но мне помнится, что в мое время службы(1969-1971) на аэродроме стоял АН-8. Когда я уезжал, то у нас стояли только МИГ-15, несколько ИЛ-28, два ЯК-28, ТУ-16 с бортовым номером 33, пара вертолетов. Хотя в лабораториях ТЭЧ АН-12 изучали и стенды с автопилотами и курсовыми системами были от АН-12. Командир группы ААУ в ТЭЧ был капитан Луганцев Степан Александрович, замом у него был капитан Охонько, в этой же группе из срочников был Саша Мойко, он потом получил младшего лейтенанта и продолжил служить. Хороший был парень, он был родом из Умани. Я тут нашел его в списке жителей Вапнярки, живет, судя по всему, в ДОСе. А с нашими ребятами из Ленинграда я потом после дембеля учился в ЛИАПе на Гастелло. Жизнь потом забросила в Москву, окончил МГИМО, работал а МИДе, в основном в Латинской Америке. В Питер так и не смог вернуться, застрял в Москве. А с Вигеном Сандацяном у нас были хорошие отношения, он частенько приходил на аэродром, хотя был младше нас. Он где-то году в 1966 упал с дерева, ногу сломал, потом хромал долго. Рад, что он жив-здоров. Всю жизнь дружил с ребятами-сослуживцами, переписывались, в гости друг к другу ездили. В последние годы потерялись.

MikAM: 12-я РОТА В мою "бытность" (1973...74) на учебном аэродроме тоже был ТУ-16 - про него нам старшие с восхищением рассказывали, что прилетел он (списанный, в школу) сам - в отличие от других многочисленных экземпляров авиатехники - садился на соседнее (колхозное?) поле и его тягачом затаскивали на площадку. От этого наблюдения у меня осталось стойкое воспоминание-откровение (рассказали еще, что): ТУ-16 - "военизированный" клон ТУ-104 (это с обывательской точки зрения, на самом-то деле - мы понимаем - все было наоборот)...Интересно, а есть ли ЗДЕСЬ "живые" свидетели того прилёта?

MikAM: 12-я РОТА майор В.Богданов...уточнял профиль специальности...Нас - 1-й взвод 12 роты обучали, наверное, по Авиационным приборам - точно не помню названия, но ТАМ точно были и автопилоты и гироскопы, в общем, всего по-немножку. По-моему, еще где-то лежат (ма-а-аленькие такие) подшипнички, разбирал, интересно было. Слухи доходили, что (где-то - в других взводах/ротах) были и прибористы, и дизелисты и по кислородным приборам... Помню и конспекты, которые вел на занятиях (до армии закончил техникум...), куда они потом делись совершенно вылетело, наверное увез с собой дальше, но это забылось (а м.б. не разрешили увозить?)...Фамилий "начальства" не помню вообще (если где-нибудь проскочит - м.б. вспомню...)! Только несколько человек из моего взвода, да и то - поскольку много и тесно общались.А привезли меня (нас - из Питера) целый эшелон (поезд - вагонов двадцать), хотя уже позже, вспоминая и анализируя ЭТОТ момент, представилось, что по ходу (поезда) наверняка какие-то вагоны отцепляли и перецепляли, так что сколько (вагонов) доехало до Вапнярки - Бог его знает - по прибытии ведь все было по команде, не до подсчетов было...



полная версия страницы