Форум » Школы младших авиаспециалистов ВМФ » ДКБФ 105-я ШМАС , 1936. С 1939 года - Объединенная ШМАС ВВС КБФ » Ответить

ДКБФ 105-я ШМАС , 1936. С 1939 года - Объединенная ШМАС ВВС КБФ

Виталик: ДКБФ 105-я ШМАС , 1936. С 1939 года - Объединенная ШМАС ВВС КБФ г.Ленинград Васильевский остров Кожевенная линия. (Рядом с "Учебным отрядом Подводного плавания им. С.М.Кирова" Васильевский остров, Большой пр., 102 (Дерябинские казармы ) ). Кто знает историю - ШМАС напишите.

Ответов - 6

Дежурный по кубрику: " Меня армия спасла — настал мой призывной 1936 год, май месяц. Призвали меня на флот. Помню: Балтийский флотский экипаж, Герцена, 69. Всем призванным выдали все необходимое, очень много всяких вещей, начиная с расчески… И послали меня в «ШМАС» (школа младших авиационных специалистов) на Васильевский остров. Школа была в районе Кожевенной улицы. Обедать ходили в столовую завода «Севкабель». Со второго этажа залив хорошо было видно, и однажды в полете в залив упал «ТБ-1», но там не глубоко было, и хвост торчал над водой, а на руле поворота мы номер «восемь» разглядели… Я четыре месяца отучился, получил звание авиационного моториста. И направили меня в Ораниенбаум, в двадцатую эскадрилью. Командир эскадрильи был Кузнецов, знаменитый летчик, хороший человек. Самолеты в эскадрилье в то время были «Р-6» - разведчики на поплавках. Можно их было на колеса поставить, можно - на поплавки и «Р-5». Несколько эпизодов того времени запомнилось. Помню, нужно было на самолете, который я обслуживал, магнето менять. В шлюпку сел с магнето, со мной еще два человека были. Прошел мимо нас катер, волна от него как шурунет по борту, и мы вылетели из шлюпки. Я едва на берег выбрался — плавать-то плохо умел, а магнето утопил… И еще: во время учений Балтийского флота у нас из вылета не вернулось сразу шесть бомбардировщиков «Р-6». Раньше об этом случае не писали. Но теперь можно и рассказать. Почему не вернулись? Слух прошел, что техник и моторист ходили по самолетам, и откручивали тендера, и оставляли на одну-две нитки. Тендер — это соединение на тягах. Такие были на рулях поворота, и руле глубины, на элеронах и т.п. На взлет прочности хватало. А потом соединения свинчивались, разрывались и самолеты падали в воду. Причину выявили, когда выловили один самолет и тщательно осмотрели. Официально нам результаты расследования не докладывали. Но факт — вредительство было. В 1937 году в Беззаботном, где был колхоз «Роте Фане» организовался первый минноторпедный полк (1 МТАП). Туда и меня перевели. Деревушка небольшая, рядом аэродром. Шесть километров от Стрельны пешком ходили. Большинство тогда холостяки были… В 1-м МТАП было много знаменитостей. Там, так называемые, интернациональные экипажи были. К примеру, летчик - цыган, штурман - украинец, русский - радист. Вот такой экипаж «интернациональным» называли." Алексеев Дмитрий Дмитриевич С сайта "Я ПОМНЮ" http://www.iremember.ru/content/view/547/7/1/1/lang,en/

Admin: Виталик пишет: Кто знает историю - ШМАС напишите. Мне кажется эта школы берет свое начало от ШМАС 105-й бригады. Установить это можно по материалам из Российского Государственного Архива Военно-Морского Флота: "105 АВИАЦИОННАЯ БРИГАДА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА". 19??-19?? Ф. р-1904, 104 ед.хр., 1925-1940 В фонде содержатся: материалы политотдела бригады, школы младших авиационных специалистов. http://rgavmf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=174:2009-12-07-13-29-32&catid=49:-----1917-1940&Itemid=59 Дежурный по кубрику! Архив находится в С.-Петербурге! См. КОНТАКТЫ http://rgavmf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47:contactss&catid=34:2009-08-19-10-16-57&Itemid=55 Архив расположен в 2-х зданиях: Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, 24, корп. 1 Телефон/факс: 8 (812) 393-14-83 e-mail: mails@rgavmf.ru Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 36 (основное здание) телефон: 8 (812) 315-90-54 телефон/факс: 8 (812) 312-11-37 Проезд: метро "Пионерская" и далее трамваи №№ 47 и 55, автобус № 127 до остановки "Серебристый бульвар" или метро "Комендантский проспект" и далее автобус № 127 до остановки "Серебристый бульвар" Читальный зал на Серебристом бульв., 24, корп.1 Доступны для пользователей: - описи и документы фондов русского флота до 1917 г. включительно (за исключением материалов из архивохранилища научно-технической документации, которые по мере завершения комплекса технических работ будут также доступны) - предметно-тематический каталог. * Все списки фондов временно ограниченных к выдаче пользователям имеются в читальном зале. Время работы: понедельник с 10.00 до 17.00 среда с 10.00 до 17.00 пятница с 10.00 до 16.00 Последняя пятница каждого месяца - санитарный день. Доступ: для оформления пропуска и посещения архива необходимо иметь при себе паспорт или удостоверение личности (для военнослужащих).

Дежурный по кубрику: Спасибо за информацию. Надо попробовать.

Дежурный по кубрику: Решился добраться до Российского государственного архива военно-морского флота (РГАВМФ), сделал запрос на эти материалы. Будет информация-поделюсь. "105 АВИАЦИОННАЯ БРИГАДА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА". 19??-19?? Ф. р-1904, 104 ед.хр., 1925-1940 В фонде содержатся: материалы политотдела бригады, школы младших авиационных специалистов. "УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ГИДРОАВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД ВОЗДУШНОГО ФЛОТА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ" 1921-1923 Ф. р-189, 49 ед.хр., 1921-1923 Подготовка специалистов для гидроавиационных частей Балтийского флота. В фонде содержатся: приказы командира отряда; отчеты по учебной и технической частям; программы занятий. "3 ОБЪЕДИНЕННАЯ ШКОЛА МЛАДШИХ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА" 1938-... Ф. р-2123, 2 ед.хр., 1939-1940 Подготовка авиационных специалистов для флота. В фонде сохранились: материалы партийной организации.

Дежурный по кубрику: Я стал читателем АРХИВА ВМФ. Удивительное место. Не приходилось быать в таких запасниках. Первый поход был ознакомительным. Задача была понять , как строить поиск. Посмотрел несколько католог. ВООБЩЕМ Я В ШОКЕ- МАТЕРИАЛА ОЧЕНЬ МНОГО И НАШ СПИСОК ШМАС ПО ВМФ МОЖНО ПОПОЛНИТЬ НА ДЕСЯТОК ШКОЛ. МНОГИЕ СУЩЕСТВОВАЛИ ПРИ АВИАЦИОННЫХ ДИВИЗИЯХ И БРИГАДАХ. ИМЕЛИ ТЕ-ЖЕ НОМЕРА, ЧТО И СОЕДИНЕНИЯ. ИХ БЫЛО МНОГО В ПЕРИОД 1933-38. Я сегодня смотрел материалы 1917-1940 годов. ОДНО ТОЧНО, ЧТО РАБОТА В АРХИВЕ МОЖЕТ ЗАТЯНУТЬСЯ. К СОЖАЛЕНИЮ МАЛО ВРЕМЕНИ И НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ТАМ ДОЛГО НАХОДИТЬСЯ. Севастополь ЧФ ШКОЛА МОТОРИСТОВ 1921 8-ой ШМАС БФ 1929 31-ый ШМАС БФ Петергоф 1936 42-я ШМАС ЧФ 1936 46-я ШМАС переформирована в 506 ШМАС в 1933 71-я ШМАС ЧФ 1936 110-я ШМАС ЧФ 1936 ШКОЛА МА в Баку 1918 (Упразднена) ТОФ 28-я ШМАС 1934 28-я бригада. Объединённая ШМАС ТОФ 1938 8- ой ШМАС 1935-38 20-я ШМАС 1939 115 полк 42-я ШМАС 1935 125 бригада. Прикинте сколько работы на несколько лет, а я ещё не переписал карточки БФ. ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНОЕ МЕСТО АРХИФ РГАВМФ .

solling: Недавно узнал о своем родственнике, погибшем в 1944 г. Он был выпукником ОШМАС ВВС КБФ в 1939 - 1940 г. Могу предложить его фото, но на файлообменниках выкладывать не хочется. После выпуска из ОШМАС он был направлен в звено УВВС КБФ. Подскажите, что это за звено и где дислоцировалось? Еще вопрос: на Серебристом бульваре документы выдают сразу же в день обращения или нет?



полная версия страницы