Форум » Школы младших авиаспециалистов ВМФ » ДКБФ 127-я ВШМС в/ч 95109 Выборг » Ответить

ДКБФ 127-я ВШМС в/ч 95109 Выборг

Дежурный по кубрику: Сейчас это - 148-й учебный отряд ВМФ, в/ч 95109, (188900, Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Крепостная, д. 57) Командир УО - капитан 1 ранга КОРОВИН Дмитрий Николаевич (назначен приказом министра обороны РФ от июля 2010 года № 0150) Ранее эту должность занимал подполковник (с ???? г. - полковник) ПОЛЯКОВ Валерий Николаевич (21 ноября 1993 года - июль 2010 года, освобожден от занимаемой должности и уволен с военной службы по достижению предельного возраста). История Приказом Командующего ВВС Северного флота от 31.07.1945 г. в п. Сафоново Мурманской области сформирована школа младших авиационных специалистов ВВС Северного флота. В сентябре 1946 года школа передислоцирована на о. Ягры в Белом море, а затем на Соловецкие острова. К 1 декабря 1958 года в Выборге на базе 18-го учебного отряда ВВС СФ и 17-го объединенного учебного отряда Ленинградского ВМР был сформирован 30-й учебный отряд авиации ВМФ. На основании директивы Главкомата ВМФ от 14 сентября 1963 года 30-й учебный отряд авиации ВМФ в Выборге с 31 октября 1963 года был преобразован в 127 военную школу авиационных механиков . Во исполнение директивы Главного штаба ВМФ от 1 сентября 1981 года 127-я школа была переименована в 127-ю военную школу младших специалистов. Во исполнение директивы ГШ ВМФ от 1 апреля 1993 года на базе 127-й военной школы младших специалистов в Выборге и передислоцированного сюда из города Лиепая 529-го учебного отряда был сформирован 242-й учебный отряд с профилем подготовки авиационных механиков для ВВС ВМФ. Сегодня главными задачами Выборгского учебного отряда ВМФ являются подготовка младших специалистов по многим военно-учётным специальностям РТВ и связи военно-морского флота (гидроакустиков, специалистов РТВ и связи для кораблей, подводных лодок и береговых частей); проведение эксперимента по начальному профессиональному образованию; подготовка (переподготовка) военнослужащих, принятых на военную службу по контракту. Ежегодно радиотехническое образование по 17 военно-учетным специальностям получают около 20% специалистов РТС и РТВ для ВМФ.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Mik: Всем бывшим, настоящим и будущим ШМАСовцам - привет! Попал в Выборг 30.12.86 г. прямиком из Сасова Рязанской обл. (призван из СЛУГА). 2 бат (командир - п/п-к Яценко), 6 рота (к-н Гунькин), 4 взвод (ст.л-т Утробин). Где-то 30.03.07 уехали с командой в Мирный (30 км от Евпатории) в 318 ОПЛАП (ком. п-к Г.Клюкин). ДМБ - ноябрь 1988 г. Ещё Союз доживал...После ДМБ навещаю Выборг регулярно, но никого не застаю, периодически к взодному заходил в гости, теперь не знаю, где он. Комбатом, говорят, потом стал Гунькин...В здании клуба 2-го бата теперь молельный дом какой-то секты...Рында у КПП куда-то делась, не видно её (помню в наряде на КПП начищали...) Меня зовут Федоров Владимир. Я из Кронштадта. В Выборге служил с ноября 1986 года в 1-ом батальоне (у крепости),2 рота, 23 взвод. Командир роты м-р Хорошевский, зам ком роты к-т Советкин, зам по политработе ст. л-т. Богораз, командир взвода к-т Тончинский, ком. отделения сержант Платонов (кстати прозвище у него было Слон) Еще были разжалованный сержант ст. матрос Степанов (резкий товарищ, очень любил брить вафельным полотенцем за что и был разжалован), ст. матрос Веденеев, с-т Шагиахметов, с-т Сергеенко не очень помню, который чуть не застрелил в карауле курсанта по неосторжности (баловлся с автоматом. Из ребят хорошо помню Женю Корниенко, Сашу Буринского, Биялко все из Казахстана. Гасанов, Магерамов, Яриев (который спрятал золотую фиксу в постель, а утром не мог найти всю роту задолбал)Яшин (извини забыл имя), грузин Брум. (в 1 роте был грузин, старшина спрашивает на вечерней поверке, - "Почему не брит?", отвечает "С утра бриляся." Очень часто надо было бриться. www.forumavia.ru

Admin: Привет, Mik! В разделе "Литература" на теме "Воспоминания о ШМАС" ваш коллега Виктор разместил небольшой рассказ о службе в вашей ШМАС. О том, как семь адмиралов мне честь отдали

ur3cag: служил с мая по октябрь 88 во втором бат. возле стадиона, 5 рота


mummy412: Выборг вч 95109,тоже ВСР 1980-81-й гг.Только 3-й б-н 8-ая рота 2-й взвод.К-р взвода к-н Юшка,к-р роты м-р Кулаженков,старшина пр-к Колесов.Служил Остров,налет300 до октября 1982-го.ВУС вроде 150 Потом переписали на 220-й-Старший стрелок-радист и оператор СБД самолетов с реактивными двигателями. Привет Vsr-ty16(Guest)

bajen: 95109 "и"90-92 весна 8 рота ком.отд.Отзовитесь кто помнит мл.с-та Баженова

матрос запаса: 89год весна-осень 1-й бат 2-я рота 22 взвод

гвардии матрос запас: Яценко, Гунькин - знакомые фамилии. Командир взвода ст.л-т Красаков В.Е. Прибыл в Выборг в декабре 1986. После окончания учебки служил в гарн. Веселое (Крым). ДМБ-декабрь 1988

Гв.Матрос: Аналогично Прибыл в Выборг в декабре 1986. только пятая рота у прапорщика Шеловских После окончания учебки служил в гарн. Веселое (Крым). ДМБ-декабрь 1988

Гв.Матрос: Аналогично. Прибыл в Выборг в декабре 1986, только пятая рота у прапорщика Шеловских. После окончания учебки служил в гарн. Веселое (Крым). ДМБ-декабрь 1988 http://my.mail.ru/mail/anatol001/

гвардии матрос запас: Толик, ты что-ли? (Пронин)

Гв.Матрос: гвардии матрос запас Догадливый А я весь в мыслях, неужели ковото не знаю (Толик)

sania: А как туда, в часть 95109 с вокзала добраться?

vitek86 rus: ДМБ 2000 года есть кто отзовитесь части 95109 А

Algirdas: 1972г гдето в мае в Донузлав пос. Мирный в,ч 49252, 2-ая рота. В Выборге ком.роты был майор Баженов,ком.ротный-прапорщик Процэнко.

Вера: Здравствуйте. Кто-нибудь дайте номер военной части 95109!!!!!!!!!!!!!! очень надо! Я сестра одного солдата. От него ни слуху, ни духу. Как там у них с увольнениями? если я к нему приеду сама, его выпустят ко мне? Служит недавно, месяца еще не прошло. Спасибо!

Юрий46: Служил в в.ч. 95109А с ноября 1965 по август 1966 в роте капитана Хмыз, где старшиной роты был мичман Шишкин Михаил. К сожалению, нашего комвзвода фамилию забыл . Из матросов взвода помню Брыскина Фиму, Розанова Славу.... Время стерло из памяти фамилии, но лица и голоса почти все помню! С Мишей Тихоновым из соседней роты радистов поддерживаю связь до сих пор. После учебного отряда я вместе с ним продолжил службу в Донузлаве. Он летал на Бешках, я работал на земле. Мы были оченнь дружны. В 1968 г. был дембель, дороги наши разошлись. А весной 2008 года я его нашел. Благодаря ИТЕРНЕТУ! В следующем году надеюсь встретиться с ним . Всем бывшим сослуживцам Привет!

Юрий46РТР: Для Algirdas : Я получил дембель в Донузлаве в мае 1968года, служил в группе РТО (ст. лейтенант Карасев) , в эскадрилии м-ра Пряхина (Бе-6). Фамилию старшины , к сожалению, не помню. Вы упомянутых офицеров знали, помните ? Тосле ДМБ Донузлав посещали ? С уважением , Юрий

Юрий64: Уважаемые друзья - однополчане! Кратко о себе: служил в 1964-1965 гг в учебном отряде морской авиации ДКБФ в славном городе Выборге: "Всех призвали нас в этом году Авиации будем механиками, Чтоб отпор дать любому врагу...", любимая песня при походе в плавучую баню. Начальник школы, если не изменяет память генерал-майор Иванов, командир батальона РТШ (4я,5я,7роты) майор Баринов. Преподавателеи стоят перед глазами, но фамилии не могу вспомнить. Помню только каптри Ачкасова-хорший человек. После 11 месяцев учебы служба в Лахте Архангельской области вч98986, затем остров Кильдин- пускали радиоуправляемые мишени для Северного флота. Вспомнил старшину нашей 7й роты (радио и навигационные приборы)- Голышев. Для информации: наша служба в вч98986 на сайте -остров Кильдин

Юрий64: Ув. Админ. Служил я в вч 95109 - школе мл.ав. специалистов. г.Выборг -школа РТШ, были школа оружия и школа механиков. С вашим форумом познакомился только сегодня, может что-то не понял? Юрий64.

Политко Сергей: Как земляку(с сентября 2002 по май 2009 года я служил в Питере) рассказываю одну застольную мульку применительную к морской авиации. Когда сидишь за столом с мореманами, которые не знают, где ты служил. И все уже в приличном градусе. Неожиданно говоришь - " Мужики, а ведь я тоже флотский! " Все замирают в ожидании твоих воспоминаний. Ты говоришь - " Бывало выйдешь на палубу ( обязательна секундная пауза вроде ты вспоминаешь) - поссышь в кусты! и опять в окоп!". Тут начинается дружный смех.

Политко Сергей: Дежурный по кубрику, я так и не уразумел, ты прочитал писанную мною мульку о "флотских"? Если лень писать, отметь хотябы - спасибо.

Дежурный по кубрику: Сергей ! Ты про это ? ........................................... "Как земляку(с сентября 2002 по май 2009 года я служил в Питере) рассказываю одну застольную мульку применительную к морской авиации. Когда сидишь за столом с мореманами, которые не знают, где ты служил. И все уже в приличном градусе. Неожиданно говоришь - " Мужики, а ведь я тоже флотский! " Все замирают в ожидании твоих воспоминаний. Ты говоришь - " Бывало выйдешь на палубу ( обязательна секундная пауза вроде ты вспоминаешь) - поссышь в кусты! и опять в окоп!". Тут начинается дружный смех " ............................. Есть , что то прикольное в сухопутном "моряке". Вообщем-то какие погоны одели в том и служили. Не жалею тех двух лет !!! Мы хоть море иногда видели, пролетали на транспортных на базы на Камчатке, выезжали к морю, а ведь были Гарнизоны Морской Авиации глубоко на континенте. Действительно забавно - на Дне ВМФ приколюсь. Честно, только сейчас увидел. Я на эту страничку редко захожу. Спасибо !

Политко Сергей: Действительно прикольно - открыть тему, и заходить на нее редко.

SuperAdmin: Фотоальбом «ШМАС в/ч 95109» Учебный аэродром ШМАС под Выборгом. Все фото http://photofile.ru/users/pulkovo/96507988/

tuv1188: Весна - осень 1986.

Самарханов Фарид: Отзовитесь сослуживцы 995109, 1968-1969г.г.. Нач.школы Иванов генерал-майор, ст.м-с Барсук, курсанты Валерий Раевский, Володя Иванов....

tsokolov: И мои сослуживцы отзовитесь, пожалуйста. Служил в 95109 с мая 1981 по октябрь 1981 года. Командир взвода капитан Юшка, старшина Колесов

vasil 1967: Служил в в/ч 95109.весна 1986 на ВСР. У к-на Юшка. Потом служил в Федотово.в/ч 39163, летал на ТУ-142мк. Служил с Ю.Борисюк, М.Жихарев. Отзовитесь парни!

Владимир Николаевич: SuperAdmin Благодарю за фотографии. Проходил обучение в в/ч 95109 весна-осень 1971г. Комбат п/п Сахаров, комроты м/р Кулаженков, препод. к-н Смышляев, нач. камбуза Веревкин. Довелось побывать в карауле на стоянке. Только тогда там была другая техника - ТУ-16, ТУ-95, а БЕ-12 я помню. Еще помню пруд, там росли кувшинки, я за ними нырял. Никогда не забуду их чудный аромат. Потом была служба в Катунино в/ч 09914, но это уже совсем другая история. С уважением, Силкин Владимир Николаевич.

tuv1188: Друзья, умер наш комбат, батя, ЯЦЕНКО ВАЛЕНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ, светлый был человек, кто знает где он похоронен? Хочу приехать в Выборг, посмотреть часть, и поклониться нашему комбату.

кви: Владимир Ник. в/ч09914 в какой АЭ проходили службу? Я служил 3-я АЭ.

VL-Nik: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МОРСКАЯ АВИАЦИЯ!.. Сентябрь 1964 -Выборг ШАМ Слева - Саша Леонов, откликнись!..

VL-Nik: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МОРСКАЯ АВИАЦИЯ!.. Сентябрь-64 Кронштадт (комиссия, экипировка-брюки "клёш", просмотр х/ф "Мы из Кронштадта" ... 22.09.64-17.07.65 Выборг ШАМ (ЭО и АП - механики электрооборудования, авиационных приборов и кислородного оборуд.) Военная присяга - 13.12.64 в/ч 95109-Л. Фото 7 НОЯБРЯ 1964 ВЫБОРГ КУРСАНТЫ ШАМ У ДОМА-МУЗЕЯ В.И. ЛЕНИНА.

VL-Nik: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МОРСКАЯ АВИАЦИЯ!.. Курсант ШАМ ВМФ в/ч 95109-Л Михаил Желудков. Фото с дарственной надписью: - На память другу Володе о совместной службе в г. Выборге от Мишки. 28.02.65 г. Миша, я ведь смог найти эту страничку,.. может и ты её найдёшь, - сообщи о себе!..

VL-Nik: Вот ещё из альбома, забавная ... Уж не припомню, по какому поводу красавицы Выборга 1965 попали к нам в кадр,.. - скорее всего, - проделки Саркиса!.. На оборотной стороне нацарапано: - Витька Пашков, Женька Волков, Я, Саркис (Саркисян Сагамон Драстоматович). - "Фотограф-Левый лётчик" - Мишка Желудков!.. Ребята, где вы!?..

VL-Nik: Фото с автографом ... - На память Владимиру от Валерки в дни нашей службы. г.Выборг 28.02.65 г. - НОЖИКОВ Валера, ты ведь где-то из подмосковья. Отзовись!..

VL-Nik: Саша Леонов, из подмосковья, - Мастер фехтования!.. г. Выборг, февраль 1965 - Ау!..

VL-Nik: Эдуард Вейф из г. Калинин (Тверь), - друг и сосед по кубрику в ШАМ ВМФ в/ч 95109-Л 1964 г. В 1965 переведён в Североморск. Фото прислал в 1965-66 в г. Николаев-28 (Водопой) в/ч 27100-Б - Не сомневался, что свидимся!.. Но, пока, не суждено ...

lom: Привет всем ШМАСовцам, особенно тем, кто начинал службу в Выборге вч 95109 осень 1982-весна 1983. Распределился в гарнизон Весёлое (Крым). Летал на Ту-16 на кого учили ВСРом, вч 42870 в основном с тогда ещё гв. капитаном Шумилиным (классный был экипаж). Долетал до самого дембеля осень 1984. Увы, ни с кем связи не осталось. Коля Мазур, отзовись. Лузан Олег

VL-Nik: lom, привет!.. Рад пополнению из 95109. Поздравляю с Днём Авиации тебя и всех наших Форумчан!.. Моя школа (р-н Собора и к/театра "Выборг") находилась вдалеке от РТШ, но несколько месяцев, пока шёл ремонт нашего камбуза, ходили строем и с песней столоваться в вашу школу через весь город. Под эхо "высоток" и под мотив "Прощание славянки", печатая шаг, непременно заводили свою любимую маршевую песню: Вот и встретились в городе Выборге Всех призвали нас в прошлом году В авиации будем механики Чтоб отпор дать любому врагу!.. Не плач, не горюй!.. Напрасно слёз не лей Лишь крепче поцелуй!.. Когда вернёмся с лагерей!.. Гена Максим(енко?), выпускник РТШ в/ч 95109 1964-65 г. Познакомились во время следовани в в/ч 27100 Николаев, где в одной эскадрильи продолжилась наша служба. В 1966 (весна осень) базировались на прибрежном аэродроме г.Саки (Ту-16, Ту-22). До конца 1967 вновь на "Водопое". Фото - октябрь 67.

lom:

sinanaleba@mail.ru: Где-то можно найти в интернете списки? Мой отец учился в выборгском училище. Не уверена, но выпуск где-то 56-й год.

VL-Nik: sinanaleba@mail.ru пишет: Где-то можно найти в интернете списки? Мой отец учился в выборгском училище. Не уверена, но выпуск где-то 56-й год. Из истории ЛенВМБ (Включающей пункты базирования и порты Кронштадт, Санкт-Петербург, Ораниенбаум, Приозерск, акватории восточной части Финского залива и Ладожского озера): - Ленинградская военно-морская база в ноябре 1944 расформирована. В дальнейшем создавалась дважды — в 1951 (расформирована в 1956) и в 1961. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/1347/Ленинградская Выше, в заголовке нашей Темы: - К 1 декабря 1958 года в Выборге ... был сформирован 30-й учебный отряд авиации ВМФ ... с 31 октября 1963 года был преобразован в 127 военную школу авиационных механиков. Необходимо исходить из этих данных, и прежде, поискать уточняющую информацию (№ в/ч, специальность ...) из семейного архива отца. Удачи!..

VL-Nik: - Наш дембельский Приказ!.. Хотя, призывались и прослужили при министре обороны, Маршале СССР Родионе Малиновском ...

VL-Nik: Юрий64 пишет: Уважаемые друзья - однополчане! Кратко о себе: служил в 1964-1965 гг в учебном отряде морской авиации ДКБФ в славном городе Выборге: "Всех призвали нас в этом году Авиации будем механиками, Чтоб отпор дать любому врагу...", любимая песня при походе в плавучую баню. Начальник школы, если не изменяет память генерал-майор Иванов, Algirdas 02.12.09 Призыв 1971г шмас 95109 Е В Выборге ком.роты был майор Баженов,.. Юрий46 18.12.09 Служил в в.ч. 95109А с ноября 1965 по август 1966 в роте капитана Хмыз, где старшиной роты был мичман Шишкин Михаил. Такие,вот, понятия тогда были о воинской службе, о долге, о чести, о дружбе ... 1964-й год. Орг. п/я 3, оборон.з-д радио-технической и электронной промышленности СССР, специализация - оборуд. для П/Л ВМФ. Два молодых специалиста, получив призывные повестки (Дербент), побывав три дня на проводах с родными и близкими в родных местах (Ейск, Таганрог), приезжают на призывной пункт (Махачкала), где им сообщают - поезжайте на свой завод, там на вас имеется бронь на освобождение от воинской службы!..Вы были в резерве на случай недобора местных горных жителей. Все в сборе, в вас Армия и Флот не нуждаются!.. После долгих препирательств с нач. призывной комиссии (посчитав свои "привилегии" за оскорбление мужского достоинства, ущербности и неотвратимого презрения к себе со стороны друзей и знакомых), убедив его в своих принципах и не смотря, что на пункт прибыли "моряки-покупатели" из Кронштадта и светит 4 года срочной, настояли на зачислении в списки призыва. Полагаю, такое представление о воинском долге было у многих, в то время ... Пройдя в Кронштадте заключительную медкомиссию, там спросили - Где желаете служить?..(знал только о перспективе быть "подводником" или "надводником"). После моего неопределённого жеста плечами, в военном билете моментально появилась запись: 1/26 П-Л ("п-л" понятно, а 1/26 - до сих пор не знаю). Вручили "таллончик" с печатью и цифрой 7. - Следуйте по корридору к седьмому столу!..Подхожу, берусь за ручку двери с цифрой 7, а сзади окликает мой друг-заводчанин (Володя Карнафель) - мы ведь договаривались служить вместе, у меня "стол-8", морская авиация. Идём вместе к "восьмому", его оформляют, мне с "таллоном п/л 7" предлагают пройти в соседнюю дверь или обратиться к председателю (нач.комиссии). Так впервые ещё в Кронштадте (не успев надеть форму) довелось познакомиться с генерал-майором Ивановым, моим будущим командиром, начальником школы в/ч 95109 в г. Выборге, а на тот момент исполнявший обязанности "председателя комиссии" в Кронштадте. - Почему хочешь служить в морской авиации?.. - Родился в г. Ейске, где служил до моего рождения отец - в ордена Ленина, имени Сталина морском лётном авиационном училище. - с 7-ю классами в авиацию не берём!.. - в в/б читайте строкой ниже, - "и закончил в 1963 г. Механический техникум"... После такого диалока генерал Иванов больше вопросы не задавал. Взял красный карандаш, вывел им поверх "семёрки" увесистую восьмёрку, пожал руку и пожелал хорошей службы!.. Вот так вместе с другом 22 сентября 1964 года мы и прибыли в Выборг в в/ч 95109-Л для прохождения учёбы в школе авиационных механиков. С генералом Ивановым больше встретиться лично не довелось.Его канцелярия находилась на территории РТШ Но однажды он упомянул меня и ещё нескольких курсантов в своём благодарственном приказе, когда в 1965-м впервые в истории первенств ДКБФ (Ленинградсой Военно-Морской Базы) по л/атлетике в Петергофе представители морской авиации из Выборга завоевали командное первенство. А поспособствовал такому спортивному достижению (ведь тогда участниками спартакиады были не только срочники, но и команды всех ВУЗов ВМФ) мичман Шишкин, Михаил, который появился в нашей школе ближе к зиме 1964-го. При нём было так. Зима, 6 утра. команда "подъём", "на зарядку", "голый торс", "бегом!..В сторону парка Монрепо!.." Через пару недель мичман Шишкин объявляет: - Кто желает вместо бега строем с голым торсом по сугробам заниматься л/атлетикой по индивидуальной программе, - два шага вперёд!.. Вся рота сделала эти два шага!..Очень захотелось "комфорта"!..После первой-же тренировки от школы (р-н церкви и к/т "Выборг) до Монрепо и по "тягуну" обратно, почти все отказались от такогог "комфорта". Осталось в команде человек пять, столько-же примкнуло к нам из школы РТШ. Вот такой был у нас мичман-тренер Шишкин, лет под 40, малого роста, шуплый, малообщительный,.. но, знающий своё дело, и ни в чём не подчёркивавший своё превосходство перед курсантами. Только лишь обычно перед "тягуном" на обратном пути вымолвит, - ну, ребятки, вы по своим силам, а я ещё "разомнусь" в горку!..Момент, и только его видели!.. Уже никто не скулил, приноровились,.. а ближе к лету стали чемпионами. Наш ротный, майор Баженов, только приветствовал спорт и поощрял терпеливых и стойких курсантов.Лично разрешил без увольнительных в личное время совершать пробежки через весь город в сторону линии Маннергейма и учебного аэродрома. Даже импульсивный и непредсказуемый наш строевик майор Обельчак с этим смирился!..(по слухам от первого выпуска, он самолично в порыве гнева усадил насильно курсанта и остриг наголо, за что был разжалован). Старались не попадаться ему на глаза.Но личного знакомства с ним избежать не получилось. Как-то после принятия присяги организовали день встречи с подшефными школьницами в нашем клубе (рядом с проходной), замполит капитан Марковский организовал хор, пели о Гагарине и Титове под баян курсанта Васи Зыбайлова, по окончании встречи з/п распорядился провести девушек. Был день, только вышли из клуба а вдоль стены маячит фигура строевика, многие засуетились и изменили направление движения, нам-же с девушкой такая мысль не пришла и пошли прямиком вдоль стены ему на встречу, отдав майору честь, стали с ним расходиться. Вдруг за спиной окрик - Курсант!.. Ко мне!.. Вы пьяны!.. Доложить дежурному!.. А от проходной метров десять. Девушку, всё-же проводил. Жила поблизости. Возвращаюсь на КПП, докладываю по всей форме!.. Недоумённо вахта присматривалась, принюхивалась, а узнав кто распорядился долго и дружно смеялись. Разные у нас были командиры. Но не обижались!.. Да. была всёж одна обида. В закрытом тогда Кронштадте побывал. Знал, что готовили нас для севера - Североморск, Сафоново, Новая Земля. Вот и мечталось побывать на той недоступной Новой Земле (когда ещё придётся!). Сдали экзамены, окончили школу, ждём направления. Перед тем обращался к Баженову и был уверен, что мечта сбудется. В середине июля часам к 22:00 заявляется первый "покупатель" с уже утверждённым списком из шести человек выпускников-курсантов. Капитан ЧФ, очень извинялся, загулял по интересному городу, белые ночи, удивлялся что просмотрел время на часах, до отправления поезда пара часов, а мы не слухом, что он по наши души!.. Час на сборы, через два сидели в вагоне. Так вместо крайнего севера попали на крайний юг. Трое в Очаков, трое в Николаев. Баженов решил со мной по-своему. Через два года в в/ч 27100 ст.техник 2-й эскадрильи, сняв фуражку с лысой головы, пояснил, - это после Новой Земли, где я не так много пробыл, во время наземных ядерных испытаний. Было там не до романтики, и Баженов наверняка об этом тоже знал, и дал возможность помимо службы заниматься и спортом. - Скажи спасибо ему. Будучи механиком, дважды становился и победителем ЧФ в Севастополе по л/а в 1966-67. Помню ночью вид из окна вагона на Могилёв, а ранним утром, проезжая Быхов, вдруг вырисовываются силуэты эскадрильи Ту-16. Удивились!..Капитан, доставлявший нас на место службы, оказался интересным и заботливым командиром. В Киеве не стал пересаживать на ближайший поезд, и целый день водил на экскурсии по городу. Даже спускались в Киевско-Печёрскую Лавру. Да и в в/части было по-людски. В одном строю механики-срочники, техники-офицеры, стрелки-радисты и КОУ - сверхсрочники, лётчики, навигаторы, штурманы - всех чинов. Понимали, что друг от друга зависят жизни и доверяли друг другу. Не жалею, что когда-то не воспользовался "бронёй", может мне лишь "повезло" на род войск, на людей, на время,..Но без всего этого, я многого интересного в жизни так и не узнал бы. А главное, убедился, что ценности в жизни для разных людей - понятие неоднозначое, противоречивое и у каждого это понятие своё!.. Хорошо, что нашлись энтузиасты, создали интересный сайт. Общаются знакомые и незнакомые, объединяет всех что-то общее. Досадно только, изменилось многое, но не всё в лучшую сторону. Изменились и понятия о долге, чести, достоинстве, справедливости. Но остаются друзья, товарищи, сослуживцы, с которыми хотелось бы здесь общаться, узнавать их дальнейшую историю. Рад, что в строю моя в/ч 95109 в Выборге. Не радует, что не так много участников общения на Форуме, как хотелось бы. Не радует, что никто из ныне служащих в действующих в/ч, в том числе и в моей в/ч 95109 не откликается на наши посты и не даёт никакой информации о службе, истории, о людях служащих и служивших в одной части , но в разное время. В постах форумчан упомянаются фамилии, звания, должности командиров, бывших и возможно ещё настоящих. Упоминают не зря, - интересна дальнейшая судьба сослуживцев. Вникните, попытайтесь что-либо узнать о упомянутых здесь сослуживцах, по возможности сообщите о них здесь, на этом сайте. Служивые ныне в в/ч 95109, обращаюсь в первую очередь к вам. Сделайте доброе дело, ведь есть ещё память, документы, архивы,.. И кто-нибудь скажет вам - Спасибо!.. Вспомнил ещё одного своего командира в/ч 95109-Л, полковник Лозько (1964-65).

muzzover: Шалухин Алексей служил в В/Ч 95109. Комбат ( Лукьянов)находился на излечении,замещал его Яценко. Нач. штаба, майор Зеленин, зам. ком. взвода- Вострухин и почему-то Комаров.фАМИЛИЮ КОМ. ВЗВОДА НЕ ПОМНЮ,НО ОТЛИЧНЫЙ ВЗВОДНЫЙ. потом служил в В/Ч 49252 группа РЭО. Командир полка Хренников, замполит майор Антакольский. Вторая эскадрилия. Буду рад, если откликнутся сослуживцы.

VL-Nik: - На основании директивы Главкомата ВМФ от 14 сентября 1963 года 30-й учебный отряд авиации ВМФ в Выборге с 31 октября 1963 года преобразован в 127 военную школу авиационных механиков. Поздравляю сослуживцев и всех наших Форумчан!.. - Здравия желаю!..

VL-Nik: Сегодня годовщина ещё одной знаменательной даты: - < К 1 декабря 1958 года в Выборге на базе 18-го учебного отряда ВВС СФ и 17-го объединенного учебного отряда Ленинградского ВМР был сформирован 30-й учебный отряд авиации ВМФ.> Вспомнят ли о ней ныне служивые в в|ч 95109 ..!?..

vitaliy: muzzover Здравствуйте, Алексей! Я служил в РТШ раньше, но готов Вас порадовать. Лукьянов Иван Митрофанович, которого Вы упоминаете, был моим командиром взвода в 65-65 годах и здравствует, проживая в Выборге. Из офицеров того периода, служивших в РТШ, ныне здравствует и Эдуард Николаевич Зеленюк. К сожалению связаться с ними через интернет нельзя. Остается только телефонная связь. С уважением, Виталий. (vakorb@mail.ru)

vlanis56: кви Служил в 1-й эскадрильи в/ч 09914, 1972-1973 г.г. Командир эскадрильи майор Задоянчук, имени не помню. Помню майора Бажутина, капитана Стоногу, ст. л-та Медвецкого, нашего сундука старшину Бурмистрова, помню командира полка полковника Конопатского. Мы располагались на втором этаже, в правом крыле. С одной стороны озеро, с другой стороны камбуз. На выходе из кубрика, справа, административное здание 1-й эскадрильи. Мой Е-Mail: vlanis56@yandex.ru

VL-Nik: - 17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2451/ Воинская почта СССР 1964

Вячек: Баженов Жека привет и привет Тюмени

Вячек: я служил с тобой в 8 -й роте с 1991-1993

владимир.ф: а в 1969 Проценко был морским мичманом

VL-Nik: МОРСКОЙ АВИАЦИИ СССР - РОССИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ! https://www.youtube.com/watch?v=Au-nPNB21xI

advokat: c ноября 1965 по июль 1966 проходил службу (учебу) в 7 (?) роте радиомехаников. Ком.взвода капитан Чурсанов был отъявленным рыбаком, родным по душе. Частенько с парой таких же любителей рыбной ловли, вместо увольнения, бегали за мотовелосипедом нашего капитана на залив, в сторону учебного аэродрома. Зам.комвзвода был сержант Дядя (редкая фамилия), очень жесткий солдафон, всегда унижающий курсанта. Помнятся веселые походы по Выборгу в плавучую баню под пение "Прощание славянки", драки с вертолетчиками в матросском клубе. Нас, из Коми АССР, призывалось много. Часть ребят ушли на п\л и корабли, но многие попали и в ШМАС. Окончил школу с красным свидетельством и ком.роты предложил выбор для дальнейшей службы от Сов.Гавани на Дальнем Востоке до г.Саки в Крыму. ВЫбрал я Северный флот- Лахту, т.к. по моим меркам она расположена ближе всего к г. Сыктывкару, откуда призывался и уже перед призывом был женат и имел малютку дочь. Служил в\ч 09914, с несколькими земляками, которых ныне уже нет. Служба в Выборге была трудная, очень голодная (были рады лишнему куску черного хлеба), но в целом это была хорошая школа жизни.

VL-Nik: С ПРАЗДНИКОМ, РЕБЯТА! - Начинаю вечернюю поверку!.. - Откликнитесь! http://www.radionetplus.ru/otdohni/cccp.swf

VL-Nik: В 1912 году 12 августа по приказу Военного ведомства был образован Штат воздухоплавательной части, основной функцией которого была военная разведка. С образованием Советского Союза функции и значение военно-воздушных сил значительно увеличились. Это стал современный воздушный щит страны, защищающий как наземные войска, так и морской флот, и прошедший путь в своем развитии от фанерных небольших самолетов до сверхзвуковых самолетов последнего поколения. В 2006 году указом Президента страны День 12 августа был официально признан Днем Военно-Воздушных сил. Сегодня ВВС осуществляют много оборонных, разведывательных и стратегических функций, значение которых в обороноспособности страны нельзя переоценить. Почти 50 лет считал утерянными свои регалии. Сегодня случайно нашел в коробке с детскими игрушками... С ПРАЗДНИКОМ, ФОРУМЧАНЕ!

82-й: VL-Nik пишет: Сегодня случайно нашел Поздравляю! Представляю, какие чувства при этом были испытаны.

VL-Nik: Поздравляю! Представляю, какие чувства при этом были испытаны Привет, 82-й! Спасибо!.. Дааа....уж! Не помню, чтобы когдато носил на форме эти значки, даже не запечатлел их на фотографиях, кроме комсомольского и спортивного. Разъезды-переезды,.. - думал потерялись вместе с медалью ХХ лет Победы (тоже ни разу не надевал, на Новый-1968-й запомнилась на домашней ёлке, после ДМБ). Приятная находка, тем более свои кровные, хотя и не надёваные... На День Флота приходил несколько раз на встречи, один раз со значком "Парусный корабль Орёл 1668", в этом году со знаком "Выборг-50 лет-Учебный отряд". В 2016-м - впервые покрасуюсь! Заметил сегодня, что на винтовой гайке зн. классности выдавлено по кругу - "З-Д. ПОБЕДА МОСКВА". Очень обрадовался значку 1 разряд. В 1967-м в Севастополе стал чемпионом ЧФ, врученую грамоту не довелось и прочитать, сразу потерял, Кубок оставил на память в в/ч, а вот вручая мне разряд, капитан Васин (наш спорт. представитель), помню, произнёс речь: - "заслужил КМС, но в наличии только 1-й разряд, в подарок прилагаю еще секундомер..." С этим 1-м разрядом довелось побывать в нелёгкие дни начала 70-х и на Кубе, и во Вьетнаме (п. Хайфон, Дананг, Сайгон (доставляли Б-70 и Т-1) , когда изуверствовали там американские пендосы... Конечно, находке обрадовался! Кстати, капитан Васин, за наш спортивный успех получил досрочно очередное воинское звание. Поищу памятную фотку 1967-го... Всем привет и доброго здравия!

82-й: VL-Nik пишет: довелось побывать в нелёгкие дни начала 70-х на Кубе, и во Вьетнаме Можно вопрос? Не пробовали записать воспоминания? Это же уже ИСТОРИЯ...

VL-Nik: Не пробовали записать воспоминания? Это же уже ИСТОРИЯ... 82-й, Записывать вряд ли у меня получится, - без фотографий. А их, зачастую, невозможно было делать, т.к. опечатывали фото-радио технику в подобных ситуациях, к сожалению. 1974-й п. Находка. Танкер Григорий Вакуленчук (справа), Маршрут следования - Вьетнам (Хайфон). 1974-й Бухта Халонг, следуем в Хайфон, Вьетнам. Отсканировал со своих старых пленок Свема, ф/а Зенит-Е

82-й: Из личного опыта... Фотографий у меня мало. Да и вспоминать начал через тридцать пять лет. Записывал только то что осталось в памяти, не пытаясь заполнить лакуны сочинениями на тему. Было очень интересно вспоминать. Это не разовое занятие. Воспоминания появлялись не подряд. Особенно интересно было вспоминать имена, фамилии. Оказалось, что и лиц некоторых не помню. Например, просто знаю, что в учебном взводе было человек тридцать. А помню только больше половины... Да, без фото плохо вспоминать.

VL-Nik: 82-й пишет: Да, без фото плохо вспоминать. Бойцы охраны СРВ на танкере ММФ СССР, п. Дананг - только что выперли пиндосовцев. Помню, что в кругу вьетнамских товарищей встретили новый год, по случаю разрешили сфотографировать. Самым пытливым и способным в освоении русского был рядовой Максимка, так мы его прозвали. Каждый день записывал новые слова и быстро их запоминал. Говорил, - Победим Кампучию, тогда поеду в Москву учиться в военной академии. Обедал с нами в кают-компании, экзаменовал его часто, показывая на продукты. Один овощ давался с трудом - каТрошка... Сложилось ли у него!?..

82-й: VL-Nik пишет: Сложилось ли у него!?.. Ссылок не даю. Фик его знает. Но тут-то они торгуют во-всю. И рот не разевай. капли дождя бьют о тонкое железо, издавая неприятные звуки. Но для маленьких неприхотливых вьетнамцев это не является проблемой: главное – крыша над головой. На другой материал или уплотнитель у многочисленного населения небольшой страны денег просто нет... Их, кстати, около 80 миллионов, территория у Вьетнама маленькая, еды мало – в основном рис, места мало, поэтому политика государства направлена на «усреднение» жизни населения. Эти ребята можно сказать свои:D:smile_12: Им в кайф по русски разговаривать, кроме того у нашего брата всегда бухло, которым наши делятся, да и вообще с нашими весело и интересно. В отличие от вычурных европейцев и понтовил американцев. Это немаловажный фактор, т.к. у них там подобие "перестройки" происходит, некоторые "герои" считают что зря мы их защищали, при Америке лучше было бы. Бывали случаи, когда заслышав нашу речь подобные клоуны плевали под ноги. ---------------------- денежки, деньги. Кто ты без них — никто. А пока миллионы шуршат в кошельке, ты везде желаемый гость. Видели бы вы, с какой жадностью порой заглядывают в кошелек, когда ты по ошибке вместо 50000 вытаскиваешь 500000 донгов… Это нормально. Среднестатистический вьетнамец в месяц много получает 3 миллиона донгов, то есть около 150 баксов, а по рублям (в то время курс был возле 41 рубля за доллар) где-то чуть больше 6 тысяч рублей. Или я опять что-то напутала, с моей-то математикой. Выходит, мы за нашу блажь расплатились четвертью зарплаты обычного вьетнамца. А пенсии получают лишь бывшие служащие, работавшие в госструктурах, остальных обязаны содержать ребята… Хоть и стараются воспитывать своих детей строго, кто знает, лет этак чрез двадцать кем эти дети станут. На пенсию выходят в 55–60 лет. Размер пенсии — возле 70% зарплаты. Тут ощутима разница между богатыми и бедными, хотя здешние богатые по нашим российским меркам — нищие. Все доходные места распределены между господами коммунистами. Вот тебе и социалистическая край. Но вьетнамцы не унывают. Власти уверяют, что рост экономики страны в год составляет 6%. При этом в деревнях существование особо не меняется. А в таких крупных городах, как Сайгон, Ханой, прогресс на лицо, соответственно, и жизнь там дорожает. На сегодняшний день 1 кв. м жилья в мегаполисах стоит 500 долларов, квартиры в среднем 75–350 кв. м. Получается, что за 2 млн рублей можно приобрести приличную по их меркам квартиру в городе. Если вы прожили во Вьетнаме одинешенек год, имеете право на приобретение жилья. Интересно, если год просуществовать в трущобах в центре Сайгона, дадут социальное жилье наравне с гражданами Вьетнама? Но законы имеют особенность меняться, кто знает, что завтра будет. А пока корпорационный налог 32% и НДС 10% идут в казну, существование продолжается. Ежедневно открывается много новых предприятий, столько же закрывается по причине банкротства. http://www.arka-club.ru/tusovki-na-more/poka-milliony-shurshat-v-koshelke-ili-prosto-xuligan-ili-eto-aziya-ili-115-dnej-bezumiya-3

VL-Nik: «Без вас мы бы не победили, огромная вам благодарность за это!» - Подзабывшие историю, знавшие про вьетнамскую войну по американским фильмам, мы для себя открываем другую сторону этой войны, этого противостояния. Гид ненавязчиво, но доходчиво объясняет нам, отчего же американцы проиграли в той войне, что было до и после этого конфликта. СССР поддержал эту страну, на красном флаге которой желтая пятиконечная звезда. Но победили-то они, благодаря немыслимой стойкости не только солдат, но и всего вьетнамского народа. http://www.tourister.ru/responses/id_10796 Но тут-то они торгуют во-всю. И рот не разевай. Торгуют вьетнамцы и в Беларуси. Претензий у местного населения к ним нет. Нелегалы покинули РБ. Меньшая часть вернулась на родину, большая - в российские регионы. Остались, в основном, те, которые в конце 80-х по программе обмена прибыли в СССР на контрактной основе в качестве строителей и специалистов легкой промышленности. Обзавелись здесь семьями, их дети обучаются в обычных общеобразовательных школах, со своими вьетнамскими бабушками и дедушками знакомятся и общаются посредством интернета. Ведут оседлый образ жизни. С распадом Союза приспосабливаться к новым реалиям пришлось и им. 20 Августа 2015 - Вьетнамские специалисты-контрактники 80-х в новых реалиях современности. РБ. (на переднем плане - мой Дельтаплан ХВЗ Турист 153-421 - серия Туристов 1980 Московской олимпиады) Эти ребята в 1988-м тоже прибыли из Дананга легально, по договору. Строили школы. Их будущие жены, из Сайгона, работали швеями на фабрике "Славянка". Отца Виктора (он справа) американцы в 70-х обожгли напалмом, как и других 4 миллиона невинных, проведших всю оставшуюся жизнь в мучениях, как выразился Виктор, - как собаки. Американцы поиграли в благородство, объявив программы помощи таким людям, на деле обошлись мелкими подачками... Выходцам из Сайгона в свое время довелось служить на военных базах США. После выдворения америкосов, они сбегали семьями в глухие деревни, опасаясь преследования и мести северян. Благоразумие возобладало. Рассправ не последовало. Но менталитет южан и северян, в подходе к жизни, различался заметно. Убеждался, общаясь уже здесь с такими "разнополюсными" семьями. Прошу прощения, может здесь - не по теме, хотя связь есть, - во Вьетнаме без авиации не обошлось, как и без авиамехаников, танкеристов, Б-70, Т-1 ...

VL-Nik: Тайна гибели парохода «Адмирал Нахимов» Причина катастрофы, унесшей в морскую пучину 31 августа 1986 года около полутысячи жизней, до сих пор остаётся загадкой... http://svpressa.ru/society/article/29684/ К затонувшему теплоходу «Адмирал Нахимов», - погружения, как правило, проводятся в день гибели теплохода (30-31 августа) и сопровождаются церемонией возложения венков, - дайвинг-центр «Утриш». http://www.anapa-diving.ru/mesta-pogruzhenii/index.html

82-й: VL-Nik пишет: остаётся загадкой... Вряд ли загадка. В то время чередой шли нелепейшие происшествия и катастрофы. Припомним события т.н. "перестройки"? 1) 26 апреля 1986 - Чернобыльская катастрофа. 2) 31 августа 1986 - катастрофа теплохода "Адмирал Нахимов", 423 погибших. 3) 4 июня 1988 - взрыв при подходе к станции Арзамас-1 Горьковской железной дороги трех вагонов грузового поезда, 90 чел. погибло по оф. версии. 4) 4 июня 1989 - катастрофа под Уфой - взрыв газа, из повреждённого газопровода, в момент прохождения двух пассажирских поездов, >600 погибших 5) декабрь 1989 - землятрясение в Спитаке. А предвестником было вот это: 5 июня 1983 - катастрофа теплохода "Александр Суворов". 176 погибших. История этого теплохода имеет продолжение: 30 мая 2008 года произошла ещё одна авария с пассажирским теплоходом «Александр Суворов». Теплоход следовал по каналу имени Москвы от Северного речного порта Москвы в Тверь. По некоторым данным на борту судна находились около 300 пассажиров.[6] При прохождении шлюза судно коснулось его бортом, в результате этого вышло из строя рулевое управление. В результате полученных повреждений теплоход не смог продолжить движение.[6] Сразу после столкновения шлюз был наполнен водой, в результате чего теплоходу удалось выйти обратно. Все пассажиры были возвращены в Москву на автобусах, в результате происшествия никто не пострадал. Создана комиссия для выяснения причин происшествия.[6] А чего бы и дальше не чудить? Вот прочитайте, новостное сообщение: Причиной пожара, произошедшего в среду, 12 августа, на Москве-реке, стали действия отдыхающих во время пикника. Об этом ТАСС рассказали в МЧС. В ведомстве пояснили, что возгорание на береговой линии стало следствием неосторожного обращения с огнем во время приготовления пищи. Отмечается, что источником возгорания могло стать пламя от спички или зажигалки, а также искры от пламени костра или углей. После этого, по словам собеседника агентства, загорелись пары горючей жидкости на поверхности Москвы-реки. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ 19:15 12 августа 2015 «Ого, че в Марьино творится» Репортаж из соцсетей о ЧП в районе Московского НПЗ В среду в компании «Транснефть» предположили, что причиной произошедшего могло быть хулиганство. Представители «Транснефти» заявили, что место, где произошел пожар, входит в охранную зону компании. 12 августа на Москве-реке в столичном микрорайоне Марьино произошел взрыв с последующим возгоранием нефтепродуктов. В районе улицы Поречная неподалеку от Московского нефтеперерабатывающего завода загорелась трава, и пламя перекинулось на поверхность воды. В результате пожара пострадали двое взрослых и один ребенок. Станции экомониторинга не зафиксировали превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ в районе ЧП. По версии Росприроднадзора, причина возгорания — разрыв нефтепродуктопровода под водой. Причина - действия отдыхающих во время пикника. А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо.

VL-Nik: Отсканировал свой старый негатив, отснятый в 1970-м, но кадры вижу впервые! - При выходе в Атлантику из Гибралтарского пролива совершался обычный облет советского танкера. Необычность, для меня, - в расположении пропеллеров на двигателях. Что-то не нашел этот тип самолета в картинках. В 1971-м встретились на рейде с новеньким тбх «Космонавт Юрий Гагарин» – являвшимся флагманом судов Службы космических исследований СССР. Удивила тогда схожесть обводов. Гораздо позже узнал, что оба красавца, - наш танкер и научник, построены на базе одного проекта, - Type «SOFIA». Длина их, - 232 метра.

82-й: VL-Nik пишет: Что-то не нашел этот тип самолета в картинках Это "итальянец" Piaggio P.166. http://avia.pro/blog/piaggio-p166-tehnicheskie-harakteristiki-foto

VL-Nik: 82-й, спасибо! Пришлось порыться в памяти и в своих фотоархивах. Первый дальний поход, - с Августа 1970 по Август 1971. Встреча с Альбатросами (с P.166S Albatross и с пернатыми морскими странниками) произошла у южного побережья Африки, на стыке двух океанов. Приходилось огибать мыс Доброй Надежды чтобы попасть в Красное море и в Персидский залив. Суэцкий канал был надолго закрыт. Р-166S Albatross прибрежной разведки, вероятнее всего принадлежал 21-й эскадрильи, Ysterplaat, Cape Town, ЮАР - еще при системе апартеида Яна Смита. http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art6509.htm AFB Ysterplaat, 1976. http://wp.scn.ru/en/forum/in_focus/1192-61-4 Cape Town Ysterplaat http://mapcarta.com/19063638 Врезался в нашу фок-мачту, к сожалению. Этот балансировал над нами более проворно!

Бока сеньёр: Владимир, Рига. Служил осень 1972 - весна 1973. Командир взвода тогда был капитан Селиверстов.

VL-Nik: 82-й пишет: Не пробовали записать воспоминания? Это же уже ИСТОРИЯ... ... вряд ли у меня получится, - без фотографий. Президент РФ Владимир Путин сегодня меня и всех танкеристов НМП поздравил с Юбилеем! - Напомнил о былом. Вот, сподобился, - взял из альбома несколько фоток, информацию ВГТРК ТВ РОССИЯ-1 ВЕСТИ, решил поделиться событием, - может откликнутся друзья-однополчане! 50 лет Новороссийскому морскому пароходству - 20 Января 2017 Видео: https://www.youtube.com/watch?v=GyAP2i78D7I

сокол: 85-87 первый батальон 1 рота командир майор Гальбинский старшина прапорщик Титов

сокол: 1985-1987 г. 1 рота мл.сержант Соколюк В.В.

VL-Nik: Моя "Сороковка" нашлась!.. Спасибо сайту https://russianplanes.net/id198147 и авторам этих фотографий! Но почему она в Белой Церкови?.. Ведь постоянная дислокация Ту-16 с бортовым номером 40 (заводской 4200703) находилась в Николаеве (Водопой), в в/ч 27100, в составе 2-й эскадрильи. С 19.07.1965 по 01.11.1967 во время срочной службы был на ней стажером, механиком, старшим механиком электрооборудования, авиационных приборов и кислородного оборудования (ВУС-18152, Морская авиация). Старшим техником тогда был ст. лейтенант Якунин, командиром "Сороковки" - летчик 1 кл. м-р Жабин, нач. штаба 2-й эскадрильи - м-р Руденков. На период капитального ремонта взлетно-посадочной полосы на "Водопое", с марта по август 1967-го, была передислокация всего полка из Николаева на аэродром Саки, - (три эскадрильи Ту-16). Технический состав перебросили военно-транспортным АН-26. Кто помнит, - отзовитесь! Всем доброго здравия! http://litnik.pp.ua/aviatciia/samolet-tu-16-belaia-tcerkov

VL-Nik: https://www.youtube.com/watch?v=jvxdTR-blRM&t=35s https://www.youtube.com/watch?v=UmjkirzXeJs



полная версия страницы