Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » Калининградская ШМАС... » Ответить

Калининградская ШМАС...

bbb37: Калининградская ШМАС. 1965-66 гг Помню : м-р Гольдман, ст. Шило, Пискун ,сокурсников: Липцер,Часовников,Шипельбаум Зовут меня Тужилов Борис. После школы- ГСВГ, Темплин, МИГ 21. Демб. июнь 68. Школа у нас Была лучшая из всех. м.б. Кто-то откликнется, хотя, есть сомнения нам- 65-66 лет д.быть..........С годами, всплывает в памяти все что было ,в т.ч. и служба...

Ответов - 8

Admin: Борис! Напишите здесь все что вспомните о школе, своих друзьях, сослуживцах, командирах... И они обязательно откликнутся! Возможно через своих детей или внуков, такое на форуме уже случалось. Ваша школа имеет большую историю... Образована она была в Пензе в 1944 году. В 1946 году 68-я ШМАС была преобразована в военную школу авиационных механиков (ВШАМ), а в апреле 1947 года переведена в Ульяновск, потом в Полесск (1950), потом в Калининград (1957) и в 1966 году - преобразована в Калининградское ВАТУ! Я так понял, что школа готовила авиаспециалистов для ВВС!? Может быть стоит перенести вашу тему в раздел "Школы младших авиаспециалистов ВВС"

Алексей Тультаев: Привет коллеге-механику! В этом разделе, где пока находится созданная тобой, Борис, тема "Калининградская ШМАС", есть тема "Школы младших авиаспециалистов в период Великой Отечественной войны (продолжение)". Там размещены два моих поста (сообщения)о твоей 27-ой ВАШМ ВВС, предшественницей которой была 68-ая ШМАС Истребительной Авиации ПВО, а а продолжателем - Калининградское ВАТУ. Твой выпуск в 1966 году стал крайним в истории 27-ой ВАШМ, в сентябре в Калининграде начали свою 3-летнюю (по продолжительности срока) учёбу курсанты 1-го курса сформированного на базе твоей 27-ой ВАШМ Калининградского ВАТУ, которые сдавали летом 1966 года вступительные экзамены в Харьковском, Рижском и Васильковском военных авиационно-технических училищах. Первым начальником училища стал твой начальник 27-ой ВАШМ полковник - инженер (с 1972 г. - генерал-майор)Стоцкий. В своём первом из 2-х постов (сообщений) о 27-ой ВАШМ я написал, что трудно рассчитывать на отклики её выпускников, самым молодым из которых сегодня - 65 лет. Я очень рад, что ошибся. Уверен, что наш форум будет для тебя своим. Считаю, что эту тему нужно перенести в раздел "Школы младших авиаспециалистов ВВС". Удачи в поисках сослуживцев!

bbb37: Да, ... Стоцкий.. его подпись в моем" свидетельстве ( № 709"..да -" шк -27" ..и выдано это св. 08.09.66.. фото случайно погибли почти все ( там были все имена..) Кто ещё? ... Часовников, Шибалденков--москвичи() москвичей было много.., ) путаю уже с полком в Temlin`е, так... еще : Земляков, Саркисян,Был швед\нац\не помню кон. фам. Не удивительно, что помню такие фам, как вст.Пискун и Шило.. помню слова ст. Писк. " У вас не служба , а пансион для благ. девиц.."( ха,ха...) И действительно... Здания Школы.. -наверняка только нашей были такими- кажется( так говорили)до войны -казармы нац.- красный кирп,2 этаж, паркет, светло, тепло. А собственно уч.корпуса! Аудитории Куда там нашим уневер. и инст... А библиотека! А уч. пособ_ стенды- все системы ( гидро, управл, двигателей все натурально копм, камеры,ну все... А аэродром ! комплект удивительный от Миг15( и 17 ,и 19 и спарки, и 21 и все не по одному, и учебнве польские и уще и еще... Помню в ангаре Шило нам показввал нечто новое -очень изящную машинку..не помню уже что... В общем, по видимому, в 65 -66 годах уже и шла подготовка к изменению назначения нашей ШМАС.. Пишу -что вспомню, а вспоминается безсистемно. Помню -посенщали театр( что-то из Шекспира). сенс Мессинга( во дварце(?) моряков.. Помню разводные мосты, помню развалины от центра до окраин( не удивит.- после войны тогда прошло всего то 20 лет... Помню везли нак газовку 15( или 17-й)со снятыми плоск Везли за город -- ИНструктаж- НЕ в коем случае не " давать газ" пока помощник за соплом не крикнет" есть пламя!!!)Смех ,да и только.. Да ,забыл, во дворе -Монумент- Поднятый высоко,как бы на крутом подъеме, Миг 15 ( или 17?) ....Вспомнил кап. Никинин--комроты(кстати-3-й) Черт побери кказалось -так многое могу вспомнить, а оказалось-так мало.... Что ж подождем ,м.б. кто-то из тех лет найдется, а м.б. откликнется кто из сослуживцев по ГСВГ.Довольно на сегодня


bbb37: это снова я... уже о случае в полку..\ ( старики бывают "приставучие"..) такой случился позор \ Я служил в гр.газовки в ТЭЧ .Однажды, уже где-то в предчувствии демб., накануне какого то праздника .лето.погода -прелесть. А уже молодые были. Ст лея не было куда- то ущел, прапоров тоже не было рядом Лабораторию поставил. Ну так хотелось пораньше закончить, да и нахальства к концу службы прибавилось, ну и Бог наказал меня.... машина стоит кое-как . Давайте ка , говорю, установим ,подключимся , все поскорее управимся начальство придет, молодццы скажет. ( небойсь тоже хочется домой) и машина в тот день одна была.. Короче говоря, хватаю водило, парни к плоскостям и поккатили. НО, они же молодые, ну стремянку не убрали.. а я -лопух- вы радужном настроении . Эта проклятая стремянка уперлась межплитную щель ,а верхом ( ну закон подлости) - в это ,знаете, ребро заднего обреза плоскости ( не помню ,конечно, термин- но служит для невелир.) ну и ....разрезала не только эту часть ,но тело плоскости задело....Понятно, что со мной было ...Стыдища -это прежде всего, затем, тяжкие предположения о своей участи... НЕ видеть ,думаю, мне демб.( а попадали мы как раз на грань- 2-3 г. службы ) НО надо отдать должное старлею --Хороший он был человек. ( Приемов была фамилия- мистика -принимал машины после регламентов..)Да-с спас он меня.. ( да в общем то это и был единственный "прокол "за всю мою службу)Все устранили.. Мой старл. идет и говорит садись за руль ( в сторонке стоит какой то драндулет ,то ли старый "газон ,то ли американский джип .Поехали на невилировку твоего крестника. Поехали Присутсвовал ,все подрегульнули мастера и порядок . Вот какие были Люди. Есть ли сейчас такие? Да лаб. была на Зил-157. Водил или я, или прап. Но и ездить то не было куда. Стоянка да ТЭЧ . Впрочем правила ДД ГДР сдал и пришлось разок покататься - до Витштока( не помню как пишется ) - на учения - там был аэр. Узкие улочки городишек ,поля дымились паром ,весна была ... отличные дороги ,понятно. Но что-то случилось не помню продолженияф ЭТИХ УЧЕНИЙ. неожиданно приказали сдать патроны. Потом был слух о трагич. инцид.где-то ну .ввсе --пока Если никто не отзовется . то я пожалуй на этом и закончу свои опусы...... Всего наилучшего....

Admin: bbb37 пишет: Если никто не отзовется . то я пожалуй на этом и закончу свои опусы...... День добрый, Борис! Спасибо за ваши воспоминания о службе! Нам, служившим позднее, они особенно интересны... А насчет того, что пока никто не откликнулся, то это тоже все приходящее. Чем больше вспомните и напишите, тем быстрее откликнутся те, кто что-то подзабыл... Один вопрос. В Вооружённых Силах СССР звания прапорщика и мичмана введены с 1 января 1972 (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 ноября 1971 года). У вас в последнем сообщении прапора действуют уже в 1965-1968 годах... И последнее. Предлагаю вашу тему все же перенести в другой раздел, но учитывая историю вашей школы тему следует переместить в раздел "Школы младших авиаспециалистов ПВО" http://shmas.forum24.ru/?0-4

bbb37: молчат . перемерки что ли все? не работают с интер? Забыли все? Ау! где вы? Тишина................ Моя почта- kokon37@mail.ru Да и правда,, о чем говорить? давно все это было... и уже не очень интересно нам старикам..... отправляю это и прощайте.........

bbb37: относительно "прапоров" во первых- не думайте ,что это некое пренебрежение ( просто это короче..) Уважать не звание следует,а сущность человека..Правда ведь? Среди сверхсрочников много хороших было парней, никак не меньше ,чем в любом ином звании...\ А как переместиться мне в этот раздел--ПВО? Напиши детально... В может Вам проинформировать народ через однокласников? внук чей то скажет деду - Слуш ,дед, там твоя фамилия ...ты же в авиации служил....! У меня с Копм проблемц ( с сетью..) хотя я за ним последние года -с 1997- и по пенсию в 07 почти целыми днями,но это редакторы,почта и интернет -корпоративные В внука рядом нет...помочь некому...вот чТО О ШКОЛЕ еще .нет. НЕ УДИВИТельно ,что сделали из неё ВУ, странно, не машины мне больше помнятся , а собст. сама школа Этим зданиям ,похоже было больше сотни лет и конечно все строили немцы Высота потолков не меньше ,чем метров5 , двери хоть во дворец, окна.. Что ,интересно, там было до войны?? поражала меня библиотека( я ,признаться, не6много библиоф..,черго там только не было : от руководств по пилотированию " кукурузника"! до альбомов аппаратов всех стран... и пускали нас к фондам ( может не всех, может я подход нашел? не помню уже... Оставляли на сверх сроч.-отказался -домойй хотелось, без отпуска, наш старлей сразу заявил об отп.не мечтай- нет подмены и все.. Уже буквально накануне дембеля- гуляю себе по запаске ( дисциплина была ... в этом плане ( свободное время) можно сказать -некакая..( не вам напоминать " там где нач ав..-там конч.. дис" и еще " когда Бог наделял дисциплиной, авиация была в воздухе" .Гляжу катится от аэродрома по запаске самолет... не знакомый ,странный немного ,разворот и стоп .Летчик ,самостоятельно вышел, как из тачки , сапогом постучал по кол передней стойки и пошел себе . Я, конечно, подошел Рассмотрел машинку , красивая,Изящней нащего МИГа и мощнее судя по диаметру сопла... Посмотрел на нашего Мига.. как цыпленок... против этого... Потом оказалось -СУ не помню цифру...( 7-ка ?)

Алексей Тультаев: http://vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=34 Привет, Борис! По этой ссылке сможешь выйти на раздел сайта вертолётчиков, посвящённый Калининградскому ВАТУ. Там можно найти интересные видео старых казарм и военного городка твоей родной учебки. Посмотри на дубликат твоего Боевого Знамени части, который ветераны училища сделали с оригинала, навечно хранящегося в Музее ВС в Москве. Может что-нибудь ещё узнаешь спустя 46 лет.



полная версия страницы