Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 47-я ВАШМ Чарджоу в/ч 13729 » Ответить

47-я ВАШМ Чарджоу в/ч 13729

Admin: Slider и другие с авиа.ру, ждем вас на новом форуме! Воспоминания о службе в ШМАС Чарджоу. Довгаленко Александр Витальевич Исповедь военнослужащего срочной службы - полная версия http://artofwar.ru/d/dowgalenko_a_w/text_0010.shtml

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Хмурый: ПЕТР НЮКАЛО, я тут целый роман написал, пока одного встретил со своего взвода! Рад. Теперь установили связь. Общаемся немного. И тебе того желаю! Почаще всрминай тут свою боевую молодость! И удача тебе улыбнётся!

Ростислав: Привет всем. Хотел загрузить фото в свой профиль, ничего не получилось. Делал всё как пишут- и пикселя и размеры подогнал, и дальше всё по инструкции а она не идет. Может поможет кто советом...

Ростислав: Да, и ещё это напоминание "Заполните свой профиль" никак не убирается.


Ник: Ростислав В свое время я не мог звание в профиле указать, помог Админ. Я думаю и модераторы могут тебе помочь.

Ростислав: С фотографией в профиле получилось,а звание пока не получается убрать. И вот ещё подумалось: почему никто не размещает фото с учебки на страницах нашей ВАШМ? И как это сделать?

Хмурый: Привет всем! Хочу сказать о фотографиях. Фотографировали нас там, когда были мы курсантами. И фотографий то у меня из учебки всего 4 штуки. И все на фоне 'n[ южных деревьев , кустов, которые росли около клуба, и где фотография была. Вот из полка где я потом служил много. Присоединился я в Одноклассниках к группе ШМАС Чарджоу.Для интереса. Выкладывают там ребята свои фото. Интересные у тех, кто служил в постоянном составе. то есть все два года в учебке. А мы как то особо не фотографировались.Общение в той группе не очень интересное. Там фотографии выкладывают и всё! А сюда редко кто заглядывать стал. Или не знают про этот форум, не знают что можно здесь повспоминать , пообщаться, да и фотки можно скинуть. Здесь по моему кто то выкладывал уже. Столько зарегистрированных в Одноклассниках, которые проходили службу в нашей в/ч 13729!!! А сюда заходят единицы!!! Больной вопрос! http://shot.qip.ru/00b19q-1uX0nxRdo/

Хмурый: Кликните на ссылку и увидите. фотографию летнего кинотеатра. Сзади бассейн. На скамейках сидят курасанты и сержанты 6 ой роты. Это примерно лето 78 года. Сержанты все служили со мной в одном взводе.

Хмурый: Ростислав, вот где ты пишешь сообщения, сверху есть значки или кнопки, не знаю как их назвать правильно то. есть такая кнопка, где изображён человек.наведи на неё курсор. Увидишь надпись "картинка с компьютера" Нажимаешь и загружай свои фотки. Загрузишь. И появяться ссылки на твои фотографии. Копируешь, только вот не могу точно сказать какую. И вставляешь в сообщение. Как я сделал. прямо то у меня сюда фотка не загрузилась. Но можно ссылку кликнуть и вы увидите фотографию. Пробуй.

Ростислав: Вчера пробовал, не получилось. Ничего,научусь. Тут вот новый фокус- вчера в профиле было фото, а сейчас нет. Буду опять грузить.

Хмурый: Ростислав, надпись Заполните свой профиль у меня тоже долго висела. Даже после того когда всё заполнил. Потом исчезла. А в профиль то загружается вроде только аватар, то есть личное фото. Я вижу его ты вроде у клуба части стоишь?

iv005: 15кж64 Андрей привет, ты не ошибся!Зайди в личку.

Ростислав: Да, это фото было у меня в профиле,но и вчера и сегодня я его не вижу.Попробую другое.

Хмурый: Я и другое, твоё вижу, в повседневной форме на фоне агитационного щита.

Ростислав: click here

Ростислав: Спасибо Хмурому,получилось прикрепить файл. Плохо только,что не прямо на страницу. Хотелось бы без ссылок,как,например фото на нашей шестой странице у АНДРа.А своих аватаров мне не видно,ни первого ни второго. Вижу все аватары на профилях коллег,файлы на страничках видны, ссылки тоже, а свой профиль без фото.Ничего страшного,будем осваивать технику дальше.

Ростислав: Забыл сказать,что я повесил. Как видите,в 1980 году не указывали номер ВАШМ,и классность или разряд тоже не ставили,а только при какой части обучался курсант. И как я уже говорил, рассказывали нам,что мы можем на гражданке работать электромеханиками. А всё таки интересно:кто нибудь так делал и действительно работал по такой специальности?

Хмурый: Я скидывал уже сюда фотку моего удостоверения. На какой странице, надо смотреть. Там в отличие от твоего, указан номер нашей школы, 47. Я служил с мая 77 по ноябрь 77. И ещё, что окончил по программе сержантов. Оценки, такие же были отличные, как и у тебя. И Родина - мать, в лице командования, за это послала меня на охрану восточных рубежей! Почти что в Завитинск, которым нас пугали в своё время. А у тебя Ростислав, уже вместо номера школы, стоит номер воинской части. Напрямую фотки сбросить можно наверное. Я же сбрасывал, фотку удостоверения, фотку панамы, в которых там ходили. Ссылку надо выбрать такую. А я уже запамятовал какую надо. Пробуй! Удачи тебе!

Ник: Ростислав Нам, механикам-прибористам, тоже рассказывали, что можно работать по этой специальности на гражданке, но такие случаи мне неизвестны. Смею предположить, что эти случаи были далеко не массовыми.

Ник: В свидетельстве об окончании нашей школы тоже указывался ее номер. Дублирую документ с Форума:

Хмурый: Специальность то у нас очень узкая электромеханик по эксплуатации авиавооружения ВТА! Мне в полку пришлось осваивать всё заново. Я же вооружейником был там на МиГ-23. По тем временам, cамые современные самолёты! Пушка другая, бомбы и ракеты, блоки. Всё осваивал заново. Заряжал, вешал и подвешивал! И слово электро, как то отпало! Осталось механик по авиавооружению! На гражданке заряжать , вешать и подвешивать не где было. Если бы было желание, надо было оставаться служить дальше. Мы не водители, не телеграфисты и не телефонисты. Другое дело, навыки которые мы приобрели в учебке и служа в армии. Пайка например. До сих пор благодарен инструктору, что паять научил. До армии не паял. Или вот троса на коуш заплетать! На гражданке такие специалисты были в цене!И редкость!

Ростислав: У меня тоже было интересно : по прибытию в полк я из оружейника превратился в механика по десантному оборудованию , а через два с половиной месяца в механика группы ключевых устройств аппаратуры ЗАС и СБД связи. Обслуживали мы АН-22 или как они называются АНТЕИ.Так что в военном билете в графе военно-учётной специальности у меня прописано : командир отделения радиосвязного оборудования самолетов и вертолетов.

Хмурый: Знаю, что некоторые ребята с нашей специальностью вооружейника. Работали по этой же специальности, только по вольному найму за границей.Занимались ремонтом авиавооружения.

Ростислав: Сегодня 31 октября,среда. Посмотрел по календарю : в 1979 году тоже была среда. В этот день , ровно 33 года назад я отправился в путь длиною два года и 10 дней. Именно так потому , что от отпуска я отказался и службу прошел от звонка до звонка.С погодой мне в этот день не повезло,а на два последующих тем паче.Для этой поры года минусовые температуры для нас редкость, а в 79 именно так и было.Проводы были торжественные, как и полагалось в те времена,с большим количеством гостей,спиртного,музыкой и танцами.Утром , в пять часов, меня , конечно же поддатого , и моих близких провожающих дежурная машина доставила к райвоенкомату, где празднование продолжилось. Пили уже *на дорожку* и *на посошок*. К шести часам подали автобус и по непонятным причинам совсем маленький.Были тогда такие *газончики* , мест на 15. А нас насобиралось человек сорок,а так как я садился уже одним из последних , то моим друзьям пришлось, в буквальном смысле слова , подняв меня выше голов

Ростислав: ... запихивать в автобус. (Ошибочно нажал не ту клавишу и сообщение ушло помимо моей воли. Хорошо,хоть так, а то могло бы вообще изчезнуть. Но продолжу...)Ехать пришлось как кильке в банке,благо областной сборный пункт находился не очень далеко - полчаса *комфорта* и мы на месте.Нас пересчитали,переписали и разрешили отдыхать.Кто отдыхал , кто смотрел фильмы в кинозале а у некоторых остались заначки *горючего* , и они его исподтишка использовали по назначению.На этом сборном пункте пришлось мне провести и 31 октября и последующий день 1 ноября. Нас сносно кормили , периодически строили и проверяли. Ночью спали прямо на матрасах , в зале отдыха. Никто не обижался на спартанские условия , все понимали , что тяготы и лишения воинской службы для нас уже начались.Вечером 1 ноября нас построили и отвели на ж/д станцию , где поездом отправили в Киев.Утром мы были в столице Украины. Там прямо у грузовых платформ нас ожидали тентованые ГАЗ-62. Чем запомнилась эта поездка , так это тем , что в кузове с дырявым тентом ехать было очень холодно.Уже сейчас я перешерстил все сводки о погоде в Киеве в эти дни и нашел , что тогда был установлен абсолютный минимум температуры за всё время наблюдения - минус 14 (имеется в виду для 2 ноября ). А мне помнится, что в аэропорту ( а именно туда нас везли грузовики ) термометр показывал минус 17. Может быть он и врал , но мёрзли мы прилично. И ещё весь день и весь вечер провели мы в ожидании своих покупателей.Стоп.Написал это,и вдруг поймал себя на мысли, что уже не помню : покупатели везли нас из Киева или с Ровно.Склоняюсь к мысли , что всё таки с Ровно. Но то , что нас забирают люди в голубых погонах,меня очень обрадовало , это помню точно. Даже размечтался , что попаду в десантные войска. Тогда , да и сейчас тоже , для парней было престижно.Кто конкретно нас забирал , к сожаленью сказать не могу , помню был офицер и сержант.Хранить военную тайну они умели : какой конечный пункт нашего путешествия мы не знали до последней минуты , как ни старались об этом узнать.

Ростислав: Всё таки вспомнил : *покупатели* приехали по нас в Ровно.В поезде один из призовников рассказывал нам , что предлагал сержанту выпить с ним по сто , тот отказался , но и офицеру не заложил....Итак , повествую дальше.Проведя в аэропорту *Борисполь* ещё весь день и вечер 2 ноября , нас наконец-то пригласили на посадку. Это был самолет ТУ-154 (с двумя салонами , и как мне казалось тогда очень огромный) выполняющий рейс Киев-Ашхабад. Наш салон состоял исключительно из призовников, кто находился в другом , гражданские или наш брат , не знаю,возможно,что это был спец.рейс или как сейчас говорят *чартерный*. Для меня это был первый полёт в жизни и я сначала немного трусил,помня рассказы о том , что в самолёте может стать плохо и даже проверил, есть ли у меня гигиенический пакет. Пакет был на месте , но он мне не пригодился. Все мои страхи развеялись минут через 20 после взлёта, я блаженствовал и был гордый собой , что я лечу.Чем ещё запомнился этот перелёт , так это тем , что мне очень хотелось пить , а газировку давали только один раз и то очень мало. Когда самолет приземлился в Ростове на дозаправку , я и еще несколько товарищей бросились искать буфет. Найти-то я его нашел , но на самолет чуть не опоздал , а может и опоздал , потому , что как только я взлетел по трапу ,на котором меня ожидала стюардесса , дверь сразу закрыли и самолет порулил к взлётке.Но меня никто не ругал а в руках у меня была бутылка *Байкала*, за которую я выложил приличную тогда сумму - целый рубль! А ещё в памяти остались огни ночного Баку , отражающиеся в водах Каспия , хорошо видимые в иллюминаторе.Прибыли мы в Ашхабад еще до рассвета и температура нас очень приятно удивила : было в районе 15 тепла.Географией я в школе интересовался и понимал , что нахожусь на южных рубежах СССР и каково же было моё удивление , когда нас опять повели на ж.д. вокзал с намерением отправить куда-то ещё дальше. Даже испугался ,что могу попасть в Кушку , о которой тогда ходила молва не очень хорошая - мол это сущий ад на земле. Но решив что чему быть , того не миновать , я успокоился , отдавшись в руки судьбе.Ранним утром нас загрузили в пассажирский поезд и он понёс меня дальше , в черные пески Кара-Кума...

Хмурый: Ростислав, молодец! Интересно почитать твои воспоминания! Давай твори дальше! Ждём продолжения!

Хмурый: Нас тоже, отправляли самолётом с Домодедово, и только в самолёте узнали, что в Ташкент летим. Чудили в самолёте. Пьяные. Некоторым, сопровождающий нас офицер, обещал устроить, хорошую жизнь. За их пьяные выходки в самолёте. Тоже как и Ростислав, беспокоился, как перенесу полёт. В самолёте кормили нас немного.Курицей. Воду, потом стюардесса разносила. Мои опасения не оправдались на счёт того, что в самолёте мне будет плохо. Полёт прошёл нормально. Только уши закладывало. Приземлились в Ташкенте утром 7 мая. Выгрузились. И сидели потом около здания аэровокзала, с похмелья, одуревшие от полёта, с непривычки, в ушах свист стоял. а общем в себя приходили. Офицер смотался, хлопотал наверное насчёт транспорта. И мы ждали отправки на ж. д. вокзал. Вот она Сибирь то какая! Смеялись! Ведь нас туда отправить хотели.Понял, что насчёт Сибири, нам лапшу на уши вешали. Шифровались.

Хмурый: Везли нас на грузовиках открытых с аэропорта до ж.д. вокзала. Там стали ждать поезда до Чарджоу. Только там сказали,куда дальше повезут. Мотались по вокзалу. Доставли спиртное, и пили, кто хотел конечно. Помню как один пьяненький призывник из нашей команды, подсел к какому то солдату, всё просил показать как портянки наматывать. Подошли два узбека. Который постарше, всё просил меня поменяться обувью с молодым, увидя на моих ногах , уже поношенные, чехословацкие "Цебо". Мол всё равно они не пригодятся. Я послал их куда подальше. Нехватало ещё подцепить какую то болезнь. В поезде, который отправился, где то ближе к вечеру, было душно. Снова кто хотел, гудели. В дороге сбагривали консервы из сухого пайка, который нам выдали во Владимире на три дня, проводникам. Узбекам или туркменам, хрен поймёшь какой они были нации. Они чувствуя поживу, даже чай и то втридорога продавали. Оборзели. Чуть ли не кипятком торговали! Ночью, один мой земляк, свалился с полки. И ударился об угол нижней. Да так, что уже прослужа, месяца два признался, что болит до сих пор. И чего он в санчасть не обратился? Вообщем весело ехали. Помню что я на боковой верхней полке спал. Чудили. Мой друг Вовка,зачем то оторвал у рубахи рукава! Смотрели из окон вагона на местные пейзажи. Песок, да колючку. И солнце палило нещадно.Непривычная для нас духота. А у нас ещё дома тогда только листья появлялись на деревьях. В Чарджоу приехали рано утром. Ещё темно было.Строились. Перекличка. Считали. Горьковская команда со стрижеными на лысо головами стояла, сзади нашей. 8 мая это было 1977 года.

Хмурый: Сейчас вот посмотрел первую страницу. Своё первое сообщение здесь. Исполнилось два года как я зарегистрировался 27. 10. 2010. До этого крайнее сообщение было в мае 2009. И больше года здесь ни кто не появлялся. Сейчас картина то повеселей. Хотя по прежнему наши бывшие курсанты заходят сюда редко.

Хмурый: Ростислав, вот ты в своём сообщении Кушку вспомнил. А помнишь поговорка то была? Есть на свете три дыры: Чарджоу, Кушка и Мары! Ещё была дыра. Это Кызыл-Арват! Один мой земляк, призывавшийся со мной, вот и попал туда по своему желанию! Когда закончили курс молодого бойца. Многих направили в эту самую Кушку, которые неспособными были к учёбе.Да и в другие места. Покупатели за ними приезжали. Ну вот. И с Кызыл -Арвата приехал покупатель. И приходит он в ту роту , в которой служил мой земляк. Ну и спрашивает, у кого мол есть специальность электрика.Что у них в части электрик увольняется. А земляк, как раз техникум закончил по этой специальности. Даже вроде с отличием! Ну и подумал, что мол лучше там будет.И согласился. Это он потом мне сам рассказывал, когда уже мы встретились с ним после службы в армии. Приехал он в часть с этим офицером. Электриком его не поставили. А определили в роту охраны. Через день на ремень!Через два на кухню! Так он все два года и прокараулил. Много он не рассказывал. Но служба там была не мёд. В роте охраны в основном представители южных республик служили. Так что было у него там всякое!



полная версия страницы