Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 48-я ВАШМ Барнаул-Рубцовск в/ч 22635 » Ответить

48-я ВАШМ Барнаул-Рубцовск в/ч 22635

Юрий: Начинал службу в Барнауле в 1966 г., а заканчивал ШМАС уже в Рубцовске в ноябре 1967 г. В Барнауле наша третья рота размещалась на первом этаже казармы и окна выходили прямо на проспект, а в Рубцовске мы заселили третий этаж бывшей школы- интерната на окраине города.У нас было 5 учебных взводов по 30 курсантов и все- будущие механики по самолету и двигателю на АН 12. В 1967 году наш выпуск был последним из тех ,кто учился 11 месяцев, следующие выпуски учились в ШМАС 6 месяцев.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Николай100: Я был призван в 1956 г в Барнаульский ШМАС и окончил в 1957г На сайте весь мой послужной список. К-бат был п\п к Воскобойников. Еще в роте были ком вз л-ты Попов, Лоза Воскобойников формировал батальон в г Сергач в основном из Арзамасской обл. Почему то нет никого из этого призыва на сайте. К-р Роты к-н Киселев, ком.вз ст. л-т Клейменов, пом ком. взвода Гумеров, ком.отд Батьянов, ст-на роты НОВОКРЕЩЕНОВ. Прошло много лет, а забыть до сих пор не могу. Очень многое дала эта школа имногое пригодилось в жизни. В1957году по распределению попал в ГСВГ г.Вернойхен, потом в г. Финов. В 1959 остался на с\с службу закончил 10 классов. В1967 г. убыл на курсы офицеров в Васильковское ВАУ. В 1968 г. экстерном сдал за полный курс. В 1968-1974 гг. тех.с-та тех.звена. В 1974-1979 гг. ЮГВ г. Дебрецен тех зв. нач снабж. АТС ЮГВ. В 1979-1981 гг. ПРИБво г. Екабпилс . С 1981-1986 гг. пом по МТО РТБ г .ТУКУМС М-ОР . ПО ШМАС очень хорошо помню Кемарского, Ежова, ЮДИНА. Ребята, если кто отзовется буду очень рад. После ДМБ в 1986 г. Ельцин нас всех оставил в Латвии. С уважением ко всем ШМАСовцем всех призывов. Николай100

Admin: Николай100 пишет: На сайте весь мой послужной список. Николай! На каком сайте ваш послужной список? Очень рады старослужащим! Поделитесь своими воспоминаниями. Сохранились ли фото тех лет?

Юрий: Volodya пишет: Дни, когда АН-8 «становился на крыло», пришлись как раз на период «оттепели». Спасибо Volodya за ссылку на статью о судьбе учебного самолета в Рубцовске. Только корреспонденты напустили немного тумана . В годы переезда в Рубцовск в школе не было АН-8. это 2-х двигательный самолет КБ Антонова. В нашей школе изучали АН-12 и ИЛ-28 и была рота на Миг 17 ,но они и учились мало по времени.Может быть позже появился приблудный ,но он уже и в наше время устаревал и в транспортной авиации в конце 60-Х почти не использовался как основной перевозчик,хотя и в 1973 году ,уже во время службы в Узбекистане мне приходилось перелетать во время учений на другие аэродромы на АН-8. Наш Ан 12 в Рубцовск перелетел сам и сел на окраине города в степи,туда нас и возили на машинах на практику.А в Барнауле остался АН-12 ,на котором мы начинали практику еще летом,до отъезда в Рубцовск. Самолеты ИЛ-28 перебазировали в Рубцовск на платформах поезда и мне довелось участвовать в их выгрузке. К моменту прибытия эшелона мы почти подготовили из перфорированных плит(стальных) площадки для техники. И получалось,что ИЛ -28 были практически рядом с частью,а АН-12 за городом.Может быть его потом тоже перетащили,я уже этого не знаю.


паи: АН 8 использовались и в начале 80 годов. В часть где служил в 1983 г. Львов прибывали несколько бортов АН 8

Volodya: Когда служил (1974год) самолётов много было точно не помню но штуки три четыри АН-8 АН-12, С деясок L-29 пару ИЛ-28 и что меня очень удивило ЛИ-2 с матерчатыми крыльями из перкаля. кажется ещё был ИЛ-14 вот точно не помню.

Николай100: Я еще очень слабо разбираюсь в тонкостях комп.А послужной список на этой странице под именем николай100

Юрий: Уважаемый Николай я призывался в 1966 г и только недавно нашелся реально со мной в одно время служивший курсант.А до этого только один человек был 1959 года призыва. Так ,что вы наш самый старший сослуживец,но к сожалению время делает свое дело. Да и всего-то нас на сайте немного обитает выпускников ШМАС в/ч 22635.

николай100: Это не праздное любопытсво.а знал ли выпускник1959 всех офицеров что яназвал на этой странице5роты.А поповоду упоминания хора так это началось с нашего выпуска.В5роте нужен был запевала именя с несколькоми курсантами отвел пом. ком. вз Гумеров к дерижеру оркестра .но он поступил мудрее собрал по 4курсанта с каждой роты для обучения запевал.Так впоследствии создался хор школы.Да мы тоже ездили по предприятиям г Барнаула с конертами ивезде нас хорошо встречали.Но самое большое впечатление произвели на всех курсантов школы когда мы строевым шагом на плацу школы исполняли строевые песни.На1мая после парада направляясь в школу мы исполняли песни .Командованию школы понравилось исполнение нашей5роты за что ком роты к-н Киселев обьявил благодарность.а запевал тутже отпустил в увольнение.Ксожалению ФИО нач. оркестране помню.

Юрий: Уважаемый Николай. В 1959 году закончил наш ШМАС ВЛАД,который появился на нашей ветке только один раз. Его небольшие воспоминания находятся на первой страничке ветки 48-ой школы. Я служил через 10 лет после вас в третьей роте и командиров помню только своих..За десять лет в армии многое меняется и комсостав тоже.У нас ,например, все замкомвзвода были срочной службы и мне даже довелось проводить в запас своего сержанта,после которого был назначен замкомвзвода из нашего призыва,а я вместо него стал командиром отделения. Вы посмотрите на ветке 48-й школы все странички ,а их у нас пока 4 и может увидите знакомые фамилии,хотя и навряд ли,т.к. сейчас в основном откликаются более молодые люди. А в этом году и мне уж 65 ,а я пошел в армию на 10 лет позднее вас и(я раньше об этом писал)только один реально со мной в одно время служил.

николай100: Что-то не вижу на странице ВИРАЖА.ОН мог зхнать многих офицеров 5 роты.Да еще беда в том . что наверно мало говорили своим детям о своей службе.А они могли бы многое рассказать о своих отцах идедах.

Юрий: Уважаемый Николай.Я вам могу сообщить,что ВЛАД,которого я вам рекомендовал в качестве собеседника и есть бывший Вираж

Volodya: Самолёт который я изучал. L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран Варшавского Договора. Но больше всего его было в СССР. Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами самолета было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлете, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлетных полос, в варианте как УТС, так и легкого штурмовика. http://www.vaul.ru/L-29.htm

николай100: Начал регистрироваться. но некоторые символы мне непонятны=месс=скин=рен=ранг=группа, а так же =профиль= джошел до зарег-тся изашел в тупик.

Юрий: Уважаемый,Николай.Насколько я вижу слева ,вы удачно зарегистрировались. Вы можете заполнить свой профиль(Свои личные данные),если хотите.А сейчас у вас все в порядке в смысле регистрации. Вверху под эмблемой нашего форума есть строка,где" вход-регистрация" и там кнопочка вашего личного профиля ,где вы можете в белые поля внести ваши данные,если пожелаете,для того,чтобы вас можно было найти для общения. А под каждым сообщением участников(это и есть группа участников), кнопочка "профиль",нажав на которую вы можете немного познакомиться с автором сообщения

rdi86: Строил бетонный сарай на учебном аэродроме лето-осень 86. Как оказалось, что стены мы воззвели по ошибке. Хватило бы собрать крышу. Рота толи 7 толи 8 (правый подезд). И капитан Киселев со своими смешными рассказами.

пронин алексей: Сарай-это для хранения автотехники в автопарке.Раньше стояла под открытым небом.Правый подъезд-это 8 рота,если речь идет о старой казарме в которой магазин.Ком роты майор Романюк.

rdi86: Да все сходится. Правый подъезд. Магазин. Майор Романюк. 8 рота. А в "сарай" мы забетонировали пузырь с бумажкой фамилий нашей строительной украино-сибирско-корейской бригады плюс фамилия рыжего прапорщика который побуждал наши чувства к труду. А где найти вход в АН-12 мне быстренько объяснили на уже Камчатке.

пронин алексей: Часто бывал в 8 у художников Жени Углова и Вовы Бушмелева.Оба из Новосибирска.

rdi86: Да были такие. Верней я был, они остались. Может при мне дембельнулись. В часть нас повезли в конце декабря 86.

пронин алексей: Да,мы уволились осенью 86,постоянный состав.

ашот: здравствуйте все ! пишу от имени своего отца Языджян Ашота. Он проходил службу в барнауле с октября 59 по ноябрь 60. Отец болеет, сахарный диабет забрал его зрение.есть очень много армейских фоток, я их позже выложу но кто там запечатлен я не смогу обозначить. может кто сам себя узнаеет. по его словам он служил в 3 роте. помнит что кабинет сергаева был на против тумбочки дневального и знамени части. также есть очень похожая история с набиванием соломы в матрацы осенью 60 года. машина тоже не приехала и он поджег солому что-бы согреться и чуть не спалил в костре свои сапоги.буду рад ответить каждому. меня как и отца зовут Ашот.

rdi86: это при мне курсантами были такой утырок что в караул с начало порезал штык-ножом проволоку стоя в карауле потом решил прогулятся с 2-мя рожками по Рубцовке А мы по потом мы ночью с Романюком искали его по вокзалам А потом папахи с прокурорами налетели....

пронин алексей: Ночью этот хрен не смог доехать до Барнаула,остыл,вернулся на КПП и сдался.

Volodya: пронин алексей пишет: Ночью этот хрен не смог доехать до Барнаула,остыл,вернулся на КПП и сдался. Посадили?

пронин алексей: Честно,не помню.

николай100: Ашот здраствуйте.Отцу большой привет от выпускника1957года.Ябыл в5роте на 1этаже красной казармы.Отец наверное знал офицеров Киселев Клейменов Попов Лоза конечно время прошло очень много порой все забывается.Нам уже многим за70лет и тяжеловато справлятся скомпьютером.НО первые месяцы службы отпечатались на всю жизнь.особенно строевая подготовкаи команду ногу вытануть подержать иопустить.Одна в то время была мысль когда все это закончится.А через2-3 месяца все наладилось.Яписал на этой странице о том. что мало говорили детям о своей службе. Вот вы отозвались от имени своего отца. Может котото еще отзавется из позднего призыва.

Юрий: За время службы в Рубцовске нас пару раз поднимали по тревоге и с оружием цепью прочесывали городской парк,где во время танцев вспыхивала поножовщина.Вот нас на усиление милиции и посылали,но, каждый раз пока мы приезжали, там всех уже разгоняли. Наш ШМАС был единственной воинской частью в то время в Рубцовске.А еще только охранные части в зонах для зэков.,с которыми приходилось много раз встречаться на кирпичном заводе,где мы работали на благо нашего ШМАС.

МАНСУР: Я РАХМЕТУЛЛОВ МАНСУР обучался в г .РУБЦОВСКЕ с мая по ноябрь 1968г 8рота 4 взвод ком роты мр ДАНИЛЕВИЧ КОМ ВЗВОДА К-Н КЛИМЕНТОВСКИЙ.Призвался сУЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛ. рп.КАРСУН .Потом служил в г. ТОКМАК КИРГИЗИЯ ВЧ 78739.

николай100: Все курсанты ШМАС помнят первый поход на учебный аэродром.Кажется это был март 1957г.Кто служил вБарнауле то знает этот путь от школы до аэ.После практ.занятий все пошли на перерыв.На аэ уборная наверное на 30 очков .а нобилось туда покурить 50-60курсантов.Мне места нехватило.Явспомнил что уменя в кармане бушлата есть взрывпакет который дал земляк каптенармус.Яего поджег ибросил с зади уборной.Эфект был огромный. Меня спасло то .что я подошол к дверям уборной.А так бы не миновать пинков поб зад ипо шее.

ашот: ЗДРАВСТВУЙТЕ. НИКОЛАЙ 100 ОТЕЦ НЕ ПОМНИТ ЭТИХ ОФИЦЕРОВ. ОН ПОМНИТ КАПИТАНА ГРАФОНКИНА, ЛЕЙТЕНАНТА СТРУКОВ ( НАВЕРНО). ОТЕЦ ПРИЗЫВАЛСЯ ИЗ КРАСНОДАРА. ЖИВЕМ В ТУАПСЕ. СЛУЖИЛ В 8 РОТЕ. КОГДА ПРИВЕЗЛИ В БАРНАУЛ СКАЗАЛИ ЧТО БУДУТ УЧИТЬ НА АВИА ТЕХНИКОВ НО ПОСЛЕ ПРИСЯГИ В НОЯБРЕ ОБЪЯВИЛИ ЧТО НА АВИАМЕХАНИКОВ. ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК МЕХАНИКОВ.



полная версия страницы