Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 48-я ВАШМ Барнаул-Рубцовск в/ч 22635 » Ответить

48-я ВАШМ Барнаул-Рубцовск в/ч 22635

Юрий: Начинал службу в Барнауле в 1966 г., а заканчивал ШМАС уже в Рубцовске в ноябре 1967 г. В Барнауле наша третья рота размещалась на первом этаже казармы и окна выходили прямо на проспект, а в Рубцовске мы заселили третий этаж бывшей школы- интерната на окраине города.У нас было 5 учебных взводов по 30 курсантов и все- будущие механики по самолету и двигателю на АН 12. В 1967 году наш выпуск был последним из тех ,кто учился 11 месяцев, следующие выпуски учились в ШМАС 6 месяцев.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Юрий: В 1966 году норма набега на лыжах была 500км. У нас в казарме висел график на каждого с отметками прохождения километража. Бегали в Барнауле по периметру благо он был не очень большой и считали круги, потом физорг,он же комсорг взвода отмечал "достижения"каждого на графике и, кроме того, на физо уходили взводом за Обь и там бегали на километраж уже под присмотром офицера,хотя там была возможность срезать дистанцию,чем многие пользовались.И за зиму было несколько школьных соревнований как командных,так и индивидуальных. Сдавать нормы на значок ВСК было обязательным. Комсорг у нас имел первый разряд по лыжам еще с гражданки,а я там выполнил норму второго. После переезда в Рубцовск на лыжах ходить не пришлось -не успели в конце октября все разъехались по полкам.А все лето работали на кирпичном заводе ,делали шлакоблоки для строительства школы.Строили и переоборудовали классы и кубрики в казармах,т.к. до нас там была школа-интернат.Ну, и занимались строительством аэродрома и приемкой самолетов с железной дороги. И только в сентябре-октябре позанимались на технике и вспомнили теорию,потом сдали экзамены и стали ждать отправки, а между делом вместе со школьным оркестром мотались по совхозам и открывали многочисленные памятники,т.к. был 1967 год.Так, что по настоящему мы учились только в Барнауле в классах специально оборудованных и на учебном аэродроме. Соревнования за ОБЬЮ на острове

Юрий: Специально для ТАРБАГАНА посылаю фото его металлофона в двигательном классе В Барнауле Двигатель АИ 20 в разрезе. Видны лопатки компрессора десятиступенчатого

николай100: 1956г шмас Барнаул.Преподователи были классные.В основном из тех\состава.С -поплавком-я что-то и не помню.Тему урока знали ипреподовали очень доходчиво.Терпеливо.Без срыва иповышенного тона.Если кто зимой в классе засыпал-маленькая ф\зарядка.Так-же и практика на аэ-ме.Особенно запуск двигателя.Мандраж с испугом по первости а потом все хорошо.А первая замена покрышек.Мученье.И керосином обливались.И все это уже в прошлом56лет назад и эти годы уже не вернуть.


Volodya: А ведь верно. Преподовалтели были супер учили очень хорошо. Да и училище встретило нас и дало заряд на всю службу, проще дальше служить когда знаешь дело да и дедовщиной не мордовали.Низкий поклон преподавательскому и командному составу.

Валентин: Volodya пишет: первый раз в жизни увидел "белоё солнце" от степной пыли. Доводилось вам это наблюдать? "Белое солнце пустыни" доводилось видеть на полигоне "Ашулук" - 42-й УЦБП ЗРВ, который расположен в Астраханской области к востоку от железнодорожной станции Ашулук, в песках. ТАРБАГАН пишет: В Монголии солнце кажется БЕЛЕЕ ! Лично видеть не мог, но наверное БЕЛЕЕ

москаль: Спасибо за интересные фотографии. У меня таких нет. Конечно, я помню двигатель в разрезе, который был установлен в учебном классе. Сейчас мне кажется, что его конструкцию нам объяснял командир взвода. А вот принцип действия гидросистемы самолёта "Л-29" я узнал от старшего сержанта Репина. Именно он на занятиях показывал указкой путь движения гидрожидкости в трубопроводах и подробно рассказал о всех гидроагрегатах. Согласен, что предметы в ШМАС преподавались предельно ясно и доходчиво. Вспомнил ещё об одной детали из шмасовского прошлого. Это был электрозамок на металлической калитке, запирающей вход на территорию караула. Он автоматически открывал и закрывал калитку сразу же после прохода очередной смены. Тогда это довольно простое устройство показалось чудо-техникой. Позже я ничего подобного не видел, хотя в полку, где служил, было три караула (первый, второй и третий), которые обеспечивали охрану строго определённых объектов. Мне пришлось побывать в каждом из них, поскольку мы, механики-срочники, иногда подменяли уставших солдат из караульной роты. Те ходили в наряд через день на ремень. Вот где не хотел бы служить! В караульной роте пышным цветом цвела дедовщина. А в ШМАСе все были одного призыва. Помню, одному курсанту, призванному с Сахалина, родственники прислали посылку с красной икрой. Этот парень был добрым и угощал нас икрой в солдатской столовой. Каждая икринка - величиной с крупный горох. Больше икры такого размера я никогда не видел. Если вспомнил об икре, то расскажу ещё об одном продуктовом изыске. Первого мая 1976 года мы, курсанты ШМАС, надели парадки, начистили ботинки и строем пошли по улицам Рубцовска в центр города, чтобы принять участие в торжественном мероприятии - праздничном параде. На одной улице строй остановился. Наш взвод оказался рядом с ларьком, где женщина продавала сахарную вату. Это сейчас любой ребёнок знает о сахарной вате, а тогда курсанты спрашивали: что, дескать, это такое. Я знал, но был удивлён не меньше других увидеть сахарную вату в Рубцовске. Ведь тогда её не было даже в Москве.

Volodya: Вот ещё что вспомнилось. Килька в томатном соусе. По сей день не пойму, толи повар сам готовил то ли баночная была, но довали часто. А мы что про это скажете? Бывала у вас килька в томатном соусе с картошкой на ужин?

skas: А вот кильки у нас, например, не было! Зато периодически скармливали сливочное масло из н\з, аж 1946 года! В плоских банках. И масло это ни в какую не хотело мазаться. Крошилось, выковыривали кусочками))) И была селедка во всех видах. И жареная, и суп из нее, и с лучком))) Видимо повлияли расплодившиеся ко времени моей службы в городе вьетнамцы...

пронин алексей: Килька это была или нет,не угадаешь. Горячее месиво из какой-то рыбы в томатном соусе с пюре из порошковой картошки и щедро посыпано красным перцем,иначе есть не возможно .И электрозамок в караулке вспомнил!Точно был такой

Volodya: Какая порошковая картошка самому чистить приходилось. Замок вот не помню

пронин алексей: Какая порошковая? Противная!А замок точно был.За два года много караулов отходил.

николай100: Хорошо помню первые дни приема пищи в ШМАС.Никак первые 3-4 дня не хотелось кушать в столовой. Ипища казалось не вкусной и эти странные бочки с едой.Аллюминевые тарелки не приятные.Ну а после этих 3 дней сметали все что подовали на стол и хотелось добавки.К концу месяца лицо пополнело и это не взирая на занятие строевой подготовкой идр. физи-их занятий.Примерно через 6 месяцев все вошло в норму даже стало пища оставаться в тарелках.И это не смотря на 50 годы когда ни каких излишевст не было.Ну если в день солдатской получки в слдатском магазине купиш булочку да конфет подушечка.Вот и все лакомство.Посылки приходили во взвод редко аи что успел из посылки то итвое все делилось между отделением.

москаль: Из шмасовского рациона запомнил картошку в мундире. В мундире она была потому, что некоторые курсанты, заступив в наряд по кухне, плохо её чистили. Потом эта кожура всплывала в супе в раздаточных бачках. Ещё помню серый хлеб (не белый и не чёрный), который пекли из смеси пшеничной и ржаной муки. Говорили, что он полезный, но я долго не мог к нему привыкнуть. В компот, возможно, что-то добавляли. Шутили, чтобы двадцать первый палец не стоял. Кормили килькой или селёдкой? Не помню. Но в полку на ужин давали жареную рыбу. Вместе с куском хлеба она называлась "порцайка" (от слова "порция"). Такие "порцайки" брали с собой в казарму.

николай100: А уже в ап хороший наряд считался рабочим на кухню в летную столовую.Там и работы было мало но покушать было много хорошего.Повара к нам относились хорошо они были все гражданские.Но туда наряд был в редкость.Была и подмена основного караула как правило с субботы на воскресенье.А так в основном ДСП особенно на 3году службы.Так скозать Дедовский наряд.В 50годы в аэ ребята жили и служили дружно не взирая на возраст и какой ты год сужишь.Я не при помню ни одного случая что б кто то кого то ударил.НЕ БЫЛО.

москаль: В рубцовской ШМАС в наряде на кухне я был всего один-два раза. Повезло! В полку наряд в солдатскую столовую тоже не считался престижным, а даже совсем наоборот. Это была тяжёлая и грязная работа. Перемыть сотни бачков, чайников, тарелок и кружек, выносить пищевые отходы, драить полы никому не хотелось. Сейчас говорят о том, что всё это будут делать гражданские лица. Движение в правильном направлении. В лётную столовую в наряд солдат не назначали. Там экипажи обслуживали официантки. В 1976-77 гг. у механиков-срочников уже было чёткое разделение на гусей (полгода службы), черпаков (год службы), дедов (полтора года службы) и дембелей. Отношения между солдатами разных сроков призыва были сложными. В 50-60-е годы, наверное, они были другими.

москаль: А как выглядел учебный аэродром рубцовской авиашколы в конце 1975 - начале 1976 года? Вероятно, кому-то это будет интересно. Тогда я опишу его состояние на тот момент таким, каким его запомнил. В самом центре стоянки находились "Ил-28". К тому времени это были устаревшие и громоздкие летательные аппараты. Лично мне они не нравились. Справа в ряд выстроились двухместные реактивные самолёты "Л-29". Они считались "летающими партами" в училищах для первоначального обучения пилотов, фактически выполняя функцию легендарных "По-2", но уже в другую эпоху. Напротив "элок" стояли военно-транспортные "АН-12". Их изучали уже другие курсанты. А за хвостами самолётов "Л-29" (на некотором расстоянии) находились зелёные фюзеляжи "Ли-2". Помню, что у них не было моторов и крыльев. В минуты перерыва мы, курсанты, залезали в кабину "Ли-2" и там сидели. Стоянка самолётов была выложена съёмными металличекими ячеистыми панелями. Зимой учебный аэродром приходилось расчищать от снежных заносов лопатами и широкими скребками. В это время мы выходили на аэродром в меховых куртках и перчатках, а на ногах были валенки. Возможно, в описании я что-то упустил, но ведь прошло уже много лет.

пронин алексей: Аэродром и в 1984 году такой-же,но среди Ан-12 один Ан-8 и Ил-28 не только слева, но и справа после Элок.А зимой мы грелись в кабинах L-29 закрыв фонарь.Очень тепло .Еще помню чайную на аэродроме и горячий напиток желтого цвета с коржиками,тоже согреться помогает

москаль: Каждый бывший шмасовец, вероятно, помнит о "ночных полётах". Наверное, другим тоже будет полезно узнать о том, что армия - это дисциплина и тяжёлый труд. Обычно воспитательная работа начиналась сразу после вечерней поверки. Сержант командовал: "Взвод, равняйсь! Отставить. Всем подравнять носки. Равняйсь, смирно!" Затем осматривал строй и обращался к кому-нибудь из курсантов: "Рядовой, а почему ремень ослаблен?". Тот что-то бормотал в своё оправдание. Сержант брал ремень и начинал крутить пряжку: "Сколько оборотов сделаю, столько и нарядов получите". Оборотов получалось два-три. Сержант сам регулировал ремень и отдавал курсанту. Новая команда: "Взвод, равняйсь! Убрать животы, видеть грудь четвёртого человека. Смирно! Сорок пять секунд...". Но слово "отбой" звучало не всегда. Сержант: "Вот из-за такого курсанта целый взвод мог лишиться ночного отдыха. Чтобы через пять минут все лежали в койках. Разойдись!". Все разбегаются, быстро кладут обмундирование на табуретки. Шапка - сверху. Портянки намотаны вокруг сапог. Новая команда: "Прекратить разговоры. Тишина в казарме". Свет погашен. Сержант уходит. Курсанты спят, а служба идёт. Вообще построения за сорок пять секунд приучали курсантов к дисциплине, вырабатывали быструю реакцию, которая была необходима в их дальнейшей службе.

николай100: Свой первый выход на ночные полеты я запомнил очень хорошо.После принятия ужина и перекура я как-то потерял свою аэ что-бы следовать на аэродром.Вечерняя темень на аэродроме синие огни рулежки постоянное передвижение самолетов по р\д .Честно говоря я сдрейфил ине знал как пройти до стоянки своего с-та.Это уже после нескольких полетов приобрел опыт передвижения по р\д во время полетов.А по первости салага салагой.

москаль: Какие знания и навыки, полученные в ШМАСе, потом пригодились в полку? Да все: и теория, и практика. Я вообще считаю, что человеку, который не знает конструкции и правил эксплуатации самолёта и двигателя, на аэродроме делать нечего. К примеру, в авиашколе учили обращать особое внимание на состояние стоек шасси. Прибыв в полк, я (с разрешения техника) почистил и смазал "циатимом" сварные швы основных стоек "яка". В ШМАСе курсантов учили осторожно обращаться с подвесными баками. В полку я тоже старался это соблюдать. Подвесные баки "яка" имели две заправочные горловины. Их я заправлял постепенно. Сначала заливал керосин в одну горловину, затем в другую, но уже на другом баке. Потом возвращался к первому баку и полностью его дозаправлял. Такой порядок заправки взял себе за правило. Конечно, можно было сразу заправлять подвесной бак полностью, но я никогда этого не делал, поскольку не хотел создавать очень большую нагрузку на крыло самолёта.

москаль: Военный аэродром это не только труд, но и романтика. Здесь можно вспомнить начало ночных полётов. На старте стоит самолёт-спарка "МиГ-25". Это - разведчик погоды. Лётчик включает форсаж. Раздаётся гром двигателей. Самолёт медленно трогается с места, а затем набирает скорость, двигаясь всё быстрее и быстрее. Вот он проносится мимо. Сзади - два ярко-голубых кинжала газовых струй. Гром двигателей перерастает в оглушительный треск. Самолёт отрывается от взлётной полосы и ракетой уходит в тёмное небо. Затем он скрывается в облаках, подсвечивая их на короткое время. Гром двигателей затихает в дали. По ночному аэродрому двигаются люди и машины. Идёт подготовка к плановым вылетам. Тот, кто служил два года в ШМАС, такого не видел.

Volodya: А мне почему то, нравилось когда к месту стоянки подруливал самолёт

николай100: Всех МАСЛОПУЗЫХ разных годов выпуска Барнаульско-Рубцовского ШМАС сНаступающем НОВЫМ ГОДОМ.Доброго всем здоровья успехов в жизни семейного счастья.Весело провести эти праздничные дни.

Volodya: Подождём ещё несколько дней до поздравлений

москаль: Свой первый армейский Новый год (1976) я встретил в рубцовской ШМАС, в казарме 6-й роты. В коридоре мы, курсанты, поставили и сдвинули столы, выложив на них угощение - лимонад, печенье, яблоки. Когда все расселись, нас поздравил замполит роты, который пожелал нам успехов в учёбе и службе. Второй Новый год (1977) я уже встречал в полку. Тогда нас, механиков-срочников 3 аэ, направили патрулировать в ДОСы. В новогоднюю ночь в Одесской области выпал первый снег, а до этого его не было совсем. Старший патруля задумал заходить в квартиры и поздравлять всех подряд. Вскоре он так "напоздравлялся", что его пришлось вести под руки. Разумеется, его поздравления не остались без внимания начальства. Старлей был снят с наряда и заменён другим, более ответственным офицером. Вот такая вышла смешная новогодняя история. Всех шмасовцев-рубцовцев с Новым 2012 годом! Здоровья, успехов и бодрого настроения.

сын Юрий: Мой отец служил в\ч78739 г.Токмак 4.11.70 по 18.05.72 авиационый механик 1 класса Бойцов Николай Степанович учебку проходил в\ч 22635 Алтайский край г.Рубцовск 22.05.70 по 30.10.70

Volodya: Друзья!!! С Новым Годом и Рождеством!!! Здоровья и всех благ!!! Берегите себя!!!

AntropovSergei: Имеется свидетельство об окончании точнее ВАШМ по специальности "эксплуатация самолета и двигателя" от 7.12.1988 г. подписано ком. в/ч п/п-к Карлов и замком в/ч п/п-к Мегеляйнен. Надо сказать, что знания из Рубцовки потом пригодились уже на должности техника Л-29 в Оренбурге. P.S.: Да! Всех с прошедшими праздниками!

пронин алексей: Сергей!В какой роте был,кто ротный,кто взводный?

AntropovSergei: пронин алексей пишет: Сергей!В какой роте был,кто ротный,кто взводный? Сержанты были: 1) умный, "интеллигент", вроде из Москвы 2) качок Сергей, эти два ваще молодцы и пример для молодых 3) третий ))) влип за что-то, отправили из учебки в действующую часть. Старший лейтенант был (м.б. Пикалев его фамилия или еще чья-то), вроде "сосланный" из армии за что-то. По-правде говоря, мне казалось, что в учебке офицеров собрали за всякие провинности в действующей армии. Нерусей (чечей, казахов, узбеков, и т.д.) было не меньше 1/3 состава учебной роты. Нафик их было учить сложной технике? Они на уроках спали ))) и вообще прикидывались, что русского не понимают. Зато потом многих отучившихся русских отправили не механиками-техниками. как мне повезло, а во всякие БАТО. Еще был у нас призывник с 10 диоптриями, так его под конец учебки вроде домой отправили. Да, "москалей" была 1/3 роты, остальные сибиряки. Рота наша была на 3-4 этаже в казарме напротив плаца. Выбегали из нее по тревоге буквально за несколько минут. Служили со мной Олег Хилько, Вадим Колодезев. Вроде в учебке первые 3 роты были под прапорами, остальные - под срочниками, м.б. даже наша роты была 9-ая, смотрел счас по карте учебки. Надо отсканировать фото с присяги и выставить на сайт. Вот еще!!!!!!!! Песня у нас строевая была: "Солдат Сибири - сын народа" ))) Такой идиотской строевой никогда не слышал.



полная версия страницы