Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 36-я ВАШМ Паплака (Лиепая) в/ч 59251 » Ответить

36-я ВАШМ Паплака (Лиепая) в/ч 59251

Paplaka: Ребята, переезжаем? Давайте, что-ли, построимся-пересчитаемся? Продолжение темы ВАШМ Паплака (Лиепая) в/ч 59251 (продолжение)

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

alexei: Если дадите согласие, то могу подключить к обсуждению паплакский форум с "Одноклассников", а там сейчас немного-немало, а порядка 130-ти человек. А там, глядишь, и план городка нарисуем...

Paplaka: Paplaka

Kastytis: Paplaka, не понял я однако ничего из твоего сообщения. И перестань давить на стройбат. А с предложением Алексея можно согласиться, информация лишней не бывает в таких делах, хоть и про городок.


Paplaka: Здраввствуй, Алексей! Надеялся, что ты найдешь нас сам и присоединишся. Нам тебя нехватало, ибо тебе есть, что вспомнить и пишешь с юморком. Как зачинщик этой ветки, думаю, что форум только выиграет, если ты подтянешь к обсуждениям и других "детей гарнизонов". Вот, жена капитана Гнит проживает в коттедже, а были у них дети? У меня, по-моему, ротным был м-р Кошелев, или Илючок, ком1взвода- кн Ольшанский, замок-сержант Боровой (Барабай, как переиначили казахи). Каститис - во 2м взводе, Мирослав -в 3м? Да, пожалуй, я сменю себе одиозный ник и лозунг. Одеколонщики тоже мне запомнились: я в карауле стоял на гаупт вахте и один из бедолаг постоянно просил меня о чем-то неположеном, но я честно выполнял свои постовые обязанности и, видимо, выглядел в его глазах гавнюком :) По-моему, стадион располагался выше (по эскизу) главной аллеи?

Paplaka: По примеру нашего "афганца"- Сергея Гилевича, он же Самолетчик на авиа.ру, перенесу сюда сообщение некоего Олега, оставленое на 2 странице форума ШМАС на авиару: "Служил, "учился" в Паплаке в 85. Первый год как стали призывать первокурсников, может поэтому не было Средней азии. Нас привезли летом большой командой из Сибири. Было немного грузин, с ними слегка побились табуретками на лужайке. По сравнению с линейной это образцовая часть, козыряешь каждому ефрейтору. Одни домики-казармы чего стоят, кажется потом их "для маскировки" покрасили в серый цвет. И в столовой чисто. Вместо Фейри для тарелок применялась мука. Помню хрестоматийную историю с лестницей и еще про гранату (развели костер в лесу, а она там с войны лежала), но это может уже в части. В плане занятий значилась аэродинамика, но в основном было не до нее. Когда ехали в поезде сопровождающий замполит вызывал каждого и от нечего делать расспрашивал на кого учишься и все думали что в учебке море специальностей. Кроме СД-шников готовили еще сержантов в роты охраны. Помню командира взвода капитана (к сожалению только в лицо), командир 1 роты - полный майор. Старшина роты - срочник. Интересно проходила разгрузка угля - сбиваются замки с люков в днище вагона и полвагона угля высыпается прямо на рельсы. Потом это все откидываешь и остальная половина ссыпается следом. 4 человека на вагон. Еще ездили в командировку в Сууркуль, а что там делали хоть убей не помню. Кстати в Паплаке был отличный чипок. И вообще территория очень благоустроена, а какие нарисованы самолеты на стенах учебных классов. Заступаем взводом в караул, нам двоим улыбнулось дежурство по КТП с боевым незнакомым капитаном. Он сказал: Хлопцы, дуйте в роту за матрасами и запираемся в дежурке до утра. До сих пор вижу болты старшины, когда мы со штык-ножами и с матрасами выходим из роты. Приказ капитана N. На занятиях. Входит офицер и к преподу: Дайте мне двух бойцов. Встает солдат: Я Бойцов. - Ну вот, бери еще одного и пошли." Да, такой домашний, уютный гарнизончик с семейной атмосферой и хорошей кухней, располагавшийся на отшибе в тихом европейском местечке, как нельзя лучше подходил в качестве промежуточного, учебного для вчерашних школьников, оторванных от мамкиной сиськи. Конечно, регулярные полки были мягко сказать контрастным явлением..

Alho: По поводу плана. Первые уточнения. Остальные - позже. Начнем слева. Туалет поднимаем вверх (перед хоздвором), дорогу на ж/д опускаем в низ, это было продолжение дороги вдоль склада ГСМ и оружейного (всегда "восхищало" это соседство, вроде того, что если рванёт, так чтобы всё сразу, да по-громче). Поднимаемся вверх. Левее казарм второго батальона был вещевой склад (пост 4). Котельная правее казармой примыкала к хозяйственному складу (краски, гвозди и т.д.). Опускаемся вниз. Полосу препятствий надо разместить ближе к складу ГСМ, между ними как раз была дорожка на стрельбище. На место полосы препятствий опускаем аэродром, соответственно стадион смещаем ближе к автопарку. Вход на аэродром - это (вертикальная ) дорожка на плане вдоль автопарка. Это как раз был перекрёсток (налево - автопарк, прямо - вход на аэродром, направо - дорога вдоль склада ГСМ, далее на "задние" ворота на ж/д.) На аэродроме прямо упирались в здание ТЭЧ, левее - к самолётам, правее - к 3-му учебному корпусу. Возвращаемся выше. Между чайной с магазином и комнатой музвзвода была секретная библиотека и офицерская комната (его ещё называли "офицерский красный уголок"). Далее - к КПП. Караулка, продсклад и почта - это соединённые между собой здания. Почта находилась прямо у КПП. Магазин был по-дальше, перед баней. Ну вот - это навсидку. Есть ещё ньюансы типа ротных спортпложадок .

Paplaka: Пользуясь возможностью, быстренько выложу кое-что: присяга (бычка не видно) http://s39.radikal.ru/i084/0902/81/13c4bdc0a933.jpg Соседний взвод занят тем же самым, Маевец Валиев строевым шагом направляется к месту принятия: http://s59.radikal.ru/i163/0902/c2/d3e2e7315eaa.jpg Я-второй справа возле банной котельной, "бригада быстрого реагирования". http://s53.radikal.ru/i142/0902/2c/2534002f8542.jpg Плац в 2003г, я на том же месте, где принимал присягу. http://s47.radikal.ru/i117/0902/37/4f37c36c199f.jpg Современная Лиепая: http://s56.radikal.ru/i153/0902/fe/66af7c34d4be.jpg

Paplaka: Блин, первая комом: присяга, которую помнит Мирослав и Каститис:

Мирослав: Здравствуйте Товарищи, Мне на выходные тоже в голову пришла мысля про план нашей в/ч... а на форуме уже Кастис ее разместил - ну прямо телепатия какаято Прослужив в Паплаке 6 месяцев трудно вспомнить детали - сколько пытался вспомнить где находилась библиотека - но так и не смог. (а ведь проводил там почти все свободное время) Но вот про бычка что выбежал на плац во время присяги - вспоминаю что мы стояли со стороны хоздрора где-то в районе дорого на ж/д (если см по схеме Кастиса). И выбежал он еще до начала самой церемонии присяги (хотя возможно это была не присяга а какая либо репетиция но связанная с присягой) - теперь трудно вспомнить. А про подключение форума с "однокластников" только ЗА и думаю было-бы неплохо на этом форуме оставить ссылку на форум в однокластниках

Сергей Гилевич: Каститис молодец! Давайте уточнять. Согласен с Александром. УА был на уровне (если смотреть на плане) на уровне стрельбища и вытянут в длинну , при мне полоса препятствий была на стадионе, хоздвор опустить ниже а на его месте был как раз склад БП точно помню охраняемый пост

Paplaka: Здравствуй, Мирослав! Как дела ? что творится в LAL? Уезжаешь в командировку? У тебя вся жизнь с авиацией связана, но это любовь не по расчету, раз ты стоял в очереди за визами, чтоб съездить на авиашоу в Жуковском и Кубинке, а в учебке просиживал в библиотеке технической литературы и пытался оживить, в качестве учебного пособия, механизм поворота крыла МиГ-23, -интересного самолета в плане нагромождения технических решений и всяких поворотных узлов: сложнейший механизм уборки-выпуска главных стоек, поворотные консоли, убирающийся нижний киль - действительно казалось, что прикасаешья к сверхсекретному, будущему... А Су-24, аналог Ф-111, на котором ты дослуживал, тоже прикольная, мощная машина, в полете видеть не довелось.. Про Ту-126 вообще уникальный аппарат, сам по себе "работающий" Ту114 уже-сеанс, а если еще такая штуковина сверху... Как говорится, кто однажды нюхнул керосина, потом не захочет уже ничем другим заниматься. Да, идея с план-схемой замечательная, я был бы рад, если б еще кто-нибудь набросал план городка. Мне почему-то казалось, и я почти убежден, что аеродром все-же находился за КПП направо, а не перед стадионом. Вспоминаю, что по правому краю аеродрома была свалка запчастей, где можно было "полюбоваться" на устройство техники и даже покрутить ротор какого-нибудь авиадвигателя, я там особенно любил бывать, когда закончились занятия и появилось больше "личного" времени, в библиотеке также бывал нередко, в тумбочке лежала книга по автоматике ВРД и приборах наведения, я ведь в МАИ учился и, чтоб время даром не терять... Кстати говоря, в полку, заступая в ДСП, брал с собой русско-немецкий разговорник и скучать было некогда. Бойцы-Куурсанты, вот, мы, особенно полугодичники, плохо помним географию, имена, события. Предлагаю обратиться за помощью к тем, кому писали письма из армии (например, к родителям). Наши письма на родину - это лучшие дневники!

Alho: Всё верно. Свалка запчастей была в дальнем правом углу УА, за 3-м учебным корпусом, а правее её за забором как раз был тир. Когда входили на УА (через бутафорское КПП), то дорога упиралась в здание ТЭЧ. Левее был основной аэродром, правее 3-й УК, а за ним свалка, а если обогнуть ТЭЧ и пойти прямо, то упирались в газовочную площадку, на которой камуфлированный 21-й стоял. Аэродром находился не перед стадионом, а там, где на схеме нарисована полоса препятствий и со стадионом никак не граничил. Стадион ограничивался двумя дорогами от главного КПП: пешеходной и автомобильной в автопарк. В обоих случаях за дорогами уже был забор и граница части. Со стороны "пешеходной" за забором были домики гражданских и местная водонапорная башня, а со стороны автомобильной уже начинались колхозные поля, но почти вдоль границы части шла "гражданская" грунтовка, которая, огибая аэродром и стрельбище шла к станции. Если вечерком время будет, я накидаю план (насколько красиво выйдет не знаю, но постараюсь по-подробнее, а Каститис может потом это офрмить в чистовике). На вопрос "что было написано в клубе" ответить не могу. Поймал себя на мысли, что не просто не помню, но даже не обращал на это внимание (мало ли что на заборе написано).

Поджюкас: Всем привет! Паплака осень 85-го по май 86-го.

Мирослав: Приветствуем Поджюкас! Как говорится в нашем полку прибыло ! Болезнь по самолетам у меня началась с ГДРовских моделей самолетов "Plasticart" потом книги, журналы и тд... Как стукнуло крыком в детстве - так по сей день отойти немогу Модельками по сей день занимаюсь. вот выезды в Москву реже стали - а раньше раз в год это строго как у мусульман в мекку. На аэродроме в Паплаке помню служил один молодой лейтенант (или прапорщик - точно непомню) - он тоже самолями увлекался, приносил мне вырезки из польского журнала и я ему переводил текст с польского на русский. не-то чтобы с ним друзьями стали но в какой-то мере на аэродроме имел покровителя - в начале службы думаю нам всем это что-то значило. Если говорить про аэродром то интересно куда самолеты подевали когда вертолетный полк в Паплаку перебазировали ? - утилизировали или может что-то в Рижский музей попало? (http://aviamuseum.org/)

Kastytis: Молодцы, ребята. Спасибо всем за замечания, попробую претворить в жизнь. Что была куча запчастей, то и я потом вспомнил, привез ведь домой роторную лопатку, хороший металл, простым напильником не возьмешь. Послезавтра, т.е. 4 февраля опять лечу в Лондон, вернусь числа 17, но чертеж возьму с собой, смогу подправить. Из Лондона опять буду писать латинскими буквами, так как под рукой только ноутбук.

Поджюкас: К вышесказаному:5-я рота,51-й взвод,командир роты майор Субботин,взвода-капитан Ермаков,замкомвзвода мл.с-нт Нагроцкис,старшина роты ст.с-нт Немченок. В лицо помню всех на снимках Alho,да и его тоже,по-моему в наряде по КПП стояли вместе.

Alho: Да, ребята те. Гена (Нагроцкис) и Сергей Синицын как раз получили младших, и их из нашей 3-й роты забрали во второй батальон. На КПП врядли вместе стояли, потому что не принято было с "чужими" бойцами или сержантами ходить, единственное исключение - на пересменке до принятия присяги молодёжью бывали "сборные" наряды и караульные роты (2 взвода) (кстати, вот там могли пересекаться, я один сезон там был).

Peter: Сменить ник не получилось, пришлось создавать новый профайл. Вначале назвался Паплакой, чтоб привлечь побольше народу из интернета, но пришло время сменить ник на более скромный и отражающий мое настоящее имя. Хочу выразить нашим сержантам благодарность за наши стройные телеса, которые еще долго сохраняли форму :) Я, лично, помню первые две недели вообще в туалет по-большому не ходил. А по поводу, что висело в клубе? Обычно висели портреты Главкома ВВС и Министра Обороны, и лозунг типа: "боец, крепи обороноспособность Родины!"

Поджюкас: Может.До присяги я в 3-й был.Нагроцкис с Ермаковым забирали нас с Николаева,к ним и вернулся через месяц. А с нашего ,осеннего,призыва остался кто в постоянном составе?А то уехали в конце апреля,вторыми или третьими,ты упоминал,на Ташкент.Ничего незнаю,что было после нас.Судя по современным снимкам потоп после нас был:-)

Alho: Ну если в 3-й, то возможно. Насколько я помню, из вашего призыва в 5-й роте никого не оставляли (вакансий не было). А в 3-й остались Держкус, Чернышов и Вайводс. А потоп, конечно, был (как, в прочем, и в большинстве частей в Прибалтике).

Alho: Вот, план набросал от руки, не картограф, но как смог. Главное, вроде, отметил. Из пояснений: пунктир - забор, штрих - дороги, кружки - курилки, Т - туалеты, стрелки - ворота.

Поджюкас: Вайводса я помню.Ассоциации с Лекштисом.И Сиксна рядомСтранная штука-память,латышские фамилии помню,а вот смотрю на фото в 3-й-(потом покажу)-стоят трое,помню кто-то(или все?)из Запорожья,маленький в очках-Мясников...и все.Время пролетело. Если ты рижанин,то может знаеш Корниса?А имя забыл,черт.Витя?Олег?Не помню...

Alho: Нет, к сожалению, по фамилии не помню. Разве что в лицо. Тем более, что "своих" первых курсантов я ещё могу припомнить, а вот на другие роты ни тогда, ни, тем более сейчас памяти уже не хватило. Если не ошибаюсь, Виктор Корнис есть на "одноклассниках" в нашей части.

alexei: Всем привет! В ближайшее время инфо на "Одноклассниках" дам - ждите притока посетителей. Чтобы вам попасть туда, нужно во-первых на этом сайте зарегистрироваться. Паплакский форум там закрытый (увы, это его администратор так решил), но на правах скромного модератора я вам туда путь покажу. На сайте меня следует искать, как Alexei Baltatch. Мирослав, Рижский авиамузей я знаю, его основа, это - учебный аэродром РВВАИУ им.Я.Алксниса (когда я там учился ,то почти все теперяшние экспонаты профессионально "щупал"), чуть аэродрома РКИИГА, плюс мелкая месная "солянка". Кстати, его руководитель с информационным стендом присутствовал почти на всех прошлых московских МАКСах. Приятно, черт побери, когда стоишь лицом ко входу в Рижский аэропорт, а по правую руку нахально торчит белый киль ТУ-22-го с красной звездой из этого музея![а в его воздухозабоник я заходил не сгибаясь в пояснице] Смотрю я на схемы и вот что углядел. Между "самолетом на постаменте" и дорожкой меж берез в большой мир до сих пор стоит капитальный сарай (или, как его - riga)... А в клубе с одной стороны висел портрет Ленина, с другой - Маркса, а сверху было написано - "Учиться военному делу настоящим образом....", или что-то вроде того...

Сергей Гилевич: Саша за план 5+. Только за казармой 2-го батальона тоже была дорога. Поросячим бегом по утрам или на занятиях с противогазами бегали по большому кругу, утром туалет ( оправить ест. надобности и перематать портянки) и бегом за казармой 1 бат.-автопарк - мимо дороги к КПП - за казармой 2 бат и так круга 2-3.

Alho: Возможно, она там была, но потом, мне кажется, её (дорогу) сократили, может быть народу, который жил за забором не очень нравился вид бегающих по утрам бойцов. В наше время "круг почёта" мимо 2-го батальона уже шёл через плац, а за 1-м всё так и осталось. Хотя можно и подправить. У нас ведь схема не привязана к конкретному историческому моменту. Дубль 2, скорректированный

Peter: Большой рахмат Александру и Каститису за планы. Сам по схемам ничего добавить не могу: у меня запечатлелось кусками. Вот, тоже не помню, что было на первом этаже 1й роты, кроме сортира? Запомнилась, однако, курилка у левого крыла нашей роты, которую Александр нарисовал на схеме крупнее, чем остальные курилки, и где я окончательно был приобщен к табаку. В левом же крыле здания, снаружи, была Хозверь с набором шанцевого и подметально-щеточного инструмента. О, Золотая осень-страда уборки урожая свежих листьев, после которой охотно верилось в байку про покрашеную травку! Роща стояла красивая за 1й ротой, иногда там прятались во время утренней зарядки-пробежки. За ней был тир,-еще одно вожделенное место после аэродрома, столовой и свалки. Однажды я выбрался на стрельбище и наковырял из пулеулавливающих досок и грунта разных там пуль, а что, прикольно-первый раз в жизни настоящую пулю в руках подержал, золотистая, увесистая, нарезики чирком. Эта "коллекция" недолго хранилась у меня в тумбочке, до первой проверки. У меня небольшой опрос: кто видел и какие впечатления от моноспектакля Евгения Гришковца "Как я съел собаку"?

Kastytis: Согласен с Александром, в наше время бегали уже через край плаца. По моему не существенно, но хоздвор был выше туалетов по плану. У меня что то похожее на старых фото есть, да и помню довольно крупную разборку с южанами, когда уже был сержантом и членом боевого ядра по предотвращению неуставных взаимоотношений (из памятки списал), как раз возле туалета. Так что не знаю, предлагаю принять план Александра за основу, перерисовывать не стоит, от руки ане даже красивее. А на первом этаже, кроме сортира, была нижняя каптерка и сушилка, в которой в осенне-зимний период можно было иногда завалиться в тепле на ватниках.

Alho: Хоздвери я отнёс к мелочам, которые я не рисовал. А так, их (дверей) было четыре - по одной с каждой стороны, каждого здания (ну и в школе и военторге тоже 4, соответственно). Хоздвор был, действительно выше туалета (и по плану, и по рельефу местности), просто лениво было перерисовывать. Ну а туалет, точнее низинка перед туалетом - это штатное дуэльное место ( удобное - земля почти ровная, деревца не густо стоят, но вокруг них можно было совершать боевые манёвры), да и весной-осенью от казарм не очень просматривалось, лишних глаз не было. Рассказывали, что там ещё закапывали ёмкости с чачей (присланные, в посылках), но своими глазами я ни разу этого не видел.

Поджюкас: ...есть на "одноклассниках"...Спасибо.Загляну.Вы тут Барту обсуждали ,вот я и вспомнил К.(остальнных не помню) Мы с ним были в наряде,в Барте,когда капитан палец себе отстрелил.Залет. Облазили эту Барту всю,весной разбирали казармы.Немецкую каску нашли.Сталкеры блин.Не видел я там шахт ,бетонка,на ней укрытия ,сквозные как тоннель,и стартовые площадки.Древние-посреди бетонного пятака кольцо,вроде корову привязывать, скраю бункер маленький и что-то похожее на гараж.Передвигались установки на гусеницах,бетонка вся покорябаная.Кабина с транпортера валялась.Тут же поймали в кустах М.Каммерера.:-))) Отличный план,Alho,только небыло дороги за нашей казармой,там была волейбольная площадка. Сергей.



полная версия страницы