Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 47-я ВАШМ Чарджоу в/ч 13729 (продолжение) » Ответить

47-я ВАШМ Чарджоу в/ч 13729 (продолжение)

Admin: Slider и другие с авиа.ру, ждем вас на новом форуме! Воспоминания о службе в ШМАС Чарджоу. Довгаленко Александр Витальевич Исповедь военнослужащего срочной службы - полная версия http://artofwar.ru/d/dowgalenko_a_w/text_0010.shtml

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Gen: Герб Закаспийской области и его описание. Всего несколько лет прошло со времени присоединения к России закаспийских племен туземцев (1881 г.) и образования Закаспийской области в составе Российской империи. К 1990 году заметно преобразилась экономика и хозяйственная жизнь края. "Чарджуй — городское поселение, образовавшееся около станции Аму-Дарья (1070 верст от Красноводска) Среднеазиатской железной дороги, на левом берегу реки Аму-Дарьи, на земле, уступленной русскому правительству эмиром бухарским. Жителей 4068 (2651 мжч., 1417 жнщ.), в том числе русских 3501. Широкие прямые улицы, достаточно зелени, много лавок и магазинов, довольно оживленный базар. Ч. — важный торговый центр; товары, идущие в Бухару, Хиву и частью в Афганистан, перегружаются здесь на речные суда, а приходящие оттуда грузы поступают на жел. дор. Стоянка пароходов аму-дарьинской флотилии, поддерживающей сообщение между Патта-Гиссаром (Термез) на Юге и Петро-Александровском (Хива) на Севере. Церкви православная и армяно-грегор., 3 мечети, приходское, городское и железнодорожное, муж. и женское училища. Военное и общественное собрания. Городской сад; питомник для надобностей жел. дор. Пять хлопкоочистительных завод., транспортные агентства. Городские доходы — 183 3 0 р. У Чарджуя Средне-Азиатская ж. дор. пересекает Аму-Дарью (см. Чарджуйский мост). В 16 вер. от Чарджуя лежит довольно крупный бухарский город Чарджуй (Чарджуй туземный), центр Чарджуйского бекства, с остатками стен и крепостью; жит. 15 тыс. Станция Чарджуй (Аму-Дарья) отличается оживленным торговым обменом. В 1900 г. на станцию прибыло 1820244 пд. (воинские грузы, сахар, мануф., лесн. стр. мат., железо, мука, чай, рис, керосин и т. п.); отправлено со ст. Чарджуй в том же году 963382 пд. (изюм, кожи, ковры, овчины, семя хлопковое, хлопок — 516641 пд., шерсть и пр.)." Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона http://vfl.ru/

Gen: Интенсивное развитие Чарджуя началось с постройкой железной дороги. Кто же строил эту дорогу? Рабы, каторжане или гастрарбайтеры? " Поручик Хорват работал на самом сложном участке Закаспийской дороги от Мерва (Мары) до Чарджуя (Чарджев) протяженностью 240 км (территория современного Туркменистана). Руководство строительными работами здесь было поручено выдающемуся инженеру путей сообщения О.П.Вяземскому. Более половины пути пролегало по крупнейшей в Средней Азии пустыне Каракум. Здесь пришлось столкнуться с исключительными трудностями. В сплошной голой пустыне, состоящей из барханов, песчаных холмов, возведенное полотно тут же разрушалось. Для усмирения «среднеазиатского джинна» - подвижных песков - были применены новые оригинальные решения: полотно и откосы укрепляли деревянными щитами, устилали колючкой, ветвями саксаула и даже поливали соленой водой (!), чтобы образовалась корка. Но наиболее действенным оказалось обкладывание откосов песчаных насыпей и выемок слоем глины, которая, образуя твердую кору, служила падежной защитой от выдувания песка из-под шпал. Укладка верхнего строения пути Закаспийской железной дороги производилась двумя железнодорожными батальонами.(Российской императорской армии). Для выполнения в кратчайшие сроки всех строительных и ремонтных работ, а также осуществления эксплуатации рельсового пути людей не хватало. Поэтому Д.Л. Хорвату как чиновнику по особым поручениям при управляющем постройкой приходилось выполнять работу и десятника, и путевого мастера, и даже помощника машиниста паровоза. Энергичный, неутомимый, всегда готовый для исполнения трудных и ответственных поручений, он стал одним из полезнейших помощников главного строителя дороги М.Н. Анненкова."

Gen: При постройке был применен быстрый, так называемый американский способ укладки с поезда, в котором подвозилось все необходимое, благодаря чему была возможность с 500 рабочими укладывать по 6 км пути в день. Несмотря на все трудности, строительство Закаспийской дороги шло быстрыми темпами. Так, рельсовый путь от Мерва до Чарджуя (240 км) был уложен всего за четыре месяца (!) и в ноябре 1886 года вышел к р. Амударье. Руководить сооружением моста для переправы через многоводную Амударью было поручено Д.Л. Хорвату. Здесь был выбран вариант временного деревянного моста, спроектированный инженером Балинским, крупным подрядчиком дороги. Известный в инженерном мире своими техническими трудностями мост длиной 2,5 км был построен в 1887 году за 124 дня дневной и ночной работы. Несмотря на то, что проект вызвал много критики и сомнений, мост эксплуатировался несколько десятилетий. (взято на сайте http://www.rzd-expo.ru/history/biography/Horvat/) Кликнув мышкой по картинке можно картинку лучше рассмотреть.

Gen: Случайно обнаружил вот такое фото начала 20-го века - русский батальон в Туркестане (французская почтовая открытка) и вспомнился наш плац 47-й ВАШМ в г. Чарджоу и занятия гимнастикой.... на втором плане "Лестница" на которую никто из нашего призыва даже не пробовал забраться! Лихие были наши предшественники - по форме это или артиллеристы, или инженерные войска (железнодорожные)

Хмурый: Я может не по теме... Но иногда просто удивляют некоторые наши однополчане. Своей краткостью и ещё молчаливостью... Это я в одну из групп нашей учебки заглянул. Смотрю товарищ представляется. Год службы 76- 78. И всё! Ну ещё естественно фамилия есть и имя. Я ж в эти годы служил в учебке. Пишу коммент. В какой роте ты служил? Ну думаю может в нашей , может пересекались, может вспомним чего... Да и фамилия то вроде знакомая.Ти- ши-на! Но коммент то он всёж видимо прочёл, потому как зашёл ко мне на страничку в Одноклассниках , аж целых 2 раза! И опять Ти-ши- на! Ну не могу понять, да и не вежливо как то не отвечать. Ну да ладно, Бог таким судья! А может быть и я не прав! Любопытствую чего то всё любопытствую... Извините если не по теме.

Влад 80: в одноклассной группе зашел паренек сын моего замкомвзвода Еремина Юрия Борисовича помню его хорошо и сообщил что хотел бы побольше узнать об отце где служил каким был итд. написал,что он в 44 года умер сам из Керчи. Может его кто еще помнит.Я что смог ему в личку рассказал и фотки выставил. Жаль хороший был командир и человек. бегал с нами, в караул ходили и не выпендривался правильный и спараведливый был. Служил он с 1978 по осень 1980

Gen: Хмурый пишет: Но иногда просто удивляют некоторые наши однополчане. Своей краткостью и ещё молчаливостью... Согласен полностью.... молчаливы не только однополчане.... у нашего поколения нет опыта, утеряна культура и привычка общения, разъехались по отдельным квартира и замкнулись на своих проблемах, устали в борьбе за выживание.

Gen: "Кто про что , а вшивый о бане" продолжу про "наш" (теперь уже не наш) Чарджуй. Пока не было "железки" (ЖД), Чарджуй был малоинтересным местом, перевалочный пункт на торговом пути и только. По реке Амударье грузы перевозились на каяках (лодки весельные), со временем организовалась флотилия из нескольких пароходов. Активно (после прихода русских купцов) начал расти торговый товарооборот. Изначально, Чарджуй (поселение) на левом берегу Амударьи был территорией Бухарского эмирата. После принятия Россией решения начать строительство железной дороги от порта на Каспийском побережъе через Бухару до Самарканда, была достигнута договоренность с Бухарским эмиром о дарении России необходимых земель под строительство железной дороги и поселений для её обслуживания. Так на границе с Бухарой, на законных основаниях возник Новый Чарджуй (русский) в 10 киломертах от Чарджуя (туземного) с резиденцией Чарджуйского бека. Железнодорожная станция на берегу реки была названа "Станция Аму Дарья", а рядом стал отстраиваться и развиваться новый город. Так и существовали мирно два мира - европейский и азиатский - Новый и старый Чарджуй.

Gen: Туземный Чарджуй в традиционно азиатском виде (конец 19 века) и Чарджуйский бек в своей резиденции. Фото Поля Надара француза, проехавшего из Стамбула в Ташкент в 1890 году. Русский Чарджуй в европейском стиле построенный "с нуля" тоже конец 19-го века.

Gen: Вероятно, казарменный городок, в котором размещалась и наша 47-я ВАШМ, был построен не ранее 1890 года (точнее, пока, мною не определено). Местные жители и наши командиры называли казармы "скобелевскими". Во времена покорения Закаспийского края русские войска, которыми командовал М.Д. Скобелев ("Белый генерал"), до Чарджуя не доходили и боевых действий там не вели. Местное население чарджжуйского оазиса проявляло уважение и лояльность к русским властям и русскому населению. Скобелев имел огромную популярность в те годы и среди местного населения. Свою мирную жизнь и развитие края они связывали с именем Скобелева (их защитника от Хивы и текинцев). Вероятно, поэтому и называли казармы "Скобелевскими", а вот гимназии "Николаевскими"

Влад 80: Молодец большой объем работы проведен по изучению данного вопроса . Думаю даже в музеях самого Чарджоу столько информации не обобщено

Хмурый: Ну, если полковая церковь 6 ого Туркестанского стрелкового генерала Черняева полка( где был наш клуб) была построена в 1899 году,то казармы то уже были.

Gen: Хмурый пишет: Ну, если полковая церковь 6 ого Туркестанского стрелкового генерала Черняева полка( где был наш клуб) была построена в 1899 году,то казармы то уже были. Требуется дать уточнения по этому вопросу. Мне уже не раз встречалась противоречивая информация о чарджуйском храме. Вот, что сообщает нам Справочник (Цитович Г. А. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913г.) Чарджуй - гор. поселение в Бухаре, на р. Аму-Дарье, при станции "Чарджуй" Средне-Азиатской жел. дор. 11 тысяч жителей (узбеки, таджики, туркмены, русские). Учебные заведения: прогимназии - мужская и женская, два железнодорожных училища и приходские школы. Епархиальная церковь и военная - при 6-м Туркестанском стрелк. полку. Церковь 6-го Туркестанского стрелкового полка во имя Св. Николая Чудотворца. Престольный праздник 6 декабря. Походная (при полку) церковь учреждена в 1910 г. (см. прим. 458 стр.). Расположена церковь в центре воинских зданий, при окраине г. Чарджуя. Церковь построена в 1888 году из жженого кирпича каркасной постройки. **) Вмещает до 500 человек. К достопримечательностям церкви следует отнести напрестольное Евангелие (печати 1733 г.). Со времени сооружения (1888 г.) и до 1912 г. церковь сия именовалась церковью при Управлении Чарджуйского воинского начальника. По штату при церкви положен: один священник. Для священника имеется церковный дом." По росписанию квартирования воинских частей РИА на 1903 год в Чарджуе располагалась 17-я Туркестанская стрелковая бригада т.е прибл. 500 человек. Из этого расчета и был построен каменный храм.

Gen: Gen пишет: Думаю даже в музеях самого Чарджоу столько информации не обобщено Влад, там точно ничего нет, ... сделано так...

Влад 80: может лет через 100 кто то найдет твои записи и будут удивляться , что Чарджоу в целом построили русские военные из за стратегических соображения и там нам пришлось служить, а теперь туда и не попадешь.

Gen: Дык, я ж для этого и собираю информацию, потом напечатаю "сам издатом". Об этом городе никто кроме нас и уже не вспомнит... уходят люди, к сожалению.

Gen: Gen пишет: По росписанию квартирования воинских частей РИА на 1903 год в Чарджуе располагалась 17-я Туркестанская стрелковая бригада т.е прибл. 500 человек. Из этого расчета и был построен каменный храм. Вкралась опечатка, 17-й Туркестанский стрелковый батальон правильно, а не бригада.

Gen: Вот краткая история квартирования в Чарджуе для точности. 17-й Туркестанский Стрелковый батальон Старшинство с 1771 г. Августа 31. Батальонный праздник - 6 Декабря. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАТАЛЬОНА: 1771 г. Августа 31. Сформирован Семипалатинский Пограничный Гарнизонный батальон. 1829 г. Апреля 19. - назван Сибирским Линейным № 8 батальоном. 1865 г. Марта 18. - назван Оренбургским Линейным № 3 батальоном. 1867 г. Июля 14. - назван 3-м Туркестанским Линейным батальоном. С 1887 года 3-й Туркестанский Линейный батальон квартировал в Чарджуе. 1900 г. июня 20. - он же назван 17-м Туркестанским Стрелковым батальоном. На 1903 год 17-й батальон Туркестанский батальон квартировал в Чарджуе, на этот год казарменный городок и каменный церковный храм уже существовали. 6-й Туркестанский стрелковый полк был сформирован только 20 февраля в 1910 году, как полк двух батальонного состава. Полк составился из двух отдельных батальонов: 17-го Туркестанского батальона (кв. Чарджуй, Бухарские влад.) и 18-го Туркестанского батальона ( кв. укрепление Петро-Александровское, ниже по течению р. Аму-Дарьи у г. Ургенч, Хивинское ханство ). Зоной ответственности полка была пограничная территория вдоль реки Аму-Дарья, контроль за Хивой и Бухарой. С 20.01.1911 г. - 6-й Туркестанский Стрелковый Генерала Черняева полк, назван для увековечивания памяти. (ПВМ40) Для справки : Михаи́л Григо́рьевич Черня́ев (1828 —1898 гг) — русский генерал, туркестанский генерал-губернатор, главнокомандующий сербской армией, политический деятель. Начал и завершил длившийся два десятилетия период завоевания и освоения Русского Туркестана. Среди военных успехов Черняева — взятие самого большого города Средней Азии — Ташкента, ставшего впоследствии столицей Русского Туркестана. Пиком его известности стала деятельность на посту главнокомандующего армией Сербии в 1876 г., когда имя Черняева было своеобразным символом славянского братства и единства. 6-й Туркестанский стрелковый полк состоял из двух батальонов. В 1915 году полк развёрнут в четырёхбатальонный состав.

Gen: 1890 год. Чарджуй. Военный лагерь. Фото Поля Надара (Франция) Предшественник наших казарм. Возможно, на этом месте и строились казармы в которых нам довелось провести 5 месяцев службы в Советской Армии.

Gen: Интересный эпизод из жизни железнодорожников Чарджуйцев. Знаком отличия награжден за подвиг. Шкирдан Иван – рядовой 2-го Закаспийского железнодорожного батальона. «За подвиг, совершенный ими с опасностью для собственной жизни при задержании подозреваемого в краже сарта Адамрадова при следующих обстоятельствах: 22 апреля 1903 года с поездом №35 прибыл на станцию Караул-Кую Средне-Азиатской железной дороги бухарский подданный Урабай Мамед Бай; находившиеся в это время на станции сарты братья Адамрадовы, увидав Мамед Бая, бросились бежать в степь. Мамед Бай поднял крик, чтобы их задержали и заявил, что эти два сарта вчера ночью обокрали его. Васильев предложил Шкирдану захватить винтовку и вместе отправиться в погоню за скрывшимися в степь сартами. Пробежав около 5-ти верст они настигли воров около юрт пастухов и потребовали от последних выдачи воров; но пастухи вооруженные палками и ножами, не послушались, а стали наступать на солдат, стараясь незаметно окружить их. Видя это, Васильев сказал Шкирдану, чтобы он сделал вид, что целиться в наступавших, после чего сарты отступили, но потом снова стали наступать и окружили солдат. Васильев, имея на руках шомпол от винтовки Шкирдана, сам бросился на одного из воров и выхватив у него из рук нож, нанес этим ножом ему рану в ногу и повалил на землю, другой же вор, воспользовавшись эти моментом, скрылся, а пастухи видя, что им не справиться с солдатами, ушли. Васильев с помощью Шкирдана, связал вора, перевязал ему рану и взяв у пастухов верблюда, доставил на нем раненного на станцию». Выдан денежный оклад в размере – 20 рублей. Визит-портрет. "Знак отличия ордена Св. Анны С 1864 года стали награждать нижних чинов "за особые подвиги и заслуги, не боевые, на службе или вне служебных обязанностей совершённые, но выходящие из круга тех отличий, за которые жалуются прочие ныне существующие награды".

Влад 80: Gen пишет: н денежный оклад в размере – 20 рублей. на 20 руб можно было купить лошадь или 2 коровы

Хмурый: С праздником, однополчане! С Днём Нашей Победы! Мирного неба вам, друзья!

orugeinik: Дайте слово старослужащему! Служил в 47 ШМАС в г. Морозовск с мая 1969 года по ноябрь 1969. Командир взвода мл.л-т Ищенко. Замкомвзвода Давид Фильварг из Кишинева. По окончании был отправлен в Черняховск (бывший Инстербург, Восточная Пруссия) в 4-й гвардейский Новгородский бомбардировочный авиационный полк. Полк летал на ЯК-28. Отличное было время!

Влад 80: orugeinik пишет: 1969 солидный у нас участник.Вам под 70 лет должно быть? Как тогда служилось? Поподробнее можно строгость дисциплина дедовщина еда обмундирование нагрузки привлечение к хозработам....

Хмурый: orugeinik, привет!Старослужащие "морозовцы" здесь уже оставили свои воспоминания. С одним из "морозовцев" общаюсь. Он был замкомвзвода. Владимир Усачёв. И служил он наверное в одно с тобой время. Он здесь тоже оставил свои интересные воспоминания о том периоде службы. В частности о том как делали памятный монумент по случаю 20 летия нашей учебки. Потом его перевезли в Чарджоу. И от тебя тоже бы хотелось услышать воспоминания. Как там тогда служилось? Интересно будет почитать. Пиши! А то у нас давно уже здесь тишина.

Влад 80: я кусочками многое что вспомнил и написал. Выжимать из себя для того что бы просто написать...и поддержать форум. Надеялся тут найти сослуживцев ,но Увы мало кто знает об этом интересном форуме

Хмурый: Да я тоже здесь рассказал, о том что мог вспомнить о том времени службы В Чарджоу. Когда появлялись новые участники вместе вспоминали, сравнивали службу того или иного периода. И у меня была цель может зайдёт кто нибудь сюда на огонёк из ребят моего 61 взвода. И мне повезло! За 7 лет пребывания на ветке встретил всего одного сослуживца! Встречались, повспоминали, сфотографировались на память. Общаемся, созваниваемся, переписываемся. А в соцсетях много наших бывших курсантов! Многим давал ссылки! А в результате ни кто так и не появился. Некоторые зарегистрированы в группе ШМАС Чарджоу в Одноклассниках. И общаются под фотками в комментах. Им говорят так легче , чем здесь на форуме. Да воспоминания закончились,новые участники появляются мало. Вот и тишина... Заходят сюда правда некоторые просто почитать. А самим по клавишам постучать лень видимо... Да это болезнь всех веток. Вот на полковой ветке, та же история.И затишье. Хотя вначале было бурно! Все узнавали друг друга, общались, вспоминали службу. И офицеры и бойцы. А потом так же воспоминания закончились. Кто то кого то нашёл. И общаются в соцсетях.

Хмурый: А есть и такие, которые вообще свою службу стараются не вспоминать...

Влад 80: сначала нахлынут воспоминания появляется интерес а потом интерес пропадает - это в целом нормально. Получил дозу воспоминаний и достаточно,не возможно жить только воспоминаниями, жизнь продолжается и у каждого своя. НЕ зря еже великий Восточный мыслитель и старец Омар Хоям сказал (МОЖЕТ НЕ ТОЧНО НО СУТЬ ТАЖЕ) НЕ ТРЕВОЖЬ И НЕ ВСПОМИНАЙ ПРОШЛОЕ - ЕГО УЖЕ НЕ БУДИТ НИ КОГДА, НЕ ДУМАЙ О БУДУЩЕМ ЕГО УЖЕ ЗАВТРА МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ ! ЖИВИ НАСТОЯЩИМ ,НО ДОСТОЙНО И С ЛЮБОВЬЮ!

Хмурый: Хотя на форуме есть разные темы.Иногда заходил туда почитать, но не поучаствовать. Поэтому наверное до сих пор не стал постоянным участником)))

orugeinik: Хмурому и Владу 80. Служилось нормально. Дедовщиной и не пахло, поскольку все в школе были молодыми. В строевом полку данное явление выражалось только в том, что приходилось ходить в наряд на кухню почаще, чем старослужащим. Хозработы в ШМАСе были, а в полку уже нет - полк должен летать. Самая бальшая "хозработа" - это на три недели из Морозовска отправили в Краснодар, там шел ремонт ВПП в летном училище, пришлось построительствовать, позаливать швы на ВПП. Ну а в полку было уже интересно. Предварительная подготовка, предполетная, регламенты, дневные и ночные полеты, тревоги, учения. До сих пор армейские годы вспоминаю с удоволствием!

Влад 80:

orugeinik: Хмурому и Владу 80. 67 (о возрасте). Служилось нормально, даже интересно. Естественно, что в учебке, где все одного возраста, дедовских проблем не было. А то, что мы изучаем вооружение самолета, а не экскаватор, только прибавляло интереса - а как оно будет в боевом полку? Строевая и хозработы - куда от них денешься? Запомнилась одна "хозработа" - наш взвод на три недели лтправили в Краснодарское летное училище. Там шел ремонт аэродрома, пришлось побетонировать ВПП. Владимир Усачев выходил на меня через ОК. Он служил в Морозовске в следующем после меня призыве, вернее, вместе со мной, но замкомвзвода стал после нашего распределения. Но самая интересная служба началась, конечно, в полку. До сих пор вспоминаю с удовольствием. Предварительная и предполетная подготовка, регламенты, дневные и ночные полеты, тревоги, учения... Да и ребята у нас в эскадрилье подобрались что надо. "Дедовщина" проявлялась в том, что поначалу приходилось почаще ходить в наряд в столовую, а так мы все были специалисты, кто поопытнее, кто нет, кто по вооружению, кто по самолету и двигателю, кто по электрике, радио. Спрашивайте, ребята, о деталях, вроде пока помню все более-менее.

Хмурый: orugeinik, привет! Ну мы тоже 6 месяцев учебки не видали ни какой "дедовщины", всё было по уставу. А в боевом полку "дедовщина" или как принято говорит неуставные отношения, тоже проявлялись в основном в виде ежедневной уборки помещений эскадрильи, нарядов похуже, в столовой работать. Ну и разные вольности "молодым" не разрешались. Форму ушивать, на койках сидеть или лежать, ремешок где положено, чтоб был, чтоб все пуговицы застёгнуты были. Всё это разрешалось, только кто год отслужит. А на полётах и на стоянке эскадрильи все работали одинаково, согласно квалификации. Нам молодым помогали освоить новое вооружение. Интересно, вы в полк ехали самостоятельно или с сопровождающими офицерами?

orugeinik: Хмурому Ехали сами. Нас было пятеро, получивших назначение в один полк. Старшим назначили командира отделения из нашего учебного взвода, выдали ему документы на всех, проводили до вокзала, и - удачной службы, товарищи курсанты! Ехали поездом, долго, с пересадкой в Харькове, но ничего, не заблудились.

Хмурый: orugeinik мы тоже добирались самостоятельно до Хабаровска почти две недели и тоже не потерялись. Хотя были и такие из других учебок, которые решили "потеряться" дома. Наблюдали такой случай В Хабаровске на пересылке. Уж не знаю на сколько суток "потерялся" тогда один боец. Но ни куда его не посадили, не отправили, а только поорали и заставили мыть пол в штабе на пересылке. Жалко, что мы ехали не мимо дома, а то тоже можно было "потеряться".

усачев владимир: Всех приветствую!Хочу уточнить своему "морозовскому" сослуживцу-orugeinir-время своей службы в Морозовске.так как он здесь немного неточно написал.Зачислен курсантом., в звании рядовой,27 мая 1968г,а осенью 16.11.68.присвоили мл.сержанта и назначили зам.ком.11взвода.Весной 1969г ездил в Волгоград за молодым пополнением.Возможно ,Леонид,ты был одним из них,так что в мае 1969г я уже год отслужил.

усачев владимир: О поездке в Волгоград и о воспоминаниях о морозовской учебке можно почитать по этой ссылке http://shmas.forum24.ru/?1-3-0-00000052-000-240-0

усачев владимир: http://f5.s.qip.ru/Lq7Yxz8r.jpg

усачев владимир:

усачев владимир:

усачев владимир:

Хмурый: За ВВС!!! Хоть дней с тех пор прошло немало, Мы помним службу в ВВС! Поднимем же друзья бокалы, За наших "рыцарей небес"! За тех, кто в ПМУ и в СМУ, В мороз, в жару, в любую непогоду, Кто в небе защищал страну, Храня покой советского народа! За полк, Орловку и за ШМАС! За боевые наши самолёты! За"технарей", механиков, за нас! За всех, кто обеспечивал полёты! С наступающими авиационными праздниками, однополчане!

Влад 80: с праздником!

Хмурый: Сегодня 18 августа! Ещё раз с праздником, с Днём Воздушного флота СССР!За ВВС!!!

orugeinik: Товарищи авиаторы! С Днем Воздушного Флота СССР, с Днем Авиации! Здоровья и чистого неба! Володе Усачеву. Да, Володя, ты прав, я немного заблудился в хронологии. Действительно, ты мог вести меня в Морозовск. Насколько я помню, нас был целый вагон или даже не один. Но, тем не менее, 6 месяцев мы служили в одной части! Еще раз, с праздником!

Влад 80: с праздником ! Каждый из нас выполнил то что намечалось .Пусть мы младшие авиационные специалисты,но без нас ни как нельзя ,особенно во время военных действий в том же Афгане



полная версия страницы