Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 47-я ВАШМ Чарджоу в/ч 13729 (продолжение) » Ответить

47-я ВАШМ Чарджоу в/ч 13729 (продолжение)

Admin: Slider и другие с авиа.ру, ждем вас на новом форуме! Воспоминания о службе в ШМАС Чарджоу. Довгаленко Александр Витальевич Исповедь военнослужащего срочной службы - полная версия http://artofwar.ru/d/dowgalenko_a_w/text_0010.shtml

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gen: Техническая форма одежды

Gen: Форма одежды №... Уважаемые коллеги ! Если у Вас имеются свои реальные фото формы одежды курсантов авиационных механиков ВАШМов и есть желание сохранить эту часть истории нашей срочной службы, выставляйте фото или здесь, или в личку мне отправьте с кратким комментарием и пожеланиями. Сформированный Памятный альбом с этими фотографиями и краткими комментариями будет размещён в отдельно созданной общей ветке форума (при вашем желании) , а электронные копии будут разосланы всем соавторам альбома (безвоздмездно).

Ник: Gen, добавляюсь в Памятный альбом. Я рядом с МИ-6. Извиняюсь за качество фото, часто бывало что и такие получались в то время. Плёнки и снимки обрабатывались по ночам в каптёрке до качества "лишь бы успеть до подъёма, спрятать и выспаться"


Gen: Ник Спасибо за фото! Учебный аэродром? Что это за циферки 69 у тебя не рукаве твоего тулупчика? и что за аппарат стоит на заднем плане?

desaka52: На заднем плане Як-27 или Як-28 кажись.

Хмурый: Ещё в учебке была "подменка". Это повседневная форма, только б/у. Которую выдавали, когда взвод заступал в наряд по столовой, чтобы не пачкать свою. Так же "подменку" брали, когда надо было постирать свою форму.

Алексей Тультаев: На правой фотографии под "формой одежды № 2" мл. с-нт Кулябин Александр Петрович, вятич из Кирова, мой замкомвзвода - 32 летом 1974 года. Он был не только "качок", проводивший много времени на спортивных снарядах, но и супер-строевик.

Gen: Алексей, приветствую тебя! Ты прям влюблённый в Кулябчика...

Gen: desaka52 Вы правы, пригляделся, похож на ЯК-28-й

Ник: Gen, аэродром учебный. Что означают циферки точно не скажу, но скорей всего это инвентарный номер бушлата. На заднем плане действительно ЯК-28.

Gen: Вспомни, пожалуйста, этот бушлат имел номер, а другие имели номера? Он был на меху? или вате (я таких не видел). Номер может быть годом дембеля предыдущего хозяина?

Ник: Gen пишет: Вспомни, пожалуйста, этот бушлат имел номер, а другие имели номера? Он был на меху? или вате (я таких не видел). Номер может быть годом дембеля предыдущего хозяина? Про номера на других бушлатах не помню. Бушлат был на вате точно. Я попытаю взводного, хотя он тоже вряд ли прояснит. Старшина роты прапорщик Володя Миськив помог бы, но его найти не могу. Знаю, со слов прапорщика Саши Нагорянского (живёт там же, в бывшем военном городке), что он уехал в Италию. Спрошу у Нагорянского, может повезёт. P.S. Вопрос Нагорянскому уже отправил в Одноклассники.

Тестов: В Мачулищах у нас в базе получали на зиму такие комплекты обе авто-технические роты, аэродромная рота, кислородно-газовая служба и служба ГСМ. Рота охраны и пожарная команда не получали, а вот ребята с ЗКП получали или нет - не помню. Получали или нет ребята-срочники из полка и из дивизиона связи - уже на помню. Как с этой формой обстояли дела у ребят - истребителей, что обслуживали 201 ИАП - не вспомнить, ОБАТО их точно получал... В памяти у меня до сих пор картинка: февраль-март 1984 года. Днём солнышко уже греет, снег блестит. Мы на пожарной машине стоим у КДП, лобовым стеклом к южному торцу ВПП, Минск у нас за спиной - на севере. Полёты нашего полка идут. Из кабины "ЗиЛа-131" видны на белом снегу лежащие в этой чёрной форме ребята возле взлётки. Пока идёт полёт разведчика погоды, парни успевают подремать, как разведчик вернётся - будут они подбирать тормозные парашюты. Потом полк улетит, парни часик подремлют на солнышке. Полк будет возвращаться на родной аэродром - парни будут все в поту, борт будет садится за бортом, только успевай огромные тормозные парашюты собирать и в "Зилки - сто тридцатые" складывать... Мне ребята в этих костюмах напоминали нерп, что греются на льду Северной Двины в марте - апреле у моста между материковой частью моего родного Северодвинска и островом Ягры. В ШМАСе в Энгельсе, в такой форме и в валенках, мы прыгали возле машин на практических занятиях в автопарке. Куртки эти никогда не называли бушлатами ни в ШМАСе, ни в базе, а полукомбинезоны называли всегда - ползунками. Одёжка удобная и очень тёплая, воротник цигейковый поднял - можно и ушки у ушанки при минус 20 не распускать, если ветра сильного нет. Конечно, по сравнению с современными пуховиками и куртками та ватная форма была тяжёлая. Номеров на рукавах куртки не помню в ШМАСе... В Мачулищах на ползунках писали инициалы шариковыми ручками, чаще всего, на резинках на левой лямке, как куртки клеймили - не помню. Но с внешней стороны, по-моему, ничего не было.

Ник: Про обмундирование: У нас в караул выдавали некрашеные овчинные тулупы с длинным мехом невероятной тяжести и светлые валенки. Размер всей экипировки был один: максимальный При виде постового (особенно небольшого роста) в этой амуниции, вероятный нарушитель сразу сдавался

Ник: Ник пишет: Про номера на других бушлатах не помню. Бушлат был на вате точно. Я попытаю взводного, хотя он тоже вряд ли прояснит. Взводный не помнит, но склоняется к инвентарному номеру, который присутствовал на всех бушлатах. Ожидаю информацию от Нагорянского.

Хмурый: В в/ч 13729 уж точно таких меховых курток и штанов ватных нам не выдавали Надо бы тему открыть про обмундирование отдельно, про птички, погоны панамы и пилотки, хлястики и тд. Мы летом в учебке ходили на занятия по эксплуатации в застиранной до бела технической форме, под мышками и в штанах были для вентиляции прорези. Для юга, техничка,на ногах ботинки из повседневной формы, а на башках всё теже панамы с дырочками. Все пуговицы у технички запрятаны, если и оторвётся, то не попадёт во внутренности самолёта. В полку, зимой, конкретно, в Амурской ротании, выдавали бойцам куртки меховые, мы их "бамовками" называли. подстёжек там ни каких не было, натуральная овчина,или что ещё там бывает за шкура, воротники высокие цигейковые, чёрного цвета. Кому везло , те получали, почти новые, а нет, то с заплатами. На пуговицы их ни кто , ни когда не застегал. Запахнёшься, а потом ремнём солдатским подпояшешься. И ни какой мороз не проймёт! На башку, выдавали чёрного цвета ватные "шлемы", как их ещё назвать то, и краской кто , где хотел писали принадлежность к группе АВ,РЭО, СД, АО и тд. Даже значки краской рисовали. Бомбу например .А некоторые одевали просто солдатские шапки. В мороз сильный тесёмки завязывали, в не очень сильный- уши назад, т.е по "технически". а когда мороза нема, то как и положено.На руки выдавали меховые рукавицы, натуральные, обшитые сверху материалом цвета хаки. Некоторые доставали ещё пару, выворачивали мехом наружу и одевали сверху. Получалось супер. Только форсить то особо было не перед кем. На полётах рукавицы должны были быть привязаны к рукавам курток, дабы не засосало куда не следует. Один туркмен у нас рукавицы выкидывал, прятал, работать не хотел. Шёл на стоянку с засунутыми за борт куртки руками. Техники даже давали ему рукавицы, а он на следующий день снова без рукавиц... Вот так вот они там служили. Дембеля ждали! Ну да ладно. Дальше поехали! На ноги выдавали валенки, без калош, как я об этом писал выше. Загибали их иногда, для форсу. Только этим загибом , можно было так ноги себе натереть! Штаны были ватные, на лямках, закрывали и спину и грудь! Хорошие!Чёрного цвета. Кому новые доставались, кому из ремонта. Свитера поддевали ещё. Мы их "вшивниками звали". Вот в такой форме. Ну внизу бельё естественно, и х/б. А уж техничку на него.Вот в такой технической форме мы обслуживали зимой там технику. Летом выдавли техничку тёмно синего цвета, береты, привязанные к воротнику , капроновой ниткой.А вообщем и пилотки таскали и фуры, ну это конечно не на полётах, а на стоянке. И куртки чёрного цвета ватные на молнии, а сзади в кармашке капюшон. На ноги типа тапочек или лёгких ботинок выдавали, с резинками вместо шнурков, потому как по плоскостям мигаря, в сапожищах ходить нельзя. "осторожно соты" там написано. Вот и вся экипировка летняя.

Ник: Ник пишет: Ожидаю информацию от Нагорянского. Привет ШМАСовцам от Саши Нагорянского с Вапнярки, обещал выйти на Форум (говорит, ещё не все премудрости инета освоил ) и фотки подобрать. По поводу бушлатов ответил следующее (добуквенно из переписки в ОК): Добрыи день,Коля!Дело в том,что иногда к нам попадали технички Б/У ,которые менялись в боевых частях,а там в каждои эскадрилье были свои клеима,это старшины лучше знают.У нас ,если помнишь,клеимили хлоркои и внутри одежды Да ,по поводу номеров,так и есть.В боевые части давали новые,а то,что еще можно носить бросали в Ш М А Сы.

desaka52: Можно и я пять копеечек вставлю насчет зимних курток. Были такие темно-синие с цигейковым воротником на ватине. Выдавались на восемь лет. Отличные куртки. Хотел прихватизировать на дембель, но не получилось.

Ник: 82-й пишет: Вот куртка из офицерского гардероба. Для бойца, её одевшего, в случае чего - залёт. Ради такой куртки я не против залёта

Тестов: Ползунки - именно такой полукомбинезон, как на фото (в ШМАСе г. Энгельс Саратовской области РСФСР в/ч 21921 и в базе пос. Мачулищи Минский район Минской области БССР в/ч 36792).

Влад 80: Приветствую однополчане! Забрел сюда из одноклассников скинулии ссылку спасибо три дня читал, теперь решил поучаствовать в обсуждениях! Призывался из старинного города Владимира с третьей попытки приехали покупатели и забрали нас 13 человек. Добирались до Москвы на электричке 4 часа, потом метро и аэропорт Внуково где практически все первый раз полетели на самолете в Ашхабад, там добрались до вокзала и всю ночь ждали проходящего поезда до Чарджоу (долго многие не могли запомнить новое для нас название горда) А пустыня Кара Кумы сочеталась с конфетами и змеями...В поезде первый раз столкнулись с распоясовшимися дембелями которые по пьяне пытались у наших что нибудь забрать из гражданки в том числе мои джинсы понравились какому то ташкентскому нерусю. Так как почти все 13 человек знали друг друга еще на гражданке то мы дали бой дембелям и начистили им морды по полной программе. Тут за нас же вступился сержант ЕреминЮ Юрий (который стал в дальнейшем у меня замкомвзвода) подготовка у него была очень хорошая тем более сложно было драться в замкнутом пространстве. В итоге дембелей ссадили 5-7 человек на первой же остановке, а мы гордые поехали служить...

Влад 80: Прибыли мы 27 апреля 1980 (олимпийского) года, оказалось, что с нами в поезде еще ехала большая группа ребят из разных регионов нашего необъятного СССР. Строем всех повели в часть где выдали форму на пару размеров больше ,ботинки по 1.5 кг каждый, к ним портянки (которые ни когда не видел) и интересную панаму, а также фляги и конечно ремни и новенькие голубые пагоны и петлички. Построили всех и отобрали всех музыкантов, потом спросили кто имеет мастера или кандидата спорта или еще какие юношеские спортивные разряды ,особенно интересовали футболисты, которых набралось очень много (каждый из нас любил играть в футбол). Я отмолчался тк по дороге сопровождающий говорил что в 1 роте будут служить музыканты и спортсмены и что их гоняют за двоих. Однако умолчать не удалось тк в документах стояла отметка, что я имею кандидата в мастера спорта, я сообщил что по ЛЫЖАМ!!! Но меня поставили в строй 1 роты 3 (13) взвод.

Хмурый: Влад 80 Это я тебе ссылку скинул. А нас 7 мая 1977 года привезли в Чарджоу рано утром. Владимирских было человек 120 и группа горьковских ребят, которые в отличии от нас все были пострижены наголо. Сразу привели в клуб, где нас тоже отсортировали. Музыкантов в первую роту. Ботинок и фляжек нам не выдали. Это было всё потом. Я в 6 ую роту попал вместе с одноклассником. Лакинских в роте было трое.

Gen: Влад 80 Привет, владимирским коллегам! читаешь и понимаешь, что всё так было и у нас (призыв 73-74гг). У меня был 2-й разряд по регби (играл до призыва во втором эшелоне) в Чарджоу не понадобилось.

Gen: Один из листов Памятного Альбома почти готов. Коллеги , может кто знает где и когда были сделаны не подписанные три фото на этом листе?

Влад 80: Хмурый пишет: Хмурый пишет: Это я тебе ссылку скинул. спасибо Хмурый интересно повспоминать юность 18-20 лет нам было а сейчас уже дедушки, а вспоминаются некоторые эпизоды как вчера,хотя особо их не вспоминал.Одно могу сказать сразу: Армия для меня была и есть судьбоносной во всем. демобилизовался из ПАРМа Тузельского аэродрома в городе Ташкенте, так там и остался на долгие годы ,женился получил два образования и жил бы наверное до сих пор если бы не развалили Союз!

Влад 80: Gen пишет: фото такие не видел ни чего не подскажу,но есть с дембельского альбома несколько именно из Чарджоу

Влад 80: http://shot.qip.ru/00PBAm-656TNY8ua/ http://shot.qip.ru/00PBAm-356TNY8u9/

Влад 80: вот такая форма одежды была как на фото http://shot.qip.ru/00PBAm-556TNY8u7/ а уж летом в жару ходили без хб в майку и через ремень полотенце вафельное в панаме жара там конечно запоминающаяся спали под сырой простынью пока сохнет, потом опять намочишь и спать, а утром перед подъемом их -азиатские голуби и афганские скворцы так гуль гулькали, что не уснешь.... до сих пор помню их гуль гуль

Gen: Влад 80 Фото реальные,отличные (летняя повседневная). Воркованье голубей тоже помнится. Этих птичек называли - горлицами, размером были с небольшую курицу. Пару лет назад, встретил эта птичку в подмосковье! Гуляла парочка и ворковала у меня на даче (залётная), ходила кормилась подножным кормом. Я думал не выживут, собаки или кошки сожрут, но года три я их видел (прилетали). Вероятно, кто то привёз....из южных краёв. В Чарджоу спать они нам не очень мешали. Спали мы и на занятиях, и ночью,....



полная версия страницы