Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 5-я ВАШМ Вышний Волочёк в/ч 74326 (продолжение) » Ответить

5-я ВАШМ Вышний Волочёк в/ч 74326 (продолжение)

82-й: Весна - осень 1973 года. 11-я учебная рота. Командир роты майор Жебалов. 3-й взвод. Командир взвода капитан Двойменов. Старшина роты ст.с-т Величко. Заместитель командира взвода мл.с-т Бондарь. Ну и, конечно, мы - курсанты. Продолжение темы. Начало здесь: 5-я ВАШМ Вышний Волочёк в/ч 74326

Ответов - 47, стр: 1 2 All

82-й: Александр! В какой Вы служили роте?

alexandr1950: 82 то, что комроты м-р Шариков это 100%, а рота кажется 1-я (что-то с памятью моей...), казарма на Вашей картинке подписана черным и стояла тылом к складам, этаж 1, номер взвода не помню

82-й: Ваша казарма... В ОДНОКЛАССНИКАХ большая группа из 5-го ВАШМ. http://www.odnoklassniki.ru/group/46522293289065

alexandr1950: казарма наша!А какие-то деревца и мы сажали см.мои фотки

alexandr1950: Володя 82! Ты извини, если можно, я буду на ты. Спасибо тебе огромное за фотки! Я все пересмотрел на сайте и реально многое вспомнил, конечно узнавать трудновато- все-таки прошло почти полвека.И конечно же больше в памяти осталась служба в полку.Сегодня просматривал видео вывода нашего полка из Германии в марте 1993 года,а там уже не наши СУ-7Б,а МИГ-27,но копаниры и полоса теже!Мелочь,а приятно.Спасибо за ваши сайты,ребята!

82-й: Нашёл Вашего сослуживца... Чуть позже Вас. Может что расскажет. Юрий Борзенко 08:30 Я служил с ноября 1969 по май 1970. 1 рота 4взвод. Командир взвода капитан Потапов, командир роты майор,а потом с 9 мая 1970 подполковник Шариков.С июня 1970 служил в Борисоглебском училище,полк формировался в Жердевке. http://www.odnoklassniki.ru/profile/119616174188 Это фото 1969-1971 г.г. Теперь я понял кто сажал деревья. Когда мы там появились, то тополя уже успели подрасти.

alexandr1950: Ну да,Володя-это как раз наша замена Юра Борзенко, но я его, конечно, не знаю.Да вот еще что хотел сообшить: я же таки волею судеб на всю жизнь отался на аэродроме.Вот уже 43 года работаю по смежной нашей Шмасовской специальности метео.Прошел всю историю развития и внедрения отечественного и зарубежного метеоприборостроеня и радиолокационных станций.Сейчас работаю начальником технического отдела метеослужбы в Харьковском аэропорту.Вот так бывает!

82-й: Завидую, Александр! По хорошему завидую. Уверен, не я один... У нас на Форуме есть метеорологи - ШМАСовцы. Может будет интересно: http://shmas.forum24.ru/?1-6-0-00000015-000-0-0-1388523368 А у меня нашёлся сослуживец по 113 взводу на Форуме (их призыв учился ровно через год после нашего). У нас нашлись общие знакомые. Радости было много, потому что из ТОГО времени.

alexandr1950: Дорогие мои ШМАСОВЦЫ! Расскажу Вам вкратце свою историю переквалификации из старших механиков по РЭО самолетов в метеоприборисы уже в гражданском аэропорту. Так вот, после дембеля весной 1971 года, отдохнувши 2 месяца, надо искать работу. ( До армии я успел поработать клепальщиком самолетов АН-2 на авиаремонтном заводе, возвращаться не хотелось).Ну, а потому как я житель Харьковского аэропорта подумал: а не пойти ли мне в авиационнотехническую базу (АТБ) и продолжить работу по своей военной специальности на гражданских самолетах? Оказалось - не тут- то было, там своих гражданских специалистов предостаточно. Тогда моя сестренка и говорит: А давай к нам в службу метео, там устанавливают новый локатор МРЛ-1 и набирают людей. Ну я и пошел к начальнику АМСГ (она бывшый фронтовой капитан-синоптик) и показал ей нашу ШМАСОВСКУЮ корочку вместо диплома. К моему удивлению ей корочка понравилась и предложила мне стать радиотехником на локаторе. В следующем году я поступаю в ХИРЭ (вечернее отделение РТ факультета) и к 1978 году уже работаю ст.инженером. А с 1974 года мне уже довелось работать инженером на станции КРАМС. Центральное устройство станции разрабатывалось Ленинградским ИРАМ, датчики собирались по всему Союзу на заводах производителях. Все это комплектовалось в Риге на опытном заводе РОЗГМП, т.к. центральное устройство было их детищем. Видимость- уже РДВ-3, все тот же не стареющий ИВО-1М, правда уже с дистанционной приставкой ДВ-1, ветер – спецразработка, похож на М63М1, но по принципу ближе М47 (и там и там пара сельсинов). Ну и т.д. В эти годы мне довелось побывать в Воейково на курсах по КРАМС, на РОЗГМП посмотрел как делается ЦУ и РДВ-3. Мне показали заводские настройки, дали всяких стекол, призм и я имел полное право разбирать всю оптику приборов. Это очень помогло в дальнейшей эксплуатации приборов. Ну, конечно, первый КРАМС - это что-то! Память на ферритовых кольцах, куча реле РЭС-22, уйма проводов, дистанционных пультов, всяких блоков...., и огромное количество неисправностей. И все это минимум на 10 лет эксплуатации. Так, что после 5 лет мучений пришлось ЦУ вырубить и перейти на ручное дистанционное управление датчиками. Потом появился КРАМС -М1 — все практически тоже, а видимость уже ФИ-1 (фотометр импульсный) с 2-мя базами. Это уже был некоторый прогресс как по элементной базе, так и в ремонтопригодности. Стало возможным быстренько восстановить работоспособность прибора путем замены выдвижных плат. Дальше стали появляться на сети вместо ИВО приборы РВО, но это практически одно и тоже. Все эти годы я продолжал заниматься ремонтом локатора МРЛ-1 и благополучно дотянул до 40 летней его эксплуатации. За запчастями к нему шастал по всей Украине, благо дело МРЛов было много, они использовались и в градобойных станциях и в научных целях. Таким образом мы медленно подходим к знаменитым 90-м годам...

Ion Popa: Александр, может случайно знали коллег с АМСГ Кишинёва??? Может приходилось где пересекаться...

alexandr1950: ION POPA,специалисты АМСГ могли встречаться только на курсах всесоюзного масштаба, а это в основном Ленинград реже Москва, ну и происходило это не часто. Так, что возможно и пересекались, но за давностью лет памяти нет.Был период когда я работал на должности зам.нач.АМСГ по технике и по обмену опытоми была возможность полетать в аэропорты, где конечный пункт посадки самолетов, вылетающих с нашего азродрома. Довелось побывать во многих городах Украины, Ашхабаде,Ереване,Минске...

82-й: http://www.odnoklassniki.ru/group/46522293289065/album/53081983090793

82-й: http://www.odnoklassniki.ru/group/46522293289065

Major: На аэродроме в ШМАСе в Лебяжьем - точно такая же история: все заросло, а часть плит вообще увезли. Грустно.

Major: А интересно - сейчас хоть один ШМАС в наших ВВС существует? Ведь тех же прапоров или контрактников учить где-то надо?!

82-й: 834-й учебный центр ВВС, Школа Сержантов в г.Ставрополь. http://newskhab.ru/?p=6606#more-6606 134 ШМАС 134я школа младших специалистов авиации. Это у соседей. Сейчас она в составе Объединённого Учебного Центра в Печах под Борисовом. http://scucin-avia.narod.ru/units/134shmas/134shmas.htm

82-й: Памятник ШМАС в Красном городке-В.Волочёк http://www.odnoklassniki.ru/group/46522293289065 УРА! Вопрос... Кто мог поставить этот знак-памятник? Я нашёл координаты знака-памятника. ул. Урицкого, 182 Вышний Волочек, Тверская область 57.587186, 34.588030

82-й: По снимку в гугл знак-памятник стоит по Урицкого между домами 182 и 184 на круглом в плане земляном возвышении. За ним левее одноэтажный сарай-магазин с двускатной крышей, а за магазином жилой дом с плоской крышей. Совпадает с приведенной выше фотографией. https://www.google.ru/maps/place/57%C2%B035'13.9%22N+34%C2%B035'16.9%22E/@57.5871302,34.5887171,275m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x0:0x0

82-й: http://www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altGroupAlbumPhotos&st.groupId=46522293289065&st.albumId=52939762761833

82-й: Вот что собрал по сообщениям, касаемо чему учили и где. Есть представление о том, что в ротах отдельные взводы учились по разным специальностям. 1 рота - РЭО МиГ-15, объективный контроль(?), 2 рота - механики РЭО и дешифровщики средств объективного контроля, 3 рота - объективный контроль, 4 рота - РЭО МиГ-19, 5 рота - механики РЭО и радисты, 6 рота - 7 рота - 8 рота - Рота Постоянного Состава, 9 рота - 10 рота - Авиационное Оборудование самолёта, 11 рота - механики-аэрофотографы, в том числе наземные КТС, 12 рота - фотооборудование самолетов 13 рота - фотолаборанты, Самолёт Двигатель(?), 14 рота - фотограмметристы-дешифровщики, 15 рота - фотолаборанты-водители. Если что помните - исправляйте - добавляйте.

guard: 11 или 10 рота с 1975 года первый выпуск прапорщиков

ДМБ 74: Ноябрь 1972 - апрель 1973 1 рота 4 взвод механики самолетного РЭО МИГ-15

82-й: Наткнулся на редкие фото... http://rus-military.livejournal.com/95300.html

Юрик: Вообще-то в 75-м году 13-я рота были фотолаборанты,потому как сам там учился.14-я и 15-я всё верно,дешифровщики и фотики-водители,за остальные роты-не помню,а скорее всего и совсем не знал.

82-й: ДМБ 74 пишет: 1 рота 4 взвод механики самолетного РЭО МИГ-15 Юрик пишет: 13-я рота были фотолаборанты Я добавил-поправил. Спасибо.

82-й: Нашёл такое воспоминание. Служил с ноября 1972 по май 1973. 13 рота 4 взвод. Командир роты майор И.Быков, замполит л-т Кокорин, старшина роты И.Бережко, ком. взвода л-т Дюбо, замкомвзвода мл. с-т Саша Распутько. Сержанты были: 1-й взвод -с-т Балашов, 2-й взвод мл.с-т В.Ламухин, 3-й взвод мл. с-т З.Муфазалов, 4-й взвод мл.с-т А.Распутько, 5-й взвод мл. с-т В.Хорев. В купол на колокольне 29 мая 1973 года, когда мы уезжали ударила молния и он целый день дымился, а потом вспыхнул и сгорел, а на храме купола не было со времени войны. Там была пожарная часть и какие то склады. Наш учебный корпус располагался недалеко от магазина и солдатского кафе. Казарма была около котельной. http://rus-military.livejournal.com/95300.html?page=2#comments Помимо прочего, ценно что событие (удар молнии) приведено с конкретной датой. Я ТАМ был в это время, но ничего про этот случай не помню. Чем тогда занимались...? Курс Молодого Бойца? Военную Присягу принял 3-го июня 1973 года...

Тестов: Вторую неделю хожу в больницу ЦМСЧ № 58 ФМБА РФ, мама моя после тяжёлого инсульта лежит там. Да на работе не всё ладно. В пятницу, вчера, похоронили Владимира Дмитриевича Нефедьева (о нём я писал в разделе ШМАС в Острове). Два года бывший ШМАСовец боролся с онкологией, но увы, болезнь оказалась сильнее. Во время похорон Дмитрича пошёл вчера настоящий первый снег... Сегодня утром маму накормил завтраком, таблетки все дал, подушки поудобнее подложил, спустился с 12 этажа пешком и выхожу через приёмный покой ЦМСЧ. Смотрю - сидит бывший одноклассник моей жены - Мусаев Юрий Абильевич. С ним знаком с тех времён, когда я учился в ПТУ, а Юрка был ещё десятиклассник. Как большинство жителей Северодвинска 60-70 годов рождения Юра - русский, хотя папа у него - азербайджанец был, а мама была - гарная украинская дивчина. После школы окончил Юра ТУ № 3, что готовило электромонтажников для СПО "Арктика". В армию нас призвали в один день- 11 октября 1982. Только его команду повезли к месту службы из Архангельска не Питерским, а Московским поездом... После службы Юра вернулся на "Арктику" электриком, где и трудится на подводный флот России до настоящего дня. Вот только здоровье стало подводить его в последние годы, то на менисках операции делали (врачи настаивают, что ноги загубил он ещё в школе, серьёзно занимаясь волейболом в Северодвинском "Строителе"), а сейчас сердечко стало пошаливать... Не разговаривали мы лично около года, всё - телефонные созвоны. А тут в приёмном отделении разговорились. Я помню, что он был в учебке, а потом служил в Воздвиженке, в армии с ним переписывались. Спрашиваю сегодя: "Ты не в ШМАСе был?" "В ШМАСе в Вышнем Волочке на дешифровшика учился, был ефрейтор командир отделения. Из 10 человек в отделении - 8 с нашей области. Был со мной Барышев Володя с Морского проспекта дом, где магазин "Маяк". Он желтухой переболел и его в постоянном составе оставили. А нас - в Воздвиженку. Там Ту-16 стояли, в самом конце службы был в штабе командиром отделения, где было 32 человека. Воздвиженка запомнилась гнилым климатом. Наши земляки не гнили, привычны и к ветрам и к высокой влажности, и к морозам. А в гарнизоне был весь Союз, парни маялись от любого пореза, от любой ссадины. В гарнизоне зато видел погоны всех цветов. Да и в Вышнем Волочке были и погранцы, и десантура. Знаю, что кроме дешифровщиков готовили водителей на спецавтомобили, ШМАС был почти 3 000 курсантов. А вот в какой роте был, кто был командир - не помню, надо военный билет найти". Хоть в жизни моей полоса чёрная, нашёл ещё земляка - ШМАСовца.

82-й: Тестов пишет: мама моя после тяжёлого инсульта лежит там. Пусть мама ВЫЗДОРАВЛИВАЕТ!!!

82-й: В октябре. Фото: В. Нестеренко

82-й: http://ok.ru/group/46522293289065 Фото датировано 91-93. Эти ребята, по некоторым соображениям, к нашей специальности уже не имели отношения. Но сердце не обманешь. Это учебный класс КТС нашего 113 взвода образца 1973 года. Опершись спиной об эту дверь, со штыком на ремне, я провёл много ночей, будучи в наряде по КТС. А тополя у фасада в 1973-м были совсем маленькими...



полная версия страницы