Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 19-я ШМАС Алуксне Латвия в/ч 33746 (продолжение) » Ответить

19-я ШМАС Алуксне Латвия в/ч 33746 (продолжение)

vasilij: Учился с мая 1967 по декабрь 1967г. После окончания был направлен со своим отделением в Барнаульское ВВАУЛ. Ребята, кто еще из Алуксне, регистрируйся!

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

vasilij: Начинал простым матросам,потом стал ст.рулевым.Заводил суда с лоцманами во многие порта разных стран и выводил,шел с лоцманами по проливам,пересекал Атлантический океан.Закончил свою морскую жизнь Первым помощником капитана на тх.Капитан Хромцов(с ледовым покрытием и названным в честь полярника)

vasilij:

vasilij: Июль месяц,идем через льды Карского моря в Игарку.


vasilij:

vasilij: Извините друзья,что занял ваше время,осталось немного на следующий раз.Хотел еще показать,чем занимался на пенсии.

vasilij: Василий,неужели это наше озеро?Просто КЛАСС,а вот раньше не замечали такую красоту.

кузнец: Василий, это для тебя. Наше озеро 6 км на 4 км. Хорошо просматривается на берегу наш ШМАС, только под серой крышей казарма маскируется. Зато видна поляна где располагался учебный аэродром.

Тестов: Уважаемые администраторы, понимаю, что фото уважаемого vasilij и его рассказ о работе в Литовском морском пароходстве надо перенести, наверное, в раздел "Дороги которые мы выбираем", но пока эти "морские"сообщения в разделе "ШМАС ВВС", своё сообщение ставлю в этом разделе. В середине 70-ых мой дядюшка получил визу в загранку и ходил за лесом в Игарку на судах Северного морского пароходства на "Петрокрепости", а потом судьба моряцкая его была связана с "Капитаном Мочаловым". Дядюшка рассказывал, что в Мурманском морском пароходстве была серия судов "капитансих", которые из-за относительной слабости машин сняли с рейсов в Арктике и вся серия была передана в какое-то пароходство в Прибалтику. Это байка моряцкая или правда? А в Дудинке Вы бывали? А весь Северный морской путь не проходили? А экватор пересекали? Я, как и многие мальчишки 70-ых годов собирал марки. Помню в клуб коллекционеров, что собирался каждое воскресенье в клубном корпусе ДК им. Ленинского комсомола, я принёс конверт "Авиа", дядюшка мне в несколько строчек письмо написал, когда стоял то ли в Дудинке, то ли в Игарке. На конверте рисунок был с ледоколом, а над ледоколом было изображение какого-то Ана, то ли Ан-10, то ли Ан-12 с раскраской "Аэрофлота". Штемпель был чёткий, словно его специально ставили для коллекционеров, что-то за него мне предлагали, но меняться я не стал. Было бы интересно тот конверт найти...А чуть позже дядюшка со своим пароходом в ПНР стоял в ремонте, посылал и мне письма. Конверты были совсем на советские не похожи: размеры не такие и бумага была, по-моему не белая, а зелёная. Вот конверты тех писем из ПНР я в клубе коллекционеров все поменял, а на что - уже и не вспомнить...

Виктор45: Дорогие друзья, скоро выйду на связь

кузнец: Виктор, очень рад твоему возвращению в семью ШМАСовцев. Что-то ты долго засиделся на своей даче - весной в прошлом году уехал и только к этому Новому году на рисовался. Тысячу лет не виделись. Ждём-с!

Виктор45: Здравствуйте, дорогие друзья ! Извините за долгое молчание. На юбилейной фотографии офицеров школы узнал : В 1-ом ряду 3-й слева подполковник Яценко - командир 2-го батальона; Во2-м ряду 2-й справа к-н Тарнавский (учебная часть ); В 3-ем ряду 6-ой слева м-р Цыбин _ командир 2-ой роты; Слева от Крастина начальник политотдела ( фамилию не помню); взади за Крастиным подполковник Пысин - начальник учебной части . С озером (на снимке ) запомнился такой эпизод : поспорили мы ( 3 сержанта ), кто сплавает на остров ( напротив казармы)и туда и обратно. Я сплавал ,никто не заложил за нарушение

Виктор45: Купаться разрешалось только в бассейне на занятиях по физподготовке или при сдаче норм ВСК по плаванию это было летом 1968 года. Внимательно перечитал все материалы нашего форума. Оказалось , что самых старых ветеранов ( из участников форума ) - 4 человека : Галямов и я (мы начали службу ещё в Камень- Рыболове ), затем Кузнец и Василий Афанасьевич . Большой привет всем механикам !

кузнец: Проплыть на остров это полное безрассудство, но на то и молодость, чтобы совершать безумные поступки. Я вот тогда неплохо плавал, но проплыть 1350 метров и это только в одну сторону (замерил по Яндекс карте от берега до берега) без страховки - не рискнул бы. А может, это я рассуждаю уже с высоты прожитых лет. Виктор, а где располагалась купальня в 68 г? Мне в озере удалось поплавать только один раз, это было в июне 67 г. И кажется в воскресенье, капитан с сержантом отвели взвод поплескаться, чтобы отвлечь нас от мыслей о скором малом дембеле. Смутно всё помню, но запускали в воду малыми группами наверно, чтобы легче время от времени пересчитывать нас. Разрешили плавать не далеко от берега. Заливчик был не оборудован для купания и кажется если смотреть на этот снимок, то это было немного левее от центра фото. Лежал там только деревянный щит, где можно было одеть штаны не вымазав их.

Виктор45: За давностью лет точное место бассейна затрудняюсь определить. Построили ( отгородили часть озера ) летом 1968 года. Насколько помню , это было за территорией городка примерно в полукилометре от городка в сторону к мосту. Бассейн представлял собой квадрат примерно 50х50 м , огороженный деревянной дорожкой шириной метр. С одной стороны от входа был широкий настил и скамейки. Здесь раздевались, здесь же базировался дневной наряд ( сержант и два курсанта). Насчёт "заплыва" - чистая правда, У меня был разряд по плаванию ещё на гражданке. Надо сказать, после меня на остров плавали и другие , но уже в сопровождении лодки. Молодые были , ничего не боялись. Нужно добавить , что тогда сдаче норм ВСК уделяли серьёзное внимание.



полная версия страницы