Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 19-я ШМАС Алуксне Латвия в/ч 33746 (продолжение) » Ответить

19-я ШМАС Алуксне Латвия в/ч 33746 (продолжение)

vasilij: Учился с мая 1967 по декабрь 1967г. После окончания был направлен со своим отделением в Барнаульское ВВАУЛ. Ребята, кто еще из Алуксне, регистрируйся!

Ответов - 224, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

vasilij:

vasilij: Теперь я хочу рассказать о своих ярких, не стандартных воспоминаний оставшихся в памяти.За год службы, я очень хорошо сдружился с экипажем,мы вмести зимой ходили в баню париться,а после собирались у командира дома,рассказывали о своей юности за бутылочкой и пельменями,а как играл и пел на гитаре командир, были в его репертуаре и блатные песни.Оказывается,он был из детдома и сам пробил себе дорогу к небу,женился,растил своего сына.Вмести ездили летом купаться на озеро Яровое,иногда ходили в город в кино, и в патруль.Вмести ездили представителями от полка в Новосибирск,на завод им.Чкалова где в то время выпускались Миг 19 и Як28 это был первый сверх звуковой истребитель - это было Класс.Так же вмести попали в грозу весной при разведки погоды и нас трясло как на тарантайке по колдобинам,а молния проскакивала через весь самолет и было видно как статическое электричество с искрами срывается с плоскостей.Если еще командир и штурман были пристегнуты ремнями,то я болтался как говно в проруби, так как держаться не было за что,ручки не были предусмотрены конструкторами.Но командир вытащил все таки самолет и мы благополучно сели,нас уже ждали,обследовали самолет на случай пробоины молнией,но все было хорошо.А вот зимой тоже было ЧП,но оно произошло уже на бытовом уровне.Как я помню,к нам в полк прибыл летеха-технарь и пошел по бабам,одной голову задурил,другой в любви признался.Вот одна из них узнала,что собирается на подруге даже жениться и пригласила его в гости к себе.Вечером напоила его и легли спать,а утром обоих нашли угоревшими.Версия ходила по полку,что она сама закрыла заслонку,то есть если не мне то и некому.Приезжали родители и забрали хоронить на родине,хотя по официальной версии это был суицид,за что начальство получила хорошую взбучку.Зима 68 на 69г была тоже крутая и мы летали только по погоде,иногда приезжаем на полеты,а условия нет.Приходится сидеть в теплушках и ждать пока появиться возможность приступить к полетам,а время играла не на нас,всем надо было слетываться,подтверждать свой класс и идти дальше.Но зато произошли более приятные для меня моменты в моей жизни ,а это то, что начальник тренажёрного класса установленного чехами Л-29,оказался друг моего ком.звена.Отсюда, у меня появилась возможность познакомиться с ним поближе и мы познакомились.Мы с моим командиром, договорились с начальником тренажерного класса,а он жил у нас в городке,что если у него будут появляться свободные окна,дал попробовать мне полетать.Командир дал мне учебники по пилотированию,а инструктор дал наставление по управлению Л29,так началась опять моя учеба.Я конечно в долгу не остался и загрузил свою родню чтобы покупали у нас наши фирменные напитки такие как Бальзам,Паланга,Кальвадос,Ликеры Уана ТАЛИН,ну и конечно наши копченые мясные изделия и отравляли мне почтой.Во общем такой у нас был налажен бартер.Тогда я увидел и почувствовал тренажер.Все как настоящее,кабина,ручка управление,команды в шлемофоне.Садишься в кресло пристегиваешься,загорается экран перед носом рулежка.Запускаешь двигатель и сразу чувствуешь на себе его работу,звук,вибрацию при наборе оборотов,идешь по рулежки к взлетной полосы,заходишь на нее и все как по схеме.Отрыв,по борам степь,земные ориентиры видно и пошел по кругу.На последнем развороте видишь посадочную,выравниваешь и планируешь на нее удерживая ручкой самолет,а он носится,высоту теряешь,чувствуешь удар и пошел по рулежки,по стоянки с самолетами,во общем вылазишь из кабины мокрый после такой полнейшей имитации полета.Это я сумбурно вспоминал некоторые моменты этих первых полетов и они были не последние.Наверно не стоит дальше о них говорить,я просто рассказал что бы вы могли все это представлять.

vasilij: Начинаю по новой,опять исчезло написанное,ох как жаль...Тренажер находился в отдельной комнате,был приподнят над полом благодаря какими то амортизаторами и соединялся различными проводами.Это конечно был не такой,которые имеют сейчас различные марки самолетов,но вы не забывайте, что это было в начале 60годов.Хотя уже и в то время на нем было возможно выполнять многие программы и упражнения по пилотированию самолета и на нем учились не только курсанты,но и дипломированные летчики.Я уже сейчас не помню,сколько раз я побывал за весь год на учебе у инструктора,но то что я научился взлетать и летать по кругу,так это точно и не только это,но и выполнять некоторые упражнения пилотирования.Хотя они не всегда заканчивались положительно,были и аварии и катастрофы.Поэтом я очень благодарен всю жизнь, своему инструктору за его настойчивость,терпения, научить пилотировать самолет на тренажере (слепого котенка) хоть и имеющего какое то отношение, навыки к самолетам.


vasilij: Теперь я хочу вам рассказать, еще об одном выступлении к которому я имел непосредственное участие.Это было мне кажется в 68 или в69г.В Барнауле давал свои выступления, телепат,как было в его расклеенных рекламах,профессор Никонов,а может Никифоров,физико технических наук,разработчик программы позволяющие ему читать мысли на расстоянии и даже были приведены цифры о его успехах, на какое расстояние и даже через телевидение.Во общем он дал свой концерт в училище и начальство попросило его, дать концерт у нас в полку.Концерт этот проходил в нашем клубе,забит был под завязку,были здесь и с женами,ну и нам хватило место.Мы с друзьями уселись заранее, где то в четвертом ряду.На сцене было трое,сам профессор,какая то женщина и еще ведущий.Сначала он рассказал о достигнутых им успехов,а затем стал приглашать на сцену,желающих поучаствовать в его экспериментах.Желающие выходили и он с женщиной,проводил над ними различные процедуры.Какие,я уже не вспомню,но потом опять стали приглашать и я вышел на сцену,участвовать.Вот от сюда, я помню все.Он сел спиной к залу и ему завязали глаза,меня женщина попросила вынуть из кармана, какой не будь предмет,это был блокнот.Она показала его залу и попросила меня спрятать его у кого не будь, я спустился по ступенькам и отдал его сверхсрочнику ,который сидел за нами,он положил его в карман кителя и я вернулся на сцену.Подвели ко мне этого профессора с завязанными глазами,он попросил дать ему свою руку и мысленно командовать куда ему идти, у кого я ее спрятал.Вот и началось,я стою и он стоит,потом говорит, вы командуйте мысленно мне куда идти.Я и про себя ему говорю, идемте в лева и он пошел к ступенькам,я сказал стоп и он остановился,спрашивает сколько здесь ступенек, я сказал и он спустился и опять ждет.Вы мне начнете все таки командовать куда мне идти,вот отсюда мне и дошло как командовать.Так мы дошли и до ряда и через сколько человек он сидит и куда положил.Таким же манером пришли и назад,подвел его к креслу и он не снимая повязки сел.После этого,женщина мне говорит,найдите в зале кого не будь и назовите ему какое не будь слово на ухо.Сейчас я пошел с другой стороны зала и почти у самой двери выхода из зала,где то в середине ряда увидел женщину,пробрался к ней,она сидела с мужчиной и я ей на ухо сказал Привет и вернулся назад.Женщина дала мне в руки, какой то цилиндрический брусок длиной, где то см 20-25,профессор опять подошел ко мне и попроси дать ему в руки конец это бруска.Я ему вручил в руку его и проделали с ним точно такое же путешествие по залу и когда я ему мысленно довел до ряда и мысленно сказал ему какая она по счету сидит,он подсчитал в слух и попросил ее встать,она встала,он повторил в слух,то что я ему сейчас сказал про себя.Вот так,хотите верти,хотите нет,но я живой свидетель и как это произошло,не знаю.Пробовал найти его через интернет,но увы,нашел только молодых телепатов.

vasilij: Вот и первый день весны,а у нас ею еще и не пахнет.Может только прибавилось солнечных дней, меньше стало мести и уменьшилась нагрузка на аэродромную роту,а вот сугробы на стоянки и рулежки еще стоят в полный рост.За то увеличилось полетных дней,а ком.эскадрильи вздрючивает на разборе полетов экипажи(в основном летчиках)за каждые ошибки и просчеты техники пилотирования при выполнения поставленных задач в зонах, особенно молодежь.Не буду рассказывать всю кухню полетов, слетанность экипажа и выполнения задач в зонах,выполнения задач в паре и звене.Но хочу сказать,что это добивается не сразу и не тремя месяцами,это тяжелый труд и большая ответственность,я например за этих пол года потерял 8кг.В марте месяце как вы знаете,произошел инцидент на границе с Китаем,а в армии как и в обыденной гражданской жизни были в то время призывы ответить на это событие.Это трудовым подвигом,комсомольцам вступать в партию,вот так и я стал кандидатом КПСС.Если еще комсомольские собрания были редко,то партийные были раз в месяц,это я к тому,что времени свободного стало меньше.И еще хорошо,что в самоволке я попался когда еще был в 44уч.полку,хотя тогда не доложили об этом камески,благодаря тому что проверяющий был из нашей эскадрильи молодой летеха.Ну, а пока мы собираемся в Омский госпиталь на прохождении ВЛК,что это такое я тоже не буду рассказывать,только скажу, нас там конкретно проверяют и взятку тогда никто не предлагал за прохождение.Но зато мы там классно проводили свободное время,несмотря на то,что срочнекам выход в город был запрещен,мы там бывали.Вернулись и опять полеты и как хорошо было посидеть на солнышке между полетами уже ощущая его тепло

vasilij: Чем еще мне запомнился этот год,это тем ,что где то в середине лета на полковом построении и при параде нам вручили Боевое знамя полка.И тут же, мы узнаем,что лучшие экипажи полка примут участие в учениях Сибирского военного округа.Ну и началось,каждый камэска ставил задачи по улучшению то го что уже освоили,а освоили еще оказалось мало,что бы принять в нем участия.Недостаточно оказалось полетов на полигон и выполнения бомбометания.Откровенно говоря их вообще почти не было,так как сам полигон еще оборудовался и не был готов технический.Вот и закрутилось,Батя сам контролировал эти вопросы и бывал на аэродроме почти каждый день.Бывал на подведении полетов и его подготовки в каждой эскадрильи, доставалось всем начиная от летчиков и до аэродромной роты.Прилетал и сам нач.училища генерал Филимонов со своей свитой контролировать подготовку полка к учениям.Потом мы узнали,какие экипажи полка примут участие,наш экипаж не попал.Из всего полка, кажется было собрано 10-12 экипажев, которые и выполнили свою задачу и получили благодарность от командующего.Зато мы, на день авиации приняли участия в пролете на малой высоте, в боевом сомкнутом порядке над центральной улицей г.Барнаула.Не знаю,видели ли все летчики, а вот штурмана и мы, видели что происходило внизу, как нам махали руками жители города.Это сейчас, можно посмотреть по телевизору пролет самолетов над красной площадью или высший пилотаж Стрижей и Витязей.Все стало обыденным,а это происходило в Сибири,в 69году,еще не у всех были телевизоры,не все программы транслировались на этот регион,а мы такой праздник устроили для жителей и для себя.Мы чувствовали себя героями,а они были горды за нас и за себя,что их зашита в надежных руках.

vasilij: Чем еще мне запомнился этот год,это тем ,что где то в середине лета на полковом построении и при параде нам вручили Боевое знамя полка.И тут же, мы узнаем,что лучшие экипажи полка примут участие в учениях Сибирского военного округа.Ну и началось,каждый камэска ставил задачи по улучшению то го что уже освоили,а освоили еще оказалось мало,что бы принять в нем участия.Недостаточно оказалось полетов на полигон и выполнения бомбометания.Откровенно говоря их вообще почти не было,так как сам полигон еще оборудовался и не был готов технический.Вот и закрутилось,Батя сам контролировал эти вопросы и бывал на аэродроме почти каждый день.Бывал на подведении полетов и его подготовки в каждой эскадрильи, доставалось всем начиная от летчиков и до аэродромной роты.Прилетал и сам нач.училища генерал Филимонов со своей свитой контролировать подготовку полка к учениям.Потом мы узнали,какие экипажи полка примут участие,наш экипаж не попал.Из всего полка, кажется было собрано 10-12 экипажев, которые и выполнили свою задачу и получили благодарность от командующего.Зато мы, на день авиации приняли участия в пролете на малой высоте, в боевом сомкнутом порядке над центральной улицей г.Барнаула.Не знаю,видели ли все летчики, а вот штурмана и мы, видели что происходило внизу, как нам махали руками жители города.Это сейчас, можно посмотреть по телевизору пролет самолетов над красной площадью или высший пилотаж Стрижей и Витязей.Все стало обыденным,а это происходило в Сибири,в 69году,еще не у всех были телевизоры,не все программы транслировались на этот регион,а мы такой праздник устроили для жителей и для себя.Мы чувствовали себя героями,а они были горды за нас и за себя,что их зашита в надежных руках.

vasilij: Всех кто служил в ВВС поздравляю с нашим днем!Всем здоровья вам и вашим близким, родным.Всем счастья и удачи в жизни.

vasilij: Привет друзья!Ездил к нам на море,погода попалась жаркая.В первые дни, вода была19-21гр и полный штиль,а воздух 27гр.Зато потом температура воды 25-26гр, шторм маленький появился и это класс,можно было отлично попрыгать на волнах когда глубина по грудь и на ней же подплывать к самому берегу,а он у нас везде песчаный.Во общем удовольствие полное,а когда уезжали температура воздуха уже была 35гр,для нас это очень большая редкость,мы привыкли купаться 17-21гр.

vasilij: Возвращаюсь к своим воспоминаниям!. Сентябрь 69г выдался на редкость теплым, почти без дождей. План лётной подготовки выполняется и перевыполняется (нет срывов полётов из-за погоды).Мой командир оказался на редкость (воздушным хулиганом),наверно сказывалось его прибывание в детдоме.Вот расскажу вам пару летных дней...Вот летим по маршруту,выполняем полет по приборам в сложных метеоусловиях (СМУ). Никаких СМУ, конечно нет, да и откуда им взяться, - на небе ни облачка. Но подготовиться к полету с курсантами по приборам надо заранее, потом будет поздно... Всё идёт хорошо, спокойно и вдруг - самолёт переходит на энергичное снижение, а затем почти на пикирование... «Что происходит?», - спрашиваю я у командира... В ответ он спокойно говорит: «Ничего..,а я думаю ни с того ни с сего в нарушение плана полёта мы экстренно снижаемся над Кулундинскими степями, и зачем – он не говорит... Высота уже меньше предельно-минимальной, а мы продолжаем снижаться...Я естественно стараюсь отгадать загадку командира и тут я вижу, что мы несёмся над просёлочной дорогой,наконец, увидел всю эту картину...видимо какой то(бедняга-мотоциклист, решил, что мы сейчас сядем на него и со страху бросил свой мотоцикл и бежит в сторону от дороги сломя голову). Затем, как ни в чём ни бывало,командир набирает высоту и в наушниках ещё долго слышен его смех и штурмана... Через час полёта мы приходим на аэродром, и выполняем заход на посадку. А как иногда у нас проходили полеты зимой, во вторую смену,когда темнеет рано или летом на ночных полетах.Зоны наши были в основном над Кулундийской степью,соленым озером Яровое и городом Кулунда, которые граничили с Казахстаном и проживали там в основном казахи.Так вот, перед полетами договаривались с во оружейниками, что бы они зарядили нас сигнальными ракетами,а потом в полете над деревнями и над самой Кулундой устраивали как говорится(праздничный салют).Ну и «лихач» же был наш командир. Иногда так низко над полосой пройдёт, только пыльный вихрь взметается за самолётом (аэродром-то грунтовый)... Мы восхищаемся, а командир эскадрильи возмущённо грозит кулаком ему вслед... Попадало ему не раз за такие «проходы» над полосой без разрешения... Но, когда прибывало большое начальство, то «показать класс» поручали только нашему командиру звена.

vasilij: Привет!Вот ездил с женой на недельку к нам в санаторий Друсбрали курсовки.Сколько было построено современных по тем временамкининкай,когда то был всесоюзный и народу было много.Можно было встретить людей многих национальностей,в своих национальных одеждах,халатах,в тюбитеках,шапках,во общем из всего союза и все могли изъясняться на русском ,некоторые даже снимали комнаты и корпусов с лечебницами для простых людей и половина из них оплачивались профсоюзом.Зато сейчас все продается,построено пару санаторий,но попасть туда на лечение мало кто может.В основном приезжают евреи,немного русских,немного поляков,бывают иногда и немцы.Город раньше кипел от жизни,а сейчас ели концы с концами сводит,нет работы и нет для кого работать,а место красивое в сосновом бору и озера.

vasilij: Привет!Вот и подошло опять время ехать в госпиталь проходить комиссию что бы получить добро на осенне-зимние полеты.В городке установили наземный катапультный тренажер с катапультным креслом и начались зачеты по катапультированию.Попробовал однажды и я это удовольствие,приятного мало,зато сам почувствовал что это значит.Это вам не прыжки с парашютом,когда получаешь кайф от парения в воздухе.Тренажер состоял из направляющих в котором находилось кресло,а в претык была усыновлена сооружение с лестнецой и с площадкой вверху направляющих.Садишься в кресло в летном шлеме,застегиваешься ремнями,прислоняешь затылок к подголовнику и рвешь на себя.За креслом установлен пиропатрон на определенную перегрузку,(у нас стоял 2кратной),он и выстреливает кресло.Наверху кресло стопорится,а на площадке уже ждет врач, что бы привести тебя в чувство.Вот и я очутился наверху только глазами,а все остальное осталось там внизу,посидел немного и спустили назад.В то время,для наших скоростей хватало 2кр,сейчас наверно и кресла другие,тренажеры более современные,да и пиропатроны помощней для таких скоростях.Даже с земли выстреливают и благополучно приземляются,а в наше время после катапультирования мог бы остаться инвалидом,или с летной работой попрощаться.Между прочем на наших самолетах и испытывалось катапультирование с кресла штурмана.Вернувшись из ВЛК,батя на разводе нас обрадовал,что скоро должна будет прибыть нам замена.

vasilij: Мы усиленно летаем.Батя на разводе сообщил,что в марте уже прибудут курсанты,поэтому времени на слетывания полка осталось мало.Вот появились и наши сменщики.Мне достался парень из Украины,правда не помню с какого города,но крепкий брюнет,закончил уже цирковую школу и ШМАС.Теперь надо передать все о работе и ее нюансах.Парень кажется не плохой,но знаний по самолету и по работе с станцией меньше чем у меня,молодой успеет набраться навыков.Главное не заносчивый,а там будет видно как притрется с экипажем.Ему легче,начинает не с нуля и есть кому ввести в дело,а мне пришлось организовывать все вмести со всей эскадрильей.Когда одно есть,а другого нет.Теперь кажется и экипажи привыкли друг другу и звеньями летали,а это значит что эскадрилья слеталась и полк образовался.Так потихоньку пришло время ему уже и самостоятельный вылет сделать.Потом,передать самолет.И так вышло,что вместе с самолетом,я передал ему и свою подружку,с которой подружился почти год назад.Звали ее Ира,она была настоящей сибирячкой из Иркутска,где закончила пединститут и получила направление вместе с подружкой в Славгородскую школу,а мы с другом (еще по ШМАСу)познакомились с ними на танцах.Друг уже демобилизовался,вот я его и познакомил с ее подружкой,а оказалось,что ему моя больше понравилась.Он даже мне в этом признался,не смотря на то,что его друзья отговаривали.Потом,он мне письмо прислал,что они даже женились,но как у них все сложилось я уже не знаю,может и увез ее в Киев,ведь здесь была в то время дыра и девчонки все мечтали отсюда уехать.Вот пришло время дембеля,нас оказалось 7человек.Провожали нас на построение полка,прилетел и сам нач.училища генерал Филимонов.Они с батей поблагодарили за участия в организации и службу в полку.Генерал выступая,предложил у кого среднее образования поступить (без экзамена)в училище,а у кого нет,продолжить сверхсрочную.Двое пошли в училище,а мы домой(если бы сразу в 19лет в училище то подписался,а так уже были другие планы).Но я очень благодарен судьбе,что попал служить ВВС и что меня после ШМАСа, зам.комвзвода мс. Петищев со злостью на меня,отправил все мое отделение в Сибирь.Где я познал не только Сибирские морозы,но и Алтайский край.А главное,Я полетел,пусть задом на перед,но я познал полет и небо.И это были не полеты на пассажирских лайнерах,а полеты на боевом самолете,который прорывается сквозь облака к солнцу и это не развлечение – полет на настоящем военном самолете. Каждый мужчина мечтает о подобном событии в своей жизни, оно дарит адреналин и множество ярких положительных эмоций. И не каждый представитель сильного пола представит себя военным, профессиональным летчиком,штурманом или как я стрелком-радистом, испытает фигуры высшего пилотажа,бомбометание,стрельбы из кормовых пушек,прыжки с парашютом и другие упражнения. Но я еще не знал тогда,что мне предстоит знакомство с не менее прекрасной и грозной стихией,ЭТО с МОРЯМИ и ОКЕАНОМ. Забыл рассказать один случай.В 2014г был на МАКСе и в одном из павильонов залез в тренажер Су-шки(даже не знаю,какая машина- темно было там.Ручку перехватил на лету знаете,чуть не прослезился!Я ведь давно гражданский,сухопутный прямо ходящий,а ведь что то сработало во мне.А инструктор-оператор спрашивает;Летал?Да,когда то задом на перед.Он на меня посмотрел,как на родного,разрешил даже после закрытия павильона еще парулить до ближайшего привода.Был еще в тренажере Як42 и даже на Буране порулил,выходил с орбиты и приземлялся на аэродром.

кузнец: Василий, у тебя есть контакты с Виктором 45? Что-то он давно не появлялся на нашей ветке.



полная версия страницы