Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 89-я ВАШМ Бада в/ч 74984 (продолжение) » Ответить

89-я ВАШМ Бада в/ч 74984 (продолжение)

goflin: ШМАС в/ч 74894 ст. Бада Читинская обл. авиамеханики СД. Уточнение из письма с сайта shmas.okis.ru (Admin) [quote]На ст. Бада Читинской области размещалась в семидесятые годы не ШМАС, а 89-я Лугинская военная авиационная школа механиков, и № в\ч - 74984. Может быть всё изменилось потом? Путь школы командиры нам расказывали такой: Лугины (где-то на Украине) - Шадринск - Бада. C уважением, Петр[/quote]

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

dimentiy: Всем Привет!!! Служил у мойора Дориченко 6 рота, что то не нашёл ни кого на форуме. Ст. сержанта Гилку помню из 5 роты, невысокий такой крепкий хлопец ))) На счёт полотенцев в караул, да было дело, тулупы необъятные, засыпали бывло ребята в них,столовка мать-мою за 2 км, замками были Серёга Табала, Захаров Витос, Антужанс, Стасюлис, Сазонов Витька/вроде как из Грозного/.

Alexmal: dimentiy пишет: тулупы необъятные, засыпали бывло ребята в них Напомнило: Под осень 70-го в караул то же выдавали тулупы. Огромные такие. Так за шкирку за гвоздь на стене склада зацепишься, ноги подожмешь и болтаешься на ветру с ружьем на шее...

дядя петя: Случайно обнаружил, что появилось продолжение темы. А то всё заходил и новых нет. Алексмалю привет. И всем ветеранам темы тоже. Чтобы она жила, надо замутить что-то под одной рубрикой, вроде "я и караул" или " я дежурю в столовой", или "первое впечатление от самолёта"


amid: Привет всем

amid: Я служил в 88-89 у майора Дориченко

Alexmal: дядя петя пишет: Случайно обнаружил, что появилось продолжение темы. А то всё заходил и новых нет Уважаемая администрация форума! А можно ли в старый тред добавить последнее сообщение с указанием, что эта тема имеет продолжение (активную ссылку на сюда)? А в первом сообщении здесь (прикрепленном), "активно" послать читателя на начало обсуждения о нашей любимой 89-й ВАШМ. А то и правда, взаимосвязь поколений и смыслов нарушается ;) Я так думаю...

дядя петя: Поздравляю всех бадинцев со столетием ВВС России!Всем здоровья и оптимизма! Не забывайте свой форум.

сашок: всех с праздником олег майков тверская обасть

Ыун П.Э.: Мерил по карте, от казармы 5-роты до моего дома 5064 км и до казармы полка в/ч 32901 в Балбасово 5062 км. Вот так.

Alexmal: Ыун П.Э. пишет: от казармы 5-роты до моего дома 5064 км и до казармы полка в/ч 32901 в Балбасово 5062 км. А ведь это же так здорово, проходить службу в шаговой доступности от дома (2 км.) Завидую.

Ыун П.Э.: Alexmal пишет: А ведь это же так здорово, проходить службу в шаговой доступности от дома (2 км.) Завидую. Не совсем так. Служил после Бады в Белоруссий, от дома 650км. Но эти ростояния 5064/5062 для менья удевительно одинаковые.

Alexmal: Всех "Бадинцев" и всех форумчан поздравляю с Днем дальней авиации ВВС России. Хотел поёрничать, но не буду. Просто скажу: С праздником, Товарищи! 23 декабря День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. Днем, положившим начало развитию дальней авиации в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского. Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Vmaxihkoff: Я Махинков Вадим с28.11.1966г.по24.09.1967г.курсант89в.а.ш.м.группа Ту16 Нагаицев Виталька отзавись или курсант Паротиков жду.

Vmaxihkoff: Кто учился в это время малдавани русские узбеки. я призывался из Ташкента.Патом аэродром Украинка Д.А.Р.М 2Г.ОТЗАВИТЕСЬ.

Alexmal: Vmaxihkoff пишет: Я Махинков Вадим с28.11.1966г.по24.09.1967г.курсант Вадим, так здорово, что Вы нашли этот форум! На всякий случай подскажу, что вот здесь начало форума о 89 ВАШМ. Почитайте. Там 11 страниц мелким почерком . Возможно, Вы и узнаете, кого-то из сослуживцев Вашего призыва или просто увидите знакомые места на фотографиях. К сожалению, я призывался в Баду позже Вас в мае 1970г.

nesterovich: всем привет! года 1971_1973 замок 3 рота

дядя петя: Гниляков Владимир Николаевич: другие произведения. Воспоминания о Баде © Copyright Гниляков Владимир Николаевич (gnilakovavtoplus@mail.ru) Посвящаю маленькой станции - дальнему, военному гарнизону. Своей малой Родине. За годы безмозглых реформ потеряно многое. Канули в небытие тысячи военных городков, дальних гарнизонов. Где на протяжении многих десятков лет, не одно поколение служивых людей, несли нелёгкую армейскую службу Разграблены пустующие дома, разбиты школы, детские сады, места отдыха. Воспоминания о некогда живших тут людях, осталась, лишь, в памяти детей, Для которых, эта маленькая железнодорожная станция навсегда связана с детством, родителями, школьными друзьями. Для кого это место - Родина. Краткие воспоминания о Бадинском гарнизоне. 1954 - 1980 г.г. Осенью 1954 года, шестилетним мальчиком, я переехал, с родителями, в составе Луганской ШМАС (в/ч. 74984) из г. Шадринска на ст. Бада, Забайкальской ж.д. Часть перебазировалась тремя воинскими эшелонами. Начальником последнего эшелона был мой отец - Гниляков Николай Ефремович. Этим эшелоном перевозилась большая часть колёсных машин, учебного оборудования и семей офицеров. Поезда тогда ходили, ещё, по круг Байкальской железной дороге. Почти целый день мы ехали вдоль озера, через многочисленные туннели и мосты. На частых, и длительных остановках, солдаты бегали к озеру за водой. Однажды, отец взял меня с собой, и мы, несколько часов, ехали, а кабине командирской машины "Эмки", стоящей на платформе. В Баду приехали поздно ночью, редкие огоньки керосиновых ламп мерцали в окнах деревенских домов. Было неприветливо, холодно и скучно. Часто дергая состав, паровоз затолкал, эшелон, по железнодорожной ветке, на территорию части. Где он и простоял до утра, в ожидании разгрузки, за караульным помещением, возле складов. Рано утром, выйдя на улицу, мы увидели белый иней, покрывающий всю землю. Нас поселили в одном из финских домиков, на четыре семьи, по соседству с другими офицерами батальона. Я помню только соседей по нашему дому, - Григоренко, и Моргиных. Сейчас анализируя те события, сам проехав за свою, почти тридцатилетнюю службу, множество военных городков, хочу сказать следующее: - городок достался нам в хорошем состоянии, дома не были разворованы и растащены. Они были укомплектованы, хоть плохонькой, но исправной мебелью. В просторном городке имелось 17 двухэтажных деревянных домов, на которые, язык не поворачивался сказать "бараки". Два, таких же, шлакоблочных дома, восемь - финских домиков. Большой жилой район, севернее стадиона, прозванный "Шанхаем", (ныне не существует). Единственный, в то время, кирпичный трёхэтажный дом, за ? 18.(ныне сгоревший). По рассказам родителей, в Шадринске, многие имели гораздо худшие жилищные условия, часть офицеров снимали квартиры. Над городком возвышалось белое, кирпичное здание Дома офицеров, рядом, старое, деревянное, административное (оба в настоящее время сгорели). Двухэтажное здание военного госпиталя, далее, гарнизонная баня, рядом инфекционное отделение. Каменная казарма, две деревянных рядом, невдалеке, деревянный учебный корпус. Пять одноэтажных, красивых, кирпичных здания, по-видимому, в прошлом, лётные столовые. Позже, с постройкой большой, общей столовой, они были переоборудованы в казарму, детский сад, солдатский клуб, лазарет, магазин военторга. На аэродроме было три, или четыре старых, деревянных казармы, два шлакоблочных двухэтажных здания. Три громадных деревянных ангара и один тёплый, возле мастерских, позже, переоборудованный в спортзал. В средине пятидесятых годов, рядом с каменной казармой построили ещё одну, деревянную, и два новых учебных корпуса. Все офицерские дома и казармы, за исключением восемнадцатого дома, имели печное отопление, привозную воду, и удобства на улице. Существовало две скважины, одна - в котельной ДОСА, другая на аэродроме. Воду завозили машинами - водовозками. Государственные ЛЭП, проходили далеко от Бады, гарнизон питала электричеством дизельная электростанция. Свет давали с 22.00 до 24.00. Со временем, поменяли дизеля, и электричество было круглосуточное, электростанция освещала и весь посёлок. Эксплуатацией зданий занималась гарнизонная КЭЧ, техническая территория которой находилась между железной дорогой, идущей в часть и рельсами Транссиба, рядом с КПП. КЭЧ руководил майор Чекрыгин. Гарнизонным Домом офицеров, долгое время командовал майор Останин Афанасий Егорович. Госпиталь имел центральное подчинение, и являлся отдельной воинской частью, с подполковником Гусевым во главе. Войсковой частью 74984 в разное время командовали полковники - Шпаков, Самуилов, Спирин. Многое я помню из своих детских и юношеских воспоминаний, всё-таки, я прожил в гарнизоне больше десяти лет, и позже, многие годы, приезжал сюда в отпуск. Что-то помню из рассказов своих родителей, прослуживших в Баде двадцать два года. В то время, в Баде существовало два военных городка - северный, и южный. Один на восточной окраине посёлка, наш - Северный, другой на западной - Южный. На южном, когда-то, тоже имелся небольшой аэродром и три деревянных ангара. Жилой фонд - однотипный с нашим, но меньше, и более старый. Говорили, что на Южном когда-то "сидел" авиационный полк. При нас там, какое-то время, располагалась учебная авиационная часть, готовившая, по-моему, прибористов, радистов, и специалистов по фотооборудованию. Позже их перевели, по слухам, в Нижнеудинск. В Бадинский гарнизон, того времени, входили вышеперечисленные части и учреждения, районный военкомат, и военно-строительный леспромхоз в Харагуне. Мы, любопытные пацаны, приехав, облазили весь городок. Между автопарком, и ж.д. веткой ведущей на ГСМ, всё поле было заставлено старыми, разбитыми, винтовыми истребителями. Такое же "кладбище" находилось на аэродроме, за складом ГСМ, и вдоль путей ж.д. тупика в направлении с. Зурун. Говорили, что эти самолёты свозили из Монголии, Китая, Дальнего востока для утилизации, якобы, здесь были и японские машины. Через несколько лет, их действительно, куда-то убрали. С нами рядом жила вольнонаёмная женщина, в молодости, до войны, она работала в ПАРМе, на аэродроме. Там, в период Ханкил-гола, собирали прибывающие в разобранном виде самолёты, ещё, с перкалевыми плоскостями. Да, и сам наш городок, по тем же рассказам, строили пленные японцы. Наверное, не всё у наших предшественников складывалось гладко. На Бадинском кладбище, под дюралевыми пирамидками, покоятся несколько погибших лётчиков, Ежегодно, на День ВВС, туда возлагали цветы. Аэродром, в ту пору, был грунтовым, и считался запасным, но ВПП, в любое время года, содержалась в пригодном, для полётов, состоянии. До средины пятидесятых годов, существовало два, именуемых в народе "Маяка", возможно, это были приводные станции. Один, в месте слияния р. Протоки и р. Хилок, другой, на опушке леса, севернее посёлка, на уровне теперешней новой школы. Не знаю, чем они были оснащены, но там служили солдаты срочной службы. Иногда, на радость жителей, они пускали в ночное небо, яркие лучи прожекторов, например, во время пожара, на крыше 18-го дома. На аэродроме, изредка, приземлялись транспортные Ли-2, Ил -12, Ил-14, позже, Ан -2. Совершал посадки, самолёт лесной охраны, древний биплан У-2, разбрасывающий над Бадой агитационные листовки. Гражданские авиатрассы проходили южнее посёлка, иногда, можно было увидеть в бездонной синеве неба, маленький, блестящий крестик и инверсионный след, пролетающего самолёта. Тем не менее, Бада, в то время, применительно к Забайкалью, являлась, достаточно, крупным промышленным центром. Работал леспромхоз, шпалозавод, воинские части обеспечивал овощами колхоз "Мир". Железная дорога была на паровозной тяге, поэтому, на станции, останавливались все поезда, заправляясь водой. Работало две школы, одна в Северном городке, за ? 39, другая - средняя, в посёлке, возле вокзала, под ? 15. Трансляции телевидения, в мою бытность, в Баде не было. Основным очагом культуры, для гарнизона и посёлка, являлся ДОСА. Где имелась прекрасная библиотека, биллиардный зал, помещения для игры в теннис, работали кружки для детей и взрослых, художественная самодеятельность. Ежедневно демонстрировались новые кинофильмы. Приезжали бригады артистов, несколько раз гарнизон посещал ансамбль песни и пляски СА им. Александрова. Зимой футбольное поле превращалось в каток, где, на прокат, можно было получить коньки, любому желающему. Проводились соревнования по хоккею с мячом, лыжные старты - "Открытая лыжня". В 1957г. на стадионе в/ч 74984 проводилась летняя спартакиада на первенство ВВС ЗабВО. Не избалованные благами цивилизации, пережившие войну люди, жили, служили, любили, обзаводились детьми. И в чём-то, по-своему были счастливы. В 1956 -57 гг. городок подвергся модернизации. За одно, короткое забайкальское лето, все казармы, учебные корпуса, госпиталь, штаб были переведены на центральное отопление и водоснабжение. Это был прорыв, исчезли кучи угля и поленницы дров. Водовозки больше не лезли, почти, на крышу казарм, чтобы заправит водой умывальники. Примерно, в эти же годы, построили курсантскую столовую (в настоящее время разрушенную), посадили парк на пустыре, между штабом и трехэтажным домом, провели летний водопровод. Но армию начали сокращать, уволили миллион двести пятьдесят тысяч офицеров. Кардинальное сокращение претерпели ВВС, многих офицеров переводили, в только, что создаваемые РВСН. Ранее существующие в ШМАС учебные циклы, наподобие кафедр в военных училищах, сократили. Преподавателями стали командиры подразделений. Курсантских рот стало меньше. Освободились казармы на аэродроме, появились лишние квартиры в двухэтажных домах, опустел брошенный жителями "Шанхай". Весной 1959 г, я тогда учился в пятом классе, перед началом летних каникул, за один день на аэродром приземлилось пять, или шесть громадных, четырёх моторных Ту-4 - советских летающих крепостей. Неизвестно откуда они прилетели, но на посадку заходили с запада, почти над самой нашей школой, которая находилась между солдатским клубом и новой столовой. Все высыпали на улицу, за пекарню, смотреть, как важно приземляются эти крылатые исполины, и заруливают на самый край аэродрома. Примерно, в это же время в наш тупик загнали длинный состав, состоящий из пары классных вагонов, нескольких крытых товарных и, укутанных брезентом, платформ. Они разгружались в самом конце ж.д. ветки, почти на аэродроме. Любопытство взяло верх, и мы на велосипедах, поехали посмотреть на прибывших. Близко нас не подпустили, пришлось переехать за главную железную дорогу. С платформы съезжали высокие, под брезентовым тентом, машины. Буксируя за собой, не менее громадные, квадратные прицепы, с торчащими из-под будок, колёсами. Следом выгрузились длинные, похожие на укрытые брезентом лесовозы, трёхосные тягачи. Они быстро, краем лётного поля уходили в тайгу, за аэродром. Конечно сейчас, я бы, без труда, определил в громадных прицепах - станции обнаружения и наведения. А в "лесовозах", можно было угадать контуры, или транспортно-заряжающих машин, или самих пусковых установок. Вскоре напротив пионерского лагеря, на другой стороне распадка, появилась "Запретная зона". Большой участок леса, огороженный колючей проволокой и табличками на столбах "Проезд и проход ЗАПРЕЩЁН!". Летом этого года, находясь в пионерском лагере, однажды, под вечер, мы увидели на противоположной стороне распадка, в запретной зоне, движение многих огоньков. Как будто, там ходили по лесу люди с фонариками, слышались голоса, и шум моторов. Осенью новые ученики в школе не появились, изредка, в баню, крытый "КрАЗ", с незнакомыми номерами, привозил людей, в нашей части, таких больших машин не было. В школу поступили брат и сестра, по-моему, по фамилии Люциус, а может, так звали мальчика, который учился классом младше меня. Они приехали из Прибалтики, и жили на подсобном хозяйстве колхоза, недалеко от пионерлагеря. Детей в школу, верхом на лошади, возил отец, высокий, неразговорчивый мужчина. В один из дней, на занятия в этот класс, пришла директор школы - Нина Ивановна Сюсина, и сказала, что Люциус, больше у нас, учится, не будет, они уехали. Вроде, обычное дело, ученик уехал. Но никогда раньше, об этом не извещал лично директор. Через некоторое время, по школе поползли слухи, что отец Люциуса оказался шпионом, и во время войны, работал на немцев. Летом следующего года, когда "Запретная зона" перестала существовать. "Ракетчики", как к этому времени, все уже называли это подразделение, незаметно уехали. Курсанты в/ч. 74984, сняли, ставшую ненужной, колючую проволоку, мы с ребятами, поехали на велосипедах, в этот лес. Ничего интересного мы там не нашли, в лесу даже не было капитальных строений, как они зимовали - не знаю. Мы увидели, теперь я могу это сказать точно, места нахождения зенитных пусковых установок, круглые обвалованные дёрном окопы, с расчищенными от леса и мелкого кустарника секторами, с бугорком в центре. Возможно, эти факты ни о чём не говорят, и не связаны между собой. Но, года два назад, в руки мне попал журнал, где бывший работник наших спецслужб, по открытым теперь материалам, анализирует события тех лет. Согласно его публикации: Начиная с 1949г. Советский Союз был официально признан ядерной державой. Противостоящие в "холодной войне" стороны, вскоре, в достатке имели ядерное оружие, в основном, в виде авиационных бомб. В отсутствии межконтинентальных баллистических ракет, основным средством доставки ЯО являлась авиация. До 1955г, когда на вооружение был принят Ту-16, единственным самолётом способным решить эту задачу, был - Ту - 4, удачная копия американского аналога. И позже, ввиду немногочисленности новых самолётов, на Ту -4 возлагалась основная задача. В это время, каждая из сторон, всячески старалась продемонстрировать наличие необходимого количества носителей, поднимая свой статус, в то же время, не раскрывая их истинного местоположения. Не доверяя заявлениям советских руководителей, с целью уточнения действительного положения дел, начиная с 1957 по 1960г. США регулярно осуществляли разведывательные полёты над территорией СССР, высотного самолёта разведчика U-2, на высотах, более 20 тыс. м. Не осталась без внимания американцев, территория Сибири, Забайкалья и Дальнего востока. На то время, ни один, из имеющихся в Советском Союзе самолётов не обладал таким потолком. Зенитный комплекс С - 25, принятый на вооружение в 1955 г. имел максимальную дальность 18 тыс.м. Шпионы действовали практически, безнаказанно. Тогда военное руководство СССР, не имея возможности прекратить эти полёты, решило извлечь из этого максимальную выгоду. На всех, мало-мало пригодных аэродромах, создавались ложные места базирования авиации стратегических ядерных сил. Для этого использовались, даже полевые аэродромы на севере Сибири, которые во время войны, наспех строили для обеспечения перегона самолётов, поступающих по ленд-лизу из США. На ложных аэродромах устанавливались, или макеты самолётов, или, исчерпавшие лётный ресурс Ту-4, в тех местах, где была возможна работа агентурной разведки противника. Районы расположения ложных аэродромов в статье не указывались, но судя по фактам, Бада была в их числе. На Бадинском аэродроме, к тому времени, уже находились около десятка самолётов Миг и Ил-28, используемых для обучения курсантов ШМАС. В 1957г. на вооружение был принят ЗРК С-75, я сам не зенитчик, поэтому не могу предположить, что стояло за нашим аэродромом, всего вероятнее, именно он. Но судя по всему, организаторы, хотели продемонстрировать и местонахождения самолётов носителей ЯО, и, при случае, попытаться сбить самолёт разведчик. Иначе чем можно объяснить, что зенитно-ракетное подразделение (не менее батареи), более полугода, находилось в отрыве от воинской части, прикрывая пустой аэродром. А, может, и само было "подсадной уткой". 1 мая 1960г. над Свердловском, зенитной ракетой, был сбит самолёт шпион U-2. Вскоре Ту-4 порезали и отправили на металлолом. В 1960г. в долго пустовавшем Южном городке, поселился военно-топографический отряд. Который простоял там пару лет. Не могу сказать точно, вероятнее всего, в1962-63 г. на Южном, обосновалось небольшое подразделение десантников. Они выезжали на прыжки на аэродром Северного городка. И тренировались в десантировании по нескольку дней, к великой радости местной детворы. Прыжки обслуживали, как правило, два Ан-2. Судя по небольшой численности, и отсутствию тяжёлого вооружения, подразделение предназначалось для решения специальных задач. Ими командовал офицер, по фамилии Небогатов, к сожалению, не знаю его звание, офицеры, в шутку называли его "Отто Скорцени". В начале семидесятых годов, в пустующих казармах на аэродроме, разместилась учебная часть по подготовке, если я не ошибаюсь, водителей аэродромных машин. Ею командовал офицер по фамилии Коктышев, также, не помню его воинского звания. Скорее всего, подполковник. В 1966 году я уехал учиться в Благовещенск. В 1974 году уволился в запас мой отец, до этого времени, я ежегодно бывал в гостях у родителей. Впоследствии, ещё несколько раз посещал Баду, крайний раз, после окончание академии - в 1980 г. В этот период, гарнизон состоял: из ШМАС - в/ч. 74984; учебной части авиационных автомобилистов; небольшого вертолётного отряда, подразделения ВДВ, в Южном городке, военного госпиталя; и недавно прибывшего инженерно - аэродромного батальона, оборудовавшего ВПП. Поэтому не могу согласиться с одним из авторов фотографий о том, что в Баде, в этот период находились артиллеристы, танкисты и сапёры, размещавшиеся на территории бывшей КЭЧ Северного городка. Сейчас, рассматривая представленные в Интернет фотографии того, что осталось от некогда цветущего, военного городка, становится больно. Больно за людей, которые, всё это создавали, которые провели в трудных условиях Забайкалья, лучшие годы жизни. Кто здесь служил Отечеству, и служил честно! Остаётся только удивлять, феноменальной способности людей, не помнить своей истории. Всё это, однажды, мы уже проходили. В далёких пятидесятых резали самолёты, танки, корабли, под лозунгами реформирования Вооружённых сил. Продажные СМИ взахлёб писали статьи о полковниках, командирах частей и соединений, ставших по воле бестолковых правителей, знатными свиноводами и кукурузоводами. Хотя, и эти специальности нужны. Тысячами увольняли в запас офицеров. А потом, спустя десятилетие, обливаясь потом, строили всё порушенное заново. Призывали из запаса офицеров "двухгодичников", которые, порой, личный пистолет ПМ, без посторонней помощи не могли собрать, не говоря уже о чём-то, более серьёзном. Сколько же можно наступать на одни и те же грабли!?

Alexmal:

дядя петя: Поздравляю всех с праздником! Здоровья всем и не терять связь с форумом!

Ыун П.Э.: http://www.youtube.com/watch?v=Pq4VAX8AdcQ

Alexmal: Ыун П.Э.Спасибо за интересный фильм! Внимательно просмотрев, вдруг внезапно (на 2:14) обнаружил, что за спиной Руководителя Полетов скромно притулилась баклашечка пивка. Ничего так летаем

Ыун П.Э.: Alexmal пишет: Ничего так летаем Первым делом первым делом Ну а девушки а девушки потом.

двухгадючник: "Призывали из запаса офицеров "двухгодичников", которые, порой, личный пистолет ПМ, без посторонней помощи не могли собрать, не говоря уже о чём-то, более серьёзном." Служил в 1982-84 гг.в 74984 комвзвода-преподавателем. Командир части п-к Денисов. Сам окончил МЭИ. Наши двухгодичники с закрытыми глазами разбирали-собирали ПМ, а также АКМ. Как комвзводов, конечно,поначалу не могли тягаться с кадровыми - все-таки воен. кафедра в институте это вам не в/училище, но как преподаватели были не хуже, а зачастую лучше. С уважением,"двухгадючник"

двухгадючник: Кстати, служил в 1-ой роте у м-ра Стороженко Михаила Ивановича.Отличный командир, да и просто мужик!По-моему лейтенантом он был у Гамова,потому что рассказывал мне о нем с большим уважением. Даже подарил мне гамовские конспекты по конструкции ТУ-16, которые в свою очередь к нему по наследству от Гамова и перешли.

двухгадючник: Предыдущий пост нужно было бы адресовать скорее Виктору Говядовскому

двухгадючник: А вот, поди ж ты, оказывается при прочтении предыдущей серии еще и АНКОР Гамова знал ! Ну Большой Привет вам, ребята - Виктор Говядовский и АНКОР !

Alexmal: дядя петя Кажется, я узнал своего взводного. Или опять мимо?

дядя петя: Тоже сразу не вспомню. А, кстати, как его фамилия? Может быть по ассоциации что и получится?

Alexmal: дядя петя пишет: А, кстати, как его фамилия? Помнил бы - не спрашивал Тебя, Кашичкина и Якоби вспомнил. А здесь не помню. На бурята немного похож - разрез глаз характерный, с хитринкой...

APVasin: Служил осень 1985 весна 1986 5 рота (СД ТУ-22) командир роты майор Бородкин, командир взвода старший лейтенант Климентьев, старшина старший сержант (позднее старшина) Гилка.

Ыун П.Э.: Привет! Я в етоиже роте с (15.+-) маия 1986 до осени был.

APVasin: Значит тебе больше повезло со временем года.))

Ыун П.Э.: Вот что всполмнил: Гдето в начало службы было какоето проверка. Я как раз на тумбочке дневальном стоял как Генерал сошол ... Докладовал: "Товариш генерал, во время моей дежурство ... ... , курсант Ыун. Генерал: "Как фамильия?" Я:"Ыун" Генерал:"Как,как?" Я:"Ыун" Сежант исправил: "Ы,,, ун" Генерал:"Ну вот, щетко надо сказать!"

Борис Николаевич: Здравствуйте уважаемые выпускники в/ч 74984. Мне 80 лет. В Баде я окончил Лугинскую школу механиков В 1955г. в первом выпуске. Она называлась Лугинской, т.к. сформирована в городе Луга Ленинградской обл. Это совершенно точно. Я призывался в Перми. Воинский эшелон из вагонов-теплушек с новобранцами шёл 2 недели и прибыл в Баду 15 ноября 1954г. Офицерский состав школы и оборудование прибыли из Шадрин- Ска незадолго до нас. В первый день нас помыли, обмундировали и мы ходили на колхозное поле, где ковы- ряли из снега мёрзлую солому и набивали ей для себя матрацы и подушки. Командиром части был тогда инженер-подполковник Шпаков, а командиром нашей 5-й роты капитан Гниляков. Вероятно это отец буду- щего подполковника Гнилякова, который написал историю Бады. Наша казарма находилась на отшибе, где-то в северо-западной стороне, недалеко от Переплюйки. От неё до учебного корпуса и столовой было минут 15 – 20 хода. Кормили очень плохо. В казарме была ужасная теснота: в штурманском училище, которое находилось в Баде до нас, было 700 курсантов, а нас набрали 2000. В прихожей, где стоял дневальный, в сильные морозы замерзала питьевая вода в бочке, пробивали лёд кружками. В кубрике температура не поднималась выше 10 – 12 градусов. Сержантов не было, командиры классных отделений назначались из курсантов. Первые два месяца мы не учились, занимались строевой, наряды и хозработы, хозработы, хозработы. Ремонтировали казармы, учебный корпус, котельную, начали строить новую электро- станцию. 16 января 1955г. приняли присягу и начали изучать реактивный фронтовой бомбардировщик ИЛ-28. На аэродроме в металлоломе было много фюзеляжей МИГ-15 с корейскими опознавательными знаками, на Них мы учились ставить заплаты. Учёба была рассчитана на 1 год. Мы призывались на 4 года службы, но в 1955 г.срок сократили до 3-х лет, в полках демобилизовали сразу 2 призыва, механиков стало не хватать и нас выпустили досрочно. В средине октября 1955г. мы в количестве 10 человек выехали в город Паневежис Литовской ССР, где я 2 года служил в 140-м Нарвском Краснознамённом ордена Суворова бомбардировочном авиационном полку, командиром которого тогда был дважды Герой Советского Союза полковник Одинцов М. Если кому-то интересно, могу подробнее написать о нашей службе в Баде и Паневежисе. Поздравляю всех бывших Лугинцев с наступившим Новым Годом!.

APVasin: Ну надо же, служил там через тридцать лет, а особо ничего и не изменилось.))) Всех с Новым годом и Рождеством!!!

Юра43: Служил в вч 74984 с ноября 1968 по май 1969 года 5 рота 2й взвод.Ком.части был п-к Самуйлов ротный м-р Кобылянский взводный ст.л-нт Олькин старшина вечно поддатый Бугляк,но мужик был отличный.По прибытии сразу предупредили о лютых морозах и велели просить из дома теплые вещи:шарфы,свитры,шерстяные носки,перчатки.Пока хватит,продолжу позднее.

Борис Николаевич: Юра43. Командование школы за 14 лет видимо поумнело, а нам запретили оставить что-либо из гражданской одежды и я потом сто раз пожалел, что бросил шерстяные носки и пуховые рукавички. Бадинцы - Лугинцы!!! Примите мой подарок к старому Новому Году - воспоминания о Баде,которые в стихотворной форме я написал несколько лет назад. Забайкалье, 1954 год. Пятьдесят четвёртый – Забайкалье, Станция Бада, ноябрь, мороз. Словно как Алису в зазеркалье Паровоз нас в армию привёз. Две недели ехали в вагонах, Что в быту телячьими зовут. Пропуская всех на перегонах, Эшелон наш оказался тут. Сопки, сосны, Переплюйка-речка, День морозный, ясный – неба синь, А с Байкала дует бесконечно- Ветер, что зовётся «Баргузин» В бане всех одели интенданты – Форма велика со всех сторон, А кавалерийские бушлаты Первой мировой войны времён. Поселили нас в барак – казарму, В стенах щели затянулись льдом. Все удобства с выгребною ямой – Вот такой на год нам будет дом. Теснота, двухъярусные койки, Холодно, сырых портянок вонь. Атмосфера будто на помойке, В печках еле теплится огонь. На матрацах из гнилой соломы Спим, снимая только сапоги. Бытовой кошмар такого дома Нам не пожелали бы враги. А в столовой мёрзлая картошка, Сухари, капуста и чаёк, Мяса жирного в обед немножко И селёдки к ужину кусок. Там, в Баде, должны мы были, в общем, Изучить довольно не простой, Новый фронтовой бомбардировщик – Реактивный ИЛ – двадцать восьмой. Физзарядка, самоподготовка, Классные занятия с утра, А с обеда с Мосинской винтовкой На плацу шагистики муштра. В караул, в столовую наряды, Хозработы, заготовка дров, И на самолёт успеть нам надо – Устаём, не видим ночью снов. Жмёт зимой мороз, порой за сорок. Снега нет, скрипит в зубах песок. До костей нас пробирает холод, Ветер продувает до кишок. Строй идёт, на вид он не военный – Жалкий и измученный народ, Словно как колонна немцев пленных Из-под Сталинграда в тыл бредёт. Замотали полотенцем лица, Много обмороженных солдат. Очередь простуженных в больнице, С пневмонией часть из них лежат. Летом больше на аэродроме, В самолётах возимся с утра, И подумать некогда о доме. Нет дождей и мучает жара. Не легко нам было, скажем прямо, Климат, быт и службу перенесть. А Бада – по русски это яма, Видно смысл какой-то в этом есть. Вынесли все тяготы ребята. Механиками стали мужики. Через год разъехались солдаты В авиационные полки. Впереди ещё два года службы, Только после этого домой. Вспоминаю о солдатской дружбе, Но об этом разговор иной.

механик СД: amid осень или весна?

дядя петя: 5 марта 2014 года не стало Саши Моисеева, бывшего курсанта 1 роты, активного посетителя нашего сайта.

82-й: дядя петя пишет: 5 марта 2014 года не стало Саши Моисеева ( Alexmal) Примите соболезнования .......

Admin: Такова жизнь... Уходят активисты, ветераны ... Его профиль: http://shmas.forum24.ru/?32-alexmal Помянем его, братцы! Царство небесное! +++

дядя петя: 19 ноября 1969 года наш эшелон прибыл на станцию Бада. Набор был с Урала (Свердловская, Челябинская, Пермская области) и Кирова.

дядя петя: Совсем недавно узнал, что в конце 2013 года не стало Володи Антонинова, старшего сержанта, моего сослуживца (1969-1971гг). Он был, так называемым, "корпусным" сержантом, т.е. у него не было подчиненных. Он талантливо рисовал. Насколько талантливо, я тоже узнал только сегодня. Оказывается, Владимир Никодимович Антонинов - всемирно известный художник. Наберите в поисковике и там все есть подробно. А для меня он все тот же Володя из Челябинска. Жаль, что не нашел его в интернете при жизни. Его могли знать курсанты, которые служили в это время в той роте, где " корпусники" были приписаны. 2-я или 5-я - не помню.

дядя петя: Антонинов Владимир Никодимович родился 7 августа 1946 года Художник Владимир Антонинов обладает совершенно особым даром. Его творческая многогранность характеризуется многими определениями. Художник-романтик. Художник-искатель и следопыт. Художник-борец и правдолюб. Наконец, художник-гражданин своего города Сосновый Бор. В каждом из этих определений - характер, годы творческих исканий, трудности и, конечно, многочисленные победы. Родился он в г. Свердловск. Художественное мастерство постигал в известной студии М.А. Гороховой-Юдиной, потом в ленинградском художественно-графическом училище. Графический жанр так и остался для него на всю судьбу – определяющим. Но с успехом работал и добивался признания в самых разных отраслях изобразительного искусства.. Первая его значительная выставка – в далеком 1968 году, в Челябинске. Его работы год за годом продвигались в творческом марафоне на выставках по многим города страны. В 1988 году его работы были впервые представлены за рубежом на выставке в итальянском городе Пескара. В последующие годы работы Антоиинова В.Н. фактически ежегодно представлялись на самых значительных международных художественных форумах и одновременно – в выставочных залах различных городов нашей страны. Особенно много работ было представлено в Италии, Канаде, Франции, Бельгии, Германии, Финляндии, (перечень выставок прилагается) Международное и российское признание подтверждается многочисленными наградами. Одна из самых значительных итальянская медаль имени Леонардо да Винчи. И еще почетные дипломы выставок разных стран и городов России, почетная грамота Правительства Ленинградской области. Трудно перечислить все музеи и частные коллекции 28 стран, где сегодня находятся произведения Владимира Антонинова. Назовем лишь некоторые крупнейшие собрания: Объединенный фонд музеев и музей Леонардо да Винчи (Италия), Центральный музей графики (США), Галерея искусств (Англия). Конечно, за всеми успешными работами мастера стоял каждодневный большой труд творца-художника, работа на износ и измор. И в этом проявлялся удивительный человеческий талант Антонинова. Он всегда горел интересным предложением, творил зачастую, можно сказать, на общественных началах, но творил для большой общественной пользы и на самом высоком профессиональном уровне. И в этом находил смысл жизни. Таков его характер. Он всегда стоял в строю тех, кто протестовал против экологических правонарушений, кто защищал наше историческое наследие. Многие годы Антонинов В.М. посвятил работе в городском военно-историческом клубе, принимал участие в организации импровизированного Бородинского сражения в других героических баталий. С 2003 года и по сей день он состоит на службе в Отдельном Северо-Западном казачьем обществе в звании подесаула. Ведет курс с юными казаками в одной из школ города Сосновый Бор. Больших творческий высот достиг художник Антонинов В.М. как иллюстратор книг и дисков православной музыки. В его активе более десяти работ высокого художественного уровня. Большинство из них отмечены премиями и другими наградами. Книга «Поле боли» удостоена гран-при на общероссийском книжном конкурсе. Для многих наших горожан главной книгой, рассказавшей о военных действия на нашей земле, стала книга «Искры вечного огня», созданная по материалам нашего славного ветерана войны А.И. Крутяковой. Иллюстрации к этому труду выполнил Антонинов В.М. Сделал это мастерски – в стиле военной поры, с глубоким чувством и в духе исторической правды. Книга пользуется большой популярностью в городе. ...Художник много пережил и вынес. Перенес тяжелые операции, вышел из болезни с честью и упорством. Сегодня он вновь полон творческих замыслов. Готовиться к большой персональной выставке в Сосновом Бору. Считаю, что пришло время воздать должное многочисленным творческим и трудовым свершениям нашего земляка Антонинова В.М. Он может стать достойным и единственным пока художником - представителем творческой интеллигенции в жанре изобразительного искусства, вошедшем в когорту Почетных граждан города Сосновый Бор. Антонинов Владимир Никодимович выдвинут на звание «Почетного гражданина города Сосновый Бор» впервые. Выдвинут директором и коллективом ООО БРПП «Систа», Тарасовым О.А.

дядя петя: Нежели всех сослуживцев враги в плен взяли? Второй год на форуме никто не появлялся. С праздником поздравить некого.

Ник: дядя петя, как некого поздравить? А всех форумчан, независимо от школы (где и когда)... Ещё есть живые

дядя петя: В надежде, что здесь кто-то появится, поздравляю всех с новым годом! Всем здоровья и оптимизма!

Ыун П.Э.: Поздравления с новым годом!

АНКОР: 1970 лето 3 рота 4 взвод http://s019.radikal.ru/i632/1602/98/fb1e74a0c793.jpg

АНКОР: С наступающим праздником 23 февраля!

Ник: АНКОР пишет: С наступающим праздником 23 февраля! Уже пора начинать?

Ыун П.Э.: АНКОР пишет: 1970 лето 3 рота 4 взвод ____________________________ На фотографий челок высокого роста в гражданском одежде. Гдто я его раньше встречал. Но не могу вспомнить.

АНКОР: Наверное в Смольном в 1917

дядя петя: Анкор, это призыв осени 1969 года? Ты тут есть? Ты ребят этих знаешь?

АНКОР: Это призыв май 1970 г Мы призывались в одно время с "Алексмэл" Моисеев (Царство ему небесное), думаю с что из одного военкомата с ним призывались Возможно даже летели одним самолетом,но скорей всего он на день раньше прибыл в Баду. На фото я тоже присутствую. в среднем ряду третий (с лычкой на погонах-командир отделения)если считать справа. Некоторые фамилии помню,процентов 30%.На фото изображены ст.сержант Контяев-зам.ком.взвода. Лейтенант Касимов -ком взвода(двухгодичник).Офицеры: Стороженко кажется он был зам.политом. Другой офицер м.б. Некрушец,но я не уверен. В первом ряду слева на право: Аркадий Хевсоков(черкес из моего отделения и мой тезка)) Жора Молдовану (из Молдавии призывался)Ережеков(чеченец) зам.зам. ком взвода. Ему было поручено нами командывать.и он комадывал соо ответственно. Фамилии некоторых других ребят тоже помню.

Ыун П.Э.: Год прошел как сон пустой… А.С.Пушкин

АНКОР: Стихи Юрий Левитанский [22 января 1922 - 25 января 1996] Песня из репертуара Вадима и Валерия Мищук «Собирались наскоро...» Собирались наскоро, обнимались ласково, пели, балагурили, пили и курили. День прошел - как не было. Не поговорили. Виделись, не виделись, ни за что обиделись, помирились, встретились, шуму натворили. Год прошел - как не было. Не поговорили. Так и жили - наскоро, и дружили наскоро, не жалея тратили, не скупясь дарили. Жизнь прошла - как не было. Не поговорили. 1980

Ыун П.Э.: Вечерньая проерка (живых) - Ыун? - Я! ... ... ... ?

Каталон: 1981-1983 год.Лазарет.Доктор Здравствуйте.

Каталон: 5 рота.Простоянный состав. Командир роты капитан Карпов. Командир взвода капитан Башурин. Нач мед службы полка мр Шейко.

witamin: 89 ВАШМ...но в\ч 74486 с 5 мая 1972 по 1 декабря 1972 года... Изучали самолет ТУ-22



полная версия страницы