Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » ШМАС Энгельс в/ч 21921 » Ответить

ШМАС Энгельс в/ч 21921

den150367: Обучался в ШМАС г.Энгельс, в\ч21921, с мая по октябрь 1986г по специальности механник водитель газодобывающих и газозарядных станций. После ШМАС распределили на Украину в\ч 42180 группа газообеспечения. Обслуживали ТУ-16,ТУ-22м3,ТУ-160. Однополчане, откликнитесь!

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

den150367: В нашем призыве целая команда была из Литвы. Почти всех распределили учится на ТЗ-истов. В нашем взводе было два брата близнеца,к сожалению забыл как их звали. Помню что один за другого сдавал экзамены. Многие,по окончании учебы,попали в нашу часть. Больше всех запомнился Римантас(Римка)Уждавинис.Служил на балластнике(буксировщике самолетов). Помню, еще,как один литовец рванул на Кразе домой(чего-то там случилось). Больше мы его не видели. Жаль парня.

Тестов: Дури, или как я говорю - "пнизма" (от слова: "пень") в Советской Армии хватало.Не обошло это и нашу 5 учебную роту. Учили нас на автокрановщиков на дизель-электрические краны. В нашем взводе были 2 человека, получившие на гражданке специальности автокрановщиков и успевших по специальности поработать. Витя Гулида призывался из Харьковской области. С Украины, область не помню, призывался и Андрей Гальченко (был он ефрейтором - командиром отделения). Правда, Витя училсь на механические автокраны на базе "ЗиЛ-130". А Андрей - на разные типы кранов. Зачем мудрецы в военкомате ребят отправили на несколько месяцев в ШМАС - по сей день не пойму, могли курс молодого бойца за месяц пройти и - вперёд на кран в части...В Мачулишах в нашей части было 2 крана 16-тонных К-162 дизель-электрических(на которые меня учили). Один - 10 тонный на базе "МАЗа" - гидравлический и один - 5,6 тонный на "ЗиЛ-130" - механический...В ТЭЧ менять двигатели на ТУ-22 довелось на К-162, на нём ездил на бомбосклад, что чуть западнее шоссе Минск-Слуцк ( на Викимапии он так и обозначен "Бывший бомбосклад"), на нём собирал ангар для склада автотехники НЗ (чуть пальцы на левой руке не потерял). А потом, после госпиталя и лечения в роте, пришлось ездить на "ЗиЛе-130", кран маленький механический, всего 5,6 тонны (в ШМАСе его и не проходили). На нём часто отправляли меня на разгрузку боеприпасов для базировавшегося с нами на одном аэродроме 201 ИАПа. Бомбы и ящики со снарядами у них были маленькие для МиГ-23. Раз ездил на шоссе Минск-Слуцк то ли офицера, то ли прапорщика всю разбитую легковушку из кювета доставал...А ещё в нашем взводе был классый стрелок,великолепный парень - Юра Таранов. Он на стрельбах, стреляя из не известного ему ранее СКСа, выбил все "десятки". Призывался он из (Ростовской области?) Сальского района из конезавода имени Буденного. Дома у него осталась беременная жена (помню, что она была учителем физкультуры в школе) с малышом. Родила она второго детёныша перед нашим выпуском. Как ротный наш - Иван Васильевич Косокин не просил комбата подполковника Шачнева (во, вспомнил фамилию) Юру отправить домой, раз второй ребёнок родился, тот ни в какую. Мол план по выпуску надо дать, мол через месяц и так из части его дембельнут. Так и уехал Юра в строевую часть...Что за "пнизм"?!!!Словно без одного крановщика все ВВС СССР сразу загнутся!!!

den150367: Авиация в плане раздолбайства вообще уникальна. Одно слово-"войны тыла". Если говорить про дальнюю авиацию где я служил это "войны глубокого тыла."

Тестов: Никак не могу вспомнить фамилию соседа, что спал надо мною, на 2 ярусе койки.Звали его Витя, призывался из Волосовского района Ленинградской области, был по професии тракторист.Познакомились в поезде, когда нас везли из Питера в Львовскую область.Руки у Вити были золотые. На аэродроме ДОСААФ в Городокском районе, недалеко от Черлян, где мы 2 недели жили, Витька оживил трактор ДТ-75.Мечтал он после армии уйти из колхоза и работать в ГАИ. С ним мы постоянно ходили в караул. В карауле "пнизм" замполитовский донимал - надо выпустить "Боевой листок"! Что в нём писать надо было, до сего дня для меня загадка. Раз с нами пошёл Димка Долгов в караул.Он, как все в Советской Армии, умеющие рисовать и красиво писать тушью, очень много занимался оформительством. Устав Димка знал хреново, за что наш ротный - майор Косокин его на разводе помурижил. Зато в каркуле Димыч сделал чудо "Боевой листок", замполит ротный - капитан Орехов был доволен...А ещё мы с Витьком начали для бытовой комнаты делать украшение - аквариум. Взводный наш и ротный поддержали. Но не успели мы.Всё же в эпоху развитого социализма был дефицит, долго искали подходящий уголок для каркаса. Каркас сварили, сварные швы зачистили, но дальше дело встало, не могли наши офицеры найти толстое стекло. А тут и выпуск.После ШМАСа отравили Витю в Арциз Одесской области, где он служил на автокране. Хотя, как я помню, в Арцизе дальники не стояли...Не могу вспомнить, как в ШМАСе Новый - 1983 год встретили...Но почему-то вспомнилось, что в умывальной комнате краники были латунными, чтобы они блестели чистили их в наряде старыми брючными брезентовыми ремнями.Было краников около полутора десятков над раковинами и ещё 2 над кафельной ванной для мытья ног. А коридор при входе в нашу роту, примерно на полметра, был обшит планочками вертикальными, сверху по ним шла планка горизонтальная. Были планки пролачены. Над ними до потолка шли гипсовые плитки, на них крупный цветок. Пока в наряде пыль с планочки горизонтальной и с цветочков гипсовых сотрёшь- 2 часа пролетело. Потолки довольно высокие были. И уже - Тумбочка тебя ждёт!

toliik: Обучался в ШМАС г.Энгельс, в\ч21921, с мая по сентябрь 1986г по специальности механник водитель ШР.Мы по ходу вместе летели из Архангельска в мае 1986 через ПИТЕР.Командир части кажется Меркулов.Помнишь первый день двое подрались в столовой ,вроде даже однофамильцы Крыловы? Земли мы там конечно перерыли много(одна рота до ужина теплотрассу раскапывает ,другая после ужина закапывает).Старшиной роты был Адольф Ад.Фогель (Рома)С березника со мной в взводе было двое -Пудышев Сергей и Михайлов С.В часть меня отправили самой первой партией(5 человек)в начале сентября ,в Семипалатинск В\ч 06796

den150367: Привет. Да летели вместе,ночевали на полу в аэропорту. Подрались,помню,из за банки сгущенки кажется. В Семипалатинск(Чаган) я то же летал в командировку,как обычно копали канавы. Вместе с нами и вы улетели туда служить. Пудышева не помню. Может не Михайлов а Михайловский? Был такой из нашего района,здоровый такой парень.А ты сам откуда?

ИванИванович: Тестов, привет, когда был призван? осенью 1982 ? Я служил в этой же роте с весны до осени!! :) учили на крановщика, командир взвода был лейтенант Шумейко А.И.

Тестов: Призывался 11 октября 1982, попал в Энгельс через Питер и Городокский район Львовской области 30.10.1982. Спасибо, никак не мог Шумейко вспомнить.Ком взвода кислородчиков фамилия, по-моему, тоже на "Ш" начиналась,типа "Шумов". Как и Шумейко был он старлеем. Напишите подробно, как в ШМАСе служилось.Где и как потом служили?

Тестов: Как-то вспомнилось, что "замок" 1 взвода "автобусников" - младший сержант Ильин Александр Борисович, призывавшийся из г. Кохтла-Ярве в Эстонии, где он работал на сланцевой шахте, учился во взводе у Шумейко А.И. на автокрановшика, т.е. с Вами. Нам Ильин рассказывал, что в вашем призыве, летом 1982г, раз Шумейко свой взвод одел в ОЗК и 3 км парни прямо от автопарка до Волги летом бежали в противогазах.В Волге выкупались, чуть отдохнули - и в ШМАС снова в ОЗК и противогазах. У Шумейко родной брат служил офицером то ли пехотинцем, то ли танкистом в Афгане. А раз на практических занятиях в автопарке Шумейко кому-то из курсантов дал задание у автокрана К-67 на базе "МАЗа" проползти метров 20 и протянуть за собой колесо "МАЗа", потом, не поднимая головы, колесо на автокране заменить. Потом взвод построил и сказал, что в Афгане парни так служат, мол вы чуть-чуть попробывали, как там, но по Вам не стреляли, только чуток сымитировали те условия службы. Уже при нас, т.е. зимиой 82-83 Шумейко писал рапорт , чтобы его отравили "за речку". Брат Шумейко А.И. то ли был контужен, то ли ранен в Афгане.Но его рапорт не удовлетворили. Я из ШМАСа в Мачулищи уехал в июне 1983, Шумейко А.И. воспитывал взвод автокрановщиков.

Тестов: Посмотрел на авиагородок в Энгельсе в wikimapia.Пропала между плацем ШМАС и улицей спорт площадка. Ближе к проезжей части стояли наклонные скамейки брюшной пресс качать, затем, ближе к плацу - беговая дорожка вокруг поля для минифутбола, а у самого сетчатого забора- рукоход, турники и брусья. В свободное время на эту площадку ходили с ребятами с нашего отделения: Димкой Долговым и Сергеем Гладковым (тоже как и Димка призывался из города Новодвинска). На первом этаже, не помню у учебного класса какой роты стоял турник, туда зимой в сильные морозы ходили. На зарядку бегали по кругу около 1 км. От здания ШМАС к ГДО, там поворачивали на север, бежали мимо нашего автопарка, казарм базы на восток в направлении аэродрома, перед вертолёторемонтным заводом поворачивали на юг, затем, возле нашего караула поворот на запад и к ШМАСу на плац, где и проходила зарядка...На лыжах ездили ( армейские лыжные крепления к бегу никак на приспособлены)на север от автопарка, там около 3 км было чистое поле. Затем шли фруктовые сады до ручья, бегущего по дну оврага к Волге.До этого ручья бегали с противогазами и карабинами на занятиях по тактике и ЗОМП... В сильные морозы несколько раз ходили в спортзал.Там сдавали 25-е комплексное упражнение.За 30 секунд нужно было максимальное количество раз наклониться вперёд, достав пальцами рук до пола.Потом 30 секунд отдых.Затем, за 30 секунд, из положения лёжа, держа руки за головой, сесть, тут напарник, который считает количество твоих подъёмов, придерживает тебя за щиколотки.Отдых 30 секунд.За 30 секунд отжаться от пола.Снова отдых 30 секунд. А в заключение прыгнуть на 180 градусов назад и снова на 180 градусов развернутся лицом в исходное положение, держа руки на поясе - это считался 1 прыжок на 360 градусов. Потом суммировали наклоны, подъёмы, отжимания и прыжки на 360 градусов, получали результат...Спрашивал в Мачулищах у Володи Мезенцева,(он сержантскую учебку для всех родов войск по специальности "командир отделения пожарной команды" заканчивал в Подмосковье, призывался из города Дружковка Донецкой области) у Коли Бродницкого ( он сержантскую учебку заканчивал в учебном полку пехоты в посёлке Печи не далеко от Минска), спрашивал у многих ребят с кем в милиции и налоговой полиции служил - ни у кого 25 комплексного упражнения не было...В спортзале сдавали обычные подтягивания на перекладине, подъём преворотом или выход силой... В марте впервые повели нас на общевойсковую полосу препятствий. Она была чуть западнее ГДО...Посмотрел по компу - на месте полоса препятствий, ещё спорт.площадки появились и бассейн.

Валентин: Извините, что влез в чужую так сказать тему, но порой интересно узнать, как проходила служба в других в/ч, к примеру: den150367 пишет: Помню, еще, как один литовец рванул на Кразе домой (чего-то там случилось). Тестов пишет: Дури, или как я говорю - "пнизма" (от слова: "пень") в Советской Армии хватало. Не обошло это и нашу 5 учебную роту. В нашем полку один "дед" под дембель надумал лететь на истребителе домой (похоже на то, что осточертело ждать когда же домой отпустят), мы механики еле парня из кабыны вытащили. Придёт время и расскажу полностью историю (ЧП которое скрыли от летного состава и командиров) в одной из общих тем форума, но без упоминания имен, так как не хотелось бы выдавать своих не взирая, что много лет прошло с тех пор.

Тестов: Был наслышан, до службы, о дури сержантов в учебках относительно команды: "Вспышка слева!" после сытного обеда, обязательно возле самой глубокой лужи. У нас в Энгельсе в 5 роте в 82-83годах этого не было.В палатку с хлорпикрином нас не загоняли. До нас, летом 82, Иван Иванович подтвердите или опровергнете, ребята рассказывали, на старые ОЗК намазывали напалм, который поджигали.Нужно было снять ОЗК, не снимая противогаз.Все, кто это делал, а делали по желанию, даже не успели жар почувствовать, хотя со стороны смотрелось весело с клубами черного дыма и ярким красным пламенем... Запомнилось, как на тактическом поле, сразу за автопарком, заставили наш взвод по снегу ползти в противогазах метров 200-300.При этом карабин так и норовил нырнуть стволом в снег...А на батальонных тактических учениях, где-то уже в феврале-марте 83, пока мы бегали по степи, комбат Шачнев спрятал под лавки "ЗиЛов" на которых нас возили, открытые коробочки с имитационными средствами. Мы в кузова залезли. Брезент опустили - радуемся, что ветра нет. Машины в ШМАС пошли, к обеду дело! А от тряски порошочек из картонных коробочек стал вытряхиваться. По началу мы и не поняли, что к чему. Думаем, что форма просто пропиталась этой дрянью во время учений, но на ветру и морозе мы это не поняли. Но чем дольше едем, тем, естественно, машину сильнее трясёт и раскачивает, а значит порошочек рассыпается сильнее. Благо сержант наш - Андрей Стяжкин сообразил, дал команду : "Газы!"Мы противогазы натянули. Стяжкин одну коробочку нашёл. Её, пока передавали с рук на руки, умудрились чуть просыпать!Но, всё же выбросили из кузова. В противогазах было очень тепло, нас всех сморило, почти все и проспали до ШМАСа.Вторую коробочку нашли уже у автопарка. Она была прямоугольная из серого картона, высотой сантиметров 7, основание , примерно 4 на 4 см. Похожа на коробочки с "Берушами". А порошок похож на мелко-мелко рубленный, самого низкого качества советских времён, зелёный чай, ну может даже чуть серее. Как только этот "чай" попадал в нос - разбирал дикий чих. Через вдох-два начинали слезиться глаза... На 500-км марше инструктор из числа постоянного состав предупредил сразу: "Если комбат стоит вытянув руку в сторону и ветер на нас - форточку закрывай и готовь противогаз! "Табачок" будет сыпать. Это не дымовая шашка - сразу и не увидешь, и не поймёшь." Предупреждён - значит вооружён! Комбат порошочку на нас сыпанул, Остановилась колонна. Противогазы мы натянули, форточки закрыли и около километра ехали в противогазах. А в самом начале апреля 83, уже было тепло и стаял снег, в противогазах 1 раз ходили за ГДО на полосу препятствий , где отрабатывали преодоление отдельных препятствий. Обещал сержант Стяжкин, что в следующий раз попробуем по полосе полностью отработать в противогазе, но этого так и не случилось.

Тестов: К зданию нашей ШМАС примыкало здание штаба полков, которые базировались на аэродроме Энгельс ( на wikimapia сейчас это здание обозначено: "Штаб ТБАП", а здание ШМАС: "Штаб второго полка"). Мы в ШМАС приехали - сержанты на следующий же день обратили внимание на мемориальную доску, установленную у входа в штаб. На доске было написано, что из этого здания Юрий Алексеевич Гагарин докладывал в Москву об успешном выполнении первого полёта в космос и с аэродрома Энгельс он улетел в Москву...В роте был стенд, на которм были летние фото курсантов нашей роты у монумента на месте приземления Гагарина (монумент был копией монумента "Покорителям космоса"на ВДНХ)...Наш призыв к месту приземления Гагарина не возили. Видимо карантин по менингиту сиграл свою роль.Долго нас из-за него в увольнения не отпускали.

den150367: Да,действительно,есть такая доска.Помню,будучи в наряде,затаскивали на второй этаж сейф огромный. Намучились до ужаса,надо и сейф затащить и полы и лестницу не попортить.

Тестов: Как-то вспомнил,что кроме нарядов по роте и караула ходили взводом, примерно раз в 20-25 дней, после ужина, чистить на кухню картошку. В 82-83 годах не было картофелечистки в столовой в/ч 21921. На всю ШМАС надо было начистить 2 чугунных ванны 400 литровых картохи, и ещё какая-то большая ёмкость была. Ножи подправляли на сером круглом точилином камне вручную. Ножи все были разные, были с очень не удобными ручками и с таким клинком, что пытаешься поточить 10 минут, а толку - ни какого. Заканчивали работу около 00 часов, а то и в начале первого ночи. Ребята, при вас была уже на кухне картофелечистка?

den150367: В 86-м картофелечистка помоему была но чистили все равно вручную. Наряд на кухню-это вобще было что-то.

Тестов: Прочитал сообщение Хана из 19 ШМАС. У нас в Энгельсе, по-моему, не было зарядки каждую субботу. Мы вытаскивали все постельные принадлежности во двор к летним умывальникам или курилке и там хлопали, выбивали и вытряхивали. А раз в месяц ,по воскресеньям, сдвигали кровати, снимали с паркетного, в спальном помещении, пола старую мастику и натирали пол новой мастикой. Вонища была!!! А вот был ли паркет в коридоре, канцелярии роты, каптёрке, ленинской, оружейной и бытовой комнатах уже и не помню. Запомнилось только огромной спальное помещение и мы на корточках, с кусками пластика в руках, снимаем старую мастику.

Ник: Тестов пишет: Запомнилось только огромной спальное помещение и мы на корточках, с кусками пластика в руках, снимаем старую мастику. Значит не только в нашей 50-й ШМАС в Вапнярке практиковалась такая деятельность. Однажды пришла какая-то "указивка" от командования ПрикВО, что полы должны быть светлыми, вместо традиционных красно-коричневых. И мы всеми подручными средствами (всем,что могло скрести) отдирали не только мастику, но и стругали пропитанную когда-то морилкой доску. Непередаваемое "удовольствие"! Абсолютной светлости пола, конечно, не добились, но грязи, в том числе добытой гвоздями из щелей, было более чем предостаточно. Затем снова покрыли мастикой и в дальнейшем такой "глубокой" обработки пола не было. Мастика в годы моей службы была желто-оранжевого цвета, а вонь была конкретная!

Валентин: Ник пишет: И мы всеми подручными средствами (всем, что могло скрести) отдирали не только мастику, но и стругали пропитанную когда-то морилкой доску. К примеру, стеклом , ну то есть, мы удаляли мастику и "стругали" доски пола "добела" при помощи битого оконного стекла.

den150367: Тестов пишет: раз в месяц ,по воскресеньям, сдвигали кровати, снимали с паркетного, в спальном помещении, пола старую мастику и натирали пол новой мастикой. Чего-то не помню в спальных помещениях паркета,были старые доски покрытые мастикой. За время учебы в ШМАСе раза два пришлось снимать старую мастику и натирать новой.Соскребали стеклом,удовольствие еще то.

Тестов: Могу, конечно и путать, годиков прошло прилично, но почему-то запомнилось, что какие-то короткие были доски полового шпунта в спальном помещении в ШМАСе. Здание было довоенной постройки, говорили, что строили его в годы Автономной республики немцев Поволжья. Вот в Мачулищах, во 2 авто-технической роте, помню обычный половой шпунт, тоже мастикой покрытый, несколько раз пришлось "машку" потягать в наряде. А в пожарной команде пол был крашенным. Отмывали его пенообразователем "ПО-6" на ПХД в субботу. Чайник кипятили (в здании команды была только холодная вода), вливали кипяток в ведро с холодной водой, туда же стакан пенообразователя. Размешивали чуть-чуть и - на пол. Затем круглыми щётками из светлой синтетической щетины, с отверстием посредине для воды на аллюминиевых трубках (явно из дезактивационного комплекта) растирали по полу и оставляли на 10 минут. Отедало любую грязь. Пену собирали тряпками. Затем чистой тёплой водичкой и тряпкой на швабре протирали и всё блестело. Запах был после такой приборки какой-то свежий.

den150367: Точно помню что доски были некрашеные,старые(такое думаю никогда не забудется ) Здание ШМАСа действительно еще постройки времен Республики немцев Поволжья. Говорили что оно было построено в форме свастики,затем концы разрушили. Смотрел на спутниковых картах,сейчас ИМХО и то крыло где мы жили,разрушено. Пенообразователем мы на Украино стирали "технички" летние или хб. Отстирывало хорошо,только выполаскивать пену нужно было очень долго.

Тестов: Прочитал сообщение ТУАПСЕ из Вышнего Волочка и вспомнил, что у нас в Энгельсе под оркестра не ходили на строевой. Хотя как - то вспомнилось, что инструктор из постоянного состава на автокране К-162 на базе "КрАЗа", уходил он на дембель весной 1983, был родом то ли с Украины, то ли из казацких краёв юга России, играл на трубе. Но как его звали-величали не помню. А инструктор на автокране 8Т210 на базе "Урала-375" был не высокого роста черноволосый парень с Украина. Мы у него были первыми курсантами, он призыва был весна 1982 года. Кто был инструктором на автокране К-67 на базе "МАЗа" не могу ничего вспомнить. Может ИВАН ИВАНОВИЧ что-то вспомнит, его давно не было сообщений.

Тестов: Уважаемый den 150367, посмотрел после Вашего сообщения от 22.07,на разных электронных картах авиагородок в Энгельсе. Восле столовой отмечено, что в 1995 сгорело здание общежития. Я помню, что пару раз ходил один в ночной патруль. Получал повязку "Патруль", штык-нож и журнал. Осматривали магазин (проверял целостность окон-дверей, замков) и какой-то склад то ли возле столовой, то ли возле санчасти. Каждый раз после патрулирования докладывал дежурному по части. Его "аквариум" был на 1-ом этаже. За ночь нужно было патрулировать не менее 3 раз. При Вас такой патруль был?

den150367: Нет,при нас такого патруля небыло. Помню,один раз отправили в патруль,в город. Одели в "парадку". Ну,думаем,по городу погуляем. Ага,сейчас. Предыдущая смена засорила канализацию. И вот мы всем караулом до утра устраняли "засор". Вот такой вот был патруль. За время учебы несколько раз дежурил по штабу,естественно столовая и караул(плохо помню чего охраняли,кажется склады).

Тестов: На wikimapia.org посмотрел ещё раз авиагородок в Энгельсе. ШМАСовский караул там обозначен, а рядом с ним теперь КПП Энгельсинской базы, обозначено и караульное помещение. Только при мне не было столько деревьев вдоль забора, что со стороны вертолёторемонтного завода. Сразу за воротами, слева, у забора было место для заряжания-разряжания оружия из дерева, кажется. Его сейчас не видно. А чуть дальше была эстакада для машин. С неё была видна территория вертолёторемонтного завода и, чуть южнее, территория завода ЖБИ с ж/д путями к нему, в 1982-83г. там строийбат работал. Хорошо с эстакады были видны заходящие на посадку самолёты. Получается караул наш был напротив крайней южной плиты ВПП. Вдоль южного забора (напротив ворот) не было деревьев. Справа от ворот, получается с северной стороны, было караульное помещение.К нему примыкали 4-6, примерно, склада НЗ. На их дверях сличали печати. По западной стороне был небольшой кусок забора(по верху его была "колючка" пущена), может метров 5, с каким-то автотранспортным предприятием, затем снова кирпичные, кажется, склады. Ворот штук 5, примерно, у этих складов. Несколько месяцев, посредине двора, стояло несколько опечатанных машин НЗ, в конце зимы 1982-83 их уже не было, принимали только склады, проверяя ворота и печати на них. Нач. каром ходил командир взвода, замок -сержант - помначкара. 3курсанта - караульными. Помню, что справа при входе в караулку была комната начкара, за ней по коридору справа - комната отдыхающей смены. Слева была комната большая отдыхающей смены.У окна, выходящего на юг, получается, был стол небольшой и пара табуретов.У стола были наушники с радио.Посредине комнаты стоял большой артельныый стол с лавками. Где были вешалки для шинелей- уже не помню. А по штабу дежурить мы не ходили. В штабе мне ни разу не довелось побывать.Что вы, курсанты, делали в штабе? В Мачулищах, осенью 1983, раза 3-4 ходил помощником дежурного по штабу нашей в/ч 36792. Кроме мытья пола вечером, часов около 22, и при сдаче дежурства, запомнилось, как из штаба полка помощник дежурного предавал время пролёта над аэродромом спутников-шпионов. Эти данные заносили в специальный журнал, потом обзванивали роты и службы, что бы они планировали работу с учётом пролёта америкосовских спутников.Время пролёта обозначали каким-то условным словом,которое, как пароль в карауле, менялось, а затем диктовали время пролёта, например: 00:43 по 00:47, затем 01:24 по 01:28 и так на все сутки.

den150367: Уже плохо помню что делали в штабе. Мне кажется заступали только на ночь,может чего-то путаю. При входе была комнатка,типа КПП,вот там и сидели. Ну и еще,как обычно,уборка. Помню в карауле у кого-то при заряжании карабина произошел выстрел. Он с этим карабином к начкаруа тот спал. С просонья тут же в караулке передернул затвор и нажал на спуск. Ну,естественно,выстрел в потолок,все в шоке. Как-то все прошло тихо,оргвыводов не было. Осталась только дырка в потолке. В Прилуках,пока не получил машину,несколько раз ходили дежурить по штабу. Потом получил машину,пригнали новые самолеты(ТУ 160) и наряды закончились. С утра на аэродром и до 2-3 часов ночи. И так почти каждый день. Народу не хватало,через год за мной уже числилось 6 машин. Ближе к дембелю молодых отстажировл и себе оставил одну самую старую. К концу службы аэродром надоел до чертиков. Упрашивали командира чтоб отправил в караул отдохнуть. Пару раз удалось. Мой друг Вадька Давлятшин ходил начкаром,я разводящим и трое молодых на посты. Лафа,сутки отсыпались,гуляли по окресностям с автоматами. Весной на Украине очень красиво.

krylav: den150367 Я тоже служил в 42180, рота ГСМ, лучший в мире лаборант ГСМ, если ты азотчик, то мы вместе азотировали керосин под ту-160, водилы тз-60 - Вахур Нымсалу и Серега Нифанин, а я Алексей Крылов, кстати есть фотки.

den150367: Привет Алексей. Я,Серега Денисов. Действительно азотчик.Серегу Нифанина помню,кстати мой земляк из соседнего,Верхнетоемского района. Фотки тоже есть,только принтер сломался

Тестов: На фамилию Березовский сегодня в России, почти у всех, одинаковая реакция. А у нас в Северодвинске, постоянно с 1992 года, живёт замечательный человек настоящий подводник контр-адмирал в отставке, Герой Советского Союза, кавалер орденов Боевого Красного Знамени и "За службу Родине в Вооружённых силах СССР" 3-й степени, изобретатель и рационализатор Вадим Леонидович Березовский. Им написано несколько книг, к великому сожалению вышли они мизерными тиражами. Книги эти очень нравились моему папе. Папа знал и Вадима Леонидовича, и его сына - Леонида Вадимовича Березовского, работающего на "Севмаше" в отделе главного строителя, сдавшего ВМФ России несколько лодок в должности ответственного сдвтчика. После смерти папы, книги эти 2,5 года стояли у меня на полке без движения. А вчера решил полистать "По местам стоять к всплытию! Флотские были". Открыл на странице 209 "Автобиографическая справка": ВАДИМ ЛЕОНИДОВИЧ БЕРЕЗОВСКИЙ Родился 21 марта 1929 года в Киеве. Украинец. Отец Леонид Александрович Березовский, 1900 г.р.,русский, военнослужащий, член РКП(б) с 1918 года, боец бригады Котовского. Мать Зинаида Владимировна Березовская, 1902 г.р., украинка, служащая, член ВКП(б) с 1952 года. В связи с преводами по службе отца семья часто переезжала: Киев, Белая Церковь, Шепетовка, новоград-Волынский, Житомир и опять Киев, где и застала нас Великая Отечественная война. В августе 1941-го вместе с матерью одним из последних эшелонов, под бомбами, мы были эвакуированы в пос. Сорочинск Оренбургской (тогда Чкаловской) области. Там в 1943 году окончил 7 классов и пошёл работать в подсобное хозяйство 53-го Запасного стрелкового полка прицепщиком, а затем учеником тракториста. В те времена закон запрещал работу по найму детям до 16 лет, поэтому мы, пацаны военных лет, полноценно выполняя мужскую работу, назывались учениками слесаря, учениками тракториста и т.д. В 1944 году полк вместе со своим подсобным хозяйством передислоцировался в Харьков. В 1945-м я, пропустив два года учёбы, и с трудом, на шпаргалках и снисходительности преподавателей, сдал экзамены и поступил в Горьковское военно-морское подготовительное училище. В 1947-м здание училища из-за оползня грунта дало огромную трещину, стало разрушатся, и в конце концов училище было полностью переброшено в г.Энгельс под Саратовом в здание казармы, освободившееся после сокращения тамошней школы лётчиков. С тех пор училище было переименовано в Саратовское ВМПУ..." Служа в ШМАСе, я слышал, что в нашем здании была раньше часть ВМФ, но никто не мог ничего определённо рассказать. Через 30 лет узнал. Спасибо Вадиму Леонидовичу Березовскому, дай Бог ему здоровья!



полная версия страницы