Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » ШМАС Энгельс в/ч 21921 » Ответить

ШМАС Энгельс в/ч 21921

den150367: Обучался в ШМАС г.Энгельс, в\ч21921, с мая по октябрь 1986г по специальности механник водитель газодобывающих и газозарядных станций. После ШМАС распределили на Украину в\ч 42180 группа газообеспечения. Обслуживали ТУ-16,ТУ-22м3,ТУ-160. Однополчане, откликнитесь!

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

den150367: Про "Военторг" не помню. Кажется где то прямо в здании ШМАСа была лавка,там кое что покупали. На ремнях уголки не резали. Отмечали дни в календарике. Потом,уже в части,делали цепочки из пружинок (кажется от парашютов). Сколько дней прослужил,столько звеньев у цепочки. На них обычно висели ключи от машины или ножик. Можно себе представить цепочку в 730 звеньев.

Тестов: Нас - курсантов в ШМАС настраивали, что большая часть попадёт служить в Дальнюю авиацию. В самом начале учёбы нашлось несколько человек, с нашего взвода никого не было, были ребята со 2 взвода - кислородчики, кто написал заявления с просьбой отправить их в Афганистан. Ребят вызывало командование части, беседовали с ними. По роте пошёл слушок, что тех, кто написал заявления - на войну точно не отправят. Внутренне все готовы были служить в любой точке, куда пошлют. Война не пугала. То ли от того, что реально ты себе не принадлежишь - скажут :"Мыс Шмидта", - будешь в тундре, скажут: "Моздок", - полтора года на горы будешь смотреть, скажут: "Энгельс, база", - пешком пройти 300 метров из одной казармы в другую и полтора года:"Степь, да степь кругом..." То ли от того, что в начале 80-ых СМИ вдалбливали в головы граждан СССР, что только отдельные немногочисленные банды тех, кто не принял Апрельскую революцию, иногда, пытаются мешать народам Афганистана строить светлое завтра... Хотя ездили с нашей роты ребята на работу на какой-то номерной завод МО СССР в Энгельсе, там КрАЗы простреленные в Афгане ремонтировали... Куда раскидало командование наш выпуск - не знаю точно. Витя Петров, что спал на койке надо мною, служил в Арцизе Одесской области УССР на аэродроме. Друг мой Дима Долгов (койка его была рядом с моею )попал тоже на Украину, в Чернигов на бомбосклады. Над Димкой спал Сергей Гладков (как и Димка призывался с города Новодвинска), он попал в БССР, Гомельская область, аэродром Бобровичи, там аж два полка фронтовых бомбардировщиков базировалось. Получается, что из нас четверых, к дальникам только я попал служить... Попал ли кто в Афган после ШМАС -не знаю...

Арунас: По моему все,хорошо показавшиеся в учёбе,попали в дальнюю авиацию.В Узине,не только дембеля но и командиры,ждали шмасовских учеников.До конца службы,через каждые полгода,появлялись по одному специалисту с Енгельса.Но и требования были адекватные.Если дембеля не успевали научить стажоров не с учебки,тогда прапорщики ездили в аеродром.С шмасовскими было просто.Две,три поездки в аеродром и дембель домой.

den150367: В Афган нас уже не звали и заявлений никто не писал,кажется. В наш взвод (группу газообеспечения) каждые пол года приходило кажется по два новобранца. Может потому что аэродром был крупный,самолетов много. Были ТУ-16,ТУ-22м3 и ТУ-160. Первыми были два киргиза,Мамашев и Дадашев. Прикольные ребята. Потом два латыша и последними были мой земляк и казах. За все время был один человек с карантина,мой друг,москвич Вадик Давлятшин. Как он к нам попал,до сих пор непонятно. Отстажировали его на углекислотку. Меня стажировал дембель Олег Козлов. Пару раз с ним прокатился и он на дембель ушел. К первому приезду новобранцев за мной числилось уже 5 или 6 машин. Постепенно все раздал,себе самую старую оставил. Техники нам в то время шло очень много,парк почти полностью обновился. Часть машин сдавали в народное хозяйство т.е на "гражданку". Снимали оборудование а шасси приезжали гражданские и забирали.

40-40 ал: Всем здравствуйте! Так-же нёс службу в в/ч 21921 под началом полковника Меркулова Анатолия Степановича!)

40-40 ал: Ещё раз приветствую всех, кто начинал службу ратную в г.Энгельс, в учебке в/ч 21921! Помнится в шутку, ШМАС, мы расшифровывали так: Школа Меркулова Анатолий Степановича )))... Учился я там с мая 1981 по октябрь 1981гг. в 5-ой роте, которой командовал майор Косокин, в 1-ом взводе, у капитана Кондратьева, нам открывали категорию "D" ( автобусы ) Призывался я не со своим годом, а почти в 21 год, да и все ребята в нашем взводе автобусников, были примерно такого же возраста ( думается попал я в этот взвод, потому как имел водительский стаж почти 3 года )Проучился я в этом взводе 5 месяцев, уже четка был виден на горизонте конец моего обучения в первом взводе, но...исключили меня из него, пообещав что после окончания обучения в ШМАСе, направят служить меня туда, где Макар телят не пас и перевели в другой взвод, даже не помню номера его...обидно было до слёз, в общем ч/з пару недель вручили мне свидетельство об окончании полного курса обучения по специальности - Механик-водитель компрессорных станций и кислородно-газовых средств... А почему спросите вы? Объясню. Наш взвод ( вернее не весь взвод, а 2-ое отделение ) отправили работать в город на завод, где выпускают свечи зажигания для автомобилей. Есть такой в Энгельсе. Так вот, в з/цехе мы убирались, таскали металл, складывали заготовки и прчее. Рабочие цеха встретили нас ч/з чур приветливо, ооо солдатики, давайте по сто грамм и т.д. Я человек не пьющий, а тогда, в молодости вообще ещё не знавший вкуса спиртного сразу отказался пить, да и остальные ребята тоже, а один солдатик из наших, по имени Юра, фамилию не стану озвучивать, из Москвы, не стал отказываться и хорошо врезал.А пили они спирт. Так вот, было это уже в конце нашей работы, мы строем, старший был с нашего же отделения ефрейтор, по фамилии Барков Володя, привел нас в расположение части. Доложил дежурному по части что такие-то такие в таком то кол-ве с работ прибыли. Дежурный бегло глянул и разрешил идти отдыхать в своё подразделение. Поднялись в свою "казарму" вот не помню то-ли второй то-ли третий этаж, нашему Московскому алкашику стало хреновенько, уложили мы его на хровать, он вырывается, падает при этом весь обр...гался... Залетает в казарму дежурный по части, ( видимо кто-то донёс )и даёт команду строиться 2-ое отделение что прибыло сейчас с работ! Построились, но без Юрика, он в конце казармы на кровате кружится. Дежурный - где ещё один боец..?? В общем залёт. На следующее утро, на плацу построение всей учебной части! Командир приказал выйти из строя Юрику и...мне!??? И давай нас пропесочивать по полной программе. А меня то за что??? Видимо за то, что с Юрой всегда были вместе, дружили мы, наверное ещё за то, что больно шустрый был я всегда.После получения словесных пикулей объявляют нас с Юркой чуть ли не врагами народа, при этом обещая нам что отправят на дальнейшую службу в страшно ужасное место, туда, где Макар не пас телят и объявляют нам по 5 суток гауптвахты. А губа гарнизонная была, когда нас, привели туда, там сидели "чернопогонники" думаю объяснять не стоит как они, дедушки, изголялись над нами, салагами, тем более что мы другой род войск... Отсидели мы с Юрцом свои по пять суток, прибыли в часть и в скорости началось распределение по действующим частям. Меня отправили первым, Юрка оставался ещё в учебке и дальнейшая судьма мне его не известна... Распределение получил служить в КДВО, в Дальнию Авиацию, гарнизон Серышево. Попал в в/ч 62266 подразделение КГГ ( Кислородно-Газовая Группа )на автомобитль ЗИЛ-131 "Воздухозаправщик" Прослужил на нём не долго,что-то около месяца, может чуть больше и вызывает меня посыльный в штаб части, к командиру! Деды перепужались, приодели как положено, во всё новенькое, аккуратненькое- хоть на дембель иди, потому как по прибытии в подразделение, всё обмундирование моё у меня отобрали, а дали всё такое, ни дай бог...к примеру шапка как блин и крутится на голове как пропейлер вертолёта!)Сапоги стоптанные до нельзя...А тут как фраер ))) Прибыл в штаб, провели к командиру части полковнику Крушельницкому Анатолию Федоровичу. Посмотрел он на меня,а разговаривал он очень громко, вопрос задал-откуда родом будешь? С Краснодарского края отвечаю. Ага, понятно, далее вопрос задаёт - а что ты куришь?? Да всё товарищь полковник, папиросы, сигареты...А анашу ты не куришь? У вас в Краснодарском крае её все курят! Неееет товарищь полковник, не курю я никакую анашу. Ладно говорит и сразу вопрос в лоб - а меня ты возить сможешь??? Я не растерялся, отвечаю - смогу товарищь полковник! Так вот и провоозил его до своего дембеля... Летали с ним не однократно в штаб округа в Хабаровск, Спасск Дальний и т.д. Загоняю УАЗ в транспортный самолёт АН-12, техники его на расстяжки и в перёд... Очень грамотный был командир у меня, а главное справедливый и человечный, узнать бы жив ли он сейчас, если да то где живёт, во всяком случае как бы то оно не было здоровья ему и огромнейшее спасибо за то, что сделал с меня настоящего человека, ещё раз - дай бог ему и его близким здоровья! ПыСы: Ник мой это есть ничто иное, как номерной знак с командирского автомобиля, на котором выпала честь мне служить!

Тестов: Уважаемый 40-40 ал!Замечательно, что есть сайт, на котором мы можем встретиться. Попробую Вас распросить про родную 5 учебную роту, а то память подводит, многое не могу вспомнить. Служил я с 30.10.82 по 28.06.83г. Ротного майора Ивана Васильевича Косокина не могу забыть. А вот зампотеха роты, капитана не помню ни фамилии, ни имени - отчества, стыдно, классный был офицер. Замполит был капитан Орехов. Командира 1 взвода капитана Кондратьева Вы вспомнили. Вот не помню командира 2 взвода (кислородчики) старшего лейтенанта. Мой взводный был капитан Соболь Николай Иванович (3 взвод - автокрановщики). Командир 4 взвода (автокрановшики) был старший лейтенант Шумейко (кажется, Александр Иванович). Старшина роты - старший прапорщик Касим Хамиддулович Черняев. Не вспомнили отцов-командиров? Кто при Вас были сержанты? Как с ними служилось? Про губу написали, а где она была? Я пытался на сайте wikimapia.org "гуляя" по авиагородку в Энгельсе найти губу, но не получилось. В город в увольнение ходили? Земляков много было? Когда в часть уехали с кем-то поддерживали связь из ШМАСовцев? Да, при мне весной 83 уходил на дембель замок 4 взвода (автокрановщики) Юра Толстых. Получается он был с Вашего призыва. Не помните такого? Память всё же штука удивительная. Номера своих автокранов в Мачулищах под Минском не помню, ни первого на "КрАзе", ни второго, на базе "ЗиЛа-130". А вот когда служил в пожарной части запомнил номера наших "АА-40(131)": 02-13 оу ходил под литерные борта, 02-23 оу был постарше, насос пожарный его уже подсасывал воздух - был подменный автомобиль. Весной 1983 года, или в самом начале лета, вместо долгожданного "Автомобиля аэродромного" пришла новенькая "Автоцистерна" "АЦ -40 (131)". Вот её номер не помню...

40-40 ал: Вечер добрый! К горькому моему сожалению, я тоже больше никого по фамилиям не помню! Да что там по фамилиям, по званиям и то не помню! Ведь прошло не мало лет с того времени, когда я покинул стены учебки, а если быть точным, то было это без малого 33 года назад... Командира второго взвода "Кислородчиков" и то не помню, когда перевели туда, он как-то с пониманием отнёсся ко мне, и я, дослуживал до отправки в действующую часть как-то автоматом что-ли, он меня ничем не напрягал, для него будто и не было меня в его взводе. Я тогда был, как бы это правильно выразиться, очень подавлен и сокрушен случившимся, да чего греха таить, автобусники в ШМАСе были чуть-ли не элита ( во всяком случае для меня так и было ) Прапорщика Черняева помню, он и в мою бытность так-же был старшиной роты. Сержантов по фамилии то-же не помню, знаю что был старший сержант с Молдавии, статный такой с зычным голосом, другой худощавый такой с Волгограда, опять-же не помню ни имени ни фамилии и ещё один маленький такой, крикливый...на лицо помню всех, а вот по фамильно - увы... Губа была гарнизонная, нас туда на на 130-том возили, по ходу она была за территорией авиагородка, а где именно не скажу, потому как не знаю. В увольнение не ходил, хотя и давали увольнительные-отказывался. В свободное время играл на гитаре, всегда собиралось много ребят со всех взводов, послушать, играл и пел не плохо, иногда участвовал в ШМАСовском ансамбле, почему иногда? Поясню, что-то новенькое, из своего наигранного на гражданке репертуара совместно отрепетировав играли ( на гражданке играл "на танцах" так-же на гитаре, ритм-соло ) а так, состав у них был полный и они ревниво как-то относились к новеньким... Земляки во взводе были, человек 6 наверное, но после распределения в часть, связь с ними как-то не поддерживал. Были домашние адреса в записной книжечке, по молдодости как-то не вспоминал ни про кого, а потом дети пошли, книжечку всю порвали потихоньку на этом связь прервалась, толком неначавшись..) Юру Толстых, извини, но я его не помню, да оно и понятно, он с другого взвода, а всех разве упомнишь? Тем более через столько лет...

Тестов: Уважаемый den150367, календарики и при мне дырявили иголкой курсанты, день прошёл - дату проколол. К эти календарям и сержанты, и старшина относились спокойно. Как-то раз старшина нашей роты проводил утренний осмотр и у кого-то из ребят из нашего взвода, но не с нашего отделения, взял записную книжку. А там карандашный рисунок: на фоне гор падает Ту-95, из движка пламя и дым. Как Касим Хамиддулович взвился, как раскричался! Сам он много лет служил на Чагане, а там как раз Ту-95 стояли. А горы на том рисунке были похожи на горы возле Моздока, там во времена нашей учёбы то же Ту-95 стояли. Не помню, чем та история закончилась для хозяина той записной книжечки... Я уже в Мачулищах на календарике отмечал выезды на пожары, уже когда служил в пожарной команде. Больше всего выезжали весной 1984 года на тушение сухой травы в зоне 1 и 2 АЭ. От склада ГСМ нашей части, что у станции Михановичи (от Минск-Пассажирский, первая остановка электрички была Минск-Южный, возле аэропорта Минск-1; вторая - Колядичи; третья - Мачулищи; а четвёртая - Михановичи) шёл трубопровод ЦЗТ (централизованной заправки топливом). Смотрел по wikimapia.org, что сейчас южнее Мачулищ идёт автомагистраль М-1. Эта дорога как раз рассекает Михановичский лес. Нашей части склад ГСМ обозначен как "Подземная база хранения топлива". Правда караульное помещение на карте обозначено, как "КПП". У капониров 1 и 2 эскадрилий трубы ЦЗТ шли по поверхности земли. И хоть летом траву пытались выкашивали, часть её уходила под снег не кошенная. А весною трава, да поломанные ветром веточки с берёз, что росли по капонирам, от спичек и окурков горели часто. Советский воин, хоть срочник, хоть техник, хоть лётчик, покурить мог, практически, где угодно! Зато после пожара и взрывов на бомбоскладе нашей дивизии, в мае 84, под Бобруйском, головы у воинов тыла стали чаще включаться. Командование полка и базы, после приказов сверху, на соблюдение правил пожарное безопасности стали обращать внимание. Да, у нас в Мачулищах цепочки из пружинок парашютов тоже делали. Помню, что во 2-ой авто-технической роте висели они до земли, закреплённые карабинчиком за шлёвку поясного ремня на правом боку, у водителей АПА и водителей транспортных машин (это были, в основном, "ЗиЛ-130"). Ключи от машин на них дозволялось носить только тем, кто год отслужил. А пока ты не "черпак" - ни-ни! А вот перочинных ножей на цепочках я не помню.

40-40 ал: 23 февраля – праздник тех, кто всегда стоит на страже своих рубежей! Искренне поздравляю всех настоящих и будущих защитников! Желаю всегда и во всем быть первыми, быть на высоте, всю жизнь оставаться настоящими мужчинами! Здоровья всем, счастья, удачи, мира, любви и взаимопонимания в семье!

Тестов: Вчера и позавчера пришлось работать и праздник 23 февраля как-то не заметил. Попытался вспомнить, как в ШМАСе его встречали - и не вспомнил ничего. Как Новый 1983 год встречали - тоже совсем не помню. С утра сегодня решил сходить подстричься. Попал под дождь, почти октябрьский. На улице +2 и стена воды с небес. Под ногами каток, так как ветер отполировал снег, растаявший вчера. А в пятницу было -26 с утра...Сегодня шёл, цепляясь подошвой рифлёной "Ральф рингер" за ледок, и недоумевал, как же не падали мы в строю в феврале-марте 1983-го. Ведь в ШМАСе или строевым, или: "Справа по одному, БЕГО-О-О-М МАРШ!" А после морозов были оттепели, днём яркое солнце, ночью - мороз, да ветра степные в Энгельсе лёд полировали быстро. Но никто не падал, ничего не растягивали, не было вывихов и переломов, ни на зарядке, ни на занятиях. К замполитам относился я всегда с усмешкой. Конечно же кроме тех, что сами летали, ходили под водой, прыгали вместе со всеми своими бойцами с парашютом в тыл к противнику (и не важно берет у них был голубой или чёрный) или границу охраняли. А с другой стороны - замполиты, как и мы все на этом сайте, уже чуть-чуть история. 15 февраля 1983 года моей маме было направлено от командования и политического отдела войсковой части 21921 "Благодарственное письмо". Подписали его командир войсковой части 21921 полковник-инженер Меркулов и начальник политотдела в/ч 21921 подполковник Кошелев. В жизни бы не вспомнил фамилию начальника политотдела. А так - письмо сохранилось, фамилию ещё одного офицера ШМАС восстановили.

40-40 ал: Дрброго времени суток! Сегодня, вспомнил ещё одного старшего сержанта, про которого я тут уже писал, статный такой с зычным голосом по фамилии Лукач...

Тестов: На общем подфоруме "Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе а авиации" в теме:"Воспоминания о ШМАС.(продолжение)" уважаемый 82-й вспомнил ощущения о первом наряде дневальным по роте в ШМАС. Я прочитал его воспоминания и вспомнил, что в самом начале службы наш ротный, майор Косокин, рассказал грустную историю о том, что в 30-е годы в расположение части в Забайкалье, из-за того, что суточный наряд уснул, пробрались японские диверсанты и часть, почти всю, по-тихому, вырезали. Погибшим поставили памятник, этот памятник получил не официальное название "Памятник уснувшему наряду". На тумбочке я никогда не хотел спать. С 02 до 04 стоять даже нравилось, т.к. замок - дежурный по роте с 02 до 05.45 - мог спать не раздеваясь, только сняв сапоги, при этом ремень со штык-ножом от АКМ, разрешалось расслабить. А дневальный свободной смены с 00.00 до о5.45 ничего не чистил, не мыл, мог в Ленкомнату уйти и письмо написать или газеты-журналы почитать. Хоть во сне из 120 курсантов кто-то храпел, кто-то бормотал, кто-то крутился так, что пружины койки пели, было тихо в коридоре у тумбочки. Дверь из коридора роты на лестничную клетку перед третьей, четвёртой и нашей, пятой учебной, ротой ночью была закрыта, шаги дежурного по части, поднимающегося по лестнице со 2 этажа, были ночью в тишине слышны сильно. Приход в роту дежурного я не просыпал ни дневальным, ни дежурным по роте. Уже в Таллине, в школе милиции, свела меня судьба с Женей Карчевским, он служил срочную в Монголии в артиллерии. Как-то вспомнили службу и Женя рассказал, что рассказ про "Памятник уснувшему наряду" слышал. Мол памятник этот был на территории Монголии. Ребята, вам отцы-командиры о "Памятнике уснувшему наряду" не рассказывали?

Ion Popa: Было дело, рассказывали эту историю, причём с такой леденящей душу подробностью, что убивали шомполом, приставленным к уху. Короткий удар и всё. Верилось в эту историю с трудом, особенно про шомпол... Но то, что рассказывали - факт...

82-й: Группа офицеров Управления Командующего ВДВ летела на самолете для проверки хода боевой подготовки в одну из воздушно-десантных дивизий. Офицеры живо обсуждали вопрос захвата группой исламских террористов гражданского самолета и дальнейшую судьбу заложников. Информацию об этом случае, накануне, передали по телевиденью. В.Ф. Маргелов прислушался к разговорам и привел такой пример из своего боевого прошлого. После очередного возвращения из рейда по тылам неприятеля, он прибыл с докладом о выполнении поставленной задачи в штаб и там узнал, что прошлой ночью, финский отряд лыжников прошел по тылам наших войск и нанес большой урон. Но самое главное, они напали на наш медсанбат и вырезали без единого выстрела всех раненых и медицинский персонал (санитарки, медсестры — в основном женщины), который находился там в это время. Наше командование поручило его лыжному батальону провести акцию возмездия. Вернувшись в расположение батальона он построил весь личный состав и повел всех в палатки подвергнувшегося нападению медсанбата. Все красноармейцы своими глазами увидели эту страшную картину разгрома и смерти своих раненых товарищей и медперсонала. После увиденного никто не нуждался в разъяснении поставленной задачи. Батальон встал на лыжи и бойцы, как белые ангелы возмездия, ушли в ночь. Совершив рейд по глубокому тылу противника, в утренних сумерках они подошли к расположению финского банно-прачечного отряда. Разведчики бесшумно убрали часовых и подали сигнал, что путь свободен. Одна рота вошла в казарму и солдаты вырезали всех спящих. Надо сказать, что такие вспомогательные подразделения финской армии комплектовались в основном женщинами-добровольцами. Разбросав в помещениях листовки, где была изложена причина такой акции, лыжники исчезли в лесу, как тени. После этого случая, в ходе всей последующей компании, попыток нападения на медицинские учреждения наших войск не было. http://read24.ru/fb2/aleksandr-margelov--desantnik--1-general-armii-margelov/ Финны действовали небольшими отрядами, ночью. Они были тепло, но легко одеты. Лыжи у них были широкие и короткие, на них было удобно передвигаться по лесу. На ногах кожаные, на меху полусапожки "пексы" имели загнутые носы и жестко крепились к лыжами, и двое шерстяных носков. А у наших солдат крепления лыж были мягкие, из брезентовых ремней или только поперечные ремешки, и лыжи часто сваливались с ног. У финнов многие были вооружены автоматами (пистолет-пулемет "Суоми") и ножами. Наши солдаты мерзли в снегу, а на морозе ослабляется бдительность. Финны ночью подкрадывались и вырезали целые отделения. http://gmagazine.ru/node/441

Тестов: Ion, точно, нам тоже рассказывали про ножи и шомпола. Я всё не мог понять: как же шомполом убивать удобно, он же длинный. Хотя ещё до службы моей, папа мне про удар в ухо рассказывал. Правда в качестве оружия назывался обычный карандаш "Конструктор" твёрдости 2Т. Я сегодня взял А.Б. Жука "Энциклопедию стрелкового оружия: Револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты, автоматы" ООО "Издательство АСТ"; "Воениздат" Москва 2002. В ней написано, что карабины Арисака образец "38" и образец "44" имели длину ствола 480 мм. Наш СКС имеет длину ствола 520 мм. Сам я ни винтовок, ни карабинов, ни патронов к ним 6,5 и 7,7 Арисака "живьём" не видел. Погулял я по интернету и нашёл, что длина ствола карабина Арисака образец "44" у одного автора - 487 мм, у другого - 469 мм. Оба автора пишут, что шомпол был составной из двух частей, правда фото шомпола на сайтах нет. Если принять, как среднюю длину, данные, приведённые у Жука, 480 мм, то, примерно, шомпол должен быть порядка 520 мм. А если он, действительно, был составной из 2-х частей, то тонкий прут стальной в 20-25 см страшное оружие против спящих, не тяжёлое, легко переносимое, крепиться может и на бедре, и на поясе, и между лопаток.

82-й: Тестов пишет: фото шомпола Полная сборка: -------------------------------------------------------- Деталь: -------------------------------------------------------- Деталь: -------------------------------------------------------- Шомпол ARISAKA TYPE 38 CARBINE составной - из двух частей. http://ru-ebay.com/4080/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-ww2-japanese-arisaka-type-38-carbine-cleaning-rod_251382664972.html Извиняюсь, завёлся... Теперь зачем-то про шомпол СКС... Его длина 450 мм. Он изготовлен неразъёмным. И всё остальное...

Тестов: Забыл детальку не значительную. Спальное помещение нашей роты было прямоугольным, состоящим как бы из трёх частей. Посередине проход, где строились на вечернюю проверку, куда ставили табуретки при просмотре программы "Время" в 21 час, а в воскресенье - для просмотра "Служу Советскому Союзу". Проход этот образовывали квадратные или прямоугольные, за давностью лет уже и не вспомню, колонны. А от колонн к окнам стояли двухярусные койки и тумбочки между ними. На колоннах, (вот не вспомнить их было 4, или 6, или 8) на высоте, примерно, метр восемьдесят, а то и выше, были не большие полочки. На полочках стояли керосиновые лампы. Помню, что в наряде протирали их стёкла. Помню как-то раз в них добавляли керосин. Но не помню зажигали ли хоть раз эти лампы во время учебной тревоги. Перерывов с электроэнергией не было, когда я служил в Энгельсе. Свет был всегда, поэтому, как аварийное освещение, эти лампы не использовали. Ночью горел, над выходом из спального помещения, ночной синий свет лампой ватт в 40. А вот керосинки...не помню. Однополчане мои служили летом, в основном. А уважаемый sigittas что-то давно на сайт не заходил. Может он, как замок, вспомнит про керосиновые лампы.

Ion Popa: В Могилёве всё было абсолютно также... Проход, колонны, керосиновые лампы, синий свет ночью...

Тестов: Однополчане, вы все, в основном, в Энгельсе служили летом. В Волге купались (в самоходе с работ, на занятиях или в увольнении)? Я писал, что со слов замка Александра Ильина их учебный взвод под командованием лейтенанта Шумейко в ОЗК летом 1982г.бегал до Волги, там чуть отдохнули, искупались и в ШМАС.

den150367: Нет,в Волге не купались. Проезжали по мосту,заглядывались на девушек в купальниках. Там же пляж на острове. Купались несколько раз,если не изменяет память,на подсобном хозяйстве. Там карьер какой то был. Или я что то путаю?

Тестов: den150367, а я совсем не помню про подсобное хозяйство в Энгельсе. Что это и где это было?

den150367: Если честно,тоже не помню где. Был там один или два раза. Но подсобное действительно было,свинарник. Помню там рядом дачи были. Один раз мы там на каком то сарае крышу перекрывали. Второй раз попали на забой. свининой жареной угостили и сливянкой

Тестов: В разделах других школ прочитал, что ребят-авиамехаников учили троса заплетать. А в нашей роте, хотя в 2 взводах готовили автокрановщиков, тросы не учили заплетать. Синтетических стоп не видел за службу. В Мачулищах, на первом моём кране К-162 на базе "КрАЗа", троса были старенькие, кое-где пряди лопнули, в 3-4 местах была ржавчина. Пришлось троса спасать металлической щёткой и керосином. А стропы были 2 размеров, тоже металлические, но, как сейчас помню, ни на длинных, ни на коротких стропах не было бирок металлических об их испытаниях, хотя в ТЭЧ заезжал менять двигатели нашего полка "Ту-22". В паспортах на стропы, что возил в бардачке, штампики об испытаниях на грузоподъёмность стояли, а бирок не было... Да, ребята, при вас в ШМАСе сделали взвод или роту переподготовки на "КАМАЗы"? Летом 1983 были активные разговоры, что придут "КАМАЗы 5320" грузовые и какие-то топливозаправщики на базе "КАМАЗов",чуть не на базе"4310", называли их "КАМАЗ-авганец", мол будут искать пособия по внутреннему устройству этих машин и будет то ли взвод, то ли рота водителей "КАМАЗов".

Тестов: Младшая дочь на обществознании получила задание: написать о выборах, в том числе в тоталитарных режимах. Стала расспрашивать о том кого и как выбирали в СССР. Вот как сообщили, что Брежнев умер - помню,был в ШМАСе, как сообщили, что умер Андропов - помню, был уже в Мачулищах в пожарной команде базы. Начал вспоминать, что были какие-то выборы. Но где - в ШМАСе или в части? Кажется, уже в части...Было воскресенье. Спали долго, без команды "Подъём" поднялись, не было утреннего осмотра и развода, не торопясь сходили на завтрак, а потом все пошли на избирательный участок, дружно проголосовали. А вот где он был - в клубе нашей части или в ГДО??? Совсем не помню...Кажется, офицеры и прапорщики солдат, до обеда, не трогали совсем. Не было ни предполётной, ни полётов. Ребята из рот и служб, до обеда, были предоставлены сами себе, те кто не пошли сразу после завтрака на избирательный участок. Но идти голосовать никто не заставлял. Ребята, в годы службы выборы помните?

82-й: 1973-й год. 5-я ВАШМ. Лето. Вроде воскресение было. Выборы. Какие и куда? Нет памяти. Накануне построили и замполит объяснил - завтра выборы, а потому утром подъём не по команде, а самостоятельно, но всем вместе. (Вроде бы не в 0600, а в 0700.) После чего одеться и всем идти на избирательный участок, который был оборудован в клубе. Передвижение по территории не строем, но и не толпой (как шли строем, так и шли). Командовал (всё же) замполит роты. Шли под гармошку (один парень умел, а замполит ему эту гармошку обеспечил). Проголосовали. В завтрак и обед было какое-то ДП .... В клубе вечером было кино. Чудесный день. Тихий такой. Праздник для курсанта. [Решил посмотреть... В 1973-м в Верховный Совет СССР не было выборов. Значит выбирали народного депутата? Местного?]

Ник: Тестов пишет: Ребята, в годы службы выборы помните? Я припоминаю, что выборы были в годы моей службы (82-84), а куда не помню. Голосовали в клубе части. Порылся в сети и нашёл: - 20 июня 1982 года – Выборы в областные, районные, поселковые и сельские Советы народных депутатов 18 созыва. - 4 марта 1984 года – Выборы в Верховный Совет СССР 11 созыва. 82-й пишет: Решил посмотреть... В 1973-м в Верховный Совет СССР не было выборов. Значит выбирали народного депутата? Местного? 17 июня 1973 года – Выборы в областные, районные, городские, поселковые и сельские Советы депутатов трудящихся 14 созыва.

82-й: Ник пишет: 17 июня 1973 года Благодарю! Я помню чуть-чуть этот день. А теперь знаю точно когда это было... Посмотрел календарь - воскресенье. Всё сходится. А замполитом 11-й роты был майор Кулиев. А на политзанятиях и на программе Время всё равно спали. Наказывали, всё равно...

Ник: 82-й пишет: А на политзанятиях и на программе Время всё равно спали. Наказывали, всё равно... Всегда хотелось спать, особенно в первый месяц службы. Нас не наказывали. Громким командным голосом сержант напоминал о том, что спать ещё рано

Тестов: Позавчера, 05 мая нашёл по телефону, через старшего сына, своего однополчанина по службе в Мачулищах Александра Фафулева. Саша рассказал коротко о своём житье-бытье в деревне Жердь Мезенского района Архангельской области. Невесело им у Полярного круга, работы нет, спасает своё хозяйство, да охота-рыбалка. Когда дозвонился - мужикии оборудовали засидки на гусей, с 10 мая открывается в северных районах области охота на водоплавующую дичь. У Саши три сына, двое уже отслужили, а младшенький - школьник...Правда со вчерашнего вечера шторм у нас со снегопадом, снега сантиметров 20 накидало, ночью было -3, сейчас -1, когда гусь пойдёт...Саше рассказал о сайте. Он подтвердил, что в Мачулищи из ШМАСа Энгельса осенью 1983 года приехало служить их трое - земляков из Мезенского района... Звал меня в гости, попробую до однополчан добраться этим летом.



полная версия страницы