Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 11-я ВАШМ Стерлитамак в/ч 21329 » Ответить

11-я ВАШМ Стерлитамак в/ч 21329

Василий: Еще и такая была. По приборному оборудованию самолета. Я там учился в 1970-м.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Admin: Привет, Василий! С прибытием на форум! Для каких родов войск (ВВС или ПВО) ваша ШМАС готовила специалистов? Какие самолеты изучали? Может вспомнишь? Удачи в поиске сослуживцев!

Василий: Админ, привет! Номер части найду позже - где-то в родительском доме должны быть письма мои. Готовили на все самолеты - Вы же знаете, что приборы в кабине во всех типах самолетов одинаковые. У нас там были на учебном аэродроме (не летающие, а только для изучения) МИГ-21, по-моему, и чешские L-29. Основное обучение происходило в классах: стенды, приборы, схемы и т.п. Происходило это с мая по ноябрь 1970 года. Ребята были в основном после радиоэлектронных техникумов и училищ. Служил после Стерлитамакского ШМАСа под Москвой, в Кубинке. Обслуживал СУ-7Бкл. Часть - 93813, по-моему. Всего Вам доброго! С Новым годом и Рождеством! Вспомнил, вернее подсказал сослуживец, номер части был 21329 !

МИГ: Василию,привет! С удовольствием прочитал твои воспоминания о Стерлитамакском ШМАСе, правильно - в/ч 21329, готовили нас (1974 ноябрь - 1975 апрель) на МиГ - 21, а на учебном аэродроме стояли Миг-21еще с нижним ПВД, МиГ - 19, СУ - 7б. Готовили нас хорошо,э то правда,п о 6 часов в день, потом самоподготовка, поэтому уже в полку, хоть и был мандраж сначала, все пошло хорошо. Служил после ШМАСа в Пушкине под Ленинградом,в ТЭЧ полка. Узнал потом, что полк в 1978 г перебазировался в Вещево, тоже в ЛенВО. Нашел сайт ветеранов Вещево, а вот о службе в Пушкине - ничего, жалко ведь служилось хорошо. Спасибо Василий. Всего всем хорошего.

Admin: МИГ пишет: Василию,привет! С удовольствием прочитал твои воспоминания о Стерлитамакском ШМАСе, правильно - в/ч 21329 Вот и отлично! Господа-авиамеханики, если подскажите точно для каких родов войск (ВВС или ПВО) вас готовили, перемещу с вашего согласия эту тему в соотвествующий раздел.

vakcher: Я, Кадочкин Владислав учился в ШМАСЕ Стерлитамака в ноябре 1966 - сентябре 1967. Готовили на механиков по электронной автоматики самолетов Миг-17, Миг-19, Миг-21, СУ-7Б. После окончания был направлен в ПВО в транспортный авиаполк в Гаровку2 под Хабаровском. Это было давно, но может кто и вспомнит. Служил в ТЭЧ полка.

МИГ: Администратору. Стерлитамакский ШМАС - готовили механиков по приборному и кислородному оборудованию самолетов для частей ВВС. Кстати,прибыв в полк в г.Пушкин,по прошествии времени,будучи в увольнении,отойдя от расположения метров на 300-400в сторону Орловских ворот Екатериненского парка,увидел множество голубых погон за забором - оказался ШМАС ПВО.

Admin: МИГ пишет: Администратору. Стерлитамакский ШМАС - готовили механиков по приборному и кислородному оборудованию самолетов для частей ВВС. Тогда тему стоит перенести в раздел "Школы младших авиаспециалистов ВВС". Есть возражения?

МИГ: Администратору. Возражений нет - это правильно. МИГ.

Admin: Письмо с нашего сайта, который находится в стадии разработки http://shmas.okis.ru СЛУЖИЛ В ШМАС В/Ч 21329 СТЕРЛИТАМАК В 1980 АПРЕЛЬ-НОЯБРЬ 4 РОТА 4 ВЗВОД КОМВЗВОДА Л-Т ИВАНОВ, СТАРШИНА РОТЫ ПР-К ЯКОВЛЕВ. ПРИВЕТ ОДНОПОЛЧАНАМ! C уважением, ГРИШИН АЛЕКСАНДР 2009:02:25 в 11:29:37

KILDIM: В Стерлитамаке служил май 1967 - ноябрь 1967г по специальности механик по электрооборудованию, далее Карельский перешеек вертолетный полк в ТЭЧ полка группа АО демобелизовался декабрь 1969г. Кто помнит отвечайте, рад буду. Владимир Высоцкий.

tato: Всем привет,хочу к вам присоедениться. Служил в шмас в Стерлитамаке, вч 21329,май-октябрь 1980года, специальность- электромеханик АО,по моему 6-я рота, ком .роты кн. Акулов, замок с-нт Крупский,(даже общее фото взвода сохранилось) дальнейшую службу проходил в Кубинке, в/ч54876 ТЭЧ, гр АО, дембель-май 1982г.Однополчане-пишите. Гвардии мл.сержант(запаса) Загидуллин( Ильдар). Изучали МиГ 21 пф и СУ 17.

Admin: Письмо с сайта http://shmas.okis.ru Я, Кашу Василий Никифорович, обучился в 11-ой авиашколе 1972-1973 г. по АО, Стерлитамак. Получил хорошие знания и интересную специальность. Я благодарю своих командиров за переданные мне знания и хорошие примеры жизни. Я споминаю добрыми словами Михальчука, Завального, Матвеева, Еськова. Со мной учились курсанты фамилии которые не забываются: Шишкин, Шаляпин, Брежнев, Хайдуков, Батаев и другие прекрасные парни. Всех выпускников ШМАСа поздравляю с юбилеем и праздником Победы. C уважением, Василий vasilii.kashu@webpromote.ru 2009:05:10 в 21:04:27

Admin: Далекое-близкое. С паклей против ядерного взрыва Недавно исполнилось 50 лет со дня испытания атомной бомбы в СССР в поселке Тоцк Чкаловской (ныне Оренбургской) области, известного под названием «Тоцкие маневры». Тогда 14 сентября в военных «учениях-испытаниях» было задействовано 45 тысяч человек, которые условно были разделены на «обороняющихся» и «атакующих». Это был жесточайший эксперимент в истории ХХ столетия, окрещенный впоследствии участниками событий «Уральской Хиросимой». Из них до наших дней дожили лишь несколько десятков человек, в Воронежской области их около двадцати. Землянушкин во время прохождения службы. Один из участников – Алексей Яковлевич ЗЕМЛЯНУШКИН, член Воронежского Комитета инвалидов-ветеранов особого риска, – живет в селе Новая Усмань. Мы встретились с ним. – Алексей Яковлевич, почему вы принимали участие в Тоцких учениях? – В 1952 году я был призван в армию и направлен в город Стерлитамак в годичную школу младших авиаспециалистов (ШМАС). Изучал поршневые авиадвигатели, электрическую систему реактивных самолетов. По окончании ШМАСа меня направили в Одесский военный округ в истребительный авиаполк, где я обслуживал бомбардировщики Ил-28. Под молдавским поселком служил на военном аэродроме мастером по электрооборудованию реактивных самолетов Миг-17. А в середине июня 1954 года авиационный истребительный полк вместе с нашим обслуживающим батальоном был срочно направлен на общесоюзные воинские учения. В день приезда командиры объявили, что нам предстоит участвовать в крупных учениях с применением атомного оружия, на которых будут министры обороны дружественных стран. С каждым в отдельности проводил индивидуальную работу офицер СМЕРШа. Он объяснял, что эти учения сверхсекретные и брал с нас расписку о неразглашении государственной тайны в течение 25 лет. Тогда мы не понимали, что значит атомная бомба и как участие в ее испытаниях отразится на нас. В Воронежский комитет инвалидов-ветеранов особого риска, помимо участников «Тоцких маневров», входят также и те наши земляки, которые были задействованы в ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, на Новой Земле, в Капустинском Яре Астраханской области, в ликвидации последствий аварии на оборонном уральском объекте «Маяк». Это – пусть и неполная – география военных объектов, на которых ценой жизней и здоровья десятков тысяч советских военнослужащих создавался «ядерный щит державы». Пока же два месяца шла тщательная подготовка к учениям. Прямо в поле, среди дозревающей пшеницы, закапывали орудия, минометы, танки, бронетранспортеры, автомашины и другую технику. В землю врывали наблюдательные пункты, делали противоатомные укрытия. В разных местах от точки будущего взрыва устанавливали блиндажи с животными, – нужно было узнать, на каком расстоянии живое существо погибнет, на каком – выживет, но останется калекой, на каком взрыв на него даже не подействует. Из расположенных неподалеку деревень население было эвакуировано. К взрыву все было готово, но учения все откладывались. Говорили – не соответствует погода... 01.09.2006 Коммуна Информационный портал Центрального-Черноземья http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=17436&print=Y

Admin: КУВАРЗИН МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ Подполковник. Родился 15 ноября 1946 г. в с. Каратабан, Еткульского р-на, Челябинской обл. Отец, ветеран Великой Отечественной войны, шофер МТС, затем совхоза. Мать домохозяйка. Детей в семье было пятеро, старший брат и три сестры. 10 классов закончил в 1964 году, затем поступил в Челябинский институм механизации и электрификации сельского хозяйства. В янаре 1966 г. призвали в Советскую Армию,первое место службы - г. Стерлитамак, Башкирия, школа младших авиационных специалистов. Очень хотел быть летчиком, благо был пример-старший брат, который в эти годы был инструктором ДОСААФ, и неоднократно, летая по маршруту на самолете Як-18, крутил кульбиты над родительским домом, да так, что вся деревня стояла, разинув рты, и махала руками. Пример очень заразителен. Однако родители были категорически против того чтобы их младший сын пошел в летчики. Только благодаря средней сестре, которая втихаря вытащила документы из родительского сундука, я смог поехать и поступить в училище. В училище мое высшее воинское звание - сержант, заместитель командира взвода. По окончании училища, заполнив документы по особой форме, я поехал служить на Кубу, как мне некторые говорили под названием г. Аральск. Кзыл-Ординской области. Летал на самолетах Л-29, Ил-14, Ан-24, Ан-26, и последняя лебединая песня Ан-2; должность-летчик- испытатель, воинское звание перспективное-полковник. Задержек в присвоении воинских званий не было. В 1975 году сдал на 2 класс. Профессионально единственный момент-допуск к полетам в ночных условиях в ПМУ по радиовысотомеру на высоте 50 метров. С таким допуском, как говорили мне командиры, в ВВС было максимум 2-3 человека, так что это единственный момент, которым можно было гордиться... http://bvvaul70.edu.mhost.ru/088B.html

Admin: Владимир Капкаев, заместитель председателя бюджетно-финансового комитета областной Думы: – Попал я в армию в ноябре 1970 года, можно сказать, по собственной просьбе. В то время учился на 3-м курсе вечернего отделения Куйбышевского авиационного института, работал на профильном моторостроительном предприятии. Мог воспользоваться отсрочкой от армии, но мне было уже 19 лет, сверстники уходили служить, и я попросился, чтобы меня призвали вместе с ними – не хотелось отставать. Знаете, в те годы “косить” от службы считалось позорным, да этого никто и не делал: ущербным считался тот, кто по какой-либо причине не прошел армейскую школу. Полгода пробыл в учебке, в Стерлитамаке (Башкирия). В школе младших авиационных специалистов нас обучали специальности “механик по электрооборудованию самолетов” (в войска ВВС тоже сам попросился). После учебки полтора года дослуживал в Сызранском высшем вертолетном училище. Самые яркие впечатления тех лет – конечно же, радостные события. Первый отпуск после завершения учебки, второй – когда меня отпустили домой на встречу Нового, 1972-го, года, получение очередного звания… http://www.nedelia.ru/oldarch/archiv/2005/09-127/page11.htm

Admin: Старость его дома не застанет Помню, как в 90-х годах, когда начал работать в газете «Якутия», ездил в командировку в Горный улус вместе со специалистами Комитета по приватизации, антимонопольной политике и делам предпринимательства. Там познакомился с интересным человеком, сотрудником комитета Иваном Захаровым, уроженцем Усть-Янского района. Так как мы оба с Севера, быстро нашли общий язык. С тех пор время от времени встречаю Ивана Гаврильевича на разных мероприятиях и не перестаю удивляться его работоспособности, энергии и жизнелюбию. После окончания в 1971 году Казачинской школы Ваня работал грузчиком на рыбозаводе, а через год уже учился в школе младших авиационных специалистов в г. Стерлитамаке Башкирской АССР, так как юный северянин с детства грезил небом. Затем отслужил в Военно-воздушных силах на Украине. После армии Иван вернулся на родину, где работал на разных должностях в пожарной охране, совхозе «Усть-Янский», пока не перебрался в Якутск и не стал инженером по технике безопасности ПМК – 572 «Якутсельстроя», затем специалистом Министерства топливной промышленности республики... http://www.gazetayakutia.ru/print.aspx?id=12969

ПЕТР: В 1963 г. был призван в СА, хотя мечтал служить в ВМФ, так как жил и учился в г.Севастополе. Попал в ШМАС г.СТЕРЛИТАМАК, Башкирской АССР. Основной состав поезда был с призывниками из Украины, а именно - Крым, Херсонская обл., Николаевская обл., Запорожская обл.. Я попал в 5 роту 2 взвод. Проходил обучение по специальности механика по электронной автоматике самолетов МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, СУ-7, СУ-9. Командиром взвода был к-нКусов, зкв с-т Семенов - ОТЛИЧНЫЕ КОМАНДИРЫ!!! В октябре1964 г. по окончании ШМАС был направлен в в\ч 23570 г.Ахтубинск (ст.Владимировка), Астраханской обл.. Как оказалось это был НИИ им.Чкалова по испытанию авиационной техники. Я попал в ТЭЧ АП по специальности полученной в ШМАС. Полк то ли 333, то ли 33 отдельный смешанный сейчас уже и не помню. Может кто-то из участников форума служил в этом полку? В полку на тот момент были на вооружении с-ты МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, СУ-7, АН-28, ЯК-28, ТУ-16.

alekc-42: Служил в этом ШМАСе в 1986-1989 годах командиром взвода-преподавателем в 5 роте.ШМАС готовил механиков по авиационному оборудованию.Привет всем кто служит в авиации! В 1989 году в/ч 21369 попала под сокращение. На ее базу перевели другую учебку.

Хан: Alekc-42 А какую именно учебку перевели в Стерлитамак на место вашей, не 19-ю ШМАС с г.Алуксне?

Рома: Служил в ШМАСе преподавателем-ком.учебного взвода 1981 -1990, Аlekc-42 - Вы кто? Часть расформировали в 1990 году, на место учебки вывели из Германии понтонный полк(инженерные войска) Офицерский состав в большинстве уволились на гражданку, частично перевелись в другие части и гарнизоны, часть осталась продолжать службу в новой части.

Василий: Давно не заглядывал сюда, хотя как бы являюсь основателем темы по Стерлитамакскому ШМАСу. По крайней, мере, первым тут вспомнил о в\ч 21329. Смотрю вот уже сколько "стерлитамаковцев" откликнулись. А с моего выпуска (май - ноябрь 1970 года) пока еще никого. Буду ждать. Всем Вам ребята, и кто ранее меня там был, и тем кто после - крепкого здоровья, успехов и всяческих благ - бывший младший специалист по приборному оборудованию самолета Василий Кияница.

АФА425: Я учился в 11-ом ШМАСе с ноября 1969 года по май 1970г. Получил специальность "Электронная автоматика лет. аппаратов." На учебном аэродроме помню истребители МИГ -15, МИГ -21, СУ-7Б, Л-29. Готовили в основном для Фронтовой авиации в истребительные полки. Учился я в 4-й роте, 2-й взвод. Командир роты майор Костомаров. Дальше служил в 968-ом ИАП в Белоруссии-п. Россь. (Бывший 402-ой ИАП-люди авиации про этот полк знают.) В полку все выпускники ШМАС №11 служили в группе АО (авиационное оборудование). Мы обслуживали приборное и кислородное оборудование истребителя. Полк летал на МИГ-21, в каждой АЭ было по 1-му МИГ-15 (спарки). Командиром полка был п-полковник Душенковский, комэска майор Блинов. На днях у меня и у моих сослуживцев юбилей- 40 лет с начала службы. Набор в учебку на 99% выполнили из Сибири. Меня призвали из Новосибирской области. В эшелон нас собирали в г. Красноярске, г. Новосибирске (Новосибирская обл. и Алтайский край), г. Омске ( Омская и Тюменская обл.).

alkrym: Я служил в в/ч 21329 с мая по ноябрь 1970г. в 6-й роте. Везли наш эшелон с Киева через Донбасс, Волгу и потом человек 200 добавили из Средней Азии. Ехали примерно дней 10, и конечно к концу поездки стало ясно что везут нас в Стерлитамак. "И вот народную, толпу голодную - везут в далёкий край Стерлитамак". Привезли и сразу в баню, а потом по взводам. Комвзвода у нас был тогда капитан Калюжный - статный красавец, всегда свежий и отутюженный. Обаял он нас в считанные минуты первого же знакомства, и в дальнейшей службе мне хотелось походить на него. Хорошо помню также капитана Абсалямова - преподавал он нам электрооборудование МиГ 21 и др. самолётов, на занятиях любимая фраза сказанная вполголоса:"все кто не спит - ВСТАТЬ!!!" Учили на совесть. Да и учиться было интересно. Правда смешно было ощущать недосказанность за такими фразами как:"...изделие Е-266", или что-нибудь подобное :-), или к примеру когда нас собирали в летнем кинотеатре и читали лекции о том, что Стерлитамак "самый заразный город в части вензаболеваний, а В.Высоцкий и его песни народ не понимает...". Народ с Украины бал продвинутый, хоть и молодой, и вся эта бодяга с секретностью выглядела просто смешно. За полгода в учебке надоела и территория, и сама служба, и когда меня распределили в Эстонию - принял это с радостью, т.к. ехать было через Москву, Ригу, Таллинн - считай пол страны... Служил полтора года в Эстонии. Аэродром Суркуль. Самолёты МиГ- 17, аошником, а потом в штабе полка. ШМАС запомнился плацем, по которому мы научились маршировать не хуже чем по Красной площади, столовкой, после которой постоянно ощущалась изжога; погодой, преподнёсшей нам снег в июне м-це и жарой под 40*С. В тоже время, этот ШМАС дал мне чувство локтя и уверенность в себе, а также чувство что держава сильна, и хрен кто решится к нам полезть. Ну не самоубийца же он! Хотелось бы быть уверенным, что те из нас, кто как говориться поверил тогда в армию, и до сих пор не потеряли самих себя, помнят, что солдат всегда солдат. Привет моему набору и всем кто имел честь служить под знаменем в/ч 21329. С уважением, Александр Крымов.

Василий: Саша, очень жаль, что я тебя не помню. Но ехали мы точно вместе, т.к. маршрут следования эшелона ты точно написал. Запомнилось мы еще в Саратове днем долго стояли. Все пацаны с нашего вагона быстренько собрали деньги и с окна вагона передали какому-то парню чтоб принес "что ни будь". С концами ушел... А потом еще на подходе к Стерлитамаку откуда не возьмись в чистом поле подвалила к поезду толпа просившая что у кого есть. А нам к тому времени уже так осточертела тушенка, что повыбрасывали мы ее им в окна. Насчет изжоги после еды в столовой также помню. Осталась эта изжога после армии на всю жизнь. Не забудешь. Нам же еще тогда говорили, что комбижиром кормят. Ну что мы тогда пацаны понимали. А сделать что могли? Абсалямова помню, хотя он у нас ничего не читал. Командир взвода был у нас Степанов, а его боевой помощник – ст. сержант Беганский, которого ненавидели все (сидят спереди). А ребята были все хорошие. Вот и фото нашел. Я там в последнем ряду третий слева. На обратной стороне фамилии и подписи (толком то еще и расписываться не умели). Далее я служил в Кубинке. Там я выше уже писАл. Фото http://i034.radikal.ru/0912/17/01f987e89c20.jpg Обратная сторона фото ttp://s52.radikal.ru/i138/0912/b7/14a9b7e5865c.jpg

Василий: Блин, и куда я смотрел?. Третий справа, а не слева

alkrym: Василий, привет! Рад ответу. У меня тоже где-то есть такая сборная фотка. Надо попробовать найти, а то она после Чернобыля хранилась у сестры в Нижнем. Так что теперь только через "одноклассники" или эл. почту. Получу - выложу. Я также практически никого не помню с тех кто у тебя на фото, да и на своём вряд ли кого легко узнаю, а уж фамилии, то и подавно. Если не общаешься -то забываешь напрочь. А я в августе 72-го рванул на 2-й Арсенал (тот, что напротив Лавры) - настройщиком работал, а затем на основном Арсенале пахал до 86, а уж с него и по сей день на ЧАЭС. С 87 начал летать сперва на дельтаплане, а потом и на мотодельте... А так хочется оторваться на каком-нибудь Миге или Сушке... (Ну и парой "соток" по Раде, по Раде!!) С будущего года, планирую рвануть на пенсию, а там построить самолёт, иначе с пробками на дороге и ментами-даильщиками так и будем добираться до Крыма за 16 часов. С учебки я ехал с парнями из Удмуртии, из наших с Киева был только Колька Кикоть. Со мной он и на дембель уходил. Хотел увидеть нашу часть в Гугле, но что-то не могу понять где она располагалась в Стерлитамаке, может кто посдкажет с координатами?

Admin: Письмо с сайта shmas.okis.ru Ищу однополчан своего отца Ялова Александра Евстафьевича,проходил службу в 11 ШМАС г.Стерлитомак, В/ч 21329 с октября 1951 по июль 1952г. Отец ищет Тарасенко Василия Васильевича, 1931гр, призван из Уральска 10.10.51 г. C уважением, Ялов Сергей YalovSergey@mail.ru 2010:05:07 в 07:05:07

olex: Рома Какая рота и взвод?

Корней: Корнейчук Анатолий ОКОНЧИЛ 11 ШМАС С ОТЛИЧИЕМ 6-Я РОТА *ТАТАРСКАЯ* 4 взвод- ОТПУСК(оформлят бытовку )- ОСТАФЕВО- ВОРКУТА ,БАЗА ОГА ТАЗик, АВТОРОТА .ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ЗИМА, А ОСТАЛЬНОЕ ЛЕТО . В осеннем презыве 1982 года било 78 салаг Волинской и Ровенской областей .Где вы механики сейчас ???

Admin: Письмо от Валерия Тримбача <tvi1952-05@mail.ru> Здравствуй, уважаемый Админ! Я тоже учился в ШМАС Стерлитамака с мая по октябрь 72г. в 5-й роте. Прочитал все посты, встретил две знакомые фамилии: Михальчук-наш комвзвода, и Захаров-курсант из нашего взвода. Отправляю тебе фотографию, на которой помню фамилии не всех. Верхний ряд: первый, слева, Габышев (из Якутска); посредине, Тримбач (из Якутска)-это я, служил в Монголии в ТЭЧ в\ч п\п 23300; крайний справа, Гамзин; Второй ряд, сверху: Евсюков (оставался в ШМАСе зам.ком. взвода); пятый, слева, Шауберт; второй, справа, Николаев (Якутск); Третий ряд, сверху: второй, слева, Захаров (Якутия); третий, слева, Богатырёв; третий, справа, Пикула (Калмыкия), служил в Германии; второй, справа, Крысин (Якутск); первый, справа, Глазков (служил в Монголии в в\ч п-п 23300); Нижний ряд: первый, слева, Болосьянц; второй, слева, Рыбовалов; третий, слева, Хабибулин; третий, справа, Рафик (забыл фамилию)-наш зам.ком. взвода, добродушный и юморной азербайджанец.



полная версия страницы