Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 61-я ВАШМ Лебяжье в/ч 26260 и школа прапорщиков » Ответить

61-я ВАШМ Лебяжье в/ч 26260 и школа прапорщиков

Andros: ШМАС в/ч 62960 (?) Лебяжье. Авиамеханики вертолетов и школа прапорщиков. История поселка, история школы Первое упоминание о Лебяжье относится к 1500 году, когда шла перепись замель Великого Новгорода, о чем свидетельствует запись в Писцовой книге. Долгое время Лебяжьим владели шведы, поэтому названия поселений на берегу залива финские: у впадения в реку Лебяжью ручья, текущего из южных болот, находились две деревни: Кургула и Соковиц, выше по течению реки- деревня Рикола (нынешнее Риголово). Согласно карте 1667 года в районе современной Флотской улицы была деревня Ассикала из 7 дворов, а на месте Старой Красной Горки- деревня Юкемяки из 11 дворов. Рядом с этим селением находилась небольшая лютеранская часовня. на месте населенного пункта Лебяжье в древности находилось поселение Кархила (Каргила, Керчела), что в переводе значит "лебедь". Видимо, оттуда и пошло название поселка Лебяжье. После освобождения прибрежной полосы от шведов в ходе Северной войны, Петр Первый подарил эти земли Борису Петровичу Шереметеву. Согласно описи 1745 года мыза принадлежала детям покойного фельдмаршала- действительному камергеру Петру Шереметеву и корнету конного полка Сергею Шереметеву. С 1844 года деревней владели уже несколько хозяев: генерал-майорша Амосова, купец Байков, надворный советник Римкевич, полковник А.И.Зейферт. В Лебяжье было несколько хозяев, одним из которых был знаменитый русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин. В 1867 году на окраине поселка строится лоцманское селение, заселяемое лоцманами-мореходами, проводившими суда с внешнего рейда в Кронштадт и Санкт-Петербург. В Лебяжье до сих пор сохранилось уникальное по своему историко-культурному значению Лоцманское селение- единственное профессиональное поселение лоцманов, сохранившееся с 1868 года практически без изменений. Дома, церковь, здание лоцманского собрания, маяк, водопроводная система, построенные ими, существуют до сих пор. Уже в 19 веке здесь был проведен телефон и телеграф, работали пожарное депо, амбулаторный пункт, аптека, оранжерея. Именно здесь более 140 лет назад была открыта первая школа, в которой обучались и дети лоцманов-мореходов, и ребятишки из близлежащих деревень Красная Горка, Борков, Лебяжьего, Риголово. В начале ХХ века Лебяжье постепенно превращается в дачный поселок. В течение нескольких лет здесь отдыхала семья Виталия Бианки, известного детского писателя, Алексея Ливеровского. Здесь бывал Александр Блок. В Лебяжье был свой театр, футбольная команда "Лебедь". В 1908 году начинается строительстов Фотров Красная Горка и Серая Лошадь, которые явились важным военно-стратегическим объектом, защищавщим Санкт-Петербург и во время Первой, и Второй мировой войны. В 1910 году была построена Военная Ижорская железная дорога, в 1932 году она была продолжена до Калище. Наше побережье стало стражем российских границ на Балтике. В годы Великой Отечественной войны п.Лебяжье помогал защитникам Ораниенбаумского плацдарма.Здесь был расположен политотдел Приморской оперативной группы, госпиталь, штаб партизанских отрядов, узел связи, типография, выпускавшая фронтовую газету.В фронтовых газетах той поры Лебяжье называлось Лукоморье. Здесь базировались бронепозд "Балтиец" и бронепоезд "За Родину!". В деревне Борки располагался аэродром, на котором базировался полк морской авиации. В честь летчиков, защищавших балтийское небо, в центре поселка установлен памятник самолету "ИЛ-2" " Защитникам ленинградского неба". После войны в поселке располагается летное военное училище морской авиации, в 60-х годах- ШМАС (школа младших авиационных специалистов), в 1983 году в Лебяжье открывается Ломоносовское военное авиационно-техническое училище, выпускавшее техников самолетов и вертолетов. С 1968 года поселок имеет статус поселка городского типа. Здесь расположено ФГУП ЦНИИ "Электроприбор", УНР-69, 33 Отдельная бригада особого назначения ВВ МВД РФ, Лебяженская средняя общеобразовательная школа, дошкольное образовательное ДОУ №5 "Кораблик", поликлиника, больница, детская музыкальная школа, почта. Население п.Лебяжье составляет 5,6 тыс.человек (данные 2008 года)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

wowa: Климат Петрозаводска наверное отличается от южного берега Финского залива. Нет таких морозов. А если и бывает то не долго. Да! вот по поводу сала или ЦИАТИМа для сапог, это мы лохонулись. Никто даже не додумался. Молча смотрели на самопроявляющиеся синеющие от крема портянки. Но надо отдать должное-в Выборге (туда отвозили всё на стирку) отстирывали всё класно, а портянки возвращали до такой степени наглаженые. глянцевые и белые, прям на стол вместо салфеток. И ещё нам повезло -не приходилось мыть сажу за соплами. Это делали технари бортов которые прилетали вместе с бортами на регламент. Конечно работа паскудная...

Major: wowa пишет: Конечно работа паскудная... Да уж, керосином мыть борта запрещали - повышалась пожароопасность. Но мы все равно пользовались керосином, когда поблизости борттехника или летчиков не было. А обычное мытье - вода и жидкое мыло, щетка, которая одевается на руку и щетка на длинной палке, чтобы поменьше трап вокруг вертолета таскать. wowa пишет: Это делали технари бортов которые прилетали вместе с бортами на регламент У нас борттехники (офицеры) никогда вертолет не мыли, могли только командовать или принимать работу. Бортмеханики, даже если это были срочники, тоже привлекались к мытью редко, если только во время командировок в погранотряды и на заставы. Мытье обшивки было уделом мотористов, эти бедолаги - как санитарки в больницах, все дерьмо на их долю приходилось.

вольдемар: Спасибо за поздравление.Так же поздравляю всех с 5 летием форума!

tsipeter: Мыть вертолет-настоящий ритуал, к которому привлекались все свободные от нарядов полковые солдаты-срочники, и никто не смотрел с какой ты службы, спец.,радист или оружейник.Мыли все во главе с механиком. Как правило собиралось человек шесть на звено(3 вертолета), помогали и техники. У нас в эскадрильи было несколько самоделок - помывочных машин-доп.топливный бак(бочка) с топливным насосом. аккумулятор и кусок шланга устанавливалось на раму с колесами и вперед за орденами.Я приехал в полк в ноябре 73-го, сразу же после перевооружения на Ми-8. Вертушки были новехенькие,мыть одно удовольствие и никаких следов копоти за соплом.Мыли регулярно,где-то раз в месяц,зимой ждали теплого дня,без мороза.Благо в Польше зимы были теплыми.

wowa: Ну да, я имел ввиду младший технический состав, занимались ребята мытьём сажи. Прилетали на регламент обычно и срочники, ночевали с нами в казарме, и в других частях в полку там... Распорядок их не касался, где-то они шлялись там. Ну можно понять ребят, говорят там где они служат сопки, комары и грязь. Нет сколь нибудь цывильного городка и меж казармами ходят по дощатому настилу по болоту. Ни телевизора тебе. одна только библиотека с книгами с повырваными листками. В общем романтика... А здесь гражданские и девки на танцы ходят, от них духами пахнет... Но всё равно в Лебяжьем культура вся эта выше была. Какой-то дух там был Европой пахло что ли? Да ещё свежесть от залива по утрам веяла. В перемешку с хвоей и свежестью леса воздух неповторимый... Жаль больше не удалось там побывать, рассмотреть всё без солдатской спешки.

Major: wowa пишет: Жаль больше не удалось там побывать, рассмотреть всё без солдатской спешки. Я бы тоже сейчас с огромным удовольствием там побывал, прогулялся бы от ворот до аэродрома. Небось ноги сами дорогу нашли бы Но хрен теперь в Лебяжье просто так приедешь - погранзона. В 2007 году мне удалось там побывать, но тогда у меня был "вездеход" - ксива центрального аппарата МВД России, погранцы на шлагбауме пропустили без вопросов. А вас, ребята, - "иностранцев" -расстреляют за одну только попытку проникновения в погранзону

вольдемар: Ну мне хоть в одном повезло,мы в ТЭЧ вертолеты не мыли только регламентом занимались.А также мелким ремонтом типа узел какой нибудь заменить.Помню как то обломали масленку на одном из узлов автомата перекоса,а выкрутить обломок не смогли так меняли весь узел,пришлось попотеть.А в Лебяжьем хотелось бы побывать.

wowa: вольдемар пишет:Я бы тоже сейчас с огромным удовольствием там побывал, прогулялся бы от ворот до аэродрома. Небось ноги сами дорогу нашли бы Но хрен теперь в Лебяжье просто так приедешь - погранзона. В 2007 году мне удалось там побывать, но тогда у меня был "вездеход" - ксива центрального аппарата МВД России, погранцы на шлагбауме пропустили без вопросов. А вас, ребята, - "иностранцев" -расстреляют за одну только попытку проникновения в погранзону Ну ничего себе! Неужели так основательно Россия отгораживается. Это опъять вроде железного занавеса. Наша "ненька" наверное таких погран зон не имеет, мне по крайней мере ничего неизвестно...

wowa: ЭтУ "цитату" Леший знает как вы вставляете? У меня не получилось, пусть простит мне предидущий коментатор...

Валентин: wowa пишет: И ещё нам повезло -не приходилось мыть сажу за соплами. Major пишет: Да уж, керосином мыть борта запрещали - повышалась пожароопасность. Но мы все равно пользовались керосином, когда поблизости борттехника или летчиков не было. Наверное смотря когда - в какое время мыть? В нашем полку, где я служил, на горячие двигатели самолёта и сопла форсажных камер, мы не мыли керосином, чревато несоблюдению противопожарной безопасности. В таких случаях следует отмывать, как и полагается, на остывшем двигателе, например, делать это (если время позволяет, точнее не намечается скорый отъезд с аэродрома в расположение казарм) в часы послеполётной подготовки.

Major: Валентин пишет: В нашем полку, где я служил, на горячие двигатели самолёта и сопла форсажных камер, мы не мыли керосином, чревато несоблюдению противопожарной безопасности. Валентин, у тебя несколько странное представление о вертолетчиках! Ты наверное думаешь, что как только борт приземлился, так на него сразу набрасываются механики со щетками и керосином? Пока вертушка сядет, пока ее зарулят на стоянку, пока борттехник и бортмеханик проведут послеполетный осмотр, заполнят документацию и т.д. - пройдет немало времени, двигатель не только остынет, но и на морозе насквозь промерзнет. Да и мыли не каждый день, а по мере необходимости, когда уже совсем неприличным станет или когда начальство пожалует. Ну и перед вылетом в командировку, а то прилетит на заставу такое чудо прокопченое, так будет позор пограничной авиации! Кстати, в ШМАСе мыть обшивку не учили, а там ведь тоже свои хитрости есть.

Major: wowa пишет: Ну ничего себе! Неужели так основательно Россия отгораживается. Ну а куда деваться? Иностранные государства подступают. Лебяжье теперь находится в зоне оперативного обслуживания Сосновоборского погранотряда. Но это исторически не ново - вспомните, что до 1940 года финская граница проходила в 40 ки от Ленинграда, а Выборг был чуть ли не тыловым финским городом. Так что все повторяется.

wowa: Уже после службы в армии, возле села где живу приземлился МИ-2 службы электросетей. И я поехал посмотреть что к чему. Меня обескуражил общий вид борта! В сравнении с той военной техникой нежно -зелёно-голубого чистого цвета передо мной предстала раскуроченая машина. Проблеск-маяк, габаритные огни вывернутые и торчат провода. Фюзеляж ободраный, никто там и не мыл сажу после двигателей. Из под капотов двигателей или пятна масла или даже подтёки, непонятно!!! На полу кабин-грязь. Когда я спросил у пилотов -А что, так неряшливо машина выглядит, я мол имел отношение к такой технике в армии и для моего рассудка это невообразимо. То ребята ответили, что мол это ж армейская техника, там всё новенькое а здесь как придётся. В довершение ребята спросили нельзя ли тут где подешевле самогонки купить? Но тут пришли те кого они возят и все улетели оставив меня слегка опешившим???!!!

wowa: Да! Просто кстати! Когда Выборг заняли, комендантом города на некоторое время стал офицер Советской Армии -Прокопенко Иван Филлипович мой односельчанин, житель села Золотой Колодезь. После войны закончил ветеринарный техникум и много лет проработал в колхозе по части животных. Надо сказать спец был непревзойдённый резал и штопал животных с ходу! А так же любил нетрезвое дело. Что-то мне поведал там про эту войну но я уже толком ничего не помню. Это я по поводу предидущго коментария о статусе Российских территорий Выборга и Лебяжьего.

Major: wowa пишет: ЭтУ "цитату" Леший знает как вы вставляете? У меня не получилось, пусть простит мне предидущий коментатор... Выделяешь в цитируемом посте фрагмент, который тебе нужен, потом подводишь курсор на кнопку "цитата" и у тебя в новом окне появляется цитируемый фрагмент чужого текста со ссылкой на автора.

Major: Валентин пишет: горячие двигатели самолёта и сопла форсажных камер, мы не мыли керосином, Благодаря этому посту Валентина вспомнил, что сами двигатели мы все-таки мыли керосином - залезаешь на трапы с ведром и с набором кисточек и промываешь снаружи все закоулки. А потом обдували ХОЛОДНЫМ воздухом из воздуходувки или из баллона со сжатым воздухом, не сильно открывая вентиль. Такое мытье было разрешено официально.

Major: И еще вспомнилось из ШМАСовских времен. Я-то к моменту попадания в ШМАС был в авиации уже не новичком - закончил Московский авиационный моторостроительный техникум и имел диплом техника-механика по авиационным двигателям. На практике работали на заводе "Салют", где собирали двигатели для СУшек. Т.е. я знал, в какую сторону гайки закручивать и контрить их умел и проволокой и шайбами. А были ребята, которых сразу после десятилетки призвали, маменькины сынки, которые гвоздь забить не умели. Вот им доставалось! Помнится даже проводили комсомольское собрание на тему "Неправильно законтрил гайку - погубил экипаж!". На повестке дня были те, кто не хотел учиться и явно шланговал.Помнится, замполит роты к-н Самородов грозил таким двоечникам отправить ругательные письма - в трудовые коллективы, откуда они призывались и в колхозы. Подействовало, накануне зачетов и экзаменов люди даже по ночам конспекты зубрили.

вольдемар: А мне помнится у нас во взводе все старались хорошо учиться,в начале нам сообщили что из тех кто будет хорошо учиться назначат троих командиров отделений,ну и все старались,а когда уже назначили все уже втянулись в учебу.Ну были у нас пару человек которые не очень занимались,а основная масса училась хорошо.Я сам отличником не был,но ШМАС закончил на хорошо.

Major: У нас были и другие стимулы хорошо учиться - нас из Выборгского погранотряда отправили в Лебяжье человек 10-15, но авиаполк на весь Краснознаменный Северо-Западный пограничный округ был один - в Петрозаводске. И то этот полк в масштабах ВВС был не полком, а скорее отдельной эскадрильей - было штук 10 вертолетов и 3-4 самолета Ил-14 и Ан-24.солдат было человек 200-250. Так что столько авиамехаников ВиД петрозаводскому полку не требовалось, большинство выпускников ШМАСа доблжны были отправиться в другие полки по всей границе - Чукотка, Камчатка и т.д. Конечно, из других погранокругов тоже прислали ребят в ШМАС и они потом должны были возвратиться в свои погранокруга, а вместе с ними туда же должна была отправиться и часть наших, выборгских. Перед выпускными экзаменами ходили слухи, что троечников отправят на Чукотку, но точно никто ничего не знал - командование вч 26260 не имело права нами распоряжаться. Нас всех бывших выборжцев после окончания ШМАСа привезли в Петрозаводск и разместили в пограничной школе поваров. Потом появились офицеры из петрозаводского авиаполка, просмотрели личные дела и отобрали нас, человек 5-7. В вертолетную эскадрилью попали трое, в том числе и я. Двое - мотористами, а я - сразу авиамеханиковм в группу обслуживания ВиД. Остальные были распределены в ТЭЧ. А остальные наши ребята сидели в школе поваров, пока за ними не приехали покупатели. Все попали к черту на кулички - Чукотка и Петропавловск-Камчатский. По сравнению с ними Петрозаводск был центром цивилизации, всего 1000 км от Москвы.

пронин алексей: Major пишет: Насколько помню, ПШ только в загранке было. Не только в загранке.В Сибири тоже зимой ПШ.48-й ШМАС.А вот в ГСВГ ребят отправляли:кожаные ремни,яловые сапоги и ЧШ.

Major: ЧШ - это чистая шерсть? Что-то я о таком обмундировании вообще не слыхал

вольдемар: ЧШ я так же не слышал о таком обмундировании,хотелось бы по подробней узнать.

Major: Чистая шерсть - крайне капризный материал, дорогой и совершенно не подходит для армейской формы. Тут Алексей вероятно ошибся. Мне вспомнился еще вот такой случай. Кто был в наряде по кухне на мойке, тот наверное помнит, какие там ужасные условия - места мало, все полы жирные, сапоги скользят, как на катке, летом - страшная духота и влажность, дышать нечем. Как-то в одном из нарядов произошел прикольный случай: один из наших курсантов, как сейчас помню, фамилия у него Усольцев, имя забыл, работал на мойке и подскользнулся на жирном полу. Инстинктивно он схватился за какую-то проволоку, которая торчала из оконной рамы. В результате ему удалось устоять и принять вертикальное положение, но в этот момент на него упала оконная рама. Она была не из целикового стекла, а разделена типа террасной рамы на квадраты, в одном квадрате стекла не было. Видимо, на этой проволоке вся рама и держалась. Так вот эта дырка без стекла оделась Усольцеву на голову, рама проскочила до плеч и соседние стекла разбились о плечи. Я работал по залу и как раз подносил к окошку грязную посуду, все это произошло у меня на глазах. В результате ржачка была дикая: стоит Усольцев совершенно ошеломленный, голова торчит из рамы, а плечами он выбил стекла и на нем висит вся здоровенная рама. Как потом сообразили, если бы эта рама попала стеклом ему по голове, то вполне могло отрезать уши и нос. Так что парню повезло. Но эта картина до сих пор у меня перед глазами стоит, и как рама медленно-медленно опускается на голову Усольцева тоже как сейчас вижу

вольдемар: Да уж кухня в учебке отдельный разговор.Тот кто был в наряде по кухне особенно на мойке посуды запомнил на всю жизнь.Начал мыть посуду после приема пищи и не как не получается всю посуду помыть.Еще не закончили мыть,а уже пришли курсанты на следующий прием пищи.Посуда из алюминия жир плохо смывается,а с медсанчасти придут проверят и заставят перемыть.Правда и в зале,и в варочном не весело было,но на мойке особенно.

Major: Да уж, тому интенданту, который придумал алюминиевые тарелки, башку оторвать надо было сразу. Они, конечно, дешевле нержавеющих и не бьются, но отмыть их от жира ничем невозможно. К тому же если взять обычай шмасовских поваров во все блюда закидывть шматы сала, то вообще ужас получается на выходе. За время кухонного наряда запахом этой сальной параши все пропитывалось. ХБ было подменкой и сдавалось после наряда в стирку, а сапоги и волосы воняли этой кислятиной еще долго. Кроме того, подошвы сапог еще долго приходилось обтирать об песок или асфальт, чтобы скользить перестали, а то можно было на ступеньках шею свернуть. Что-то забылось - повара на пищеблоке были срочной службы или вольнонаемные? И еще про кухню. Остались какие-то смутные воспоминания про ночную чистку картошки. Помнится, чистильная машина все время не работала и приходилось чистить вручную тупыми ножами, очень много уходило в отходы, а за это сильно ругали. С чистки возвращались в казарму уже глубокой ночью, спать до подъема оставалось всего ничего. Ну а процесс сдачи кухонного наряда - вообще песня! Сдавали, как правило, до самого отбоя.

wowa: А вот у нас чистильная машина работала! Только чистила плохо. И мы человек 15 ножичками дочищали картошку, долго и очень нудно. Вокруг сырость. потом еле ноги в казарму тащили, потому что как-то выходило что нас забирали с занятий когда мы уже целый день бегали, учились, что-то там перетаскивали. Картошку чистили часов до 3 ночи. Не успел уснуть-подьём... Голова тяжеленная как с похмелки. Повара у нас были с нашего набора-срочники. Помню всем заправлял такой небольшого роста очень шустрый паренёк, он ехал с Донецка со мною в одном вагоне. Там в клубе как зашли его сразу и отобрали в повара, ну по гражданской специальности...

вольдемар: Машина для чистки картофеля у нас работала.Отправляли нас на чистку сразу после ужина,чистить приходилось много и на ШМАС,а так же школу прапорщиков.После машины приходилось глазки вырезать и подчищать,то что машина не дочистила.А заканчивали так же около двух-трех ночи.На счет поваров точно не знаю,но то что работали вольнонаемные женщины это точно,может быть и поварами работали.

Major: wowa пишет: А вот у нас чистильная машина работала! вольдемар пишет: Машина для чистки картофеля у нас работала Вот вы ее наверное и сломали Вы же раньше служили, а нам сержанты говорили, что этот агрегат не работал НИКОГДА

вольдемар: Извини Major при нас машина работала,сломал ее скорей всего следующий призыв.

tsipeter: Наверное никому не удалось избежать участия в работах на кухне и в столовой. Самое тяжелое для меня было то,что после наряда по очистке картофеля спать оставалось всего ничего.Потом целый день ходили как чумные. А машина работала как часы, жалко глазки она не умела выковыривать!



полная версия страницы