Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 61-я ВАШМ Лебяжье в/ч 26260 и школа прапорщиков » Ответить

61-я ВАШМ Лебяжье в/ч 26260 и школа прапорщиков

Andros: ШМАС в/ч 62960 (?) Лебяжье. Авиамеханики вертолетов и школа прапорщиков. История поселка, история школы Первое упоминание о Лебяжье относится к 1500 году, когда шла перепись замель Великого Новгорода, о чем свидетельствует запись в Писцовой книге. Долгое время Лебяжьим владели шведы, поэтому названия поселений на берегу залива финские: у впадения в реку Лебяжью ручья, текущего из южных болот, находились две деревни: Кургула и Соковиц, выше по течению реки- деревня Рикола (нынешнее Риголово). Согласно карте 1667 года в районе современной Флотской улицы была деревня Ассикала из 7 дворов, а на месте Старой Красной Горки- деревня Юкемяки из 11 дворов. Рядом с этим селением находилась небольшая лютеранская часовня. на месте населенного пункта Лебяжье в древности находилось поселение Кархила (Каргила, Керчела), что в переводе значит "лебедь". Видимо, оттуда и пошло название поселка Лебяжье. После освобождения прибрежной полосы от шведов в ходе Северной войны, Петр Первый подарил эти земли Борису Петровичу Шереметеву. Согласно описи 1745 года мыза принадлежала детям покойного фельдмаршала- действительному камергеру Петру Шереметеву и корнету конного полка Сергею Шереметеву. С 1844 года деревней владели уже несколько хозяев: генерал-майорша Амосова, купец Байков, надворный советник Римкевич, полковник А.И.Зейферт. В Лебяжье было несколько хозяев, одним из которых был знаменитый русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин. В 1867 году на окраине поселка строится лоцманское селение, заселяемое лоцманами-мореходами, проводившими суда с внешнего рейда в Кронштадт и Санкт-Петербург. В Лебяжье до сих пор сохранилось уникальное по своему историко-культурному значению Лоцманское селение- единственное профессиональное поселение лоцманов, сохранившееся с 1868 года практически без изменений. Дома, церковь, здание лоцманского собрания, маяк, водопроводная система, построенные ими, существуют до сих пор. Уже в 19 веке здесь был проведен телефон и телеграф, работали пожарное депо, амбулаторный пункт, аптека, оранжерея. Именно здесь более 140 лет назад была открыта первая школа, в которой обучались и дети лоцманов-мореходов, и ребятишки из близлежащих деревень Красная Горка, Борков, Лебяжьего, Риголово. В начале ХХ века Лебяжье постепенно превращается в дачный поселок. В течение нескольких лет здесь отдыхала семья Виталия Бианки, известного детского писателя, Алексея Ливеровского. Здесь бывал Александр Блок. В Лебяжье был свой театр, футбольная команда "Лебедь". В 1908 году начинается строительстов Фотров Красная Горка и Серая Лошадь, которые явились важным военно-стратегическим объектом, защищавщим Санкт-Петербург и во время Первой, и Второй мировой войны. В 1910 году была построена Военная Ижорская железная дорога, в 1932 году она была продолжена до Калище. Наше побережье стало стражем российских границ на Балтике. В годы Великой Отечественной войны п.Лебяжье помогал защитникам Ораниенбаумского плацдарма.Здесь был расположен политотдел Приморской оперативной группы, госпиталь, штаб партизанских отрядов, узел связи, типография, выпускавшая фронтовую газету.В фронтовых газетах той поры Лебяжье называлось Лукоморье. Здесь базировались бронепозд "Балтиец" и бронепоезд "За Родину!". В деревне Борки располагался аэродром, на котором базировался полк морской авиации. В честь летчиков, защищавших балтийское небо, в центре поселка установлен памятник самолету "ИЛ-2" " Защитникам ленинградского неба". После войны в поселке располагается летное военное училище морской авиации, в 60-х годах- ШМАС (школа младших авиационных специалистов), в 1983 году в Лебяжье открывается Ломоносовское военное авиационно-техническое училище, выпускавшее техников самолетов и вертолетов. С 1968 года поселок имеет статус поселка городского типа. Здесь расположено ФГУП ЦНИИ "Электроприбор", УНР-69, 33 Отдельная бригада особого назначения ВВ МВД РФ, Лебяженская средняя общеобразовательная школа, дошкольное образовательное ДОУ №5 "Кораблик", поликлиника, больница, детская музыкальная школа, почта. Население п.Лебяжье составляет 5,6 тыс.человек (данные 2008 года)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Major: tsipeter пишет: 73-м году седьмая рота размещалась на 3-м этаже. Подымались мы по левой лестнице А мы - по правой, слева была лестница школы прапорщиков. Мы жили с ними через этаж - их были 1 и 3, а наши - 2,4 и 5. Еще курсанты СА жили в старых казармах. которые были возле плаца, где санчасть на первом этаже. Палатку окуривания тоже проходили, но без эксцессов, никто дряни не наглотался, но от формы все равно глаза слезились. Еще нас напалмом мазали и поджигали - на аэродроме одевали ОЗК "плащ в рукава", противогаз, поджигались со спины и бежали с автоматом метров 30-40, стреляя холостыми. В конце была яма с песком, падали на спину и катались по песку- тушились. Кто плохо обтерся - поднимался и снова начинал гореть. А затем проходили учебныю дегазацию - нас поливали какой-то мыльной жидкостью и учили снимать форму, по возможности меньше прикасаясь к ней руками. Про случай, когда какой-то лох свалился с трапов Ми-6 нам рассказывали, поэтому на высоте (капоты двигателя и главного редуктора) всегда работали со страховочными поясами, пристегнувшись.

вольдемар: служил весна осень 74г 61 вшм 3рота 1 взвод авиамеханник вертолет ми 6

wowa: Ну, вольдемар! Это мы служили вместе, возможно видели один другого. Только я во второй роте 12 взвод. Гр. вд ми-8. А откуда ты призывался, я из Донецкой обл г. Доброполье. Красота была из жарого юга пока ехали порвали на себе шматьё, а там холодина...

вольдемар: привет wowa я призывался из донецкой обл г.горловка в мае 1974 г так что мы с тобой наверно ехали в одном эшалоне

tsipeter: Привет,землячки! Вы встретили друг друга. Вам веселее. К слову свое шматье весной 73-го мы проводницам за спасибо поотдавали!!!!!!!

wowa: Ух-ты! У вас ещё и проводницы ехали?! А чё нам не доверили? Три дня пеклись на солнце в донецке на сборном пункте, потом погрузили на целый день в вагоны о итогнали в тупик состав. Вообщем аж смаленым пахло! Остыли когда проехали Курск, Белгород. А в Лебяжьем высыпали из вагонов и обомлели -Холодно и что-то вроде снежной ожеледецы срывается! Правда в клубе быстро оформили роты, взводы и в баню. Остатки вещей попаковали ещё и домой выслать заставили. Вообщем из бани уже вышли в ХБ и шинелях... В казарме уже были призывники из пскова. я понял ребята по блату как то пристроились. А потом ещё приехал набор с Азии. Интересные были ребята не писать не читать! Во великая армия была, потом за 6 месяцев Азербайджанцы и Туркмены выучили всё и изучили технику... Вспоминаю учебные корпуса, надраеные чистенькие. Интересно кто за ними ухаживал? Из нашей роты никто ни разу. Неужели прапорщиков нагинали?

wowa: Вольдемар! А не знакомы тебе Донецкие ребята Немченко Славик и Ковалёв Юра. Я с ними потом служил в ПАРМе в Прибылово. Они из Донецка.

вольдемар: wowa таких ребят я не помню а я продолжил службу в 696 отдельном верталетном полку в г.торжке.

wowa: А к нам в ПАРМ приганяли ми-8 на регламент из Торжка. Номеров бортов уже не помню, кое что из фото здесь: http://www.odnoklassniki.ru/profile/572574867480

вольдемар: а я wowa служил в тэч и сомной из донецка нашего призыва с лебяжьего служил володя кудрик может ты его знаеш.

Major: wowa пишет: Вспоминаю учебные корпуса, надраеные чистенькие. Интересно кто за ними ухаживал? Из нашей роты никто ни разу. Неужели прапорщиков нагинали? Как кто? Те же курсанты. Вас что, в наряд дневальными по учебному корпусу не ставили? "Хороший" наряд - весь день звонки даешь и сортиры драишь, а ночью - дверь на засов и "машку" (полотер) по всем этажам гоняешь до упаду. Спать положено было 2 часа.

wowa: Волдодю Кудрика не знаю, да и не было времени знакомится, это под конец курсов начало настраиватся какое -никакое общение, а так всё бегом-бегом!А в наряд по учебному корпусу наша рота не ходила. всё кухня. охрана складов, видимо туда самых достойных поставили. Там говорили мне одно время всё растащили и разбили. Потом МВДешники зашли... Ну а сейчас мне пишут Лебяжье очень опустело, эти красивые финские домики пустые, пустой центр. Иещё ребята, оказывается из-за высокой залежи радиоактивных пород там радиоактивная вода. (есть интересный телерепортаж в ютубе, если интересно поищу ссылку) Сейчас для местных провели воду из другого района, а мы пили из этой радиоактивной скважины. Ну и дела!

wowa: Да! Я не из Донецка а Доброполья призывался.

вольдемар: wowa я помню что ты из доброполья призывался.может ты сним в лебяжьем учился были у нас ребята и с доброполья но непомню фамилий.а в наряд по учебным корпусам мы ходили и на кухню тожет.

Major: wowa пишет: Во великая армия была, потом за 6 месяцев Азербайджанцы и Туркмены выучили всё и изучили технику... Совершенно верно, процесс обучения был построен очень грамотно: парню из глухой деревни, который и трактор до армии видел только издалека, через полгода учебы в ШМАСе можно было довыерить самостоятельную работу на авиатехнике. Я до армии закончил Московский авиационный моторостроительный техникум и имел квалификацию техника-механика по авиадвигателям, но за 6 месяцев ШМАСа я узнал больше полезной информации, чем за три с половиной года в технаре. И практические навыки на ремподготовке давали очень хорошие. Я сразу после дембеля как-то зашел к отцу в гараж, а он был на выезде, пришлось его ждать. Я в этот гараж ходил с детства и меня там знали. Мужики пожаловались, что к ним должен был придти тросозаплетчик, заплести трос на коуш у паука погрузчика. Но он где-то забухал и в гараже тормознулись какие-то ремонтные работы. Я спросил, есть ли у них инструмент, он оказался на месте. Тогда я им трос на коуш заплел за полчаса. Трос был милиметров 20, толстый, плести - одно удовольствие. Как сейчас помню: "через одну под две, продергивай". В общем, мужики в гараже выпали в осадок и страшно меня зауважали. А те, кто был в Лебяжьем 10 лет спустя, говорили, что их уже ничему не учили, только все что-то строили.

wowa: Да я и вижу, там понастроено и дома и автопарк за клубом какие-то. Надеюсь хоть это засилие дач не солдаты строили? Да всё было серьёзно. Опытные предподаватели с богатым личным опытом практической работы. И до рассылки в части шли занятия, почти впритык, я немного задержался и было непривычно в пустых коридорах казармы, без напряга занятий. Вообщем для многих это был хароший момент (имею ввиду учёбу). Потом -хоровой коллектив отобрали, занимались спецы из Ленинграда, это всё было бы полезно усвоить, нет кичились притворялся что б выгнали и не думал что в жизни это потом очень сгодится! Пришлось навёрстывать. Только позже стало понятно какую порядочную высокообразованую часть Советской Армии повезло пройти. Авиация как оказалось своего рода интелигенция была в тогдашней армии. Да ещё в таком благодатном природном уголке.Хотя бы долю такой основательность и порядка увидеть сейчас моим внукам. Этот фальшивый мир что сейчас их окружает никуда не годится!

вольдемар: Я незнаю как вам ребята,а нам пришлось и учится и работать. Строили свинарник,копали траншеи под кабель,разгружали уголь на станции ну и всякую мелочь типа сарай разобрать.Так что использовали нас пополной.А учили конечно хорошо не чего не скажеш.

Major: Без хозработ никто не обходился. Мы тоже и уголек грузили, и асфальт на спортплощадке возле учебного корпуса укатывали, и в личное время табуретки остолком стекла до белой древесины от старой краски очищали. Тогда сердюковским аутсорсингом еще и не пахло. Но учеба стояла на первом месте. Особенно боялись "Авиаоборудования", которое вел майор Фейгин. Он за малейшую запинку беспощадно ставил двойки, а за них сержанты наказывали. Приборную доску борттехника Ми-6 знали назубок. И еще было полно самодельных наглядных пособий, где все двигалось и принцип действия агрегата легко усваивался. И главное - практика на вертолете, где вся теория закреплялась, когда своими ручками чего-нибудь прикрутишь или законтришь. Я когда в полк прибыл, там не только Ми-6 не было, но и Ми-8 не хватало. Пришлось по ходу Ми-4 осваивать. Но двигатель АШ-82 мы еще в технаре проходили, поэтому было проще. А потом прибыли Ми-8, снова пришлось переучиваться. Но на той базе, которую дали в ШМАСе, все эти переучивания проходили легко.

вольдемар: Так точно переучивались на ходу.Попал с Лебяжьего в полк г.Торжок,а там вертолеты МИ-6 и МИ-8.Пришлось переучиватся на МИ-8 во время регламентных работ.Но благодаря знаниям полученным в ШМАСе это произошло легко.

Major: Помнится, офицеры сетовали на то, что учебных Ми-8 не хватает. Тогда это были еще сравнительно новые вертолеты, свой ресурс не выработали, а отдавать в ШМАС как учебный экземпляр боевой вертолет - нерационально. Сейчас бы списанными учебными "восьмерками" могли бы всю взлетку в Борках заставить, но теперь это никому не нужно и взлетка лесом заросла.

вольдемар: Помню нас в ШМАСе пугали ТЭЧью инструктора,но я не желею что попал в ТЭЧ.Изучил вертолет от и до.У нас в полку в/ч 25462 было 3 эскадрилии 1 и 2 эскадрилии МИ-8,а 3 эскадрилия МИ-6.Летали 3 дня в неделю так что регламентные работы еле успевали выполнять в ТЭЧ.Работать пришлось много,за то через год получил 1 класс,а через полтора года Отличника ВВС.

Major: Нас тоже ТЭЧ-ю пугали, но не так страшен черт оказался Я там, правда, не служил, сразу попал в группу обслуживания вертолета и двигателя вертолетной эскадрильи, но суровой карельской зимой частенько завидовал ребятам из ТЭЧ - они имели возможность в своем помещении погреться, а на технику выбирались только когда шли регламенты. А мы, эскадрильские, целыми днями на ветру и морозе на своих вертолетах. Если удастся на полчаса заскочить в каптерку к печке погреться - то считай день удачным. А частенько весь обогрев заключался в том, что в обед в столовой посидишь маленько. Да и там засиживаться не давали. А летом на стоянке хорошо, особенно на втором году - завалился в траву и дреми на солнышке. Когда борттехник искать начнет - молодой воин найдет и разбудит. Только в Карелии не так уж много солнечных дней было.

вольдемар: У нас в ТЭЧ ангар небольшой был помещался только МИ-8 и то без лопостей.Так что мы тожет регламентные работы выполняли под открытым небом и зимой и летом.А грелись мы с помощью моторных подогревателей МП-300 засовывали рукова в грузовой отсек и нагнетали туда тепло.А летом конечно было хорошо тепло и травка можно было полежать немного.Но долго не полежиш приходилось работать так как помните расписывались за каждую гайку,контровку,шплинт.

wowa: Ключики, пасатижи всё время в руках... Как то заболтался с товарищем (доливал масла в шарниры НВ). И тут как молния! Что я лью? случайно перепутал масла! Ну что говорит ком взвода, идём докладывать командиру. Доложили. Стоим в предчувствии грома. Ком спрашивает -много налил? Да нет грам-50. Ну и молчи!!!??? За непреднамереные проступки никогда не ругали. Лишь бы не скрывали что не так сделал.

Major: А нас стращали - не дай Бог перепутать масла в ГШ, ВШ и ОШ НВ - катастрофа, суд, тюрьма неизбежны. И еще сразу отучали отвертки и ключи класть в карманы ЛТО - попадут в рулевые тяги - заклинят их, опять же катастрофа со всеми вытекающими. И еще сразу приучали обходить хвостовой винт, даже если он зачехлен - целее будешь.

вольдемар: Мужики ,что за проблема не то масло залил в шарнир,ну слил его ,а залил которое нужно.Вот с инструментом да весь был пронумерован и нужно было сдать по описи в инструменталку.И если чего нибудь не хватало то переворачивали весь вертолет пока не находили.

vitor: Вот сколько уже на сайте и такое впечатление, что в ШМАСе были одни вертолётчики. Но ведь много было и самолётчиков ( МиГ-17). Но где они ? Ни одного не могу найти, неужели ни у кого нет компа? Просто странно!

Major: Те, кто Миг-17 обслуживал, уже совсем в преклонных годах. Я что-то и не помню, были ли они на учебной стоянке в 1977 году. Помню Миг-21, но на них учили прапоров, срочников к этой технике уже не допускали.

viktorbuzovsky: Вот вижу модератор МиГ из 82 взвода, я родом из 81 - го ! Земляк!!!

viktorbuzovsky: МиГ- оказывается мы служили в соседних взводах? Я в 81-м . Ком роты майор Химин! Одного человека нашёл , с которым в одной казарме жили



полная версия страницы