Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 61-я ВАШМ Лебяжье в/ч 26260 и школа прапорщиков » Ответить

61-я ВАШМ Лебяжье в/ч 26260 и школа прапорщиков

Andros: ШМАС в/ч 62960 (?) Лебяжье. Авиамеханики вертолетов и школа прапорщиков. История поселка, история школы Первое упоминание о Лебяжье относится к 1500 году, когда шла перепись замель Великого Новгорода, о чем свидетельствует запись в Писцовой книге. Долгое время Лебяжьим владели шведы, поэтому названия поселений на берегу залива финские: у впадения в реку Лебяжью ручья, текущего из южных болот, находились две деревни: Кургула и Соковиц, выше по течению реки- деревня Рикола (нынешнее Риголово). Согласно карте 1667 года в районе современной Флотской улицы была деревня Ассикала из 7 дворов, а на месте Старой Красной Горки- деревня Юкемяки из 11 дворов. Рядом с этим селением находилась небольшая лютеранская часовня. на месте населенного пункта Лебяжье в древности находилось поселение Кархила (Каргила, Керчела), что в переводе значит "лебедь". Видимо, оттуда и пошло название поселка Лебяжье. После освобождения прибрежной полосы от шведов в ходе Северной войны, Петр Первый подарил эти земли Борису Петровичу Шереметеву. Согласно описи 1745 года мыза принадлежала детям покойного фельдмаршала- действительному камергеру Петру Шереметеву и корнету конного полка Сергею Шереметеву. С 1844 года деревней владели уже несколько хозяев: генерал-майорша Амосова, купец Байков, надворный советник Римкевич, полковник А.И.Зейферт. В Лебяжье было несколько хозяев, одним из которых был знаменитый русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин. В 1867 году на окраине поселка строится лоцманское селение, заселяемое лоцманами-мореходами, проводившими суда с внешнего рейда в Кронштадт и Санкт-Петербург. В Лебяжье до сих пор сохранилось уникальное по своему историко-культурному значению Лоцманское селение- единственное профессиональное поселение лоцманов, сохранившееся с 1868 года практически без изменений. Дома, церковь, здание лоцманского собрания, маяк, водопроводная система, построенные ими, существуют до сих пор. Уже в 19 веке здесь был проведен телефон и телеграф, работали пожарное депо, амбулаторный пункт, аптека, оранжерея. Именно здесь более 140 лет назад была открыта первая школа, в которой обучались и дети лоцманов-мореходов, и ребятишки из близлежащих деревень Красная Горка, Борков, Лебяжьего, Риголово. В начале ХХ века Лебяжье постепенно превращается в дачный поселок. В течение нескольких лет здесь отдыхала семья Виталия Бианки, известного детского писателя, Алексея Ливеровского. Здесь бывал Александр Блок. В Лебяжье был свой театр, футбольная команда "Лебедь". В 1908 году начинается строительстов Фотров Красная Горка и Серая Лошадь, которые явились важным военно-стратегическим объектом, защищавщим Санкт-Петербург и во время Первой, и Второй мировой войны. В 1910 году была построена Военная Ижорская железная дорога, в 1932 году она была продолжена до Калище. Наше побережье стало стражем российских границ на Балтике. В годы Великой Отечественной войны п.Лебяжье помогал защитникам Ораниенбаумского плацдарма.Здесь был расположен политотдел Приморской оперативной группы, госпиталь, штаб партизанских отрядов, узел связи, типография, выпускавшая фронтовую газету.В фронтовых газетах той поры Лебяжье называлось Лукоморье. Здесь базировались бронепозд "Балтиец" и бронепоезд "За Родину!". В деревне Борки располагался аэродром, на котором базировался полк морской авиации. В честь летчиков, защищавших балтийское небо, в центре поселка установлен памятник самолету "ИЛ-2" " Защитникам ленинградского неба". После войны в поселке располагается летное военное училище морской авиации, в 60-х годах- ШМАС (школа младших авиационных специалистов), в 1983 году в Лебяжье открывается Ломоносовское военное авиационно-техническое училище, выпускавшее техников самолетов и вертолетов. С 1968 года поселок имеет статус поселка городского типа. Здесь расположено ФГУП ЦНИИ "Электроприбор", УНР-69, 33 Отдельная бригада особого назначения ВВ МВД РФ, Лебяженская средняя общеобразовательная школа, дошкольное образовательное ДОУ №5 "Кораблик", поликлиника, больница, детская музыкальная школа, почта. Население п.Лебяжье составляет 5,6 тыс.человек (данные 2008 года)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Andros: Проходил службу в 1978 году. Помню замкомвзвода Кравченко ст.сержант - учитель с Севера

майор В.Богданов: Некоторое время данный ШМАС был уже ВАТУ. В настоящее время на территории бывшего ШМАСА-школы прапорщиков-Ломоносовского ВАТУ(пос. Лебяжье) дислоцируется воинская часть ВВ МВД- 33-я оперативная бригада ВВ МВД РФ.. Жаль, что закрыли ВАТУ, но не обидно хоть, что здания не пропали даром. http://www.imapress.spb.ru/news/operative/2007/07/12/operative_14624.html

майор В.Богданов: Ульянченко Владимир Андреевич Родился 18 августа 1942 года. Закончил Ломоносовскую школу младших авиационных специалистов и Харьковское военное авиационно-техническое училище. По окончании военного училища в течение 8 лет проходил службу бортовым техником – воздушным стрелком вертолетов Ми-4 и Ми-8. Общий налет составляет около 2000 часов. Авиационный техник 1-го класса. Ветеран войны – участник боевых действий. Принимал участие в событиях 1968 года в Чехословакии. Принимал участие в военных учениях «Весна-75», «Щит-72». Майор в отставке. Службу закончил заместителем командира военной части авиационно-технического обеспечения. Сегодня, Владимир Андреевич – ответственный секретарь Житомирского городского союза ветеранов 18-й отдельной авиационной эскадрильи. Активно принимает участие в социально общественной жизни государства. Награжденный многими медалями. http://gulvzrivoknet.ru/fotogalery.html


tsipeter: Весна-осень 1973 года,я с отличием закончил полный курс 61 военной авиационной школы механиков по специальности авиационный механик вертолета и двигателя. в/ч 26260,начальник школы полковник-инженер А.Авдеев,начальник учебной части полковник-инженер З.Лившиц. Изучали вертолет Ми-4 и двигатель АШ 82-В,дальнейшую службу проходил в СГВ г.Легница, 688-й отдельный военно-транспортный полк,п/п 25459,срочно пришлось переучиваться на вертолет Ми-8 и двигатель ТВ 117-А. Свой ШМАС буду помнить до самомого.своего последнего дня. Не представляю как там сейчас .наверное все изменилось.....

tsipeter: Админ.,а почему в/ч 62960 это ШМАС ? Может это школа прапорщиков? Или я такой древний,что номер части поменяли?

Admin: tsipeter пишет: Админ.,а почему в/ч 62960 это ШМАС ? Может это школа прапорщиков? Или я такой древний,что номер части поменяли? Тему открыл Andros (см. первое сообщение) и так ее назвал. Небольшая путаница периодически происходит с новыми темами по школам авиаспециалистов. Чаще всего их называют ШМАСами, хотя потом по документам выясняется, что военно-авиационные школы механиков (ВАШМ) или что-то еще другое. Давайте вместе разберемся и с вашими школами, выясним все детали и подробности?

tsipeter: И все-таки ВАШМ. Наш почтовый адрес был:Ленинградская обл, г.Ломоносов,в/ч 26260. Школа же находилась в пос. Лебяжье. Наша пятиэтажная казарма располагалась вдоль дороги на г.Сосновый Бор (Ленинградская АЭС). Жалко нет фотографий на местности,запрещали фотографировать. У меня был с собой фотоапарат, но его сразу же отобрали и вернули только перед самым отъездом в полк.

Admin: Спасибо за информацию, tsipeter! Тему переименовал, внес изменения и в Полный список ШМАС. П.С. А вы молодец, школу на отлично!!!

tsipeter: Весенний призыв 1973 года большей частью своей был из Киева .Нас привезли в Лебяжье целый эшалон, а потом еще доукомплектовали питерцами и частично с Поволжья и Средней Азии. У меня была 7-я учебная рота, 4-й взвод. Из 38 курсантов взвода больше половины были питерцы. По прибытию в учебку,после принятия присяги и в начале учебного процесса комадир батальона имел неосторожность пообещать всем курсатам закончившим на "отлично" школу краткосрочный отпуск домой.Вот мы и рады стараться ,восемь человек во взводе отличников,а в итоге отпустили домой только одного, не помню как звали , но фамилия знаменитая - Евтушенко.

tsipeter: Да-а! А страничку нашу игнорируют. Даже не верится, что столько людей прошло через школу в Лебяжьем за годы СССР, это же по два выпуска в год. Минимум три тысячи человек за год,не считая школы прапорщиков.Тяжело было,наверное народ и не хочет вспоминать. Одни только ежедевные походы на учебный аэродром чего только стоили!

tsipeter: ДМБ-75.

майор В.Богданов: Есть такая притча: Шел Иван с работы, заглянул в пивбар. Нет никого, скучно одному. Ушел. Через пять минут заглянул Василий. Нет никого ушел. Затем также Степан, Николай. На следующий день опять Иван заглянул А бармен посоветовал ему посидеть пивка попить. Через пять Василий загляну. В итоге собралась компания. Соль: кто-то должен быть первым. Поищите своих однополчан в одноклассниках или в В контакте. И приглашайте сюда. Здесь формируется история, а там просто кухонная тусовка. О Лебяжьем могу немного рассказать. Моя дача находится недалеко. Мы, военпреды, некоторое время получали вещевой довольствие именно в Лебяжье. Поэтому помню и сам городок. После школы младших специалистов там организовали школу прапорщиков. Причем она была в этом вопросе передовой, т.к. на ее базе был организован семинар для представителей ШМАС по вопросу подготовки прапорщиков. С Вапнярки приезжал майор Ливатов. После организовали Ломоносовское ВАТУ. А теперь там стоят красноперые-полк ВВ МВД. По темам разговоров офицеров ВВ сразу видно огромное умственное преимущество авиаторов. День и ночь. С государственной стороны хорошо, хоть здания сохранились, а не развалились как в Вапнярке или других расформированных ШМАС.

tsipeter@b1gmir.net: В 1973 году школа прапорщиков уже была.Мы делили один плац и столовую. В столовой тесновато было,на завтрак и ужин отводили 10 мин., а на обед 15 мин. Кормежка была ниже среднего, если не сказать большего. После столовки в Лебяжьем, солдатская столовая в полку была верхом поварского искуства. А прапоров гоняли дай боже, на равне с нами, и физо, и строевая все по полной программе.

майор В.Богданов: Мой садовый участок находится недалеко от Лебяжьего. В Большой Ижоре. Но выходим на платформе ДУБОЧКИ. До середины 70-х годов электрички от Ленинграда ходили только до ОРАНИЕНБАУМА (Ломоносов) .Далее переходили платформу и ехали на так называемом подкидыше. Обычный пассажирский поезд из устаревших вагонов, в основном плацкартных. На фото 60-х годов такой поезд идет в направлении КАЛИЩЕ (Сосновый бор). Так же был поезд шедший от Ораниенбаума до Копорье Гдова. Проселочная дорога, пересекающая ЖД, направо ведет к шоссе Ленинград-Сосновы Бори Финскому заливу, налево в садоводства и деревню ДУБКИ.

майор В.Богданов: Если я не ошибаюсь, учебный аэродром находился в деревне БОРКИ. Вокруг мы ходили, собирая белые грибы. Думаю так, потому что один товарищ по Одноклассникам окончил ШМСС в Вапнярке, а потом учился в школе прапоров в Лебяжьем. Все клянется, что выйдит на Форум, но так пока и не вышел А было бы интересно "послушать" его. Так он пишет, что до учебного аэродрома ходить была целая мука. Этим первый командир Вапнярского ШМСС выбрал место правильное, хотя ему предлагали и Тульчин. Казармы в центре города. Набегаешься до учебки.

tsipeter@bigmir.net: До середины 70-х годов электрички от Ленинграда ходили только до ОРАНИЕНБАУМА Не буду утверждать ни опровергать выше сказанное,т.к. уже не помню,да и был я на этой станции всего два раза в жизни, когда привозили и когда увозили из учебки. Так вот привезли нас в Лебяжье целый длинный состав (вагонов десять-двенадцать не меньше) в два часа ночи. Высадили ,построили тутже возле насыпи,сделали перекличку по вагонах,потом построили в колонну и отвели до рассвета в клуб,было где то часа четыре утра.Было это 21 мая 1975 года. Точно помню,что на улице было холодно,а нас на сборном в ДВРЗ постригли наголо,вдобавок проводницы в поезде подраздели(всеравно мол сожгут или выбросят),кстати не сожгли и не выбросили , а в первый же день дали мешки,заставили все сложить, подписать и отправили домой все вплоть до рваных носков. Так вот, часиков в восемь утра пришли отцы командиры с части,разделили нас повзводно и поротно и через предбанник и баню мы попали в учебку.Помытые и одетые в солдатскую форму, которую нам тутже выдавал старшина роты с каптерщиками,нас строем отвели в казарму на подшивку и так сказать знакомство со "средой обетания", которая стала нам домом родным на полгода.Жили мы в пятиэтажной казарме на третьем этаже,если конечно не ошибаюсь,7-я учебная рота,4-й учебный взвод.

tsipeter: Выше я уже писал,что наш взвод в основном был составлен из питерцев,так вот по этой причине за полгода нам так и не удалось сходить в увольнение. Дело в том, что к питерцам на выходные приезжали родственники,друзья и т.д. и .т.п., ну и случались залеты с выпивкой и опозданиями со свиданий,а отдувался весь наш взвод.ну та бог с ним. Самым длительным увольнением с территории учебки,это был поход на занятия на учебный аэродром,возможно это была деревня Борки.Помню после выхода за пределы поселка,шли лесом по проселку довольно разбитому с лужами и ямами, и по команде "вспышка справа " было куда шлепнуться со всего разгона. Про разгон: его мы принимали сразу же за последним поселковым строением,переодически отдыхая при надевании противогаза ( команда " взвод - газы!"), или же выполнение вышеупомянутой команды,которую переодически отдавал наш замок - сержант Махниборода ( сам помойму из Караганды).Таким попеременным темпом мы за 40 мин. умудрялись преодолеть расстояние 8 км к аэродрому,где нас отправляли по учебным экипажам для изученя мат. части. Вел занятия сержант Островский Вадим из г.Бердянск, на Азовском море. Проводили занятия до обеда,на обед возвращались в часть той же дорогой и тем же порядком,возможны были вариации - и так три ,четыре дня в неделю.Кстати этот аэродром во время блокады Ленинграда в ВОВ действовал, на нем базировался истребительным полк (так нам рассказывали наши командиры). Основные же занятия проходили на территории части в учебных корпусах,по четыре пары каждый день,после обеда две-три пары самоподготовки.

tsipeter: Свободное время как правило у нас отсутствовало из-за вечных долгов тому же сержанту Махнибороде по подъем-отбоям. Вот где изощренейшая пытка над человеческим организмом ! С середины июня и все лето 1975 года было очень жарким, и это при 100% влажности воздуха на Финском заливе,в казарме даже при открытых окнах стояла духота как у парилке,так что уже на втором или третьем подъем - отбое или отбой - подъеме,форма намертво прилипала к потному телу и казалось что нет в мире силы способной заставить ее расстаться с твоим телом,ан нет - есть , это сержант Махниборода, вернее его рык (не путать с криком). Умудрялись обувать сапоги 40-го размера, вместо 45-го, да и всего и не раскажешь, это сейчас можно посмеятся, а тогда за каждый такой "прокол" дополнительных пять отбой-подъемов. В итоге к концу обучения в ВАШМе, мы задолжали нашему замкомвзвода около полусотни отбой-подъемов, это при регуляной ежедневной отработке упражнения и погашения задолженности предыдущего периода.

майор В.Богданов: tsipeter пишет: Кстати этот аэродром во время блокады Ленинграда в ВОВ действовал, на нем базировался истребительным полк (так нам рассказывали наши командиры). Основные же занятия проходили на территории части в учебных корпусах,по четыре пары каждый день,после обеда две-три пары самоподготовки. Спасибо за эту информацию!Это сподвигло меня посмотреть в инете д.Борки, Ломоносовского. Информации почти никакой. Но вот, что нашел: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛЬЕВ МИХАИЛ ЯКОВЛЕВИЧ Годы жизни: 1918 - 1943 Родился в 1918 году в деревне Александровка, ныне Старицкого района Тверской области, в семье крестьянина. Закончил 7 классов. Работал на заводе им. Энгельса в Ленинраде слесарем. С 1936 года на службе в Военно - Морском Флоте. Окончил военную авиационную школу лётчиков в Одессе. За участие в Советско - Финляндской войне 1939 - 1940 годов награждён орденом Красного Знамени. С началом Великой Отечественной войны на фронте. В составе 13-го истребительного авиаполка ВВС КБФ, отличился при обороне полуострова Ханко. Затем сражался в небе Ленинграда. 14 Июня 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами М. Я. Васильеву было присвоено звание Героя Советского Союза. 5 Мая 1943 года командир эскадрильи 4-го Гвардейского истребительного авиаполка 61-й авиационной бригады ВВС Балтийского флота. Михаил Васильев погиб в воздушном бою. Награжден Орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, медалями. Мемориальная доска установлена в деревни Борки Ломоносовского района Ленинградской области. http://www.airwiki.org/history/aces/ace2ww/pilots/vasileev_m_ya.html Из выше следует, что учебный аэродром в деревне Борки во время войны был боевым аэродромом и что там базировались истребители 4-го Гвардейского истребительного авиаполка 61-й авиационной бригады ВВС Балтийского флота. Силуэт И-16 может говорить, что на вооружении данного полка были и И-16, но это если составитель имел в виду именно это. В другом источники имеются такие сведения: Бо́рки — деревня в Ломоносовском районе Ленинградской области. Относится к Лебяженскому городскому поселению.Деревня расположена недалеко от Лебяжье. В 2 км железнодорожная станция Чайка на линии Санкт-Петербург — Калище. Во время Великой Отечественной войны в деревне базировался 47-й авиационно-штурмовой полк авиации КБФ, которым командовал подполковник Н. Г. Степанян. Достопримечательности: 1.Мемореальная доска Афанасьеву Н. Ф. (Герой Советского Союза) на здании поселкового Совета. 2.Остатки танковой каменной дороги когда-то ведущей из форта Красная Горка к аэродрому. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8_(%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD) ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АФАНАСЬЕВ Н.Ф. Родился в 1918 в деревне Соколово ныне Лихославльского района Калининской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943. В ВМФ с 1937, в 1939 окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. Штурман звена 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, Балтийский флот) гвардии капитан Афанасьев к марту 1944 совершил 229 боевых вылетов, потопил 5 транспортов и канонерскую лодку противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 31.5.44. Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, медалями. 27.5.1944 Афанасьев не вернулся с боевого задания. Похоронен в поселке Лебяжье Ломоносовского района. Именем Героя названы судно МРХ, улица в городе Пионерск (Калининградская область). Установлены мемореальные доски в городе Лихославль на улице его имени, в деревне Борки Ломоносовского района Ленинградской области на здании поселкового Совета. http://www.warheroes.ru/main.asp?l=1&pages=10 ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА РЕНЗАЕВ Алексей Иванович http://www.bellabs.ru/51/Photos/Merkulov-1.html Родился в 1912 в с. Лесное ныне Земетчинского района Пензенской обл. в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1938. Образование неполное среднее. В Советской Армии с 1931. Окончил курсы летчиков-наблюдателей при Ейском военно-морское авиационное училище в 1937. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. Штурман эскадрильи 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка (8-я минно-торпедная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота) гвардии капитан Рензаев к октябрю 1944 совершил 283 боевых вылета для нанесения ударов по военным транспортам и объектам врага. Звание Героя Советского Союза присвоено 6.3.45. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями. Погиб при выполнении боевого задания 19.3.1945. Похоронен в братской могиле в пгт Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской обл. В Мурманске Герою установлен памятник, в дер. Борки Ломоносовского района - мемориальная доска. На родине и в пгт Земетчино школа и улица носят имя Героя. На фото справа:Экипаж Меркулова после успешного вылета, 1944 г. Слева-направо: Начальник связи эскадрильи Быков В.В. Командир 1-й эскадрильи капитан Меркулов В.А. Штурман эскадрильи ГСС Рензаев А.А. Стрелок мл. сержант Растяпин http://blokada.otrok.ru/biogr.php?l=17&n=1eai ЛЕБЯЖЬЕ.Памятник морским летчикам-защитникам Ленинграда. http://toyota-rus.narod.ru/files/voyage2/09-01-10_voyage-821.htm http://unwd.narod.ru/lo/lo.html - доты и памятники Ленинграда и Ленобласти. Там есть фото современных Борков.

tsipeter: майор В.Богданов пишет: Из выше изложенного с достаточной достоверностью можно утверждать, что учебный аэродром в деревне Борки во время войны был боевым аэродромом О том, что аэродром в деревне Борки был боевым в годы блокады Ленинграда и после, нам рассказывали и местные жители. Осенью 73-го года, нас привлекли к уборке урожая брюквы,поле находилось недалеко от нашего аэродрома,было дождливо и грязно, мы с остервенением выдирали брюкву из земли,очищали от грязи и ботвы и складывалив в кучи,потом грузили в тракторные прицепы.Так вот ,при погрузке очередной кучи брюквы в руки одному из курсатов попала минометная мина,в полном боевом,только грязью залеплена была.Бросить ее в тракторый прицеп курсант не успел,сообразил, что тяжеловата будет "брюквочка ". На этом наша работа прекратилась,было выставлено оцепление а личный состав отправлен в близлежащую лесополосу на перекур. К нам подтянулись местные крестьяне, которые и рассказали нам о военной истории нашего аэродрома.

майор В.Богданов: tsipeter пишет: О том, что аэродром в деревне Борки был боевым в годы блокады Ленинграда и после, нам рассказывали и местные жители. Я уточнил, какие полки дислоцировались в Борках, кто из летчиков стал Героем Советского Союза. Вы можите гордится, что Вам выпала честь служить на таком героическом аэродроме. Летом, если позволит здоровье, съезжу в Борки и отфотографирую доски. Всего доброго. Спасибо за активное участие в работе Форума.

tsipeter: майор В.Богданов пишет: ...можите гордится, что Вам выпала честь служить на таком героическом аэродроме... Я и горжусь. И сыновьям своим и внукам рассказываю и про свою службу,и про своего отца,который был призван на срочную службу в 1938 году.Принимал участие в финской войне,потом Западная Украина и Бессарабия,демобилизовался в конце марта 1941года, а с 22 июня 1941 по сентябрь 1945-го,от Киева до Москвы,от Москвы до Праги. За этот период времени ему пришлось сменить не одну воинскую специальность,в том числе был мотористом на аэродроме под Серпуховым, Московской обл.

майор В.Богданов: Вы совершенно правы, что гордитесь и что сыновей правильно воспитываете. Надеюсь на дальнейшее общение с Вами. Мое мыло имеется в перечне пользователей. Пишите. Рад общению с Вами. Вы очень интересно и подробно поделились своим воспоминаниями, СПАСИБО!!! Всего доброго.

tsipeter: Сегодня,в годовщину Чернобыльской трагедии,хотелось бы почтить память всех погибших при ликвидации аварии, в том числе и наших собратьев - вертолетчиков. Вечная память Вам!

tsipeter: В нашей роте был учебный взвод погранцов. Курс молодого бойца они проходили где то в другом месте, к нам их привезли когда начались учебные занятия.Ходили они в зеленых фуражках,погонах с буквами ПВ, а в зеленых петлицах- пропеллера. По окончанию учебы, мы почти месяц ждали пока за нами приедут с частей,а их буквально на следующий день всех увезли.

майор В.Богданов: Дорогие друзья однополчане! Скончался знаменитый морской летчик, дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Виталий Попков, прототип Маэстро из фильма "В бой идут одни старики" Прошу зайти в раздел "К 65-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! » ДЕНЬ ПОБЕДЫ: Поклонимся и павшим и живым! (продолжение) http://shmas.forum24.ru/?1-16-0-00000009-000-0-1-1265625026

Major: Да, мужик прожил славную жизнь. Таких уже почти и не осталось. Как он сам рассказывал в одном из интервью уже после распада СССР и объявления "самостийности Незалежной", что очень жалеет, что его и его бойцов в фильме "сделали хохлами". Но таково было указание Быкову из ЦК Украины и от руководства киностудии.

tsipeter: Major пишет: Но таково было указание Быкову из ЦК Украины и от руководства киностудии. Эту историю поведал сам Леонид Быков?

Major: Да, и Быков тоже. Идея создания такого фильма была у Быкова давно, он ведь и сам мечтал стать летчиком, и друг его, молодой летчик, погиб на войне. Быков был украинским актером и снимать фильм мог только на студии им. Довженко. Когда он согласовывал сценарий в ЦК и других инстанциях, ему там выдвинули обязательное условие - основные герои фильма должны быть украинцами. Тогда на это мало кто обращал внимание. Попков был в этом фильме консультантом и он тоже не возражал против того, что литературный образ носит украинскую фамилию. А потом, когда "демокрасты" все развалили и растащили по кускам, когда армию и флот по-живому разрезали, Попкову такая самостийность не нравилась, о чем он и писал в своих интервью. И тогда он высказывал сожаления, что Быков его "хохлом сделал".

майор В.Богданов: Major пишет: мог только на студии им. Довженко Это позор Мосфильму и Ленфильму. Такой шанс упустили. Одним словом ПРИДУРКИ.



полная версия страницы