Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 48-я ВАШМ Барнаул-Рубцовск в/ч 22635 » Ответить

48-я ВАШМ Барнаул-Рубцовск в/ч 22635

Юрий: Начинал службу в Барнауле в 1966 г., а заканчивал ШМАС уже в Рубцовске в ноябре 1967 г. В Барнауле наша третья рота размещалась на первом этаже казармы и окна выходили прямо на проспект, а в Рубцовске мы заселили третий этаж бывшей школы- интерната на окраине города.У нас было 5 учебных взводов по 30 курсантов и все- будущие механики по самолету и двигателю на АН 12. В 1967 году наш выпуск был последним из тех ,кто учился 11 месяцев, следующие выпуски учились в ШМАС 6 месяцев.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

AntropovSergei: москаль пишет: Военный аэродром это не только труд, но и романтика. Здесь можно вспомнить начало ночных полётов В Оренбурге было по 4-6 вылетов Л-29 за смену, днем или ночью, в снег или летом. Никакой романтики - хотя бы попробуй-ка зачехлить самоль в ветер?!. Помню многое, типа как расписывался за всех (АО, вооруженцы, и т.д.) перед вылетом, но не расскажу )))

AntropovSergei: москаль пишет: В самом центре стоянки находились "Ил-28". К тому времени это были устаревшие и громоздкие летательные аппараты. Лично мне они не нравились В задней кабине (стрелка) можно было пережидать зимой время караула ))). Кабина открывалась просто, заберешься туда, сядешь на место стрелка и "караулишь". Главное - не проспать приближение "посторонних лиц" к посту.

AntropovSergei: Валентин пишет: Однажды мой техник внимательно посмотрел на меня и сказал: "Надо проверить лопатки компрессора на предмет сколов или трещин" Для этого проверяли на время пробег турбины после выключения двигуна - иначе его в ТЭЧ, где как надо проверят и лопатки, и т.д. Хотя вроде были еще лампы с зеркалами на штанге, чтобы можно было что-проверить, но на Л-29 вроде так не проверяли, если только птица попадет, короче, на моей памяти такого нет.


AntropovSergei: москаль пишет: Из шмасовского рациона запомнил картошку в мундире У нас была типа из сушеной картошки. как из чипсов. Вообще удивляло, как в армии из нормальных продуктов делали реальное "говно". Хотя потом уже и не удивляло, когда видел на кухне только "чурок", которые трахали русских поварих или еще кого. Насчет "чурок" и других "нерусей" только 1 мнение - этим "обезьянам" место было и есть в "зоопарке".

Volodya: А русских поварих тоже им в клетку?

AntropovSergei: Volodya пишет: А русских поварих тоже им в клетку? Тех можно было )))

Валентин: AntropovSergei пишет: Валентин пишет: Однажды мой техник внимательно посмотрел на меня и сказал: "Надо проверить лопатки компрессора на предмет сколов или трещин" Для чего приписывать мне то чего я не писал В своём сообщении я частично рассказал случай предварительного осмотра двигателя в ангаре, перед отправкой самолёта (если возникнет необходимость) в ТЭЧ. Сегодня детально не вспомню тот день, лишь помню то, как из канала воздухозаборника за собой вытащил наружу какую-то косточку и два птичьих пера, одно из которых немалого размера.

москаль: В полку зачехлять самолёт мне, слава богу, приходилось редко. Всё-таки "Як" стоял в одном из закрытых подземных капониров, от которых сейчас остались лишь жалкие руины. Но когда самолёт отвезли в ТЭЧ для проведения плановых регламентных работ, то он некоторое время оставался на открытой площадке. Вот тогда и пришлось повозиться с чехлом. Самолёт "Як-28" больше учебно-тренировочного "Л-29" в размахе крыла. И стойки шасси у него повыше, а расстояние до бетонных плит больше. Так что падать с него больнее. Чтобы сдать самолёт под охрану караула, я долго балансировал и ёрзал на фюзеляже. Сильный ветер несколько раз срывал чехол, поэтому приходилось начинать всё с начала. Но большую проблему доставляли мотогондолы, установка которых была трудоёмкой. Да и крепления двигателей были сложными. Помню, что специалисты ТЭЧ долго с ними возились. Ну не хотел упрямый "сухарик" садиться в мамкино гнездо! Мне кажется, что "Як" был не очень приспособлен для технического обслуживания. Его двигатели не имели реверса тяги. По этой причине в ходе полётов приходилось заталкивать на стоянку для заправки каждый аппарат. Если у "Элки" были откидные щитки, то на "ЯКе" надо было менять тормозной парашют после каждого вылета. Но в полковой аэродромной службе были и свои маленькие радости. Особенно когда созревали фрукты. Пойдёшь в посадку и нарвёшь абрикосов. яблок, груш или черешни. Абрикосы так надоели, что мы, механики, давили их ногами.

николай100: Кто обслуживал ил-28 то знает как проходила зачехловка с-та в зимний период.В 50гг в тех.экипаж кроме мехюпо сд входил мех.электрик мех.вооруженик так что с зачехловкой справлялись быстро.Но мне вспомнился случай когда мех с-а стоя на верху стремянки для киля ил-28 а надевал он пилотку на киль стремянка зашаталась из-за проседания хвостового оперения с-та.Естественно из за неустойчивого положения мех-ка можно было упасть с7метр. высоты и получить трамву. удивило то что рядом стоящие офицеры л\с-ва довали советы чтоб он крепче держался и тд но ни кто не подбежал и не поддержал стремянку.Растерялись.Хорошо что заметил тех.с-та подбежал и помог мех.слезть со стремянки.А хвост просел из-за скачки топлива.Виноват конечно мех-к что без страховки полез на киль с-та Ну а те что стояли рядом и советовали.....

москаль: Чему нас не учили в ШМАС, так это вытаскивать самолёты из грязи. А у меня был такой случай в полку. Надеюсь, что он может вызвать некоторый интерес у других участников форума. Итак, в ходе ночных полётов молодой пилот по неопытности стал разворачивать "Як-28" на рулёжке, что-то там не рассчитал и в результате съехал с бетонной полосы на мягкий грунт. Самолёт сразу же провалился в размокшую от дождя грязь и застрял. Экипаж уехал, а нам с техником досталась работа. Ох, тяжёлая это работа из болота тащить бегемота. И вот как мы его вытаскивали. Сначала я закрыл обе кабины, чтобы проливной дождь не намочил приборы. Затем поставил заглушки на воздухозаборники, чтобы грязная жижа не попала на лопатки компрессоров. Потом зачехлил штангу датчика воздушного давления. В то же время инженер, техник звена и техник самолёта посовещались и решили, что в этом мокром деле нельзя обойтись без гидроподъёмников. И отправили за ними тягач. Ну а мы, механики (мне в помощь дали ещё двоих), вырыли ямы под фюзеляжем и консолями и затащили в них гидроподъёмники. Наконец, после долгих совместных усилий мы выдернули стойки шасси из грунта. Сразу же под колёса "Яка" подложили длинные доски в качестве направляющих. Затем равномерно стравливая давление в подъёмниках опустили колёса самолёта на доски. А уже потом в грязь заехал наш аэродромный тягач "КраЗ" и, нажимая своей железной грудью на водило, выкатил "Як" по доскам на бетон. Вся эта мокроспасательная операция продлилась несколько часов. Мы начали глубокой ночью, а закончили утром. Потом я ещё долго возился с самолётом: заправлял керосином и воздухом, осматривал на предмет повреждений, отмывал птицу от налипшей грязи. И только после всего я стал приводить себя в порядок. Сам механик может быть грязным как чёрт, но самолёт обязан содержать в идеальном состоянии.

москаль: В ШМАСе у нас была строевая песня со словами: "Не плачь, девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только жди". Через полгода я своё отпел и поехал по распределению в Одессу, город каштанов и куплетистов. В Омске догнал двух ребят из своего учебного взвода и добрался с ними до Харькова. В пути посмотрел страну из окна вагона-ресторана. Должен сказать, что Харьков замечательный город. Там сотрудники местного исторического музея устроили нам, солдатам-шмасовцам из Рубцовска, персональную экскурсию. До сих пор благодарен им за это. В Одессу-маму я приехал уже один и сразу же пошёл к морю. По Потёмкинской лестнице спустился к знаменитому Привозу, скинул парадку. И... море, море, мир бездонный, пенный шелест волн прибрежных... Вечером явился в часть, которая оказалась пересылкой. Через две недели приехали "купцы". Лафа закончилась. Уже с полку я услышал другую песню: Ах, Одесса, жемчужина у моря, Ах, Одесса, ты знала много горя, Ах, Одесса, любимый милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. Вот такой репертуар был в 3-й поющей эскадрилье.

Sergey: Извините,уважаемый москаль,но по Потемкинской лестнице можно спуститься только к мор.вокзалу.А от мор.вокзала до привоза минут 15-20 на троллейбусе ехать в сторону ж.д.вокзала.Привоз от ж.д.вокзала в 3х минутах ходьбы.

николай100: Sergey Вы правы.Москаль заропортовался.По его письмам-он далек от авиации.Где-то наслушался звона об ВВС и тренеруется в писательских способностях на сайте.Я в жизни один раз был в Одессе в санатории и хорошо запомнил Потемкинскую лестницу есть фото.Привоз рядом с вокзалом ж.д.Sergey-ваш город не далеко от Кременчуга если да то я там в2010был.ВСЕХ ШМАСОВЦЕВ С НАСТУПАЮЩЕМ ПРАЗДНИКОМ ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ

Sergey: Добрый день Николай.Мой город действительно рядом с Кременчугом,он строился в 50х годах как спутник Кременчугской ГЭС.

николай100: Sergey Мой внук женился на Конновой Анне она из Светловодска.маму ее звать Валентина.В данный момент они все с правнуками живут и работают в Эмиратах.Написал-может пересекались пути дороги. С наступающем Праздником Сергей.

Sergey: Добрый день Николай.Прочитал Ваше сообщение и удивился;возможно я знаю Вашу Аню.Моя дочь каждое лето ходит со скаутами по Карпатам.И с ними ходит девушка из Дубаи,Аня.Она играет на каком-то муз.инструменте.Фамилию ее я не знаю.Вполне возможно,что это ваша невестка.Действительно мир тесен!Спасибо за поздравления и Вас с праздником,здоровья,удачи по жизни Вам и Вашим родным.

москаль: Уважаемые знатоки современной Одессы, но последний раз я был в этом городе в 1976 году. С тех пор прошло немало лет и многое изменилось, а многое забылось. И свои комментарии писал не Вам персонально, а надеялся найти кого-нибудь из своего выпуска. Что касается "звона", то хочу повторить: пишу лишь о том, чему сам был свидетель.

москаль: На рынке "Привоз" я точно не был. А в порту, вероятно, спросил: "Где тут Привоз?". Мне ответили с юмором: "Ты стоишь на Привозе". Видимо, я и подумал, что морской порт - это и есть Привоз. Но в парке им. Шевченко я был. Тогда там стояли пионеры в почётном карауле у памятника. А вообще-то мне было приятно оказаться на берегу моря после пяти суток болтанки в вагоне поезда.

Sergey: Уважаемый Москаль,действительно очень много изменилось и забылось.Верю,сам не всегда все помнишь.А то что Вам так ответили на морвокзале за привоз,то с чувством юмора у одесситов всегда было все в порядке.Этот город подарил миру много талантливых сатириков.Один М.Жванецкий чего стоит! И он далеко не единственный.

пронин алексей: Мужики!С праздником!Здоровья и удачи всем Вам!

Volodya: Друзья! ШМАСовцы! С Наступающим праздником ВАС. Будте здоровы и удачливы!!!

AntropovSergei: москаль пишет: В самом центре стоянки находились "Ил-28". К тому времени это были устаревшие и громоздкие летательные аппараты ХАХАХА, Ил-28 - "громоздкий летательный аппарат"! чел, наверное, не видел хотя бы Ту-16, я уж не говорю про Ту-22М или Ту-95. Насчет "устаревший": "В Афганистане вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка, и самолёт проявил себя достаточно хорошо в условиях гористой местности."

AntropovSergei: москаль пишет: В полку зачехлять самолёт мне, слава богу, приходилось редко. Всё-таки "Як" стоял в одном из закрытых подземных капониров, от которых сейчас остались лишь жалкие руины. Но когда самолёт отвезли в ТЭЧ для проведения плановых регламентных работ, то он некоторое время оставался на открытой площадке. Вот тогда и пришлось повозиться с чехлом. Самолёт "Як-28" больше учебно-тренировочного "Л-29" в размахе крыла. И стойки шасси у него повыше, а расстояние до бетонных плит больше. Так что падать с него больнее. 1) шта за "закрытые подземные капониры"? 2) какие это у Як-28 стойки повыше чем у Л-29, и откуда надо падать, чтобы упасть больнее? это я бы с крыла Ан-12 не захотел бы прыгать ;) http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Yakovlev_Yak-28_Monino.jpg да этот "москаль" - клоун ))) в Оренбурге стояли на тренировочной стоянке Ту-16, Ту-22М, Ту-95(142), Бе-12, дык я на крыло Ту-16 забирался с земли, а потом по нему всему спокойно ходил. 3) ТЭЧ у нас была в мягких ангарах с воздушными компрессорами, такие еще делают всепогодные спорт-залы.

Volodya: Значит в наших рядах Василий Тёркин?

Юрий: AntropovSergei пишет: это я бы с крыла Ан-12 не захотел бы прыгать ;) Я уже раньше писал на форуме,как мне "повезло" упасть с консоли АН12 на левый бок на бетонку. Впечатление не из приятных,хорошо.что была зима и я был в зимнем техническом обмундировании. Отделался испугом и большим синяком на левой ноге от фотоаппарата КИЕВ-ВЕГА.который лежал в кармане. В этом же году в полку другой механик при расчехловке крыла был приподнят слегка ветром и вместе с чехлом съехал по крылу головой вниз на бетон,вот его потом отправили на родину хоронить. Я же упал из-за несогласованности в действиях с товарищем,который рулил стремянкой внизу. С площадки стремянки достать до крыла было невозможно и мы влезали на перила ограждения стремянки,чтоб зацепиться руками за чехол и подтянуться на крыло. Вот тут зимний комплект одежды и сыграл свою отрицательную роль. Я уже животом почти лежал на крыле,а ногами еще касался стремянки и тут мой товарищ повез стремянку к другому крылу,подумав,что я уже прочно наверху.Ну а дальше ноги лишились последней опоры ,да еще меня немного развернуло вот я и полетел на бетон левым боком. Летом бы было не так радостно.потому,что еще голова в шапке по бетону приложилась,но уже минут через 5, я опять полез расчехлять свою половину. Нога заболела и синяк появился чуть позже.

пронин алексей: Да не совсем "Василий Теркин". В мелочах много совпадает,но иногда вот пишет очень уж по книжному."Рубцовский" период точно достоверен Стойки у ЯК-28 конечно мощнее,а во смотря откуда падать?Консоль низко,мотогандола тоже,киль,стабилизатор-тоже низко.Только если со "спины"?

AntropovSergei: Юрий пишет: Я уже раньше писал на форуме,как мне "повезло" упасть с консоли АН12 на левый бок на бетонку. Нас учили Рубцовке на Л-29, но однажды послали зачехлять Ан-12, которые стояли напротив. Это был пипец, т.к. вроде я и не страдаю высотобоязнью, но зачехлять движки Ан-12 - это еще тот труд! Да, поднимался я в Ан-12 в заднюю кабину стрелка - то же еще тот фокус-покус. А с "тела" Як-28 или Л-29 спокойно можно соскользнуть, там до ног от земли около 1 метра, это вам не опять же с Ту-16. А вот кто ходил по воздухозаборнику Ту-22М? Натуральная пещера, на стоянке учебных Ту в Оренбурге я доходил прям до лопаток движка.

николай100: Примерно1972-1974гг при ночных полетах солдат не помню его подразделения шел на в стречу рулящему ЯК-28.Шел он близко к РД.Толи сильный боковой ветер толи др. обстоятельства но он грудью попал на противофлаторный груз ЯК-28и.Рана была очень тяжелая.Пробита грудь.Летчик сообщил на кп быстро приехала скорая.Одному Богу известно лак он выжил.После госпиталя дмб.Может он отзавется ибо ни ФИО ни его подразделение где он служи я уже и не помню.

николай100: По порибытии в полк в1957г шла подготовка л\с к дмб.Мы как молодые механники наблюдали за процессом подготовки стариков к отправке домой. Естественно наши новые шинели перекочевали на плечи дмб.А так же новые меховые варежки.Вообщем все это добровольно.Не хочеш не отдавай.И вот один из так называемых уже стариков спросил у одного дмб механика -не забыл ли он взять с собой хромовый сапог.Если кто помнит 50-60десятые годы то тогда с обувью было не до шика и хромовые сапоги в селе считались верхом предела.После когда проводили мех-ов на дмб я спросил у старших ребят почему они так с на смешкой спросили о сапоге.Оказываеться тот мех.по сд купил у офицера хромовые сапоги и что б не украли из коптерки отослал один сапог домой на Украину в второй оставил в каптерке.Ребята спросили его почему так -что б дома не износили и здесь в аэ один сапог то-же никому не нужен.Вот такой был предприимчивый хохол.ФИО его не помню.

николай100: Во время первых годов службы 9МАЯ - День Победы-как-то не был Священным Праздником.А зря. Всех кто еще на ногах и кто может и не может поднять рюмку с 100грамм с наступающем Великим Праздником ДНЕМ ПОБЕДЫ.



полная версия страницы