Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 36-я ВАШМ Паплака (Лиепая) в/ч 59251 » Ответить

36-я ВАШМ Паплака (Лиепая) в/ч 59251

Paplaka: Ребята, переезжаем? Давайте, что-ли, построимся-пересчитаемся? Продолжение темы ВАШМ Паплака (Лиепая) в/ч 59251 (продолжение)

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Kastytis: Zanosy smylo dozdem, nicevo anglicane ne razgrebali, nu krome aerodromov. A tak po nocam zdes byvaet -3...-5 gradusov, to i togda bez snega problema s transportom. Nikto ili pocti nikto ne ezdit na zimnej rezine. A s letnimi pokryskami na ldu - samoe to... Peredavaj privet Olegu Martysko, esli kak dostanes ego.

vasilij: Привет ребята от ШМАС в Алуксне 67г.Нашу учебку тоже с Дальнего востока перевели в 66г.Почти одинаковые впечетления у всех.Я живу почти рядом в Вильнюсе и возможность съездить есть,а вот туда не тянет,может потому что все это вижу и у нас.Зато Сибирь и полк снится часто,да и летаю часто во сне,а на еву уже лет 15 не летал.Жалко,не дружат моего взраста однополчане с интернетом,поэтому и нет моих ребят.Зато общаюсь на ветке Барноульского ВВАУЛ с бывшими курсантами кто облетывался у нас и кто учил летать,а также кто служил в нашем учеб.полку училища.Пока до встречи.

Peter: Привет, Василий! Спасибо, что заглянул к нам! С помощью Инета такие "командировки" сегодня очень просты. А я, вот, набрёл на блог бывшего выпускника нашей учебки: http://zhab.livejournal.com/7444.html ,правда, есть у него несколько неточностей, и связаться с ним не пойму, как.. Каститис, ну тебя можно поздравить с возвращением? И когда прилетает наш турист из теплых краев?


Alho: Не бери в голову. К этим "воспоминаниям" можно относиться максимум как к написаным по мотивам воспоминаний. От реальности там остались разве что названия, а по ним можно попытаться предположить, что это - попытка описания "времени вертолётчиков". Всё остальное можно назвать, скажем так, "художественный вымысел". Кстати, там его уже приглашали сюда на форум, он любезно отказался. Да и в любом случае, через нашу учебку прошли тысячи. Если у кого-то остались только такие воспоминания, то таких можно только пожалеть и простить. А если это изначально "художественный вымысел", то каждый сходит с ума по-своему.

Peter: Да, по-моему, товарищ слегка увлекся фекально-бытовой тематикой, и то, что его положили под одно одеяло с другим бойцом, наверно, тоже фантазия? Судя по "распределению в афган" это примерно наши годы. Да, прошли тысячи, а запомнилось и торкнуло немногих. Для меня, например, повторюсь, это был культурный шок по нескольким причинам: первый раз в форме, за границей да еще в авиацию! К сожалению, далеко не у всех студентов так удачно прошла служба.

Kastytis: Привет ребята. Ну вот и вернулся обратно в родную Литву, в зиму в снег из туманного Альбиона. Там оставил +10, здесь встретил -10. И все нормально. По моим данным Мирослав должен вернуться числа 19, т.е. вроде завтра. Прочитал и я творение товарища, согласен с Петром, на фекально-бытовую тему. Если это наши годы, то откуда вертолеты и транспортники? и вообще у товарища воспоминания только вроде мрачно-отрицательные. Согласен с Александром, что может быть добавлен и художественный элемент. А посему хочу предложить пару строк и своих первы дней в армии, точнее в Черняховске в в/ч 32940, которая есть в форуме и где действительно были вертолеты. И так прибыл я туда дизелем прямо из Вильнюса, тогда без границ такие ездили. Набор наш был не из самых простых, я вроде уже упоминал, ребята были после окончания техникумов, училищ. Прибыл я 21 мая 1987 года, как стоит в военном билете. С формой например, больших проблем не было. Помню сидели в клубе и нас спрашивали о размерах обуви. На 38, 39 никто и не откликнулся. Ну 42,43,44 конечно была самая ходовая. Но была и 47. Это мой сокурсник Макс был, ну такой небольшой шкафчик высотой около 2м и весом 120кг. А до нас приехали южане-мелкие. Так офицеры нами обрадовались-мол хорош набор. С сержантами отношения сразу установились дружеские и литовцы даже выполняли роль личной охраны. А дело было в следующем. Из южных республик народа было довольно много. Н никакой первичной подготовки у народа не было. И южный народ очень злился на сержантов, за то что их гоняли по плацу и т.д. Мы например это проходили в техникуме. И автоматы знали и разбирали и сторевым ходили. Я лично имел значок "Готов к защите Родины" 2 степени. Так нас по плацу прогоняли пару раз строевым, с приветствием, и все. Потом отводили в угол плаца, и не распуская, рассказывали о премудростях службы. Южане за это злились, так как нас ставили примером для них. Ну и начали они кидаться группами на сержантов. Один на один так было слабо. Ну литовцы распределили сержантов между собой и ходили сзади в паре шагов как личная охрана. Однажды возле наружного туалета чуть не возникла драка. Несколько южан окружили сержанта, но им не повезло - сержант не испугался. вызывая кого нибудь из южан один на один. Храбрых не нашлось, а тут и литовцы подоспели, прижав наружным кольцом всех к стенам туалета. Да, конечно были мозоли. Но например мы 3 года подряд осенью в техникуме ездили в колхозы убирать картошку, так привыкать сапогам, пусть и не резиновым, долго не надо было. Думаю, можно вспомнить много разных мгновений, но лучше вспоминать хорошее. Ну, например, такое

Paplaka: С возвращением, "самовольщик"! Да, надо сменить мне свою старую Нокию, чтоб не позориться перед заграницей: звонит мне Кастис из самой колыбели демократии-так он меня нормально слышит, а я только бульк-бульк.. Кастати, что за бутылки на крайнем фото, газировка? А место-у речки? Да, Литовцы, в основном-крупные ребята, и в России славятся в первую очередь не как поставщики первоклассной сельхозпродукции, а в качестве чудо-автослесарей, превращающих 2автомобиля в один. А южане.. они,в основном, мелкие, но вредные. Помню, до армии мне было всё-равно, кто какой национальности, а по возвращению домой глядь - а они и здесь все, голубчики, на рынках и не только. Вот, даже в северную Кондопогу добрались и свои порядки устанавливают. А в Прибалтике как с этим?

Kastytis: Место, показанное на фото, по моему возле аэродрома. Это уже последние, наверное, майские дни 1989. В бутылках конечно минералка или газировка. В прибалтике с южанами , наверное по-разному. В Эстонии думаю их совсем немного, может в Нарве, возле Ивангорода, насчет Латвии Александр лучше может рассказать. Ну а в Литве они есть, в основном на рынках и разных национальных кормежках, и то в основном в Вильнюсе или Клайпеде. Больших волнений не создают, разборки редкие и на криминально-имущественном или бытовом уровне.

Поджюкас: Всем привет!

rise3: Кто знает о судьбе к-на С.Абдуллагаджиева? Напишите. Я служил вместе с ним, С.Томовым,А.Басенко и Н.Гнитом в 1977-79гг. Владимир.

Paplaka: Ребята, напрягите память, это могут помнить "Василий" и "Анатолий". Крайняя фамилия знакомая, остальные-нет. Леша, где обещаные дети гарнизона? С днем защитник отечества! Правда, отечество сегодня у каждого своё...

дуремар: Праздник называется День Советской армии и Военно-морского флота!!!!!!!!!!!!!!(для меня во всяком случае,и пусть все наши враги повесятся)

Мирослав: Привет всем, Ну чтож, пусть формально но всеже хочется поздравить всех нас с 23-фовраля . Пускай кому то это день советской армии и ВМФ. кому то день защитника отечества, но от себя я хочу сказать что во всем этом были и свои хорошие стороны и вот за это и хочется поднять бокал, и за всех нас что прошли это время достойно как могли . С праздником и нетеряйте бдительности и боевого духа! (в ближайшее время нам это может ох как понадобится) Вернусь на ветку ч/з неделю - когда закончется отпуск

Сергей Гилевич: С днем советской армии и военно-морского флота!

vasilij: Привет ребята!От всей души поздравляю всех с нашим праздником,счастья,здоровье и удачи всем желаю.Будем жить.До встречи.Иду к столу,выпьем по рюмке с друзьями за всех нас.

Peter: Спасибо Василию, Мирославу, Сергею, Дуремару и Поджюкасу за то, что смогли оторваться от пышных застольев, чтоб пробежаться по клаве атуре! Мирославу даже пришлось для этого ненадолго прервать свой отпуск. А Дуремар только по праздникам будет сюда заходить?

Поджюкас: Какраз наоборот - меня от клавиатуры погнали.Час сидел,пытался наскрести в своем черепе какие-нибудь слова для поздравления... Так что поздравляю всех с прошедшим Днем СА и ВМФ,будем жить!

Kastytis: Привет ребята. Ну надеюсь все успешно преодолели праздничный барьер. Как написал Поджюкас - будем жить. Так что про погоду - весна будет или как? У нас в Литве, в Вильнюсе еще снега навалом. Что слышно в других местах?

Kastytis: Привет ребята. Хочется задать вопрос - что обычно вывозили из частей с собой, уходя на дембель? У нас в Паплаке в 1989 году это были взрывпакеты, сигнальные ракеты и мелочь, вроде холостых патронов и т.д. Из одежды некоторые покупали зимние куртки темносиние с воротником из меха. Мне лично ребята химики сообразили сигнальную ракету, запускаемую или шнуром или от автобатареи, ставилась в держатель, цоколь металлический на минус и провод для подключения плюса. Нормально так, распадается на 3 звезды с воем.

Peter: Преодолен психологический рубеж в 200 сообщений. Держись, Канск! Погода в Москве типично февральская, до весны, как до дембеля. На дембель старались увезти "потерянные" панамы, парашютные сумки и летний бежевый комбез Кто посмелее, брал разную "пиротехнику" и боеприпасы. Вообще, эти темы лучше крутить на специализированых разделах нашего форума, типа, "дальнейшая служба в полках"(правда, Каститиса, это обошло стороной), "обмундирование и оружие младшего механика" итд. Кстати, тут один чел упоминает учебку в Пярну. Кто-что слышал о такой, или он перепутал название за давностью?

Alho: Ничего с собой не увозил, кроме "парадки" на себе (самой обычной) и дембельского альбома ( ну можно сказать, что кусок шинели прихватил ввиде обложки). Честно говоря, желания чего-то прихватить на память о службе даже не возникало. А погода - обычная прибалтийская этого периода: снег-дождь, можно поставить в любом порядке.

Peter: И это правильно: зачем всякие "глупости" тащить на гражданку, еще патруль может проверить содержимое по дороге домой, тем более за 2 года уже от всего армейского тошнило, я вообще, по граждаке улетел домой, т.к. с3,14здили парадку, да и к человеку в форме могли пристать местные абракакисы. Но, конечно, в дембельском чемодане обязательным порядком лежал фотоальбом. Мне кажется, лучшее, что можно увезти из армии, это накачаное тело Алекс, а на гражданке продолжал музыкой заниматься? Тут на соседней ветке сокрушаются, что нет современных фото Алукснинской учебки, а визы нелегко получить. Может, ты, Каститис, Мирослав или Василий могли бы при случае свернуть туда, посмотреть, что осталось?

Kastytis: В общем то ты Петр прав, насчет патрулей и всего другого. Насчет Алуксне, то может быть только после хорошего потепления, в апреле или мае. Во первых нужны точные координаты, во вторых это самый отдаленный район Латвии, на стыке с Эстонией и Россией. На карте по прямой от Вильнюса до Алуксне показывают 330км, а если выбирать дороги по лучше, то думаю и за 400 перевалит. Просмотрел я фотки ракетных баз и аэродромов, что есть в ссылке на сообщении на 4 странице, но там только ракетная база под Алуксне. Так что пока извиняйте, опосля чаво нибудь выдумаем. Я домой возвращался в форме, но было проще. В Паплаке конечно никто не приставал, а в Вильнюсе я на привокзальную площадь не выходил, сразу на пешеходный мост через рельсы и домой пешком. Мне от вокзала тогда 10 минут хода, район родной, все переулки и закоулки знакомы. Так что дистанцию преодолел без препятствий. Конечно, мне было близко, другим приходилось ехать дольше, так гражданка была лучше, хотя Игорь Талайко, который остался тоже в Паплаке электриком-Фазой, был из Вильнюса и поехал домой в гражданке.

Alho: Насколько я слышал (могу ошибаться) алуксненская учебка не сгинула в веках, а на её месте сделали учебку латвийских ВС. А посему на территорию попасть вряд ли удасться. К тому же это действительно дальний угол Латвии и заверуть туда "по дороге" могут разве что те, кто едет в Питер через Эстонию (мне - не актуально). А так туда переться - радости мало. Мы ведь ленивые буржуины, для нас проехать 200-250 км - это огромное расстояние. А музыкой заниматься продолжал и продолжаю (правда не профессионально, а для души).

Kastytis: Тут Александр прав, мы ленивые буржуины. Я вот только что прикинул на карте дорог 397,6 км Вильнюс-Алуксне, через Даугавпилс и Резекне. Так ведь до моря ближе, всего 310, а тут такая даль... Конечно, по делам я гонял и за полдня до моря и обратно, но это по нужде. Правильно, для нас, привыкших к расстояниям 30-50 км, 200-250 это много. По сибирским меркам, три дня лесом а потом уже рукой подать, так это понятно. И по московским меркам, когда до дачи 100км это близко, тогда понятно. Думаю Александр может подсказать лучше, но я сейчас пишу это сообщение и паралельно ищу информацию о Алуксне. Нашел довольно много разных фотографий, надо, наверное набрать в поисках Google - Aluksne и полистать найденную информацию, может будет что-то знакомое. Думал я и насчет упомянутой учебки в Пярну. Может и была такая, а может был только какой пункт повышения знаний и квалификации, образно выражаясь.

дуремар: А не кого нет из Липецка? А то на днях буду там, хотелось бы кого-нибудь из взвода встреить,а как найти не знаю. Справочных служб как советское время не стало, а через инет никого найти не удалось.

Peter: Навряд-ли: тут 82й делал подсчеты, сколько через его учебку в Волочке прошло народу в соотношении с откликнувшимися: где-то один к миллиону... Это еще нам повезло, что маленькая учебка а столько респондентов и активное обсуждение. А с Москвы пока я знаю лишь еще 2х, кому это интересно: вышеупомянутый 82й и наш админ, оба Володи. Видимо, ритм столичной жизни не позволяет отвлекаться на такого рода "глупости". Но, ничего, ближайшее время число безработных увеличится и времени и людей станет больше...

Мирослав: Привет всем, всему рано или поздно приходит в лучщем случае конец и моему 3-недеьному отпуску тоже. Про то что увозили из армии, альбом - да, я еще ухитрился с дерева выстругать довольно точную по тем временам копию су-24М в масштабе 1/72. Самое трудное было чертежи самолета составить на милиметровой бумаге. во время дежурств ДСП или в караулу брал с собой проволку гдето около 1м длиной и с узелками каждых 10см и мерил весь самолет, потом на бумагу переносил деталь за деталью. (всразу признаюсь - чертежына запад не продаи и родине не изменил.... ) На демьбель ехал по гражданке. да и парадку свою куда подевал даже не помню. А вот про увеличение безработных то боюсь что Петр прав. Как в самолете пассажирам перед полетом зачитывают инструкцию безопасности чтоб знали что делать ести вдруг чего... так и нам сегодня нужен ответ что делать если ..... безработица, девальвация денег, крах монетарнй да и вообще экономической системы. Чему быть тому не миновать но и "бережонного Бог бережет"

Peter: Да, это ж надо быть таким Авиафаном! Я представляю, как Мирослав вытягивает вверх руки с мерной проволкой и меряет размах крыла, а в это время с плоскости капает в глаза дождевая влага и спиной ощущаются недогоняющие косые взгляды редких военнослужащих. Это сегодня можно любой военный самолет склеить из покупного набора, а тогда приходилось энтузиастам рисковать. Вот и Влад Щерба из Вапнярской учебки, тоже занимался "моделизмом" на службе: " Довелось и мне выносить оборонные секреты "за забор" с помощью деж. по КПП.В Ахтубинске только начались первые полёты изд.25 (кажется, МиГ-25). Стоянка нашей ТЭЧи - рядом с его - народ сбегАлся поглазеть, когда он катил мимо. Я взялся его "изваять" на дембель. Риск, ведь секрет, а азартно: линии у него запоминающиеся, ломаные - ни с каким другим не спутаешь! Тоже вымерял с карандашом. Все детали отполировал, а клеить не стал: завернул их во фланелевые лоскуты и - на КПП. Там сидит старлей - дежурит и трясёт чемоданы таких, как я. А я вёз пару Су-15-х и Як-28. Оба изделия на эбонитовой подставке с разметкой бетонки на 6-гранники и с посадочными и габаритными огнями на минилампочках из какого-то прибора. Эти он посмотрел и слюни только сглотнул. А до 25-й доходит и в тупик: начинает складывать так и сяк - что это? Видно же, казалось бы, что это... Но, видать у него с воображением слабина. Я говорю уверенно, без запинки: это "Starfighter F104 G"! Они тогда часто в сводках о ЛП упоминались. Он говорит:"А-а! Вот только зачем Вы иностранную технику прославляете? А военатташе на авиапарадах делали это еще изощреннее: по фото соизмеряли размер шлема и остальных частей самолета, далее, зная типовую нагрузгу на крыло, с грубой погрешностью определяли и остальные летные параметры самолета. Так, что вводись, наш авиатор, снова в строй, потихоньку втягивайся в работу, знаю: тяжело, но как без нее, тем более, любимой? Продолжение темы ВАШМ Паплака (Лиепая) в/ч 59251 (продолжение)



полная версия страницы