Форум » Школы младших авиаспециалистов ВВС » 111-я ВАШМ Чортков Украина в/ч 78425 » Ответить

111-я ВАШМ Чортков Украина в/ч 78425

Melnikov: Проходил службу в 1984 году, с июля по октябрь. 64 взвод.

Ответов - 207 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ОСВ: Alexandr888 пишет: еженедельный выпуск "Боевых листков". Кто этим занимался тот посочувствует мне Знаю, сочувствую. Тоже довелось и в ШМАСе и потом в полку. Но насколько я помню, "Боевые листки" выпускались не еженедельно, а к каким-либо событиям - заступлению в караул, каким-нибудь праздникам, спортивным соревнованиям и т.д. Возможно в нашей роте были другие порядки, а может быть я не всё знаю, т.к. моя жизнь проходила по большей части вне роты (на цикле) и в моё отсутствие этим занимался какой-то другой бедолага. Но в карауле это моя святая обязанность. Не помню, чтобы сильно напрягали мысли о содержании - всё писалось стандартно многими поколениями таких, как я "редакторов", сегодня пишешь о том, как добросовестно изучает обязанности разводящего ефрейтор Халецкий, а завтра о том, как хорошо знает обязанности часового рядовой Юсупов, о том как по-отечески мудро наставляет бойцов мл. с-т Тройняков. Чтобы меньше места приходилось на текст, рисовалась картина, изображающая часового при исполнении обязанностей. Художник из меня ненамного лучше, чем из Остапа Бендера, и мой солдат от пресловутого сеятеля отличался только зелёным цветом и наличием в руках предмета, отдалённо похожего на автомат, но ничего - прокатывало. Больше напрягало ощущение бессмысленности и бестолковости этого занятия, и кроме того обидно тратить время на эту ерунду в то время, когда ребята курят, общаются или просто отдыхают.

Alexandr888: ОСВ пишет: Но насколько я помню, "Боевые листки" выпускались не еженедельно, а к каким-либо событиям У нас "Боевые листки" выходили еженедельно и каждый понедельник должен быть вывешен новый "Боевой листок".

auto-str: Magpie пишет: А старлея Муху случаем не Виктором звали? Фамилия не сильно распостраненная. Виктор,хороший мужик.


auto-str: Поподробнее))

Serega: Кто будешь, добрый человек? Где и как служил? Поделись. А то чё-то у всех застой наступил.

auto-str: А нет никакой информации о командире 6-й роты майоре Дмитриеве Ю.В.?

auto-str: Историй ,связаанных с Геной,масса.Человек достойный .Товарищей не подводил.

auto-str: П-к Чураков начал в ШМАСЕ службу лейтенантом.

auto-str: Фрацовир Михаил,сварной.Нормальный работяга.

Serega: Братва, вы где? В личку что ль пишите?

auto-str: У Щербаня машина была редкого темно-зеленого цвета,честно заработанная в Африке.Личные машины Чураков на территорию части и за КПП на горе не пускал.Машину Валера драил у дома ,как мои дети говорят,в одну каску.Лично наблюдал.Привлекать для этого денно-нощно переменный л/с-в ШМАСе был еще такой целый п/п-к начПО,который хотел быть п-к и еще был опер.Ваша информация недостоверна.

auto-str: Я Вас правильно понял ,к-р автовзвода пр-к Евчук?

auto-str: Сейчас ,обживусь маленько!

полковник: Дмитриев жив ,здоров,Муха службу закончил нач. столовой ,погиб в автокатастрофе в 91 или 92 году.Евчук до пенсии не дослужил и уволился,выиграл зеленую карту и уехал к дочери в США.

ОСВ: auto-str пишет: Личные машины Чураков на территорию части и за КПП на горе не пускал. Тем не менее машину Щербаня я неоднократно видел на территории части, и всегда около неё возились бойцы из первого взвода. Согласен, про с утра до вечера сказано для красного словца. Машина в самом деле красивого тёмно-зелёного цвета, очень ухоженная, обращающая на себя внимание. Что говорить, "Волга" в то время была как сейчас "Бентли", не менее. Что касается самого Щербаня, то он производил хорошее впечатление как офицер. Мог "построить" и призвать к порядку. Дисциплина в его взводе была на высоте, хотя контингент тот ещё. Помнится, осенью, в сводном взводе, оставленном для несения нарядов до присяги молодого пополнения, мы загудели по поводу приезда Юсупова, который ездил с к-ном Мигдалем в Среднюю Азию за пополнением. Время крепко после отбоя, сидим, закусываем что Бог послал и Юсупов притащил. Естественно,шум и гам. Надо сказать, что сержанты в это время жили все вместе отдельно от подразделений, и личный состав старались не напрягать. Видимо из нежелания получить сапогом в лоб, что было вполне реально - народ службу понял. Механики, едрить. Тут в самый разгар веселья появляется Щербань, откуда взялся среди ночи - чёрт его знает. Порядок навёл на раз-два. Спорить или препираться с ним ни у кого желания не возникло, даже вспомнили подзабытое умение "летать", после нескольких взлётов и посадок все дружно угомонились и мирно уснули. Продолжения этой истории утром и каких-либо репрессий не последовало. Человек навёл порядок и всё. Уважаю.

auto-str: ОСВ пишет: Тем не менее машину Щербаня я неоднократно видел на территории части Возможно,все же на учебном аэродроме?С весны 87 он начал перебираться в СТИиАВ,там уже проблем загнать машину в автопарк не было.Да и командир уже был другой.

aleks01: Привет служил в 1986-1987 осень зима в 4 роте похоже с ефрейтором на фото у него кое кого узнал хотя помню все смутно но тот случай на аэродроме хорошо помню и комвзвода помню маленкий ну ненармальный какойто не орал а вижал даже, помоему после афгана кантуженный был сослов других офицеров, а с сержантом нам действительно повезло нормальный мужик посравнению с другими те как собаки ,особенно старшина срочник!Да на фото помоему есть наш сержант с лева крайний второй снизу а ты ефрейтор наверное справа тоже крайний второй снизу а может я что и путаю!да про этот случай точно парнишка с мордовии немог выстрелять холостые патроны на учениях сылаясь что чтото с автоматом случилось а капитан взял егонный автомат в левую руку приподнял и стаким выпендрежом пустил очередь в воздух мол смотрите салаги как надо но гильзы как раз отлетели ему в лицо и докрови!!! да надо было это видеть)))а еще случай с этим капитаном при подготовке к учениям,гоняли нас перед ученьями здорово у каждого своя тропа была натоптана и руководил этим этот капитан стоя на холме метра четыре пять был выкопан ров или яма и вот он стоял и орал руководил в мегафон вперед вперед а теперь стоп и отходим отходим и с этими словами сам стал пятится назат и шлепнулся в этот ров это надо было видеть вылез весь грязный ,чмошный раздавая пинки направо на лево всем попавшимся с таким матом !!!!!)))))вот такой чудик был!!!

крейсер: Привет.Служил с мая 1971 по май 1973 сначала курсантом,а потом замкомвзвода 11 взвода.Старший сержант Рева.Кто помнит отзовитесь!

Serega: Всем привет! Пытался найти в сети информацию по чортковскому АПИБ времен нашей службы (118-й РЭБ - это было уже позже), наткнулся на другую информацию по отдельной эскадрилье, которая базировалась в одном гарнизоне с полком. Вспомнилось одно событие, которое должны помнить мои ШМАСовские сослуживцы лета 80-го года. В этот день я в первый и единственный раз за всю службу находился в наряде в патруле, а в городе состоялись похороны летчика отдельной эскадрильи, погибшего в Афгане. Казалось, весь Чортков вышел проводить его. ОСВ, помнишь? ____________________________________________________________________________________________________ Информация на сайте www.skywar.ru Личный состав 229-й оаэтр (Чортков) прибыл в апреле 1980 г. на а/э Кабул. Всего 18 человек летного состава. Матчасть: самолеты МиГ-21Р. ____________________________________________________________________________________________________ Занимаемая должность Звание Ф.И.О. Дополнительные данные класс прибыл награды уч-ще ____________________________________________________________________________________________________ Командир эскадрильи м-р Ананьев Летчик к-н Горячковский В. погиб 229 оаэтр Летчик Козий С. 229 оаэтр Летчик Гридин 229 оаэтр Летчик Подвигалкин В. 229 оаэтр Летчик л-т Мариничев М. 229 оаэтр ____________________________________________________________________________________________________ 9 сентября 1980 г. боевая потеря самолета МиГ-21Р 263-й оаэтр (Чортков). Полет выполняли парой: ведущий капитан Горячковский В.В.- ведомый л-т Мариничев М. На маршруте Газни-Кабул самолет ведущего был сбит противником, к-н Горячковский погиб. 23 сентября 1980 г. небоевая потеря МиГ-21Р 263-й оаэтр (Чортков). В результате взрыва на складе боеприпасов авиабазы Кандагар разлетающимися осколками были повреждены 8 самолетов МиГ-21см 136-го апиб, прямым попаданием ракеты С-5 уничтожен МиГ-21р. Помимо самолетов, в результате попадания РС-а сгорел один афганский вертолет Ми-25.

ОСВ: Serega пишет: в городе состоялись похороны летчика отдельной эскадрильи, погибшего в Афгане. Да, помню. Наших водили прощаться. Это был первый случай гибели лётчика в Афганистане, дошедший до нас. Было много разговоров на эту тему, особенно удивляло наличие у душманов (поначалу их называли басмачами) средств ПВО. Информации о боевых действиях в то время не было абсолютно никакой и думалось, что война заключается в том, что по горам гоняют разрозненные банды каких-то мудаков в халатах, непонятно чем вооружённых, вроде как в фильмах о Гражданской войне в Средней Азии.

Bril: ОСВ пишет: Информации о боевых действиях в то время не было абсолютно никакой и думалось, что война заключается в том, что по горам гоняют разрозненные банды каких-то мудаков в халатах, непонятно чем вооружённых, вроде как в фильмах о Гражданской войне в Средней Азии. Зимой 79-80-го у нас это было так - в роту пришёл майор Буров с фотографом, с одним гражданским пиджаком распоротым на спине, белой рубашкой, тоже распоротой и с одним галстуком. Рота построилась и Буров рассказал, что или мы успеем, или американцы войдут в Афган быстрее нас. Что мы все сейчас пишем заявления о тоим, что добровольно хотим помочь братскому афганскому народу, фотографируемся в этом пиджаке для загранпаспорта(?), спарываем голубые погоны и пришиваем красные (перешили в этот-же вечер), и что мы летим туда как роты охраны водить конвои. Мы были уверенны что воевать будем с американами. Примерно дней пять мы были краснопогонниками, затем всё отменили.

Alexandr888: Bril пишет: Зимой 79-80-го у нас это было так - в роту пришёл майор Буров с фотографом, с одним гражданским пиджаком распоротым на спине, белой рубашкой, тоже распоротой и с одним галстуком. Весна 1977 года, тоже самое, только не Афганистан, а Сирия.

Serega: Вот в соседней теме "Воспоминания о ШМАС и дальнейшей службе" зашел разговор о стирке обмундирования... Высокие требования были к внешнему виду курсантов, а вот истинные моменты нашего бытия уже почти выветрились из памяти. Помню, что стирался в умывальнике, в основном ночью, разбуженный дневальным, а вот как сушились - провал в памяти. Вроде бы и подменку на время сушки спрашивали у старшины.

ОСВ: Serega пишет: вот истинные моменты нашего бытия уже почти выветрились из памяти. На самом деле, многие детали быта уже забылись, но кое-что засело в голове достаточно крепко. Я думаю, что посещение знаменитого ШМАСовского туалета произвело неизгладимое впечатление на любого из нас, не говоря уже о тех, кому там довелось поработать. Помню, неприятное впечатление произвели стальные решётки на окнах спальных помещений, но это имеет отношение не столько к быту, сколько к тому как относятся к людям, которые пришли как бы исполнять священную обязанность. Солдат обязан стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы, но было впечатление, что ряд трудностей создавался специально, "чтобы служба мёдом не казалась". В первую очередь постоянный дефицит времени. Вспомните, сколько времени оставалось непосредственно на приём пищи после нескольких тренингов по заходу в столовую с последующим построением на плацу, после нескольких команд "сесть-встать". После зарядки и до построения на утренний осмотр нужно было умыться, побриться, заправить постель, подшиться, почистить сапоги, восстановить блек у бляхи, которая, как известно, должна сиять как яйца у кота. На всё не помню, сколько времени, но очень мало, учитывая 12-15 умывальников на роту, тесные кубрики с двухярусными кроватями. Со временем как-то приспособились-тот, кто спит наверху, заправляет постель, в это время тот, кто спит внизу идёт (бежит, летит) умываться, потом наоборот. В целях экономии времени некоторые выдавливали пасту на щётку ещё в кубрике и бежали в умывальник держа щётку в зубах наподобие трубки. Что касается двухярусных кроватей - в полках спать внизу считалось привилегией ветеранов, молодёжь соответственно спала наверху. В ШМАСе просто просто построили по ранжиру, отсчитали половину более высоких, в том числе и меня, и определили наверх, маленьких, соответственно, на нижний ярус. Правда потом Носов, который спал подо мной, уговорил меня поменяться местами. Дело в том, что у меня прямо над головой был ночник, а Носов очень любил читать. Днём времени на чтение, естественно, не хватало, поэтому он читал ночью при свете ночника. Что касается стирки, то обмундирование стиралось перед каждым заступлением в наряд, и по тысяче других причин. В полку первое, что я увидел войдя в казарму, был дневальный, который вяло мыл лестницу. В тапочках, свитере, без ремня и головного убора. Другой неподалёку покуривал. В ШМАСе дневальный не имел права даже засучить рукава, когда мыл пол. Единственное послабление - не было штык-ножа на поясе, штык нож был у дежурного по роте и у дневального, стоящего на тумбочке. Кстати, ножи были не свои, а переходящие от одного наряда к следующему и не от АКМ, а старого образца, от АК-47, в железных ножнах. Так что за время наряда стираться приходилось иногда несколько раз. Сушилка была в конце коридора, маленькая, вроде шкафа.

waler: Ищу сослуживцев ШМАС Чортков (в\ч 78425) 1985 г. 5-я рота

waler: Отзовитесь друзья ! 5 рота. взвод с-та Гаврилюка !!!!!!!!!

Ромах: Дорогие однополчане!Хочу сообщить вам прескорбную весть : 28 ноября 2010 г. на 71 году ушёл из жизни нами горячё всеми любимый прапорщик Ваврик Владимир Иванович.Ребята,которые служили в ШМАСе в 80-82 гг. знали его как начальника столовой.Выражаем соболезнования родным и близким.Вечная ему память.....



полная версия страницы